Первый образец лёгкого перспективного Ил-112 "перетяжелили"

174
Первый опытный образец перспективного военно-транспортного самолета Ил-112, который уже вышел на этап аэродромных испытаний, получился перетяжелённым. Комплексный план по снижению массы самолета утвержден правительством России, сообщает "РГ" со ссылкой на материал "Красной звезды".

Первый образец лёгкого перспективного Ил-112 "перетяжелили"




Как пояснил главный конструктор ПАО "Ил", дважды Герой Социалистического Труда Николай Таликов самолет получился тяжелым по объективным причинам - в авиационную промышленность пришло новое поколение конструкторов, которое значительно слабее предыдущих по причине потери популярности технических вузов. Молодые инженеры ОКБ им. Ильюшина предложили новый метод проектирования зализа крыла и фюзеляжа, но до конца справиться с поставленной задачей не смогли, самолёт получился перетяжелённым.

В итоге созданный самолет не соответствует тактико-техническому заданию. Для исправления был принят комплексный план, согласно которому будет снижен вес вторичных конструкций самолета, не влияющих на прочность, а также внедрение композитов в конструкцию самолета.

Главный конструктор рассказал, что не трогая силовой конструкции, в самолете будут заменены некоторые элементы, и в итоге самолет будет соответствовать заложенным характеристикам: дальность полета в 1200 км, грузоподъемность 5 тонн и возможность взлета и посадки на аэродромы 3-й категории. Первый экземпляр самолета переделывать не будут, он останется "перетяжеленным".

Новый Ил-112 заменит в Минобороны самолеты Ан-26, у которых подходит к концу срок эксплуатации.
  • https://aviation21.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

174 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. BAI
    +83
    4 декабря 2018
    самолет получился тяжелым по объективным причинам - в авиационную промышленность пришло новое поколение конструкторов, которое значительно слабее предыдущих по причине потери популярности технических ВУЗов.

    Пожинаем плоды реформ образования. А Советский задел не бесконечен.
    1. +16
      4 декабря 2018
      Цитата: BAI
      А Советский задел не бесконечен.

      Я бы сказал по другому,нужно возвращаться к Советскому заделу.Как это сделал Маск.
      1. +39
        4 декабря 2018
        К сожалению, возвращаться особо не к чему. По многим позициям наша промышленность потеряла компетенцию или совсем утратила технологии изготовления. Нужно отталкиваться от того, что имеем на сегодня. Правильно делают, ставя большие задачи, например по возобновлению производства Ту-160, разработки МС-21 и т.д.
        1. +16
          4 декабря 2018
          Дискуссия была насчет того, что сечение фюзеляжа у Ил-112 очень большое сделали(как у Ил-76). За счет этого самолет сразу тяжелее его одноклассников получился, и такое сечение вроде как особо и не нужно на маленьком самолете(никто танков перевозить не будет). Но, понятно, сей-час уже вряд ли будут перепроектировать корпус.
          1. +21
            4 декабря 2018
            Ну сейчас сошлось две проблемы — с одной стороны Климовский движок вытягивает рассчетную тягу на пределе — температуру задрали до предела судя по тому что я читал — отсюда проблемы с ресурсом. С другой стороны перетяжелен корпус — и вместо 21 рассчетной тонны там сейчас к 23 речь идет. Корпус перетяжелен как раз по причине усиления для 5 тонного телфера под бронемобиль Тигр
            1. AUL
              +29
              4 декабря 2018
              Цитата: Аристарх Людвигович
              вместо 21 рассчетной тонны там сейчас к 23 речь идет

              Странно, почему это выяснилось только сейчас, а не на этапе проектирования. 3D-моделирование позволяет вычислить массу сборки еще в компьютере. Кончно, может быть погрешность, но не на 2 тонны же! Так что поздно валить на нерадивых студентов.
              1. 0
                4 декабря 2018
                видимо изначально молодняк проводил работу по 3D. ты из Курска?
                1. +34
                  4 декабря 2018
                  Главный конструктор выкрутился как уж.
                  Виноваты молодые.
                  А ты куда смотрел, главный конструктор? Ты где был всё это время? Прозрел когда машина в металле?
                  Хорош крендель. И виновных назначил. МОЛОДЕЦ!

                  Тут любят Союз вспоминать. Ну где был бы сейчас этот "главный"?
                  1. +12
                    4 декабря 2018
                    Цитата: Например
                    А ты куда смотрел, главный конструктор?

                    Точно! И по советским и по зарубежным стандартам управления проектами 99% вины лежит на руководителе проекта. Нашел, на кого валить! Молодежь - это будущее, им подсказывать надо, опыт передавать, а не грязью поливать!
                    1. +6
                      4 декабря 2018
                      Если бы не этот главный эта тупоумная молодежь, которая даже в уме посчитать не умеет не смогла бы вообще этот авиаконструктор конструктор собрать. Молодняк в большинстве случаев действительно тупой даже с крутыми дипломами
                  2. +8
                    5 декабря 2018
                    ГК, конечно, поступает некрасиво назначая молодых конструкторов виновными в "перетяжелении" самолёта - только плохой генерал скажет, что его солдаты оставили город. Хороший скажет: "Я оставил город, но мои солдаты взяли его обратно!"
                    По-видимому, разрушена система подготовки и прохождения решений и документов. "В эпоху исторического материализма" проблема была бы "вскрыта" на уровне рук.группы, даже не отдела. Ну и, конечно, слепая вера молодёжи в компьютерное моделирование - они-то должны знать, что те программы писали их братья по разуму.
                    Я ни в коем случае не призываю к возвращению к логарифмическим линейкам и "Феликсу Дзержинскому" (если кто помнит) - произошла подмена понятий: компьютер из вспомогательного инструмента превратился в основной, заменив собой голову, эрудированную, напичканную знаниями и с инженерным чутьём. Ведь инженер, по-латыни - это человек думающий, изобретающий! А компьютер, даже "супер-", ничего и никогда изобрести не сможет.
                    1. +1
                      5 декабря 2018
                      Цитата: Русфанер
                      заменив собой голову, эрудированную, напичканную знаниями и с инженерным чутьём

                      К сожалению сегодня из-за гонки за прибылью компьютер помогает сокращать штат и экономить. Но вместо разгрузки специалиста для творческой работы растёт нагрузка по не творческой. Людей меньше и времени на творчество меньше.
                2. AUL
                  0
                  4 декабря 2018
                  Цитата: whacked
                  ты из Курска?

                  Там моя малая родина. Сейчас в Подмосковье.
            2. +2
              4 декабря 2018
              надо было отталкиваться от перевозки 5т трески и кеты, а не Тигра--тогда все срослось. браконьеров --рынок емкий. а МО мало купит
            3. SOF
              +23
              4 декабря 2018
              Цитата: Аристарх Людвигович
              Корпус перетяжелен как раз по причине усиления для 5 тонного телфера под бронемобиль Тигр

              ... поправьте меня если я не прав, но речь, в статье, идёт о новом проектировании зализа крыла, предложенном молодежью.....
              .... если есть молодежь.... если есть у них новые идеи, то стакан, скорее, наполовину полон и ... совсем ещё не всё потеряно.....
              .....а ошибок не делает только тот, кто, либо идёт строго по бумаге, либо не делает ничего вообще.....
              .....не стоит молодым конструкторам сразу голову пеплом засыпать..... разберутся....исправят.....не им ли предстоит новый задел творить, раз советский на исходе?.......
              .....да и, если душой не кривить, не во всем их вина.....им дурь в голову вбивали, а мы .....не особо-то и старались этой дури противиться...........я не прав?.....
              .... взлетит ласточка.... почему- то даже не сомневаюсь в этом..... ещё гордиться будем....
              1. +22
                4 декабря 2018
                А мне вот интересно: на чертежах, по моим институтским воспоминаниям, есть три подписи: "разработал:", "проверил:", "утвердил:".
                Ладно, молодые разрабатывали. А кто и как проверял и утверждал? Или такие же молодые?
                Или, как в известном мультике: " И так сойдёт!"
                Проблема то системная, раз уж ГК такое заявление сделал.
                1. 0
                  5 декабря 2018
                  Цитата: Turist1996
                  А кто и как проверял и утверждал?

                  Молодые не только разрабатывали, а ещё проверяли и утверждали.
              2. 0
                4 декабря 2018
                Цитата: SOF
                .....не стоит молодым конструкторам сразу голову пеплом засыпать.....

