Военное обозрение

ЦИАМ им. Баранова займётся разработкой гиперзвуковых двигателей

68
Центральный институт авиационного моторостроения (Федеральное государственное учреждение "ЦИАМ имени П.И. Баранова"), объявил тендер на проведение изыскательских работ и подготовку проектной документации на модернизацию стенда, предназначенного для гиперзвуковых двигателей, сообщает пресс-служба РосТендер.инфо


ЦИАМ им. Баранова займётся разработкой гиперзвуковых двигателей


Институт занимается разработкой высокоскоростных летательных аппаратов, в том числе гиперзвуковых. Имеющаяся научно-экспериментальная база, расположенная в специализированном технологическом комплексе в Лыткарино под Москвой, на данный момент, не соответствует требованиям для испытания гиперзвуковых двигателей. С этой целью компания, которая выиграет тендер, будет обязана провести перевооружение стенда Ц-16ВК, который впоследствии будет предназначен для испытания гиперзвуковых двигателей в условиях реального полета. Модернизация будет проводиться в рамках государственной программы вооружений на 2018-2027 года.

ЦИАМ им. Баранова - Ведущая научная организация России, осуществляющая комплексные научные исследования и разработки в области авиадвигателестроения. Институт основан в 1930 году. В настоящее время, среди прочего, в институте проводятся работы по созданию узлов для двигателя нового поколения ПД-14 для магистрального самолета МС-21, двигателя для ПАК ФА и турбовального двигателя мощностью 2500-3500 л.с. для скоростного вертолета.
Использованы фотографии:
ЦИАМ им. Баранова
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 10 декабря 2018 17:19 Новый
    +13
    Да уж, новые скорости требуют новых инструментов для их создания и испытания... Успехов нашим моторостроителям.
    1. Rusland
      Rusland 10 декабря 2018 17:24 Новый
      +16
      Значит прижало, процесс в этом направлении пошёл. Успехов трудовому коллективу.
      1. 210окв
        210окв 10 декабря 2018 17:36 Новый
        +4
        Интересный вопрос..Раз техническая база не соответствует задачам,то что тогда стоит на "Кинжале"?Нет,вполне вероятно что изделие другого КБ..
        1. Vita VKO
          Vita VKO 10 декабря 2018 17:44 Новый
          +8
          Цитата: 210окв
          что тогда стоит на "Кинжале"?Нет,вполне вероятно что изделие другого КБ

          Там двигатель одноразовый, испытание ресурса ему не нужны. А потребность в новом стенде очевидно возникла из-за проектов создания пилотируемых гиперзвуковых ЛА.
        2. Тархан
          Тархан 10 декабря 2018 17:50 Новый
          -12
          Интересный вопрос..Раз техническая база не соответствует задачам,то что тогда стоит на "Кинжале"?

          А это подтверждает, то, что я давно говорю. Кинжал это макет и никакой ни действующий гиперзвук.

          Головное предприятие по моторостроению - "Центральный институт авиационного моторостроения (Федеральное государственное учреждение "ЦИАМ имени П.И. Баранова")"

          Только, только лишь объявило - "тендер на проведение изыскательских работ и подготовку проектной документации на модернизацию СТЕНДА, предназначенного для гиперзвуковых двигателей, сообщает пресс-служба RosTender.info".

          И это только на стенд. Значит прямоточных реактивных двигателей для достижения гиперзвука вообще НЕТ.

          И Кинжал это голимый муляж для урашников.
          1. ДРЕВНЕЙШИЙ
            ДРЕВНЕЙШИЙ 10 декабря 2018 17:57 Новый
            +3
            Темир-вы очень скоры на выводы,и,тем более ваши выводы вообще неверны-большего сказать не могу.
            1. gridasov
              gridasov 10 декабря 2018 18:11 Новый
              -7
              А я могу обосновать ,что Тархан прав.В основе идеологии создания гиперзвукового двигателя стоят принципы не позволяющие достичь высоких скоростей вращения ,а значит и эквивалентно высокой скорости полета ЛА. Тем более ,что сами методики анализа так же ,я бы сказал, дозвуковые. Пройдет время и Вы это увидите.
              1. Астронавт
                Астронавт 10 декабря 2018 19:34 Новый
                +3
                А я могу обосновать ,что Тархан прав

                А как ракеты на гиперзвуке летают ? laughing

                основе идеологии создания гиперзвукового двигателя стоят принципы не позволяющие достичь высоких скоростей вращения

                где вы этот бред вычитали или сами придумали ?

                А вы про ПВРД чего нибудь слышали ?
                1. gridasov
                  gridasov 10 декабря 2018 21:41 Новый
                  -2
                  Я вообще стараюсь не вступать в дискуссии с людьми не видящими всю картину. Поэтому удосужусь напомнить , что разгово идет о полете в упругой среде атмосферы ,под водой в атмосферах других планет , а не в космосе. Поэтому думайте когда говорите
                  1. bulvas
                    bulvas 10 декабря 2018 23:53 Новый
                    0
                    Цитата: Тархан
                    А это подтверждает, то, что я давно говорю. Кинжал это макет и никакой ни действующий гиперзвук.


                    Это подтверждает только одно:
                    не можешь ....ть не мучай ....пу

                    другими словами, не пытайся выдавить из себя то, в чем не смыслишь

                    на Кинжале стоит твердотопливный ракетный двигатель, а это совсем не то, о чем говориться в статье

                    1. gridasov
                      gridasov 11 декабря 2018 11:50 Новый
                      0
                      Это не важно твердотопливный или на.жидких или газовых.Агрегатное состояние не важно.Как не важно и название .Важно то по каким алгоритмам построен процесс в работе движителя и каких экстремумов он обеспечивает ,а значит на каких скоростях может лететь ЛА.Поэтому на тех принципах которые используются сейчас этого.добиться невозможно. Яприведу аналогичный пример из силовой электроэнергетики. Какой бы по потенциалу не была катушка индуктивности построенная на принципе спиральных витков вместе с индуктивностью будет расти и паразитная самоиндуктивность ,а значит при определенном уровне контур либо разорвется либо пробьет на Землю. Поэтому нужно понимать процесс и менять его основы ,а не долбить стенку лбом.Под ним все равно бесполезные мозги
                      1. bulvas
                        bulvas 11 декабря 2018 12:06 Новый
                        +1
                        Цитата: gridasov
                        Это не важно твердотопливный или на.жидких или газовых.Агрегатное состояние не важно.Как не важно и название


                        Не важно, ракетный двигатель на твердом топливе или ПВРД???

                        Это же настолько разные вещи, как .... примерно, как ветряная мельница и паровой двигатель


                        Отвлекитесь от "вечного" посмотрите еще раз, о чем статья

                      2. gridasov
                        gridasov 11 декабря 2018 14:55 Новый
                        0
                        Нет ну вы упоротые!Статья о поиске технологии достижения устойчивого полета ЛА при гиперскорости. Чтобы такие скорости были достигнуты и двигатели их обеспечивали нужны новые подходы к организации физ процессов.Это понятно?У вас же все по старинке в фундаменте этих технологий. Короче не моя проблема!
                      3. bulvas
                        bulvas 11 декабря 2018 16:05 Новый
                        0
                        Цитата: gridasov
                        нужны новые подходы к организации физ процессов.Это понятно?


                        - это вполне понятно, нет возражений

                        Но как быть с текущими задачами?

                        Предлагаете прямо сейчас остановить разработку и производство традиционных ракетных и авиационных двигателей и ждать пока "новые подходы к организации физ процессов" дадут результаты?

                      4. gridasov
                        gridasov 11 декабря 2018 16:54 Новый
                        0
                        Нет и еще раз нет!!!Вся производственная оснастка готова к работе с новыми технологиями. Достаточно изменить форму лопастей и кое, что еще и мы получим принципиально новое качество воспроизводимой энергии потока.Но чтобы это понимать и нужна физика и математика.Все достаточно более просто и главное начать работу. Но главное ,чтобы это осталось у нас до тех пор пока мы не будем уверены ,что по времени нас уже не догнать
            2. Астронавт
              Астронавт 11 декабря 2018 01:18 Новый
              0
              Поэтому думайте когда говорите

              Я то думаю, в отличии от вас. А чтобы не сотрясать воздух "умными фразами" почитайте о Р-37М или о Цирконе
        3. Железякин
          Железякин 11 декабря 2018 10:44 Новый
          0
          Вращения чего?
          1. vadimtt
            vadimtt 11 декабря 2018 11:56 Новый
            0
            Очевидно, что шариков и роликов в головном мозге (ака торсионных полей) wassat
            Других вращений в гзпврд я не нашел. Ну разве что многорежимный двигатель от черного дрозда ср-71 можно приплести, но он из другой оперы.
      2. VRF
        VRF 10 декабря 2018 20:16 Новый
        0
        Согласен. Здесь ключевое слово - модернизация.
    2. Симон
      Симон 10 декабря 2018 18:21 Новый
      +1
      СУ-57 тоже когда-то в муляжах существовал, а теперь летает и всех удивляет. tongue
    3. purple
      purple 10 декабря 2018 18:26 Новый
      0
      Цитата: Тархан
      И Кинжал это голимый муляж для урашников.

      good точняк.. так и есть wassat wassat wassat ....
    4. venik
      venik 10 декабря 2018 18:33 Новый
      +2
      Цитата: Тархан
      И Кинжал это голимый муляж для урашников.

      ========
      Я милого узнаю "по походке"..... "укропатриотов" даже и без "флажка" -ВИДНО!!! am
      1. turcom
        turcom 10 декабря 2018 19:38 Новый
        +2
        Да развелось их на сайте как глистов
    5. sergei28
      sergei28 10 декабря 2018 19:29 Новый
      0
      ....Модернизация будет проводиться в рамках государственной программы вооружений на 2018-2027 года..... Согласен с Вами
    6. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 11 декабря 2018 02:01 Новый
      +2
      Цитата: Тархан
      Значит прямоточных реактивных двигателей для достижения гиперзвука вообще НЕТ.

      Опять вы за своё! Болтанули в штатах,что гиперзвуковым может быть только ЛА с воздушно-реактивным двигателем (весьма странное заявление !),так теперь это для вас-руководство к действию ! Так и будете "биться",как баран об новые ворота ?
      1. Железякин
        Железякин 11 декабря 2018 10:47 Новый
        0
        Скорее это просто банальное незнание вопроса...
  2. Zubr
    Zubr 10 декабря 2018 17:55 Новый
    +4
    На кинжале стоит ТТРД, А тут я так понимаю речь ведётся о прямоточных воздушно-реактивных движках.
    1. ДРЕВНЕЙШИЙ
      ДРЕВНЕЙШИЙ 10 декабря 2018 18:22 Новый
      +3
      Андрей-речь идёт о ГПВРД-причём создают универсальный,так сказать два в одном движок-сперва он разгонщик,а потом идёт уже на гиперзвуке.
      1. Zubr
        Zubr 10 декабря 2018 19:01 Новый
        +2
        hi smile
        ГПВРД-причём создают универсальный,так сказать два в одном движок-сперва он разгонщик,а потом идёт уже на гиперзвуке.

        Спасибо за поправочку, теперь уже попонятней стало.
  3. irazum
    irazum 10 декабря 2018 18:15 Новый
    -7
    А на "Кинжале" ничего не стоит, потому, как нет и самого "Кинжала". Прицепили к МиГ-31 искандеровскую ракету и всех делов...
    1. ДРЕВНЕЙШИЙ
      ДРЕВНЕЙШИЙ 10 декабря 2018 18:24 Новый
      +4
      игорь-сказки про то что в основе Кинжала лежит ракета от Искандера не надоело повторять?
  4. purple
    purple 10 декабря 2018 18:25 Новый
    +1
    Цитата: 210окв
    Интересный вопрос..Раз техническая база не соответствует задачам,то что тогда стоит на "Кинжале"?Нет,вполне вероятно что изделие другого КБ..

    ну а причем здесь Кинжал????
    Не приходило в голову, что просто КБ решило включиться в гонку
  5. venik
    venik 10 декабря 2018 18:36 Новый
    +1
    Цитата: 210окв
    Интересный вопрос..Раз техническая база не соответствует задачам,то что тогда стоит на "Кинжале"?Нет,вполне вероятно что изделие другого КБ..

    =====
    Дело не в КБ!!! "Дело" - в "наработках".... А КЕМ, КОГДА и ГДЕ они сделаны.... Это уже не ко мне! angry
    P.S. А "обновлять" научно-технологическую базу - НЕОБХОДИМО!!! request Без этого - НИКАК!!!
  6. Симаргл
    Симаргл 11 декабря 2018 03:58 Новый
    +1
    Цитата: 210окв
    то что тогда стоит на "Кинжале"?
    На Кинжале ракетный - на борту ракеты и топливо и окислитель, а здесь имеется ввиду о прямоточном реактивном двигателе (или каком-нибудь гибриде), окислитель из воздуха берёт.
  7. Железякин
    Железякин 11 декабря 2018 10:43 Новый
    0
    ЦИАМ не КБ! Это институт-аудитор который курирует всю нашу отрасль авиадвигателестроения. Он конечно проводит научные изыскания, но сам ничего не разрабатывает (в известном понимании этого термина).
  • Корешок
    Корешок 10 декабря 2018 17:35 Новый
    +7
    Цитата: svp67
    Да уж, новые скорости требуют новых инструментов для их создания и испытания... Успехов нашим моторостроителям.

    Главное спецы ! Кадры решают все..Главная задача сейчас России прекратить "утечку мозгов " молодых особенно ..Охота на них идет жуткая ,учить не нужно ..Денег пообещать и всех благ и ВСЕ !
    1. gridasov
      gridasov 10 декабря 2018 18:18 Новый
      -1
      Гения сможет понять только гений. Поэтому вопрос опять комплексный. Значит рассматривать необходимо все обоснованные идеи, а не просто фантазии.Это раз. Главное ,что концепция такого двигателя и общая идеология построения новых двигателей уже есть и упорно продвигается довольно давно.
      1. Корешок
        Корешок 10 декабря 2018 18:22 Новый
        +2
        Цитата: gridasov
        Главное ,что концепция такого двигателя и общая идеология построения новых двигателей уже есть и упорно продвигается довольно давно.

        И многое другое ...Сохранили все же документацию в столах наши конструктора и верили ,что все вернется (многие умерли в нищете, но верили в Россию) ! Спасибо им .. soldier
        1. gridasov
          gridasov 10 декабря 2018 18:32 Новый
          -2
          Нет это новое и настоящее.Есть такие темы которые являются показателем уровня технологий. И выскочить за эти пределы невозможно.Новые подходы и новые решения построены на том ,что очевидным являются причины невозможности прорыва в будущее.Думаю понятно выразился. Но то , что это должно принадлежать нам -так этого хотелось бы.
          1. Корешок
            Корешок 10 декабря 2018 20:00 Новый
            0
            Цитата: gridasov
            Есть такие темы которые являются показателем уровня технологий. И выскочить за эти пределы невозможно.Новые подходы и новые решения построены на том ,что очевидным являются причины невозможности прорыва в будущее

            Что то у меня в голове "синий экран" .. laughing
            Цитата: gridasov
            Думаю понятно выразился. Но то , что это должно принадлежать нам -так этого хотелось бы.

            Гут ,шнеля ..Таки ДА!
            1. gridasov
              gridasov 10 декабря 2018 21:54 Новый
              -1
              Обьясняю для непонятливых еще раз .Современные технологии в двигателестроении ,которые опредяют достижении скорости полета ЛА в атмосфере являются показателем того ,что нужно менять основы этой технологии. Т.е они все -тупик.Быстрее не полететь. Почему должен быть вращающийся ротор с возможностью достижения на порядок более высоких скоростей вращения.Потому и для того ,чтобы двигатель был кроме движителя еще и реактором преобразования потенциальной энергии воздуха как вещества .Вмпротивном случает не решается вопрос экономичности полета и снижения расхода. Я думал ,что мозги пухнут от неграмотности , а нет от способности решать проблемы
          2. ДРЕВНЕЙШИЙ
            ДРЕВНЕЙШИЙ 10 декабря 2018 20:21 Новый
            -1
            гридасов-вспомните хотя бы проект ''холод'',когда ещё в СССР был создан и успешно прошел не только стендовые,но и полётные испытания первый в мире ГПВРД. так что задел идёт от 80-х годов 20-го века.
            1. gridasov
              gridasov 10 декабря 2018 22:11 Новый
              -1
              Хочу напомнить ,что процессы при высоких скоростях впрочем как и малых имеют свои алгоритмы .При высоких скоростях частота повторяющихся в своих алгоритмах происходит чаще но растет потенциал между чередующимися этапами .Поэтому крайне важна теория ионизации поверхностей истечения .Теория основанная на трении не способна дать ответы. В общем мне известны о таких проектах и они не решают проблем
    2. venik
      venik 10 декабря 2018 18:41 Новый
      +2
      Цитата: Корешок
      Главная задача сейчас России прекратить "утечку мозгов " молодых особенно ..

      ========
      good И дать им поверить, что НА РОДИНЕ, они смогут РААЛИЗОВАТЬ СЕБЯ - НИЧУТЬ не хуже, чем "за бугром"!!! drinks
      1. Корешок
        Корешок 10 декабря 2018 18:58 Новый
        -1
        Цитата: venik
        И дать им поверить, что НА РОДИНЕ, они смогут РААЛИЗОВАТЬ СЕБЯ

        Именно так ...Хоть и ноют тут многие что в России нет перспективы и т.д...
        У нас потенциал огромный и размах всегда был ..Гулять так гулять , стрелять так стрелять !
        Ну вы поняли мужики fellow Либо грудь в крестах, либо голова в кустах..Вот так и живем назло всем на западе и самим себе в душе ! hi
        Храни Бог Россию и наши души русские творческие и смекалистые..
    3. Астронавт
      Астронавт 10 декабря 2018 19:42 Новый
      0
      прекратить "утечку мозгов " молодых особенно

      А где они эти мозги, чтобы утекать ? После ЕГЭ они так все вытекли, достаточно здесь коментарии почитать, чтобы это понять
      1. Корешок
        Корешок 10 декабря 2018 20:02 Новый
        0
        Цитата: Астронавт
        достаточно здесь коментарии почитать, чтобы это понять

        Вы предлагаете только вас читать ?
        Цитата: Астронавт
        А где они эти мозги, чтобы утекать ?

        Все у вас..так я понял ?
  • ODERVIT
    ODERVIT 10 декабря 2018 17:25 Новый
    +5
    Уж не знаю, как отзовутся на новость скептики, но уверен справятся.
  • Zubr
    Zubr 10 декабря 2018 17:50 Новый
    +4
    Видел я, как КА-52, МС-21 летал над Лыткарино. Работы идут.
    1. gridasov
      gridasov 10 декабря 2018 18:19 Новый
      -5
      Вертолет на лопастях , а я называю это технологией ветряных мельниц -это конечно удел людей особенных
      1. gridasov
        gridasov 11 декабря 2018 11:40 Новый
        -4
        Все минусовщики это бездарности которые позиционируют свою неспособность слушать и вникать в нечто новое. Это не меня они оскарбляют ,это они сами себя тестируют на свой примитивизм.
        1. Корешок
          Корешок 11 декабря 2018 17:40 Новый
          -1
          Цитата: gridasov
          Все минусовщики это бездарности которые позиционируют свою неспособность слушать и вникать в нечто новое. Это не меня они оскарбляют ,это они сами себя тестируют на свой примитивизм.

          Я вам сейчас от души минус поставил, за ваше высокомерие..Будьте проще и народ к вам потянется и прислушается ..Понятно надеюсь объяснил ? hi
          И нечего тут ныть ,таких и так много развелось..
          1. gridasov
            gridasov 11 декабря 2018 21:53 Новый
            0
            Вы слишком много о человеческом. Я же совершенно о другом и вам не понять ,в этом я уверен. Поэтому думайте об обидах,ставьте минусы,давайте советы. Это не ко мне.
  • ДРЕВНЕЙШИЙ
    ДРЕВНЕЙШИЙ 10 декабря 2018 17:54 Новый
    +2
    знаю,что закидают тапками,но ,нам бы ещё и форсировать работу по движкам для нужд ВМФ.а то на китайских дальше конца причала идти боязно...
  • irazum
    irazum 10 декабря 2018 18:12 Новый
    -7
    Чем "мультики" всему миру показывать, занимались бы лучше насущными делами. Движки для вертолётов, пассажирских лайнеров, кораблей и судов, приличными движками для своего автопрома. А так, обычное выклянчивание бабла...
    1. ДРЕВНЕЙШИЙ
      ДРЕВНЕЙШИЙ 10 декабря 2018 18:27 Новый
      -2
      игорь-таким заявлением вы оскорбили тех,кто участвовал и участвует в создании гиперзвукового оружия -хватит нести чуть о мультиках.
    2. purple
      purple 10 декабря 2018 18:33 Новый
      0
      Займись... Или квалификации не хватает??? А так все есть, просто надо немного воспользоваться интернетом... Но зачем... мы же "умные" и все "знаем"
    3. gridasov
      gridasov 11 декабря 2018 11:38 Новый
      0
      Увы должен быть кто-то кто совершит открытие , а далее массив процесса освоения .Но услышать и понять необычное это так же важно как и совершить само открытие.Это уже процесс , который нужно обеспечить .
  • stone
    stone 10 декабря 2018 18:15 Новый
    +4
    Гиперзвук наша новая мантра, как до этого РЭБ. laughing
    1. ДРЕВНЕЙШИЙ
      ДРЕВНЕЙШИЙ 10 декабря 2018 18:30 Новый
      -1
      гиперзвук такая же реальность как и вы,и,возможность России вырваться вперёд в развитии новых летательных аппаратов,и,средств доставки полезного груза на скоростях превышающих скорость звука более чем в 5 раз.
    2. gridasov
      gridasov 10 декабря 2018 18:38 Новый
      0
      Кстати те кто знает на каких принципах и базовых силовых элементах построены установки РЭБ , должны понимать ,что генератор Гипервысоких частотно амплитудных модуляций можно развивать и развивать , а главное именно на новой элементной базе.
      1. sergei28
        sergei28 10 декабря 2018 19:32 Новый
        0
        Импортной.. к сожалению.
  • Izotovp
    Izotovp 10 декабря 2018 19:54 Новый
    0
    Займётся-значит есть реальный проект.
  • ушкуйник
    ушкуйник 10 декабря 2018 20:36 Новый
    0
    "Кинжал" не "вырежешь" из полена и не слепишь из глины. Нужно много поработать. чтобы заняться заявленным. А заявка - серьезная!
  • Вальдемар
    Вальдемар 10 декабря 2018 23:25 Новый
    -1
    Бюро заказало модернизацию испытательного стенда для неких работ, а у комментаторов протекло. Кинжал, мультики, ура-патриоты. Не надоело? В своё время такие же затирали про так называемые сталинские репрессии, хотя за последние десять лет в дтп погибло больше чем за весь сталинский период по всем статьям. Но нет... мы будем крутить шарманку
  • Fantazer911
    Fantazer911 11 декабря 2018 00:49 Новый
    0
    Новое и доработанное + усовершенствованное это сила, успехов!
  • старый крыс
    старый крыс 11 декабря 2018 10:04 Новый
    0
    А для кораблей двигателями никто заняться не желает?
    1. gridasov
      gridasov 11 декабря 2018 11:34 Новый
      0
      Пишу как в прорву. Воздух и вода это упругие среды.Значит и принципы использования взаимодействия со свойствами этих сред -идентичные. Наши движители , а вместе с ними и двигатели и энаэробные установки работают на одном фундаментальном принципе, который является прорывом и путем развития в будущем