Автомобили Aurus. С точки зрения техники

126
В мае 2018 года избранный президент России Владимир Путин прибыл на церемонию инаугурации на новейшем автомобиле-лимузине Senat Limousine марки Aurus. Его сопровождали несколько других автомобилей того же семейства. Продолжается разработка новых образцов техники существующей линейки. Проект «Аурус», также известный под названиями «Кортеж» и ЕМП ожидаемо привлек внимание и стал темой массы обсуждений на разных уровнях. Особый интерес в этом проекте представляет его техническая часть. Разработчиками проекта были предложены весьма примечательные решения, на которых строится все семейство.

Стоит напомнить, что первые сведения о перспективной «Единой модульной платформе» (ЕМП) появились еще несколько лет назад, вскоре после старта этого проекта. В течение некоторого времени новые данные не появлялись, но к настоящему времени ситуация изменилась. О проекте ЕМП / «Кортеж» много рассказывали на разных уровнях, вплоть до руководства министерства промышленности и торговли. Кроме того, с некоторого времени на выставках стали появляться отдельные компоненты будущих машин. В частности, «премьера» нового двигателя состоялась еще в 2016 году.




Автомобиль Aurus Senat Limousine в "президентской" конфигурации. Фото НАМИ / nami.ru


В итоге к настоящему времени стало известно множество аспектов проекта ЕМП и особенностей автомобилей Aurus, ставших первым и главным его результатом. Основным источником официальной информации стали сообщения от ФГУП «НАМИ», являвшегося головным разработчиком нового проекта. Кроме того, отдельные сообщения поступали от других участников разработки. Также о проекте рассказывали высокопоставленные лица. К примеру, ряд важных заявлений сделал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Также не обошлось без иных источников. Несколько отечественных телеканалов сняли свои документальные фильмы об «Аурусе», а также публиковали разные новости о нем. Имелись и иные источники информации. К примеру, в конце ноября некоторые аспекты проекта раскрыл бывший начальник управления перспективных и поисковых проектов НАМИ Дмитрий Пронин (youtube-канал МОНСТРОХОD). Все это позволяет составить весьма подробную картину, раскрывающую технические особенности новейших отечественных автомобилей.

Участники проекта

Разработка проекта ЕМП в его актуальном виде началась в 2013 году. Головным исполнителем работ стал Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. Проект реализовывался при прямой поддержке Минпромторга. Государство взяло на себя как финансирование проекта, так и решение определенных организационных вопросов.


Вид с другого ракурса. Фото Aurus Russia / aurusmotors.com


На разных этапах к программе «Кортеж» присоединялись различные организации, как отечественные, так и зарубежные. К примеру, существенный вклад в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по тематике новых двигателей внесла немецкая организация Porsche Engineering – частный немецкий «аналог» нашего НАМИ. Трансмиссия для ЕМП разрабатывалась при ведущей роли российской компании «КАТЕ». К серийному производству техники присоединились различные поставщики необходимых агрегатов из России и других стран. Окончательная сборка машин осуществляется на опытном заводе НАМИ, но в ближайшем будущем изготовление некоторых образцов передадут компании Sollers.

В общей сложности, на данный момент в программе «Кортеж» / ЕМП участвует около 150 различных предприятий автомобильной и машиностроительной отрасли. Порядка половины участников программы – российские организации и предприятия. Существенная часть агрегатов все еще приобретается за рубежом, но долю импортных комплектующих планируется сократить. В результате этого вырастет и количество отечественных производителей и поставщиков.


Седан "Аурус Сенат". Фото Aurus Russia / aurusmotors.com


Проект ЕМП является уникальным для современной истории нашей автомобильной промышленности. В первую очередь, это связано с количеством участников и их ролями в проекте. В последние десятилетия ни один отечественный проект автомобиля не собирал столь крупную кооперацию. То же можно сказать и о значимости новых машин. Ожидается, что различные результаты программы ЕМП найдут применение при создании новых образцов автомобильной техники.

Двигатели для платформы

В основе проекта «Кортеж» лежала идея модульной платформы, конфигурация которой может меняться в соответствии с предъявляемыми требованиями. На общей платформе планировалось строить лимузин премиум-класса, седан, минивэн и другие варианты автомобилей. Они должны были отличаться конструктивными решениями, а также комплектацией. В частности, для разных машин предлагаются разные двигатели.

Автомобили Aurus. С точки зрения техники
Краш-тест "Сената". Фото НАМИ / instagram.com/fgupnami


Для новой платформы решили разрабатывать целое семейство двигателей. НАМИ сформировал технические требования к этому изделию и приступил к его разработке. К этим НИОКР привлекли немецкую компанию Porsche Engineering, имеющую серьезную научно-исследовательскую базу для создания перспективных двигателей. Российские и немецкие специалисты провели необходимые исследования и сформировали облик будущего двигателя. При этом, как неоднократно указывалось, при разработке учитывалось российское техзадание, российские технологии и специфика нового изделия.

Наиболее мощным изделием линейки стал двигатель схемы V12 мощностью 850 л.с. с крутящим моментом 1320 Н*м. Такой двигатель комплектуется системой наддува типа Quadro turbo на основе четырех нагнетателей, каждый из которых обслуживает по три цилиндра. Используется непосредственный впрыск топлива. Засчет наддува в топливной рампе создается давление 250 атм. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана, что требует применения четырех распределительных валов. Последние приводятся в движение при помощи цепей. Имеется система изменения оборотов распредвалов в соответствии с режимом работы двигателя.

Все основные крупные агрегаты нового двигателя выполняются из алюминиевого сплава специальной разработки. При литье используются новые технологии. Благодаря этому сухая масса двигателя от НАМИ составляет всего 310 кг. Изделие комплектуется всеми необходимыми дополнительными устройствами. Управление работой двигателя осуществляется при помощи электроники.


