Истребитель СУ-35БМ

Истребитель СУ-35БМ


Название Су-35 уже давно известно в мире авиации. Под таким именем с 1992 г. на международных авиасалонах неоднократно демонстрировались модернизированные истребители, Су-27М, создававшиеся в свое время по заказу отечественных ВВС. На рубеже нового тысячелетия истребители Су-35 участвовали в тендерах ВВС Кореи и Бразилии, причем в роли самолетов-демонстраторов выступали те же машины, выпушенные еще в первой половине 90-х гг. С течением времени стало очевидно, что для успешного продвижения на мировой рынок и обеспечения конкурентоспособности с современными и перспективными зарубежными истребителями самолету требуется радикальная модернизация, которая должна затронуть не только комплексы бортового оборудования и вооружения, но и сам планер машины, а также ее силовую установку. Последнее должно было обеспечить существенное повышение ресурсов и сроков службы истребителя. В результате к середине первого десятилетия нового века в целом сформировалась концепция глубоко модернизированного истребителя семейства Су-27, за которым было сохранено название Су-35 (иногда используется Су-35БМ (Большая Модернизация).

Истребитель СУ-35БМ



Конструктивные особенности

Итак, что же нового реализовано в конструкции Су-35? Во-первых, истребитель получит усовершенствованный планер с усиленной конструкцией, что позволит добиться существенного увеличения ресурса самолета – до 6000 ч или 30 лет эксплуатации (ресурс до первого контрольно-восстановительного ремонта и межремонтный повышен до 1500 ч или 10 лет эксплуатации). По аэродинамической схеме он аналогичен самолету Су-27 – в отличие от Су-30МКИ на нем не будет уже переднего горизонтального оперения, при этом во всех трех каналах будет реализовано электродистанционное управление, без механической проводки. Применение новой комплексной системы управления КСУ-35, разрабатываемой МНПК “Авионика” и выполняющей функции сразу нескольких систем, применявшихся раньше на самолетах Су-27 (системы дистанционного управления, систем автоматического управления, ограничительных сигналов, воздушных сигналов, управления торможением колес шасси, управления поворотом передней стойки) повысит пилотажные и маневренные возможности истребителя. КСУ-35 одновременно будет выполнять функции активной безопасности.

Из конструктивных особенностей Су-35 следует также отметить отсутствие традиционного для самолетов Су-27 верхнего тормозного щитка – его функции переходят дифференциально отклоняемым рулям направления. В связи с увеличением взлетной массы на Су-35 усилено шасси, а передняя опора выполнена двухколесной. При изготовлении планера самолета реализуются технологии снижения радиолокационной заметности, которые обеспечивают уменьшение его отражающей способности в Х-диапазоне радиоволн в секторе углов 60.

Внешнее новый Су-35 (T-10БM) ближе обычному Су-27, чем к прежнему Су-35 (T-10M): у него нет ПГО, хвостовая балка укорочена. Крылья соответствуют примененным на корабельном Су-33 с большим флаперонами занимающими вся заднюю кромку.

Конструкция планера несколько усилена, что позволяет увеличить максимальную взлетную массу до 38.800 кг. Однако, за счет уменьшения массы БРЭО, масса пустого самолета осталась практически неизменной (16.500 кг).

Кроме того, уменьшена площадь вертикального оперения, что снижает РЛ – заметность, сокращен объем закабинного отсека (благодаря современной и компактной авионике). Незначительные изменения претерпел фонарь кабины летчика.

Применительно к планеру самолета Су-35 уместно употребить термин “щадящий режим модернизации”. Это обусловлено стремлением конструкторов избежать или свести к минимуму объем дорогостоящих статиспытаний, а также предельно полно использовать существующую серийную оснастку.

Конструкция планера Су-35 обеспечивает увеличение внутреннего запаса топлива более чем на 20% – при полной заправке он достигает 11 500 кг по сравнению с 9400 кг у серийных Су-27. Кроме того, на самолете обеспечено применение двух подвесных топливных баков емкостью по 1800 л, подвешиваемых на подкрыльевые точки. С подвесными баками суммарный запас топлива достигнет 14 300 кг. Самолет также оснащается системой дозаправки топливом в полете по схеме “шланг-конус” с выдвижной штангой по левому борту головной части фюзеляжа. Темп перекачки топлива при дозаправке достигает 1100 л/мин.



Двигатели

Важным отличием Су-35 от предшествовавших ему самолетов семейства Су-27 является применение в его силовой установке новых двигателей с повышенной тягой. Они разработаны на НПО “Сатурн” и известны под названием “117С”.

В конструктивном плане эти двигатели являются глубоким развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения. На них применяется новый вентилятор увеличенного на 3% диаметра (932 мм против 905 мм), новые турбины высокого и низкого давления, новая цифровая система управления. На двигателе предусматривается использование сопла с управляемым вектором тяги (как на АЛ-31ФП). В результате проведенной модернизации тяга двигателя на особом режиме повышена на 16% – до 14 500 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме она достигает 8800 кгс. По сравнению с нынешним АЛ-31Ф существенно – в 2-2,7 раза – возрастут ресурсные показатели: межремонтный ресурс увеличится с 500 до 1000 ч (ресурс до первого капитального ремонта – 1500 ч), а назначенный – с 1500 до 4000 ч.

По программе испытаний и доводки “изделия 117С” было построено пять опытных двигателей. Первый из них проходит 2003 г. стендовые испытания, а еще два прошли летную отработку в составе силовой установки летающей лаборатории – опытного самолета Су-27М. Испытательные полеты начались в марте 2004 г. На первом этапе летных испытании было осуществлено около 30 полетов этой летающей лаборатории с новыми двигателями, в т.ч. пять – с двумя двигателями. Затем четвертый экземпляр заменил самый первый опытный образец на стенде, а пятый использовался в качестве резервного на летных испытаниях.

Истребитель СУ-35БМ


Проведенные стендовые испытания показали, что внедренные мероприятия позволили существенно улучшить параметры двигателя “117С” по сравнению с прототипом и превысить параметры технического задания по тяге и удельному расходу топлива. В филиале НПО “Сатурн” на Лыткарирнском машиностроительном заводе (Московская обл.) весной этого года начались стендовые ресурсные испытания двигателя “117С” в обеспечение первого вылета Су-35. Кроме того, на стенде в Лыткарнно находится еще один двигатель этого типа, который предназначен для проведения комплекса специспытаний.

Серийный выпуск двигателей “117С” будет осуществляться в кооперации Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО, г. Уфа) и НПО “Сатурн” (г. Рыбинск). По решению фирм-партнеров, все работы по двигателю “117С” будут разделены между НПО “Сатурн” и УМ ПО на паритетной основе, 50 на 50%.

Первые два серийных двигателя “изделие 117С” для проведения летных испытаний в составе первого опытного самолета Су-35 были изготовлены на НПО “Сатурн” и поставлены на КнААПО в начале этого года.



Оборудование

Пожалуй, главной отличительной особенностью Су-35 станет применение на нем принципиально нового комплекса бортового оборудования. В основе его лежит информационно-управляющая система (ИУС), предназначенная для функциональной, логической, информационной и программной увязки систем бортового оборудования в единую интегрированную систему и обеспечивающая взаимодействие между экипажем и оборудованием. В состав ИУС входят два центральных цифровых вычислителя, средства коммутации и преобразования информации и система индикации, реализующая концепцию “стеклянной кабины”.

Основу информационно-управляющего поля кабины Су-35 составляют два огромных цветных многофункциональных ЖКИ типа МФИ-35, многофункциональный пульт со встроенным дисплейным процессором, широкоугольный коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла ИКШ-1М и пульт управления и индикации.

Многофункциональные индикаторы МФИ-35 со встроенным дисплейным процессором имеют размер 9×12 дюймов (диагональ – 15 дюймов) и разрешение 1400×1050 пикселей. Они предназначены для приема, обработки и отображения в мультиоконном режиме

графической, цифробуквенной и символьной информации, отображения телевизионной информации от бортовых телевизионных датчиков с наложением на нее цифробуквенной и символьной синтезированной информации, а также формирования и выдачи видеосигнала в цифровом виде в систему видеорегистрации. Многофункциональный пульт со встроенным дисплейным процессором предназначен для отображения необходимой информации и выдачи команд путем нажатия кнопок на обрамлении на всех этапах полета. Коллиматорный авиационный индикатор ИКШ-1М со встроенным процессором предназначен для обеспечения наблюдения на фоне закабинного пространства коллиматорного изображения информации) формируемой в соответствии с управляющими сигналами. Он имеет поле зрения 20×30.

Управление бортовым оборудованием, системами и вооружением в новой кабине Су-35 обеспечивается кнопками и переключателями на ручке управления самолетом и рычагах управления двигателями, а также кнопочным обрамлением многофункциональных индикаторов. Таким образом, на самолете реализуется концепция HOTAS. Разработку индикаторов и ряда других систем БРЭО самолета Су-35 обеспечивает Раменское КБ приборостроения и другие предприятия Н П Ц “Технокомплекс”.





Системы управления вооружением

Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая радиолокационная система управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой “Ирбис-Э”, обладающая уникальными на сегодня характеристиками по дальности обнаружения целей. Она разработана ОАО “Научно-исследовательский институт приборостроения им. В.В.Тихомирова” (НИИП) как дальнейшее развитие РЛСУ ╚Барс╩, применяемой на самолетах Су-30МКИ и Су-30МКМ, и конструктивно представляет собой многофункциональную РЛС Х-диапазона с пассивной ФАР диаметром 900 мм, размешенной на двухстепенном электрогидроприводе (по азимуту и крену), оснащенную перспективной вычислительной системой с БЦВМ ╚Соло-35╩. Антенное устройство сканирует при электронном управлении лучом по азимуту и углу места в секторах не менее 60 гадусов. Кроме того, двухстепенной электрогидропривод механически дово-рачивает антенну по азимуту на угол до 60 градусов и по крену на угол 120 градусов. Благодаря этому максимальный угол отклонения луча по азимуту при электронном управлении и механическом довороте антенны увеличивается до 120 градусов.

Истребитель СУ-35БМ


РЛСУ “Ирбис-Э”

РЛСУ “Ирбис-Э” позволяет обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей при сохранении непрерывности обзора пространства, вести одновременный обстрел до восьми воздушных целей. Комплекс обеспечивает обнаружение, селекцию и сопровождение до четырех наземных целей в нескольких режимах картографирования с различной степенью разрешения на дальности до 400 км при сохранении контроля над воздушным пространством.

Воздушные цели с ЭОП 3 м2 на встречных курсах РЛСУ “Ирбис-Э” может обнаруживать на дальности до 350-400 км (в пределах зоны обзора 100 град.2). Это уникальный показатель для современных авиационных радиолокационных станций. В более широкой зоне обзора (300 град.2) аналогичные цели гарантированно обнаруживаются на дальности до 200 км в передней полусфере (на фоне земли – до 170 км) и до 80 км в задней полусфере (до 50 км на фоне земли). “Сверхмалозаметные” цели с ЭОП 0.01 м2 обнаруживаются “Ирбисом” на дальностях до 90 км.

Дальность обнаружения наземных (надводных) целей составляет: для цели типа “авианосец” (ЭОП 50 000 м2) – 400 км, “железнодорожный мост” (1000 м2)- 150-200 км, “катер” (200 м2)- 100-120 км, “установка оперативно-тактических ракет” и “группа танков” (30 м2) – 60-70 км.

Являясь логическим развитием “Барса”, РЛСУ “Ирбис”, таким образом, имеет значительно более высокие характеристики: расширенную (более чем вдвое) полосу рабочих частот, увеличенную с 70 до 120″ зону обнаружения и сопровождения воздушных целей по азимуту, значительно (в 2-2,5 раза) возросшую дальность действия, улучшенную помехозащищенность и т.д. По этим показателям “Ирбис” находится на уровне самых современных зарубежных разработок в этой области, превосходя большинство американских и западноевропейских РЛС с пассивными и активными ФАР.

Разработка РЛСУ “Ирбис” ведется в НИИП с 2004 г. К настоящему времени опытные образцы системы прошли необходимые стендовые испытания, а первый из них установлен на борт летающей лаборатории Су-30МК2 ╧503 и проходит летные испытания. Первый полет летающей лаборатории с включением “Ирбиса” в ЛИИ им. М.М. Громова состоялся в начале этого года и продемонстрировал высокие характеристики новой РЛС в режиме “воздух-поверхность”. В апреле летающая лаборатория была перебазирована в Ахтубинск для проведения всесторонней летной отработки новой РЛС. Основными задачами первого этапа испытаний “Ирбиса” на борту самолета являются отработка новых вычислительных средств, оценка новых режимов работы, подтверждение расчетных характеристик дальности обнаружения. Этот этап испытаний планируется завершить до конца года.

А тем временем НИИП совместно с серийным Государственным Рязанским приборным заводом готовит первые штатные комплекты “Ирбиса” для установки на опытные самолеты Су-35. Две РЛС готовятся для размещения на борту второго и четвертого экземпляров нового истребителя. Работы должны быть выполнены уже в этом году.

Истребитель СУ-35БМ


Оптико-локационная станция ОЛС-35

Другой новой подсистемой системы управления вооружением самолета Су-35 является оптико-локационная станция ОЛС-35, объединяющая в себе тепло-пеленгатор, лазерный дальномер-целеуказатель и телевизионный канал. Применение современной элементной базы, новых алгоритмов и программного обеспечения обуславливают превосходство ОЛС-35 над ОЛС других самолетов семейства Су-27 и Су-30 по дальности и точности действия, а также надежности. Зона обзора, обнаружения и автоматического сопровождения цели оптико-локационной станцией составляет 90″ по азимуту и +60…-15″ по углу места. Дальность обнаружения воздушной цели теплопеленгатором в передней полусфере составляет не менее 50 км, в задней – не менее 90 км. Лазерный дальномер измеряет расстояние до воздушной цели в диапазоне до 20 км, а до наземной – до 30 км. точность измерения 5 м.

Кроме того, для обеспечения эффективного боевого применения в режиме “воздух-поверхность” самолет может комплектоваться подвесным оптико-электронным контейнером – лазерно-телевизионной прицельной станцией, обеспечивающей обнаружение, сопровождение, определение дальности и лазерный подсвет наземных целей. С ее помощью, в частности, могут применяться корректируемые авиабомбы с лазерным наведением.

Разработку встроенных и подвесных оптико-электронных систем, которые могут применяться на Су-35, ведут два предприятия – московский НИИ прецизионного приборостроения (подобные системы НИИ ПП уже применяются на корабельных истребителях М и Г-29 К/КУБ, создаваемых PC К ╚МиГ╩ по заказу ВМС Индии, и планируются к установке на перспективный истребитель МиГ-35) и Уральский оптико-механический завод им. Э.С. Яламова (оптико-локационные станции УОМЗа традиционно используются на самолетах семейства Су-27 и МиГ-29).

Среди других новых систем бортового оборудования Су-35 – современное навигационное и радиосвязное оборудование, системы, обеспечивающие групповые действия истребителей, а также высокоэффективный комплекс радиоэлектронного противодействия, конкретный состав которого и комплектация теми или иными средствами помех может определяться по желанию заказчика.

Истребитель СУ-35БМ


Средства подразделения

Всего для размещения средств поражения используется 10 узлов внешней подвески. Еще два концевых крыльевых узла задействованы для размещения контейнеров РЭБ. В состав вооружения Су-35, помимо уже известных ракет “воздух-воздух” средней дальности Р-27ЭР1 (8 шт.), Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1 (по 4 шт.), РВВ-АЕ (до 12 шт., включая спаренную подвеску четырех ракет под фюзеляжем) и ракет ближнего боя Р-73Э (6 шт.), войдут пять новых ракет большой дальности. Номенклатура управляемого вооружения класса “воздух-поверхность” включает шесть тактических ракет Х-29ТЕ или Х-29Л, шесть противокорабельных и противорадиолокацнонных ракет Х-31А и Х-31П, пять новых противокорабельных ракет большой дальности Х-59МК, а также новинки: пять противорадиолокационных ракет увеличенной дальности типа Х-58УШЭ, три ракеты большой дальности системы “Клаб” (”Калибр-А”) и одну тяжелую противокорабельную ракету большой дальности типа “Яхонт”. В числе применяемых корректируемых бомб – до восьми бомб КАБ-500Кр (ОД) с телевизионным самонаведением, новейших КАБ-500С-Э со спутниковой системой наведения, а также до трех бомб калибра 1500 кг – КАБ-1500Кр или КАБ-1500Л Г с телевизионным или лазерным наведением. По номенклатуре бомбардировочного и неуправляемого ракетного вооружения Су-35 в целом не отличается от сегодняшних Су-30МК, но в перспективе на нем смогут применяться усовершенствованные и новые модели авиабомб калибра 500 и 250 кг и ракет калибра 80, 122 и 266/420 мм, в т.ч. с лазерной коррекцией. Максимальная масса боевой нагрузки Су-35 составляет 8000 кг, она размешается на 12 точках подвески.



Дополнительные сведения

Первый летный образец самолета Су-35 полностью собран на КнААПО к августу 2007 г. Накануне МАКС-2007 транспортным самолетом Ан-124 “Руслан” он был доставлен в Москву, на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском, где после демонстрации на авиасалоне продолжатся завершающие стадии наземной отработки перед началом летных испытаний. Первый полет его должен состояться в самое ближайшее время, ведущим летчиком-испытателем самолета назначен Юрий Вашук. Следом за первым прототипом на сборке на КнААПО находятся ещё два опытных Су-35 (второй и четвертый опытные экземпляры), которые присоединятся к программе испытаний в течение второй половины 2007 – начала 2008 гг.

Параллельно в испытаниях задействуется несколько летающих лабораторий, созданных на базе разных модификаций самолетов Су-27. На летающей лаборатории Су-30МК2 “503 отрабатывается новая РЛС “Ирбис-Э” и новая оптико-локационная станция, на летающей лаборатории Су-27М ╧710 – новые двигатели “1I7C”, на летающей лаборатории Су-27М – новая комплексная система управления КСУ-35 и т.д. Испытательные полеты на летающих лабораториях по программе Су-35 выполняют летчики-испытатели “ОКБ Сухого” Юрий Вашук, Сергей Богдан, Сергей Костин и др. Ожидается, что серийное производство и поставки Су-35 заказчикам могут начаться уже в 2009 г. и продолжаться вплоть до выхода на рынок истребителя пятого поколения. Самолет включен также в Государственную программу вооружений на период до 2015 г., которой запланированы поставки истребителей Су-35 в ВВС России.



Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 67
  1. Rus_87 4 января 2013 09:46
    Ждем комменты от Vafа, ну и конечно его фирменные "плюшки" в виде уникальнейших фотографий=)))) drinks
    1. vaf 4 января 2013 13:24
      Цитата: Rus_87
      Ждем комменты от Vafа


      Руслан,приветствую+! drinks

      Здесь особо и комментировать нечего.... request

      Хорошая обзорная статья, кратенько и обо всём! good

      А тем паче Алекс 241 всё прекрасно дополнил. чего не хватало wink drinks

      единственное замечание к статье это ..иллюстрации bully

      На предсерийных БМ-ках (901 и 902) Ирбис никогда не стоял и не стоит!

      vaf
      1. vaf 4 января 2013 13:26
        Цитата: vaf
        Ирбис никогда не стоял и не стоит!


        Самый первый Н035 был установлен на 904-й. но авария в КнААПО в апреле 2009 года не позволила ему подняться в небо request



        И хотя в последствии его(904-й) всё же восстановили, но в небо он так и не поднялся ,а использовался уже для других.....испытаний( как и 903-я) bully



        А первый полный комплект нового БРЭО и с Ирбисом был установлен на Су-35С бортовой № 01 wink . Этим и объясняется такое долгое проведение испытаний вооружения! bully



        Ну и прочтя внимательно раздел статьи посвящённый Ирбису надеюсь ни у кого из уважаемых форумчан не возникнет больше вопросов по поводу того, а зачем нам всё таки и Су-35С и Су-30СМ?! wink

        СМ-ки новой нет. вот классное фото МК-шки drinks

        vaf
        1. алекс 241 4 января 2013 13:31
          Привет Сереж! Класс good
          алекс 241
          1. vaf 4 января 2013 13:38
            Цитата: алекс 241
            Привет Сереж! Класс


            Саша,привет! drinks

            Ну тогда...."до кучи" fellow

            vaf
            1. алекс 241 4 января 2013 13:44
              Во блин!!!!!!!!!!!!!!!Где это над Венесуэльскими фавеллами?
              алекс 241
              1. vaf 4 января 2013 14:26
                Цитата: алекс 241
                Где это над Венесуэльскими фавеллами?


                Абсолютно центрально,! drinks

                Самолёты "друга Чавеса" fellow

                vaf
                1. алекс 241 4 января 2013 14:31
                  Этим парням водки не наливать! drinks
                  алекс 241
                  1. studentmati 4 января 2013 23:03
                    Парниша в красной рубахе и без водки ещё тот ПАРЕНЬ!!!!
            2. алекс 241 4 января 2013 14:00
              ...............................................................................
              алекс 241
              1. алекс 241 4 января 2013 14:02
                ................................................................................
                .
                алекс 241
                1. алекс 241 4 января 2013 14:03
                  ................................................................
                  алекс 241
                  1. алекс 241 4 января 2013 14:04
                    ..................................................................
                    алекс 241
                    1. vaf 4 января 2013 14:32
                      Цитата: алекс 241
                      .........................


                      +++++++++++++!

                      vaf
                  2. vaf 4 января 2013 14:30
                    Цитата: алекс 241
                    .............................



                    vaf
                2. vaf 4 января 2013 14:29
                  Цитата: алекс 241
                  ..............................


                  +++++++++++!

                  vaf
              2. vaf 4 января 2013 14:27
                Цитата: алекс 241
                ....................


                ++++++++++++++!

                vaf
                1. алекс 241 4 января 2013 14:45
                  Серег когда увидел это фото просто рухну! laughing
                  алекс 241
    2. 1976AG 4 января 2013 16:43
      А что можно обсуждать по статье 2007 года???
    3. 1976AG 4 января 2013 16:48
      А что можно комментировать по статье 2007 года???
  2. Сахалинец 4 января 2013 09:47
    Очень красивый и мощный самолет.
    Не знаю кому как, но наша военная техника очень выгодно смотрится по сравнению с зарубежными аналогами.
    1. радист 4 января 2013 11:12
      Цитата: Сахалинец
      Очень красивый и мощный самолет.

      Красивый и изящный самолёт.
      Хорош и на фотографиях и воочию.
      Как сказал один из разработчиков МиГ-29: "Хороший самолёт должен быть красивым..."
  3. Varies 4 января 2013 10:21
    А как же Су-37? Разве не он был проектом модернизации Су-27 и впоследствии получил индекс Су-35? Похоже автор не совсем знаком с темой.
    1. алекс 241 4 января 2013 10:28
      Начиная с 1992г. под индексом «Су-35» на международных авиасалонах демонстрировались модификации Су-27 - модернизированные истребители Су-27М (Т-10М), созданные по заказу ВВС России в 80-х годах прошлого столетия. В 90-х годах их производство было прекращено из-за недостатка финансирования. На рубеже веков анализ потребностей отечественных ВВС на обозримую перспективу, а также прогнозы развития мирового авиарынка, обозначили необходимость более радикальной модернизации Су-27 с опорой на достигнутые ранее результаты.

      Для обеспечения конкурентоспособности с современными и перспективными зарубежными истребителями, было необходимо не только существенно усовершенствовать комплексы бортового оборудования и вооружения, но и внести изменения в конструкцию планера машины и её силовую установку. В результате, к середине первого десятилетия нового века, в целом сформировалась концепция нового многофункционального истребителя - глубоко модернизированной машины семейства Су-27, за которым было сохранено название Су-35. Работы по проекту в ОКБ Сухого возглавил И.М. Дёмин.

      Су-35 – это самолет поколения «4++», в котором использованы технологии истребителей пятого поколения. В период 2009–2015 гг. эти новые технологии позволят обеспечить Су-35 преимущество на мировом рынке по сравнению с другими предлагаемыми многофункциональными истребителями 4-го поколения. Новый российский истребитель создается таким образом, чтобы он мог летать и воевать в условиях, где «классические» истребители (поколения «4+») не могут вести боевые действия. Предусматривается, что «большая модернизация» закроет пробел между самолетами Су-27, построенными или доработанными в рамках «малой модернизации», и авиакомплексом 5-го поколения, который должен выйти на рынок в следующем десятилетии.

      Первый летный образец самолета Су-35 был собран на КнААПО к августу 2007 г. Накануне начала авиасалона МАКС-2007 транспортным самолетом Ан-124 «Руслан» он был доставлен на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском, где, после демонстрации на авиасалоне, были продолжены завершающие стадии наземной отработки перед началом летных испытаний. В январе 2008 года в подмосковном филиале НПО «Сатурн» успешно завершились испытания всех пяти двигателей типа «117С» опытной партии, предназначенной для установки на Су-35. К середине февраля завершилась наземная отработка бортовых систем самолёта.

      Первый полет нового российского истребителя состоялся 19 февраля 2008 года. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Важность события была подчеркнута визитом 20 февраля на испытательный полигон тогда еще президента РФ Владимира Путина и его будущего преемника Дмитрия Медведева.

      В ходе лётных испытаний были подтверждены основные ожидаемые летные характеристики машины. 2 октября 2008 года к испытаниям был подключён второй опытный самолёт. Су-35 включен Государственную программу вооружений на период до 2015 г., в которой запланированы поставки истребителей Су-35 в ВВС России. Начало серийных поставок истребителя ожидается в 2011 году. Появление нового истребителя на вооружении отечественных ВВС и на мировом рынке авиатехники укрепит позиции России как одной из ведущих авиационных держав XXI века.
      алекс 241
      1. алекс 241 4 января 2013 10:33
        Су-37 Терминатор - многоцелевой истребитель созданный на базе многоцелевого истребителя Су-35. Дальнейшее повышение летных характеристик машины было возможно только при установке двигателя с изменяемым в полете вектором тяги. Работы в этом направлении уже несколько лет велись в ОКБ им. А.М. Люльки, а испытания опытного образца провел весной 1989 г. на Т-10-26 Виктор Пугачев. Тогда на самолете установили только один двигатель, сопло которого могло менять свое положение в вертикальной плоскости, для чего летчик переключал тумблер в кабине. Для подготовки демонстрационного образца истребителя с отклоняемым вектором тяги взяли один из серийных Су-35, установили на нем два двигателя АЛ-31ФП, поставили в кабине пилота боковую ручку управления самолетом и тензоруд (новый вид ручки управления двигателем). После соответствующих доработок систем управления самолетом и двигателями название машины изменили на Су-37. 2 апреля 1996 г. летчик-испытатель ОКБ Е.И. Фролов поднял самолет в небо, а 18 августа того же года Су-37 был впервые показан на авиационном празднике в Тушино в Москве.



        В ходе летных испытаний самолет Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости. Технические решения, реализованные в конструкции нового истребителя, обеспечили:

        · возможность нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолету);

        · многоканальность и алгоритмическую защищенность всех информационных и прицельных систем;

        · атаку наземных целей без входа в зону ПВО противника;

        · маловысотный полет с облетом и обходом наземных препятствии;

        · автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям;

        · противодействие радиоэлекторнным и оптико-электронным средствам противника;

        · автоматизацию всех этапов полета и боевого применения.
        алекс 241
        1. алекс 241 4 января 2013 10:45
          .......................................
          алекс 241
          1. алекс 241 4 января 2013 10:49
            .........................................
            алекс 241
            1. алекс 241 4 января 2013 10:58
              ......................................
              алекс 241
        2. радист 4 января 2013 11:17
          Цитата: алекс 241
          Су-37 Терминатор - многоцелевой истребитель созданный на базе многоцелевого истребителя Су-35

          При беглом взгляде внешне Су-37 отличается от СУ-35 наличием ПГО?
          Или ещё на какие-то детали можно обратить внимание?
          1. алекс 241 4 января 2013 11:29
            У Су-37 отклонение вектора тяги в вертикальной плоскости, в отличие от последних версий Су-35.
            У последнего было ПГО, но вот Су-35БМ его лишён. Он же имеет вроде бы более совершенный локатор "Ирбис" и в кабине экраны на ЖК, а не на ЭЛТ. И кили у него поменьше, чтобы не так сильно был виден на радарах.
            Вообще, название Су-35 постоянно берегли и давали всё новым и новым самолётам по мере продвижения разработок.
            Новый Су-35 имеет дополнительный буквенный индекс БМ, что означает "Большая Модернизация". Его разработка началась в конце 1990-х годов, когда остро встал вопрос об обновлении парка авиационной техники ВВС России. В отличие от первого Су-35, новая машина оборудована передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой "Ирбис" и двигателями 117С (разработки НПО "Сатурн") с изменяемыми векторами тяги. Внешне Су-35БМ практически не отличается от Су-27 за исключением горизонтального оперения, которое было сохранено только на первых Су-35.

            По словам летчика-испытателя ОКБ "Сухой" Сергея Богдана, новый самолет отличается от предшественников, в первую очередь, работой системы управления. Наличие более мощного искусственного интеллекта позволяет компенсировать неровности поведения машины в различных режимах полета, которые летчик вынужден учитывать на других самолетах. Новый российский истребитель создается таким образом, чтобы он мог летать и воевать в условиях, где "классические" истребители не могут вести боевые действия. Самолеты поколения "4++", к которым относиться Су-35БМ, позволяют работать в широчайшем диапазоне высот и скоростей.
            алекс 241
          2. алекс 241 4 января 2013 11:41
            ну в первую очередь, у Су-35 нет ПГО, что сразу бросается в глаза... ну авионика вроде более продвинутая... или даже такая же... вобщем разница у них вроде не очень велика... хотя может я чего не знаю...

            названием!

            (ещё одна версия особо "умного" ответа))

            У Су-37 отклонение вектора тяги в вертикальной плоскости, в отличие от последних версий Су-35.
            У последнего было ПГО, но вот Су-35БМ его лишён. Он же имеет вроде бы более совершенный локатор "Ирбис" и в кабине экраны на ЖК, а не на ЭЛТ. И кили у него поменьше, чтобы не так сильно был виден на радарах.
            Вообще, название Су-35 постоянно берегли и давали всё новым и новым самолётам по мере продвижения разработок.

            Начнём с того, что у Су-35БМ новый планер:). Убран тормозной щиток, на его место встал топливный бак. Функции тормозного щитка выполняют рули направления увеличенной площади. Очевидно, кили усилены. Новые пилоны. С ВЗ убраны (или спрятаны вглубь) антенны СПО. Снижена ЭПР. Ну про новое БРЭО, кабину и РЛС уже сказали.

            Истребитель "Су" c индексом "35" ранее уже поднимался в воздух – в апреле 1992 года. Однако тогда это были лишь первые попытки модернизации всем известного Су-27. В период с 1992 по 1995 год ВВС России даже получили 12 серийных Су-35, однако из-за недостаточного финансирования работы по их дальнейшему производству были свернуты, а поставленные машины в основном использовались для испытаний и демонстрационных полетов.

            Новый Су-35 имеет дополнительный буквенный индекс БМ, что означает "Большая Модернизация". Его разработка началась в конце 1990-х годов, когда остро встал вопрос об обновлении парка авиационной техники ВВС России. В отличие от первого Су-35, новая машина оборудована передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой "Ирбис" и двигателями 117С (разработки НПО "Сатурн") с изменяемыми векторами тяги. Внешне Су-35БМ практически не отличается от Су-27 за исключением горизонтального оперения, которое было сохранено только на первых Су-35.
            алекс 241
    2. алекс 241 4 января 2013 10:36
      .........................................
      алекс 241
    3. Bad_gr 4 января 2013 18:01
      Цитата: Varies
      А как же Су-37?

      Как я понимаю Су-35БМ - это дальнейшее развитие линейки Су-27_Су-35_Су-37_Су-35БМ(он же Су-35С[С-серийный])

      В отличии от Су-35-го Су-37 имеет совершенно другой корпус с использованием новых алюминиево-литиевыых сплавов, значительно расширено применение композиционных материалов. В основном, вместо клёпки применена сварка. Для самолёта разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной.

      У Су-35БМ - опять же новый корпус.
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

      У самолётов Су-30, а так же у Су-37 попадаются модели у которых верхняя часть вертикального оперения горизонтальная, но в основном у сушек она скошенная. Кто объяснит, почему делают по разному ?
  4. black_eagle 4 января 2013 11:39
    Ну наконец то исчерпывающая статья! А то везде лучше, выше, быстрее! и никаких подробностей, автору большое спасибо, вопрос только в том чем же будет превосходить кроме как малозаметностью дорогущий ПАК ФА? Разве не доказано передоказано что маломальски функционирующая ПВО видит стелсы за сотни км? Чем же он будет превосходить? Или разработка ПАК ФА это чисто престиж государства? Не развели ли нас в свое время так же с программой Буран? На сегодняшний день Су-35С по мощнее Ф-22 смотрится
    black_eagle
    1. пацантрэ 4 января 2013 12:55
      Цитата: black_eagle
      маломальски функционирующая ПВО видит стелсы за сотни км

      Доказано?Что конкретно?Вы хотя бы знаете,как работает малозаметность?
      Су-35 она (ПВО) увидит за 400 км,а ПАК ФА за 200.(Это я конечно утрировал.Надо сначала разобраться,что за ПВО и тд).Так понятнее?
      Наверное,наши и амерские конструктора совсем дураки несведущие,занимаются тупиковым направлением и создают самолёты с бесполезными функциями.Они,бедные,не знают,что у нас на топваре есть куча специалистов,которые уже давно всему миру доказали,что от малозаметности пользы нет.Ну что поделать,если умные люди сидят тут,а всяких неучей заставляют самолёты делать.
      1. black_eagle 4 января 2013 13:08
        F-117A в Югославии сбили допотопной ракетой с не функционирующей ПВО, так понятно??? Основными ударными самолетами во всех современных конфликтах у тех же американцев били F-18 в разных модификациях, так понятно? Первым делом шло подавление ПВО, а потом остальные дела, так ясно, F-22 не участвовал нигде, кроме амеров стелсы не делает никто, только вот мы еще решили сверкнуть, и Су-37С реальная боевая лошадка при чем серийная!!! А ПАК ФА не факт!!! Уже были МиГ-1,42 и 1,44, С-37(Су-47), и при подвеске(что заложено конструкцией) к Т-50 внешнего вооружения, про какую малозаметность речь идет???
        Цитата: пацантрэ
        Вы хотя бы знаете,как работает малозаметность?

        А это я еще вам могу расказать, при чем напомнить что современные ПВО не все ищут летящщую железяку, есть другие принципы и технологии, например, вычисление источника связи в воздухе, засечение работы радиолокационной станции и т. д. и нашими умными дядьками все варианты продуманы перепродуманы, про многие мы даже не догадываемся ибо нефиг!
        black_eagle
        1. алекс 241 4 января 2013 13:17
          Метод Золтана
          Под командованием сербского полковника находились около 200 военнослужащих. Он знал каждого из них, и в каждом он был уверен на сто процентов. Задолго до начала бомбардировок он регулярно проводил тренировки, добиваясь, чтобы каждый солдат и офицер батареи в совершенстве владел доверенной ему техникой.
          Понимая, что при существующем уровне натовской электронной разведки радиопереговоры демаскируют его быстрее, чем заметят вражеские радары, Золтан организовал систему кабельной связи. Приказы иной раз приходилось передавать при помощи посыльных. Однако эти методы сыграли важную роль - натовцы не знали, где расположена батарея, так как "не слышали" ее.
          Радары и пусковые установки сербов постоянно меняли места дислокации. Часть персонала постоянно была занята поисками мест, куда будет перевезена военная техника в следующий раз, а также подготовкой к ее переброске. Всего за 78 дней, которые продолжались бомбардировки, батарея преодолела десятки тысяч километров.
          На сербов работали шпионы. Они дежурили возле авиабазы в Италии, и когда с нее взлетали бомбардировщики, они по телефону докладывали об этом в Белград. Сеть наблюдателей существовала и в самой Сербии. Они также сообщали о маршрутах полета натовских самолетов.
          Задолго до начала натовских бомбардировок Золтан постарался получить как можно больше информации об F-117. Он изучал все, что можно было найти - публикации в газетах и журналах, слухи о характеристиках этого самолета. Эти сведения помогли ему так расположить
          радары, чтобы они могли отследить "невидимку". Как именно - полковник не стал рассказывать. Известно, что он не держал радары включенными постоянно, а запускал в нужный момент на короткое время, чтобы натовские самолеты ДРЛО не могли засечь и навести на них истребители.
          Определение цели и обстрел происходили в самый последний момент, когда самолет пролетал вблизи батареи. Это позволяло Золтану атаковать внезапно, не оставляя противнику шансов на противоракетный маневр. Впрочем, F-117, при всех его "невидимых" достоинствах является достаточно неповоротливым и медленным самолетом. Совершить резкий маневр и уйти от зенитной ракеты, выпущенной с близкого расстояния, он не мог физически. Когда сербы сбили "стэлс", тот находился всего в 13 километрах от пусковой установки.
          Наконец, Золтан, по его словам, внес некоторые изменения в конструкцию ракеты, которые позволили ей лучше наводиться на самолет-невидимку. Какие именно - серб не сказал, отметив, что они до сих пор продолжают оставаться государственной тайной.
          На самом деле еще одним фактором, предопределившим успех операции, была тактика натовских военачальников. Они посылали F-117 без прикрытия и не меняли маршруты полета. Сбитый самолет летел по этому маршруту уже четвертый раз подряд, и это позволило сербским зенитчикам хорошо подготовиться к "охоте".

          Что касается технической стороны, то несомненным достоинством сербской батареи были радары и ракеты старой системы. Как известно, радар отслеживает самолет, регистрируя отраженный от него радиосигнал. Современные радары используют высокую частоту сигнала. Однако в случае со "стэлсом" короткие волны рассеиваются рубленым корпусом самолета так, что его нельзя заметить - именно причудливая форма и является основой этой технологии.



          Однако для длинноволновых (низкочастотных) радаров подобная форма самолета не является препятствием. Такие локаторы не слишком точны, но зато они "видят" любой крупный объект в воздухе. Кроме того, как уже говорилось, F-117 отличается невысокой маневренностью и низкой скоростью, что делает его идеальной целью для старых зенитно-ракетных комплексов с низкочастотными радарами.
          алекс 241
          1. алекс 241 4 января 2013 13:19
            Дани Золтан, полковник сербской армии в запасе, сбил F-117 в 1999
            алекс 241
          2. Димон-Львов 4 января 2013 18:27
            Они посылали F-117 без прикрытия
            - насколько я знаю, Фу-117 специально посылали работать без прикрытия, чтобы заметные издалека истребители не демаскировали его. А вообще, интересный комментарий, немного доработайте и будет полноценная статья.
            Димон-Львов
        2. пацантрэ 4 января 2013 14:10
          Цитата: black_eagle
          F-117A в Югославии сбили допотопной ракетой с не функционирующей ПВО, так понятно???

          А больше нечего сказать?О чём это говорит?Да не о чём.Был бы на месте Ф-117 тот же Су-35,его бы обнаружили и сбили на еще большем расстоянии.Так понятно?
          Хотя,тут другое.Как сказал алекс 241,там использовались низкочастотные старые радары,против которых покрытие самолёта не спасает.Вот только на современном вооружении,в т.ч. том же С-400 наблюдается тенденция перехода к высокочастотным РЛС.
          Цитата: black_eagle
          Основными ударными самолетами во всех современных конфликтах у тех же американцев били F-18 в разных модификациях, так понятно?


          И?

          Цитата: black_eagle
          F-22 не участвовал нигде


          По-моему это уже настолько избитая тема,что поднимать её очень глупо.

          Цитата: black_eagle
          Уже были МиГ-1,42 и 1,44, С-37(Су-47), и при подвеске(что заложено конструкцией) к Т-50 внешнего вооружения, про какую малозаметность речь идет???


          Можно свою мысль как-то понятнее формулировать?

          Цитата: black_eagle
          вычисление источника связи в воздухе, засечение работы радиолокационной станции


          Т.е. по-вашему те,кто создаёт малозаметные самолёты эти варианты не предусматривали?Наивный человек.
          Цитата: black_eagle
          Су-37С реальная боевая лошадка при чем серийная!!!


          ЧЕГО???Су-37С - такого самолёта вообще не существует,а если речь о Су-37,то он никакой не серийный вообще.
          Вообще,вас почитать,так нужно делать только "реальные лошадки" а про новые разработки забыть.Благодаря таким как вы многие области и стоят на месте.
          1. алекс 241 4 января 2013 14:14
            Антон на некоторых режимах полета эти невидимки гремят как аллюминиевые тазики даже в высокочастотном спектре!
            алекс 241
          2. black_eagle 4 января 2013 14:27
            Цитата: пацантрэ
            Су-37С - такого самолёта вообще не существует

            Если вы решили прицепиться к опечатке, то я вас поздравляю, у вас вышло, я думаю все ясно что речь идет о Су-35С, так как статья он нем
            На счет остального...
            Цитата: пацантрэ
            Цитата: black_eagle
            Основными ударными самолетами во всех современных конфликтах у тех же американцев били F-18 в разных модификациях, так понятно?

            И?

            И то, что F-18 и все его модификации далеко не стелсы!!! И как куропатки не падали!
            Цитата: black_eagle
            Уже были МиГ-1,42 и 1,44, С-37(Су-47), и при подвеске(что заложено конструкцией) к Т-50 внешнего вооружения, про какую малозаметность речь идет???

            Можно свою мысль как-то понятнее формулировать?
            Для тех кто на бронепоезде:
            реальная боевая лошадка при чем серийная!!! А ПАК ФА не факт!!! Уже были МиГ-1,42 Что не ясно, ПАК ФА на вооружение не принят и будет ли до 2020 принят неизвестно, да и вообще примут ли?
            А теперь о вашем...


            Цитата: пацантрэ
            том же С-400 наблюдается тенденция перехода к высокочастотным РЛС

            А вы уверенны что это верное решение? Посмотрите на диапазоны работы Кольчуги-М: 0,135-0,170; 0,230-0,470 и 0,750-18 ГигаГерц при чем работает ОДНОВРЕМЕННО с метровым, дицеметровым и сантиметровым диапазоном, дальность обнаружения 800 км на 10 км высоты в пасивном режиме сопровождение 200 целей, вопросы? ах да, чего ж тогда Россия 18 шт купила?
            black_eagle
            1. пацантрэ 4 января 2013 15:24
              Цитата: black_eagle
              Если вы решили прицепиться к опечатке, то я вас поздравляю, у вас вышло, я думаю все ясно что речь идет о Су-35С, так как статья он нем
              На счет остального...


              Статья и не о Су-35БМ,а о Су-35С,насколько знаю,это тоже разные машины.

              Цитата: black_eagle
              И то, что F-18 и все его модификации далеко не стелсы!!! И как куропатки не падали!


              А против какого сильного противника они воевали,чтобы их самолёты падали как куропатки?Раптор создавался против СССР и хорошо оснащённых многочисленных ВВС.США не воевали с таким противником,а против тех,с кем они воевали,вполне хватает и более простых самолётов.Тем более по ударным задачам,которые у амеров стояли на первом месте,раптор имеет серьёзные ограничения.

              Цитата: black_eagle
              Для тех кто на бронепоезде:
              реальная боевая лошадка при чем серийная!!! А ПАК ФА не факт!!! Уже были МиГ-1,42 Что не ясно, ПАК ФА на вооружение не принят и будет ли до 2020 принят неизвестно, да и вообще примут ли?


              Уверен,что примут,стадия разработки и испытаний ПАК ФА уже зашла намного дальше,чем тех мигов и тд.И никаких предпосылок закрывать проект нет.В конце концов его уже распиарили на всё планету.И индусы закрыть не дадут.Лично у меня нет никаких сомнений,что вскоре мы увидим этот самолётов.Вопрос лишь в количестве.
              Цитата: black_eagle
              А вы уверенны что это верное решение? Посмотрите на диапазоны работы Кольчуги-М: 0,135-0,170; 0,230-0,470 и 0,750-18 ГигаГерц при чем работает ОДНОВРЕМЕННО с метровым, дицеметровым и сантиметровым диапазоном, дальность обнаружения 800 км на 10 км высоты в пасивном режиме сопровождение 200 целей, вопросы? ах да, чего ж тогда Россия 18 шт купила?

              Ну,я рад конечно.Дальше-то что?
              1. black_eagle 4 января 2013 16:12
                Цитата: пацантрэ
                Статья и не о Су-35БМ,а о Су-35С,насколько знаю,это тоже разные машины

                Су-35БМ принят на вооружение под обозначением Су-35С
                Ну Су-47 был распиарен не хуже, но тут я тоже надеюсь что все будет гладко
                Цитата: пацантрэ
                Ну,я рад конечно.Дальше-то что?

                А дальше даже АВАКС не видит)))))) При протяженности границ России на 62000 км понадобится порядка 80 "Кольчуг" что б сделать плотное кольцо, не зря ведь перед войной с Ираком США во всю шерстила Украину на счет того куда подевали "Кольчуги" как оказалось в Ираке их не было, или во время увезли от греха по дальше, они видят все
                black_eagle
                1. пацантрэ 4 января 2013 18:07
                  Да я и не спорю о их эффективности.Но суди сам.Для самолёта с ЭПР х метров у неё одна дальность обнаружения.Для самолёта с ЭПР у метров - меньше.У раптора ЭПР заявляется 0.3м.У ПАК ФА обещают сравнимую.У Су-27 она 10м.Даже на Су-35 она снижена,вроде как (да-да,даже на нём элементы малозаметности) до 3м.Только уменьшение с 10 до 3 большого эффекта не даст,а вот до 0.3...как итог,РЛС видят такие самолёты на гораздо меньшем расстоянии.И когда увидят - кабы не было поздно.Ах,да,дальность обнаружения пропорциональна корню 4-й степени из ЭПР,и,собственно,мощности радара.
                  1. black_eagle 4 января 2013 18:48
                    Да не будут они никогда воевать, воюют то штурмовики и бомбардировщики, а что у них что у нас концепция истребителя завоевания превосходства в воздухе, сравните колличество боевых вылетов F-16 и F-18 и F-15? Вот то то же, никто не будет выпускать такую дорогую пташку разгонять талибов по горам
                    black_eagle
                    1. пацантрэ 4 января 2013 21:02
                      Сами сказали - талибов гонять по городам.Конечно,тут никакие рапторы не понадобятся.Пока воюют с папуасами - конечно не будут,нет смысла.А если вдруг кто-то посерьёзнее (думаю конкретизировать не надо) рапторы будут в самый раз.Сами сказали - талибов гонять по городам.
      2. Ильич 4 января 2013 13:34
        Цитата: пацантрэ
        Наверное,наши и амерские конструктора совсем дураки несведущие,занимаются тупиковым направлением

        Ну, наши, может, и нет. (хотя, и у наших бывало, что тупиковые ветки распахивали). А вот у американцев - это вообще за положняк. То пушку лазерную к боингу цепляют, то микроволновку на колеса ставят, то ф-35 строят...
        Так что я бы не был так уверен.
        Нет никакой гарантии, что завтра не появится какая-нить новая концепция РЛС, которая превратит малозаметность в полнейшую фикцию. Особенно, если учесть темпы развития электроники.
        Ильич
        1. black_eagle 4 января 2013 13:45
          Развивается только обрабатывающая сторона. т. е. ЭВМ а железо как было так и осталось, сейчас что американцам полететь на Луну надо затратить столько же усилий как в 70-х. с того времени концептуально ничего не поменялось, разве что радиостанцию можно незаметно в ухо засунуть а не на тележке возить
          black_eagle
        2. пацантрэ 5 января 2013 11:24
          Ну,примеры с лазерной пушкой и микроволновкой - это совершенно новые разработки,да и в серию,в отличие от раптора,который вообще должен был стать основным истребителем,они не пошли.
  5. TSOOBER 4 января 2013 12:43
    Отличие су -35 от ПАК ФА (на мой дилетанский взгляд) всетаки будут существенными по поводу малозаметности -конечно радары обнаружат но чем меньше заметность тем позже да и проспать могут (человеческий фактор) на самолетах радар стоит менее мощный (габариты и все такое) а так как на фоне поверхности земли они вообще работают слабее (могу ошибаться) то шансы проскочить выше.Поповоду РЛС ПАК ФА там ее разместили даже в крыльях и хвосте тбеспечив панарамный обзор (как в современной бронетехнике) что помоему очень гуд (когда в воздухе и обзор 360°) опять таки электроника нестоит на месте и мне кажется такая новомодная штучка как единое поле боя там будет присудствовать.Еще "композиты "(ССИ очень на них ругается) -но это новые материалы а значит технологии.Разработка новых двигателей -опять таки запущена (пусть и косвено) благодаря ПАКФА .Размещение двигателя (отклонение по оси для увеличения маневрености) вообще эксклюзив.Мой вывод :создавать новое это всегда +, это прогресс, даже представить немогу сколько идей было предложено при проектировании , сколько принято,а сколько найдут свое применение на других аппаратах.
  6. алекс 241 4 января 2013 12:48
    Кабина СУ 35БМ
    алекс 241
    1. алекс 241 4 января 2013 12:55
      Су-35БМ во Внуково
      алекс 241
      1. алекс 241 4 января 2013 12:59
        ................................................................................
        ......
        алекс 241
      2. studentmati 4 января 2013 23:12
        Занесло же куда?
      3. Громобой 6 января 2013 02:21
        Цитата: алекс 241

        Су-35БМ во Внуково

        а это где?)))
    2. Rus_87 4 января 2013 14:57
      Слышал на Су-35 хотели сделать боковую РУС, подобно F-16, а тут гляжу классическая установлена...Не глянулась чтоли нашим пилотам боковая РУС?
      1. алекс 241 4 января 2013 15:03
        На правой панели установлены АЗР запитывающие многие ситемы,это надо полностью архитектуру кабины менять,да и эргономический фактор немаловажен,запоминаешь расположение и работаешь практически вслепую.
        алекс 241
        1. 5aa1 4 января 2013 15:14
          друзья, спасибо вам за предоставленную информацию, как в качестве статьи, так и в числе многократных комментариев от знающих людей. вот такой вот оффтопик. :) а СУ-35 действительно великолепен.
    3. пацантрэ 4 января 2013 15:28
      На ПАК ФА почти такая же кабина.
      На рапторе поскуднее.

      Но,учитывая,что амеры свои самолёты модернизируют практически регулярно,скоро,думаю,будет что-то вроде панельки F-35
      1. алекс 241 4 января 2013 15:32
        Натурный стенд кабины Т-50 в КБ Сухого, г.Москва, 01.03.2010 г.
        алекс 241
  7. studentmati 4 января 2013 23:13
    Замечательная статья, с ещё более шикарными комментариями!!!!! drinks
  8. Одиссей 5 января 2013 06:56
    Цитата: vaf
    Ну и прочтя внимательно раздел статьи посвящённый Ирбису надеюсь ни у кого из уважаемых форумчан не возникнет больше вопросов по поводу того, а зачем нам всё таки и Су-35С и Су-30СМ?!

    Вопросов давно никаких нет,любому разумному человеку ясно,что этот проект обычное для "демократической "России распиливание бюджета.
    1) Все модернизации Су-27,Миг-29 были актуально тогда, когда они создавались-то есть в конце 80-х,поступить на вооружение эти самолеты должны были в середине 90-х,в кол-вах исчисляемых тысячами,сейчас же 2013 год,а они только-только в единичных количествах стали поступать в войска..
    2) 48 Су-35,плюс три десятков Су-30,если даже их и поставят к 2016 году (в случае сохранения высоких цен на нефть) в масштабах России абсолютный мизер.
    3)К 2016 году (когда якобы эти самолеты будут в боеготовом состоянии в войсках) в США будет массового производиться f-35 (плюс f-22,большое число Супер Хорнетов.и.т.д), ЕС И КНР,как минимум, будут располагать большим числом модернизированных истребителей 4-поколения.
    То есть для России реальная боевая ценность 80 этих Су-35,30 будет равна нулю.
    1. Александр романов 5 января 2013 07:01
      Цитата: Одиссей
      То есть для России реальная боевая ценность 80 этих Су-35,30 будет равна нулю.

      Правильно мыслишь,зачем России покупать новые самолеты,все равно у дригих самолетов больше fool .
      Ты белый флаг уже приготовил? А про гринкард не забыл?
      1. Одиссей 5 января 2013 13:14
        Грин-карт мне не светит,я коммунист
        А России необходим полноценный истребитель 5-поколения.причем в кол-ве не менее 1000 штук.
        Покупать устаревшие вариации Су-27,Миг-29 ,да еще и в таких мизерных кол-вах,совершенно бессмысленно.
        Это просто выброшенные,а точнее сворованные деньги.
        1. Bad_gr 5 января 2013 21:00
          "... По состоянию на 30 сентября 2011 года на вооружении ВВС США находится следующее вооружение[5]
        2. Bad_gr 5 января 2013 21:05
          Цитата: Одиссей
          А России необходим полноценный истребитель 5-поколения.причем в кол-ве не менее 1000 штук.
          Покупать устаревшие вариации Су-27,Миг-29 ,да еще и в таких мизерных кол-вах,совершенно бессмысленно.
          Это просто выброшенные,а точнее сворованные деньги.

          А то, что в США истребителей 5-го поколения на порядок меньше , чем истребителей 4-го, ни на какие мысли не наталкивает ?
          Причём, по F-22 контракт на производство новых уже закрыт.

          "... По состоянию на 30 сентября 2011 года на вооружении ВВС США находится следующее вооружение[5]

          1. Одиссей 6 января 2013 13:08
            Вы что издеваетесь ? США вышли на серийное производство F-35 общий обьем которого составит около 3000 (!!!) ед,заменять же f-35 будут уже модернизированные самолеты 4-поколения ,модернизацией которых они занимались в конце80-х-в 90-е годы.
            F-22 же производился в сравнительно маленьких кол-вах поскольку после развала СССР просто не стало противника для противостояния которому он предназначался.
            Еще раз- Су-27м (Су-35),и особенно Миг-29 м (Миг-35) отличные самолеты,но для своего времени-конец 80-х-90-е годы,тогда и имело смысл их закупать.
            Но только в массовых количествах.
            1. Alpha-Omega 7 января 2013 00:16
              Одиссей,
              США вышли на серийное производство F-35 общий обьем которого составит около 3000
              - с трудом верится что смогут они столько наклепать.
              Alpha-Omega
              1. Одиссей 8 января 2013 02:59
                Пожалуй,соглашусь.Стоимость программы все время растет,поэтому с трудом вериться,что американцы смогут выполнить план по закупкам.Но пару тысченок для себя и союзников наклепать могут.
                Главное же в том,что наличие Су-35 (да еще в столь мизерном кол-ве) ничего не даст для противостояния этой армаде.
  9. sad32wqesadf 5 января 2013 11:25
    Этого просто не может быть!!! ФСБ создала эту http://zipurl.ws/sngbaza базу данных про любого жителя России, Украины и других стран СНГ. Реально была очень напугана,
    вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту
    информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...
    sad32wqesadf
  10. LA5 7 января 2013 17:06
    Любопытно, что предприятие, разрабатывающее СПО для этого и множества других летательных аппаратов усиленно разваливают.
    Так что, возможно, доводить до ума бортовое оборудование этого самолета (и не только этого) по итогам эксплуатации будет некому.
    LA5
  11. tomket 8 января 2013 22:07
    по мне так надо беспилотники развивать,как в свое время американцы забили на самолеты третьего поколения так и нам надо переключатся либо на беспилотники либо на 6-е поколение,что в принципе одно и тоже
    1. Одиссей 9 января 2013 20:43
      Вообще, учитывая тупиковость догоняющего пути развития,идея неплохая.
      Но,увы,утопическая-состояние промышленности и науки в капиталистической России крайне плачевное.Здесь бы парк ужы имеющихся старых самолетов нормально отремонтировать,уже было бы большое достижение.а вы говорите 6 поколение...
      Впрочем,при смене общественного строя все возможно...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня