От Сталина до Путина: бесконечность и 7,3 км

102
Мост через Керченский пролив не то чтобы закончен, но его строительство уверенно движется к завершению. Железнодорожная его часть, которую по плану должны открыть в декабре 2019 года, возводится с заметным опережением графика, и не исключено, что движение по ней будет запущено досрочно. Как предполагается, движение пассажирских поездов может быть открыто уже в мае, к началу курортного сезона, а грузовые пустят в октябре-ноябре, когда пик пассажирской нагрузки спадет. Напомню, что по аналогичной схеме запускалось и движение по автомобильной части моста – сначала легковые автомобили, а потом, осенью, уже и грузовые.





Успешное окончание этого строительства не может не радовать любого адекватного россиянина. Но вот с другим проектом, который был анонсирован самим президентом, все пока не так радужно: разговоры как-то стихли, а отчетов официальных лиц и организаций мы пока не наблюдаем.

Да, вы уже догадались: речь идет о проекте моста через Татарский пролив, между материковой частью России и островом Сахалин. Проект, крайне необходимый России (хотя с автором не согласится множество «экспертов»), как-то отошел в тень, и официальные лица больше не спешат бить себя кулаками в грудь и брать встречные обязательства. Хотя это, по меньшей мере, странно: проект действительно нужный, причем по целой совокупности факторов, а главное, более чем выполнимый при современной технологической базе РФ.

Вообще, о необходимости соединить материковую Россию с островом Сахалин задумались ещё в конце девятнадцатого века. Правда, тогда речь шла о дамбе, которая перекрыла бы пролив полностью (за исключением судоходных шлюзов), чтобы исключить влияние холодного течения из Охотского моря на климат Приморья (Уссурийского края, как оно тогда называлось). Примечательно, что техническую часть проекта, как и финансовую, оценивали тогда как вполне приемлемую. «Нет никакого сомнения, что подобное предприятие при нынешних успехах техники вполне исполнимо, но оно и не будет стоить слишком дорого, если к нему приложить руки каторжников».

Возвращались в данной теме и в тридцатых годах прошлого века, когда проводились соответствующие геологические и геодезические изыскания. Тогда, вероятно, из-за крайне сложного положения государства, развивать тему не стали, но кое-кто намотал информацию на свой кавказский ус, и в 1950 году появилось соответствующее распоряжение, инициирующее процесс строительства тоннельного перехода и паромной переправы на о. Сахалин.

Позвольте привести цитату из постановления Совета Министров СССР №1795-702сс «О строительстве железной дороги Комсомольск – Победино на Сахалине, тоннельного перехода и паромной переправы через Татарский пролив», от 5 мая 1950 года, гриф «Совершенно секретно».

4. Обязать Министерство финансов СССР (т. Зверева):
а) выделить Министерству внутренних дел СССР на проектно-изыскательские и подготовительные работы в 1950 году: по строительству железной дороги Комсомольск-на-Амуре — мыс Лазарева -60 млн рублей, в том числе на проектно-изыскательские работы — 30 млн рублей; по строительству железной дороги Погиби — Победино — 40 млн рублей, в том числе на проектно-изыскательские работы — 20 млн рублей; по строительству паромной переправы через Татарский пролив 40 млн рублей, в том числе на проектно-изыскательские работы — 20 млн рублей, включая оплату Министерству судостроительной промышленности работ по проектированию паромов; ГУЛЖДС Министерства внутренних дел СССР на пополнение оборотных средств — 35 млн рублей. Указанные дополнительные затраты в сумме 175 млн рублей профинансировать за счет уменьшения ассигнований из бюджета, предусмотренных Министерству внутренних дел СССР на прирост оборотных средств, производственной деятельности на 1950 год;
б) выделить Министерству путей сообщения на строительство тоннеля под Татарским проливом — 50 млн рублей, в том числе на проектно-изыскательские работы — 10 млн рублей и на пополнение оборотных средств Главтоннельметростроя — 10 млн рублей, за счет общей суммы ассигнований на капиталовложения для Министерства на 1950 год, без изменения объемов работ по отдельным стройкам. ...


Также к работам привлекались: Госплан, Министерство нефтяной промышленности, Военное министерство, Министерство высшего образования, Министерство судостроительной промышленности, некоторые другие учреждения и ведомства. Проектирование и прокладку тоннеля должны были вести специалисты Главтоннельметростроя, имевшие на тот момент уже достаточно большой опыт работы как по строительству метрополитена в крупнейших городах, так и по проектированию и строительству различных тоннелей.

В 1953 году, после смерти Сталина, проект был стремительно свернут. Причем именно свернут – не заморожен, не отложен, не отправлен на дополнительное изучение, а именно стремительно закрыт. О причинах такого решения можно только догадываться, но ясно, что наиболее часто озвучиваемая версия о причинах такого решения, а именно «зеков выпустили, и работать стало некому», никакой критики не выдерживает.

Так или иначе, проект был закрыт. И нас сейчас интересует не столько то, почему именно, а то, что технически этот проект был осуществим, по меньшей мере, семьдесят лет назад. И все ссылки современных чиновников на его якобы невероятную сложность и дороговизну являются, скорее всего, лишь свидетельством их некомпетентности.

А действительно ли сложен этот проект для современной России? Ну давайте прикинем на известных нам примерах и фактах…

Дороговизна данного проекта явно является надуманным фактором. Сам Путин озвучил цифру 286 миллиардов рублей. Это меньше пяти миллиардов долларов. Но она тут же подросла стараниями подстраховывающихся чиновников примерно до шестисот миллиардов рублей. То есть где-то до десяти миллиардов долларов. Много ли это? Давайте разложим хотя бы на пять лет (оптимистичный срок реализации всего проекта) и сравним с российскими золотовалютными резервами, мертвым грузом висящими в иностранных банках. То есть где-то по два миллиарда в год при ЗВР под пятьсот миллиардов долларов. Много это?

Не нужно быть записным ура-патриотом, чтобы понимать: РФ в состоянии параллельно реализовывать с десяток таких проектов, и особенно не заметит такой финансовой нагрузки. Конечно, для этого нужно бы удалить от государственного кормила безграмотных «экономистов», способных рассуждать только о «стерилизации денежной массы» и «таргетировании инфляции». Да что там: даже с оглядкой на них реализация подобного проекта вообще никак не напряжет наше государство: ни на инфляции не скажется, ни курс рубля не обрушит. А вот выгоды для экономики можно получить ощутимые…

Техническая часть проекта тоже не кажется какой-то невероятной. Ширина пролива Невельского (самой узкой части Татарского пролива, где и планируется построить мост) в самой узкой части составляет всего 7,3 километра. Глубина на фарватере – 7,2 метра. Грунты, по имеющимся данным, вполне годные для строительства, и уж как минимум не хуже, чем сложные илистые плывуны в Керченском проливе. То есть препятствий для строительства мостового перехода нет практически никаких.

Некоторую сложность может вызвать строительство подъездных путей. Порядка пятисот километров от ближайшей станции БАМ до мыса Лазарева, да и с сахалинской стороны придется тянуть многие километры подъездных путей. Однако местность, по которой эти пути пройдут, никак нельзя назвать неосвоенной: например, до поселка Де-Кастри на материковом берегу проложена какая-то дорога, а это уже совсем недалеко от пос. Лазарев. И сколь бы сомнительно качества она ни была, это все-таки гораздо лучше, чем тысячи километров тундры, по которой ведется очередной газопровод. А газопроводы мы строить умеем…

От Сталина до Путина: бесконечность и 7,3 км


То есть техническая часть проекта тоже не связана с какими-то непреодолимыми сложностями. Было бы желание, как говорится. А значит, у противников проекта остается только один аргумент: окупаемость.

С окупаемостью, на первый взгляд, все не так просто. Население Сахалинской области составляет всего около полумиллиона человек, и довольно трудно понять, сможет ли грузооборот с областью загрузить столь масштабный проект и сделать его рентабельным. Тем более что есть регулярная паромная переправа Ванино – Холмск, способная перевозить до миллиона тонн грузов ежегодно. Она вроде как справляется с самыми насущными потребностями области, так стоит ли огород городить?

Прежде всего мы должны понимать, что подобные проекты имеют не только чисто экономическое обоснование. Иначе 90% московских развязок, туннелей и «хорд» можно счесть бесполезной тратой денег. Ну действительно, ведь жили же как-то без них? Обходились? Так гораздо проще и выгоднее обложить москвичей такими налогами, чтобы они и не задумывались о приобретении личного автомобиля. И тогда старой транспортной инфраструктуры хватит ещё на пятьдесят лет, а то и больше.

Но нет, все мы люди, наши потребности со временем растут, мы хотим жить в более комфортных условиях. Относится это и к жителям о. Сахалин – тоже, между прочим, полноправным россиянам. Их потребности растут, им хочется улучшить транспортную доступность своего региона, равно как и получить возможность свободно, без очередей и толчеи на паромах, добираться до соседних регионов. Это, представьте себе, нормально. Не прибылью единой, как говорится. Хотя это вряд ли понять тем, кто живет в России «вахтовым методом». Именно поэтому я настаивал и буду настаивать на том, что мост на Сахалин должен быть не только железнодорожным, но и автомобильным. Да, это удорожает проект. Да, это сделает его не столь быстроокупаемым. Но раньше или позже мы все-таки поймем, что делать подобные проекты нужно именно для людей, а не для бизнесменов. И лучше уж сразу делать правильно, на совесть…

Также нужно понимать, что сахалинские порты могут взять на себя часть нагрузки по перевалке грузов на Японию, США, Канаду, по грузообороту с Камчаткой и другими регионами нашего северо-востока. Таким образом, можно будет и немного разгрузить задыхающееся от нагрузки Приморье, и самим неплохо заработать, окупив, в том числе, и строительство моста.

Большие надежды наши эксперты связывают с проектом моста с Сахалина на японский остров Хоккайдо. Этот сорокакилометровый гигант действительно может стать мощным стимулом для развития Сахалина, да и грузопоток из Японии (и обратно) наверняка загрузит наш мост, сняв все вопросы об окупаемости и рентабельности проекта.

Однако тут есть одно «но» — сами японцы не очень-то горят желанием вкладываться в данный проект. Нет, выгоды они понимают, но «северные территории» для них важнее выгод. Японская пресса весьма скептично настроена относительно этого проекта, напрямую увязывая его с нерешенностью территориального спора между нашими государствами. Да и очереди из инвесторов пока не видно, хотя разговоры о соединении железнодорожных сетей России и Японии тоже ведутся уже не один год.

Возможно, именно этот аргумент стал причиной активизации в последнее время разговоров о необходимости подписать мирный договор с Японией. Вот и президент РФ с видимым воодушевлением сказал, что японская сторона готова обсуждать этот вопрос на основе декларации 1956 года, предполагающей, напомню, возврат Японии двух островов Курильской гряды: Шикотана и Хабомаи (последний, строго говоря, является группой совсем мелких островов).

Если это так, коммерческие интересы все-таки победят и мы наверняка станем свидетелями очередной нужной, полезной, очень важной для страны стройки. Но есть, как говорится, один нюанс…

Острова-то придется отдавать сразу, а мост на Хоккайдо то ли будет построен, то ли не будет. И пусть острова маленькие, стратегического значения не имеющие (не верьте тем, кто кричит обратное – они просто не открывали карту), осадочек все равно останется…

Дело осложняется ещё и тем, что общественность Японии крайне настороженно относится к идее возвращения всего двух, самых маленьких, островов: японцам, судя по опросам общественного мнения, подавай как минимум четыре. И при таких настроениях среди избирателей оптимизм японского премьера Абэ, вот уже несколько лет обхаживающего Путина, либо не совсем оправдан, либо базируется на какой-то иной, пока неизвестной нам, информации…

В общем, как всегда с нашей властью, все настолько закрыто и непонятно, что нам вновь остается только надеяться. На то, что будут руководствоваться интересами страны. На то, что слушать будут не только дураков и предателей…

Поэтому на всякий случай скажу: Владимир Владимирович, мост на Сахалин нужен нам и сам по себе, а не только в связке с мостом на Хоккайдо. И если мы все-таки пошлем японцев к черту, сильно хуже нам от этого не станет.

А лучше… Лучше может стать, как минимум, полумиллиону россиян, проживающих на Сахалине. И всего за какие-то жалкие десять миллиардов глупых американских денег.

Странно даже раздумывать, правда?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 декабря 2018
    Да уж, было бы здОрово на своей машине ездить на Сахалин. А там глядишь и в Японию. winked А если уж совсем напрячься, то и тоннель под Беринговым проливом построить. Но тут уже нужны усилия трёх стран: и России, и США, и Китая (которому это тоже выгодно). Да и Канаду привлечь не помешало бы. Эх, мечты-мечты.
    1. +4
      10 декабря 2018
      Цитата: Greenwood
      Да уж, было бы здОрово на своей машине ездить на Сахалин. А там глядишь и в Японию. winked А если уж совсем напрячься, то и тоннель под Беринговым проливом построить. Но тут уже нужны усилия трёх стран: и России, и США, и Китая (которому это тоже выгодно). Да и Канаду привлечь не помешало бы. Эх, мечты-мечты.

      А мне кажется, что прежде надо совершить переворот в мозгах чиновников Сахалина и преобразить жизнь на острове в райский уголок для всех живущих там. А геологи и проектировщики пускай пока занимаются исследованием грунта и условий возведения моста с материка на остров, хотя варианты дамбы с мостовыми переходами и тоннеля тоже не следует сбрасывать со счетов.
      1. +1
        10 декабря 2018
        Цитата: кредо
        А мне кажется, что прежде надо совершить переворот в мозгах чиновников Сахалина и преобразить жизнь на острове в райский уголок для всех живущих там.
        -а царские чиновники видимо глупые были когда под каторгу его определили....
        Может все таки не стоит делать райских уголков из мест -где природа против?
        А то потом опять крику много будет про неправильно освоенные средства
        З.Ы. и в сталинские времена его не с похмелья закрыли - какие то причины очень серьезные были
        1. +6
          10 декабря 2018
          Цитата: свой1970
          Цитата: кредо
          А мне кажется, что прежде надо совершить переворот в мозгах чиновников Сахалина и преобразить жизнь на острове в райский уголок для всех живущих там.
          -а царские чиновники видимо глупые были когда под каторгу его определили....
          Может все таки не стоит делать райских уголков из мест -где природа против?
          А то потом опять крику много будет про неправильно освоенные средства
          З.Ы. и в сталинские времена его не с похмелья закрыли - какие то причины очень серьезные были

          Вы видно плохо знаете историю, раз кроме негатива ничего не помните. Принцип высылки неугодных и опасных личностей подальше от столицы был и есть актуальным для всех без исключения стран мира и Российская Империя была в этом плане не исключение. Как говориться всех неблагонадёжных подальше, за 101-й километр. Англия между прочим своих уголовников отправляла в Австралию именно с этой целью, а не с целью построить там уютный уголок. То же самое касается и Сахалина. Теперь времена изменились. Сахалин обладает богатствами и значит их надо добывать и пользоваться этим благом в свою пользу. На Сахалине живут полмиллиона наших соотечественников, оторванных от материка постоянной переправой, и значит им нужно обеспечить условия жизни и развития не хуже чем на материке.
          А все эти глупости про "...природа против..." оставьте для паникёров и посмотрите на мир более широким взглядом. Вот, например, совсем рядом находится Япония, а чуть дальше Малайзия, Индонезия, Филиппины и прочие государства Юго-Восточной Азии, где землетрясения, извержения вулканов, цунами, наводнения и прочие катаклизмы происходят из года в год с пугающим постоянством. И что предлагаете тамошним жителям всё бросить и махнуть на ПМЖ в ЕС или континентальную Россию, где нет изнуряющей жары, зноя, сезонов дождей, землетрясений, извержений вулканов, цунами, наводнений, и прочих катаклизмов природы?
          1. 0
            11 декабря 2018
            Цитата: кредо
            Принцип высылки неугодных и опасных личностей подальше от столицы был и есть актуальным для всех без исключения стран мира и Российская Империя была в этом плане не исключение.
            -вот и я про то.Ну нету желающих жить в Австралии и Сахалине,нету.Слишком места хорошие.
            В Австралию гражданством заманивают,на Сахалине в СССР платили как за север...

            Цитата: кредо
            Вот, например, совсем рядом находится Япония, а чуть дальше Малайзия, Индонезия, Филиппины и прочие государства Юго-Восточной Азии, где землетрясения, извержения вулканов, цунами,
            -тут недавно в шибко развитой промышленной Японии случилась Фукусима.....

            Человек просто себя выше природы возомнил.А ей, природе, по барабану все идейки человеческие....
            наши ЯО по сравнению с банальным землетрясением или извержением вулкана-детская песочница
        2. +5
          10 декабря 2018
          Тем кто в Москве, нафиг не нужно ничего за Уралом. Ни люди, ни их потребности. Отсуда и речи про окупаемость.
          Много на окупаемости за последние 25 лет проблем решилось?
          1. +1
            10 декабря 2018
            Вы про капитализм забыли. Он уже более 26 лет давит нас.
          2. 0
            11 декабря 2018
            Цитата: mmaxx
            Тем кто в Москве, нафиг не нужно ничего за Уралом. Ни люди, ни их потребности.

            уважаемый ,вы ошибаетесь очень сильно.
            Тем кто в Москве
            не нужны и те кто перед уралом ,ресурсы им нужны(продал - бабло по карманам).компрадоры.
        3. +3
          10 декабря 2018
          Относительно мостового перехода на Сахалин, если не брать во внимание природные факторы, еще можно понять-это российская земля,, но вот что касается моста на Хоккайдо, это уже совсем глупость на грани с вредительством. Построение этого сооружения может способсьвовать только одному-хищническому расхищению богатств России. Кроме того у нас постоянно кричат, что денег катастроически нет, поэтому вваливать их в предприятие, которое будет окупаться долгие годы, либо десятилетия, лишено всякого здравого смысла. У нас что других, боее насущных задачь нет?
          1. +1
            11 декабря 2018
            деньги есть, но почему-то не для всех. А надо чтобы "для всех", в том числе и для граждан РФ на Сахалине. И это будет на десятилетия.
        4. 0
          11 декабря 2018
          Цитата: свой1970
          -а царские чиновники видимо глупые были когда под каторгу его определили....
          Что за пурга несусветная?!
          Нужно различать технологические возможности современные, будущие и те, что были раньше.
          Если бы Вы царским чиновникам сказали, что люди будут туристами в космосе - Вас бы в дурку укатали.
      2. 0
        10 декабря 2018
        На Сахалин надо отправить Сенат и прорубить, наконец, окно в Тихий океан по-настоящему.
    2. +1
      10 декабря 2018
      Прежде всего мы должны понимать, что подобные проекты имеют не только чисто экономическое обоснование. Иначе 90% московских развязок, туннелей и «хорд» можно счесть бесполезной тратой денег.



      -нет и нет.
      сначала 5-7 мостов через Волгу, в Сибири и на Урале( прим 10 км).
      выход из ДРСМД требует сместить в Сибирь центр полит и эконом активности.
      потом мост на Мадагаскар из Танзании( так длиннее и лучше -дороже) строить- крепить дружбу с Францией.
      серьезно - НАДО ДОВЕСТИ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ-ПОВОЛЖЬЕ И УРАЛ-СИБИРЬ плотность авто и ж\д дорог до среднеевропейской.
      1. +3
        11 декабря 2018
        Забыли перечислить мосты на Лене и на Алдане. Они тоже нужны до зарезу.
    3. +2
      10 декабря 2018
      Цитата: Greenwood
      Да уж, было бы здОрово на своей машине ездить на Сахалин. А там глядишь и в Японию. winked А если уж совсем напрячься, то и тоннель под Беринговым проливом построить. Но тут уже нужны усилия трёх стран: и России, и США, и Китая (которому это тоже выгодно). Да и Канаду привлечь не помешало бы. Эх, мечты-мечты.

      Что вы говорите такое?! Для вас персонально построить мост за 11 лярдов, или сколько там? Ничего у вас не треснет? По тому мосту ездить будут раз в пятилетку. Самое простое и надежное обеспечить паромную переправу надлежащего качества. Мост там не нужен ближайшие лет 10. пяток-десяток приличных паромов обойдется в 100 раз дешевле при постройке и в эксплуатации. самое главное, перекроет потребности региона, повторюсь не Сахалина, а всего региона, на 200%.
      1. +5
        10 декабря 2018
        Самое простое и надежное
        Да как вам не стыдно такое говорить! Хотите Роттенберговых внуков без наследства оставить. Лучше бы поддержали строительство тоннеля Москва-Мельбурн. wink
        1. +1
          10 декабря 2018
          Цитата: Гардамир
          Самое простое и надежное
          Да как вам не стыдно такое говорить! Хотите Роттенберговых внуков без наследства оставить. Лучше бы поддержали строительство тоннеля Москва-Мельбурн. wink

          Очень хочу... как там в Мимино, "Ах как испытиваю неприязнь к потерпевшему" )))
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      3. 0
        11 декабря 2018
        Гг паромы... Учитывая погоду паромы бывает неделю на рейде стоят и да даже 8ми паромов не хватало для стабильного сообщения с материком
        1. +2
          11 декабря 2018
          Потому что нужно инфраструктуру развивать, порт Корсакова с японских времен не менялся толком, пара-тройка приличных портовых пунктов было бы гораздо полезнее сотни супермостов. Те же паромы строить на дальнем востоке, обслуживать, в тысячу раз полезнее для местных, чем гипотетическая автомобильная трасса Совгавань-Корсаков 3000км при этом соединяя три населенных пункта, утрирую конечно, но там расстояния между населенными пунктами 100-300 км. Проще летать самолетами местных авиалиний. Да и не паромы нужны, скорее поддержка частных каботажников, но без нормальных портов они не в силах выполнить свои функции.
          Нормальное морское сообщение наряду с инфраструктурой, а не супер мосты на отшибе.
          1. 0
            11 декабря 2018
            Странный вывод в статье про крымский мост. Мне, как жителю северо-запада от него ни холодно ни жарко, мне бы своих мостов получить. Крым какбы очень от нас далёк. Я в него как не ездил 10 лет назад так и сейчас не собираюсь, тем более на машине. Это всеже проект, имеющий важность для Крыма, но никак не для всей России, коей очень очень много.
            1. 0
              13 декабря 2018
              Цитата: Maksus
              Да, вы уже догадались: речь идет о проекте моста через Татарский пролив, между материковой частью России и островом Сахалин. Проект, крайне необходимый России (хотя с автором не согласится множество «экспертов»), как-то отошел в тень, и официальные лица больше не спешат бить себя кулаками в грудь и брать встречные обязательства. Хотя это, по меньшей мере, странно: проект действительно нужный, причем по целой совокупности факторов, а главное, более чем выполнимый при современной технологической базе РФ.

              Читайте больше и хотя бы до второго абзаца
              1. 0
                13 декабря 2018
                Цитата: 17085
                Успешное окончание этого строительства не может не радовать любого адекватного россиянина.

                Я то прочитал, а вот вам бы не стоило указывать не разобравшись)
                1. 0
                  13 декабря 2018
                  Цитата: Maksus

                  Цитата: 17085
                  Успешное окончание этого строительства не может не радовать любого адекватного россиянина.

                  Я то прочитал, а вот вам бы не стоило указывать не разобравшись)

                  Если вы так читаете кусками, я могу еще раз объяснить, но сомневаюсь, что неадекватный, от чего-то считающий себя гуру, сравнивает мост за 5 лярдов для 5 миллионов человек с мостом за 11 лярдов для 500 тысяч человек, может уловить мою мысль.
                  Если вы мне что-то другое хотели сказать, так скажите и не вырывайте цитаты, которые с предыдущими вашими комментариями не связаны.
                  1. 0
                    14 декабря 2018
                    Вы издеваетесь? Я написал "странный вывод про крымский мост". Про крымский, понимаете? Не про мост на Сахалин, не про мост через Берингов пролив.
                    Если у вас не хватает понимания, то извините, это не моя проблема. А указывать мне, что и как делать - точно не ваша забота. Ауфидерзейн!
  2. +29
    10 декабря 2018
    к сожалению, Крымский мост не принес снижения цен в крымских магазинах и АЗС.
    Разница по дизельному топливу +10 рублев, по бензину +5 рублев.Говорят, что топливо в Крыму дороже, чем в воюющем Донбассе. По предметам народного потребления- стоимость доставки грузов в Крым автомобильным транспортом по мосту снизилась на 10−20%. Логистика стала дешевле и быстрее. Но цены ни на копейку не снизились.
    Крымчане двинулись за товарами в Краснодарский край
    1. +3
      10 декабря 2018
      Цитата: Silvestr
      к сожалению, Крымский мост не принес снижения цен в крымских магазинах и АЗС.
      Разница по дизельному топливу +10 рублев, по бензину +5 рублев.Говорят, что топливо в Крыму дороже, чем в воюющем Донбассе. По предметам народного потребления- стоимость доставки грузов в Крым автомобильным транспортом по мосту снизилась на 10−20%. Логистика стала дешевле и быстрее. Но цены ни на копейку не снизились.
      Крымчане двинулись за товарами в Краснодарский край

      поинтересуюсь: вы когда были в крыму? я в августе - т.е. еще ДО открытия моста для грузовиков. причем я ездил туда на свей машине - цены на топливо в крыму ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ как и в краснодарском крае. аи 92 - 45.80 в крыму. на лукойле в краснодарском крает копеек на 20-30 меньше. это при том что бензовозы до сих пор в целях безопасности на мост не пускают они по прежнему перевозятся переправой. самый дешевый бензин у нас в свердловской области на башнефти был и сейчас есть 39-90. в ростовской если память не изменяет около 43 руб.
      так что про "Говорят, что топливо в Крыму дороже" вы судите о том чего не знаете.
      цены на продукты в крыму примерно как у нас в глубинке. не московские ни разу. если конечно не ходить в топовые рестораны и не питаться одними устрицами. с зарплатами там неувязочка мякго говоря - отсюда и резонанс.
      1. +9
        10 декабря 2018
        Цитата: vadson
        вы когда были в крыму?

        Октябрь 2018
      2. +8
        10 декабря 2018
        Киселева смотрите? На сайты крымские зайдите и читайте, если не верите. Да на заправку перед мостом заедете- в очереди постойте. Почему очередь?
        1. 0
          11 декабря 2018
          Цитата: Silvestr
          Почему очередь?

          смею предположить что народ прибывающий на полуостров старается заправиться на материковой сети заправок из-за наличия на руках карт сети заправок - лукоил газпром башнефть - это дополнительные бонусы. к тому же люди просто зачастую не в курсе что топливо в крыму в одной ценовой категории что и в краснодарском крае
          при чем тут киселев? давно не смотрел как и соловьева - рано спать ложусь
      3. +9
        10 декабря 2018
        Я живу в крыму, по сравнению с летом цены выросли, на мясо так процентов на 30%. Кто говорит что упали - бейте по морде
        1. +3
          10 декабря 2018
          vadson (Вадим) расскажите
        2. +1
          10 декабря 2018
          Они и в средней полосе России на столько же выросли;)
          1. +1
            10 декабря 2018
            Дмитрий, Вы хоть экономическую прессу иногда читайте ;)
            1. 0
              11 декабря 2018
              я лосятину покупаю - и дешевле и экологичнее))))
    2. -3
      10 декабря 2018
      Цитата: Silvestr

      Крымчане двинулись за товарами в Краснодарский край


      Вот мост и пригодился...
    3. +5
      10 декабря 2018
      ну и пусть, что двинулись... и там и там Россия. Торгаши крымские задумаются может быть...
    4. 0
      10 декабря 2018
      Вы как всегда забыли про краеугольный камень капитализма и ...... трусость перед американцами "наших" деляг.
  3. +12
    10 декабря 2018
    Ну тут все просто. Надо вводить в качестве наказания каторгу ( для проворовавшихся чинивников) и строить дамбу, а не мост.
    1. +4
      10 декабря 2018
      Кто то из тех кто не хочет на каторгу вам минуса лепит.)))
    2. +1
      10 декабря 2018
      Цитата: Сергей39
      .... и строить дамбу, а не мост.


      Тогда уж лучше засыпать Татарский пролив... wassat wassat
      1. 0
        10 декабря 2018
        Цитата: НасРать
        Цитата: Сергей39
        .... и строить дамбу, а не мост.


        Тогда уж лучше засыпать Татарский пролив... wassat wassat

        Тоннель в сейсмически опасной зоне? belay
        1. +2
          10 декабря 2018
          А мост в сейсмически опасной зоне?! Там серьёзно "трясёт" до десяти раз в год. Прсёлок Ноглики был снесён начисто.
      2. 0
        15 декабря 2018
        НасРать (Евлампий Спиридонович) 10 декабря 2018 12:47
        +1
        Цитата: Сергей39
        .... и строить дамбу, а не мост.


        Тогда уж лучше засыпать Татарский пролив... wassat wassat

        Тогда уж деньгами, конфискованными у будущих каторжан. Хватит и до Хоккайдо laughing laughing laughing
    3. +2
      10 декабря 2018
      Нет никакого сомнения, что подобное предприятие при нынешних успехах техники вполне исполнимо, но оно и не будет стоить слишком дорого, если к нему приложить руки каторжников».

      Вот вот,проворовавшихся ,а так же их семейства,которые вдруг стали талантливыми бизнесменами-хозяевами заводов-пароходов-на поселение в тайгу,вот и рабочая сила!Но,как сказали раньше,у нас же не 37 й,а значит казнокрады будут и дальше жить как хотят! recourse
  4. +8
    10 декабря 2018
    Этих полмиллиона россиян правительство начнет спрашивать, и то для видимости, только накануне каких-нибудь выборов, а так мнение жителей Сахалина никому не нужно. Для НИХ мы серая, ненужная масса. Всегда так было и будет, кто бы не пришел к власти.
    1. 0
      10 декабря 2018
      Цитата: Egorovich

      Этих полмиллиона россиян правительство начнет спрашивать, и то для видимости, только накануне каких-нибудь выборов, а так мнение жителей Сахалина никому не нужно. Для НИХ мы серая, ненужная масса. Всегда так было и будет, кто бы не пришел к власти.

      где полмиллиона россиян? это не они приводят к власти? значит такие жители, им ничего не нужно, поэтому их мнение тоже никому не нужно.
  5. +1
    10 декабря 2018
    Сколько украдут строители сахалинского моста?
    А так проект нужный во всех отношениях, даже если япы не захотят возить грузы в Европу по железке.
    1. +10
      10 декабря 2018
      Цитата: Бородач
      Сколько украдут строители сахалинского моста?
      А так проект нужный во всех отношениях, даже если япы не захотят возить грузы в Европу по железке.

      Создавать всегда хорошо, полезно и правильно.. К строительству в России вопросов нет..ну или почти нет, пожалуй только в части расходов, дорого у нас все получается очень..воруют слишком много.. Первоначальная смета моста выросла в цене в 10 раз.. вот такие вещи напрягают, можно на сворованные еще было 3 моста построить.. или взять строительство жилых домов.. Слушал интервью с владельцем крупной строительной компании.. так тот говорит, что цена квартиры может быть 2,5 раза меньше, если убрать откаты и всякие дополнительные нагрузки со стороны администрации.. типа построй мне дом на 600 семей для полиции, а я тебе земли дам под строительство трех домов и мешать не буду..
      1. +2
        10 декабря 2018
        Цитата: Svarog
        нагрузки со стороны администрации.. типа построй мне дом на 600 семей для полиции, а я тебе земли дам под строительство трех домов и мешать не буду..

        ----------------
        Ну это по-божески, если для бюджетников хотя бы, тем более они же тоже что-то платить будут за новое жилье, не бесплатно же совсем.
        1. +1
          10 декабря 2018
          Цитата: Altona
          Цитата: Svarog
          нагрузки со стороны администрации.. типа построй мне дом на 600 семей для полиции, а я тебе земли дам под строительство трех домов и мешать не буду..

          ----------------
          Ну это по-божески, если для бюджетников хотя бы, тем более они же тоже что-то платить будут за новое жилье, не бесплатно же совсем.

          Полиция берет на общих условиях ипотеку.. просто для них % чуть ниже..
      2. +4
        10 декабря 2018
        в 2002 г : сын уже неск лет работает архитектором в Москве.
        скоро закончат его дом в Сокольниках.
        Возможно продадут ему квартиру по себестоимости , 400 дол\кв м,( по 800 рыночная продажа).
        это было до "прихода " больших банков в строит бизнес.
        сейчас и 4-6 тыс дол на МКАД.
        чиновник лишь -видимая мелочь в стоимости кв\м жилья
    2. -4
      10 декабря 2018
      Пусть лучше украдут свои олигархи со строителями, чем отдавать эти деньги в качестве безнадежного кредита ( как сейчас Венесуэле) и потом прощать.
      1. +6
        10 декабря 2018
        тоже вариант
        только потом за воровство отправить в Якутию лес валить,естественно,с конфискацией всего "честно нажитого" у всех родственников, вплоть до троюродных родственников супруги
        ибо нефиг!
    3. -3
      10 декабря 2018
      Пофигу сколько украдут. Лично мне уже надоели вопли про воровство. Если сделано то, что надо, то мне все равно.
      Прикрытие воровством ничегонеделания, - хуже воровства.
      1. +1
        13 декабря 2018
        А что так минусуете? Не нравится? Хватит чистоплюйствовать. Надо реально смотреть на жизнь. А то сколько лет мы слышали от всяких Кудриных и пр. и пр., что в эту страну ничего не надо вкладывать? Типа, все равно украдут. Неэффективно все тут. И прикрывали этим вкладывание денег в американскую экономику.
        Считаю и буду считать, что лучше неэффективно вкладывать в свою страну, даже с гарантированным риском воровства, чем пересылать заработанное в какие-то там бумажные трежересы с какой-то там охрененной гарантированной доходностью.
        Если вкладываешь деньги здесь, то кто-то украдет, а работяги заработают, но пусть что-то сделают. Люди семьи накормят и прямом и переносном смысле. Какие-то предприятия что-то сделают. А смысл борьбы с коррупцией должен состоять не в том, чтобы не давать воровать (все равно будут, пока есть что), а в том, чтобы все это не утекало за границу. Тогда эти деньги - сворованные или заработанные - будут работать здесь. А они не пахнут. Оказывается, что можно и порты и мосты построить. И другое что-то.
        Много тут качу бочку на 223-ФЗ. Но от такой "борьбы с коррупцией" вреда больше, чем от коррупции. Вообще ничего нельзя толком сделать.
  6. +18
    10 декабря 2018
    Давайте разложим хотя бы на пять лет (оптимистичный срок реализации всего проекта) и сравним с российскими золотовалютными резервами, мертвым грузом висящими в иностранных банках. То есть где-то по два миллиарда в год при ЗВР под пятьсот миллиардов долларов. Много это?

    Давайте определимся в приоритетах, на которые нужно тратить деньги. Давайте строить промышленные производства, совершенствовать переработку. Давайте определимся в системе здравоохранения и выясним, почему не лечат ни российские лекарства, ни российские хирурги...Давайте разложим на составляющие производство сложной и военной техники и исключим импортные составляющие
    Не нужно быть записным ура-патриотом, чтобы понимать: РФ в состоянии параллельно реализовывать с десяток таких проектов, и особенно не заметит такой финансовой нагрузки.

    А чего далеко ходить. Мы же не заметили докапитализации банков в 1 000 000 000 000 рублей... belay Незаметно перешагнули пенсионные барьеры...Главное, незаметно, что при всём при этом как-то напряглись наши олигархи. Чтобы они заскучали...в местах, где будет строиться этот мост...
    Лучше может стать, как минимум, полумиллиону россиян, проживающих на Сахалине. И всего за какие-то жалкие десять миллиардов глупых американских денег.

    С каждым годом видим: жить стало лучше, жить стало веселее...Фамилии перечислять не стану, и благодарить не буду...
  7. +8
    10 декабря 2018
    На одних мега проектах страну не ..... да разоришь и всё. У нас по всей России столько надо сделать, переделать. построить, отремонтировать!!! Что не перечесть.
    Японцев наф послать, другами они не будут никогда, ещё и обнаглеют без меры!
    1. +7
      10 декабря 2018
      hi Согласен с вами. У нас в областных центрах инженерные сети на честном слове выполняют свои функции. Износ критический. А про малые города и говорить нечего.
      1. +5
        10 декабря 2018
        А где по другому? Мож в Москве? Да и там сыпется постоянно то одно то другое!
        Ладно, шо уже сделано, фиг с ним, переживём, но делом реальным и нужным заниматься надо, а не воздушные замки строить для небожителей!
        Т-фу, противно слушать уже ВСЕХ! soldier
    2. +3
      10 декабря 2018
      другами они не будут никогда
      а при чём тут дружба. Йенами заплатят, на виолончель хватит.
      1. 0
        10 декабря 2018
        Как бы не цинично это звучало, давайте будем посмотреть.
        Верим, не верим, мы нашим верхним, тут только время и события покажут, кто наш враг, а кто рядом пробегал.
  8. +6
    10 декабря 2018
    Строить конечно надо. Но ещё Салтыков-Щедрин говорил "Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас, сверх того, и для воровства".
  9. +3
    10 декабря 2018
    Строишь мост- плохо, не строишь, опять плохо... куда ни кинь, всюду клин...
    1. +1
      10 декабря 2018
      А всем никогда не угодишь,хоть ты в лепешку убейся
  10. +10
    10 декабря 2018
    Автор видел вживую Татарский пролив и его нрав?там совсем другое,чем Крымский мост..абсолютно
    1. +3
      10 декабря 2018
      Цитата: Андрей ВОВ
      Автор видел вживую Татарский пролив и его нрав?там совсем другое,чем Крымский мост..абсолютно

      При Сталине строили тоннель.
    2. +1
      10 декабря 2018
      А зачем это автору?! Статейка заказная-видно за километр. При Сталине тоннель (не мост) строился как военно-стратегический объект, а сейчас он зачем? Возить просто нечего (что цены, якобы, упадут, так этого не будет и Крым тому порука), а поехать на своём авто "покататься", так автор пусть сам на карту посмотрит. Сахалинцам нужно доступное авиасообщение и достойные зарплаты-никто с острова на материк в отпуск на поезде не ездит (до Москвы 10 суток телепать). Ну а попилить бюджет желающих дофига...
  11. +4
    10 декабря 2018
    У нас "хрущевок" по всей стране уйма, которые на ладан дышат, а не только в Москве. Скоро разваливаться начнут. Вот этим бы занялись....
  12. +13
    10 декабря 2018
    Мост конечно нужен, но имеется и маленькое "но"! Давайте честно ни о какой окупаемости даже речи идти в этом проекте не может... Это стройка будет чистой благотворительностью, а если ещё и как автор предлагает отдать парочку островов то на мой взгляд благотворительность превращается в преступление! На мой взгляд надо определится с другим, а именно то как мы видим освоение территорий за Уралом и до Сахалина. Нужно понимание где и что у нас будет... И боюсь тут мы узнаем что жд пути там по пропускной способности ни на что не годятся, автомобильное движение из серии тут шоссе, тут посёлок, а остаток за вычетом 200 км по шоссе и посёлку по лисьему помету... И говорить, что с чего-то начинать надо не стоит, надо знать что начинаем.
    1. +1
      10 декабря 2018
      Цитата: Алекс2048
      Мост конечно нужен, но имеется и маленькое "но"! Давайте честно ни о какой окупаемости даже речи идти в этом проекте не может... Это стройка будет чистой благотворительностью, а если ещё и как автор предлагает отдать парочку островов то на мой взгляд благотворительность превращается в преступление! На мой взгляд надо определится с другим, а именно то как мы видим освоение территорий за Уралом и до Сахалина.

      Самый внятный и разумный комент. респект good
  13. +6
    10 декабря 2018
    споткнулся о заголовок статьи. Думаю там не в километрах измерять надо а в количестве врагов народа находящихся при власти
  14. -3
    10 декабря 2018
    Мне очень понравился оптимизм статьи и я полностью поддерживаю автора. Даже с точки зрения экономики, рыбные ресурсы добытые в водах Сахалина, без перегрузки могли бы проследовать от Сахалина, без остановок, через всю Россию, снабжая дешёвой продукцией. И потом я думаю, что Сталин не просто так затеял эту работу и начал её. Прозорливости и уму его можно было только позавидовать.
    1. +9
      10 декабря 2018
      Цитата: bratchanin3
      рыбные ресурсы добытые в водах Сахалина, без перегрузки могли бы проследовать от Сахалина, без остановок, через всю Россию, снабжая дешёвой продукцией.

      А сейчас что мешает? Переправа работает, Трансиб работает,а хорошей рыбы не сыскать
      1. +2
        10 декабря 2018
        Цитата: bratchanin3
        без остановок, через всю Россию

        Ключевое слово - без остановок. Т.е. до "конечной станции", а как же "вся Россия"?
    2. 0
      10 декабря 2018
      bratchanin3 (Геннадий) Ну Вы и сказанули, можно подумать, что львиная доля добытых там биоресурсов идет в Россию. Да если только случайно отгружают , или некондиция какая. Все остальное уходит в Японию, Корею и Китай. Самые злостные браконьеры - это ртечественные. Так, что думайте, что пишете!
  15. +6
    10 декабря 2018
    Так вроде как от этого моста отказались. Или у кого-то свербит бабла попилить?
  16. +6
    10 декабря 2018
    Почему если автор путинист, то имеет право хамить, своим потенциальным читателям и даже бана не получит? Я не эксперт, достаточно просто открыть карту и прикинуть расходы. Автор предлагает строить второй "бам", при этом трассу в никуда. Что на Сахалине такая развитая промышленность, что авто по мосту будут шнырять туда-обратно. Или это только железная дорога?
    1. +5
      10 декабря 2018
      Цитата: Гардамир
      это только железная дорога


      В Японию.
    2. +2
      10 декабря 2018
      Цитата: Гардамир
      авто по мосту будут шнырять туда-обратно

      Никто шнырять не будет ! Переход будет только ЖД ! И я на своем авто в Хабаровск не доеду...
      Трех паромов вполне достаточно для перевозки вагонов и пассажиров. Мне из окна видно...
  17. +8
    10 декабря 2018
    Что только не придумают, лишь бы оправдать, передачу двух островов Японии.... Процесс, похоже, пошел....
  18. BAI
    +2
    10 декабря 2018
    1. Грузопоток и, особенно, пассажиропоток с материка на Сахалин и в Крым - 2 очень большие разницы. Это к окупаемости проекта.
    2. Строительство дороги и газопровода - это вообще несравнимые вещи. А тем более их эксплуатация.
    3. После смерти Сталина было вообще свернуто много масштабных проектов железнодорожного строительства на Севере.
  19. +1
    10 декабря 2018
    Не плохо бы еще было можно по приличным дорогам добраться из центрального региона на наш дальний восток.
  20. 0
    10 декабря 2018
    Цитата: НасРать
    Тогда уж лучше засыпать Татарский пролив...

    И превратится Приморье в край магнолий и цветущей сакуры love
  21. +3
    10 декабря 2018
    Острова-то придется отдавать сразу, а мост на Хоккайдо то ли будет построен, то ли не будет. И пусть острова маленькие, стратегического значения не имеющие (не верьте тем, кто кричит обратное – они просто не открывали карту), осадочек все равно останется…

    Сразу видно не географ. Даже если, самый крайний подтверждённый остров будет площадью всего 1 кв.м, он даст нам 22.2км (12 морских миль) территориальных вод.А в этом пределе может быть много чего полезного.
    1. BAI
      0
      10 декабря 2018
      Так ведь самое интересное то, что эти острова практически в Японии находятся.
    2. 0
      10 декабря 2018
      Цитата: T-100
      много чего полезного.
      Ответить

      В этом вся суть Малой Курильской гряды ! Да и всех Курил !
  22. 0
    10 декабря 2018
    Как предполагается, движение пассажирских поездов может быть открыто уже в мае, к началу курортного сезона, а грузовые пустят в октябре-ноябре, когда пик пассажирской нагрузки спадет. Напомню, что по аналогичной схеме запускалось и движение по автомобильной части моста – сначала легковые автомобили, а потом, осенью, уже и грузовые.

    Кем предполагается? Этого не будет, ж/д мост не автомобильный, работы в разы больше и там нет существенного опережения графика (+ перенос части ж/д подхода на полуострове, который ещё не спроектирован), запустят в конце следующего года.
  23. +2
    10 декабря 2018
    Поэтому на всякий случай скажу: Владимир Владимирович, мост на Сахалин нужен нам и сам по себе, а не только в связке с мостом на Хоккайдо. И если мы все-таки пошлем японцев к черту, сильно хуже нам от этого не станет.
    С военной точки зрения нужен не мост, а тоннель - не зря Генералиссимус поддерживал именно этот вариант, он мыслил конкретными категориями! Кстати пример тоннеля под Ла-Маншем показывает надёжность этого варианта. С учётом розы ветров, которая присутствует в Приморье мост будет испытывать большие нагрузки. Один "Хунчун" с Китая чего стоит, осенью как задует - машины с трассы сдувает! sad
  24. +2
    10 декабря 2018
    простите, но по моему не нужен ни мост, ни тоннель, (ща минусов накидают), по моему с Сахалина нужно вообще жителей пересилить на материк, оставить только вахтовые поселки, военных и ученых, всем остальным там нечего делать...
  25. +2
    10 декабря 2018
    Вот за что люблю Путина и Ко, что они могут мозги "заканифолить". Причём "по полной программе". Не знаю, как там с "мирным" договором с Японцами. Вопрос сложный... Но, что тренер Бригадира Ротенберг не хочет отпускать бригаду (следовательно финансирование) - это точно ! Можно конечно построить мост и на Аляску, ну хотелось бы, что-бы построили дорогу вокруг Москвы, и пускай это будут братья Ротенбергы...Если других тренеров нет drinks
  26. +1
    10 декабря 2018
    Я так понимаю, что автор уже отдал острова? -
    ***…Острова-то придется отдавать сразу, а мост на Хоккайдо то ли будет построен, то ли не будет. И пусть острова маленькие, стратегического значения не имеющие (не верьте тем, кто кричит обратное – они просто не открывали карту), осадочек все равно останется…***
    Или я не так понял?
  27. +2
    10 декабря 2018
    денег на это не дадут,скорее окажут помощь бедненьким олигархам - дерибаске ,потанину и подобным.
  28. 0
    10 декабря 2018
    Никаких мостов, только дамба!
  29. +1
    11 декабря 2018
    Было время и цены снижали и текли куда надо каналы и куда надо каналы впадали.
    В. Высоцкий
  30. +1
    14 декабря 2018
    Можно выдвинуть еще одну причину, по которой то Сахалинском мосте пока молчат. Крымский стратегически был и остается важнее. На него и брошены все силы. А силы это не только деньги, но и техника, и люди. Денег на два проекта хватит, но не деньги будут укладывать стройматериалы. А с хорошими строителями в стране все куда грустнее, чем с деньгами. Потому до окончания Крымского моста о Сахалинском мы едва ли услышим.
  31. 0
    14 декабря 2018
    "Не нужно быть записным ура-патриотом, чтобы понимать: РФ в состоянии параллельно реализовывать с десяток таких проектов, и особенно не заметит такой финансовой нагрузки."

    Конечно не заметит.
    Особенно, если кремлёвцы накинут еще 3-4 годика для повышения пенсионного возраста к уже ранее объявленному ими повышению летом 2018 г. . А для них - это, как два пальца об асфальт! Дело привычное... Так, что деньги на все эти "проекты" найдутся.
    А народ потерпит, не бояре!

    Кремлёвцам-то без разницы, ведь не себе же они этот возраст повышать будут (у них-то как раз всё в шоколаде), тут главное - парочку каких-нибудь новых "проектов" озвучить уже сейчас...

    И неважно, что они будут порой откровенно дурацкие, порой откровенно невыполнимые как по материальной, так и по природной составляющей, тут главное - озвучить и гордо надуть щёки! Типа - "... ну чем мы не Рэмбо?"

    И неважно, что потом эти проекты тихо исчезнут... Главное, что под них кому-то выделят денежку и кто-то из руководства, родственников, "близких друзей", ещё более близких "подруг" не привлекая особого внимания к себе купит дополнительную парочку вилл на Средиземноморском побережье...

    Ведь надо же им где-то отдыхать от непосильного труда...
    Не в России же, на картофельных грядках...
  32. +1
    14 декабря 2018
    Само сравнение Путина со Сталиным в названии статьи вызывает лёгкое недоумение... Совершенно не сравнимые по масштабу фигуры. Вот с Брежневым сравнение более корректно. У них даже есть общее достижение - застой.
    1. 0
      27 декабря 2018
      Олег! Само сравнение Путина со Сталиным в названии статьи вызывает лёгкое недоумение...
      Это несравнимые величины... Да и Брежнев не может сравниваться со Сталиным. Но он хотя бы был честным человеком, фронтовиком. Но именно в его годы, хрущевские оттаявшие набрали силу и разложив, развалили страну.
  33. lot
    0
    15 декабря 2018
    Дороговизна данного проекта явно является надуманным фактором.

    600 млрд? 2 млрд пишут новая квартира сечина стоит. аккурат квартал с соседями столько и стоит. национальный проект?- не. не слышали. ))
  34. 0
    27 декабря 2018
    Недавно посмотрел как стоят ВСМ китайцы. Весь завистью изошел и стыдом за нашу страну. В далеком уже моем детстве, в моем городе на Северном Урале, где находится ныне печально известный Богословский алюминиевый завод (БАЗ), по улицам его группами ходили китайцы, зубрящие усердно русский и также усердно учились производить из глинозема алюминий.
    А что теперь? вот сделал коллаж, сравниваем:

    Наверху наш Дальний Восток, а внизу карта высокоскоростных магистралей Китая, государственная программа, которая учитывает интересы страны, а не олигархов.
    Цитата из этой статьи: То есть техническая часть проекта тоже не связана с какими-то непреодолимыми сложностями. Было бы желание, как говорится. А значит, у противников проекта остается только один аргумент: окупаемость. Статью надо прочесть всю, а потом стоит посмотреть несколько видео про ВСМ Китая. И задуматься пора, пора просыпаться!
    1. 0
      27 декабря 2018
      Добавлю еще чашку слез мостоотрядчивов:


      Выбрал по быстрому, зависть душила. Китай сейчас - это СССР при Сталине после войны. И это то, чего мы лишились, погнавшись за "жвачкой".
    2. 0
      27 декабря 2018

      Слов нет, кроме матерных!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»