Выставочный образец двигателя V12. Фото НАМИ / instagram.com/fgupnami


Двигатель V12 предлагался для установки на «старшие» автомобили – прежде всего, на лимузин «Сенат». Впрочем, его разработка еще не завершена, и потому премиум-сегмент пока комплектуется двигателем V8 мощностью 600 л.с., построенным на тех же решениях. Другие образцы семейства Aurus должны будут оснащаться иной силовой установкой. Известно о продолжающихся работах по двигателю V6. В начале этого года также представили облик рядного четырехцилиндрового двигателя мощностью 245 л.с. с крутящим моментом 380 Н*м. «Четверка» весит всего 150 кг и унифицирована с другими образцами семейства по некоторым узлам.

Эволюция коробки передач

Для «Аурусов» была разработана девятискоростная автоматическая коробка передач нового типа. Весьма любопытна история этого изделия, а также его потенциал в контексте развития автомобильной техники других классов. Дело в том, что в отдаленном прошлом схожая АКП, построенная на тех же решениях, могла появиться на серийных автомобилях отечественного производства, но этого не произошло.


Рядный четырехцилиндровый двигатель семейства Aurus. Рисунок НАМИ / instagram.com/fgupnami


Еще в начале двухтысячных годов российская компания «КАТЕ» разработала новый вариант АКП. Это была планетарная коробка без гидротрансформатора, имевшая семь передач переднего хода. Такое изделие предназначалось для новых автомобилей марки «ВАЗ» поперечным размещением двигателя и передним приводом. Новая отечественная АКП отличалась от существующих аналогов большей ценой, но при этом показывала преимущества технического характера. К сожалению, стоимость стала решающим фактором. Было решено отказаться от разработки «КАТЕ» в пользу иных АКП, менее дорогих и смелых с точки зрения конструкции.

Позже, уже после запуска проекта «Кортеж», компания «КАТЕ» на основе решений существующего проекта создала перспективную АКП. Изделие R932 предназначается для использования на автомобилях с продольным размещением двигателя и полным приводом, что сказалось на ее компоновке и габаритах. Вновь были использованы планетарные передачи, и вновь отказались от традиционного для АКП гидротрансформатора. За счет новых схем, в том числе уникальных и запатентованных, обеспечивается высокий коэффициент полезного действия.


Автоматическая коробка передач R932. Рисунок ООО "КАТЕ" / katem.ru


Коробка R932 имеет девять передач переднего хода и одну заднего. На входном валу допускается мощность до 630 кВт при крутящем моменте до 1000 Н*м и скорости вращения до 6000 об/мин. Опытный образец имел длину 730 мм при поперечнике порядка 450 мм. Масса изделия – менее 140 кг. Управление работой АКП и переключением передач осуществляется при помощи электрических приводов с дистанционным управлением.

Представительское шасси

В конструкции ходовой части машин Aurus отсутствуют какие-либо революционные технические новшества, но и в этом случае она представляет интерес. При этом, как следует из доступных данных, речь идет о модульной архитектуре шасси. В зависимости от модификации и предназначения, машина может получать те или иные агрегаты особого назначения.

Передние колеса автомобилей получают независимую подвеску на двух рычагах со сдвоенным нижним шарниром. В некоторых модификациях передняя ось может дополняться собственной передачей и муфтой, обеспечивающими включение и отключение полного привода. Задние колеса подвешиваются на системе с четырьмя рычагами. Некоторые модификации автомобиля могут оснащаться управляемыми упругими элементами подвески, изменяющими параметры ходовой части.


Один из вариантов интерьера "Сената". Фото Aurus Russia / aurusmotors.com


Еще одна особенность ходовой части «старших» автомобилей линейки может быть отнесена к категории средств обеспечения безопасности. Лимузин для важных персон может комплектоваться колесами с жесткими вставками, обеспечивающими движение при пробитых покрышках. Естественно, «простые» модификации автомобилей «Аурус» не будут иметь подобного оснащения.

Экстерьер и безопасность

История создания узнаваемого внешнего вида машин ЕМП / «Кортеж» прекрасно известна. Сначала в работу был принят экстерьер, основанный на характерной внешности машины ЗИС-110 и современных решениях. Впоследствии внешний вид кузова несколько раз перерабатывали, и в итоге получился автомобиль Aurus в его актуальном виде. Были сохранены некоторые идеи самого первого варианта, но их дополнили современными «модными» элементами.


"Сенат Лимузин" В.В. Путина перед церемонией инаугурации? 7 мая 2018 г. Фото Администрации президента РФ / kremlin.ru


Впрочем, новый кузов для лимузина, впервые показанного в мае этого года, представляет интерес не только с точки зрения своего внешнего вида. Для высокопоставленных лиц предлагается специальная модификация автомобиля с встроенной защитой от различных угроз. Официальные источники пока не раскрывали особенности конструкции защиты и ее характеристики. Причины этого понятны, но объективные факторы не мешают высказывать различные предположения.

По всей видимости, Aurus Senat Limousine оснащается полноценной броневой капсулой, образующей единый обитаемый объем с местами для водителя и пассажиров. Под всей внешней поверхностью кузова должны размещаться броневые детали с достаточным уровнем прочности. В проемах кузова устанавливаются сравнительно толстые многослойные бронестекла с заданным уровнем защиты. Вероятно, такая конструкция машины обеспечивает всеракурсную защиту от пуль всех калибров.


Президентский автомобиль во время визита в Хельсинки, 16 июля 2018 г. Фото Администрации президента РФ / kremlin.ru


Также ранее упоминалась возможность продолжения движения после подрыва мины. Не в последнюю очередь это связано с применением внутренних вставок в колесах, принимающих на себя вес машины после разрушения покрышки.

С точки зрения техники

В этом году отечественная промышленность впервые показала готовые автомобили на «Единой модульной платформе» под названиями «Кортеж» и Aurus. Было много сказано о значении этого проекта для отечественной автомобильной промышленности, для престижа страны и т.д. При этом определенный интерес представляют именно технические аспекты нового проекта. Совсем не трудно заметить, что для создания автомобилей Aurus российским предприятиям пришлось решить массу серьезных задач и разработать большое количество совершенно новых компонентов. Таким образом, проект ЕМП стал серьезным толчком для развития отечественной автомобильной науки и техники.


