ОСК испытает модели анаэробных двигателей в море

Лабораторные модели анаэробных (воздухонезависимых) двигателей для подлодок уже построены и в скором времени будут испытаны в море, передает РИА Новости сообщение главы ОСК Алексея Рахмановва.




Главное преимущество этих энергетических установок – увеличение скрытности подводной лодки, которая может оставаться под водой без всплытия для подзарядки батарей.

По словам Рахманова, инженерами разработаны и построены в виде лабораторной модели две разные концепции.

Задача на сегодняшний день – поместить лабораторную модель в прототип подлодки и начать испытания в реальной среде с учетом ограничений и давления,
сказал он.

Глава ОСК отметил, что уже завершенные этапы испытания дали положительный результат:

Всё что надо – заводится, всё что надо – генерируется, всё что надо – расщепляется.

Разработка установок ведется в двух КБ – «Рубине» и «Малахите».

Рахманов также сообщил о принятом решении доработать корпус БДК проекта 1711 типа «Иван Грен», который станет «более обитаемым». Однако второй корабль серии «Петр Моргунов» достроят лишь с незначительными поправками.

Полностью изменения будут реализованы при строительстве следующих БДК. Планируется построить еще два или три таких корабля. Сейчас корпорация ожидает решения ВМФ.

Кроме того, специалисты ОСК создали универсальный проект экспедиционного судна, который будет совмещать несколько функций, в том числе функции вертолетоносца, авианосца и десантного корабля.
Использованы фотографии:
ОСК, http://www.aoosk.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Слон 4 декабря 2018 17:00 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Понятно, что все расщепляется и превращается в энергию. Но где аккумулируется энергия на подложке. В литиевых АКБ, как у японцев?
    1. НЕКСУС 4 декабря 2018 17:15 Новый
      • 8
      • 0
      +8
      Цитата: Слон
      . В литиевых АКБ, как у японцев?

      Обратили внимание на...
      Лабораторные модели анаэробных (воздухонезависимых) двигателей для подлодок уже построены и в скором времени будут испытаны в море,

      То есть это не один прототип,а несколько. Возможно и на литии тоже пробуют,выбирая что лучше.
      1. rudolff 4 декабря 2018 17:20 Новый
        • 10
        • 2
        +8
        Андрей, один прототип Рубиновский, второй Малахитовский для ПЛ до килотонны. ЛИАБы отдельная тема, Рубиновская. И все они в том месте, куда только проктолог заглядывает!
        1. НЕКСУС 4 декабря 2018 17:27 Новый
          • 6
          • 4
          +2
          Цитата: rudolff
          И все они в том месте, куда только проктолог заглядывает!

          Друже,ну да...именно там. Иначе бы уже горлопанили про испытания Калины.А тут скромно,шёпотом,но многозначительно.
          Что-то совсем нашему флоту не перепадает...Только Бореи с МРК ставим и то не каждый год. Из надводных флагманов скоро останется то,чего мы у Украины выловили в Керченском проливе.
          Даже не хочу говорить на эту тему.
          Я еще помню заявления одного горлопана нашего про импортозамещение СУ на корветах и фрегатах. Типа ЯСУ на них грозились ставить.
          1. rudolff 4 декабря 2018 17:34 Новый
            • 6
            • 3
            +3
            А помнишь присказку про оптимиста и пессемиста?
            — Не стоит! crying
            — Зато как висит! good
            Это я про Грена! Зато у нас Грен есть!
            drinks
            1. НЕКСУС 4 декабря 2018 17:37 Новый
              • 5
              • 6
              -1
              Цитата: rudolff
              Это я про Грена! Зато у нас Грен есть!

              Я тебе про импотенцию ОПК нашего в отношении флотов не раз писал.
              Зато верно сказано- ВИСИТ НАРЯДНО.
              Грена родили...проект того года,в котором мухоморы и мох рос. Поставить рядом с Мистралем,оборжаться то можно,если бы не так стыдно было бы.
            2. Удав КАА 4 декабря 2018 20:31 Новый
              • 6
              • 0
              +6
              Цитата: rudolff
              Зато у нас Грен есть!

