Military Review

Lightweight portable missile system Rafael Mini-Spike

37
Lightweight portable missile system Rafael Mini-Spike



2 September 2009 at the armaments exhibition held in parallel with the Third Military Conference in Latrun, the Israeli defense concern RAFAEL presented a new member of the family of optoelectronic guided missiles Spike. (Concern Rafael was established within the Ministry of Defense more than 50 years ago, and was registered as an independent company in 2002 year. Its sales last year amounted to about 2 billion dollars.) Since then, the Mini-Spike system has been repeatedly presented at various exhibitions. At one of these exhibitions, the author of these lines had a chance to get acquainted with this product directly, shoot at the simulator and talk with the Mini-Spike project manager.



The Mini-Spike, dubbed the Mini-Spike Anti-Personnel Guided Weapon, is the first implementation of the concept of anti-personnel high-precision wireless guided missiles designed for use at company and platoon levels.



The Mini-Spike portable rocket system weighs about 12 kg and includes an aiming and launching device designed to detect, capture the target and wirelessly control the rocket and two missiles in transport and launch containers. The homing head and infrared sensor are located in a transparent hemisphere in the nose of the rocket (models presented at exhibitions are not equipped with a transparent cap). Electronics, guidance and servos, warhead and rocket engine are located in a small rocket body.



The complex is equipped with an infrared type IIR finder and an automatic “shot and forget” guidance system with an additional wireless channel for command guidance mode in which the target can be corrected or canceled already in flight.



The maximum firing range, according to various sources, is 1200-1500 meters, the minimum 200 meters. The rocket with the transport and launch container weighs about 4-kilograms. It should be noted the unusual shape of the container rocket with a square cross section. The rocket has a length of 70 cm and 75 mm in diameter. Usually, the fighter carries the sighting system and 2 missiles, additional missiles are transferred by other fighters. Missiles can also be launched using a standard sighting system, a tripod and a Spike missile launcher. At the choice of the operator, a rocket is capable of hitting a target at low, medium or large angles of attack, which allows it to effectively hit hidden targets. The missile’s unique ability is the ability to deactivate the warhead in flight, allowing the user to make a high-precision attack with minimal low side damage using only the kinetic energy of the rocket instead of the kinetic explosive effect. This may be necessary for a covert effect of use (no explosion), or to eliminate the risk of undesirable victims as much as possible. (By allowing such a mode, the developers seem so confident in the accuracy of the rocket that is flat that it eliminates the target by hitting it hard on the head.) Like its predecessors, this rocket has a soft start and can be launched from the premises.



According to the project manager, the Mini-Spike is a cheap alternative to powerful Spike missiles where a scalpel is needed, where a single shot is needed, without causing collateral casualties and destruction, to eliminate the danger in shelters, trenches or lightly armored vehicles. GOS allows you to automatically hold even the selected moving target.





The target complex can be used independently for observation and target designation. It has a variety of useful modes, including video recording and playback.



The Mini-Spike was successfully tested in real combat conditions as part of a counter-terrorist operation. The cost of this complex is not reported.
Author:
37 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Igor
    Igor 6 June 2012 08: 29 New
    +5
    Aaaaaaaaa !!!! Cool thing !!! Even can be used for reconnaissance, the ideal thing for spets.operatsy and carrying case is well made.
  2. Dust
    Dust 6 June 2012 09: 40 New
    -7
    Oh, dear garbage for budget development - it’s easier to bang from a sniper and it’s much cheaper ...
    1. Professor
      6 June 2012 10: 21 New
      21
      And even cheaper to approach and crack on the head with a brick. wink
      1. matex
        matex 6 June 2012 11: 19 New
        +3
        Professor: "And even cheaper to come up and crack on the head with a brick." good
      2. AK-74-1
        AK-74-1 6 June 2012 16: 10 New
        +1
        To the professor, as always, respect for both the article and the quote.
      3. 755962
        755962 6 June 2012 20: 33 New
        +4
        “I don’t know what weapons the third world war will be in, but the fourth with sticks and stones.” Probably it will be even cheaper.
      4. datur
        datur 6 June 2012 22: 43 New
        +1
        Professor, brick weapons of the proletariat !!!! wink yes laughing
  3. Tirpitz
    Tirpitz 6 June 2012 09: 41 New
    -3
    It is necessary to purchase 1-2 pieces and copy if we have nothing of the kind (and it is not wrong). For spetsnaz the most.
    1. Professor
      6 June 2012 10: 23 New
      +9
      Iron pieces are not a problem to copy, optics can be, though not easy, with electronics, difficulties begin, but algorithms will have to be developed by ourselves.
      1. Justme
        Justme 6 June 2012 16: 06 New
        +9
        ..Well sickened already ..
        With electronics, mathematics, algorithms - no problem! - I myself work in this area, I myself develop hardware, develop mathematics and integrate it into algorithms ..
        There is another problem - our military-industrial complex is saturated with selfish interests and irresponsibility, first of all, of leadership.
        After all, it often turns out - the pets whom they give opportunities to - "do not pull",
        and the flows of money and opportunities - "not their own" do not.
        1. Professor
          6 June 2012 16: 13 New
          +7
          With electronics, mathematics, algorithms - no problem! - I myself work in this area, I myself develop hardware, develop mathematics and integrate it into algorithms ..