Машины "Аурус" из состава кортежа президента. Фото Администрации президента РФ / kremlin.ru


К реализации проекта было привлечено более 70 отечественных организаций, отвечающих за разработку новых компонентов, а также за выпуск различной продукции. Таким образом, проект мобилизовал автомобильную промышленность и позволил массе предприятий оказаться «на переднем крае». Они смогли создать новые компоненты, а также освоить новые для себя технологии и производства. Участие нескольких десятков зарубежных компаний позволило отечественным специалистам получить доступ к их наработкам.

Согласно заявлениям разных лиц, на том или ином уровне имеющих отношение к проекту ЕМП, в будущем наработки по «Кортежу» могут найти применение при создании новых автомобилей всех основных классов. Различные компоненты и технологии, разработанные для премиумной техники, могут быть полезными и при создании автомобилей массовых классов. К примеру, уже создается «уменьшенный» двигатель, а также существует готовая упрощенная АКП для легковых автомобилей.

Новости последнего времени утверждают, что в следующем году автомобили марки «Аурус» поступят в продажу, и потенциальные заказчики смогут приобрести машины в любой представленной комплектации. Цены на подобную технику пока не опубликованы, но уже сейчас понятно, что за новую машину придется выложить немалую сумму. Как и планировалось, новые автомобили выйдут в представительский и высший сектор рынка. Однако теперь ясно, что проект ЕМП – как научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа – повлияет и на другие сферы и сектора рынка. Впрочем, сроки появления новых доступных автомобилей с элементами и решениями проекта «Кортеж» пока не уточнялись.

По материалам:
http://nami.ru/
http://aurusmotors.com/
http://katem.ru/
http://tass.ru/
http://rg.ru/
http://ria.ru/
https://kolesa.ru/
https://autoreview.ru/
https://drive.ru/
https://youtube.com/watch?v=1PhLNbzsPmA
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    4 декабря 2018 06:00
    Всё хорошо.

    Всё замечательно.

    Великолепно даже всё.

    С ценой только вот рама и налог за 600 - 850 гнедых не айс.

    Минус это уже половина плюса. Иногда бывает, что плюс - это целых ДВА минуса.
    1. +17
      4 декабря 2018 09:00
      Цитата: Ванёк


      ...налог за 600 - 850 гнедых не айс.

      Налог - это не минус машины. Это минус правительства.
      1. +17
        4 декабря 2018 12:17
        С ценой только вот рама и налог за 600 - 850 гнедых не айс

        Налог - это не минус машины. Это минус правительства.


        смешные. думаете кто покупает себе Ауруса, тот считает налог на авто? Или из-за этих "копеек" предлагаете подушить двигатель?

    2. +11
      4 декабря 2018 10:02
      Почему название этого корыта пишется латинским алфавитом?
      1. +1
        4 декабря 2018 10:25
        Цитата: Макс Отто
        латинским алфавитом?


        Экспорта для.
        1. +27
          4 декабря 2018 11:06
          Не вижу препятствий для экспорта с нашими буквами. У Гагарина было написано на шлеме СССР, и никто даже не думал писать другое, хотя вероятность приземления на чужой территории была.
          1. +8
            4 декабря 2018 11:26
            Цитата: Макс Отто

            Не вижу препятствий для экспорта с нашими буквами.


            Если честно. То я тоже не понимаю этого.
            1. +9
              4 декабря 2018 21:43
              AURUS - это понты. Я про название. дешевые понты. Ассоциация с аурум - золото.
              Главному автомобилю не могут дать русское имя. Это говорит о полной зависимости от запада. В головах людей давших название автомобилю превосходство запада. Мелокие людишки. Им бы кокаколу, джинсы и гамбургер с жУвачкой.

              Я готов в лицо сказать тому чиновнику который название дал, что он Русь и язык русский не любит.

              Автомобиль хороший! good
              1. 0
                5 декабря 2018 03:24
                Цитата: Например
                Я готов в лицо сказать тому чиновнику который название дал


                Я в очереди.

                hi
              2. +2
                5 декабря 2018 19:56
                Цитата: Например
                Им бы кокаколу, джинсы и гамбургер с жУвачкой.

                Что Вы , имеете против джинсов ? Бы и в принципе кока -колы с гамбургерами ... Обычные вещи . ..Да , жвачка дерьмо . Если бы в своё время наши" ком . лидеры -те ещё деятели деятели" насытили страну самыми обычными вещами ,может и СССР не развалился ... Очередь на холодильник !!! Стоял полтора года .... в очереди на покупку холодильника ...И так во всём !
              3. +2
                11 декабря 2018 12:57
                Дятел, это ЛАТЫНЬ !!
          2. lot
            +1
            4 декабря 2018 11:42
            у меня была Volga Siber, вот это точно была дичь.
            1. 0
              5 декабря 2018 00:09
              Цитата: lot
              у меня была Volga Siber, вот это точно была дичь.

              волга, как её не называй, это машина
              1. 0
                6 декабря 2018 00:48
                Цитата: Ин100грамм
                Цитата: lot
                у меня была Volga Siber, вот это точно была дичь.

                волга, как её не называй, это машина

                Конечно, машина - снятый с производства (на момент появления Волги Сайбер) Крайслер Себринг, прошедший лёгкий фэслифтинг.
              2. 0
                12 декабря 2018 22:27
                Волга, это, действительно машина, только одна-ГАЗ-21, и всё.
            2. +1
              5 декабря 2018 03:25
              Цитата: lot
              у меня была Volga


              У автомобиля нет возраста. Если это Волга и если она чёрная.
            3. +4
              5 декабря 2018 17:44
              Цитата: lot
              у меня была Volga Siber, вот это точно была дичь.


