ОСК испытает модели анаэробных двигателей в море

94
Лабораторные модели анаэробных (воздухонезависимых) двигателей для подлодок уже построены и в скором времени будут испытаны в море, передает РИА Новости сообщение главы ОСК Алексея Рахмановва.



Главное преимущество этих энергетических установок – увеличение скрытности подводной лодки, которая может оставаться под водой без всплытия для подзарядки батарей.

По словам Рахманова, инженерами разработаны и построены в виде лабораторной модели две разные концепции.

Задача на сегодняшний день – поместить лабораторную модель в прототип подлодки и начать испытания в реальной среде с учетом ограничений и давления,
сказал он.

Глава ОСК отметил, что уже завершенные этапы испытания дали положительный результат:

Всё что надо – заводится, всё что надо – генерируется, всё что надо – расщепляется.

Разработка установок ведется в двух КБ – «Рубине» и «Малахите».

Рахманов также сообщил о принятом решении доработать корпус БДК проекта 1711 типа «Иван Грен», который станет «более обитаемым». Однако второй корабль серии «Петр Моргунов» достроят лишь с незначительными поправками.

Полностью изменения будут реализованы при строительстве следующих БДК. Планируется построить еще два или три таких корабля. Сейчас корпорация ожидает решения ВМФ.

Кроме того, специалисты ОСК создали универсальный проект экспедиционного судна, который будет совмещать несколько функций, в том числе функции вертолетоносца, авианосца и десантного корабля.
  • ОСК, http://www.aoosk.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    4 декабря 2018 17:00
    Понятно, что все расщепляется и превращается в энергию. Но где аккумулируется энергия на подложке. В литиевых АКБ, как у японцев?
    1. +8
      4 декабря 2018 17:15
      Цитата: Слон
      . В литиевых АКБ, как у японцев?

      Обратили внимание на...
      Лабораторные модели анаэробных (воздухонезависимых) двигателей для подлодок уже построены и в скором времени будут испытаны в море,

      То есть это не один прототип,а несколько. Возможно и на литии тоже пробуют,выбирая что лучше.
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          4 декабря 2018 17:27
          Цитата: rudolff
          И все они в том месте, куда только проктолог заглядывает!

          Друже,ну да...именно там. Иначе бы уже горлопанили про испытания Калины.А тут скромно,шёпотом,но многозначительно.
          Что-то совсем нашему флоту не перепадает...Только Бореи с МРК ставим и то не каждый год. Из надводных флагманов скоро останется то,чего мы у Украины выловили в Керченском проливе.
          Даже не хочу говорить на эту тему.
          Я еще помню заявления одного горлопана нашего про импортозамещение СУ на корветах и фрегатах. Типа ЯСУ на них грозились ставить.
          1. Комментарий был удален.
            1. -1
              4 декабря 2018 17:37
              Цитата: rudolff
              Это я про Грена! Зато у нас Грен есть!

              Я тебе про импотенцию ОПК нашего в отношении флотов не раз писал.
              Зато верно сказано- ВИСИТ НАРЯДНО.
              Грена родили...проект того года,в котором мухоморы и мох рос. Поставить рядом с Мистралем,оборжаться то можно,если бы не так стыдно было бы.
            2. +6
              4 декабря 2018 20:31
              Цитата: rudolff
              Зато у нас Грен есть!