          I willingly believe that it’s only on Russian ATGMs that there is no system fired, I forgot. winked
          1. wk
            wk 6 June 2012 17: 24 New
            +3
            Quote: Professor
            I willingly believe that it’s only on Russian ATGMs that there is no system fired, I forgot.

            I bet ... back in 2000, during the 2nd Chechen company on TV, a report was shown, where a similar domestic complex was used, but not for its intended purpose, but to destroy manpower .... even in the report, the topic of the high cost of the shot was aggressively exaggerated ... A lot of time has passed - I do not remember the order of prices and the name of the device.
            1. mind1954
              mind1954 7 June 2012 04: 18 New
              0
              If I am not mistaken, it was an ATGM ?!
            2. Professor
              7 June 2012 09: 07 New
              +2
              It used either the Competition or the Cornet, but not one of them has a shot-and-forget guidance system.
          2. datur
            datur 6 June 2012 22: 48 New
            +1
            ProfessorDuc after such effective steering managers such as a fisherman, to survive - here he was at the KBP, we steered, quiet horror! Thank God they didn’t have time to make a mess up to the end! survived !!!!! and make the system !!!!!!!! Do not be scared!!!!! we will not die alive !!!!!
          3. CC-18a
            CC-18a 7 June 2012 12: 58 New
            -1
            Dear beard999 answered you in great detail and explained everything to you earlier, have you really forgotten?
            About Peck told you, and a lot of many new things he told you. And you again ... "shot - forgot" "Russia has nothing of the sort ..."
    2. Igor
      Igor 6 June 2012 10: 45 New
      +3
      Yes, why be sure to copy, anyway this is not a combined arms thing. Buy 200-300 pieces for special forces and that’s all, the United States also buy grenade launchers from the Swedes.
    3. vic22lud
      vic22lud 6 June 2012 15: 39 New
      -1
      You only need to copy and steal other people's ideas

      Well, then immediately copy and steal His or something not?
      1. Alexey Prikazchikov
        Alexey Prikazchikov 6 June 2012 17: 12 New
        +1
        We have our own ideas and developments, we have trouble with corruption in the military-industrial complex pushing only ours, but really serious developments, on the contrary, put aside how much has already happened, you can’t even count. Why, with regards to this, you Jews are well done, of course, but you don’t need to insult them like that, because we can start trolling too, for example, you can’t make your own airplanes and you don’t have turntables !!
      2. valex
        valex 28 June 2012 14: 53 New
        -1
        There is one, but the documentation is sold abroad, it is successfully produced there and issued as
  4. atos_kin
    atos_kin 6 June 2012 11: 18 New
    +1
    It seems to me that this is a promising direction for the development of individual weapons. Over time, with a decrease in size, such missile systems will become a mandatory attribute of the equipment of a special (cyber) soldier. Yes, it’s expensive, but accurate.
  5. KA
    KA 6 June 2012 12: 04 New
    0
    I would like to know about the price of this unit, and then the statement: “Mini-Spike is a cheap alternative ...” sounds unfounded.
    As I understand it, this weapon is for the destruction of ATGM calculations, why else could it be used in military conflicts?
  6. borisst64
    borisst64 6 June 2012 12: 15 New
    +2
    The infrared sensor captures the target (human heat) at a distance of 1500 m !!! I'm padstal !!
    Such a rocket will first kill all cattle in the district, and then begin to attack teapots in the trenches))
    Well, about the deactivation of the head - this is a masterpiece, if only to find out at what point and by whom the decision is made.
    Another divorce to pinch off a piece of military pie!
    1. Green 413-1685
      Green 413-1685 6 June 2012 15: 36 New
      0
      Honestly, too, surprised. Anyway, it looks like the situation will be like with sophisticated household appliances, when the options and all sorts of buttons are fucked up, but in real life a couple of three and a regular mode are used. Or is that why the abolition of the goal is intended? The radius of the product is up to 1500 m, the time it takes to make a SEC decision, I doubt very much that there will be a situation when the shooter shoots, he suddenly gets off and also has time to quickly reconfigure. The man is still not a machine, he will lose 3-4 seconds when changing. Yes, and the option of a disabled head also seems strange. Here there are helicopter airplanes withstand 1-2 defeats from light MANPADS with a full warhead, but here are the developers confident that they will knock down a blank? Even with high kinetics. This needs a direct hit either in the engine or on the pilot. Which is doubtful.
      1. Professor
        6 June 2012 15: 44 New
        +1
        This needs a direct hit either in the engine or on the pilot.