              Там от Волги одно название. Это Крайслер Сёбринг один в один. Только имя Волга замарали.
          3. +5
            4 декабря 2018 17:14
            Тогда мы противостояли миру капитала. И надпись СССР это подтверждала. Сегодня мы влились в их экономику и кириллица заменяется на доминирующий алфавит.
          4. +2
            4 декабря 2018 23:21
            Цитата: Макс Отто
            У Гагарина было написано на шлеме СССР, и никто даже не думал писать другое, хотя вероятность приземления на чужой территории была.

            Перед самым стартом нарисовали.
      2. +3
        4 декабря 2018 11:52
        ПО русски название русское золото.AU-золото
      3. BAI
        +5
        4 декабря 2018 12:54
        Дурной пример заразителен. Сейчас на старт готовится Lada Van.
        1. 0
          22 февраля 2019 11:32
          Lada Van,говорите, что-то не очень название...
          Ван-это озеро в Турции, если не ошибаюсь.
      4. +1
        4 декабря 2018 16:00
        Цитата: Макс Отто
        Почему название этого корыта пишется латинским алфавитом?

        Потому, что оно русским не пахнет. У него даже название звучит вопрошающе: АУ!-РУСские?
        1. +4
          4 декабря 2018 16:54
          Работодатель у Брилёва называется"Россия". Ну и что?
      5. +4
        4 декабря 2018 17:10
        Потому что мы вошли в их экономику, а не они в нашу. Не знаю что наше название означает на их языке, но некоторые их названия звучат на нашем не очень пристойно. Ниссан, Пассат например. Больно уж писуарно- туалетно. А мы радуемся этому.
        1. +5
          4 декабря 2018 21:48
          Мы не радуемся.
          Почему вы свое мнение на весь народ наш распространяете?

          Люди давно смеются над этими названиями.
          Пассат - это зашедший за угол ниссан. laughing

          Автомобиль дустер. Мыло дуру.

          Да такого "цивилизационного дерьма" полно.
          1. 0
            5 декабря 2018 03:26
            Цитата: Например
            Пассат - это зашедший за угол ниссан


            Фольцваген?
      6. 0
        6 декабря 2018 12:21
        Цитата: Макс Отто
        Почему название этого корыта пишется латинским алфавитом?

        Так ещё и "SENAT". Какое это имеет отношение к России?
        1. 0
          16 января 2019 10:18
          никакое, конечно, но DUMA вряд ли улучшит ситуацию)
    3. +8
      4 декабря 2018 10:23
      Цитата: Ванёк
      С ценой только вот рама и налог за 600 - 850 гнедых не айс.

      Для человека который действительно может себе позволить купить этот автомобиль, сумма налога хоть за 600 хоть за 850 будет не существенна.
    4. +5
      4 декабря 2018 10:38
      Цитата: Ванёк
      С ценой только вот рама и налог за 600 - 850 гнедых не айс.
      Если Вы сможете себе позволить этот табун в той упаковке - налог большим не покажется.
      Для обывателя до 150 достаточно.
      1. +3
        4 декабря 2018 10:44
        Цитата: Симаргл
        Для обывателя до 150 достаточно.


        Езжу на Камри. 2 литра, 150 коней - красота.

        hi
        1. +7
          4 декабря 2018 15:24
          Мне и 106 на Весте хватает.
          Полку момента сместить бы в низы...
    5. 0
      6 декабря 2018 09:57
      Цитата: Ванёк
      Иногда бывает, что плюс - это целых ДВА минуса.

      Пример в студию!
      1. 0
        6 декабря 2018 11:42
        Цитата: Lycan
        Пример в студию!


        У Вас работа есть?

        Есть (мы же о примере говорим, так?). Это плюс.

        Кредит есть?

        Если есть, то это уже один минус.

        Если живёте не на селе - платите коммуналку. ОПА! Второй минус.

        Я!, живу не в деревне, плачу ЖКХ - ни вопрос, это минус. Ну да, кредитов никаких нету.

        Вы хотели пример? Пожалуйста. А вообще. Обернитесь, посмотрите вокруг. Удивитесь.

        hi
        1. 0
          6 декабря 2018 15:03
          Цитата: Ванёк
          Если есть, то это уже один минус.
          Если живёте не на селе - платите коммуналку. ОПА! Второй минус.
          Я!, живу не в деревне, плачу ЖКХ - ни вопрос, это минус. Ну да, кредитов никаких нету.

          Исходя из вашего понимания:
          >жить не в деревне с коммуналкой (-)
          >оплата ЖКХ (-)
          -------------
          Простите, как из этих положений сложить правильно понимаемый "плюс"?

          *Осмотрелся вокруг*
          Пример от себя, но спорный:
          > у человека нет авто (-)
          > общая стоимость страховки, топлива, штрафов, взяток ДПС-ерам - постепенно увеличивается (-)
          Итого - эти 2 минуса могут как-то сыграть "+" в кошельке человека без авто (хотя это "превращение в плюс" сильно притянуто за уши).
          1. 0
            7 декабря 2018 03:24
            Цитата: Lycan
            у человека нет авто (-)


            Да! Это минус. Если есть дача и нет возможности вывезти урожай.

            Цитата: Lycan
            общая стоимость страховки, топлива, штрафов, взяток ДПС-ерам


            А вот это уже +. Ведь деньги остались у вас в кармане.

            Вот и получается, что если нет машины то это уже половина плюса.

            smile

            hi
    6. +1
      22 февраля 2019 13:45
      На пенсии денег нет, а на понты корявые найдем всегда. Двигатель и коробас не русские и никогда ими не станут
  2. +3
    4 декабря 2018 06:09
    получилось не так оптимистично - движок разработали немцы,множество деталей импортные ,внешний облик напоминает роллс-ройс.
    1. -1
      4 декабря 2018 07:10
      Я бы сказал копия ролс-ройса
    2. +20
      4 декабря 2018 07:32
      Движок разработали наши в сотрудничестве с немцами (обычная мировая практика в наше время).
      Ни один производитель не делает детали от и до на своем производстве. НИ один.
      По вашему теперь любая машина прямоугольных форм ролс-ройс? Я бы сказал, что он больше на крайслер 300с больше похож, но стадо бежит и кричит ролс. Допустим их крос хулинам угловатый, так, что теперь все кросы и джипы это копии хулинама?
      1. +16
        4 декабря 2018 07:48
        Цитата: belui
        По вашему теперь любая машина прямоугольных форм ролс-ройс?