              Волчара, привет! drinks
              "Грен", конечно, у нас есть,...но оказывается "обводами не вышел"! (мать их разтак!!!)
              Спрашивается: а раньше куда смотрели? Или все умилялись, как он у вас "задом" неправильно ходит? am
              Так и хочется сказать: "Ууууу...Вымогатели-"доработчики!" присосались к ГОЗ ,как пиявки, и фиг вас коромыслом от кормушки отгонишь!
              Так никаких народных средств на Флот не хватит!
              1. rudolff 4 декабря 2018 20:49 Новый
                • 5
                • 0
                +5
                Вечер добрый, Удав! Так и я ж о том же! БДК строим, как капитальный мост на побережье потенциального противника. Толи сюда переправлять десант будем, толи туда..! Куда мост строить то?!
                drinks
          2. KCA
            KCA 4 декабря 2018 17:37 Новый
            • 5
            • 1
            +4
            Li-On, Li-Pol аккумуляторы производятся сотнями миллионов штук, но даже штучные их возгорания в бытовой технике не пугает их применением в ПЛ? Там шанса не будет почти никакого, да, и СЦ, и щелочные, и Ni-Cd, все опасны, но с литием шанса нет, затушить можно только фреоном, вытеснив кислород из отсеков, вода только добавит жару
            1. rudolff 4 декабря 2018 17:49 Новый
              • 5
              • 0
              +5
              Думаете нынешние неопасны? Газуют. Водород дожигают. На время зарядки АкБ все по боевому расписанию.
              1. KCA
                KCA 4 декабря 2018 18:05 Новый
                • 4
                • 0
                +4
                Да не думаю, читал что выделение водорода опасно, гремучий газ, но от выделения водорода хоть датчики есть, как и на АЭС, а вот если литий начнёт гореть, все, туши свет, а он начнёт, массивных, большой ёмкости, аккумуляторов Li-ion, Li-Pol нет в принципе, это батареи из тысяч элементов, Тесла 7100 пальчиков 18650, и не все они сделаны Panasonic или Samsung, в основном гуано noname, ВНЭУ у японцев состоит из таких-же или похожих пальцев, но в закрытом блоке, один пальчик вздулся - топи подлодку сразу, не мучай экипаж
                1. rudolff 4 декабря 2018 18:35 Новый
                  • 3
                  • 0
                  +3
                  На ПЛ вообще мало чего есть безопасного. Все или горит, или взрывается, или душит, или топит... Одни только "консервы" регенерации чего стоят. В случае с ЛИАБами, если батареи будут необслуживаемыми, теоретически можно предусмотреть выгородку с безкислородной средой. Кстате, кислород для ВНЭУ в криогенном состоянии будет вне прочного корпуса.
                2. gunnerminer 5 декабря 2018 17:15 Новый
                  • 1
                  • 1
                  0
                  -хоть датчики есть-

                  Не только датчики,но и катализаторы из иридия на лодках оже есть.
            2. Слон 4 декабря 2018 18:04 Новый
              • 2
              • 0
              +2
              Только почему-то у тебя, КСА, телефон на литиевой АКБ! И не боишься хату свою спалить?
              1. KCA
                KCA 4 декабря 2018 18:09 Новый
                • 3
                • 0
                +3
                Нет, у меня не смарт, который может погнуться и нарушить слои лития и диэлектрика, а нормальный кнопочный тлф, перед постановкой на зарядку, а это раз в 2-3 недели, смотрю, не вздулся-ли акк, я с детства аккуратен и коварен
                1. Удав КАА 4 декабря 2018 20:51 Новый
                  • 4
                  • 0
                  +4
                  Цитата: KCA
                  Нет, у меня не смарт,...я с детства аккуратен и коварен
                  Тут три варианта ( решения) : yes
                  1. жадность раньше тебя родилась (?) laughing
                  2. работаешь там, где можно только с кнопочным и без фотокамеры. bully
                  3. задолбала тебя гонка за "новинками", и ты решил ходить в "солдатской шинели" am
                  1. KCA
                    KCA 4 декабря 2018 20:59 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    а То что я просто наклал на понты, и пользуюесь тем, что мне нужно,ж нивкак не воспринять? Ну ладно, выдыхакй
                    1. Vlad.by 4 декабря 2018 21:50 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      Ну, если "радости жизни" в виде интернет-связи, новостные каналы, бан-клиент не интересуют то...
                      Оно и понятно, понты все это...
            3. Удав КАА 4 декабря 2018 20:43 Новый
              • 3
              • 0
              +3
              Цитата: KCA
              но даже штучные их возгорания в бытовой технике не пугает их применением в ПЛ?

