В Италии возникли вопросы по поводу закупки F-35В для авианосца "Кавур"

80
В итальянских СМИ сообщается о заходе авианосца «Кавур» в порт приписки Таранто. Заявлено, что этот корабль ВМС Италии, вошедший в состав флота в 2009 году, будет проходить модернизационные процедуры с той целью, чтобы в конечном итоге он выступал носителем американских палубных истребителей 5-го поколения.

В Италии возникли вопросы по поводу закупки F-35В для авианосца "Кавур"




По последним данным, модернизация и переоборудование «Кавура» продлятся до 2020 года, после чего итальянский авианосец отправится в США, где будут проведены испытания с самолётами F-35B.

Некоторые технические характеристики авианосца «Кавур»:
длина – 244 м, ширина – 39 м, осадка – 8,7 м, водоизмещение – 27,5 тыс. тонн, максимальная скорость – 29 узлов, дальность плавания – 7 тыс. морских миль на средней скорости в 20 узлов.

Ранее стало известно, что между Италией и США был заключён крупнейший для этой страны за последние годы контракт на приобретение боевых самолётов. Для нужд итальянской армии и флота Рим приобретает в общей сложности 90 самолётов F-35 различных модификаций: 60 истребителей F-35А и 30 F-35B. При этом 15 истребителей F-35B будут направлены именно в состав ВМС Италии (остальные – в ВВС страны).

Между тем, в самой Италии возникают вопросы по поводу целесообразности той самой «модернизации» авианосца, который вошёл в состав флота менее 10 лет назад. Основной вопрос: почему Рим решил делать ставку именно на американские самолёты? Эксперты отмечают, что речь может идти об определённого рода давлении со стороны властей США, так как тем необходимо продвигать самолёты F-35, программа которых обходится Штатам очень дорого. При этом экспертное мнение состоит ещё и в том, что итальянский бюджет не настолько велик, чтобы позволить себе содержание внушительного парка американских самолётов в тех условиях, когда интересам Италии это, мягко говоря, не вполне соответствует.

Напомним, что Италия является одной из стран Европы, в которых США содержат тактическое ядерное оружие. На данный момент в США ведутся работы по перевооружению на авиабомбы B61-12 с планами последующей их поставки на американский базы Европейского континента.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    9 декабря 2018 08:06
    вообще то давно пора называть ф35 самолётами 5-го поколения.из за их несоответствию критериям самолётов 5-го поколения.нужно их просто называть новой моделью истребителя.
    1. +7
      9 декабря 2018 09:48
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      нужно их просто называть новой моделью истребителя

      Давайте его вообще "огурцом" называть! fellow Нет, давайте "ведром"! Хотя нет, давайте его вообще никак не называть, кто F-35 помянет, тому... am
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      из за их несоответствию критериям самолётов 5-го поколения

      От того, что Вы назовете (или не назовете) этот самолет плохим (хорошим), хуже (лучше) он не станет.
      Враг придумал самолет, придумал концепцию его применения. В чем-то он уступает иностранным аналогам, в чем-то превосходит, но то, что это самолет пятого поколения сомневаться глупо.
      Американцы разработали свои требования к 5-му поколению и выполнили их. Вы уж простите "глупых" американцев, что они не согласовали (унифицировали) с нами требования к истребителю "5"... feel
      Наш Су-57 значительно превосходит (жаль пока только в теории) и F-22 и F-35, однако, по мнению американцев, также не соответствует критериям 5-го поколения (критерий "невидимость"), однако это не значит, что наш самолет не является истребителем 5-го поколения.
      1. +3
        9 декабря 2018 11:25
        Перечислите требования, чтобы самолет назывался 5-им поколением. И назовите эти требования в F-22 и F-35.
        1. +2
          9 декабря 2018 14:09
          Требования для США.
          1. Малая радиолокационная заметность.
          2. Совершенная авионика, обеспечивающая сетецентрическую составляющую и всеракурсность оружия.
          3. Многофункциональность.
          4. Бесфорсажный сверхзвук.

          Предвосхищая своих оппонентов, скажу следующее.
          F-35А имеет бесфорсажную сверхзвуковую скорость. F-35 в версиях В и С, вероятно, нет.
          F-22 не имеет всеракурсного оружия, в 2020 году будет. Кстати, у F-22 имеется и сверхманевренность.

          Наши требования отличаются в более жесткую сторону, имею ввиду маневренность.
          С маневренностью, конечно же, у нас, слава Богу, все в порядке. С малозаметностью... чуть хуже, чем хотелось бы.

          С сетецентричностью... recourse Сам-то самолет, естественно, планируется сетецентричным. А вот с кем он "сетецентричить" будет? request
          1. 0
            9 декабря 2018 17:11
            Цитата: Тибидох
            Предвосхищая своих оппонентов, скажу следующее.
            F-35А имеет бесфорсажную сверхзвуковую скорость. F-35 в версиях В и С, вероятно, нет.
            F-22 не имеет всеракурсного оружия, в 2020 году будет. Кстати, у F-22 имеется и сверхманевренность.

            См. jsf.mil: https://web.archive.org/web/20181120154700/http://www.jsf.mil/contact/con_faqs.htm
            Does the F-35 supercruise?
            No, neither the F135 or F136 engines were designed to supercruise.

            На сверхзвук может выходить с форсажем, но на крейсерском режиме - нет. Иначе надо говорить, что почти все самолёты 4-го поколения имеют крейсерский сверхзвук.
            1. 0
              9 декабря 2018 17:39
              Цитата: Dagen
              https://web.archive.org/web/20181120154700/http://www.jsf.mil/contact/con_faqs.htm

              Долго ждал, пока откроется...
              Это что за ресурс такой?
              Цитата: Dagen
              На сверхзвук может выходить с форсажем, но на крейсерском режиме - нет.

              У Вас недостоверная информация. Официально может, об этом заявил вице-президент Локхида.
              1. +1
                10 декабря 2018 12:17
                >>>Это что за ресурс такой?<<<
                Это вебархив. И он, да, медленный. Как и положено архиву он архивирует (сохраняет) почти все данные сети, то бишь интернета. Возможно он сохраняет данные и этого сайта.

                Судя по линку оригинал статьи находится где-то на www.jsf.mil
                1. 0
                  11 декабря 2018 16:47
                  Цитата: Троль
                  Судя по линку оригинал статьи находится где-то на www.jsf.mil

                  hi
              2. 0
                11 декабря 2018 14:58
                Цитата: Тибидох

                У Вас недостоверная информация. Официально может, об этом заявил вице-президент Локхида.

                Это у вас недостоверная информация. Между 150 миль на сверхзвуке, которые умеет F-35, и крейсерским бесфорсажным сверхзвуком огромная пропасть.
                1. 0
                  11 декабря 2018 16:46
                  Цитата: Dagen
                  150 миль на сверхзвуке, которые умеет F-35

                  Так все же умеет?
                  Цитата: Dagen
                  Это у вас недостоверная информация

                  Все претензии пожалуйста к мистеру Stephen O’Bryan и миссис Marillyn A. Hewson.
                  Откуда ж мне было знать, что они брешут, а Вы обладаете более достоверной информацией. request
                  1. 0
                    11 декабря 2018 23:10
                    Вы, смотрю, мастер демагогию разводить. Коротко: F-35 с вашим сверхзвуком достиг твёрдого четвёртого поколения. Тот же Су-27 замечательно умеет на форсаже разгоняться и затем поддерживать скорость.

                    "Mach 1.2 is a good speed for you, according to the pilots". И далее - что F-35 умеет на форсаже преодолевать звук и достигать 1.2М, после чего форсаж выключается, F-35 работает на стандартном крейсерском режиме, постепенно замедляясь. Через 150 миль как раз замедляется до скорости звука. Опупеть крейсерский сверхзвук! Бегемоты тоже птицы, просто летают только вниз wassat

                    И в том же интервью: The F-35, while not technically a "supercruising" aircraft, can maintain Mach 1.2 for a dash of 150 miles without using fuel-gulping afterburners. Похоже O’Bryan не согласен с вашими словами wassat

                    Бедненький Су-35 с бесфорсажным достижением и поддержанием сверхзвука тихонько плачет в уголке.
                    1. 0
                      12 декабря 2018 15:38
                      Цитата: Dagen
                      Вы, смотрю, мастер демагогию разводить.

                      Ну этого у меня не отнять! laughing
                      Цитата: Dagen
                      F-35 с вашим сверхзвуком достиг твёрдого четвёртого поколения.

                      Да что там, давайте уже третьего... какая ведь разница?
                      Цитата: Dagen
                      Тот же Су-27

                      Мы не про Су-27.
                      Давайте лучше почитаем ненавистного O’Bryan (взял из приведенной выше Вами статьи).
                      F-35, хотя технически и не является «сверхскоростным» самолетом, может поддерживать 1.2 Маха на скорости 150 миль без использования форсажной камеры. «1.2 Маха - хорошая скорость для вас, по словам пилотов», - сказал О'Брайан.

                      Начнем "демагогию". hi
                      1. В статье не сказано, что скорость в М=1,2 достигается за счет включения форсажа, хотя Вы пишете обратное:
                      Цитата: Dagen
                      И далее - что F-35 умеет на форсаже преодолевать звук и достигать 1.2М, после чего форсаж выключается

                      Я такого в статье не увидел. request Получается, Вы домыслили до "нужного" Вам результата.
                      2. Справедливым будет отметить, что и обратного мнения о том, что F-35 может без форсажа достигнуть скорости в М=1,2 в статье не приводится.
                      3. Вы пишите.
                      Цитата: Dagen
                      Через 150 миль как раз замедляется до скорости звука.

                      С чего Вы это взяли? Почему до скорости звука? Напротив в статье сказано, что на протяжении 150 миль поддерживается скорость в М=1,2.
                      Цитата: Dagen
                      Похоже O’Bryan не согласен с вашими словами

                      Интересный прием... Вы фривольно интерпретировали высказывание пин... американца, а потом обвинили меня.
                      Цитата: Dagen
                      Бедненький Су-35

                      Никто не говорит, что Су-35 "Бедненький". По некоторым параметрам он на голову превосходит F-35. fellow Но по некоторым отстает. recourse
                      Цитата: Dagen
                      Су-35 с бесфорсажным достижением

                      Про Су-35 не читал, поэтому спорить не буду. Если это так, то хорошо! А если Вы опять домыслили, то плохо.
          2. 0
            10 декабря 2018 13:19
            Цитата: Тибидох
            F-35 в версиях В и С, вероятно, нет.


            Это еще почему????
            Цитата: Тибидох
            Наши требования отличаются в более жесткую сторону, имею ввиду маневренность.
            С маневренностью, конечно же, у нас, слава Богу, все в порядке. С малозаметностью... чуть хуже, чем хотелось бы.


            После появления нового поколения всеракурсных ракет воздух-воздух вопрос необходимости сверхманевренности ну так - висит в воздухе.
            1. +1
              10 декабря 2018 17:56
              Цитата: Пупырчатый
              Это еще почему???

              Из пресконференции Локхида я понял, что у F-35А максимальная бесфорсажная скорость с нормальной взлетной массой = 1,2М. Про версии В и С ничего вразумительного сказано не было. request
              Цитата: Пупырчатый
              После появления нового поколения всеракурсных ракет

              Неоднозначный момент. Всеракурсные ракеты появились в ответ на сверхманевренность отечественных самолетов и F-22.
              Это как примерно ситуация с битвой двух малозаметных самолетов, имеющих вероятность встретиться на средней или ближней дистанции - тут сверхманевренность МОЖЕТ пригодиться.
              Так и всеракурсные ракеты - из двух малозаметных сверхманевренных самолетов преимущество МОЖЕТ получить тот, у кого угол атаки будет больше.
              1. 0
                10 декабря 2018 20:25
                Цитата: Тибидох
                Из пресконференции Локхида я понял, что у F-35А максимальная бесфорсажная скорость с нормальной взлетной массой = 1,2М. Про версии В и С ничего вразумительного сказано не было.

                В 2012-м стоял движок F135. Он давал 1.2 МАХа 150 миль без использования форсажной камеры. Сейчас F135 заменяют на F135 Growth Option 1, который дал прирост на 6-10 процентов
      2. +2
        9 декабря 2018 11:33
        Увы, но низкая ЭПР (в определенных пределах) как, раз и является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием причисления авиатехники к пресловутому "5-му поколению"....
        1. -1
          9 декабря 2018 11:46
          Американцы выкручивают руки своим союзникам, чтобы те оплатили дорогущую игрушку F-35.
        2. +1
          9 декабря 2018 14:05
          В каких именно проекциях низкая ЭПР? Почему то забывают, что у них только во фронтальной проекции низкая ЭПР, во всех остальных вполне нормально. Или американцы и все остальные твердо уверены, что их самолеты будут летать только носом к противнику?
          1. +1
            9 декабря 2018 14:58
            Цитата: ТермиНахТер
            В каких именно проекциях низкая ЭПР?

            Имеет игольчатый характер. И зависит от частоты радара. Радарам м и дм диапазона стелсы пофигу.
            1. 0
              10 декабря 2018 18:43
              Так вот и я том же. Откуда уверенность, что всегда сможешь лететь носом к радару? А без "невидимости" - самолетик так себе, средней паршивости.
        3. 0
          10 декабря 2018 07:52
          ЭПР - понятие относительное. Смотря с какого ракурса. Или например, если на внешних подвесках оружие с высоким ЭПР, какой толк с низкой ЭПР самого самолёта? Много факторов.
        4. +2
          10 декабря 2018 13:21
          Цитата: Улиточник N9

          Увы, но низкая ЭПР (в определенных пределах) как, раз и является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием причисления авиатехники к пресловутому "5-му поколению"....


          Вообще-то нет. Все держатся за некий условный и весьма давний список как за какую-то аксиому. На самом деле каждая из стран сама формирует для себя требования к новому поколению истребителей.

          И приниципиальное в пятом поколении - качественный переход, сумма технологий примененных в одном аппарате, а не просто апгрейд
      3. 0
        10 декабря 2018 13:58
        Цитата: Тибидох
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        нужно их просто называть новой моделью истребителя

        Давайте его вообще "огурцом" называть! fellow Нет, давайте "ведром"! Хотя нет, давайте его вообще никак не называть, кто F-35 помянет, тому... am

        good good good
    2. +1
      10 декабря 2018 13:17
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ

      вообще то давно пора называть ф35 самолётами 5-го поколения.из за их несоответствию критериям самолётов 5-го поколения.нужно их просто называть новой моделью истребителя.


      Может обоснуете сию глупость?
  2. +1
    9 декабря 2018 08:10
    Америка в своем репертуаре. Производят что хотят, втюхивают кому и сколько хотят.
    1. +2
      9 декабря 2018 08:38
      Только делать это Америке все труднее и труднее. Вот и Италия усомнилась . И не факт, что амы их убедят.
      1. +4
        9 декабря 2018 08:48
        Конечно здравые мысли в Европе присутствуют, дойдет ли вот до действий. Санкции против России, также для них обременительные, ан нет, только слышим робкий шёпот.
      2. +4
        9 декабря 2018 09:31
        Цитата: Сергей39
        Только делать это Америке все труднее и труднее. Вот и Италия усомнилась . И не факт, что амы их убедят.

        Это типично для всяких там демократов задавать вопросы и сомневаться. Не сомневаются в решениях своих правителей в Китае, Северной Корее да еще некоторых высоко духовных странах.

        Цитата: Автор
        Эксперты отмечают, что речь может идти об определённого рода давлении со стороны властей США, так как тем необходимо продвигать самолёты F-35, программа которых обходится Штатам очень дорого.

        Нет. Не слишком дорого. Серийный Ф-35 уже дешевле серийного Ф-15. Чудеса.
        1. +3
          9 декабря 2018 11:28
          Цитата: профессор
          Нет. Не слишком дорого. Серийный Ф-35 уже дешевле серийного Ф-15.

          Помню, в далёкие 90-е подарил младшей сестрёнке куклу Барби. Сама кукла - не сильно дорого, а вот сопутствующие аксессуары.... С фэ-35 ситуация простая: "запутался коготок, всей птичке пропасть".
          1. 0
            9 декабря 2018 23:46
            С фэ-35 ситуация простая:

            А можно ситуацию "простую" поподробнее? Час полета дешевле, двигатель один, произведено будет 3К+ штук, так в чем проблема?
        2. 0
          10 декабря 2018 07:55
          Ещё чуть-чуть и при покупке F-35 продавец сначала будет их бесплатно отдавать, а потом даже сам приплачивать начнёт. Тенденция.
  3. +1
    9 декабря 2018 08:11
    Основной вопрос: почему Рим решил делать ставку именно на американские самолёты? Эксперты отмечают, что речь может идти об определённого рода давлении со стороны властей США, так как тем необходимо продвигать самолёты F-35, программа которых обходится Штатами очень дорого.

    Не хочет Италия помогать своим партнёрам , request не порядок laughing
    1. +3
      9 декабря 2018 08:34
      Цитата: 41 РЕГИОН
      Не хочет Италия помогать своим партнёрам

      Угу , зато США только и печётся о своих партнёрах : то санкции заставит поддержать себе в убыток , то пошлинами обложит , то добровольно/принудительно предлагает всякие Ф-35 и СПГ втридорога . Ну прям святая Агнесса с корзинкой добродетелей . lol
      1. +2
        9 декабря 2018 08:46
        Угу , зато США только и печётся о своих партнёрах

        Им положено у них же обком lol А святая Агнесса это как раз в Италии , Это у них государство в государстве belay drinks
        1. +1
          9 декабря 2018 09:04
          Цитата: 41 РЕГИОН
          Им положено у них же обком

          Партия сказала - "надо !" , комсомол ответил - "есть !" . wink Иначе - вызов на ковёр и строгач с закручиванием гаек . wassat drinks
      2. 0
        10 декабря 2018 18:12
        Цитата: bouncyhunter
        то добровольно/принудительно предлагает всякие Ф-35 и СПГ втридорога

        Россия способна предложить итальянцам альтернативный СВВП для их авианосца? А если нет, то хоть кто-нибудь в мире способен?
  4. -4
    9 декабря 2018 08:42
    В чём разница между итальянцами и ёжиками:
    да никакой, и те и другие платали, кололись, но продолжали жрать кактус.
  5. +2
    9 декабря 2018 10:18
    Со вводом в строй авианосца у итальянцев получается АУГ с учетом фрегатов, которые по сути эсминцами являются. Флот даже избыточный для Италии, если посмотреть на вероятные угрозы, коих мало.
    1. -1
      9 декабря 2018 11:50
      А кто угрожает Италии?
      У Италии всего две угрозы Этна и Везувий. F-35 с ними справится?
      1. 0
        9 декабря 2018 12:09
        На данный момент никто. До 2011 можно было на Ливию сослаться, сейчас это лишним будет.
  6. +3
    9 декабря 2018 11:02
    ...итальянский бюджет не настолько велик, чтобы позволить себе содержание внушительного парка американских самолётов...
    ......Осадка 8,7 м
    Двигатели 4 газотурбинных двигателя LM2500
    Мощность 118 000 л. с. (86,8 МВт)
    Дальность плавания 7000 морских миль на скорости 16 узлов
    Экипаж 528 человек, в том числе 203 человека — лётно-технический состав авиагруппы.
    Помимо них на корабле может быть размещён штаб численностью до 145 человек.
    Вооружение
    Артиллерия 2 × 76-мм АУ «Супер Рапид»
    3 × 25-мм АУ «OTO Мелара»
    Ракетное вооружение 4 × 8 УВП «Сильвер» A43 (ЗУР «Астер-15»)
    Авиационная группа 8 самолётов AV-8B Harrier II и 12 вертолётов.
  7. 0
    9 декабря 2018 11:09
    В Италии скверное экономическое положение. Поэтому экономить начинают на всем. Виноват не F35B в данном случае, а "денег нет".
    1. 0
      10 декабря 2018 00:16
      В Италии скверное экономическое положение

      А кому сейчас легко? wink
      Экономика - в 10-ке ведущих в мире. Флот у Италии всегда был, и не сильно хуже, чем у французов или немцев. У французов есть свой Де Голь, поэтому и макароны желают иметь свою авианесущую посудину. Кстати, кораблей дальней морской зоны у них не меньше, чем у России (действующих, а не те, которые числятся, типа пр 956, 1144 Нахимов, 1164 Москва, 1143.5 Кузя и т.д.).
      1. 0
        10 декабря 2018 00:43
        "Желание-то у меня есть..." (из старой итальянской комедии). Если без шуток, то в Италии ведущие банки в угрожающем состоянии, на грани дефолта. Поэтому в Парламенте паника и желание урезать вооруженные силы. Конечно, свой авианосец они могли бы с легкостью оснастить десятком-другим Ф-35Б. У него, правда, крылья не складываются, поэтому много в трюм не напихаешь.
        А так - удачная надежная "вертикалка". На нее появился серьезный спрос.
        1. 0
          10 декабря 2018 02:31
          У него, правда, крылья не складываются, поэтому много в трюм не напихаешь.

          Вчера, что ли, была статья про Изумо? По поводу трюма и размеров... У МиГ-29К в сложенном виде, 7,8 м, у Ф-35 - 11 м. Невелика разница.
          ведущие банки в угрожающем состоянии, на грани дефолта

          Про дефолт в США я слышу каждый год, про дефолт на Украине - минимум раз в месяц, про дефолт в Италии, говорят с начала 2000 гг (когда Берлускони продал Милан). На деле имеем, 1998, 2008, 2014 год - дефолты в России... а загнивающий Запад, как живет, так и живет... Кстати, Берлускони другой себе клуб купил, и планирует выкупить у китайцев Милан.
          А так - удачная надежная "вертикалка".

          У нее есть большой плюс - она сейчас на рынке ЕДИНСТВЕННАЯ вертикалка.
          1. 0
            10 декабря 2018 09:35
            "Дефолт" - это вполне чёткий термин, а не заменитель слова "@#$!№@". В России дефолт был исключительно в 1998 году.
          2. +2
            10 декабря 2018 11:36
            "сейчас на рынке ЕДИНСТВЕННАЯ вертикалка."////
            ----
            У Ф-35Б есть два пункта, которые делают его привлекательным:
            1) короткий взлет с ПЛОСКОЙ палубы
            2) Посадка на полном автомате.
            Первое: возможность взлета с любого крупного корабля.
            Втрое: не требуются летчики-асы, не требуются аэро-финишерные тросы. Все очень упрощается.
            Эти плюсы перевешивают все минусы вертикалок: меньшая бомбоподьемность и меньший радиус действия.
            1. 0
              10 декабря 2018 21:41
              1) короткий взлет с ПЛОСКОЙ палубы

              Но, почему то, трамплином не брезгуют, ни бриты, ни джапаны, ни макароны... За небольшие деньги, получаем нормальную грузоподъемность. По-поводу аэрофиниширов, так у Б - версии, вертикальная посадка.. а, если, еще и в автомате, то инцидента "Як-41 и Баку" можно избежать.
              Да, и как сказал, реальной альтернативы нет, и не предвидеться. Что то китайцы про СВ/КВП молчат. А так да, любой УДК от 20 кТн, становится легким/эскортным авианосцем.
        2. 0
          11 декабря 2018 23:54
          Цитата: voyaka uh
          Если без шуток, то в Италии ведущие банки в угрожающем состоянии, на грани дефолта. Поэтому в Парламенте паника и желание урезать вооруженные силы




          Вы уверены что это правда?
    2. 0
      12 декабря 2018 00:02
      Цитата: voyaka uh
      В Италии скверное экономическое положение. Поэтому экономить начинают на всем. Виноват не F35B в данном случае, а "денег нет".




      У вас неточная информация.программу закупок ф-35 никто пересматривать не собирается.в статье-чепуха от "безымяных экспертов" написана
  8. +4
    9 декабря 2018 11:22
    Основной вопрос: почему Рим решил делать ставку именно на американские самолёты?

    Выбора нет. К какие в мире есть альтернативы СВВП?
    Эксперты отмечают
    после подобных заявлений, ценность слов как экспертов стремится к нулю.
    При этом экспертное мнение состоит ещё и в том, что итальянский бюджет не настолько велик
    лучше бы голодающим итальянским пенсионерам раздали, они же так бедно живут. ВВП Италии выше, чем у России, при этом на оборону тратят лишь 1.7%, автор статьи предлагает им совсем от армии отказаться?
  9. +1
    9 декабря 2018 11:22
    " При этом экспертное мнение состоит ещё и в том, что итальянский бюджет не настолько велик, чтобы позволить себе содержание внушительного парка американских самолётов в тех условиях, когда интересам Италии это, мягко говоря, не вполне соответствует."
    Ну вот. Полку нищебродов, не тянущих фэ-35 прибыло.
  10. +2
    9 декабря 2018 11:45
    Рим решил сделать ставку на американские самолеты, потому что других альтернатив нет, для самолетов российского производства он не подойдёт, да и надеятся на это глупо.
    И опять же зачем им приобретать устаревающие самолеты 4 поколения если можно сразу купить пятого.
    По поводу давления:думаю Америка просто предложит всякие плюшки в дополнение к приобретаемыми самолётам.
  11. 0
    9 декабря 2018 12:15
    в самой Италии возникают вопросы по поводу целесообразности той самой «модернизации» авианосца, который вошёл в состав флота менее 10 лет назад. Основной вопрос: почему Рим решил делать ставку именно на американские самолёты?

    Для страны погрязшей в долгах,очень странные вопросы задает население
  12. +4
    9 декабря 2018 12:20
    Я не понял одного. А какой самолет предлагается в качестве альтернативы F-35В для данного авианосца?
  13. +2
    9 декабря 2018 12:47
    Основной вопрос: почему Рим решил делать ставку именно на американские самолёты?

    А какой дегенерат задает такие вопросы? Единственный СВВП в мире это F35B, альтернатив попросту нет, что итальянцы должны приобретать вместо него? Тем более что они сами его производят.
    1. 0
      10 декабря 2018 09:40
      Дешевле продать ненужный лёгкий авианосец, чем купить к нему ещё более ненужное авиакрыло. Лёгкие авианосцы - это исключительно игрушка для "престижа державы", а не полноценная боевая единица. Настоящий авианосец должен быть большим, атомным и иметь собственные средства ДРЛО. То же и к "Кузе" полностью относится.
      1. 0
        10 декабря 2018 18:08
        Кузнецову будет довольно опасно сближаться с итальянцами с авиакрылом из F-35. Престижа итальянцам хватит.
        1. 0
          10 декабря 2018 18:45
          Итальянцы собираются на "Кавуре" в Арктику? Ну-ну.
          1. 0
            10 декабря 2018 19:08
            Зачем? Или Кузя уже не способен на второй поход к Сирии?
            1. 0
              10 декабря 2018 20:06
              Уже нет. Лет через пять только снова плавать сам начнёт. Но такой же чемодан без ручки, как и "Кавур". Нет ему места в военно-морской доктрине России.
              1. +1
                10 декабря 2018 20:07
                А если бы он мог хотя бы ходить без буксира и имел авиакрыло из истребителей 5го поколения?
                1. 0
                  11 декабря 2018 09:57
                  Бомбить дикарей - пятое поколение не нужно. А ходил он и так без буксира. Катапульты на "Кавуре" тоже нет, значит стартовать самолётам придётся с неполной нагрузкой и малым боевым радиусом, а сама авиагруппа мизерная, по штату только 8 самолётов.
                  1. 0
                    11 декабря 2018 11:10
                    Цитата: Roma-1977
                    Бомбить дикарей - пятое поколение не нужно.

                    защититься от турецкого "удара в спину" например
                    1. 0
                      11 декабря 2018 11:45
                      Авианосец не может никого защитить, он сам требует защиты со всех сторон. Сугубо наступательное оружие. И уж от Турции не спасёт со своими 15 самолётами. Лучший авианосец против Турции - это Крым.
                      1. 0
                        11 декабря 2018 11:53
                        Пятое поколение смогло бы защититься от турецкого F-16.
                      2. 0
                        11 декабря 2018 12:53
                        Нет. Восемь самолётов пятого поколения на палубе лёгкого авианосца - это лакомая цель для нападающего F-16.
                      3. 0
                        11 декабря 2018 13:05
                        Ааа, черное - это белое. Понятно.
                      4. 0
                        11 декабря 2018 15:09
                        F-35B - это далеко не перехватчик. Он не создан для завоевания превосходства в воздухе. Его назначение - незаметно для ПВО противника наносить удары по наземным целям. Теоретически он, конечно, может сбивать самолёты, но роль "защитника авианосцев от средств воздушного нападения" - это не про него.
                      5. 0
                        11 декабря 2018 15:11
                        Он и практически тоже может сбивать самолеты. У него точно такой же радар, сенсоры и вооружение, как у сухопутных версий.
                      6. 0
                        11 декабря 2018 15:13
                        У него радиус действия и нагрузка малые.
                      7. 0
                        11 декабря 2018 15:26
                        865 км без ПТБ и дозаправки это малый радиус? А у кого он больше?
                        А боевая нагрузка в 7 тонн это тоже мало? Ну попробуйте сравнить с F-16 или даже Миг-35.
                      8. 0
                        11 декабря 2018 16:05
                        Ошибочная информация. Боевой радиус - это не дальность полёта, делённая на два, а делить надо на 3,5. Получается 477 километров. И, будьте уверены, при старте с палубы без катапульты, навешивать на него будут две тонны вместо семи, либо недозаправлять топливом, что ещё хуже. Реклама - это всего лишь реклама.
  14. +1
    9 декабря 2018 13:15
    Цитата: профессор
    Это типично для всяких там демократов задавать вопросы и сомневаться. Не сомневаются в решениях своих правителей в Китае, Северной Корее да еще некоторых высоко духовных странах.

    Было время нам нравилась америка , было время мы следовали ее советам , но нам это принесло унижение , боль , разочарование , и, как оказалось , мы для них всегда враги и не переставали ими быть , они всегда ведут против нас войну , ВЫ все это ЗНАЕТЕ ... Противнинькие намеки . После них как то уважение к противнику даже уходит . Но во многом , конечно , мы сами виноваты . Приписали бы нас - то , хотя сарказмом вам лучше конечно , гниленько , все как положено .
  15. Так в Италии же и производят Фу-35, зачем покупать их у янки?
    Поправьте если я не прав.
    1. +2
      9 декабря 2018 15:42
      В Италии сборочный завод. Но большинство деталей они получают из Штатов и от других производителей компонентов.
      Цену сборки им вычитают из общей стоимости самолета.
  16. +1
    10 декабря 2018 13:16
    Ну, видимо эксперты не в курсе что Италия входила в проекте F35 в качестве одного из участников, была третьей по уровню финансирования программы и имеет на своей территории за это завод по сборке F35.

    Безграмотно это все немного
  17. +1
    10 декабря 2018 13:59
    Основной вопрос: почему Рим решил делать ставку именно на американские самолёты? Эксперты отмечают,

    Ох уж эти эксперты, ох уж эти вопрошатели. Интересно, а на что делать ставку? Такие крупные покупки бывают раз в пару десятилетий. "Искперды" предлагают купить самолёт предыдущего поколения, чтобы к 2050 году когда весь мир будет рассекать на самолётах 5-го поколения, остаться с устаревшим хламом, который даже обслуживать некому?
    1. +1
      10 декабря 2018 17:40
      Цитата: PontiffSulyvahn
      "Искперды" предлагают купить самолёт предыдущего поколения, чтобы к 2050 году когда весь мир будет рассекать на самолётах 5-го поколения, остаться с устаревшим хламом, который даже обслуживать некому?

      Хе-хе-хе... "Искперды" даже не в курсе, что в мире вообще не производятся иные самолёты КВВП, кроме F-35B. Ибо "Харриер" снят с производства, а Як-141 так и не смог родиться.
  18. 0
    10 декабря 2018 18:06
    Основной вопрос: почему Рим решил делать ставку именно на американские самолёты?

    Просто поражаюсь аналитическими способностями автора статьи.
    А у кого еще в мире есть СВВП 5го поколения?