Итоги расследования катастрофы KC-130T в США: Летал с коррозией лопасти

41
В США представлены результаты расследования причин катастрофы транспортного самолёта Корпуса морской пехоты ВМС США KC-130T, произошедшей в июле 2017 года. Напомним, что тогда жертвами катастрофы стали 15 американских военнослужащих.

Итоги расследования катастрофы KC-130T в США: Летал с коррозией лопасти




Выводы следственной комиссии выглядят следующим образом:
В 2011 году самолёт был отправлен для осуществления ремонта лопасти одного из пропеллеров, на которой техники обнаружили следы коррозии. В течение достаточно длительного времени самолёт находился в ангаре, после чего его вернули для осуществления полётов. При этом ремонта произведено не было. Бумаги, которые подтверждали бы факт осуществления полноценных ремонтных работ, отсутствуют.

Заявлено, что в итоге коррозия разъела часть лопасти, в результате чего появилась небольшая трещина, которая визуально никем не обнаруживалась. Эта трещина и стала причиной катастрофы. Часть пропеллера, оторвавшись в полёте, ударила в находившийся рядом другой двигатель, который оторвался, и обломки разрезали боковую часть фюзеляжа самолёта. Ударная волна была такой силы, что оторвался ещё один двигатель, сбив стабилизаторы. Обшивка самолёта по правому борту практически полностью отделилась. Началось возгорание.

Самолёт с позывным «Янки 72» в тот момент находился над сельскохозяйственными территориями штата Миссисипи на высоте примерно 6 тыс. метров. Он выполнял перелёт на одну из военных баз штата Калифорния.

Обломки упавшего и загоревшегося самолёта впоследствии были обнаружены в радиусе нескольких километров.

Итоговый доклад с дополнительными записями, в которых в подробностях описываются все события, предшествовавшие катастрофе, и её последствия, содержит около 2 тысяч страниц. Об этом сообщает портал Military Times.

Обращает на себя внимание заявление о том, что лица, которые фактически ушли от непосредственного ремонта самолёта в Air Logistics Complex Warner Robins в 2011 году, «вероятно, уже никогда не будут установлены». При этом добавляется, что "делается всё, чтобы ничего подобного не повторилось".
  • Википедия
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    6 декабря 2018 09:19
    Да, из-за копеечной детали погубили самолет и 15 человек!Но больше удивляет не это.Ремонт провели на бумаге. Сердюков уже там?
    1. GRF
      +3
      6 декабря 2018 09:30
      Так нет ж бумаг ... типа некого винить...
      Интересно а во второй раз перед взлетом техники не смотрят?
      1. +22
        6 декабря 2018 09:35
        dr.star75
        Ремонт провели на бумаге. Сердюков уже там?

        А причем здесь Сердюков? Чего вы его лепите куда не попадя??
        Здесь речь о том, какое там распи.. разгильдяйство, мы своих охаиваем по-полной по делу и без него, а там там вообще беспредел полный, где визги местных борцов за справедливость, что нужно всех посадить, а кого то даже расстрелять?? и т.д. и т.п.
        1. +3
          6 декабря 2018 10:46
          а зачем садить....может быть они партизаны.... или угнетеные негры....а может и вправду сердюкова на работу приняли...если так ...то у нас еще кудрин и чубайс есть
        2. +5
          6 декабря 2018 11:08
          мы своих охаиваем по-полной по делу и без него, а там там вообще беспредел полный, где визги местных борцов за справедливость, что нужно всех посадить, а кого то даже расстрелять?? и т.д. и т.п.
          И их любимое: В любой цивилизованной стране такого никогда не бывает!
          Да, не бывает. Никогда. И вот опять случилось.
      2. -3
        6 декабря 2018 10:07
        Из срочной службы запомнилось: делайте что хотите, но чтобы я не знал, и не оставалось документов. После развала СССР много народу туда перебралось. Научили:
        лица, которые фактически ушли от непосредственного ремонта самолёта в Air Logistics Complex Warner Robins в 2011 году, «вероятно, уже никогда не будут установлены»
        1. 0
          6 декабря 2018 10:26
          А мне интересно почему на лопасти трещина образовалась. Ведь винт не производит никаких ударных работ, а только гоняет воздух. Неужели так коррозия подьедает? Но тогда это должна быть болезнь всех винтов. Может его случайно задели, типа грузовиком и погнули. Потом конечно сделали как было. Тут я поверю в образование трещины. Возможно я ошибаюсь. Но что по этому поводу могут сказать авиаторы?
          1. +10
            6 декабря 2018 10:35
            Цитата: Мистер Кредо
            почему на лопасти трещина образовалась. Ведь винт не производит никаких ударных работ, а только гоняет воздух.


            Усталостные напряжения от знакопеременных нагрузок. Потом водичка добавилась с солями, а вода а алюминием плохо дружит.
          2. +8
            6 декабря 2018 10:44
            Цитата: Мистер Кредо

            А мне интересно почему на лопасти трещина образовалась. Ведь винт не производит никаких ударных работ, а только гоняет воздух.

            Винт создает тягу в воздухе, действуя на него подобно крылу. Скажу проще винт тянет самолет, а вы говорите просто воздух гоняет))) Есть еще такой эффект Флаттер но это уже в лопастях вертолета возникает, сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний главным образом, крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Вертолет яркий пример просто прогона воздуха laughing
          3. +3
            6 декабря 2018 15:03
            Цитата: Мистер Кредо
            А мне интересно почему на лопасти трещина образовалась. Ведь винт не производит никаких ударных работ, а только гоняет воздух

            Из школьного курса физики помните? Сила действия равна силе противодействия. Тяга двигателей, которая создается,это сила, с которой лопасти винтов давят на воздух, на лопасти же этот воздух давит с той же силой, только в обратном направлении. Эта сила, действуя на лопасти по всей их поверхности, вызывает их деформацию( а вот это уже из курса сопромата), которая и является причиной усталостного износа и появления трещин материала. Коррозия и другие повреждения материалов лопастей так же являются факторами вызывающими ослабление структуры материалов. Так что предполетный осмотр если и был сделан, то формально- бортинженер на себе перед полетом крестик поставил.
    2. +3
      6 декабря 2018 09:58
      Цитата: dr.star75
      Да, из-за копеечной детали погубили самолет и 15 человек!Но больше удивляет не это.Ремонт провели на бумаге. Сердюков уже там?

      --------------------
      А вы думали, что "оптимизация"-это чисто наше изобретение? Нет, это все оттуда. "Оптимизация" ремонтов и "снижение издержек" на наглядном примере "повторной эксплуатации".
    3. +3
      6 декабря 2018 12:05
      Цитата: dr.star75
      Да, из-за копеечной детали погубили самолет

      Да, если бы не тот факт, что этот самолёт от Локхид Мартин полное фуфло и все там в Америке об этом знают, но тем не менее продолжают делать вид, что это выдающиеся изделие. Цитата из статьи. (В 1990-х годах Локхид признался, что набил карманы египетского чиновника долларами в 1,2 миллиона, чтобы смазать продажу трех транспортных самолетов C-130 производства Локхид египетским военным.
      Неуклюжий старый C-130 Геркулес продолжает приносить миллионы для Локхид, который продает грузовой самолет в Иорданию, Египет и Израиль. Но наибольшую прибыль продолжают приносить продажи Пентагону, несмотря на то, что последняя модель транспорта страдает эксплуатационными проблемами и перерасходом средств. Конечно, в забавной домашней экономике у оборонных контрактов перерасход просто означает больше миллионов денег налогоплательщиков, поступающих на счета тех самых оборонных подрядчиков, которые выполняли несвоевременную или дрянную работу в первую очередь. С 1999 года Военно-воздушные силы приобрели 50 новых винтовых самолетов C-130J от Локхид. Но ни один из этих самолетов не работал достаточно хорошо, чтобы позволить ВВС ввести их в эксплуатацию. Проверка контракта C-130 генеральным инспектором ВВС выявила множество проблем с новым самолетом, который был востребован покупателями оружия от Локхид Пентагоном.
      Одной из самых больших проблем с самолетом является плохо спроектированная система воздушного винта, которая удерживает C-130 в полете в плохую погоду. C-130J приводится в действие к полёту шестью пропеллерами, покрытыми композиционным материалом, которые становятся изъеденными или даже распадаются под дождем со снегом, градом или даже проливным дождем. По иронии судьбы, многие из первых партий самолетов были доставлены в резервный блок ВВС в Билокси, штат Миссисипи, где они должны были функционировать как “Охотники за ураганами”, курсирующие через грозы и сильные ветры в поисках глаза бури. Самолеты оказались бесполезны для этой задачи. В результате большая часть c-130Js использовалась только для обучения пилотов. Правительство охарактеризовало самолет C-130J, который не может выполнить свою предполагаемую миссию, что заставляет владельцев нести дополнительные операции и расходы на их техническое обслуживание, чтобы эксплуатировать и обслуживать более старые самолеты C-130, поскольку самолет C-130J может использоваться только для обучения, - завершил аудит ГИ. Тем не менее, ВВС заплатили Локхид 99 процентов контрактной цены за бесполезные самолеты)
    4. +1
      6 декабря 2018 18:44
      Цитата: dr.star75
      Да, из-за копеечной детали погубили самолет и 15 человек!

      Увы, нас эта чаша тоже не миновала. Серия катастроф АН-22 Антей, из-за того, что рабочий использовал не спецоснастку, для удаления заусенец на винтах, а обычный нож или плоскогубцы, вот сейчас точно не помню...ему видишь ли так легче и сподручней было.
      Цитата: dr.star75
      Но больше удивляет не это.Ремонт провели на бумаге.

      Да в том то и дело, что и это поленились сделать, просто отстояли самолет, положенное время.
  2. +9
    6 декабря 2018 09:20
    лица ... «вероятно, уже никогда не будут установлены»
    А в Сша не принято в авиации (и не только) все оформлять документально?
    Бумаги, которые подтверждали бы факт осуществления полноценных ремонтных работ, отсутствуют
    А тогда на основании чего вернули самолет в строй? Полный бардак.
    1. +3
      6 декабря 2018 09:59
      Цитата: rotmistr60
      А тогда на основании чего вернули самолет в строй?

      -----------------------------
      Родина сказала "надо", вот на основании этого "надо" и возвращали видимо.
  3. +3
    6 декабря 2018 09:22
    При этом ремонта произведено не было. Бумаги, которые подтверждали бы факт осуществления полноценных ремонтных работ, отсутствуют.

    ... неужели и тут мы поработали?!
    1. +3
      6 декабря 2018 09:28
      ... неужели и тут мы поработали?!

      ну да... те двое... smile
      1. +5
        6 декабря 2018 09:30
        Skay (Сергей) Сегодня, 09:28
        0
        ... неужели и тут мы поработали?!

        ну да... те двое... smile

        ... таки да, "те двое" уже пол наты развалили, причём походу безвозвратно... wink
        1. +4
          6 декабря 2018 10:05
          "Те двое" - это уже миллионы воспитанные на "либеральных ценностях", забота только о себе. Ответственность - это не для них! Маляр на свиданку спешил - умышленно поджог АПЛ, уже было, из той же оперы! Дальше будет больше! Повод задуматься, оно нам надо - такой социальный "прогресс"??? recourse
          ИМХО hi
  4. +4
    6 декабря 2018 09:25
    Заявлено, что в итоге коррозия разъела часть лопасти, в результате чего появилась небольшая трещина

    Как и у любой детали у винтов есть свой ресурс, почему раньше времени образовалась коррозия и трещина, почему дефект не проверили ультразвуком? Это халатность.
    1. GRF
      +2
      6 декабря 2018 09:36
      Халатность?
      Никогда не будут установлены...
      Скорее система, на которую все должны равняться... )
    2. +2
      6 декабря 2018 09:46
      Цитата: фигвам
      Заявлено, что в итоге коррозия разъела часть лопасти, в результате чего появилась небольшая трещина

      Как и у любой детали у винтов есть свой ресурс, почему раньше времени образовалась коррозия и трещина, почему дефект не проверили ультразвуком? Это халатность.

      тоже интересно как то всё за уши притянуто, вдруг откуда не возьмись появилась коррозия, да такая что аж пол лопасти сгнило и трещинами пошла. а что ж там техники самолет не осматривают как вообще она там появилась и развилась до критического состояния
      1. 0
        6 декабря 2018 11:11
        Я считаю что совсем не вдруг. Эта проблема могла копиться годами, обрастая всё новыми факторами, пока их не набралось критическое количество.
    3. +3
      6 декабря 2018 10:27
      Цитата: фигвам
      почему дефект не проверили ультразвуком? Это халатность.

      -------------------
      Если ультразвука нет, то есть специальные спреи, которые покажут дефект цветовым пятном. Уж я непрогрессивный малознающий ретроградный старик это знаю. laughing laughing
  5. +4
    6 декабря 2018 09:29
    «F-18 морской пехоты и C-130 разбились во время воздушной дозаправки у Ивакуни, Япония. Оба самолёта вошли в воду. На борту C-130 было пятеро и двое на F-18, их состояние неизвестно. Поисково-спасательная операция продолжается»​, — сообщила продюсер CBS News Мэри Уолш.

    свежачок...за полтора года ВТОРОЙ топливозаправщик
  6. 0
    6 декабря 2018 09:37
    Жуть, везде бардак...
  7. +3
    6 декабря 2018 09:52
    В 2011 году самолёт был отправлен для осуществления ремонта лопасти одного из пропеллеров


    Чтобы такую малозначительную работу произвести, нужно было весь самолет в ремонт отправлять? На Ту-95 мы за несколько часов меняли винты прямо на стоянке.

    ...на которой техники обнаружили следы коррозии.


    А после "ремонта" перед вылетом эту коррозию уже не могли обнаружить?
    1. -2
      6 декабря 2018 11:02
      Мы по причине разрушения лопасти теряли и Ту-95, и Ан-22. И что? Тоже тупые?
      1. +2
        6 декабря 2018 13:08
        Цитата: Летавший
        Мы по причине разрушения лопасти теряли и Ту-95, и Ан-22. И что? Тоже тупые?

        А вы тоже, как и янкесы, знали о том что есть дефект, но выпустили неисправный самолет в полет? А они знали, но винт не заменили и "ремонт" не проконтролировали. Вот в чем тупость. hi
  8. +3
    6 декабря 2018 10:04
    Обычное раздолбайство, особенно ремонтников. За это надо тюрьма сажать. К каждому самолету прилагается формуляр, где фиксируются все замечания по техническому состоянию и все выполненные работы, по крайней мере должны отражаться. Но ...... раздолбайство сильнее.
  9. +4
    6 декабря 2018 10:06
    В 2011 году самолёт был отправлен для осуществления ремонта лопасти одного из пропеллеров, на которой техники обнаружили следы коррозии. В течение достаточно длительного времени самолёт находился в ангаре, после чего его вернули для осуществления полётов. При этом ремонта произведено не было. Бумаги, которые подтверждали бы факт осуществления полноценных ремонтных работ, отсутствуют.
    Обращает на себя внимание заявление о том, что лица, которые фактически ушли от непосредственного ремонта самолёта в Air Logistics Complex Warner Robins в 2011 году, «вероятно, уже никогда не будут установлены».
    (с)
    Ну вот, а то постоянно говорят,что только у нас в России бардак и коррупция lol
  10. +5
    6 декабря 2018 10:10
    На мой взгляд версия с коррозией лопасти которая как карточный ломик разворотила пол-самолета выглядит совсем неубедительно.

    Часть пропеллера, оторвавшись в полёте, ударила в находившийся рядом другой двигатель, который оторвался, и обломки разрезали боковую часть фюзеляжа самолёта. Ударная волна была такой силы, что оторвался ещё один двигатель, сбив стабилизаторы.
    Я так понимаю что оторвался двигатель с ДРУГОЙ стороны самолета, поскольку у С-130 по два двигла под каждым крылом. Они там что - на картонных пилонах держатся?!
    С большей долей вероятности что-то круто бабахнуло в фюзеляже что и послужило "Обшивка самолёта по правому борту практически полностью отделилась." Как-то так.
    1. +2
      6 декабря 2018 10:29
      Цитата: Корсар0304
      На мой взгляд версия с коррозией лопасти которая как карточный ломик разворотила пол-самолета выглядит совсем неубедительно.

      -----------------------------
      Для страховой суммы это наверное выглядит эффектно.
    2. 0
      6 декабря 2018 10:32
      Версий мы конечно можем выдвинуть наверно немало. Может после отрыва лопасти пошла жуткая вибрация от дисбаланса, она усилилась у второго двигателя ( там и крыло тоньше и слабее) , вот его и оторвало!
  11. +6
    6 декабря 2018 10:24
    По закону подлости оторвавшаяся лопасть из 360 градусов возможного отрыва попадает именно туда , что приводит к катастрофе.
    Когда то подобный случай был у нас. На Як-28 в двигателе оторвалась лопатка, пробили фюзеляж и угодила в другой двигатель
  12. +2
    6 декабря 2018 12:19
    Что-то мне сдаётся, что комиссия по расследованию этой катастрофы - филиал комиссии по расследованию катастрофы "боинга" рейса MN-17, сбитого хохлами.
    Расследование под заказ. tongue yes
  13. +1
    6 декабря 2018 12:42
    лица, которые фактически ушли от непосредственного ремонта самолёта в Air Logistics Complex Warner Robins в 2011 году, «вероятно, уже никогда не будут установлены»

    А вы говорите - Сердюков...
  14. +3
    6 декабря 2018 13:00
    оторвало два двигателя, да еще обшивку повредило по всему боку??? Больше похоже что его сбили ракетой, специально или случайно это другой вопрос
  15. +1
    6 декабря 2018 21:02
    Самолёт с позывным «Янки 72»
    странно...Насколько я помню из СССР, слово "янки" было для них оскорбительно, как наш русский мат...
    1. +1
      6 декабря 2018 21:54
      Фигня. Янки это "северянин". Там до сих пор незримое деление штатов на северные и южные. И южане порой зовут тех янки по сей день и всякое такое
  16. +1
    6 декабря 2018 21:53
    В сша тоже коррупции и воровства пруд пруди

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»