                Основных формул для расчета там около 20, так, что бы очень приближенно понять, что получится в итоге и на что обратить внимание. (а всего. вероятно, десятки тысяч расчетов производится)А если уже готовый самолет не отрывается от земли... ну это вообще верх идиотизма в организации процесса проэктирования. Тут главный сам первый косяк, раз не смог поставить задачи своим конструкторам.
                1. SOF
                  +2
                  5 декабря 2018
                  Цитата: самый главный
                  Основных формул для расчета там около 20

                  ...для расчета чего?....
                  новый метод проектирования зализа крыла и фюзеляжа

                  ....слово "новый" наводит на "подозрения", что, как минимум, часть формул, о которых вы говорите, можно с успехом "положить на полку", до лучших времен.....
                2. 0
                  5 декабря 2018
                  Цитата: самый главный
                  что бы очень приближенно понять, что получится в итоге и на что обратить внимание

                  Практика - критерий истины. Разработка конструкции подразумевает испытание опытных образцов и доработку по результатам испытания. Только в целях экономии, наверное, решили всё собрать на одном образце. Это хорошо если повезёт и косяков не будет. Логичнее новые узлы проверять отдельно. Подсобрали силовую схему, взвесили, сломали, переделали и т.д. Но сроки, спешка, ... .
            4. +4
              4 декабря 2018
              я может чего нить не понимаю, но зачем бронемобилю Тигр тельфер?
              1. Комментарий был удален.
              2. 0
                4 декабря 2018
                Цитата: faiver
                но зачем бронемобилю Тигр тельфер

                Может на весу Тигр грузить? smile
                1. +2
                  4 декабря 2018
                  а разве там нет рампы? тигр как бы может и сам в самолет заехать...
                  1. +2
                    4 декабря 2018
                    Цитата: faiver
                    разве там нет рампы? тигр как бы может и сам в самолет заехать...

                    Я, в общем то, пошутил. recourse
              3. 0
                5 декабря 2018
                Цитата: faiver
                но зачем бронемобилю Тигр тельфер?

                Разбитый Тигр грузить для перевозки на ремзавод.
          2. 0
            4 декабря 2018
            нет-там немного пролетели с центровкой!
        2. -2
          4 декабря 2018
          Сколько купят мс-21 ? столько сколько суперджет 100 заставить аэрофлот покупать а не боинги
        3. +4
          5 декабря 2018
          Цитата: kjhg
          По многим позициям наша промышленность потеряла компетенцию или совсем утратила технологии изготовления.
          Я Вам больше скажу: в связи со сменой технологического уклада, абсолютное большинство технологий из СССР не имеют смысла.
          Есть проблема: буржуины этот уклад меняют в подконтрольном мире, а у нас он меняется очень медленно. Нам нужно производство средств производства, т.е. станкостроение (роботы и т.п.).
      2. +10
        4 декабря 2018
        Цитата: Мар.Тира
        Я бы сказал по другому,нужно возвращаться к Советскому заделу.

        Если бы главный конструктор во времена СССР сослался на ошибку "студентов", то его бы ..... "по голове бы не погладили", мягко говоря....!
        1. +12
          4 декабря 2018
          если бы в советское время были такие студенты с таким образованием, то первым под раздачу попал бы не ГК, а министр образования. и скорее всего простым увалом с почетом, премиями и гигантскими выходными ему не светило.
          1. +13
            4 декабря 2018
            Причем тут министр образования? Он-то причем? Вот я сейчас задаю себе вопрос: А пошел бы я сегодня в Военмех? Нет, сегодня не пошел бы. В советское время фонд заработной платы оборонных предприятий имел самый высокий коэффициент в сравнении с другими отраслями. Студенты оборонных ВУЗов имели повышенную стипендию. И так было во всём.
            Что имеем сегодня? Зарплаты высокие только у руководителей верхнего звена, но и там не такие, как в нефтегазовой отрасли. Режимность, которая не позволит свободно путешествовать по миру. Никаких дополнительных льгот в "социалке", как, например, у военнослужащих. Ученая степень кандидата или доктора технических наук ничего особенного тоже не дает. Впрочем, и тут есть наглядный пример семьи Рогозиных, которые, кстати, имеют непосредственное отношение к ИЛам, а к.т.н. Рогозин-младший является еще и генеральным директором этого самого ПАО "Ил".
            Чтобы стать конструктором самолета - надо долго учиться (и в процессе работы тоже). Что стало с конструкторами самолетов в 90-х? Кому они были нужны в нулевых? Работы над ИЛ-112 начались еще в советское время. Даже "довести до ума" советскую разработку уже проблема.
            Я понимаю то, что говорит главный конструктор. И я понимаю то, что он не договаривает. Не ищите виновных. Ищите лучше пути, как выбраться оттуда, где мы есть сегодня.
            1. +8
              4 декабря 2018
              А еще можно инженера работающего на ВПК избить и выложить в сеть и ничего за это не будет... ( если кто не понял , случай под Ростовом на Дону)
            2. +1
              4 декабря 2018
              Владимир, полностью согласен с Вами, но проблема в том, что искать виновных стало систематтческой ошибкой, так как решение вопросов обходится дороже и крайним тогда становится министр, который это не учел. А тут как бэ своих не бьют, но и новых баранов в стаде не прибавляется ...
      3. +3
        4 декабря 2018
        и по чему я не удивлен??
      4. 0
        5 декабря 2018
        А что сделал Маск? Успешно попиарился, не создав ничего путного? Ну это да, у него получилось.
    2. +2
      4 декабря 2018
      Цитата: BAI
      А Советский задел не бесконечен.

      К сожалению, Вы правы. Придется молодым конструкторам работать не благодаря образованию, а вопреки.
      Однако я верю, что 112-й допилят, альтернативы-то не предвидится. Причем менять будут, на сколько я помню, не только военные Ан-26, как сказано в статье, но и гражданские Ан-24.
    3. +21
      4 декабря 2018
      Как пояснил главный конструктор ПАО "Ил", дважды Герой Социалистического Труда Николай Таликов самолет получился тяжелым по объективным причинам - в авиационную промышленность пришло новое поколение конструкторов, которое значительно слабее предыдущих по причине потери популярности технических ВУЗов. Молодые инженеры ОКБ им. Ильюшина предложили новый метод проектирования зализа крыла и фюзеляжа, но до конца справиться с поставленной задачей не смогли, самолёт получился перетяжелённым.

      какое-то странное заявление типа это не мы виноваты - а молодежь.
      А вы куда смотрели?
      1. 0
        4 декабря 2018
        Цитата: рич
        это не мы виноваты - а молодежь.
        А вы куда смотрели?

        good
      2. -1
        4 декабря 2018
        Рич, а за что вас разжаловали? Помнится, у вас другие звания были.
      3. +1
        4 декабря 2018
        какое-то странное заявление типа это не мы виноваты - а молодежь.
        А вы куда смотрели?


        Там, видимо, Рогозин-младший "заступился" за молодняк, а стариков вместе с их опытом послали куда подальше. А потом виноватых не оказалось, просто "до конца справиться с поставленной задачей не смогли". Батут Рогозиных пуляй.
      4. +1
        4 декабря 2018
        Цитата: рич
        А вы куда смотрели?

        Там проблема глубже. Там разорвана "связь поколений". Там не только с "делать" провал, но и с "проверять", и с "учить". Создали же коллектив для Суперджета. Почему этому коллективу не доверили довести до конца ИЛ-112? Те ребята тоже набили шишки, но и приобрели опыт. Это я рассуждаю с позиций советской плановой экономики. Нынче денежки врозь.
      5. 0
        5 декабря 2018
        Цитата: рич
        А вы куда смотрели?

        Смотрели да не увидели. Потому что темнота - друг молодёжи.
    4. +2
      4 декабря 2018
      Ну да...
      Главному конструктору "Арматы" едва за 30.
      Группа создателей "Авангарда" - все до 30ти.
      1. +7
        4 декабря 2018
        Плотник... Для конструктора 30 лет самый пик творчества, вот только основа образования оказалась недостаточной, ибо постперестроечная либерастия разваливала всё, в том числе и образование. Клепали "менеджеров-руководителей" и спекулянтов рынка, а инженерным кадрам места небыло, ибо производство в руинах и потребность нулевая, при имеющихся советских остатках без работы... Стратегов на государственном уровне и теперь днём с огнём искать, всё настроено: урвать поболее да за кардон уехать.
        1. 0
          4 декабря 2018
          Владимир... Что в итоге?
          "Армата" осталась на бумаге?
          1. +2
            4 декабря 2018
            Да нет, макет сумели собрать , а вот для серийной образования не хватило, уж 10 лет изучают и в вечернюю профтехшколу для комсомола ходят...
            1. +1
              5 декабря 2018
              Хороший макет такой.
              Ходовой, бронированный, стреляющий...
              И, видимо, уже не один.
              Так кто ж его проектировал, собирал и оснащал? Команда сов.пенсионеров что ли?
              Реальный коллектив уже не раз по ТВ показывали.
              Кое кто из них ЕГЭ точно сдавал.
              1. 0
                5 декабря 2018
                Вам ответил спец по Ил-112 Н.Таликов. С Арматой не по другому. Оптимизм чаще мать самонадеяной глупости. (Пессимист,- зто оптимист с опытом)
                1. 0
                  6 декабря 2018
                  Спец, отвечающий за Ил112, перевёл стрелки на молодёжь.... Это что?
                  С Арматой "не по другому": надо бы спросить реальных юзеров-танкистов, получился танк или нет. Тогда и стало бы ясным, на что способна молодёжь в танковых НИОКР.
                  1. 0
                    6 декабря 2018
                    Ну и про оптимизм.
                    В начале ВОВ Мессер был на порядок продвинутее того же Як1, не говоря уже об И16. Представляю, каким был бы итог войны, если бы люди прислушивались к "оптимистам с опытом".
    5. -10
      4 декабря 2018
      Даже нормально скопировать с АН140 не могут))) Аля главный конкурент
    6. Комментарий был удален.
    7. +5
      4 декабря 2018
      Скорее всего молодняк нацарапал что-то в автокаде при этом не имея понятия об инженерных расчетах и точных принципах инженерного проектирования. Использовали компьютерную симуляцию вместо мозгов, карандаша и математических формул, потому что их нет, не говоря об интуиции. У инженера должно быть ещё и некое чутье в том что он делает. Это как надо было накосорезить чтоб промахнуться с массой настолько. Они там вообще двоечники? Глядя на молодых я не удивляюсь. Эти даже в уме сложить вычесть не умеют
    8. +1
      5 декабря 2018
      Очень с Вами согласен smile hi
    9. Комментарий был удален.
    10. +3
      5 декабря 2018
      Цитата: BAI
      Пожинаем плоды реформ образования. А Советский задел не бесконечен.

      Хаваю проблему полной ложкой.

      Приходят на работу "инженеры-строители", не знающие таблицу умножения! Ей-богу, не вру! Спрашиваю, сколько будет 6 умножить на 9 - он лезет в карман за смартфоном и говорит "сейчас на калькуляторе посчитаю". Из моего кабинета пошёл сразу, окрылённый моим матом, в отдел кадров - писать заявление. Чему их там в строительных институтах учат - не знаю...

      Среднее управленческое звено - 45-50 лет. Те, которые ещё на материале СССР учились. Остальные - либо сам выращиваю, либо отбираю одного из 50....
    11. +3
      5 декабря 2018
      Пожинаем плоды реформ образования. А Советский задел не бесконечен.

      С одной стороны вы абсолютно правы.
      Но с другой стороны... Как, скорее всего, было дело.
      Выделили деньги на проектирование Ил-112. Деньги нужно "освоить". Берется несколько конструкторов-руководителей. А рядовыми конструкторами набирают студентов ВУЗов (и не факт, что авиационных) за не большую зарплату. Самое главное что-бы эти студенты владели Компасом, Автокадом, Юниграфом и т.п.
      В результате мы получаем перетяжеленный Ил-112 (и это еще не все). Но, по факту, контракт выполнен. И все в порядке.
      Ну а уже потом, кто-нибудь за туже зарплату, будет все это доводить до ума.
      Доказательств у меня нет, но с очень похожей ситуацией я столкнулся лет 10 назад.
    12. 0
      6 декабря 2018
      Вообще-то это уже агония.
  2. +25
    4 декабря 2018
    Только что говорили о плохой подготовке летчиков ГА, теперь и авиаконструктора плохо обучены- получилось совсем не то. У нас хоть что-то делается как положено?
    1. +7
      4 декабря 2018
      У нас - нет, Сильвестр, а у них - все идет, как задумано еще до 91-го. Причем по всем направлениям.
      1. -9
        4 декабря 2018
        А у вас и не получиться, вы вообще ничего полезного сделать не можете, потому что ни хрена не умеете)))
        1. +6
          4 декабря 2018
          К чему сей опус?
          1. -6
            4 декабря 2018
            Цитата: Silvestr
            К чему сей опус?

            К вопросу о специализации.
            1. +6
              4 декабря 2018
              Цитата: Серый брат
              К вопросу о специализации.

              специализация вещь хорошая. Но если не стал общим грамотным спецом, то ни какая специализация не поможет. Тогда вам будет доктор по правому или левому уху и отдельно- по носу.
              1. +7
                4 декабря 2018
                Университеты позакрывали, коблухи и институты назвали университетами. Болонская система бакалавр (по-нашему по-старому НЕОКОНЧЕННОЕ ВЫСШЕЕ) диплом недоучки. Советское образование самое лучшее в мире! Любуйся Путин на своё творение.
        2. +10
          4 декабря 2018
          Неумно и хамовато, Серый брат, я то как раз технарь с руками, растущими откуда надо, да и на голову не жалуюсь. Хотя может и не мне вы ответили, но это ничего не меняет.
    2. +7
      4 декабря 2018
      на словах у нас делается абсолютно всё-даже вон импортозамещение почти 100 процентов-и неважно что у боевых кораблей китайские движки-главное-пустить пыль в глаза красивыми сказками что всё хорошо.
      1. Комментарий был удален.
        1. +4
          4 декабря 2018
          VO3A! А по мне, так минусуют наймиты либерастов или одурманенные ими. А ура-патриоты сидят во власти, маскируясь под настоящих патриотах.
          И еще - не читайте солженицина на ночь, вредно это для психического здоровья.
          1. +2
            4 декабря 2018
            Спасибо, успели ...Вообще не читал, а психическое здоровье у меня класс !!!
    3. +2
      4 декабря 2018
      Цитата: Silvestr
      Только что говорили о плохой подготовке летчиков ГА, теперь и авиаконструктора плохо обучены- получилось совсем не то. У нас хоть что-то делается как положено?

      Трубы умеем прокладывать как положено
      1. +1
        4 декабря 2018
        Цитата: Спящий
        прокладывать как положено

        Звучит как техзадание... laughing
      2. +12
        4 декабря 2018
        Цитата: Спящий
        Трубы умеем прокладывать как положено

        Так трубоукладчики из забугорья
      3. +7
        4 декабря 2018
        Беда в том, что эти трубы не по регионам России прокладывают эти, чтобы народ лучше жил, а все из страны норовят газ и нефть продать, а выручку примитивно стырить в оффшорах.
    4. +5
      4 декабря 2018
      Ага. Зато мы сверхдержава))) и нас уважают... Уважвют так что посадили с саудовским принцем (которого очень любят за то что по его приказц был убит журналист).
    5. +3
      4 декабря 2018
      Цитата: Silvestr
      Только что говорили о плохой подготовке летчиков ГА, теперь и авиаконструктора плохо обучены- получилось совсем не то. У нас хоть что-то делается как положено?

      ---------------------------
      Неужели "всёпропало"? А как же "сделаноунас"? Всё это печально конечно и грустно. Финансовый капитализм сжирает технологии, но у нас это делается очень быстро.
    6. +2
      5 декабря 2018
      Цитата: Silvestr
      У нас хоть что-то делается как положено?

      Конечно! "Эффективных потребителей" наконец-то штамповать научились. Америка громко хлопает в ладошки, а С.П.Королёв тихо глотает слёзы в сторонке...
  3. +10
    4 декабря 2018
    О! Пошли "ягодки"-"продукты ЕГЭ" наконец-то, полностью добрались до конструкторских бюро и производства.... wink
    1. +15
      4 декабря 2018
      Ну да, ну да. Продукты ЕГЭ виноваты, конечно. А в самом конструкторском бюро "старшие кадры" как адаптировали молодых к работе? А при разработке самолета куда вообще смотрели? Еге не виноват совсем. Системный кризис образования и системная деградация производственных мощьностей и инженерной культуры вот причины. А также низкая непристижность работы как таковой и особенно работы в производственной сфере, о чем в статье вскользь упомянули.
      1. BAI
        +23
        4 декабря 2018
        А в самом конструкторском бюро "старшие кадры" как адаптировали молодых к работе?

        А не кому адаптировать. Там разрыв поколений. Зеленая молодежь с одной стороны и и совсем старые старики с другой. А среднее поколение, которое должно быть связующим звеном отсутствует - святые 90-е годы.
        1. +1
          4 декабря 2018
          Ну есть и позитив в новости:
          Молодые инженеры ОКБ им. Ильюшина предложили новый метод проектирования зализа крыла и фюзеляжа

          Ну так отлично же. Молодые инженеры что-то предложили.
          но до конца справиться с поставленной задачей не смогли

          ну тоже нормально. Попробовали-не получилось, получили опыт, в следующий раз получиться лучьше. Плохо конечно, что этот опыт надо нарабатывать снуля без присмотра той самой присловутой инженерной школы.
      2. +2
        4 декабря 2018
        Еге не виноват совсем. Системный кризис образования и системная деградация производственных мощьностей и инженерной культуры вот причины.
        Вы не совсем правы! Ну, или совсем не правы)) Копайте глубже! Просто так, на "бумажки" и законы списать подобное нельзя! Собственно сам по себе вопрос, скорее риторический.. Многие пытаются получить на него ответ, но ни как не могут. Видимо всё дело в развитии людей, как моральной, так и образовательной. Ну и в самой идеологии... Как говорится, чудес не бывает! Если человек умный, значит он отлично понимает, что и сколько стоит. "За бесплатно", "ради идеи", работать ни кто не будет (как минимум есть места куда можно пристроиться удачней). А те, кто не понимает, ну, видимо и "умны" они на столько же. Это как одна из версий.
        1. 0
          5 декабря 2018
          Цитата: GibSoN
          Если человек умный, значит он отлично понимает, что и сколько стоит. "За бесплатно", "ради идеи", работать ни кто не будет (как минимум есть места куда можно пристроиться удачней). А те, кто не понимает, ну, видимо и "умны" они на столько же.