              Не знаю, было ли у Рудольфа "возгорание" на практике, но мне до сих пор жутко от воспоминаний аварийного 5 отсека...Хотя до открытого огня не дошло, было только "задымление", но квадратные глаза и белые рожи подчиненных полгода по ночам снились! Это к вопросу о "возгорании"...
              По делу. Наши Кулибины нашли более изящное решение проблемы "накопления"... Они сделали Ni-изотопные элементы, в 10 раз превосходящие по емкости ЛИАБ! Причем они безвредны для человека и практически "вечные" по количеству заряд-разрядов. К тому же -- сухие!!!
              Интересно, когда ставить их будут и сколько это будет в мертвых президентах США!?
              1. KCA
                KCA 5 декабря 2018 05:33 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Изотопные всегда вызывают сомнение, изотоп - обычно коротко живущий и источающий гамма/альфа/бета излучение элемент, гамма излучение совсем не приятно, альфа и бетта блокируется даже одеждой, главное не вдохнуть, вот вдыхание альфа частиц это ппц, как полоний,жжёт, тихонько, но всегда, и до смерти
              2. gunnerminer 5 декабря 2018 17:17 Новый
                • 0
                • 0
                0
                -Они сделали Ni-изотопные элементы-

                По конской цене.Птому и ставить их не спешат.
        2. Black Sniper 4 декабря 2018 17:33 Новый
          • 2
          • 1
          +1
          Кроме того, специалисты ОСК создали универсальный проект экспедиционного судна, который будет совмещать несколько функций, в том числе функции вертолетоносца, авианосца и десантного корабля.
          ---------------------------------
          hi Извиняюсь за возможно тупой вопрос, а разве авианосец не может нести вертолёты и десант? Может автор так для красного словца? Авианосец по сути своей судно экспедиционное.
      2. gunnerminer 5 декабря 2018 17:31 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        В 2014 , Игорь Вильнит ,рубиновский главный коммерсант вешал лапшу на уши ,про готовность ВНЭУ к 01 марта 2016.Так что это новость,не совсем новая новость.
    2. Айболит 4 декабря 2018 23:38 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Слон
      Но где аккумулируется энергия на подложке. В литиевых АКБ, как у японцев?

      Зачем её акумулировать?
      Вы аккумулируете энергию от ДВС?
      электрохимический генератор
      ВНЭУ должна не только обеспечить длительное нахождение лодки в подводном положении, но при этом сохранить скрытность и быть достаточно безопасной", — сказал глава ЦКБ МТ "Рубин".


      SS 503 Hakuryū с бортовым номером SS 511 оснащена литиево-ионными аккумуляторными батареями+
      2 × дизель-электрических установки Kawasaki 12V25/25SB, мощность НД, но форсированы+ другой РПД.
      А ееё сёстры
      4 × двигателя Стирлинга Kawasaki Kockums V4-275R, 8 000 л.с (ВНЭУ) + 2 × дизель-электрических установки Kawasaki 12V25/25SB, 3 900 л.с.


      литий-никель-кобальт-алюминий-оксидная (NCA) АКБ, производства компании GS Yuasa -используются в Японии