        What makes you think that they will be shot at LA?
        1. Green 413-1685
          Green 413-1685 6 June 2012 15: 57 New
          0
          You can of course on a live target. Only in this case it seems to me that such a system is redundant. Do you know this concept? There really is a good sniper is the best option. Moreover, the guidance on infrared radiation of a person, and even among the likely interference from other sources of infrared radiation, such as equipment, etc. It is not reliable and not optimal.
          1. valex
            valex 28 June 2012 15: 06 New
            0
            Half of the foreign army uniforms are designed to "blur" the thermal silhouette of a man, the work is carried out by the contrast "man_environment" in the Middle East. as Chukapabra writes below. This thing is suitable only at night, so it is very difficult to recognize a saboteur or civilian. Another question is if the operating range in the "third transparency window" is from 8 to 12 microns, but judging by the input lens, germanium optics are not used
      2. chukapabra
        chukapabra 6 June 2012 16: 43 New
        +3
        Quote: Green 413-1685
        Yes, and the option of a disabled head also seems strange.

        The option to turn off the warhead is connected with the realities of the Middle East (namely, the operations carried out by the Israeli Army in settlements) Therefore, in order not to harm the innocent in the event of a change in the operational situation or when civilians are approaching the target, the option to turn off the warhead is very important.
        1. datur
          datur 6 June 2012 22: 51 New
          0
          chukapabra, and when it is the Israelis, and indeed the Westerners, such trifles interested in ????? /
          1. Professor
            7 June 2012 09: 08 New
            +1
            At that moment when they stopped using carpet bombing.
  7. Professor
    6 June 2012 14: 04 New
    +4
    Another divorce to pinch off a piece of military pie!

    1. Today, not a single client without testing the equipment will pay a penny for it.
    2. Rafael is a serious company, yet it has not been caught lying.
    1. Kars
      Kars 6 June 2012 15: 26 New
      +2
      Quote: Professor
      The infrared sensor captures the target (human heat) at a distance of 1500 m


      how is it that you told me that a person’s thermal imager doesn’t even distinguish meters from 100. And some of them even brought formulas, and you didn’t mind them. And here is a small portable device - and you are welcome.
      1. qwz_qwz
        qwz_qwz 6 June 2012 15: 39 New
        +1
        Milking standards))
      2. chukapabra
        chukapabra 6 June 2012 16: 46 New
        +5
        Quote: Kars
        how is it that you told me that a person’s thermal imager doesn’t even distinguish meters from 100. And some of them even brought formulas, and you didn’t mind them. And here is a small portable device - and you are welcome.

        I have a * Flir * thermal imager at work to determine the contact heating temperature in high-voltage equipment, so he sees a person 200 meters away without voltage. And military models are much more sensitive
        1. Kars
          Kars 6 June 2012 16: 50 New
          0
          Where have you been before when some individuals brought whole lines of physical formulas proving that a person with 100 meters could not be identified. And I argued that there are even civilian devices that can detect km 16 (Stationary, from the tower) and identify 4-5.
    2. klop_mutant
      klop_mutant 6 June 2012 16: 06 New
      +1
      Well, Kazakhstan did have some kind of scandal with equipment modernized by Israeli offices.
    3. Katran
      Katran 6 June 2012 22: 19 New
      +1
      In 2009, from 244 to 288 Spike missiles and 24 launchers were purchased by Peru (the total amount of the contract ranged from 48 to 55.8 million dollars). During the test firing on April 16, 2010, two rockets were fired. The first was shot in the afternoon and successfully hit the target. The second was released at night in front of a large number of high-ranking guests and journalists, but the marching engine did not start and the rocket fell about fifty meters from people, but did not explode. [10] The materials of the subsequent heated discussion of the incident “give reason to believe that the interests of the Spike manufacturer were actively lobbied by corrupt Peruvian officials and businessmen, whose ultimate goal is $ 650 million allocated for the implementation of a large-scale program to modernize the Armed Forces of Peru.” The scandal resulted in a visit to Lima by the head of the Rafael company in Lima in May 2010 to personally explain to the customer about the causes of the incident, which he called “unforeseen accident”. He previously said that such “... ATGMs were delivered to 17 armies of the world, including the Israeli army; more than 1800 missiles were fired, the reliability level is about 95%. " After the meeting, the Ministry of Defense and the army command of Peru “decided to require the supplier to exchange the delivered missiles for newer ones.” [11]
      so that anything happens, and there’s a rip-off on the old woman
      I think this link will be in the topic http://periscope2.ru/2010/05/14/2592/
  8. vecher
    vecher 6 June 2012 19: 06 New
    0
    Who knows who sees on the launcher the presence of command transmission devices, such as a radio channel?
    1. Professor
      7 June 2012 09: 17 New
      +1
      This is what it looks like:






  9. Katran
    Katran 6 June 2012 22: 06 New
    +3
    An interesting thing, but possible shortcomings: Price, peeling by infantry will be expensive, only in exceptional cases (Sniper, Heavy, Officer), there is no information about an approximate coefficient of effectiveness, and it’s hard for 12kg anti-personnel weapons only to destroy 2 opponents, maximum for And the engineer’s talent is not in creating a cool super tricked out thing, but in terms of price and quality, that is, finding simple technological solutions at an affordable price, that is, if you want, you can create a very cool but expensive things, and there will be sales problems. But time will tell, maybe this is the weapon of the future. In the meantime, it is more and more like self-promotion with a minimum of information, only the positive aspects of the product and silence about the minuses (for example: price, reliability).
  10. Passing
    Passing 7 June 2012 21: 49 New
    0
    Quote: Katran
    but possible disadvantages: Price

    The ability to extinguish a target for one and a half kilometers (that is, when it can threaten you with anything) is priceless.
    In general, the price is not the right criterion for evaluating a weapon. Rather, correct only for peacetime. For wartime, it will be right - how much resources you need to spend on production, are there any severely deficient (such as rare-earth metals) technological options for mass production? Now, if it will be possible to quickly deploy the multimillion-dollar production of such systems, then it will be a good combined arms weapon, if not, then this is a weapon for special operations.
    1. Katran
      Katran 10 June 2012 16: 30 New
      +1
      If it is possible to destroy the 1500m removal target but 4 times cheaper (for example, a heavy sniper rifle), then why pay more, and who told you that this missile destroys 100% of the target, I didn’t find anything about it in the article (statistical efficiency coefficient ) Well, the price starts, then the price, that is, money is just the general unit of measure for all the parameters that you have mentioned, that is, the price already includes technological effectiveness, scarce materials, the number of hours, etc.
  11. Ergenekon
    Ergenekon 12 June 2012 20: 47 New
    -1
    ATGM speed will soon be the size of a lighter)
  12. Zomanus
    Zomanus 29 July 2012 16: 20 New
    0
    I correctly understand that with the help of lighting missiles and false flares, you can deceive this herd. And if we say the target against the sunset, who would prefer the rocket? Campaign there is not just so decontamination in the air is provided ...
    1. Professor
      29 July 2012 17: 34 New
      +1
      No, not right. The GOS has a high dynamic range and just does not light it.
      Deactivation is provided so as not to bang their own.

Легкий переносной ракетный комплекс Rafael Mini-Spike

Легкий переносной ракетный комплекс Rafael Mini-Spike


2 сентября 2009-го года на выставке вооружений проходившей параллельно с Третьей Военной Конференцией в Латруне израильский оборонный концерн РАФАЭЛЬ представил нового члена семейства оптоэлектронных управляемых ракет Спайк. (Концерн Рафаэль был создан в рамках министерства обороны более 50-и лет назад, а в 2002-ом году был зарегистрирован как самостоятельная компания. Его продажи в прошлом году составили около 2 миллиардов долларов.) С тех пор система Mini-Spike неоднократно была представлена на различных выставках. На одной из таких выставок автору этих строк довелось непосредственно ознакомиться с этим изделием, пострелять на тренажере и побеседовать с руководителем проекта Mini-Spike.

Легкий переносной ракетный комплекс Rafael Mini-Spike



Мини-Спайк, получивший название Mini-Spike Anti-Personnel Guided Weapon, является первой реализацией концепции противопехотных высокоточных беспроводных управляемых ракет, предназначенных для использования на уровне роты и взвода.