              Волчара, привет! drinks
              "Грен", конечно, у нас есть,...но оказывается "обводами не вышел"! (мать их разтак!!!)
              Спрашивается: а раньше куда смотрели? Или все умилялись, как он у вас "задом" неправильно ходит? am
              Так и хочется сказать: "Ууууу...Вымогатели-"доработчики!" присосались к ГОЗ ,как пиявки, и фиг вас коромыслом от кормушки отгонишь!
              Так никаких народных средств на Флот не хватит!
              1. Комментарий был удален.
          2. KCA
            +4
            4 декабря 2018 17:37
            Li-On, Li-Pol аккумуляторы производятся сотнями миллионов штук, но даже штучные их возгорания в бытовой технике не пугает их применением в ПЛ? Там шанса не будет почти никакого, да, и СЦ, и щелочные, и Ni-Cd, все опасны, но с литием шанса нет, затушить можно только фреоном, вытеснив кислород из отсеков, вода только добавит жару
            1. Комментарий был удален.
              1. KCA
                +4
                4 декабря 2018 18:05
                Да не думаю, читал что выделение водорода опасно, гремучий газ, но от выделения водорода хоть датчики есть, как и на АЭС, а вот если литий начнёт гореть, все, туши свет, а он начнёт, массивных, большой ёмкости, аккумуляторов Li-ion, Li-Pol нет в принципе, это батареи из тысяч элементов, Тесла 7100 пальчиков 18650, и не все они сделаны Panasonic или Samsung, в основном гуано noname, ВНЭУ у японцев состоит из таких-же или похожих пальцев, но в закрытом блоке, один пальчик вздулся - топи подлодку сразу, не мучай экипаж
                1. Комментарий был удален.
                2. 0
                  5 декабря 2018 17:15
                  -хоть датчики есть-

                  Не только датчики,но и катализаторы из иридия на лодках оже есть.
            2. +2
              4 декабря 2018 18:04
              Только почему-то у тебя, КСА, телефон на литиевой АКБ! И не боишься хату свою спалить?
              1. KCA
                +3
                4 декабря 2018 18:09
                Нет, у меня не смарт, который может погнуться и нарушить слои лития и диэлектрика, а нормальный кнопочный тлф, перед постановкой на зарядку, а это раз в 2-3 недели, смотрю, не вздулся-ли акк, я с детства аккуратен и коварен
                1. +4
                  4 декабря 2018 20:51
                  Цитата: KCA
                  Нет, у меня не смарт,...я с детства аккуратен и коварен
                  Тут три варианта ( решения) : yes
                  1. жадность раньше тебя родилась (?) laughing
                  2. работаешь там, где можно только с кнопочным и без фотокамеры. bully
                  3. задолбала тебя гонка за "новинками", и ты решил ходить в "солдатской шинели" am
                  1. KCA
                    0
                    4 декабря 2018 20:59
                    а То что я просто наклал на понты, и пользуюесь тем, что мне нужно,ж нивкак не воспринять? Ну ладно, выдыхакй
                    1. 0
                      4 декабря 2018 21:50
                      Ну, если "радости жизни" в виде интернет-связи, новостные каналы, бан-клиент не интересуют то...
                      Оно и понятно, понты все это...
            3. +3
              4 декабря 2018 20:43
              Цитата: KCA
              но даже штучные их возгорания в бытовой технике не пугает их применением в ПЛ?

              Не знаю, было ли у Рудольфа "возгорание" на практике, но мне до сих пор жутко от воспоминаний аварийного 5 отсека...Хотя до открытого огня не дошло, было только "задымление", но квадратные глаза и белые рожи подчиненных полгода по ночам снились! Это к вопросу о "возгорании"...
              По делу. Наши Кулибины нашли более изящное решение проблемы "накопления"... Они сделали Ni-изотопные элементы, в 10 раз превосходящие по емкости ЛИАБ! Причем они безвредны для человека и практически "вечные" по количеству заряд-разрядов. К тому же -- сухие!!!
              Интересно, когда ставить их будут и сколько это будет в мертвых президентах США!?
              1. KCA
                0
                5 декабря 2018 05:33
                Изотопные всегда вызывают сомнение, изотоп - обычно коротко живущий и источающий гамма/альфа/бета излучение элемент, гамма излучение совсем не приятно, альфа и бетта блокируется даже одеждой, главное не вдохнуть, вот вдыхание альфа частиц это ппц, как полоний,жжёт, тихонько, но всегда, и до смерти
              2. 0
                5 декабря 2018 17:17
                -Они сделали Ni-изотопные элементы-

                По конской цене.Птому и ставить их не спешат.
        2. +1
          4 декабря 2018 17:33
          Кроме того, специалисты ОСК создали универсальный проект экспедиционного судна, который будет совмещать несколько функций, в том числе функции вертолетоносца, авианосца и десантного корабля.
          ---------------------------------
          hi Извиняюсь за возможно тупой вопрос, а разве авианосец не может нести вертолёты и десант? Может автор так для красного словца? Авианосец по сути своей судно экспедиционное.
      2. +1
        5 декабря 2018 17:31
        В 2014 , Игорь Вильнит ,рубиновский главный коммерсант вешал лапшу на уши ,про готовность ВНЭУ к 01 марта 2016.Так что это новость,не совсем новая новость.
    2. 0
      4 декабря 2018 23:38
      Цитата: Слон
      Но где аккумулируется энергия на подложке. В литиевых АКБ, как у японцев?

      Зачем её акумулировать?
      Вы аккумулируете энергию от ДВС?
      электрохимический генератор
      ВНЭУ должна не только обеспечить длительное нахождение лодки в подводном положении, но при этом сохранить скрытность и быть достаточно безопасной", — сказал глава ЦКБ МТ "Рубин".


      SS 503 Hakuryū с бортовым номером SS 511 оснащена литиево-ионными аккумуляторными батареями+
      2 × дизель-электрических установки Kawasaki 12V25/25SB, мощность НД, но форсированы+ другой РПД.
      А ееё сёстры
      4 × двигателя Стирлинга Kawasaki Kockums V4-275R, 8 000 л.с (ВНЭУ) + 2 × дизель-электрических установки Kawasaki 12V25/25SB, 3 900 л.с.


      литий-никель-кобальт-алюминий-оксидная (NCA) АКБ, производства компании GS Yuasa -используются в Японии

      а литий-титанатная (LTO) АКБ, производства корпорации Toshiba -будет использоваться в Австралии
  2. +4
    4 декабря 2018 17:03
    уж не знаю как к этой новости относится,но,строим мы то что нужно ужасно долго,а весь мир за это время убегает вперёд-те же шведы просто построили себе сколько им нужно было подлодок с подобными движками,и не заморачивались долго,не превращали разработки и постройку в некий сверхдлинный мыльный сериал,как у нас.
    1. Комментарий был удален.
      1. +1
        5 декабря 2018 08:17
        То и сообщат, что денег надо! Ладно хоть фейс главы ЦКБ перестала маячить в подобных опусах. Да и фантазии похоже иссякли. Получается, что ничто ближе для нас, чем отработанные дизелюхи, не существует. Уже и строили бы их побольше. А то с тихоокеанской шестеркой все както тихо, ни слова, ни полслова.
        1. Комментарий был удален.
    2. +5
      4 декабря 2018 17:20
      А что уже построили ммм .Согласно текущим планам, первая А-26 должна будет войти в состав шведских ВМФ не ранее 2022 года..ООО да их еще и было сколько им нужно то есть 2))ах да простите еще ни одной
      1. Комментарий был удален.
  3. +4
    4 декабря 2018 17:07
    Понятно только одно - до серийных анаэробных двигателей далеко .
  4. +1
    4 декабря 2018 17:12
    Я в шоке, начали движками, закончили БДК... smile Такое впечатление, что ВНД, будут испытывать на БДК....Автор, алееее...?
    1. +4
      4 декабря 2018 17:16
      это будет универсальный БДК-он и летать сам сможет,и погружаться на пару километров lol ,вооружён будет сотней ''Ярсов'',и нести в трюме танковую дивизию lol
      1. 0
        4 декабря 2018 17:32
        Так это совсем другое дело.. smile Против такого девайся и матрасные не устроят ! Виват нашим инженерам ! lol
  5. +2
    4 декабря 2018 17:18
    Значит решили солярку расщеплять....для Стирлинга. Понятно.
  6. 0
    4 декабря 2018 17:30
    Лучше реактора нет ничего.
    1. 0
      4 декабря 2018 17:42
      Шумный он и выключить нельзя, а так то да ходи/плыви сколь хочется до следующего кап. ремонта. hi
    2. 0
      4 декабря 2018 17:46
      Реактор - он как двигатель в авто, не крутит напрямую винт.
      1. KCA
        +2
        4 декабря 2018 18:14
        Таки второй контур охлаждения крутит турбину, турбина крутит генератор, генератор крутит эл двигатель, двигатель крутит винт, та ещё, шайтан-машина, да, и первый контур охлаждения тоже шумит, всё, что как-то движется, шумит, покакать член экипажа сел - смыв шумит
        1. Комментарий был удален.
          1. KCA
            0
            4 декабря 2018 19:12
            На сколько я знаю, контуры охлаждения имеют ограниченную скорость вращения, особенно на жидком натрии, ну это другая тема, снижается она редуктором, ну уж как не пляши, снижающий скорость вращения редуктор, сам ревёт, как морское млекопитающее, естественно что с шумом борются, но если пароводяная смесь имеет температуру за 400 градусов, ну как её сделать бесшумной? Её предназначение крутить турбину, затихариться нивкак, ну если только зарядить акк и уйти вглубь
            1. Комментарий был удален.
          2. +2
            4 декабря 2018 21:08
            rudolff: Электродвигатель крутит винт.../
            Рудольф, у меня источник "иссяк", может быть ты знаешь, как продвигается идея ГЭД в кольцевых насадках вне ПК? (минус ГТЗА, ВЛ, сальники и т.п)
            И потом: - (?) проблема ЭД на постоянных магнитах циркониевых разрешилась или опять "хотели как лучше"...
            Я так понял: -- риформинг ДТ -- на Н2; а О2 -- в баллонах, а не из гидраксила металлов...
            А что про прямое преобразование ДТ в электричество -- заглохло!?
            Спрашиваю, потому что отстал из-за госпиталя... от маневров ОСК.
            С уважением, drinks
            1. Комментарий был удален.
              1. +1
                4 декабря 2018 23:46
                Цитата: rudolff
                Безальтернативно.