          Если ещё умнее то поймёт, что эгоизм и жизнь для себя, перебегая только туда где удачней, удобней - это путь в деградацию и небытие.
      3. +1
        4 декабря 2018
        А виной всему деградация несменяемой властной вертикали, и нефтяная рента.
        1. 0
          4 декабря 2018
          Да ладно. Когда там у вас наступила эта самая несменяемость, а когда начался упомянутый выше разрыв поколений? Уж не во времена ли тех самых больших перемен?
      4. +2
        4 декабря 2018
        alexmach! И ЕГЭ тоже при этом паскудном деле.
        1. 0
          5 декабря 2018
          ИМХО, это самое меньшее из зол. Вы вот хоть один отечественный фильм за последние 20 лет про инженеров видели? Вот то-то. Последний был "Гений" с Абдуловым 91 года разлива. И тот уже был чуть-чуть инженером а больше мошенником, и патентами обклеивал туалет. ЕГЭ по сравнению с этим мелкая мелочь.
      5. 0
        5 декабря 2018
        Цитата: alexmach
        А в самом конструкторском бюро "старшие кадры" как адаптировали молодых к работе?
        А кто сказал, что они должны кого-то там адаптировать, что называется с какого это рожна? belay

        На дворе капитализм и не в самом лучшем проявлении ... хотя, пожалуйста, заплати за адаптирование-обучение, и лети как говорится ...

        А то что ЕГЭшное образование только усилило и ускорило ухудшение ситуации - эт бабке не ходи, понятно!

        зы
        Даже в СССР за прикрепленных студентов на практике доплачивали ... а сейчас даже это фиг-вам ...
        Ну и конечно оплата инженеров как-то отличается от оплаты "эффективных манагеров" ...
  4. +9
    4 декабря 2018
    в авиационную промышленность пришло новое поколение конструкторов, которое значительно слабее предыдущих по причине потери популярности технических ВУЗов.

    И это у нас не только в авистроении, а практически в большинстве КБ военного профиля. Как тут не вспомнить советское-КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!
    1. +9
      4 декабря 2018
      Цитата: НЕКСУС
      Как тут не вспомнить советское-КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!

      "Кадры решают все!" - оригинал речи И.В.Сталина в 1935 году, давшей начало крылатому выражению.
      Привожу часть ЕГО речи:
      Техника без людей, овладевших техникой, мертва. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса. Если бы на наших первоклассных заводах и фабриках, в наших колхозах и совхозах, в нашей Красной Армии имелось достаточное количество кадров, способных оседлать эту технику, страна наша получила бы эффекта втрое и вчетверо больше, чем она теперь имеет.
      Вот почему упор должен быть сделан теперь на людях, на кадрах, на работниках, овладевших техникой.
      Вот почему старый лозунг "техника решает все", являющийся отражением уже пройденного периода, когда у нас был голод в области техники, должен быть теперь заменен новым лозунгом, лозунгом о том, что "кадры решают все".
      В этом теперь главное.
      Можно ли сказать, что наши люди поняли и осознали полностью великое значение этого нового лозунга? Я бы этого не сказал.
      В противном случае мы бы не имели того безобразного отношения к людям, к кадрам, к работникам, которое наблюдаем нередко в нашей практике.
      Лозунг "кадры решают все" требует, чтобы наши руководители проявляли самое заботливое отношение к нашим работникам, к "малым" и "большим", в какой бы области они ни работали, выращивали их заботливо, помогали им, когда они нуждаются в поддержке, поощряли их, когда они показывают первые успехи, выдвигали их вперед и т.д.
      1. -2
        4 декабря 2018
        Сталин есть автор многих крылатых выражений.
        "Незаменимых людей у нас нет." в т.ч.
        1. +13
          4 декабря 2018
          Цитата: Плотник 2329
          "Незаменимых людей у нас нет." в т.ч.

          Любимая фраза одноразовых руководителей, придет такой, скажет пафосно, все развалит и сваливает оставляя за собой развалины.
        2. +1
          4 декабря 2018
          Ну да,- "сын за отца не отвечает"...
      2. -3
        4 декабря 2018
        Привожу часть действий от его имени после 35 года: уничтожен почти весь высший командный состав в армии , начиная от командиров полков и выше, и особенно в авиации...Последняя группа командиров авиации цинично расстреляна 23 февраля 1942 года....
        1. +2
          4 декабря 2018
          Не надоела чужие байки распространять? Сейчас уже не 80-е.
          1. -1
            4 декабря 2018
            Лучше "байки", чем шершавым языком...ады лизать....Вот и флаг у вас с героем неоднозначным...Привет от моего Думенко Б М , я тех же кровей,,,У него Будённый в заместителях всегда ходил...., а потом оказалось , что это он всё создал.....
  5. +9
    4 декабря 2018
    началось самое страшное-потеря приемственности опыта от старшего поколения младшему-по сути умирает Советская инженерно-конструкторская школа.а новой школы у России нету-не создана,и,неизвестно,когда её будут создавать,да и будут ли вообще.
    1. -3
      4 декабря 2018
      Да ,ладно , а что перед 41 годом такого не было ? Выскочка Яковлев, самолёты на мебельных заводах,отсутствие двигателей...Ну прям ,как сейчас в авиации...Кстати, ЯК-1 не соответствовал требованиям ТТХ и был принят по блату, и его создатель плевал на общие требования, в отличии от И-180 Поликарпова..А потом двигатель от И-180 умельцы поспешно прилепили на ЛАГГ и получился ЛА-5 со всеми вытекающими последствиями ...Вот только последствий, как тогда, не хочется...
      1. +1
        4 декабря 2018
        Если Яковлев для вас выскочка, то кто вы?
        1. 0
          4 декабря 2018
          Если Яковлев для вас выскочка, то кто вы?


          Человек, начитавшийся ахинеи 90-х. Именно тогда маятник "пропаганды" качнулся в противоположную сторону. Ничего, пара качаний - и колебания демпфируются. И окажется, что конструкторы и технологи создали отличный планер из стальных труб, сосновых реек, фанеры, полотна и казеинового клея . Причём с изумительной культурой веса. Так, что он мог почти на равных воевать даже с BF.109 серии F. Хотя тот цельнометаллический из лёгких алюминиево-магниевых сплавов и вылизывался аж с 36-го года. А через год в октябре 42-го уже пошёл как Як-9 . Самой что ни на есть рабочей лошадью той войны, сломавший хребтину этим Люфтваффе. И пусть выдумывают , что хотят -цифры есть цифры. Выпущенных, сбитых нами и сбитых наших. Против цифр не попрёшь. Яковлев создал "автомат Калашникова " для лётчиков. Остальное неважно. .
          1. -1
            4 декабря 2018
            Самолёт Яковлева не проходил по радиусу действия,,, он выпускался не будучи принятым госкомиссией ? Это был вначале очень сырой самолёт и дефекты устранялись в процессе выпуска ! За это расплачивались лётчики....Кстати одной из причин репрессий была высокая аварийность ....Летать на сырых самолётах..., а ещё очень не ясна роль этого сопляка, занимавшего с подачи Сталина очень высокий пост в репрессиях против Поликарпова и авиаспецов, которые прямо говорили о сыром самолёте.... Урятам - привет...Холопайте дальше...
          2. -1
            4 декабря 2018
            Какой бред !!! Почитай хоть ликбез:
            http://airwar.ru/enc/fww2/i180.html
            1. 0
              5 декабря 2018
              VO3A - какие такие аргументы в ваших опусах доказывает обратное словам "что кадры решают всё"?
              Хотите устроить срачь по поводу неоднозначности советского времени, особенно предвоенного и военного, напишите свою статью со своими раскладками ... народ оценит точно тем или иным образом ...
      2. +2
        4 декабря 2018
        Цитата: VO3A
        Да ,ладно , а что перед 41 годом такого не было ? Выскочка Яковлев, самолёты на мебельных заводах,отсутствие двигателей..

        Перед 1941 годом в СССР, вообще-то, была проведена фактическая мобилизация авиапрома - со всеми вытекающими последствиями. Началось всё в марте 1940 - с ознакомления с авиапромышленностью Германии, после которого замначальника НИИ ВВС генерал-майор И.Петров выдал наверх шокировавшую всех цифру о выпуске немцами 70-80 самолётов в сутки.
        Тем не менее, осмотрев в Германии 219 авиационных точек — большую часть немецких авиазаводов, особенно новых, — я пришел к выводу, что Германия способна выпускать до 70-80 боевых самолетов в день.

        И наш авиапром стали подтягивать к этим значениям. Результат - увеличение числа рабочих, снижение уровня их подготовки, нехватка материалов и инструментов, рост брака (снижение брака до 50% считалось достижением).
        С другой стороны, уж лучше было столкнуться с этими проблемами в мирное время и заранее хоть как-то подготовить производство, чем проводить те же самые мероприятия в условиях мобилизации и эвакуации.
        Цитата: VO3A
        А потом двигатель от И-180 умельцы поспешно прилепили на ЛАГГ и получился ЛА-5 со всеми вытекающими последствиями

        Это когда же на Ла-5 ставили М-88? belay
        Вы, часом, М-88 и М-82 на спутали?
        1. -1
          4 декабря 2018
          Читать умеете ?
          http://airwar.ru/enc/fww2/i180.html
  6. +7
    4 декабря 2018
    На ошибках учатся.
    К сожалению.
    Прервалась преемственность с советской школой авиаконструирования,. вот и результат.
    1. +6
      4 декабря 2018
      Цитата: Товарищ Берия
      вот и результат.

      Хорошо хоть то, что самолёт получился, а не «жигули»
      1. +4
        4 декабря 2018
        Справедливости ради, еще ни один самолет с первого раза не летал, как надо.
        Всегда какие-то косяки вылезают. На втором их уже меньше.
        1. -4
          4 декабря 2018
          Этот самолет новый??? Или хорошо модернизированный и слизанный у украинцев АН140
    2. +1
      4 декабря 2018
      Придётся им опыт нарабатывать заново.
    3. +2
      4 декабря 2018
      Нет, ребята сейчас увлеклись безбумажными технологиями. Больше чертежники многие, чем конструкторы, поскольку эти программы умеют много, а человек уже голову так не включает процесс, как раньше. И очень доверяют этим технологиям.
  7. +9
    4 декабря 2018
    Как пояснил главный конструктор ПАО "Ил", дважды Герой Социалистического Труда Николай Таликов самолет получился тяжелым по объективным причинам - в авиационную промышленность пришло новое поколение конструкторов, которое значительно слабее предыдущих по причине потери популярности технических ВУЗов. Молодые инженеры ОКБ им. Ильюшина предложили новый метод проектирования зализа крыла и фюзеляжа, но до конца справиться с поставленной задачей не смогли, самолёт получился перетяжелённым.

    АФИГЕТЬ от таких пояснений главного конструктора. fool Это чистой воды отмазка в расчете на тупых зрителей. Интересно, на фига этим КБ все современные технологии? Раньше на арифмометрах и логарифмических линейках рассчитывали и вписывались в требования. negative
    1. +4
      4 декабря 2018
      Раньше на арифмометрах и логарифмических линейках рассчитывали и вписывались в требования

      Вот поэтому и вписывались, а сейчас на компьютере только в соцсетях сидеть могут да и в танки гонять, поэтому-то в техтребования вряд ли впишутся....
    2. -2
      4 декабря 2018
      Они рассчитывали продавать в Африку, а там весов нет не догадаются)))
    3. +5
      4 декабря 2018
      Цитата: Piramidon
      АФИГЕТЬ от таких пояснений главного конструктора.

      Согласен. Насколько я знаю, КБ состоит из нескольких отделов и каждый решает свою определенную задачу. И если эти "молодые инженеры" предложили новый метод проектирования, то куда смотрели остальные, во главе с начальником отдела? Или они тоже на уровне "молодых и неопытных" остались? И разве параллельно не ведется сразу расчет на прочность и соответственно какой необходим материал и каков будет вес изделия? Именно отмазка в расчете на тупых.
      1. -5
        4 декабря 2018
        Даа. Посетителям сайта не сладко. Конечно причины, создавшегося положения, есть. Но, главное, что бьет по состоянию посетителей, это несоответствие
        низкого получившегося результата высоким эйфористическим ожиданиям.

        А эти ожидания были подняты очень высоко - пропагандоном о российском вооружении, милитаристкими мультиками. И не отдавали себе отчета люди, что этот пропагандон и мультики были только ложной предвыборной кампанией Кремля. Идти на выборы было не с чем, застой был везде. В политике, в экономике, в благосостоянии, в промышленности, в науке, в образовании, в ЖКХ, в космосе и т.д.

        Вот Кремль и раскрутил вооружения. У нас все есть. Вот, вот и будет. Выборы прошли и потихоньку ушли в небытие Арматы, Су-57, Альтаир. Теперь Ил-112. На фоне всего этого можно ожидать, что и Калибры с Авангардами это тоже предвыборные фейки.
      2. +1
        4 декабря 2018
        Цитата: helmi8
        Именно отмазка в расчете на тупых.

        Да никакая не отмазка. Молодой ляпнул, эффективный менеджер подхватил, и начотдела "ква" сказать не может
        1. +2
          4 декабря 2018
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Молодой ляпнул, эффективный менеджер подхватил, и начотдела "ква" сказать не может

          Ну да, а Главный конструктор должен нести эту чушь об объективных причинах в лице слабых конструкторов. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы произвести расчеты ДО постройки самолета, а не искать потом оправданий.
          Да никакая не отмазка.

          Ну если не отмазка, то полный непрофессионализм ГК, который по вашей версии пошел на поводу у менеджеров...
  8. +2
    4 декабря 2018
    А почему не сделали композитные крылья??? на мс-21 же получилось, опять у нас конструкторские бюро тянут одеяло на себя
    1. BAI
      0
      4 декабря 2018
      Добро пожаловать в КБ! Место генерального конструктора сразу освободят.
      1. 0
        4 декабря 2018
        Ну да, а то там за кресло держатся до последнего, пока вперед ногами не вынесут))) И все технологии 60х годов, как и сами ГК)))
      2. +2
        4 декабря 2018
        Цитата: BAI
        Добро пожаловать в КБ! Место генерального конструктора сразу освободят.

        Ага, щас, прямо так сразу и подвинутся. Кто освободит? fool Попробуйте встрять в эту систему, будь вы хоть семи пядей во лбу. Там претендентов на теплое денежное место в очереди - куча (чета Рогозиных вам в пример).
        Если уж его назначили генеральным и если он сидит в этом кресле, то должен соответствовать должности, а не просто зарплату получать.
  9. +11
    4 декабря 2018
    Что же тут удивительного? Все будет намного хуже. С некоторых пор наша страна - страна менеджеров. Конструкторы не в фаворе от слова совсем. Обо всем говорит зарплата. Чего там греха таить и я, закончив вуз, не остался в НИИ, ушел в долгий поиск. Желания работать за копейки нет.
  10. +1
    4 декабря 2018
    Сталина нет! Он бы легко смог облегчить самолет и жизнь конструкторам...
    1. -3
      4 декабря 2018
      Со Сталиным было бы конечно всем жить лучше. А вы, извините, наверно старенький уже совсем дедушка? Таким вы представляетесь: "Шшштаалина на ваш нет!!!" И седой бородой трясете)).
  11. +3
    4 декабря 2018
    Да уж, культура проектирование вещь архиважная и потеряв опыт отбрасываешься на много лет назад. sad
    Это не "эффективных" менеджеров "выращивать. sad
  12. +1
    4 декабря 2018
    = Молодые инженеры ОКБ им. Ильюшина предложили новый метод проектирования зализа крыла и фюзеляжа, но до конца справиться с поставленной задачей не смогли, самолёт получился перетяжелённым. =
    Не понял! Как это - сами предложили и сами не справились? А немолодые куда смотрели в процессе проектирования? А главный конструктор куда смотрел?
    И еще одна непонятка.
    = ...в авиационную промышленность пришло новое поколение конструкторов, которое значительно слабее предыдущих по причине потери популярности технических ВУЗов. =
    Т.е. подготовка будущих конструкторов в ВУЗе зависит от популярности технических ВУЗов? Популярен ВУЗ значит и подготовка хорошая. Не популярен - увы? Однако!
    1. +6
      4 декабря 2018
      Цитата: красноярск
      Т.е. подготовка будущих конструкторов в ВУЗе зависит от популярности технических ВУЗов? Популярен ВУЗ значит и подготовка хорошая. Не популярен - увы? Однако!

      Вы что, всерьез не понимаете? Да хоть какой преподавательский состав будь, если приходят студенты, которые на предложение "запишите икс в квадрате" пишут "х" и обводят его квадратиком - толку не будет
      1. 0
        5 декабря 2018
        Цитата: Андрей из Челябинска

        Вы что, всерьез не понимаете? Да хоть какой преподавательский состав будь, если приходят студенты, которые на предложение "запишите икс в квадрате" пишут "х" и обводят его квадратиком - толку не будет

        А Вы что, всерьез думаете, что такие студенты есть? Но даже если Вы правы, то кто дал право ВУЗам выдавать дипломы таким студентам? Они тем самым обманывают не только себя, обманывают будущего работодателя, обманывают ГОСУДАРСТВО!!!
    2. +4
      4 декабря 2018
      Т.е. подготовка будущих конструкторов в ВУЗе зависит от популярности технических ВУЗов? Популярен ВУЗ значит и подготовка хорошая. Не популярен - увы? Однако!

      Конечно зависит. А как она может не зависеть? Чем более качественный и мотивированный человеческий материал идет на вход тем более качественный результат на выходе.
      Чем больше сомнений человек по ходу обучения испытывает по поводу того как там вообще сложиться его жизнь с такой профессией и сможет ли он найти какое-либо занятие по специальности тем хуже он учиться.
      Чем хуже учиться публика, тем хуже учат преподаватели.
      Чем хуже человеческий материал выпускает ВУЗ, тем хуже приходят новые поколения преподавателей.
      Как может быть по другому то?
  13. +4
    4 декабря 2018
    [quoteРаньше на арифмометрах и логарифмических линейках рассчитывали и вписывались в требования./quote] и успевали. А тогда било на много больше Русске душе , Русског ума и Русског креатива. Инсталировали они у вас златольубие, все мерится денгами и по денгами. Даже сами лушчи специалсти на перво место ставет денге. Ранше как то льуди ишли там работати где им нрав и талент скажет сейчас где лушчи социални лифти по получениу денег.. Ето нормално последство либералног капитализма. Капитализам назадна система социалног устроства обшества, у его фундаменте укладована ошибка что льуди биологически роботи и что денгами можно стимулироват креатив в льудах. Но в таком системе очим талантльиви конструктор поедет в банкире или комерсанте, ето просто ентропиа льудских вазможности. Така система подходит толко етим кто хочет власти над льудима , и не нацельена она на развитие чоловечества . Либерални капитализам на самом деле убивает чоловека и ето видно на каждом шаге. Как справится с етим ? Очим тежело, если денег ест можно искуствено подньимат зарплате у етим областима где скрипит но ето на долги срок и економически не ефективно. Или нова идеологиа социализма где чоловек с душом фудамент его ? Но никак Марксова , он тогже у основание свое идеологие ставил човека робота без душе , а ДУША ЕСТ.
  14. +6
    4 декабря 2018
    Болонская система образования? Ну-ну...
    1. +5
      4 декабря 2018
      Цитата: Боло
      Болонская система образования?

      Сон разума рождает... болонок
  15. +5
    4 декабря 2018
    самолет получился тяжелым по объективным причинам - в авиационную промышленность пришло новое поколение конструкторов, которое значительно слабее предыдущих по причине потери популярности технических ВУЗов.

    ПО крайней мере - честно. И это уже хорошо
    1. +5
      4 декабря 2018
      Было бы честно, если бы главный конструктор признал также и свою вину, и вину тех, кто с ним в одной связке. А винить во всем молодое поколение - задача немудреная.
  16. +4
    4 декабря 2018
    Как пояснил главный конструктор ПАО "Ил", дважды Герой Социалистического Труда Николай Таликов самолет получился тяжелым по объективным причинам - в авиационную промышленность пришло новое поколение конструкторов, которое значительно слабее предыдущих

    Вот четкий ответ на сотню вопросов ! Что ждет Россию,как прошла реформа образования,какое у нас место в мире технологических стран и очень многие вопросы открыты одним предложением!
    1. +4
      4 декабря 2018
      Цитата: APASUS
      Как пояснил главный конструктор ПАО "Ил", дважды Герой Социалистического Труда Николай Таликов самолет получился тяжелым по объективным причинам - в авиационную промышленность пришло новое поколение конструкторов, которое значительно слабее предыдущих

      Вот четкий ответ на сотню вопросов ! Что ждет Россию,как прошла реформа образования,какое у нас место в мире технологических стран и очень многие вопросы открыты одним предложением!

      Разве дело в реформе образования? Сколько в этой конторе платят инженеру? Вот именно. А ему еще семью кормить. Ну и кто пойдет за такие деньги на завод или в КБ и кто пойдет учиться на инженера если он знает об уровне дохода на производстве? Платите вашим инженерам хотя бы как китайцы своим и глядишь самолеты станут легче, а ракеты надежнее.
      1. +1
        5 декабря 2018
        Да ... с этим профессор не поспоришь ... что называется в точку ... платить надо хорошо очень хорошо потому как капитализм ...

        Ну а на счёт реформы то это тоже одна из причин, которая только усилила-ускорила эффект ...
      2. 0
        5 декабря 2018
        Цитата: профессор
        Разве дело в реформе образования? Сколько в этой конторе платят инженеру? Вот именно. А ему еще семью кормить. Ну и кто пойдет за такие деньги на завод или в КБ и кто пойдет учиться на инженера если он знает об уровне дохода на производстве? Платите вашим инженерам хотя бы как китайцы своим и глядишь самолеты станут легче, а ракеты надежнее.

        Дело и в реформе образования ,в целом это целый ряд проблем.И конечно в жлобстве манагеров,тут от этого никуда не деться,подмечено справедливо.
  17. +4
    4 декабря 2018
    самолет получился тяжелым по объективным причинам - в авиационную промышленность пришло новое поколение конструкторов, которое значительно слабее предыдущих по причине потери популярности технических ВУЗов Осталось сделать контрольный выстрел-запретить математические школы, еще лучше ввести уголовную ответственность за знание математики.
    1. +4
      4 декабря 2018
      У меня студенты-гуманитарии за 45 минут не смогли решить школьную задачу на пропорции: 1024/768 = х/240
    2. 0
      4 декабря 2018
      Вы, Уважаемый, забыли про развитие толерантного отношения к 3.14, а так же о борьбе с гомофобией, начиная с яслей. Наверное, уже можно заключать пари на сроки регистрации первого толерантного брака в истории РФ. Мне кажется, это будет где-то на Рублевке...
    3. +1
      5 декабря 2018
      Цитата: loginovich
      Осталось сделать контрольный выстрел-запретить математические школы, еще лучше ввести уголовную ответственность за знание математики.

      Дак уже гр.Греф уже высказывал подобную хотелку ...
  18. +7
    4 декабря 2018
    Я еще был Гл. конструктором бортовой авионики в НИИ-33, так вот у нас были задания от ОКБ "Микояна" и ОКБ "Сухого" (это выли 60-е года) За 1 кг сниженного веса бортовой авионики разработчики получали премию 1 тыс. рублей (ведущий инженер имел оклад 180 рублей). Помню я получал премии часто.
  19. +3
    4 декабря 2018
    У меня первое образование - самолетное. Тогда, в 80-х, это был второй-третий по конкурсу факультет. В прошлом году (по рассказу сокурсников, ныне преподов) конкурс тоже второй-третий, только с конца. Зачисляют всех не прошедших куда-либо на бюджет с танцами, медведями и цыганами. Факультет жалко, вот такие спецы идут на авиазавод. Полагаю, примерно такие же и в КБ.
    1. +5
      4 декабря 2018
      Потому что раньше престижно было. Инженера уважали. А сейчас что? Инженер - можно сказать, человек с очень низким достатком, в большинстве случаев работающий на каком-нибудь заводе советской эпохи, из которого эффективные менеджеры вынесли все, что только можно продать. Работать за идею? Время не то. Да и идеи как-то не видно.
  20. +4
    4 декабря 2018
    То что есть от того и прыгать будем, других конструкторов у нас нет! А айфончику с его мин- истр- ами засунуть ихи инновации куда надо, да не вдоль а поперек, пока они не убили науку и образование в нашей стране до конца! Немного ведь осталось, мы и так скоро ничего вообще в науке и технологии значить не будем.
  21. -2
    4 декабря 2018
    А в СССР пробуксовок и проблем не было? Вы вспоминаете периоды когда ВПК была на пике после десятилетий вложений. А в период Сталинской индустриализации были готовые спецы и всё получалось с первого раза без проблем? Да есть разрыв есть проблемы но годков через 5 всё восполнится и будет много меньше проблем дайте время
    1. +2
      4 декабря 2018
      Оптимист вы, mashinist! Уж не знаю насколько искренне это. А я вот думаю, что талантливых ребят у нас вычисляют уже с первых курсов, если еще не со школы, а потом под разными предлогами и посулами (вполне правдивыми, кстати) уводят за рубеж. Вот такие дела как-то, не зря ведь торчат при вузах разные зазывалы на Запад.
      1. 0
        4 декабря 2018
        Есть такое дело, но чем больше гос-во будет заниматься развитием тем больше таких людей будут оставаться у нас...поверьте куда то из дома уезжать тоже не особо то и хочется.. тем более что эти ребята которые сейчас работают тоже опыта набираются и даже без таланта опытная команда многое может
  22. +2
    4 декабря 2018
    Как пояснил главный конструктор ПАО "Ил", дважды Герой Социалистического Труда Николай Таликов самолет получился тяжелым по объективным причинам - в авиационную промышленность пришло новое поколение конструкторов, которое значительно слабее предыдущих по причине потери популярности технических ВУЗов. Молодые инженеры ОКБ им. Ильюшина предложили новый метод проектирования зализа крыла и фюзеляжа, но до конца справиться с поставленной задачей не смогли, самолёт получился перетяжелённым.

    Конечно, доля правды в словах Николая Дмитриевича есть. Уровень образования, как и уровень заинтересованности студентов в обучении, невысокий, соответственно, и квалификация некоторых инженеров может быть не самой лучшей. Но если смотреть на ситуацию с другой стороны, то Таликов - главный конструктор предприятия, и его слова, являющиеся попыткой переложить всю ответственность на людей, занимающих должность пониже, звучат, на мой взгляд, не очень красиво.

    Взглянул на сайт ПАО "Ил". В разделе "Руководство" - генеральный директор Рогозин А.Д. Из биографии с того же сайта:

    Родился
    21 сентября 1983, Москва

    Образование
    2005 г. - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, специальность «Мировая экономика». В настоящее время – соискатель ученой степени кандидата технических наук. Дополнительное образование в области промышленного и гражданского строительства (Академия Минстроя России, 2016 год).


    Экономист по образованию, занимающийся исключительно управленческой деятельностью, - соискатель ученой степени кандидата технических наук?
  23. +1
    4 декабря 2018
    А при сов. власти все сплошь удачные были самолёты или ракеты? Реактивные движки?
  24. Fox
    -1
    4 декабря 2018
    Как пояснил главный конструктор ПАО "Ил", дважды Герой Социалистического Труда Николай Таликов самолет получился тяжелым по объективным причинам - в авиационную промышленность пришло новое поколение конструкторов, которое значительно слабее предыдущих по причине потери популярности технических ВУЗов.