      а литий-титанатная (LTO) АКБ, производства корпорации Toshiba -будет использоваться в Австралии
  2. ДРЕВНЕЙШИЙ 4 декабря 2018 17:03 Новый
    • 7
    • 3
    +4
    уж не знаю как к этой новости относится,но,строим мы то что нужно ужасно долго,а весь мир за это время убегает вперёд-те же шведы просто построили себе сколько им нужно было подлодок с подобными движками,и не заморачивались долго,не превращали разработки и постройку в некий сверхдлинный мыльный сериал,как у нас.
    1. rudolff 4 декабря 2018 17:15 Новый
      • 14
      • 1
      +13
      К этой новости нужно относиться с облегчением! А то я уж переживать начал. Каждый год нам сообщают, что стендовые модели успешно работают и вот-вот пойдут на морские испытания. А тут уже декабрь месяц... Ну слава Богу!
      "Каждый год мы с друзьями ходим в баню..."
      drinks
      1. Evgeniy667b 5 декабря 2018 08:17 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        То и сообщат, что денег надо! Ладно хоть фейс главы ЦКБ перестала маячить в подобных опусах. Да и фантазии похоже иссякли. Получается, что ничто ближе для нас, чем отработанные дизелюхи, не существует. Уже и строили бы их побольше. А то с тихоокеанской шестеркой все както тихо, ни слова, ни полслова.
        1. rudolff 5 декабря 2018 10:41 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Шесть Варшавянок для КТОФ сделают, деваться некуда. Ну еще два корпуса Лады допилят. А вот дальше... большой вопрос.
    2. ushakorv 4 декабря 2018 17:20 Новый
      • 6
      • 1
      +5
      А что уже построили ммм .Согласно текущим планам, первая А-26 должна будет войти в состав шведских ВМФ не ранее 2022 года..ООО да их еще и было сколько им нужно то есть 2))ах да простите еще ни одной
      1. rudolff 4 декабря 2018 17:30 Новый
        • 4
        • 1
        +3
        А Готланды? Три штуки. Стирлинг.
  3. КВУ-НСвД 4 декабря 2018 17:07 Новый
    • 6
    • 2
    +4
    Понятно только одно - до серийных анаэробных двигателей далеко .
  4. Zubr 4 декабря 2018 17:12 Новый
    • 5
    • 4
    +1
    Я в шоке, начали движками, закончили БДК... smile Такое впечатление, что ВНД, будут испытывать на БДК....Автор, алееее...?
    1. ДРЕВНЕЙШИЙ 4 декабря 2018 17:16 Новый
      • 7
      • 3
      +4
      это будет универсальный БДК-он и летать сам сможет,и погружаться на пару километров lol ,вооружён будет сотней ''Ярсов'',и нести в трюме танковую дивизию lol
      1. Zubr 4 декабря 2018 17:32 Новый
        • 2
        • 2
        0
        Так это совсем другое дело.. smile Против такого девайся и матрасные не устроят ! Виват нашим инженерам ! lol
  5. Улиточник N9 4 декабря 2018 17:18 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Значит решили солярку расщеплять....для Стирлинга. Понятно.
  6. Серый брат 4 декабря 2018 17:30 Новый
    • 3
    • 3
    0
    Лучше реактора нет ничего.
    1. Black Sniper 4 декабря 2018 17:42 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Шумный он и выключить нельзя, а так то да ходи/плыви сколь хочется до следующего кап. ремонта. hi
    2. Слон 4 декабря 2018 17:46 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Реактор - он как двигатель в авто, не крутит напрямую винт.
      1. KCA
        KCA 4 декабря 2018 18:14 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Таки второй контур охлаждения крутит турбину, турбина крутит генератор, генератор крутит эл двигатель, двигатель крутит винт, та ещё, шайтан-машина, да, и первый контур охлаждения тоже шумит, всё, что как-то движется, шумит, покакать член экипажа сел - смыв шумит
        1. rudolff 4 декабря 2018 18:41 Новый
          • 6
          • 0
          +6
          Контуры охлаждения сами по себе не шумят. Шумят насосы циркуляционных трасс.
          Электродвигатель крутит винт только до максимального бесшумного хода. Далее подключается ГТЗА и турбина крутит винт уже минуя ЭМ.
          1. KCA
            KCA 4 декабря 2018 19:12 Новый
            • 0
            • 0
            0
            На сколько я знаю, контуры охлаждения имеют ограниченную скорость вращения, особенно на жидком натрии, ну это другая тема, снижается она редуктором, ну уж как не пляши, снижающий скорость вращения редуктор, сам ревёт, как морское млекопитающее, естественно что с шумом борются, но если пароводяная смесь имеет температуру за 400 градусов, ну как её сделать бесшумной? Её предназначение крутить турбину, затихариться нивкак, ну если только зарядить акк и уйти вглубь
            1. rudolff 4 декабря 2018 19:36 Новый
              • 3
              • 0
              +3
              1. Не контуры, а циркуляционные насосы.
              2. Жидкометаллическое охлаждение только на одном проекте было реализовано, на Лире.
              3. Есть реакторы с естественной циркуляцией трасс, без насосов.
              4. Понижает скорость ГТЗА, главный турбозубчатый агрегат. Он же, самое шумное устройство в корпусе АПЛ.
              5. Турбины конечно поют, но пар срабатывается в замкнутом пространстве, поэтому это не так критично по шумности.
          2. Удав КАА 4 декабря 2018 21:08 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            rudolff: Электродвигатель крутит винт.../
            Рудольф, у меня источник "иссяк", может быть ты знаешь, как продвигается идея ГЭД в кольцевых насадках вне ПК? (минус ГТЗА, ВЛ, сальники и т.п)
            И потом: - (?) проблема ЭД на постоянных магнитах циркониевых разрешилась или опять "хотели как лучше"...
            Я так понял: -- риформинг ДТ -- на Н2; а О2 -- в баллонах, а не из гидраксила металлов...
            А что про прямое преобразование ДТ в электричество -- заглохло!?
            Спрашиваю, потому что отстал из-за госпиталя... от маневров ОСК.
            С уважением, drinks
            1. rudolff 4 декабря 2018 22:36 Новый
              • 2
              • 0
              +2
              Дружище, ну ты вопросами валишь, как флагманский штурман на допуск! Я ж тоже с годами все дальше от темы. Побираюсь, как бомж, за рюмкой или по скайпу у сослуживцев, сокурсников... Иных уже и беспокоить неудобно, погоны без просветов.
              ГЭД вне ПК там же, где и были. Как я понимаю, даже на Калине это не предполагается. Только вспомогательные в выдвижных колонках. О Хаски и говорить нечего. Какие то идеи мусолит Малахит, может и родил бы чего, но у МО пока нет никакого интереса к его малым ПЛ. Дружище, мы же только-только какое-то подобие азиподов делать начали, какие уж тут прорывные технологии!
              С ЭМ на постоянных магнитах дело вроде двигается, но как то очень уж вяло. Тупо нет технологий, а свои рожаются с трудом. Но у нас тут и выбора то особого нет, за синхронными ЭМ для ПЛ будущее. На Калине они уже обязаны быть. Хотя... На Ладе тоже должны были, а на номинал только сейчас выходят. На серийных должно быть уже все нормально.
              Да, для этих установок криогенный кислород в баллонах с собой на борту. Безальтернативно.
              1. Удав КАА 4 декабря 2018 23:46 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                Цитата: rudolff
                Безальтернативно.

                Жаль!
                А как все чудесно начиналось....! Прямое "лектричество" из реактора...в "отходах" -- вода и тепло!
                А в итоге -- U-212A с водорододобывающей станцией! Блин, а культура обслуживания останется русской... с масленой ветошью протирать кислородные штуцеры...
                Ну да куда уж тут деваться... Придется и это пережить... recourse
                АГА...
            2. gunnerminer 5 декабря 2018 17:19 Новый
              • 0
              • 0
              0
              -как продвигается идея ГЭД в кольцевых насадках вне ПК? (минус ГТЗА, ВЛ, сальники и т.п)-

              Не видно оснований для такого прогресса.
          3. ver_ 5 декабря 2018 13:07 Новый
            • 0
            • 0
            0
            ...не помню на какой лодке был деформирован * кардан* - очень шумела.. нешто ниизя было обойтись вообще без него..
            1. rudolff 5 декабря 2018 14:01 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Кардан? Не знаю. Может линии гребных валов? Тогда речь возможно о К-266 Орел пр.949А. Можете почитать в инете. Конструкторы лоханулись, сделали гребные валы составными и пустотелыми, те и начали гулять. Поставили с Курска, не помогло. Делали новые.
              1. ver_ 5 декабря 2018 14:27 Новый
                • 0
                • 0
                0
                ...про это и написал .., Курск не хотел упоминать... Бардак на флоте добрый был.. - не только в авиации бардак начинается там где начинается авиация...
                1. rudolff 5 декабря 2018 15:03 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Уж чего, чего, а бардака на флоте меньше не стало. Может и больше.
                  1. ver_ 5 декабря 2018 15:36 Новый
                    • 1
                    • 0
                    +1
                    ...удивительно - как это ура -патриоты минусов ещё не накидали...
                    1. rudolff 5 декабря 2018 16:08 Новый
                      • 3
                      • 0
                      +3
                      Пусть кидают. Я проехался по местам службы в Мурманской губернии буквально за пару месяцев до выхода Кузнецова на БС в Средиземное. Все офицеры в один голос, включая с самого крейсера, твердили, что корабль к выходу и близко не готов. Результат известен, весь мир рассмешили. Хорошо еще, что без жертв и своим ходом вернулся. Бардак и показуха.
                      1. gunnerminer 5 декабря 2018 17:42 Новый
                        • 1
                        • 0
                        +1
                        Практика это подтвердила.Боевая служба была сорвана без вмешательства противника.
                      2. ver_ 5 декабря 2018 17:58 Новый
                        • 2
                        • 0
                        +2
                        ...мне за Кузю много минусов насовали * патриоты* , кстати о птичках : число модераторов ,вроде как уменьшилось, а одного - самого забанили...отлились мои слёзки - ...
    3. AUL
      AUL 4 декабря 2018 19:13 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Серый брат
      Лучше реактора нет ничего.

      Попробуйте приделать реактор к своему холодильнику! laughing
      У любого устройства - своя область применения. Реактор - не панацея "и от поноса, и от запора"!
      1. Серый брат 4 декабря 2018 19:52 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Цитата: AUL
        Попробуйте приделать реактор к своему холодильнику!

        Было бы здорово. Давайте его сюда.
  7. ver_ 4 декабря 2018 17:40 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    ...ну да - никогда такого не было , и опять..
  8. Paul Zewike 4 декабря 2018 18:11 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Ни одного толкового комментария. Спошное ерничание. А новость, между прочим, значительная.
    1. rudolff 4 декабря 2018 18:47 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Вы же здесь, судя по нашивкам, не первый год. Неужели Вам не надоело читать эти "новости": ВНЭУ еще надо доделать, Грена еще надо доделать, какой то там экспедиционный корабль еще надо сделать..
      Какой из этих новостей радоваться? Или огорчаться? Они ни о чем!
    2. Цитата: Paul Zewike
      А новость, между прочим, значительная.

      Не вижу ничего значительного. Вообще говоря, наши давно рапортовали о готовности ВНЭУ для сверхмалых ПЛ, но причины, по которым при этом не получаются ВНЭУ для ПЛ уровня той же Лады неясны. И о каких ВНЭУ речь идет в статье? Пока ясно одно - в лабораториях пришли к позитивному результату. Замечательно, только вот это ни о чем не говорит, так как испытания "в натуре" могут опровергнуть все.
      1. Удав КАА 4 декабря 2018 21:20 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Цитата: Андрей из Челябинска
        И о каких ВНЭУ речь идет в статье

        Андрей, видимо о принципиально новых! Потому как на Сарове уже вывозили корабельный вариант изделия ВКС :
        В свое время (2013г!) сообщалось об установке на лодке энергетической установки «Кристалл-27», созданной ОАО СКБК на базе топливных элементов, которые позволяют продлить срок автономного подводного плавания лодки до 60-90 суток. "Данная установка отличается криогенным и интерметаллидным хранением кислорода и водорода, а также низкотемпературным электрохимическим генератором со щелочным матричным электролитом".
        1. rudolff 4 декабря 2018 23:13 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Удав дружище, вставлю свои пять копеек с твоего позволения. С этим Кристаллом история точно такая же, как и с ГЭДом головного Санкт-Петербурга. Установка есть, собственно сам ЭХГ уже в конце 80-х на Катране стоял, а ТТЗ она отвечает? Скорость производства водорода соответствует скорости реакции холодного горения в генераторе при условии работы установки не на АкБ, а непосредственно на главный гребной электромотор? Почему мы после этих испытаний Кристалла вдруг резко перескочили с интерметаллидного водорода на риформинг? Дело ведь не в самом принципе работы ВНЭУ, а в номинальных параметрах конкретной установки. Мы ведь не только с интерметаллидного водорода спрыгнули, мы ведь вели еще переговоры с немцами о продаже нам топливных элементов. Помнишь, большие раки по пять или маленькие по три? Вот и здесь... Идеи есть, а технологий нет. Установка есть, но малоэффективная, низкопроизвод тельная, дорогая в эксплуатации и не соответствующая требованиям проекта. И что делать? Вот и мучают дальше...
          1. Удав КАА 5 декабря 2018 00:03 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Цитата: rudolff
            Вот и мучают дальше...

            Рудльф, есть сдвиги:
            В Институте высокотемпературной электрохимии УрО РАН в лаборатории твердооксидных топливных элементов в 2014 году разработаны, изготовлены и испытаны макеты электрохимических генераторов на твердооксидных топливных элементах мощностью 100, 200, 300 и 1500 Вт.
            Филиалом «Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии» («ЦНИИ СЭТ») ФГУП «Крыловский государственный научный центр» впервые в мировой и отечественной практике был предложен и реализован ряд технических решений, часть из которых защищена авторскими свидетельствами и патентами:
             совместно с ИВТЭ УрО РАН всесторонне испытан макетный образец сборки ТОТЭ мощностью до 1 кВт;

            Вспомни мощности у дойчеров...300Вт...и "аллес капут"!
            А до этого:
            " В ЦКБ «Рубин» готов проект малой подводной лодки «Амур-950» с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на базе топливных элементов отечественного производства. ... Энергетическая мощность «рубиновской» установки существенно выше зарубежных аналогов (схожие проекты есть в Германии, Швеции и Франции) – 400 кВт против 180 кВт. При этом она проще, дешевле и безопаснее для экипажа. 16 ВНУЭ позволяет обойтись без резервуаров с чистым водородом, поскольку он вырабатывается непосредственно из дизельного топлива и тут же на борту утилизируется. "
            Вопрос: и куда все это делось!? Может в Главном ВМШ какая-то вражина засела, или у них требования к 4 поколению как к космолету?
            ( "Я чавой-то не пойму
            при моём-то при уму...) (с). what
            1. gunnerminer 5 декабря 2018 17:23 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              - В ЦКБ «Рубин» готов проект малой подводной лодки «Амур-950» с -

              Это обещанное чудо замучалимсь возить по выставкам .От Бразилии до Китая, вкартонном виде.С мигающими лампочками.На последней выставке , в Индонезии, уже не демонстрировали.
          2. ver_ 5 декабря 2018 10:35 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            ...ну - да - усердно пилят ужо 10 лет...
        2. gunnerminer 5 декабря 2018 17:21 Новый
          • 1
          • 1
          0
          На Сарове прототип ВНЭУ даже не планировали испытывать.
      2. gunnerminer 5 декабря 2018 17:46 Новый
        • 0
        • 0
        0
        -ВНЭУ для сверхмалых ПЛ,-

        На последней выставке в Индонезии,этот картонный макет Амура с ВНЭУ уже не показывали.Такая вот -готовность-.
        1. rudolff 5 декабря 2018 19:25 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Амур 950, это рубиновский тысячетонник. Малые и сверхмалые по салонам Малахит возит.
    3. ver_ 5 декабря 2018 10:26 Новый
      • 0
      • 0
      0
      http://bastion-karpenko.narod.ru/677_LADA.html
    4. gunnerminer 5 декабря 2018 17:44 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Неинформативная новость.По старому фарватеру.Обещалка пустопорожняя.Про очередной макет демонстратор,не работающий надежно,даже 24 часа.
  9. Кроме того, специалисты ОСК создали универсальный проект экспедиционного судна, который будет совмещать несколько функций, в том числе функции вертолетоносца, авианосца и десантного корабля.

    (тяжелый вздох) Ну кто там еще в трансформеров не наигрался?
    1. rudolff 4 декабря 2018 19:58 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Это вероятно модельеры из Крыловского центра прикладного творчества. Эти запросто..!
    2. ver_ 5 декабря 2018 10:38 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      ...вот зачем Муромец Горыныча * кончил* ?...
    3. Wildcat 5 декабря 2018 16:52 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Пока за деньги бюджета не создано "экспедиционное судно" типа Воеводы, деньги, видимо, считаются неправильно освоенными. Не "дом, дерево, сын", а "шале, экспедиционное судно, частная школа в GB".
  10. rocket757 4 декабря 2018 19:37 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Опять и опять догонять! А ведь был советский задел во многом, прос - ра- нарушили. Долго мы ещё будем вспоминать целую кучу му - еда - всяких плешивых меченых с алкашами .... плеваться и шоб такого больше не повторилось. Хотя и сейчас там наверху бо- о- общая куча такого же .....субстрата.
  11. военный пенсионер 4 декабря 2018 19:49 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    "...специалисты ОСК создали универсальный проект экспедиционного судна, который будет совмещать несколько функций, в том числе функции вертолетоносца, авианосца и десантного корабля."
    А также атомной подводной лодки и экраноплана, но это секретные сведения... laughing laughing laughing
    Вот это распил бабла готовят "специалисты ОСК". am am am
  12. Vikmay16 4 декабря 2018 22:02 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Ну наконец-то! Что-то начало продвигаться в этом направлении!
  13. Андрей Николаевич 4 декабря 2018 22:55 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    На сколько я понимаю,это страшней АПЛ..Подводники,я- не ошибаюсь? ( говорю о скрытности ПЛ)
    1. rudolff 5 декабря 2018 14:08 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Не совсем. ВНЭУ обеспечивает работу гребных электромоторов лишь в несколько узлов хода ПЛ. Если требуется скорость выше, подключаются аккумуляторы. На полном подводном ходу емкость АкБ выжирается за считанные часы. Вот и судите сами. АПЛ может шпарить полным ходом хоть кругосветку.
      1. Андрей Николаевич 5 декабря 2018 15:06 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Спасибо. Понял..в общих чертах. А затаиться такая ПЛ,может?
        1. rudolff 5 декабря 2018 15:55 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Собственно в этом ее суть. На паре-тройке узлов под вспомогательными электромоторами ее сложно обнаружить. Если только активным трактом ГАК, магнитометром, ну или на сеансах связи, обсервации под выдвижными, ДЭПЛ на подзарядке АкБ под РДП. В последнем случае обнаружение почти гарантированно. В этом собственно и есть главное преимущество НАПЛ с ВНЭУ над ДЭПЛ.
        2. gunnerminer 6 декабря 2018 04:59 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          -А затаиться такая ПЛ,может?-

          Может,используя эффект -жидкого грунта-.Дизельная лодка может лечь на грунт.Атомоход нет .
      2. gunnerminer 5 декабря 2018 17:27 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        -На сколько я понимаю,это страшней АПЛ-

        Оишбаетесь.ВНЭУ плохенькое германское и французское, работает тольок при обеспечения движения на максимально малошумном ходу.Полтора -два узла.Всплывать экипаж должен примерно раз в пять суток ,а не раз в трое,как прежде.Система регенерации воздуха доработана под производительность ВНЭУ.На среднем ходу штатаная батарея садиться за три часа примерно.На полном ходу,за полчаса.В зависмости от возраста батареи.
        1. Андрей Николаевич 5 декабря 2018 17:49 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Читаю комментарии и со своим гос.юридич дипломом,чувствую себя, бабуином.:-)
          1. rudolff 5 декабря 2018 18:04 Новый
            • 3
            • 0
            +3
            Я как со службы ушел, тоже юрфак госуниверситета закончил. Выходит, мы бабуины - коллеги!
            drinks
          2. gunnerminer 6 декабря 2018 04:54 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Эта информация находится в открытом доступе.Достаточно побседовать с инженерами , или с военнослужащими.Почитать их статьи,заметки в блогах.
        2. rudolff 5 декабря 2018 18:02 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Еще не забывайте сеансы связи часиков через восемь и подвсплытие для обсервации местоположения, на ДЭПЛ нет таких навигационных комплексов, как на атомных, где хранение места почти неделя.
          1. gunnerminer 6 декабря 2018 04:58 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            -Еще не забывайте сеансы связи часиков через восемь -

            Зависит от обстановки.Обычно двенадцати часовые сенасы назначали согласно распоряжения на боевую службу.Насчет обсервации, как метеоусловия позволят,и наличие авиации ПЛО.В сплошную облачность,или при мутном горизонте зацепить звездочку маловероятно.
            1. rudolff 6 декабря 2018 08:42 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              У нас обычно были восьмичасовые сеансы.
              Если метеоусловия не позволяют, тогда радионавигационные средства в помощь. Сейчас еще и ГЛОНАСС..
              С авиацией ПЛО сложнее. РЛС не включить, визуально не наблюдается, антенна РТР в работе, но... это не значит, что тебя уже не засекли.
              1. gunnerminer 6 декабря 2018 09:12 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                -что тебя уже не засекли.-

                Этот досадный факт чаще обнаруживался из шифровочки Разведуправления Главного штаба ВМФ.Примерно через три -пять месяцев после автономки.Когда отличники уже учились в академии. или уходили на повышение.
                1. rudolff 6 декабря 2018 09:36 Новый
                  • 1
                  • 0
                  +1
                  Ну это отдельная тема. Признать факт обнаружения никому не выгодно. Даже научились два вахтенных журнала вести. Черновой и для штаба.
  14. полярный лис 5 декабря 2018 05:07 Новый
    • 0
    • 0
    0
    вот правильный ответ на идиотский вопрос от главы ОСК.и некуй мультики рисовать-когда надо,тогда покажем.
    1. gunnerminer 5 декабря 2018 17:29 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Потому что показывать ,особо нечего.В 2014 господин Игорь Вильнит, коммерческий директор Рубина обещал готовое к испытаниям ВНЭУ к 01 марта 2016.
      1. ver_ 6 декабря 2018 06:32 Новый
        • 0
        • 0
        0
        ...ежели он указал бы что сделают в 20 годе..- моге стать чи шо эту тему бы закрыли, али его отстранили..., а так - пилить можно..