Шаманов предложил дать оценку решению о выводе войск СССР из Германии

99
Владимир Шаманов, возглавляющий Комитет по обороне Госдумы РФ, сегодня выступил с предложением негативно оценить действия советского руководства в конце 80-х годов с политической точки зрения. По мнению политика, они способствовали ускоренному уничтожению ракет по ДРСМД и выводу советских войск с территории Германии.

Шаманов предложил дать оценку решению о выводе войск СССР из Германии

Март 1991 года. Погрузка для вывода в/ч в СССР (архив РИА Новости)




Так, к 1991 году наша страна уничтожила на 1000 ракет больше, чем американцы (Россия – 1846 ракет, США – 846).

Такими же ускоренными темпами в угоду американцам проходили и вывод советских войск за пределы Германии. По словам Шаманова, Горбачёв и его соратники несут ответственность за то, что «группу войск вышвырнули, бросили в чистое поле», а дальше во всех своих действиях следовали указаниям из США.

Председатель Комитета по обороне также назвал имена тех, кто, находясь в то время в руководстве СССР, принимал данные решения: это были министр внешнеполитического ведомства СССР Эдуард Шеварднадзе, идеолог перестройки, член Политбюро ЦК КПСС Александр Яковлев и другие люди, которых назвали нацпредателями. Шаманов призвал дать государственную оценку их действиям, пока жив Михаил Горбачёв.

На самом деле, сложно объяснить исключительно "доброй волей" (как об этом говорит сам Горбачёв) вывод советских войск из ГДР на фоне того, что войска США из стран Европы никуда уходить не собирались.

Для справки: группа советских войск в ГДР на начало 1991 года составляла около 330 тысяч человек.

Напомним, что ранее в стране обсудили вопрос об отзыве негативной оценки ввода советских войск в Афганистан.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    6 декабря 2018 15:51
    Давно пора!
    1. +7
      6 декабря 2018 16:09
      Да, сильны задним умом, ничего не скажешь.
      1. +27
        6 декабря 2018 16:42
        Предатели должны быть названы поименно и понести суровое наказание. Я бы взял пример с западной судебной практики и приговорил Горбачева к миллиону пожизненных заключений.
        am
        1. +16
          6 декабря 2018 16:47
          Шаманов призвал дать государственную оценку их действиям, пока жив Михаил Горбачёв

          Я только за!!!
          1. +22
            6 декабря 2018 17:11
            Государственная измена президента СССР Горбачёва очевидна всем ходом исторических событий по разрушению СССР - страны, которую он возглавлял и нёс за неё персональную ответственность.
            Поэтому прежде всего несправедливо платить России Горбачёву самую высокую пенсию в стране - причём по особому именно для него единоличному правилу!!!
            Горбачёв, как предатель возглавляемой им страны - СССР - и иностранный агент влияния Запада против России, от РФ просто вообще НИКАКОЙ ПЕНСИИ не заслуживает! А именно.

            Сколько получает Михаил Горбачев в пересчете на современные деньги?
            Минимальный размер оплаты труда в Москве с 1 июля 2018 года составляет 18742 руб., соответственно, ежемесячная выплата бывшему президенту СССР – без малого 750 тыс. руб.
            Кроме этого, Горбачёв обладает рядом привилегий:
            - в пожизненном пользовании имеется правительственная дача на Рублево-Успенском шоссе и автомобиль «Волга»;
            - Горбачев и все члены его семейства имеют право на получение бесплатного мед. обслуживания в России;
            - имеет доступ к каналам спец. связи;
            - его комфорт обеспечивает обслуживающий персонал, есть телохранители, личный водитель и др.

            Таким образом, Горбачева можно назвать одним из самых обеспеченных пенсионеров в России!

            Кроме этого, и хоронить Горбачёва РФ будет законодательно обязана с военными почестями и поминальный обед для него и его иностранных гостей производить за госбюджет по высшему разряду!

            Всё это несправедливо и неправильно! И вообще, не лезет ни в какие ворота защиты национальных интересов России!
            См. подробно - https://yakapitalist.ru/finansy/pensiya-gorbacheva/
            1. +13
              6 декабря 2018 18:01
              Цитата: Бородач
              Я бы взял пример с западной судебной практики и приговорил Горбачева к миллиону пожизненных заключений.

              Не было бы Горбачева - не было б и Ельцина.
              Только благодаря слабости Горбачева и сходняк в Беловежской Пуще произошел и Ельцин поднялся.
              1. +9
                7 декабря 2018 04:53
                вы недооцениваете Горбачева. Именно он создавал искусственный дефицит, чтобы подогреть недовольство населения. Например, одновременно остановили на бессрочный ремонт почти все фабрики сигарет, вырубили виноградники в Крыму, Молдавии и на Кавказе - список длинный.
                Малоосведомленные олени думают, что массовое появление талонов в 70-80х - следствие деградации СССР, но это не так. Это часть плана Горбачева. Именно Горбачев автор политики долгостроев, когда страна фактически уничтожила свои доходы за несколько лет, что позволило американцам оправиться и догнать СССР. Это я квалифицирую как саботаж, терроризм и геноцид народов СССР, причем ВСЕХ народов, не только русских, но и прибалтов и чеченцев и грузин. Замалчивается и роль Горбачева в разжигании национальной розни и ненависти к власти на Кавказе. Я видел только небольшую часть того вреда, который он лично устроил, но и это шокирует. Горбачев виновен и в международной изоляции России, т.к. неожиданно и без повода порвал всякие отношения с союзниками по Варшавскому договору и Кубой.
                В прочем, не все стоит приписывать этому персонажу. В разрушении СССР поучаствовали многие из партийной номенклатуры, реальном антисоветском рассаднике, созданным Хрущевым.
          2. +9
            6 декабря 2018 18:49
            Цитата: фигвам
            Я только за!!!

            ========
            good Присоединяюсь!!! drinks
            Неплохо, чтобы "они" понесли еще и УГОЛОВНУЮ ответственность (во-главе с "горбатым"!!!)
            1. +2
              6 декабря 2018 20:10
              Да, да чтоб не подох в своей кровати,на кол как минимум. hi
          3. 0
            7 декабря 2018 05:37
            Цитата: фигвам
            Шаманов призвал дать государственную оценку их действиям, пока жив Михаил Горбачёв

            Я только за!!!

            С тех пор, как Шаманов высказался против отмены коэф. 0,54, применимого к военной пенсии, все его инициативы вызывают у меня только скепсис. Лично для меня он теперь не авторитет. Да и к чему эта инициатива? Пустое это. Лишь только о себе напомнить...
        2. +4
          6 декабря 2018 17:59
          Кого судить? ".. иных уж нет..а те далече..." остался один только "меченый"
          1. +13
            6 декабря 2018 19:05
            Цитата: Separ
            Кого судить? ".. иных уж нет..а те далече..." остался один только "меченый"

            Всё равно надо их судить - хоть и посмертно - и отбирать льготы и их пенсии, переданные их родственникам и потомкам, которые живы и которые у них - "кастово" по факту - есть!
            1. +3
              6 декабря 2018 19:56
              Татьяна, не в бровь, а в глаз, даже добавить нечего
        3. 0
          7 декабря 2018 20:46
          Цитата: Бородач
          Предатели должны быть названы поименно и понести суровое наказание.

          Туда же ответственных за развал науки, промышленности, отрыв трети территорий, собранных веками.
        4. 0
          8 декабря 2018 04:55
          Цитата: Бородач
          Я бы взял пример с западной судебной практики и приговорил Горбачева к миллиону пожизненных заключений.

          Его и приговорили к пенсии в 40 МРОТ и пожизненным льготам...А было бы вполне справедливо воздать по делам. Только не так, как ЕБН воздали. Отгрохали центр - пантеон и всю семью обеспечили неприкосновенностью...
        5. 0
          8 декабря 2018 13:12
          Я бы взял пример с западной судебной практики и приговорил Горбачева к миллиону пожизненных заключений.
          а толку то, приговор это бумажка, вот если в реальности поставить к стенке, а то мы кричать кричим, а делать не делаем. Вы наверно можете себе представить какой бальзам на душу народа прольётся, если хотя бы десятая часть политических иуд нашей страны будет закопана?
      2. Комментарий был удален.
      3. +5
        6 декабря 2018 17:43
        И не только дать оценку ! good Но и прилечь горбатого за проделанные проступки, предварительно запросив его выдачу у Интерпола ! yes Судить, как государственного изменника ! am soldier
      4. 0
        6 декабря 2018 18:54
        снявши голову ---по волосам не плачут
        дать оценку по развалу СССР и показать пути его восстановления--!!!
        1. Комментарий был удален.
      5. +4
        6 декабря 2018 19:58
        Да никогда ВВП и Ко не пойдут на то чтоб привлечь Горбачёва и Ко к ответственности . Потому что на его месте могут оказаться сами так как тоже принимали законы очень даже непопулярные в народе.
  2. +22
    6 декабря 2018 15:54
    глас вопиющего в пустыне...
    ещё и меченного похоронят с почестями...
    1. +2
      6 декабря 2018 15:57
      Он уже землицы присмотрел себе немецкой.Рядом с заводиком своим... wink
    2. +2
      6 декабря 2018 16:11
      Цитата: kepmor
      глас вопиющего в пустыне...
      ещё и меченного похоронят с почестями...

      Увы, так и есть sad
    3. +3
      6 декабря 2018 16:12
      Цитата: kepmor
      глас вопиющего в пустыне...
      ещё и меченного похоронят с почестями...

      Конечно! Вся страна будет жечь петарды, как на Новый год)))
      Салют...))))
      1. +22
        6 декабря 2018 16:25
        Цитата: Сибирский цирюльник
        Цитата: kepmor
        глас вопиющего в пустыне...
        ещё и меченного похоронят с почестями...

        Конечно! Вся страна будет жечь петарды, как на Новый год)))
        Салют...))))

        Такие народные гуляния могут перебить только похороны Чубайса
        1. 0
          6 декабря 2018 16:34
          Цитата: Silvestr
          Цитата: Сибирский цирюльник
          Цитата: kepmor
          глас вопиющего в пустыне...
          ещё и меченного похоронят с почестями...

          Конечно! Вся страна будет жечь петарды, как на Новый год)))
          Салют...))))

          Такие народные гуляния могут перебить только похороны Чубайса

          Конечно, будет не сравнить, с Праздником полёта Гагарина, но народ плакать не будет,когда хоронили Сталина)))
          Полагаю, все " скромно отметят" сие ЗНАМЕНАТЕЛЬНОЕ событие!))) а кто то и на пьётся, в "усмерть"))))
          1. -1
            7 декабря 2018 05:39
            Цитата: Сибирский цирюльник
            Полагаю, все " скромно отметят" сие ЗНАМЕНАТЕЛЬНОЕ событие!))) а кто то и на пьётся, в "усмерть"))))

            И чокаться будут и звенеть бокалами...
            1. 0
              7 декабря 2018 09:44
              good
              И гармонь,во все меха!))
        2. 0
          6 декабря 2018 20:13
          Сильвестр, Вы правы как никогда. hi
        3. +1
          8 декабря 2018 05:01
          Цитата: Silvestr
          Такие народные гуляния могут перебить только похороны Чубайса

          Что про чубайса говорить? Во Франции - День взятия Бастилии, в России - день казни чубайса...Одно радует, если об этом стали говорить, то так оно и будет. Собрать всю эту кодлу и заставить пахать за гроши в отдельно выделенном дальневосточном регионе, огороженном колючей проволокой. Пусть радуют нас ростом урожая в 1, 7 %...
          1. 0
            8 декабря 2018 13:16
            Собрать всю эту кодлу и заставить пахать за гроши в отдельно выделенном дальневосточном регионе,
            Цепью к станку good и работать за перловую кашу.
    4. +9
      6 декабря 2018 16:24
      ..у меченного пенсия -160 тыс. рублей - не хило..., его место на колу - моё мнение..
      1. +3
        6 декабря 2018 16:46
        Цитата: ver_
        ..у меченного пенсия -160 тыс. рублей - не хило..., его место на колу - моё мнение..

        С 1994 году бывшему главе СССР назначили сумму в 40 минимальных окладов. Пенсию такого размера Горбачев получает и по сей день. Сейчас она составляет 739 тысяч рублей или 12,525 долларов США по текущему курсу валют (10.02.2017).
        Источник: https://opensii.info/answers/skolko-pensiya-u-gorbacheva/
        Одного кола явно маловато будет. Да и тем, кто ему платит пенсию...
    5. +1
      6 декабря 2018 16:26
      100%. И ещо памятник в Москоу….
      1. +5
        6 декабря 2018 16:37
        Цитата: ROBIN-SON
        100%. И ещо памятник в Москоу….

        Думаю, на памятник, будут гадить не только голуби))
    6. +5
      6 декабря 2018 16:33
      ещё и меченного похоронят с почестями...
      потому что социально близкий
    7. 0
      13 декабря 2018 18:04
      Да, а потом откроют центр горбатого в Москве ! negative Ухх, как страшный сон !!! am no
  3. +7
    6 декабря 2018 15:55
    оценим,и,естественно негативно оценим-дальше что?Шаманов в думе тоже решил попиариться?что конкретно он может предложить дальше-восстановить СССР,набить харю горбочёрту и восстановить СССР,погребовать от нато отбежать от границ бывшего СССР на 1000 километров?конкретно,кроме осуждений,что мы должны сейчас сделать???
    1. +8
      6 декабря 2018 16:14
      Правовая оценка действий этих негодяев должна быть произведена для того, чтобы впредь другим неповадно было заниматься предательством интересов народа и воровством.
      Россия в своей истории практически не проиграла ни одной войны на полях сражений (русско-японскую начала XX века я не считаю), но последующие действия правительства, что царского, что "коммунистического", практически ликвидировали все эти успехи по защите интересов государства, а принятые последующие решения попросту нивелировали итоги победы. Мы отовсюду уходили, причиняя себе ущерб... Таким образом предавалась еще и память павших солдат, офицеров и мирных граждан нашей страны, которые ценой собственной жизни обеспечивали победу.
    2. -1
      6 декабря 2018 16:35
      Неужели Шаманов не видел и не понимал танцы горбатого, ведь не под стол тогда ходил. Да и после, в 90е ,2000е тоже ничего не понимал?Помоему он просто сделал плевок в сторону Советского Союза и Советской власти , прикрывшись мерзавцами в которых и советского ничего не было.Десоветизация как в незалежной. negative
      Владимир Шаманов, возглавляющий Комитет по обороне Госдумы РФ, сегодня выступил с предложением негативно оценить действия советского руководства в конце 80-х годов с политической точки зрения.
    3. -1
      6 декабря 2018 16:38
      Владимир Шаманов, возглавляющий Комитет по обороне Госдумы РФ, сегодня выступил с предложением негативно оценить действия советского руководства в конце 80-х годов с политической точки зрения.

      Правильнее, на мой взгляд, будет сказать не с политической, а именно с геополитической.
      Крупнейшее в мире оперативно-стратегическое объединение вооружённых сил!
      Могли диктовать сейчас свои условия, вся Европа могла бы работать в наших интересах.
      Баланс сил, опять же.
      Многих бы негативных событий сумели бы предотвратить, от распада СФРЮ и последствий и до событий на Украине сейчас.
      1. 0
        6 декабря 2018 16:56
        Цитата: Pax tecum
        Владимир Шаманов, возглавляющий Комитет по обороне Госдумы РФ, сегодня выступил с предложением негативно оценить действия советского руководства в конце 80-х годов с политической точки зрения.

        Правильнее, на мой взгляд, будет сказать не с политической, а именно с геополитической.
        Крупнейшее в мире оперативно-стратегическое объединение вооружённых сил!
        Могли диктовать сейчас свои условия, вся Европа могла бы работать в наших интересах.
        Баланс сил, опять же.
        Многих бы негативных событий сумели бы предотвратить, от распада СФРЮ и последствий и до событий на Украине сейчас.

        Горби загнал страну так(а Ельцин усугубил), что Группу пришлось бы выводить всё равно - где вы видели страну третьего мира с такой большой и мощной группировкой, которую вся НАТО боится? laughing
      2. +1
        6 декабря 2018 18:56
        Правильнее, на мой взгляд, будет сказать не с политической, а именно с геополитической.
        Крупнейшее в мире оперативно-стратегическое объединение вооружённых сил!
        Могли диктовать сейчас свои условия, вся Европа могла бы работать в наших интересах.
        Баланс сил, опять же.
        Многих бы негативных событий сумели бы предотвратить, от распада СФРЮ и последствий и до событий на Украине сейчас.
        hi Но он сказал то, что сказал. Политически верными решениями теперь могут быть только все решения...Ну Вы поняли wink hi Шельф айфон( предводитель как бы не при делах) отдал, вокруг Курил кипиш нездоровый... winked
    4. +4
      6 декабря 2018 17:16
      Достойный член ОПГ и антисоветчик. Все они там наверху в дерьме,как и горбатый..Из вики-


      Скандал в связи с делом Храмушина
      21 сентября 2009 года в Новой газете были опубликованы распечатки аудиозаписей телефонных разговоров, на которых командующий ВДВ отдаёт приказ своему подчинённому отправить две группы спецназа на перехват следователя по особо важным делам СКП по Московской области Олега Целипоткина, который поехал с обыском на завод «Спорттэк»[45], принадлежавший зятю Шаманова, криминальному авторитету А. Храмушину (по кличке Глыба), обвинявшемуся в совершении тяжких преступлений в составе организованной преступной группы в Щелковском районе Подмосковья и осуждённому впоследствии на 10 лет лишения свободы[46].

      Служебное разбирательство в отношении Шаманова закончилось вынесением Министром обороны России А. Э. Сердюковым приказа, в котором Шаманову было объявлено предупреждение о неполном служебном соответствии. Сам Шаманов назвал это решение справедливым.

      В интервью Комсомольской правде Шаманов подтвердил, что обнародованный Новой газетой телефонный разговор имел место, но распечатка — это «выбранные места», причём «ловко склеенные»[47].

      В феврале 2010 года он, не являясь процессуальным лицом, отправил на официальном бланке командующего ВДВ письмо Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, в котором поставил под сомнение уже вступившие в силу приговоры суда, а также причастность Храмушина (Глыбы) и его сообщников к покушению на Барченкова. За использование служебного бланка в личных целях Шаманов приказом Министра обороны РФ был снова привлечён к дисциплинарной ответственности[48].
      1. 0
        7 декабря 2018 10:03
        [quoteСовет Федерации одобрил закон о замораживании понижающего коэффициента военных пенсий][/quote]

        Шаманов и здесь продинамил.
        Кто он?
    5. 0
      8 декабря 2018 05:07
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      конкретно,кроме осуждений,что мы должны сейчас сделать???

      У нас два пути добиться перемен: к выборным урнам или к оружейным арсеналам...Какой выбираем?belay
      А, если по совести, не оставлять без внимания все гадости, что делает нам назначенное кагалом правительство, готовиться к решению вопросов выбором новых... lol узурпаторов...
  4. +4
    6 декабря 2018 15:55
    "выступил с предложением негативно оценить действия советского руководства в конце 80-х годов с политической точки зрения"...

    Ну и что это конкретно даст : Нам и сегодняшней, преданной ТОГДА, России ?
    Имена инициаторов, названные в конце статьи, известны были еще тогда... Толку то ?
    Горбачев - живет и здравствует на по-прежнему оккупированной американцами территории Германии... И еще продолжает поучать, как должна жить Россия...
    Давно надо было... Радикально виновных наказать... не афишируя...
    1. +9
      6 декабря 2018 16:10
      Чего то материального, там всяких печенек и колбасы, конечно не даст. И ту зад ницу в которую кинули наших ребят не исправит, но... На уровне государства должна, хоть задним числом, быть дана политическая оценка действиям Горбачева и его кодлы американских прихвостней. Хоть сейчас признаться, что не было никакой "доброй воли", а было элементарное предательство, уничтожение СССР именно со стороны руководства СССР. А то Горбачев такой белый и пушистый, этакий демократ и миротворец. Меведев его, помнится, высшим российским орденом наградил, Андрея Первозванного. А это неправильно. Страна должна знать своих "героев". Его нужно как Скрипаля, на зону. И предложение негативно оценить действия советского руководства, это первый шаг на пути. ИМХО
    2. +7
      6 декабря 2018 16:40
      Лиха беда начало.
      То, что об этом открыто на официальном уровне заговорили, уже достижение...
  5. +4
    6 декабря 2018 15:55
    Да, они шпионы и предатели... Всецело поддерживаю Шаманова!!!
  6. +5
    6 декабря 2018 16:01
    Безусловно очень правильное предложение. Официальная оценка деятельности Горбачева этого почетного немца хотя бы в этом вопросе должна быть дана! Особенно в свете того, сколько готовы были немцы за вывод (если уж выводить) заплатить и как это обернулось "доброй волей". Равно оценка должна быть дана и остальным соратникам и подельникам Горбачева из ЦК КПСС.
    1. +3
      6 декабря 2018 16:08
      Игорь-говоря-предлагай,не можешь предложить-молчи,так гласит одна древняя максима am кроме слов осуждения должны быть и конкретные предложения-что,как,и зачем нужно делать.
    2. +1
      6 декабря 2018 16:40
      Цитата: Сыщик
      Безусловно очень правильное предложение. Официальная оценка деятельности Горбачева этого почетного немца хотя бы в этом вопросе должна быть дана! Особенно в свете того, сколько готовы были немцы за вывод (если уж выводить) заплатить и как это обернулось "доброй волей". Равно оценка должна быть дана и остальным соратникам и подельникам Горбачева из ЦК КПСС.

      Шо? Пенсии лишат??)))
      Было бы,не плохо!
      Хоть так..
      1. +2
        6 декабря 2018 18:49
        Цитата: Сибирский цирюльник
        Шо? Пенсии лишат??)))
        Было бы,не плохо!
        Хоть так..


        Ну и заодно высшей награды современной России - ордена Андрея Первозванного, врученного горбатому Медведевым...
        1. +1
          6 декабря 2018 19:31
          Цитата: denart50
          Цитата: Сибирский цирюльник
          Шо? Пенсии лишат??)))
          Было бы,не плохо!
          Хоть так..


          Ну и заодно высшей награды современной России - ордена Андрея Первозванного, врученного горбатому Медведевым...

          Скорее, нас,с Вами, ещё чего- нибудь)) в " отместку" ему!))))
  7. 0
    6 декабря 2018 16:06
    Подрыв обороноспособности. Какая тут еще может быть оценка?
  8. +7
    6 декабря 2018 16:10
    Шаманов призвал дать государственную оценку их действиям, пока жив Михаил Горбачёв.

    Полностью согласен. Надо на государственном уровне назвать имена предателей и объявить их врагами нашего народа, заодно и судить их за предательство национальных интересов и за государственную измену.
  9. +1
    6 декабря 2018 16:17
    Горбачев давно должен был понести ответственность за многое. Но...
  10. +1
    6 декабря 2018 16:21
    ледоруб по горбатому плачет
  11. +2
    6 декабря 2018 16:22
    Почему мы такие глупые?
  12. +8
    6 декабря 2018 16:23
    Чего оценивать? За ноги горбатого на на осину!
    1. +1
      6 декабря 2018 16:40
      ...об... Лучше..
  13. +1
    6 декабря 2018 16:36
    дороговато контингент нам обходился но и при выводе много потеряли имущества. вывод наверное нам всё таки навредил и в политике и финансово
    1. -3
      6 декабря 2018 17:02
      Цитата: seregatara1969
      дороговато контингент нам обходился но и при выводе много потеряли имущества. вывод наверное нам всё таки навредил и в политике и финансово

      "Дороговатость" окупалась политической стабильностью в Европе, однако. Полагаете, этого мало?
      А политического вреда, после сдачи ГДР и курса на откат от социализма, это уже нанести не могло. Вот финансово - да, огромный вред.
      1. +3
        6 декабря 2018 17:25
        Да какая стабильность ,после того ,как Горбачев СДАЛ СССР и Восточную Европу врагам коммунистов ,они сразу же стали развязывать войны , и на территории СССР и в Восточной Европе . Сотни тысяч погибших мирных людей в этих войнах для Вас " политическая стабильность "?
      2. -1
        6 декабря 2018 20:41
        Узковато и неглубоко мыслите..
  14. BAI
    +1
    6 декабря 2018 16:47
    , Горбачёв и его соратники несут ответственность за то, что «группу войск вышвырнули, бросили в чистое поле», а дальше во всех своих действиях следовали указаниям из США.

    А как еще Нобелевскую премию мира получить и отработать?
    1. +1
      6 декабря 2018 17:16
      На все был готов, лишь бы хозяевам угодить. Но они его кинули, да так, что пришлось в рекламе пиццы сниматься. Жаль, конечно, что при жизни его не предадут анафеме. А надо бы. Одно слово - меченый...
  15. +1
    6 декабря 2018 17:13
    Красава! И по делу. Но кажется наши бюрикрысы всё пофенят, как это получается велыкый свиточ глистократии будет обвинён в преступлении ? Ааааааа!
  16. -5
    6 декабря 2018 17:34
    Горбачёву можно предъявить только поспешность! Ибо те кто пишет на данном сайте наверное не помнят состояние экономики Союза в те времена. Я даже не говорю за ширпотреб. Эллементарные сигареты резко пропали из магазинов. Можно ли было оставить в ГДР группировку? Да не вопрос! Военное положение в СССР и вуаля. Только что было делать с Венгрией? Чехословакией? Польша перед этим весело так продемонстрировала возможности! Ну а дальше по списку! В африке провал за провалом, в Латинской Америке то же самое. Нет было возможно. Только уже никто не хотел в лагеря скопом.
    1. +6
      6 декабря 2018 17:56
      Да ,очень интересно ,куда это РАЗОМ при "Освободителе " врагов коммунистов Горбачеве ,пропали продукты ,товары ,сигареты ,когда еще все предприятия , заводы ,колхозы /совхозы работали ? И с чего это именно при Горбачеве все это началось ? Просто "совпадение "? До того ,как он стал Генсеком СССР никакого даже намека на то ,что произошло при нем -НЕ было .
      В любой нормальной стране руководитель , сдавший страну и народ ,которые ему доверили ,их внешним и внутренним врагам -считается государственным преступником и предателем .
  17. +3
    6 декабря 2018 17:51
    Абсолютно правильная инициатива. Думается мне следующее. Группировку в Европе надо было сокращать, дороговато и прочее. Выводить надо было последовательно, в течении двадцати, тридцати лет, за счет Европы. Строительство инфоструктуры для выводимых частей должно было быть обязательным условием. Мы страна победительница во второй мировой войне. В том виде, каком произошел вывод- предательство. Те кто принимал решение о выводе предали все и всех. Понятно виновников физически не наказать, но гореть им в аду в страшных муках.
    1. +2
      6 декабря 2018 23:36
      ГСВГ это был пистолет приставленный к затылку Запада. ГДР была в Варшавском Пакте одним из верных союзников. Да, часть немцев пыталась бежать в ФРГ. Но сколько их нормально устроилась там? У них и сейчас людей делят на Ости и Весси.
  18. +1
    6 декабря 2018 17:55
    Оценку должен им поставить прокурор согласно статей уголовного колекса.
  19. +2
    6 декабря 2018 18:22
    проворонило все- КГБ ,Горби был исполнителем ,но инструменты воздействия к нему надо было пресечь и самого нейтрализовать . Яковлев как агент ЦРУ действовал хладнокровно и без боязни что его прихлопнут. Крючков во время ГКЧП же тупо вел переговоры с пьяницей Ельцыным ,который уже тогда был завербован и работал на Госдеп. "Спасибо" Андропову что вывел Горби из Ставрополья на разрушение страны и МГУ которое выучило этого колхозника как уничтожить Родину
    1. +1
      6 декабря 2018 23:33
      проворонило все- КГБ ,Горби был исполнителем ,но инструменты воздействия к нему надо было пресечь и самого нейтрализовать
      С чего проворонило то? Если, тут же:
      "Спасибо" Андропову что вывел Горби из Ставрополья на разрушение страны
      Масон Андропов со своей Тенью (Крючковым) планомерно готовил кадры разрушения: Горби, ЕБНа и прочих. Поэтому
      Крючков во время ГКЧП же тупо вел переговоры с пьяницей Ельцыным ,который уже тогда был завербован и работал на Госдеп.
      laughing переговоры агента с куратором.
  20. +1
    6 декабря 2018 18:31
    Такими же ускоренными темпами в угоду американцам проходили и вывод советских войск за пределы Германии.
    А почему только из Германии? А Южная, Центральная, Северная группы войск? Останься там наши войска. не были бы там сейчас войска НАТО
  21. +1
    6 декабря 2018 18:49
    Эту оценку лучше бы нам не знать ..У Шаманова могут быть проблемы ! soldier
    Там Путин в Германии был сотрудником и даже с пистолетом отбивался от штурмующих немцев наше представительство КГБ ..(один вышел на толпу..)
    А вообще это было бегство Армии самой элитной в СССР и за нами немцы бежали и спрашивали .."Мы вас так сразу не гоним , двайте заплатим ..! " ПРИКАЗ был, бежать все бросая в никуда ..

    За что, сами мужики проанализируйте... А потом кровь полилась на всех просторах бывшего СССР..Занавес !
  22. +1
    6 декабря 2018 19:32
    Думцам ништяково давать полит оценки былого !!! Другие о дела решены. Да и новогодние каникулы на носу.
  23. +1
    6 декабря 2018 20:18
    Горбатый конечно продал все, что можно. А что не удалось продать - сдал бесплатно.
    Но данный спич Шаманова - яркое подтверждение выражения про кобеля и яйца.
    Можно даже создать ad hoc (лат.) трибунал по деяниям Горбачева и всей его честной компании, судить их и даже повесить.
    Но что это изменит в текущем времени?
    Мы сможем вновь ввести войска в ФРГ и Восточную Европу на том основании, что они оттуда были не вполне законно выведены?
    Мы сможем присоединить обратно теперь уже независимые государства на том основании, что союзные республики не вполне законно вышли из состава СССР?
    Проблема была не в Горбатом, а в том, что предателей в 1991 году хватило на всех уровнях - от заводского цеха до Политбюро. А те, кто не были предателями - тем было просто плевать на происходящее.
    Когда пьяная толпа либерастов валила памятник Дзержинскому, чекисты в здании напротив имели возможность перестрелять всю толпу. Благо оружия, как сейчас говорят, в здании лежало на две дивизии. Да хватило бы очереди из одного ствола поверх голов, чтобы все это разбежалось по ближайшим подворотням.
    Но... не было команды. И не нашлось человека, который смог бы ее отдать. Сталин бы не церемонился.
    1. 0
      6 декабря 2018 20:59
      Изменит - уважения к себе и своим отцам и дедам даст!
      Что не фигней страдали они, а важным и нужным делом занимались - сохранением мира и недопущением войны, как бы пафосно это не звучало!
  24. 0
    6 декабря 2018 20:40
    И грузинам за Шеворнадзе счет выписать - на моральную и материальную компенсацию военнослужащим и членам их семей!
    Понятно, что не оплатят, но при любом удобном случае тыкать носом, что бы сговорчивее были. Вне зависимости от сиюминутной риторики и кто там у них президент.
    Вообще, пора оформить стандартный список ко всем странам-соседям и тупо по списку: кто там у нас вякнул? Ага, Япония! - Верните ка золото Российской Империи и выплатите компенсацию семьям погибших при интервенции, после этого разговоры разговаривать будем.
    Польша? - как минимум, выплата компенсации семьям погибших в польских лагерях наших военнопленных..
    Ну и так далее.. Финны за блокаду Ленинграда что то мало огребли..
  25. 0
    6 декабря 2018 20:51
    Я не знаю, как может быть другое мнение, но мой отец вернулся с Афгана победителем. И только так его и воспринимают и все родственники, и знакомые, и кто угодно.
    И если кто думает не так, это предатели по моему мнению. И довольно ограниченные.
    И по Афгану, считаю, нужно давать праздничные мероприятия и делать прочие официальные вещи, прославляющие наших воинов-интернационалистов.
    Наших туда послали, они отправились и выполнили свою задачу так, как нужно, тем что было. После себя оставили сотни новых построенных школ, домов, дорог, и прочей инфраструктуры.
  26. +2
    6 декабря 2018 20:52
    Правильно. Пора прекратить это птичий язык, который уже наше мышление заменил мЫшлением. И предательство назвать предательством. Чтобы точки над Ё расставить, Ельцин-центр закрыть, а за именование 90-х "святыми" вменять 282-ю.
    1. +1
      6 декабря 2018 21:10
      Ха, прочитал 282-ю.. Наина реально подпадает под эту статью. Ну если придерживаться буквы закона.
  27. 0
    6 декабря 2018 21:10
    Ну вот на конец-то стали реально смотреть на предательское поведение Горбачёва и компании.
  28. 0
    6 декабря 2018 21:27
    Цитата: Silvestr
    Чего оценивать? За ноги горбатого на на осину!

    Поздно. Да и он только рад этому будет. США его страдальцем объявят.
  29. 0
    6 декабря 2018 21:42
    Цитата: Separ
    Кого судить? ".. иных уж нет..а те далече..." остался один только "меченый"

    Я бы скорректировал вопрос так - "Кому, или кто будет судить?"
  30. DPN
    0
    6 декабря 2018 21:44
    Одно хреново,ельцина забыл.
  31. 0
    6 декабря 2018 22:16
    А почему только про ГСВГ? Почему не вспоминают ЮГВ,ЦГВ,СГВ? А мы за два года раньше вышли, причём в поле и палатки! Я из ЮГВ попал на украину и через два года прошёл тот же путь, в полку выведенным из ГСВГ!
  32. 0
    7 декабря 2018 00:03
    А итоги ПМВ он оценить не хочет? На таких зарплатах и такой туфтой занимаются, альтернативно одаренные!
  33. 0
    7 декабря 2018 03:06
    Сильный ход! Следующий этап- дать принципиальную отрицательную оценку решению Петра 1 брить бороды боярам!
  34. 0
    7 декабря 2018 03:40
    Может поздно шашками махать? А лучше пресекать нарушения нашего времени? Например переговоры о передаче Курил японцам. Потому что потом снова будут репу чесать.
  35. 0
    7 декабря 2018 05:18
    ооо потихоньку ... и тихой сапой .. мы еще успеем ГОРБАТОГО к суду привлечь .. или как минимум в истории записать как ПЕТРА 1 .. в предателей своей страны! для потомков чтобы были понятны мотивы этих Иродов!
  36. 0
    7 декабря 2018 06:18
    самое настоящее предательство интересов России,измена Горбачева.
  37. 0
    7 декабря 2018 10:11
    Данный депутат от Едроссов, лучше бы военными пенсиями занялся бы (ликвидацией пониж. коэф.), а по данному вопросу и так всё ясно, нас жёстко нае... обманули и предали. Ну и толку что осудят - "негативно оценят действия советского руководства в конце 80-х годов с политической точки зрения". России от этого не легче. Главное что бы сейчас, во всей этой кутерьме с Украиной, Сирией, Ираном, Японией, ФША нас не обманули.
  38. 0
    7 декабря 2018 11:14
    Ну да, сдача ГДР вопреки широко озвученным обещаниям создания общегерманской конфедерации - это пустяки. А вот вывод войск из несуществующего государства - это вопрос вопросов.
    Умеют же отважные патриоты блох ловить!
  39. 0
    7 декабря 2018 23:58
    Владимир Анатольевич!
    Честь Имею! soldier
  40. 0
    8 декабря 2018 00:33
    Шаманов или очень хитрый или очень глупый... Кто ж его осудит? Нужно смотреть хотя бы на 2-3 шага вперед, а то как дети, ей богу... "я б его расстрелял", "я б ему 100500 пожизненных сроков впаял"... Осуждение "меченого", к сведению тех кто за него ратует, ставит под сомнение признание РФ независимости всех бывших советских республик и создает основу для отзыва этого самого признания и разрыва дип. отношений с постсоветскими государствами как минимум. Вы считаете, что те от кого зависит это самое осуждение на него пойдут, имея ввиду такие последствия? И это не считая того, что таковое осуждение создает предпосылки для признания незаконными всех законов (извиняюсь за тавтологию) принятых новыми Российскими властями, в том числе и о приватизации... На это нынешние власти, да и те кто придет им на смену, при нынешнем общественном строе не могут пойти в принципе...
  41. 0
    8 декабря 2018 19:36
    Цитата: yehat
    вы недооцениваете Горбачева. Именно он создавал искусственный дефицит, чтобы подогреть недовольство населения. Например, одновременно остановили на бессрочный ремонт почти все фабрики сигарет, вырубили виноградники в Крыму, Молдавии и на Кавказе - список длинный.
    Малоосведомленные олени думают, что массовое появление талонов в 70-80х - следствие деградации СССР, но это не так. Это часть плана Горбачева. Именно Горбачев автор политики долгостроев, когда страна фактически уничтожила свои доходы за несколько лет, что позволило американцам оправиться и догнать СССР. Это я квалифицирую как саботаж, терроризм и геноцид народов СССР, причем ВСЕХ народов, не только русских, но и прибалтов и чеченцев и грузин. Замалчивается и роль Горбачева в разжигании национальной розни и ненависти к власти на Кавказе. Я видел только небольшую часть того вреда, который он лично устроил, но и это шокирует. Горбачев виновен и в международной изоляции России, т.к. неожиданно и без повода порвал всякие отношения с союзниками по Варшавскому договору и Кубой.
    В прочем, не все стоит приписывать этому персонажу. В разрушении СССР поучаствовали многие из партийной номенклатуры, реальном антисоветском рассаднике, созданным Хрущевым.

    Ошибаешься.Всё знаем.Горбачёв-падла! Создать митинг и придти к Путину и сказать про горбатого и про пенсию его! И про то-что надо вернуть назад-пенсионный возраст!