    Ну да - студенты виноваты! А главный конструктор ни при чем! laughing
    В свое время на чужом горбу в рай въехал, а теперь приплыли - некому больше везти, а сам ничего то и не умеет! Но на "заслуженный" отдых не хочет уходить - еще не все угробил!
  25. +4
    4 декабря 2018
    в авиационную промышленность пришло новое поколение конструкторов, которое значительно слабее предыдущих по причине потери популярности технических ВУЗов.
    Вот это истина. А то на ВО нам рассказывают о сверхскоростных вертолетах. Оказалось все банально. Мозги не те. bully
  26. +6
    4 декабря 2018
    Вот честное слово не пойму - почему столько шума. Доведут самолет до нужных параметров. У Мясищева стратег, если не ошибаюсь,так и не вписался в требования.
    С считаю все дело не в молодых конструкторах. Вопрос глубже. Правильно было сказано выше - нет школы. Я работаю конструктором с 1983 года прошел все ступени и должен сказать, что конструкторов уровня Туполева, Сухова, Поликарпова, Кошкина, Антонова я не встречал. Талантливых - да, гениальных - нет.
    С 2000-го года на предприятия где я работал не пришел ни один молодой конструктор после института.
    А ведь у каждого КБ свои традиции, своя школа, свой задел. Нужно пройти с самых низов, а не прыгать (есть конечно исключения), ведь то чему учат в институте не всегда совпадает с жизнью. У хорошего конструктора должна быть интуиция сродни вдохновению у поэтов и художников. Опыт в нашем деле тоже не последнее дело.
    Ну а насчет жалоб на молодежь...Хороший руководитель, как и командир, никогда не будет подставлять своих подчиненных.
    Ну где то так. Извините за сумбур. Больше к чертежам привык, чем к публичным выступлениям.
    1. +1
      4 декабря 2018
      Мало не только хороших инженеров, но и хороших руководителей. Воспитать хорошего инженера - задача непростая, воспитать хорошего руководителя - задача ещё более сложная. В СССР сложилась система, когда для того, чтобы стать серьезным начальником, необходимо было пройти все стадии карьерной лестницы, - а это годы. Сейчас же, на мой взгляд, преобладает ситуация, когда те или иные должности занимают люди, которые "лицом вышли", но не имеют ни малейшего понимания специфики тех процессов, которыми они управляют. Не удивлюсь, если разработкой того же Ил-112 руководят люди, не имеющие представления об авиации.
      1. +1
        5 декабря 2018
        когда для того, чтобы стать серьезным начальником, необходимо было пройти все стадии карьерной лестницы,


        Больше скажу. Того, на кого делали ставку, как на смену , протаскивали не только вверх по лестнице, но и в стороны "лево" "право". Главный должен был поработать и у аэродинамиков, и у прочнистов, и у компоновщиков, и у технологов, и у двигателистов . Не ознакомиться мимоходом, а проползти на брюхе , работая. Сейчас порочная практика - раз умеет руководить чем-то, то всем сумеет. Наберёт , мол, толковых замов и сумеет. Вот это и есть ошибка.
  27. 0
    4 декабря 2018
    Цитата: АнпеЛ
    если бы в советское время были такие студенты с таким образованием, то первым под раздачу попал бы не ГК, а министр образования. и скорее всего простым увалом с почетом, премиями и гигантскими выходными ему не светило.

    да перестаньте. И в советское время были разные студенты. Были и умницы, и полные д.ураки и "приспособленцы", которые мечтали остаться сначала на кафедре, а потом пойти работать в то же номерное КБ. Так что все это было и в советское время. Может быть не в таком количестве, как сейчас, но было

    Цитата: Turist1996
    А мне вот интересно: на чертежах, по моим институтским воспоминаниям, есть три подписи: "разработал:", "проверил:", "утвердил:".
    Ладно, молодые разрабатывали. А кто и как проверял и утверждал? Или такие же молодые?

    А еще бывали подписи или главного конструктора проекта (помимо тех, о которых вы писали. А может и еще кто... Правда сам факт перетяжеления - в нем нет ничего сверхнеобычного. Существует легенда, что когда собирались пускать первую станцию к Марсу выяснилось, что станция перетяжелена. СПК начал "резать" веса. Кто снизил на 100 г, кто на 700, кто еще на сколько. Но все равно было больше, чем по ТТЗ. Добрались до прибора, который должен был показать, есть ли жизнь на Марсе или нет. Автор прибору, который весил достаточно уперся, как баран. Его прибор самый главный. СПК приказал на вертолете отвести прибор километров на 100-150 в степь. Прибор показал, что жизни на Земле нет. laughing
  28. 0
    4 декабря 2018
    Это все решаемо. Мы ехидничали по поводу Ан-178 с его плитами за кабиной, он летает. Будет летать и этот. Он нужен, значит должен летать!
  29. 0
    4 декабря 2018
    На молодёжь валить всё тоже ни к чему. Чего греха таить наверняка сами кое что тоже подзабыли. Сколько лет отрасль была без работы.
  30. 0
    4 декабря 2018
    Вспомните эпопею с Ту-4. Ведь тоже были проблемы с весом потому, что методики расчета прочности у нас и
    у американцев разные. Ну и что...Летал.
    Транспортник такого класса нужен? Нужен. А где взять? Украина вон чего вытворяет. А у "Ильюшина" в последнее время что нибудь новенькое было? Кроме модификаций Ил-76 вроде как и ничего.
    Но во всей этой истории есть и положительные стороны. 1-е объявили о новой методике расчета крыла и фюзеляжа (а зря объявили). 2-е будут чесаться, что бы не потерять заказ. 3-е может быть возродится в общем то не плохая фирма, если сделают правильные выводы.
  31. +1
    4 декабря 2018
    Проектирование компьютерное, голову включать не надо. А опыта 0 целых и 0 десятых.
  32. 0
    4 декабря 2018
    Чему учили молодых, тому и научились, некоторе. Новые технологии, материалы? Где они?
    И! Сравните фото ГК Николая Дмитриевича Таликова (сейчас ему более 73 лет, Генеральным конструктором ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» с 01 июня 2015 года назначен Таликов Николай Дмитриевич.), и фотографии европейских или американских ГК в том же возрасте. Вот так и получается. И как живут, и как на пенсии жизни радуются.
    А в России, похоже, из него сделали мишень для критики
  33. +2
    5 декабря 2018
    Работаю в ВУЗе преподавателем. готовим инженеров. Работаю много лет. Ни разу не видел, чтобы хоть кто то раз проверил знания наших выпускников. Проверяют ВУЗ, исполнение разных приказов, наличие отчётов, комплексов дисциплин. Обычная бумажная волокита. Но никто ни разу не проверил главное.
  34. +3
    5 декабря 2018
    "Взлетела ракета, упала в болото...
    какая зарплата - такая работа". Современная русская народная поговорка.