Легкий переносной ракетный комплекс Rafael Mini-Spike


Переносная ракетная система Mini-Spike весит около 12 кг и включает в себя прицельное и пусковое устройство предназначенные для обнаружения, захвата цели и беспроводного управления ракетой и две ракеты в транспортно-пусковых контейнерах . Головка самонаведения и инфракрасный датчик находятся в прозрачной полусфере в носовой части ракеты (модели представленные на выставках не оснащены прозрачным колпаком). Электроника, система наведения и сервоприводы, боеголовка и ракетный двигатель располагаются в небольшом корпусе ракеты.

Легкий переносной ракетный комплекс Rafael Mini-Spike


Комплекс оснащен инфракрасным искателем типа IIR и автоматической системой наведения "выстрелил и забыл" с дополнительным беспроводным каналом для режима командного наведения при котором уже в полете цель может быть откорректирована или отменена.

Легкий переносной ракетный комплекс Rafael Mini-Spike


Максимальная дальность стрельбы, по разным источникам, составляет 1200-1500 метров, минимальная 200 метров. Ракета с транспортно-пусковом контейнером весит около 4-х килограммов. Следует отметить необычную форму контейнера ракеты с квадратным сечением. Ракета имеет длину 70 см и 75 мм в диаметре. Обычно боец переносит прицельный комплекс и 2 ракеты, дополнительные ракеты переносятся другими бойцами. Ракеты также могут запускаться при помощи стандартного прицельного комплекса, треноги и пусковой установки ракет семейства Спайк. По выбору оператора ракета способна поражать цель на низких, средних или больших углах атаки, что позволяет эффективно поражать скрытые цели. Уникальной способностью ракеты является возможность деактивировать боеголовку в полете, позволяя пользователю произвести высокоточную атаку с минимально низким побочным ущербом используя лишь кинетическую энергию ракеты вместо кинетического взрывного эффекта. Это может быть необходимо для скрытного эффекта применения (отсутствие взрыва), либо с целью максимально исключить риск не желательных жертв. (Позволяя такой режим, разработчики видимо настолько уверены в точности ракеты пологая, что она ликвидирует цель сильно ударив её по голове.) Также как и свои предшественники, данная ракета обладает мягким стартом и может запускаться из помещений.

Легкий переносной ракетный комплекс Rafael Mini-Spike


По заявлению руководителя проекта, Mini-Spike является дешевой альтернативой мощным ракетам семейства Спайк там, где необходим "скальпель", где необходимо единичным выстрелом, не вызывая побочных жертв и разрушений, ликвидировать опасность находящуюся в укрытиях, траншеях или легкобронированных транспортных средствах. ГСН позволяет автоматически удерживать даже выбранную движущуюся цель.

Легкий переносной ракетный комплекс Rafael Mini-Spike

Легкий переносной ракетный комплекс Rafael Mini-Spike

Легкий переносной ракетный комплекс Rafael Mini-Spike


Прицельный комплекс может быть использован автономно для наблюдения и целеуказания. Он имеет целый ряд полезных режимов, в том числе записи и воспроизведения видео.

Легкий переносной ракетный комплекс Rafael Mini-Spike


Mini-Spike успешно прошел проверку в реальных боевых условиях в рамках контртеррористической операции. О стоимости этого комплекса не сообщается.
Автор: профессор


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 37
  1. Игорек 6 июня 2012 08:29
    Ааааааааа!!!!Крутая вещь!!!Даже можно использовать для разведки,идеальная вещь для спец.операций и переносная сумка хорошо сделана.
    Игорек
  2. Dust 6 июня 2012 09:40
    Да ну, дорогая фигня для освоения бюджета - проще из снайперки грохнуть и много дешевле...
    Dust
    1. профессор 6 июня 2012 10:21
      А ещё дешевле подойти и кирпичем по башке треснуть. wink
      1. matex 6 июня 2012 11:19
        профессор : "А ещё дешевле подойти и кирпичем по башке треснуть." good
        matex
      2. AK-74-1 6 июня 2012 16:10
        Профессору как всегда респект и за статью и за цитату.
      3. 755962 6 июня 2012 20:33
        "Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая — палками и камнями." Наверно так будет ещё дешевле.
        755962
      4. datur 6 июня 2012 22:43
        профессор,-кирпич оружие пролетариата!!!! wink yes laughing
  3. Tirpitz 6 июня 2012 09:41
    Надо закупить 1-2 шт и скопировать, если у нас нет ничего подобного ( а его неверное нет). Для спецназа самое то.
    Tirpitz
    1. профессор 6 июня 2012 10:23
      Железки скопировать не проблема, оптику можно хоть и не просто, с электроникой начинаются сложности, ну а алгоритмы придется разрабатывать самим.
      1. JustMe 6 июня 2012 16:06
        ..Ну задолбало уже..
        С электроникой,математикой, алгоритмами - нет проблем ! - я сам работаю в этой области, я сам разрабатываю "железо", разрабатываю математику и интегрирую ее в алгоритмы..
        Тут другая проблема - наш ВПК пропитан шкурными интересами и безответственностью прежде всего - руководства.
        Ведь часто получается - любимчики которым дают возможности -"не тянут",
        а потоки денег и возможностей - "не своим" не дают.
        1. профессор 6 июня 2012 16:13
          С электроникой,математикой, алгоритмами - нет проблем ! - я сам работаю в этой области, я сам разрабатываю "железо", разрабатываю математику и интегрирую ее в алгоритмы..

          Охотно верю, вот только на российских ПТУРах пока нет системы выстрелил- забыл. winked
          1. wk 6 июня 2012 17:24
            Цитата: профессор
            Охотно верю, вот только на российских ПТУРах пока нет системы выстрелил- забыл.

            поспорю... ещё в 2000г во время 2й чеченской компании по ТВ показали репортаж, там пдобный отечественный комплекс использовался, но не по прямому назначению, а для уничтожеия живой силы.... ещё в репортаже ативно муссировалась тема большой стоимости выстрела.... много времени прошло - не помню порядок цен и название устройства.
            wk
            1. mind1954 7 июня 2012 04:18
              Если не ошибаюсь, это была ПТУР ?!
              mind1954
            2. профессор 7 июня 2012 09:07
              Там был использован не то Конкурс, не то корнет, но ни один из них не обладает системой наведения "выстрелил-забыл".
          2. datur 6 июня 2012 22:48
            профессор,дык после таких рулевых эффективных менеджеров типа как рыбас, выжить бы --вот он на КБП у нас порулил -тихий ужас! слава богу убрали не успел до конца загадить! выжили!!!!! и систему сделаем!!!!!!!! не боись!!!!! живы будем не помрем!!!!!
          3. CC-18a 7 июня 2012 12:58
            Вам, уважаемый beard999 очень подробно ответил и всё разъяснил ранее, неужели забыли?
            Про Клевок рассказал вам, и много много чего нового рассказал он вам. А вы снова... "выстрелил - забыл" "у россии нету ничего такого..."
            CC-18a
    2. Игорек 6 июня 2012 10:45
      Да зачем обязательно копировать,все равно это не общевойсковая вещь.Закупить штук 200-300 для спец.подразделений и все,вон США тоже гранатометы у шведов покупают.
      Игорек
    3. vic22lud 6 июня 2012 15:39
      Вам только копировать и воровать чужие идеи Свое надо иметь

      Ну что ж так сразу скопировать и украсть Своего что ли нет?
      vic22lud
      1. Свои идеи есть есть и разработки, у нас беда скорупцией в впк проталкивают только своих а действительно серьезные разарботки наоборот напоку ложат сколько уже так было, даже не счесть. Ч то касаемо этого вы еввреи молодцы конечно но вот так оскарблять не надо потому что мы тоже можем тролить начать вот вы например самалеты не деалете свои и вертушек у вас нет вооо!!
        Алексей Приказчиков
      2. valex 28 июня 2012 14:53
        Свое есть, но документация продана за границу, там успешно изготавливается м выдается за свое
        valex
  4. atos_kin 6 июня 2012 11:18
    Мне сдается, что это перспективное направление развития индивидуального оружия. Со временем с уменьшением размеров такие ракетные комплексы станут обязательным атрибутом экипировки спец(кибер)солдата. Да, стоит дорого, но точное.
  5. KA 6 июня 2012 12:04
    Хотелось бы узнать о цене данного аппарата, а то заявление: "Mini-Spike является дешевой альтернативой..." звучит голословно.
    Я так понимаю это оружие для уничтожения расчетов ПТУР, для чего ещё его можно было бы применить в военных конфликтах?
    KA
  6. borisst64 6 июня 2012 12:15
    Инфракрасный датчик захватывает цель ( тепло человека ) на дистанции 1500 м !!! Я падсталом!!
    Такая ракета весь скот в округе сначала перебьет, а потом начнет чайники в окопах атаковать ))
    Ну а про деактивацию головки - это шедевр, еще б узнать в какой момент и кем принимается решение.
    Очередной развод для отщипа куска военного пирога!
    borisst64
    1. Зелёный 413-1685 6 июня 2012 15:36
      Честно говоря тоже удивило. Да и вообще ,похоже будет ситуация как с навороченной бытовой техникой, когда опций и всяких кнопочек дохрена, а в реале используется пара тройка и штатный режим. Или вот зачем отмена цели предназначена? Радиус изделия до 1500 м, время принятия решения СЕКУНДЫ, очень сомневаюсь что будет ситуация когда стрелок выстрелит, получит вдруг отбой и ещё и успеет резко перенастроить. Человек всё же не машина, 3-4 секунды потеряет при перемене. Да и опция отключённой б.головки тоже кажется странной. Тут бывает самолёты-вертолёты выдерживают 1-2 поражения из лёгких ПЗРК с полноценной БЧ , а здесь разрабы уверены что болванкой собьют? Пусть даже и с высокой кинетикой. Это нужно прямое попадание либо в движок либо по пилоту. Что сомнительно.
      Зелёный 413-1685
      1. профессор 6 июня 2012 15:44
        Это нужно прямое попадание либо в движок либо по пилоту.