        Решетка, форма фар, форма капота, состав оптики, зеркала...

        Цитата: belui
        больше на крайслер 300с больше похож


        Да нее, на крайслер не похож вообще. Но отрицать полное внешнее сходство с ролс-ройс фантом VIII будет сложно
        1. +10
          4 декабря 2018 07:53
          Так вставили бы картинку фантома, а то у вас бентли
          1. +8
            4 декабря 2018 08:05
            Цитата: Кукуруза
            Так вставили бы картинку фантома, а то у вас бентли

            Где бэнтли? у бентли свой узнаваемый стиль, со сдвоенными круглыми фарами
            1. 0
              4 декабря 2018 08:32
              А тут вы правы, это крайслер 300С.
              Я на дороге видел такую машину со значко бентли, что и ввело в заблуждение.
        2. +27
          4 декабря 2018 08:54
          Вообще все машины похожи. Четыре колеса, руль сиденья и т.д. Теперь из-за этого рефлексировать?
          Наверное лучше бы было, если бы президент катался дальше на Мерседесе?
          1. +3
            4 декабря 2018 13:08
            Цитата: BerBer
            Наверное лучше бы было, если бы президент катался дальше на Мерседесе?

            на жОлтой "калине"...
          2. +5
            4 декабря 2018 17:24
            Это верно! Если мы говорим о России как независимой стране, то негоже его руководству ездить на импорте! Если руководство ездит на импорте, значит страна не очень независима. Ну КНДР в расчет не берём. Для неё иметь свой автопром накладно. А вот для стран с населением от 40-50 млн это уже показатель независимости.
        3. -2
          5 декабря 2018 17:38
          Цитата: Santa Fe
          Решетка, форма фар, форма капота, состав оптики, зеркала...


          Машины действительно похожи. Но на Ролсе решетка радиатора смотрится гармонично, а на Аурусе - явный перебор. Это чисто субъективно.
        4. +2
          6 декабря 2018 10:13
          А может эти все похожести - из ряда "Буран точь-в-точь Шаттл"? У Бурана с Шаттлом - задачи похожие - потому и облик похож.
          Здесь, возможно, то же самое (ну почти) - подчеркнуть понимание европейского стиля: хочешь достигнуть задач адекватного восприятия как собеседника своего уровня - в чём-то нужно сделать похожесть - классический костюм, парламентаризм, транспорт представительского класса. Хотя явная похожесть смущает, конечно.
      2. +4
        4 декабря 2018 08:52
        Цитата: belui
        Движок разработали наши в сотрудничестве с немцами (обычная мировая практика в наше время).

        Для суперджета тоже в сотрудничестве с французами делали, а оказалось, что именно ихняя "горячая" часть самая важная и с которой проблемы - в итоге перспективы самолета накрываются медным тазом, ибо французы шлют лесом наших. Зато ПД-14 для МС-21 наша разработка, ТВ7-117СТ для Ил-112В, Ил-114 аналогично, вопреки мировой практики
        Цитата: belui
        Ни один производитель не делает детали от и до на своем производстве. НИ один.
        Главное чтобы производство деталей из-за санкций не накрылось, не так просто потом замещать будет, как практика показала. Так что лучше все риски учесть заранее, а не рассчитывать на зарубежных "партнеров"
    3. +5
      4 декабря 2018 10:29
      Это общемировая тенденция. Если внимательно посмотреть на современные автомобили то выяснится, что от и до их не делает ни один производитель. К какой бы стране не принадлежал автомобильный бренд. Вот на моём Hyundai не то что на 100% корейские комплектующие, а даже не на 70. Топливная аппаратура Bosch, ГРМ INA, генератор Valeo, лампочки Philips, щётки стелоочистителя Denso и т.д.
    4. -3
      4 декабря 2018 11:46
      А здесь товарищи цепляются за латинские буквы называния,не думая,что машина то импортная.
    5. +4
      4 декабря 2018 14:15
      Цитата: некромонгер
      движок разработали немцы

      Не совсем.Двигун разрабатывали мы с немцами. При этом,АУРУС позицианируют(я о топовой модели лимузина) как конкурент Бентли,а не Ролс-ройса. Этот двигатель предлагали фирме Бентли ставить на свои изделия.
      1. +1
        4 декабря 2018 22:52
        Наши предлагали?
      2. 0
        6 декабря 2018 20:30
        Цитата: НЕКСУС
        как конкурент Бентли,а не Ролс-ройса.

        Нескромный вопрос-а в чем отличие РР от Бентли ?
    6. AUL
      +1
      5 декабря 2018 09:39
      Цитата: некромонгер
      получилось не так оптимистично - движок разработали немцы,множество деталей импортные ,внешний облик напоминает роллс-ройс.

      Зато напомните,пожалуста, сколько миллиардов рубликов вбухано в эту разработку?(писали пару месяцев назад). И при этом
      Существенная часть агрегатов все еще приобретается за рубежом
      И все это ради пары сотен машин для богатеньких буратин? Неужели нашему автопрому некуда больше денежки вложить, нет более заметных дыр?
  3. +6
    4 декабря 2018 06:37
    А че так внушительно выглядит . А американцы на наших РД 180 летают. И на МКС на наших кораблях тоже летают.
    1. +6
      4 декабря 2018 08:55
      Правильно дружище. Нам есть чем гордиться (без пафоса). Но есть и куда стремиться.
      1. -8
        4 декабря 2018 13:12
        Цитата: BerBer

        Правильно дружище. Нам есть чем гордиться (без пафоса).