                Жаль!
                А как все чудесно начиналось....! Прямое "лектричество" из реактора...в "отходах" -- вода и тепло!
                А в итоге -- U-212A с водорододобывающей станцией! Блин, а культура обслуживания останется русской... с масленой ветошью протирать кислородные штуцеры...
                Ну да куда уж тут деваться... Придется и это пережить... recourse
                АГА...
            2. 0
              5 декабря 2018 17:19
              -как продвигается идея ГЭД в кольцевых насадках вне ПК? (минус ГТЗА, ВЛ, сальники и т.п)-

              Не видно оснований для такого прогресса.
          3. 0
            5 декабря 2018 13:07
            ...не помню на какой лодке был деформирован * кардан* - очень шумела.. нешто ниизя было обойтись вообще без него..
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                5 декабря 2018 14:27
                ...про это и написал .., Курск не хотел упоминать... Бардак на флоте добрый был.. - не только в авиации бардак начинается там где начинается авиация...
                1. Комментарий был удален.
                  1. +1
                    5 декабря 2018 15:36
                    ...удивительно - как это ура -патриоты минусов ещё не накидали...
                    1. Комментарий был удален.
                      1. +1
                        5 декабря 2018 17:42
                        Практика это подтвердила.Боевая служба была сорвана без вмешательства противника.
                      2. +2
                        5 декабря 2018 17:58
                        ...мне за Кузю много минусов насовали * патриоты* , кстати о птичках : число модераторов ,вроде как уменьшилось, а одного - самого забанили...отлились мои слёзки - ...
    3. AUL
      0
      4 декабря 2018 19:13
      Цитата: Серый брат
      Лучше реактора нет ничего.

      Попробуйте приделать реактор к своему холодильнику! laughing
      У любого устройства - своя область применения. Реактор - не панацея "и от поноса, и от запора"!
      1. 0
        4 декабря 2018 19:52
        Цитата: AUL
        Попробуйте приделать реактор к своему холодильнику!

        Было бы здорово. Давайте его сюда.
  7. +1
    4 декабря 2018 17:40
    ...ну да - никогда такого не было , и опять..
  8. +3
    4 декабря 2018 18:11
    Ни одного толкового комментария. Спошное ерничание. А новость, между прочим, значительная.
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      4 декабря 2018 19:32
      Цитата: Paul Zewike
      А новость, между прочим, значительная.

      Не вижу ничего значительного. Вообще говоря, наши давно рапортовали о готовности ВНЭУ для сверхмалых ПЛ, но причины, по которым при этом не получаются ВНЭУ для ПЛ уровня той же Лады неясны. И о каких ВНЭУ речь идет в статье? Пока ясно одно - в лабораториях пришли к позитивному результату. Замечательно, только вот это ни о чем не говорит, так как испытания "в натуре" могут опровергнуть все.
      1. +2
        4 декабря 2018 21:20
        Цитата: Андрей из Челябинска
        И о каких ВНЭУ речь идет в статье

        Андрей, видимо о принципиально новых! Потому как на Сарове уже вывозили корабельный вариант изделия ВКС :
        В свое время (2013г!) сообщалось об установке на лодке энергетической установки «Кристалл-27», созданной ОАО СКБК на базе топливных элементов, которые позволяют продлить срок автономного подводного плавания лодки до 60-90 суток. "Данная установка отличается криогенным и интерметаллидным хранением кислорода и водорода, а также низкотемпературным электрохимическим генератором со щелочным матричным электролитом".
        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            5 декабря 2018 00:03
            Цитата: rudolff
            Вот и мучают дальше...

            Рудльф, есть сдвиги:
            В Институте высокотемпературной электрохимии УрО РАН в лаборатории твердооксидных топливных элементов в 2014 году разработаны, изготовлены и испытаны макеты электрохимических генераторов на твердооксидных топливных элементах мощностью 100, 200, 300 и 1500 Вт.
            Филиалом «Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии» («ЦНИИ СЭТ») ФГУП «Крыловский государственный научный центр» впервые в мировой и отечественной практике был предложен и реализован ряд технических решений, часть из которых защищена авторскими свидетельствами и патентами:
             совместно с ИВТЭ УрО РАН всесторонне испытан макетный образец сборки ТОТЭ мощностью до 1 кВт;

            Вспомни мощности у дойчеров...300Вт...и "аллес капут"!
            А до этого:
            " В ЦКБ «Рубин» готов проект малой подводной лодки «Амур-950» с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на базе топливных элементов отечественного производства. ... Энергетическая мощность «рубиновской» установки существенно выше зарубежных аналогов (схожие проекты есть в Германии, Швеции и Франции) – 400 кВт против 180 кВт. При этом она проще, дешевле и безопаснее для экипажа. 16 ВНУЭ позволяет обойтись без резервуаров с чистым водородом, поскольку он вырабатывается непосредственно из дизельного топлива и тут же на борту утилизируется. "
            Вопрос: и куда все это делось!? Может в Главном ВМШ какая-то вражина засела, или у них требования к 4 поколению как к космолету?
            ( "Я чавой-то не пойму
            при моём-то при уму...) (с). what
            1. +1
              5 декабря 2018 17:23
              - В ЦКБ «Рубин» готов проект малой подводной лодки «Амур-950» с -

              Это обещанное чудо замучалимсь возить по выставкам .От Бразилии до Китая, вкартонном виде.С мигающими лампочками.На последней выставке , в Индонезии, уже не демонстрировали.
          2. +2
            5 декабря 2018 10:35
            ...ну - да - усердно пилят ужо 10 лет...
        2. 0
          5 декабря 2018 17:21
          На Сарове прототип ВНЭУ даже не планировали испытывать.
      2. 0
        5 декабря 2018 17:46
        -ВНЭУ для сверхмалых ПЛ,-

        На последней выставке в Индонезии,этот картонный макет Амура с ВНЭУ уже не показывали.Такая вот -готовность-.
        1. Комментарий был удален.
    3. 0
      5 декабря 2018 10:26
      http://bastion-karpenko.narod.ru/677_LADA.html
    4. 0
      5 декабря 2018 17:44
      Неинформативная новость.По старому фарватеру.Обещалка пустопорожняя.Про очередной макет демонстратор,не работающий надежно,даже 24 часа.
  9. +3
    4 декабря 2018 19:28
    Кроме того, специалисты ОСК создали универсальный проект экспедиционного судна, который будет совмещать несколько функций, в том числе функции вертолетоносца, авианосца и десантного корабля.

    (тяжелый вздох) Ну кто там еще в трансформеров не наигрался?
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      5 декабря 2018 10:38
      ...вот зачем Муромец Горыныча * кончил* ?...
    3. 0
      5 декабря 2018 16:52
      Пока за деньги бюджета не создано "экспедиционное судно" типа Воеводы, деньги, видимо, считаются неправильно освоенными. Не "дом, дерево, сын", а "шале, экспедиционное судно, частная школа в GB".
  10. 0
    4 декабря 2018 19:37
    Опять и опять догонять! А ведь был советский задел во многом, прос - ра- нарушили. Долго мы ещё будем вспоминать целую кучу му - еда - всяких плешивых меченых с алкашами .... плеваться и шоб такого больше не повторилось. Хотя и сейчас там наверху бо- о- общая куча такого же .....субстрата.
  11. +1
    4 декабря 2018 19:49
    "...специалисты ОСК создали универсальный проект экспедиционного судна, который будет совмещать несколько функций, в том числе функции вертолетоносца, авианосца и десантного корабля."
    А также атомной подводной лодки и экраноплана, но это секретные сведения... laughing laughing laughing
    Вот это распил бабла готовят "специалисты ОСК". am am am
  12. 0
    4 декабря 2018 22:02
    Ну наконец-то! Что-то начало продвигаться в этом направлении!
  13. +1
    4 декабря 2018 22:55
    На сколько я понимаю,это страшней АПЛ..Подводники,я- не ошибаюсь? ( говорю о скрытности ПЛ)
    1. Комментарий был удален.
      1. +1
        5 декабря 2018 15:06
        Спасибо. Понял..в общих чертах. А затаиться такая ПЛ,может?
        1. Комментарий был удален.
        2. -1
          6 декабря 2018 04:59
          -А затаиться такая ПЛ,может?-

          Может,используя эффект -жидкого грунта-.Дизельная лодка может лечь на грунт.Атомоход нет .
      2. +1
        5 декабря 2018 17:27
        -На сколько я понимаю,это страшней АПЛ-

        Оишбаетесь.ВНЭУ плохенькое германское и французское, работает тольок при обеспечения движения на максимально малошумном ходу.Полтора -два узла.Всплывать экипаж должен примерно раз в пять суток ,а не раз в трое,как прежде.Система регенерации воздуха доработана под производительность ВНЭУ.На среднем ходу штатаная батарея садиться за три часа примерно.На полном ходу,за полчаса.В зависмости от возраста батареи.
        1. +1
          5 декабря 2018 17:49
          Читаю комментарии и со своим гос.юридич дипломом,чувствую себя, бабуином.:-)
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            6 декабря 2018 04:54
            Эта информация находится в открытом доступе.Достаточно побседовать с инженерами , или с военнослужащими.Почитать их статьи,заметки в блогах.
        2. Комментарий был удален.
          1. +1
            6 декабря 2018 04:58
            -Еще не забывайте сеансы связи часиков через восемь -

            Зависит от обстановки.Обычно двенадцати часовые сенасы назначали согласно распоряжения на боевую службу.Насчет обсервации, как метеоусловия позволят,и наличие авиации ПЛО.В сплошную облачность,или при мутном горизонте зацепить звездочку маловероятно.
            1. Комментарий был удален.
              1. +1
                6 декабря 2018 09:12
                -что тебя уже не засекли.-

                Этот досадный факт чаще обнаруживался из шифровочки Разведуправления Главного штаба ВМФ.Примерно через три -пять месяцев после автономки.Когда отличники уже учились в академии. или уходили на повышение.
                1. Комментарий был удален.
  14. 0
    5 декабря 2018 05:07
    вот правильный ответ на идиотский вопрос от главы ОСК.и некуй мультики рисовать-когда надо,тогда покажем.
    1. +1
      5 декабря 2018 17:29
      Потому что показывать ,особо нечего.В 2014 господин Игорь Вильнит, коммерческий директор Рубина обещал готовое к испытаниям ВНЭУ к 01 марта 2016.
      1. 0
        6 декабря 2018 06:32
        ...ежели он указал бы что сделают в 20 годе..- моге стать чи шо эту тему бы закрыли, али его отстранили..., а так - пилить можно..

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»