        С чего Вы взяли, что им будут стрелять по ЛА?
        1. Зелёный 413-1685 6 июня 2012 15:57
          Можно конечно и по живой мишени. Только в этом случае мне кажется подобная система избыточна. Вам знакомо это понятие? Тут уж и правда хороший снайпер является более оптимальным вариантом. Тем более что наведение по по инфракрасному излучению человека, да ещё и среди вероятных помех от других источников ик -излучения , как -техника и др. Не надёжно и не оптимально.
          Зелёный 413-1685
          1. valex 28 июня 2012 15:06
            Половина зарубежного армейского обмундирования расчитано на "размытие" теплового силуэта человека, работа осуществляется по контрасту "человек_окружающая среда" На Ближнем Востоке. как пишет нижеЧУКАПАБРА. сия вещь пригодна только ночью, поэтому распознать диверсант или цивильный очень затруднительно. Друглй вопрос,если диапазон работы в "третьем окне прозрачности" - от8 до12 мкм, но судя по входной линзе, германиевая оптика не применена
            valex
      2. чукапабра 6 июня 2012 16:43
        Цитата: Зелёный 413-1685
        Да и опция отключённой б.головки тоже кажется странной.

        опция отключения боеголовки связана с реалиями Ближнего востока ( а именно операции проводимые Армией Израиля в населённых пунктах )Поэтому , что бы не нанести вред невинным в случае изменения операт.обстановки или приближению к поражаемому объекту гражданских , опция отключения боеголовки очень важна.
        чукапабра
        1. datur 6 июня 2012 22:51
          чукапабра,и когда это израильтян да и вообще западнюков такие мелочи интересовали?????/
          1. профессор 7 июня 2012 09:08
            В тот момент когда они перестали использовать ковровые бомбордироовки.
  7. профессор 6 июня 2012 14:04
    Очередной развод для отщипа куска военного пирога!

    1. Сегодня ни один клиент не испытав технику не выложит за неё ни гроша.
    2. Рафаэль фирма серьезная, пока ещё на лжи поймана не была.
    1. Kars 6 июня 2012 15:26
      Цитата: профессор
      Инфракрасный датчик захватывает цель ( тепло человека ) на дистанции 1500 м


      как же так Вы же рассказывали что тепловизор человека за 100 метров уже не различает.А некоторые даже формулы приводили и вы против них не возражали.А тут небольшое переносное устройство --и на тебе пожалуйста.
      1. qwz_qwz 6 июня 2012 15:39
        Дойные стандарты ))
        qwz_qwz
      2. чукапабра 6 июня 2012 16:46
        Цитата: Kars
        как же так Вы же рассказывали что тепловизор человека за 100 метров уже не различает.А некоторые даже формулы приводили и вы против них не возражали.А тут небольшое переносное устройство --и на тебе пожалуйста.