        ага...стариков "прёт" от гордости...
        1. +7
          4 декабря 2018 16:38
          Я Вам скажу своё наблюдение. Заботится о пожилых людях надо. Но лично для себя я понял - человек может быт плохим или хорошим, но это определяет не его возраст.
        2. +2
          4 декабря 2018 20:44
          Цитата: андрей юрьевич
          ага...стариков "прёт" от гордости...

          От водки его прёт.
  4. 0
    4 декабря 2018 07:15
    Исключительно важный продут автопрома.Учитывая дальнейший рост числа состоятельных людей хозяйственников.
    1. -1
      4 декабря 2018 08:01
      Всё верно, клиентоориентированное производство
      спрос рождает предложение
    2. +7
      4 декабря 2018 08:08
      По вашему лучше покупать мерседесы и БМВ?
      1. -7
        4 декабря 2018 08:34
        Цитата: _Сергей_
        По вашему лучше покупать мерседесы и БМВ?

        Акуры, лексусы и инфинити)
      2. -4
        4 декабря 2018 08:34
        Безусловно,лучше отечественное.Но такие автомобили надо предлагать в комплекте с услугами охранных фирм.
        1. -2
          4 декабря 2018 09:50
          Цитата: gunnerminer
          .Но такие автомобили надо предлагать в комплекте с услугами охранных фирм.

          Крепостное право давно отменили.
      3. +2
        4 декабря 2018 19:42
        Лучше, блин, здание планетария в Барнауле попам не отдавать! И систему образования на советскую вернуть!
        1. -1
          6 декабря 2018 20:33
          Цитата: Turist1996
          И систему образования на советскую вернуть!

          Нельзя. А то ДУМАТЬ начнут, ВОПРОСЫ задавать, а там и за ДЕЛО возьмутся.
  5. +2
    4 декабря 2018 07:28
    Машина и машина. На любителя.
    1. +7
      4 декабря 2018 08:10
      Но и в дорогом сегменте. То есть для богатых. Но лучше чтоб покупали российское авто и создавали рабочие места в России.
      1. -2
        4 декабря 2018 09:09
        Цитата: _Сергей_
        Но лучше чтоб покупали российское авто и создавали рабочие места в России.

        Эт правильно, только за, НО.... про НО, не будем.
    2. -4
      4 декабря 2018 08:35
      Для любителя с возможностями оплаты круглосуточной охраны.
      1. 0
        4 декабря 2018 09:10
        Пусть их. Такое просто есть, изменений не предвидится.
  6. -3
    4 декабря 2018 07:35
    Про коробку долго и запутанно размазывали манную кашу, а надо было всего лишь сразу написать, что это робот, а не стандартная АКПП. А к роботам претензий гораздо больше, невзирая на их постепенное совершенствование.
  7. +3
    4 декабря 2018 07:43
    Сделать из них вип такси , в Москве . Желтого цвета.
  8. -4
    4 декабря 2018 08:12
    Машины для гаража вашей мечты

    Я бы взял:
    Tesla Model X 100
    BMW M240i Convertible
    Acura TLX A-SPEC V6
    и Range Rover

    а, еще забыл Мерседес E63 AMG с V8 biturbo (W213 естественно)

    Господа, теперь поделитесь вашими фантазиями
    1. +9
      4 декабря 2018 08:38
      Газ 21, "жук - кафер" и "виллис" 2мв (или "додж 3/4") Последние жля дачи. Ну не люблю я большие машины!))) И обожаю олдтаймеры)))
    2. +5
      4 декабря 2018 08:50
      Цитата: Santa Fe
      Машины для гаража вашей мечты

      Я бы взял:
      Tesla Model X 100
      BMW M240i Convertible
      Acura TLX A-SPEC V6
      и Range Rover

      а, еще забыл Мерседес E63 AMG с V8 biturbo (W213 естественно)

      Господа, теперь поделитесь вашими фантазиями

      горбатый "жопарожец " черного цвета с антикрылом на попе и красными ободами ,двигателем в 60 л.с.
      (больше страшно)

      это в место ренджровера

      а эта ласточка вместо теслы

      а, еще забыл


      зачем обсуждать штучный автомобиль(или несколько штучный) если он ни коим образом не окажет влияние на наш автопром?

      желтая "калина" - аурус для нас (в лучшем случае)
      1. jjj
        +1
        4 декабря 2018 12:21
        Заметим, "Калина№ снимается с производства
        1. 0
          4 декабря 2018 12:34
          гаранту штук несколько оставят на кортеж ,а мы рванем на "хэ -рее" в светлое автомобильное будущее(если бензин будет по карману)
        2. +1
          5 декабря 2018 14:58
          Так гранта на ней сделана, как и датцун, очень хорошая платформа вышла.
  9. +5
    4 декабря 2018 08:35
    Спасибо за познавательную статью.
  10. -2
    4 декабря 2018 09:01
    Предпоследняя фотка прикольная, машина стоит, а зад ее исчезает в дали. По внешнему виду машина интересная, на вкус и цвет все фломастеры разные, но вполне симпатично. Но цена!!!!!!для перевозки одного му.... жчины 20 милиардов многовато.Ну для катания по всему свету он использует 5-7 самолетов
    1. +2
      4 декабря 2018 10:32
      Но и зависит от одного этого человека очень многое.
      1. -1
        6 декабря 2018 20:34
        Цитата: Servisinzhener
        Но и зависит от одного этого человека очень многое.

        Судя по последним действиям, от него вообще ничего не зависит.
  11. +9
    4 декабря 2018 09:03
    Что бы не говорили злопыхатели, создан свой отечественный автомобиль высшего представительского класса. Я не помню чтобы хоть одна новая машина была сразу встречена на ура. Любят у нас погундосить, то не так и это не эдак. Потом привыкают и как будто эта техника была всю жизнь рядом. Еще гордиться им будете, когда выйдет на широкую дорогу.
    1. +6
      4 декабря 2018 09:57
      Цитата: Ros 56
      ...создан свой отечественный автомобиль высшего представительского класса..
      В рамках Московского международного автомобильного салона состоялась мировая премьера российских автомобилей класса “люкс” AURUS SENAT и AURUS SENAT Limousine.
      Двигатель работает в паре с мощной высоковольтной электрической машиной на борту. Автомобили разгоняются до 100 км менее чем за 6 секунд.
      Европейская премьера автомобилей AURUS состоится на Женевском международном автосалоне в 2019 году. hi
  12. +14
    4 декабря 2018 09:06
    Журналисты, пожалуйста, учитесь, повышайте общую эрудицию!
    Редакторы, пожалуйста, приглашайте технических консультантов для правки статей, чтобы не появлялись вот такие перлы: "За счет наддува (?!) в топливной рампе создается давление 250 атм. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана, что требует применения четырех (?!) распределительных валов. Последние приводятся в движение при помощи цепей. Имеется система изменения оборотов (МОЖЕТ БЫТЬ, ВСЁ-ТАКИ, ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ!) распредвалов в соответствии с режимом работы двигателя."
    Прочитаешь такое и скучно становится... Или грустно...
    1. +7
      4 декабря 2018 09:22
      250 атмосфер разорвет впускной колектор нахрен, турбонадувы дают давление ну не более 6 атмосфер, ну далее.
    2. +3
      4 декабря 2018 09:36
      Цитата: Русфанер
      Каждый цилиндр имеет по четыре клапана, что требует применения четырех (?!)

      Двигатель V-образный, на каждую голову по два. А так да, технически безграмотно.
    3. +4
      4 декабря 2018 10:36
      Смешались вместе кони, люди... К сожалению это типичная для СМИ ситуация. И ещё отмечу что забыли упомянуть главную фразу. Я бы даже сказал ключевую: - Не имеет аналогов в мире™ wink
    4. +2
      5 декабря 2018 09:18
      Тоже резануло про наддув в топливной рампе belay , отправил письмо об ошибке с разъяснением, но ни чего не поменялось в тексте...
      1. -1
        6 декабря 2018 20:37
        Цитата: repus
        отправил письмо об ошибке с разъяснением, но ни чего не поменялось в тексте...

        Таких грамотных-один на миллион, а остальным и так сойдет. Достаточно было в Новостях несколько раз прожевать-НАШ автомобиль. Хотя наше там не все.
  13. +6
    4 декабря 2018 09:42
    Разработали, создали и воплотили в жизнь. А значит - респект и уважуха всем кто приложил к данному проекту руку, голову и остальные части тела. Думается что Администрация Президента и ФСО не раз и не два подумали прежде чем пересадить ВВП с мерседеса в Аурус, так что все остальное - побоку. Помимо всего прочего кататься на этом мобиле будет весьма престижно как минимум в нашей стране, а значит будут приобретать, использовать и обслуживать здесь а не в забугорье - тоже немаловажный фактор.
  14. -1
    4 декабря 2018 11:40
    Автор жгет не по детски. Фраза (за счет надува давление в топливной рампе составляет 250 атм) заставила посмеяться. Но следующий шедевр в виде регулировки скорости вращения распредвалов в зависимости от условий вызвала дикое приступ смеха. Может всетаки не скорости валов а регулировки широны фаз открытия клапанов?
    П.С. По факту движок чисто дойчевский ничего к отечественному автопрому не имеет. Коробка интересная респект.
    1. 0
      5 декабря 2018 00:01
      Цитата: dgonni
      П.С. По факту движок чисто дойчевский ничего к отечественному автопрому не имеет. Коробка интересная респект.

      Движок Porsche Engineering, Коробка, трансмиссия - британская компания Ricardo и австрийская AVL.

      К сожалению российского в этой машине еще меньше чем в Суперджете.
  15. +3
    4 декабря 2018 12:52
    Для новой платформы решили разрабатывать целое семейство двигателей. НАМИ сформировал технические требования к этому изделию и приступил к его разработке. К этим НИОКР привлекли немецкую компанию Porsche Engineering, имеющую серьезную научно-исследовательскую базу для создания перспективных двигателей. Российские и немецкие специалисты провели необходимые исследования и сформировали облик будущего двигателя. При этом, как неоднократно указывалось, при разработке учитывалось российское техзадание, российские технологии и специфика нового изделия.

    Вот только при этом начисто игнорируются изобретения российских инженеров, подтвержденных патентами как РФ, так и США, Японии. Пример тому ДВС, предложенный самарским изобретателем и опытный экземпляр 2-х тактного ДВС, имеющий больший кпд, чем существующие системы ДВС и соответственно меньшее потребление топливо, лучшие показатели по экологии. На доработку и внедрение технологии нужно порядка 120-150 млн. Все обращения к производителям(в том числе ВАЗу, УВЗ) о финансировании проекта оканчиваются одинаково - а зачем нам вкладываться, у нас и так есть двигатели. При сырьевой экономике внедрение такого ДВС экономит топливо, а значит априори невыгодно нефтебаронам! Пока все предложения от иностранных компаний о продаже им лицензии отвергаются изобретателем, но как долго он будет сопротивляться такому давлению. what
    1. 0
      6 декабря 2018 20:39
      Цитата: Влад5307
      Пока все предложения от иностранных компаний о продаже им лицензии отвергаются изобретателем, но как долго он будет сопротивляться такому давлению.

      Пока они не перейдут к другим способам увещеваний, более простым и болезненным.
  16. +1
    4 декабря 2018 13:25
    Автор ограничился рассказом о "железе" (hard). Между тем, автомобиль - это комплекс, т.е. без рассказа об аппаратуре передачи данных, датчиках, вычислителях, программном обеспечении, исполнительных устройствах, архитектуре разных комплексных систем (управления двигателем, электроснабжения, подвески, ABS, ESP, фар, систем индикации и т.д.), получить впечатление о том, на какой технологический уровень вышла (или где осталась) автомобильная отрасль промышленности невозможно.
    1. 0
      4 декабря 2018 22:34
      Когда то давно уже писал,про тормоза-от начала и до конца по моему немецкие,не вспомню производителя,с блоком управления.есм двигателя,равно как и топливная аппаратура тоже чисто немецкие,непосредственные впрыски в мире не так много кто производит,и российских компаний там не замечено.оптика-валео,мультимедийное оснащение и звук-матрасовские,ну не поставить приемник Урал на сей прекрасный агрегат wink по деталям подвески точно знаю один из поставщиков российская компания Трек,пластик внутри салонный вроде как Сызрань должна производить.это только что вспомнил hi
  17. -2
    4 декабря 2018 13:52
    А сколько ярдов всадили на этот псевдопатртотизм? И снова все для удовлетворения забав чиновничества. Для их игрушек деньги есть, а для чего другого бюджет пуст!Можно было клич кинуть и смс по 75 руб собрать на разрабоку...... Пир во время чумы. Теперь новая забава - храм строят на Патриоте.Там то же за 2 ярда. Красота.
    1. +3
      4 декабря 2018 17:23
      А я хоть и с Украины, но испытал чувство гордости за Россию, что может, могЕм и хоть стоимость важна, но как прозвучало в одном фильме "когда идёт речь о Чести семьи, разговор о деньгах неуместен".
      1. 0
        6 декабря 2018 20:41
        Цитата: Fayter
        "когда идёт речь о Чести семьи, разговор о деньгах неуместен".

        Честь семьи зарабатывается другими способами, например, заботой о гражданах своей страны.
    2. -2
      4 декабря 2018 18:17
      12-14 млрд рублей.
  18. +5
    4 декабря 2018 13:54
    Раз уж в разделе "Вооружение", почему не указана дальность действия, КВО, тип БЧ, носители, срок постановки на БД ? request wink
  19. -1
    4 декабря 2018 15:00
    Вопрос затрат и как эти затраты оправдать.

    Престиж - это хорошо.

    Видится одно решение - пустить купленные, разработанные технологии не только в штучный премиум сегмент, но и в массовый - было бы более полезно, что бы оправдать затраты.
  20. 0
    4 декабря 2018 16:38
    За счет наддува в топливной рампе создается давление 250 атм.
    Что то тут не так.
    1. 0
      4 декабря 2018 17:42
      наверное 0,25))
  21. +1
    4 декабря 2018 18:15
    Дело это прекрасное. только нужна бюджетная марка - где агрегаты от Кортежа будут идти в массы.....нужен, как минимум седан рангом -с Форд мондео. и другие авто куда пойдут агрегаты. Четверка в 245 л.с. не является бюджетным мотором. V12 пишут, что пойдет в авиацию.
  22. +1
    4 декабря 2018 21:04
    о развитии машиностроения в основном говорит массовое производство передовых образцов
  23. +2
    4 декабря 2018 21:07
    Тест драйв:

    1. -1
      4 декабря 2018 21:55
      Почувствуйте разницу:
    2. +2
      5 декабря 2018 10:41
      Учить матчасть никогда не поздно:
  24. +2
    4 декабря 2018 22:16
    Цитата: Ванёк
    Всё хорошо.

    Всё замечательно.

    Великолепно даже всё.

    С ценой только вот рама и налог за 600 - 850 гнедых не айс.

    Минус это уже половина плюса. Иногда бывает, что плюс - это целых ДВА минуса.

    Не понятен ваш сарказм. Налоги это хорошо. У меня две машины по 340. Налог атас. Вот ФНС не жалуется. Не судите всех по себе, кто готов купить и содержать машины по 12 млн с налогом под 150 тыс в год ну это их дело. Вы не забывайте что каско на порядок больше. Налог с машин в структурах РГС...я вас умоляю, этот перекладывание денег из одного кармана в другой. Как раз очень хорошо, что есть спрос, поскольку производство и продажа аурусов увеличивает ввп страны существенно.
    1. 0
      6 декабря 2018 20:42
      Цитата: Silinvv
      поскольку производство и продажа аурусов увеличивает ввп страны существенно.

      Не смешно.
  25. -2
    4 декабря 2018 22:52
    Статья - полное фуфло. Ни о чем. Голимый трёп. Для недовольных - я инженер - механик, отработал 25 лет ремонтируя автомобильные двигатели.
  26. -1
    4 декабря 2018 23:53
    Меня удивляет почему до сих пор британская компания Rolls-Royce не подала в суд копирование и унижение её марки?
  27. -4
    5 декабря 2018 00:37
    Вообще-то, для тех, кому интересно - Aurus был высокопоставленный Мамлюк во времена царствования султанов Salih Isma'il, al-Muzaffar Hajji, an-Nasir Hasan a as-Salih Salih. Историю почитайте. Или гора в Намибии.Выберте, что для российского человека лучше. Просто, кругом одни не православные. Может дань Чеченцам-сунитам?
  28. 0
    5 декабря 2018 09:09
    А почему не Aurum? Поскромничали?
  29. Комментарий был удален.
  30. Комментарий был удален.
  31. Комментарий был удален.
  32. 0
    30 декабря 2018 03:15
    Ролс-ройс для бедных)
    Даже на дизайн не хватило фантазии, прям как китайцы)
  33. 0
    24 января 2019 18:57
    с точки зрения распила бабла.... шикарный аппарат!
  34. Комментарий был удален.
  35. 0
    2 марта 2019 19:50
    За счет наддува в топливной рампе создается давление 250 атм

    кто мне может объяснить, как связаны наддув и топливная рампа? как наддувом воздуха можно поднять давление топлива. и 250 атм для бензинового двигателя многовато вроде, не у каждого дизеля такое давление в топливной системе
  36. 0
    8 августа 2019 19:55
    За счет наддува в топливной рампе создается давление 250 атм. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана, что требует применения четырех распределительных валов.



    ПоржалЪ

    Автор, не за счет наддува, а чтобы преодолеть сопротивление на впрыске при наличии наддува.
    Число распредвалов таково от того что 2 ГБЦ и на каждую распредвал на впуск и выпуск.


    Короче, учить матчасть!
    1. -1
      25 августа 2019 05:38
      Не было своей машины толковой хаяли правительство, появилась хорошая машина, снова хаят..

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»