    Неоднократно наблюдал, как к рулю предприятием "баре" ставят своих смотрящих из числа любимых бухгалтерш или "дефективных менеджеров" из своих отпрысков, получивших корки гарвардов. Вначале сплошной анегдот, а затем персонал хватается за голову. Умные и востребованные специалисты уходят первыми, так как понимают чем закончиться этот цирк. Вскоре от предприятия остаётся только один обглоданый скелет, замаскированный красивыми отчётами. Если барин имеет доступ к госбюджету и властным структурам, то контора избавившись от спецов, распухает за счет юристов, экономистов, бухгалтеров и прочей нечести, перекладывая свои функции на всяческий оутсортинг, а расходы на бюджет и подневольных потребителей их услуг.
  35. +3
    5 декабря 2018
    Современные ВУЗы - как бы помягче сказать... Лучший преподаватель - тот что успешно успел поработать на производстве. В ВУЗах сейчас таких практически нет. Учат люди, которые не умеют работать. Да они просто убивают интерес студентов к инженерному делу. ВУЗы зачастую только изображают учёбу, "осваивая" бюджетные деньги. Система с обратным отбором. Всё пронизано торгашеским духом.
    1. +2
      5 декабря 2018
      Я сам закончил Политех. В советское время завод готовил кадры для себя, потому всячески содействовал учебному процессу и помогал институту. Сейчас, заводу все равно, он никак не участвует, ВУЗу то же все равно на завод - помощи от него то нет. Вот и получается, что приходишь на практику на завод, а тебе там - забудь все, чему тебя там учили, тут надо учится заново.
  36. +1
    5 декабря 2018
    Обычное явление для первых образцов. Во-первых, теоретический расчет на прочность всегда получается с большим запасом. А значит в детали закладывается большая масса. Это только Суперпуперджет затрещал в ЦАГИ при 70% нагрузки. Ну, если применять технологии металлообработки как для истребителей для пассажирских машин другого и не будет. Цельнофрезерованные шпангоуты дали о себе знать сразу. Во-вторых, технология производства на ВАСО находится на уровне каменного века за редким исключением. Участок, делающих титановые пилоны для Эрбаса, оснащен шикарными станками. Привет однокашнику. Например, композитные детали, которые изготавливали для Суперпупера оказались сильно перетяжеленными. В производство надо вкладывать серьезные деньги и готовить кадры. А про новое поколение скажу, что проектировать его начало еще старое поколение конструкторов. А потом перепроетировали еще. Так что сильно сомневаюсь, что новое поколение внесло какой-либо значительный вклад. Максимум - отцифровали старые кальки и сделали 3д модели по ним, с ошибками видно.
  37. +2
    5 декабря 2018
    Да уж! request Из рассказа главного конструктора мне понятно, что ситуацией в своём КБ он не владеет и выполняет лишь административные функции высокооплачиваемого "эффективного менеджера"?!
    Честно говоря, у меня критическое отношение к главным конструкторам сложилось ещё с первого заводского КБ, ещё с советского "расцвета застоя"-у нас главным конструктором был тупой карьерист, подловатый предпенсионер-"показушник", окруживший себя такими же "гибкими" бездельниками, замами-подхалимами и всевозможными "кумовьями", а в конструировании "шарили" и всю основную работу "с цехами" несли на себе как раз молодые конструкторы с невысокой зарплатой, поэтому мало кто из них надолго задерживался в этом гадюшнике! Но плоды их труда оставались "прикормленным" паразитам, регулярно получавшим( в зависимости от степени лояльности и близости к "телу") огромные( по советским меркам) премии, в том числе-за экспорт нашей продукции по "социалистическому, капиталистическому и развивающемуся" миру!
    Но те "кумовья", в большинстве, хотя бы "читали чертежи", на следующем заводе, ремонтном, уже в разгар "перестройки", главный конструктор не вполне разбирался в чертежах и плохо разбирался в возможностях производства "наконструированного" заводскими конструкторами и "профильными", ленинградскими и киевскими, проектными институтами!
    С переходом к "незалежности" и вымариванием квалифицированных инженерных кадров в "святые( для Наины ЕБНовны и её присных! negative )" 90-е главными конструкторами заводского КБ кого только не ставили-всякий "нэпотриб", профанирующий звание ГК!
    Надеюсь, что этот титулованный ильюшинский ГК не из таких нонкреативных карьеристов, любыми способами держащихся за "кормное местечко"?! Но тогда непонятны его инфантильные сетования на "не такую" молодёжь, ведь это он, Николай Таликов, лично отвечает за состояние дел во вверенном ему КБ, куда же он смотрел "в процессе" конструирования своего "перетяжелённого" продукта деятельности, как руководил и контролировал, если "на выходе" у такого маститого "метра" получилось не то, что должно было получиться?! winked
    Да и если сказать просто, то и с виду этот самолёт не такой уж и "красивый"(например, те же, "режущие глаз", несуразные прямоугольные "зализы" центроплана, явно "слепое офонарение" кабины, нерациональный профиль сечений фюзеляжа,...), хотя, как говорили бывалые авиаспециалисты-"и обычные ворота, если на них поставить хороший мотор, полетят"?! wink
    Без обид, уж очень меня этот инфантил-главный конструктор удивил и обескуражил, теперь вот задумался над тем, что, в таком случае, он со своими подчинёнными "наулучшал" при модернизации "улыбающегося" советского "Ил-76", впрок ли??!
    В дореволюционные времена, когда звание Инженер звучало гордо, в традиции инженера-конструктора было встать под созданный им мост в момент начала ходовых испытаний, символизируя собой надёжность своего детища, жаль что это теперь утрачено!
  38. +1
    5 декабря 2018
    Интересно, какой вредитель написал эту статейку. Ведь понятно, что незначительный просчет, которые допускаются повсеместно, будет поводом для скулежа "болеющих за образование".
  39. -1
    5 декабря 2018
    правительство России уже утвержает планы по похудению?
    Лепота.... Встанет с колен , однако...
  40. 0
    5 декабря 2018
    Обычно жалуются на предшественников которые стратили ,а здесь предшественник жалуется но теперешних. Вот загнали Рогозина в космос ,а так бы что нибудь веселое в Твиттере подсказал как деду стать трижды героем.
  41. 0
    5 декабря 2018
    Надо же такую наглость иметь, что бы так заявлять. Надеюсь на пенсию его отправят.
  42. 0
    5 декабря 2018
    Что-то не получилось? Ничего. Пару вагончиков извещений и полетит как надо.
  43. 0
    5 декабря 2018
    Особенностью Ил-112В является крыло, представляющее собой кессонную конструкцию, где вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, инженеры ПАО "Ил" спроектировали цельное крыло. Оно крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Такое конструкторское решение по расчётам позволяло облегчить вес воздушного судна и улучшить его экономическую эффективность.
    Молодые инженеры ОКБ им. Ильюшина предложили новый метод проектирования зализа крыла и фюзеляжа, который позволил создать единую параметризированную математическую модель поверхности высокого качества и гладкости. Этого невозможно было добиться, используя другие методики проектирования, т.к. их результатом являлись многочисленные отдельные фрагменты поверхности, которые необходимо было «сшивать» между собой. При проведении работ по повышению аэродинамического и весового совершенства существующей концепции лёгкого транспортного самолёта-высокоплана были проработаны более эффективные компоновки крыло+фюзеляж+зализ, в том числе со смещением крыла в контур фюзеляжа.
    "В этом году был поднят серьёзный вопрос, что самолёт не соответствует тактико-техническому заданию – в частности, перевозки пяти тонн на дальность 1200 километров на аэродром третьего класса. Третий класс – это достаточно короткие полосы 1500-1800 метров", - сказал в интервью изданию "Аргументы недели" Главный конструктор ПАО "Ил", дважды Герой Социалистического Труда Николай Таликов.
    По его мнению, причиной такого положения дел стала смена поколений в конструкторском бюро, уход молодых, но уже набравшихся опыта специалистов в другие более высокооплачиваемые коллективы, непопулярность технических ВУЗов.
    "Да, мы перетяжелили самолёт. Тут есть объективные причины – в авиационной промышленности прошла смена поколений конструкторов. Пополнение шло слабенькое, технические вузы потеряли популярность. А пришёл к нам молодой специалист, осмотрелся, подучился и отправился туда, где больше платят. Так что «Ильюшин» стал ещё и кузницей кадров. Как говорил сам Сергей Владимирович Ильюшин, самая трудная задача – создание коллектива и его сохранение. В настоящего специалиста «молодой» превращается через пять лет. Таковых маловато, но мы стараемся воспитывать новых сотрудников в ильюшинском духе, чтобы люди въехали в работу, и, самое главное, удержать их на фирме", - сказал главный конструктор.
    Чтобы создать и удержать коллектив, а конструкторы проявляли больше творчества в работе, заработная плата играет далеко не последнюю роль. Об этом же говорит и Николай Таликов.
    "Не секрет, что в 2010 году, когда остановили работы по самолёту Ил-112, у нас пять отделов встали и перешли на «Иркут» – там платили почти втрое больше. Во многом поэтому упустили проблему веса", - пояснил он.
    По словам Николая Таликова, вопрос увеличенного веса рассматривался и с военными, и на уровне профильного вице-премьера Правительства России (Дмитрия Рогозина - прим. Авиация России). В результате был утверждён комплексный план по снижению массы самолёта.
    Комплексный план предусматривает замену вторичных конструкций, которые не влияют на прочность, перекомпоновку конструкции, внедрение композиционных материалов. В результате только первый опытный образец самолёта будет с увеличенным весом.
    "Силовую конструкцию не трогаем. И выполняем все три основных параметра – дальность, грузоподъёмность и категория аэродрома. Только самая первая машина, «единица», останется в повышенной весовой категории", - пояснил Главный конструктор "Ильюшина".
    Наверняка вина за увеличение веса самолёта лежит не только на конструкторах. Из-за инновационности крыла со сложностями при его сборке и монтаже на фюзеляж столкнулись и на самом ВАСО. Крыло Ил-112В имеет размах 27,6 метров. В октябре 2016 года специалисты ВАСО заявили, что изготовление таких панелей (по 20 метров) представляет для предприятия большую сложность и предложили изменить конструкцию крыла, чтобы упростить технологию его изготовления. Однако конструкторы "Ильюшина" справедливо заметили, что перепроектировать крыло нельзя.
    Последнее время в СМИ было много публикаций на тему несоответствия весовым параметрам Ил-112В, и мы в свою очередь, также сообщали об этом. Но сейчас, когда самолёт готовится к первому полёту, очевидно, что перетяжеление конструкции не столь масштабно и критично, и уж конечно не понадобится закладывать в фюзеляж многотонные железные листы, чтобы скорректировать центровку самолёта.
    Экипаж для аэродромных отработок уже выделен и он находится в Воронеже, участвует в подготовке самолёта к испытаниям. Командиром назначен заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Николай Куимов, второй пилот ("правый") - Дмитрий Комаров, бортинженер – Сергей Фёдоров. Пожелаем им удачи и ждём первого полёта Ил-112В!
    https://aviation21.ru/pochemu-il-112v-poluchilsya-peretyazhelyonnym/
  44. 0
    5 декабря 2018
    Цитата: Stas157
    сечение фюзеляжа у Ил-112 очень большое сделали(как у Ил-76)

    Я думаю Вы ошибаетесь.
  45. 0
    6 декабря 2018
    Как говорил Геннадий Хазанов-"При бате,при Иосифе Виссарионовиче,в 24 часа и легко на сердце от песни веселой".А а этого руководителя ни стыда,ни совести

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»