        У меня на работе тепловизор *Флир*, для определения температуры нагрева контактов в высоковольтном оборудовании , так он видит человека за 200метров без напряга. А военные модели гораздо чувствительней
        чукапабра
        1. Kars 6 июня 2012 16:50
          Где ж вы раньше были когда некоторые личности целые сторки физических формул приводили доказывая что человека со 100 метров не определить.А я доказывал что есть даже гражданские приборы позволяющие засечь за 16 км(Стационарные,с вышки)а 4-5 идентифицировать.
    2. klop_mutant 6 июня 2012 16:06
      Ну вон у Казахстана же был какой-то скандал с модернизированной израильскими конторами техникой.
      klop_mutant
    3. Katran 6 июня 2012 22:19
      В 2009 г. от 244 до 288 ракет Spike и 24 ПУ были закуплены Перу (общая сумма контракта составила от 48 до 55.8 млн долларов). В ходе испытательных стрельб, состоявшихся 16 апреля 2010 г., было выпущено две ракеты. Первая отстреливалась днем и успешно поразила цель. Вторая была выпущена ночью на глазах большого количества высокопоставленных гостей и журналистов, однако маршевый двигатель не запустился и ракета упала в полусотне метров от людей, но не взорвалась.[10] Материалы последующего бурного обсуждения инцидента «дают основания полагать, что интересы производителя Spike активно лоббировали коррумпированные перуанские чиновники и бизнесмены, чья конечная цель — 650 млн долларов, выделенных на реализацию масштабной программы модернизации ВС Перу». Следствием скандала стал визит в начале мая 2010 г. в Лиму главы компании «Рафаэль» с целью лично дать пояснения заказчику относительно причин инцидента, который он назвал «непредвиденной случайностью». Ранее он сообщил, что такие «… ПТРК поставлены в 17 армий мира, включая и армию Израиля; выпущено более 1800 ракет, уровень надежности составляет около 95%». После встречи Минобороны и армейское командование Перу «приняли решение требовать от поставщика обменять поставленные ракеты на более новые».[11]
      так что всякое бывает , и на старуху бывает проруха
      Я думаю эта ссылка будет в тему http://periscope2.ru/2010/05/14/2592/
      Katran
  8. vecher 6 июня 2012 19:06
    Кто знающий видит на пусковой наличие устройств передачи команд, типа радиоканала?
    vecher
    1. профессор 7 июня 2012 09:17
      Вот так выглядит:






  9. Katran 6 июня 2012 22:06
    Интересная вещь , но возможные недостатки : Цена , лупить по пехоте будет дорого, только в исключительны х случаях (Снайпер, Пулемётчик, Офицер) , нет информации о примерном коеффициенте эффективности, да и тежеловато для противопехотного оружия 12кг только для уничтожения 2 противников , максимум для спецподразделений .И вот ещё талант инженера заключается не в создании крутой супер навороченой штуке а в отношении цена качество , тоесть нахождение простых технологичных решений по приемлемой цене, то есть при желании можно создать оочень крутую но дорогую вещ, и возникнет проблемы со сбытом . Но время покажет, возможно это оружие будущего ну а пока это всё больше похоже на саморекламу минимум информации , только положительные стороны изделия и умалчивание о минусах (например : цене, надёжности) .
    Katran
  10. Мимопроходящий 7 июня 2012 21:49
    Цитата: Katran
    но возможные недостатки : Цена

    Возможность загасить цель за полтора километра(т.е. когда она ничем тебе может угрожать) бесценна.
    А вообще цена, это не правильный критерий оценки оружия. Вернее правильный только для мирного времени. Для военного времени правильно будет - сколько ресурсов нужно затратить на производство, есть ли среди этих ресурсов остродефицитные (типа редкоземельных металлов), технологическая возможность массового производства. Вот если можно будет быстро развернуть многомиллионное производство таких систем, тогда это будет хорошее общевойсковое оружие, если нет, то это оружие для спецопераций.
    Мимопроходящий
    1. Katran 10 июня 2012 16:30
      Если есть возможности уничтожить цель на удаление 1500м но в 4 раза дешевле ( наптимер тяжёлая снайперская винтовка ) то зачем платить больше , и кто вам скозал что эта ракета уничтожает 100% цель, я вот в статье вообще об этом ничего не нашол(статистический коэфициент эффективности ). Ну а начёт цены , то цена тоесть деньги это какраз и есть общая единица меры для всех тех параметров которые вы назвали то есть в цене уже заложены технологичность , дефицитность материалов , количество трудочасов итд.
      Katran
  11. Ergenekon 12 июня 2012 20:47
    такими темпами скоро ПТУР-ы будут с размером зажигалки)
    Ergenekon
  12. Zomanus 29 июля 2012 16:20
    Я правильно понимаю, что с помощью осветительных ракет и фальшфееров можно обманывать эту херь.А если скажем цель на фоне заката, кого ракета предпочтет? Походу там не просто так дезактивация в воздухе предусмотрена...
    1. профессор 29 июля 2012 17:34
      Нет, не правильно. У ГСН высокий динамический диапазон и просто её не засветить.
      Деактивация предусмотрена что бы своих не грохнуть.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня