«Борей-А». Россия испытывает передовую стратегическую подлодку

37
Лучше, чем вчера

Подводная лодка проекта 955 «Борей» является во всех смыслах знаковой: именно этот корабль стал первым в истории ракетным подводным крейсером стратегического назначения четвертого (последнего) поколения. Преимущества таких атомных подводных лодок хорошо известны. Главным можно назвать еще более высокую скрытность, которая достигается за счет максимально сниженного уровня шумности.



Почему США не захотели получить собственную новую стратегическую лодку раньше других? Спорить на этот счет можно долго, но главным аргументом видится то, что заложенный в подводных лодках типа «Огайо» потенциал позволяет им даже сейчас оставаться основой всей ядерной триады США. Напомним, что одна такая субмарина в стратегическом варианте (часть субмарин типа «Огайо» ранее переоборудовали под носители крылатых ракет) несет 24 твердотопливные баллистические ракеты UGM-133A Трайдент II (D5), которые отличает наибольшая среди всех современных баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) забрасываемая масса.

Как и в случае с США, российский морской компонент ядерной триады базируется на том, что досталось от холодной войны. Речь идет о разных представителях семейства подлодок проекта 667, которые находятся на стыке второго и третьего поколений. Сейчас эти лодки стремительно морально устаревают. Именно это побудило руководство страны всерьез заняться перевооружением своего флота, причем начать именно с ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Логика в этом, безусловно, есть. Еще немного, и Россия могла бы окончательно распрощаться с возможностями флота, как сдерживающего фактора. Некоторые говорят, что это было бы логичным завершением деградации флота, да и, вообще говоря, ничего плохо здесь нет. Но это — едва ли правда.



В наше время не составляет большого труда отследить наземные комплексы шахтного и мобильного базирования. И хотя они представляют для Запада реальную угрозу, словосочетание «ядерная триада» не утратило своей значимости даже в наши дни. Хотя, по понятным причинам (стратегические возможности крылатых ракет относительно скромные), авиационная составляющая сдала свои позиции. И не только в России.

«Борей» всех морей

Всего сейчас в распоряжении ВМФ РФ имеется три лодки проекта 955: К-535 «Юрий Долгорукий», К-550 «Александр Невский» и К-551 «Владимир Мономах». 28 ноября 2018 года из Северодвинска впервые вывели в море на заводские ходовые испытания головной атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения модифицированного проекта 09552 (шифр «Борей-А»). Официальную закладку новой субмарины К-549 «Князь Владимир» произвели на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске 30 июля 2012 года. Строительство выполнялось в рамках отдельного контракта между российским Минобороны и АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Главной интригой, безусловно, стала «начинка» субмарины. К сожалению, точные отличия новой лодки от предыдущих кораблей проекта 955 неизвестны. С большой уверенностью можно говорить, что основные возможности лодки, в целом, остались без изменений. Как и ее предшественники, субмарина несет шестнадцать ракет Р-30 «Булава».

Стоит напомнить, что ранее стало известно о планах модернизировать это изделие. В январе 2017 года источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал, что полезная нагрузка Р-30 может быть увеличена более чем в два раза, а дальность полета возрасти до 12 тыс. км (сейчас она составляет 9300 км). Также, по словам источника, заложенный в комплексе потенциал позволяет вооружить лодки усовершенствованной ракетой без серьезной переделки атомных субмарин.

«Борей-А». Россия испытывает передовую стратегическую подлодку


Неизвестно, учтены ли эти требования при проектировке субмарины «Князь Владимир», однако, совершенно очевидно, что повышение технических характеристик ракеты Р-30 станет следующим важным этапом на пути ее совершенствования, вслед за увеличением надежности. В целом, для того, чтобы утверждать что-то конкретное в этом случае, нужны официальные подтверждения. Напомним также, что ранее фигурировали слухи об увеличении числа ракетных шахт на подлодках «Борей-А» с шестнадцати до двадцати. Однако еще в 2013 году данную информацию опровергли.

Есть, впрочем, и более подтвержденные данные. Из известных отличий «Князя Владимира» от трех ранее построенных субмарин: сниженная шумность, улучшенные маневренность и удержание на глубине, а также новые системы управления оружием. Об этом в свое время рассказал экс-главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Владимир Высоцкий. Согласно данным ряда СМИ, лучшую скрытность для новой субмарины обеспечит более низкий уровень физических полей (электрическое, акустическое, инфракрасное, магнитное и некоторые другие поля, свойственные кораблю, как материальному объекту). На практике это означает, что выявить субмарину станет еще сложнее. Кроме этого, разработчики стремились максимально улучшить условия для экипажа, что чрезвычайно важно при длительных походах.

Дальнейшая судьба субмарин «Борей-А» видится относительно безоблачной, чего не скажешь об улучшенной версии в лице «Борей-Б» (впрочем, обо всем по порядку). После лодки К-549 намерены ввести в строй еще четыре атомные субмарины «Борей-А». Кроме того, 30 ноября 2018 года ТАСС со ссылкой на анонимный источник сообщило, что Россия к 2028 году построит на Северном машиностроительном предприятии еще две серийные атомные стратегические подлодки проекта 955А «Борей-А», так что общее количество субмарин «Борей» всех модификаций будет увеличено до десяти. Вне всякого сомнения, это позволит полностью отказаться от подлодок проекта 667БДРМ «Дельфин», получив современный и, в теории, высокоэффективный компонент ядерной триады.



Несбывшиеся надежды

Упомянутый выше проект «Борей-Б», судя по всему, окончательно канул в Лету. Еще в мае этого года ТАСС со ссылкой на один из источников сообщило, что данная субмарина не отвечает критериям «цена-эффективность». Доподлинно неизвестно, чем именно могла похвастаться новая субмарина. По имеющимся данным, на нее хотели установить новый водометный движитель и оснастить более совершенным оборудованием. Отказ от модернизированного «Борея» не должен удивлять: это далеко не первый (и, нужно полагать, далеко не последний) российский военный проект, который станет заложником «новой экономической политики».



Современная Россия, в отличие от России прошлых лет, вынуждена скрупулезно считать деньги, потраченные на оборону. В противном случае она рискует вообще остаться ни с чем. Стоит также отметить, что наличие максимально унифицированного флота стратегических лодок и такой же подход в отношении многоцелевых субмарин (имеются в виду подводные лодки проекта 885 «Ясень») позволят избавиться от многих проблем, связанных с эксплуатацией большого числа самых разных лодок и их модификаций, доставшихся в наследство от СССР. Де-факто, Россия вполне разумно стремится к тому, чтобы иметь два типа атомных субмарин в своем распоряжении в будущем: лодки проекта 885 и субмарины проекта 955 (включая версию «Борей-А», разумеется). Похожую картину мы можем наблюдать и на примере США, хотя американцы, как известно, в отличие от России, отказались от строительства неатомных субмарин. Так что в их случае все еще проще.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    11 декабря 2018 06:30
    наштампуйте их с десяток, вот это будет дело
    1. +3
      11 декабря 2018 06:44
      Для штамповалки требуется технологическая революция на Севмаше,на Амурском судостроительном заводе.Когда -то МАПЛ штамповали и в окремтностях Нижнего Новгорода.Тогда он по дургому назывался.А еще нужны десятки тысяч обученных рабочих.Готовить которых никто особенно не спешит.
    2. +3
      11 декабря 2018 21:14
      Цитата: rayruav
      наштампуйте их с десяток, вот это будет дело

      Носителей должно быть определенное количество,уважаемый.
      При этом уже сейчас у нас дикий перекос количественный РПКСН к многоцелевикам в пользу стратегов. Наклепать с дуру можно и 20 и 30 Бореев,да только тогда где-то в оборонке другие проекты накроются медным тазом из-за нехватки средств.При этом прикрывать всю эту ораву стратегов чем собрались?м.
      1. +4
        12 декабря 2018 00:36
        Тут дело еще и в другом. Кол-во носителей ограничено договором снв. То есть если мы строим больше стратегов-подлодок, то это значит мы построим меньше бомбардировщиков или шахтных ракет . Сумма носителей - она общая и боеголовки считаются тоже вместе. Тч 14 против 14 американских - это паритет. Стоит ли больше? Вряд ли . Все-таки ядерную триаду надо развивать равномерно . Если планировать какие-то перекосы , то для этого должны быть веские основания. hi
      2. 0
        12 декабря 2018 16:07
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: rayruav
        наштампуйте их с десяток, вот это будет дело
        При этом уже сейчас у нас дикий перекос количественный РПКСН к многоцелевикам в пользу стратегов. Наклепать с дуру можно и 20 и 30 Бореев,да только тогда где-то в оборонке другие проекты накроются медным тазом из-за нехватки средств.При этом прикрывать всю эту ораву стратегов чем собрались?м.

        Вот это и прискорбно. "Бореи" в строительстве вроде бы освоили (долгостроя нет), а с многоцелевыми беда.
        На мой взгляд, "Ясеней" должно быть столько, сколько и "стратегов" и ходить они должны в паре. При этом "Ясень" прикрывает "Борей" от лодок потенциальных "друзей", которые сейчас садятся на хвост нашим стратегам буквально на выходе из бухты.
        А вот "Ясеней" хотят построить только 7 ед.
        1. 0
          12 декабря 2018 20:30
          Цитата: Every
          На мой взгляд, "Ясеней" должно быть столько, сколько и "стратегов"

          Нет,хотя бы на один стратег два многоцелевика.
          Цитата: Every
          А вот "Ясеней" хотят построить только 7 ед.

          Нам бы все Щуки модернизировать,а то половина годами ждет либо ремонта либо модернизации.При этом и Баракуды решили не модернизировать.
          1. 0
            8 марта 2020 12:02
            Многоцелевых АПЛ явно должно быть больше! Два "Ясеня" это минимум! Что скажут подводники?
  2. 0
    11 декабря 2018 06:37
    К этим новым Бореям требуется МАПЛ ,в соотношении 3 единички МАПЛ на один Борей.Или четрые НАПЛ с ВНЭУ.Количество боеготовых МАПЛ проекта 855М и НАПЛ с ВНЭУ( совсем нет) , значительно отстает от количества РПКСН .Количество боеготовых Ил-38Н и Ту-142М даже для мирного времени недостаточно.С КУПГ совсем засада.Не говоря о провале со стационарными системами контроля подводной огбстановки.

    -имеются в виду подводные лодки проекта 885 «Ясень») -

    -избавиться от многих проблем, связанных с эксплуатацией большого числа самых разных лодок и их модификаций, доставшихся в наследство от СССР.-

    Через 3-4 года эта проблема отпадет сама собой.Ввиду возраста этих советских лодок,и полного отсутствия возможности поддерживать их техническую готовность.

    Всего одна К-560, с неудовлетворительным акустическим портретом,и реактором с 50% мощностью.
    1. 0
      11 декабря 2018 09:32
      Цитата: gunnerminer
      Всего одна К-560, с неудовлетворительным акустическим портретомреактором с 50% мощностью.

      =======
      Откуда "дровишки"?? Первоисточник - В СТУДИЮ!!!
      1. +1
        11 декабря 2018 09:49
        -Откуда "дровишки"?? Первоисточник - В СТУДИЮ!!!-

        Секрет Полишинеля.Читайте пресс-релизы пресс-службы КСФ,газету МО Красная Звезда, НВО.ВПК ньюз.Не пренебрегайте посещением военно-морских салонов в городе на Неве.Не пренебрегайте общением с подводниками .
        1. +1
          11 декабря 2018 10:55
          Цитата: gunnerminer
          Не пренебрегайте посещением военно-морских салонов в городе на Неве.Не пренебрегайте общением с подводниками .

          Ещё о "великий автор" этих строк Вы забыли упомянуть бабок на лавочке в Северодвинске,блогеров всех интернет мастей! Они то точно знают о б.г.)))))и ттх подводного флота.
          1. +1
            11 декабря 2018 11:29
            Как миниммум , половина населения Северодвинска знает о состоянии К-560.

            -блогеров всех интернет мастей-

            Они не пренебрегают общением с подводниками, контрагентами, гарантийщиками, служащими довольствующих органов соединения ремонтирующихся и строящихся кораблей в Северодвинске.Фотографии этой многострадальной лодки выставляются регулярно.По ним можно многое узнать и определить.
            1. -1
              1 января 2019 21:56
              дак я сам из северодвинска, не видел никаких фото в группах,ибо гос .тайна .пруф в студию , или обос ..ался?
  3. 0
    11 декабря 2018 06:41
    -Россия вполне разумно стремится к тому, чтобы иметь два типа атомных субмарин в своем распоряжении в будущем: лодки проекта 885 и субмарины проекта 955 (включая версию «Борей-А», разумеется). -

    Что-то не просматривается разумность, судя по темпам передачи заказчику К-561 ,и последующих ее сестер.Не видно разумности в развитии проектов Лада и Калина.
  4. 0
    11 декабря 2018 06:45
    -Похожую картину мы можем наблюдать и на примере США, -

    Их судостроительные заводы и комплект рабочих, никак не похож на российские.
  5. +1
    11 декабря 2018 07:36
    Если тему по модернизации Булавы отдали Макеевцем, то хорошо, а вот если опять в МИТ, то опять будем ждать лет 10...
    А лодки красивые, с хорошо узнаваемым силуэтом.
    1. +1
      11 декабря 2018 12:51
      В грц Макеева в Миассе привезли недавно 40 потрошёных корпусов ракет из углеволокна. Вроде как по контракту до 2020 должны собрать.
      1. 0
        11 декабря 2018 15:54
        Если так, то хорошо...
        1. AUL
          0
          12 декабря 2018 15:19
          Блотун - находка для шпиона! negative
  6. +2
    11 декабря 2018 09:21
    Речь идет о разных представителях семейства подлодок проекта 667, которые находятся на стыке второго и третьего поколений. Сейчас эти лодки стремительно морально устаревают.
    Не очень понял, 667 это подлодки проекта Лада, которые на данный момент, самые современные из наших дизелюх и претендуют на 4-е поколение. Может автор с Варшавянками спутал?!
    1. +1
      11 декабря 2018 09:34
      - 667 это подлодки проекта Лада-

      Отнюдь.Лада это проект 677.Претендовать не могут.Нет ВНЭУ, и современной системы регенерации атмосферы в отсеках.Варшавянки это 877 проект.Слегка переделанные Варшавянки это 636.3 проект.
      1. 0
        11 декабря 2018 10:20
        Я попутал, речь видимо шла про проект 667БДРМ «Дельфин», на замену которым пришли Бореи, мой вопрос снимается hi
        1. +2
          11 декабря 2018 11:31
          Из этих Дельфинов очень скоро выжмут последние ресурсы.Затем они один за одним начнут -сыпаться- во вторую линию.
  7. +3
    11 декабря 2018 14:38
    Хочется что не все так печально как обрисовывает "gunnerminer". Понятно что и производство только поднимается с колен, что есть провал в квалифицированных корабелах.. Все это очевидно. Другое дело - строим же, не смотря ни на что! Вон, соединенные штаты во время Великой депрессии как-то тоже не блистали успехами и прорывами. И если бы не Сталин с его закупками станков и целых заводов, да не Вторая мировая, где страна-заокеания торговала со всеми и союзниками и гитлеровской коалицией (ничего личного - только бизнес!) - еще непонятно на каком месте развития сейчас бы находилась. Да и не приходилось матрасам ТРИ РАЗА!!! за столетие поднимать промышленность и нога вражеского солдата по их территории тоже не топталась. А раз так, раз несмотря на все вышеперечисленное Россия находит в себе силы и мужество снова и снова подниматься и становиться на ноги - значит победа будет за нами. Ибо:

    1. +2
      11 декабря 2018 15:55
      "gunnerminer"
      Спец по всем вооружения и гуру экономики.
      "не был, не живу" но все знаю...
      Я то же с многими общаюсь, но любые слухи проверяю, а у него все в кучу, "мне сказали, и т.д.".
      В любой теме вставит пост....
      1. 0
        12 декабря 2018 07:18
        Специалисты,непосредственно связанные с обслуживанием К-560,и подводники упомянутого соединения,а так же 1 флотилии занют намного больше,чем члены Морской коллегии. вместе взятые.Население Севердвинска работает на Севмаше, в основном.Рты им не зашивают.
  8. +1
    11 декабря 2018 14:49
    Если бы военные заводы как раньше принадлежали государству, а не частным лицам, то стоимость военной техники была бы меньше в разы. А так кто то наживается на военных заказах, набивает свой карман.
  9. +2
    11 декабря 2018 16:45
    В принципе в новый ГОЗ закладывались еще 6 Бореев-а кроме строящихся. Ничего нового. К моменту сдачи всех 5 строящихся и проходящей испытания подлодок последний Кальмар наверняка уже спишут. Еще двое уже списаны. Последнюю Акулу Диму Донского в расчет не берем - он опытовый.
    То есть будет 6 Дельфинов и 8 Бореев и Бореев-а. 14 против 14 американских - паритет. Ну а дальше надо будет менять уже дельфины. Соответственно 6 дельфинов на 6 Бореев-а. Первые 2 из них грозятся заложить уже в ближайшие год-два. Тч к 30-м годам у нас будет 3 просто Борея и 11 Бореев-а. Унификация рулит. request
  10. 0
    11 декабря 2018 17:27
    нужно больше ПЛ, еще больше
  11. +1
    11 декабря 2018 21:15
    gunnerminer (Мурад),Вы во многом правы. Если времена СССР вспоминать, то лодки и Ленинград строил вместе с Горьким. Кроме того, что и в Питере, и в Нижнем Новгороде, и в Комсомольске - на - Амуре почти забыли, как лодки строить, есть ещё маленькая проблемка - стареющий Беломоро-Балтийский канал, по которому на достройку в Северодвинск лодки из Ленинграда и Горького вели. Не до ремонта ББК стране, надо в Сочи и Питере спортивные объекты построить, да так, что не понятно когда они окупятся. А экологи в Карелии и Архангельской области считают, что авария на шлюзах ББК может в Белом море цунами родить...
    Про кадры в судостроении и судоремонте писали на сайте много раз. Вот городское телевидение Северодвинска вчера рассказало, что только на Севмаш надо около 1000 высококвалифицированных рабочих. А есть ещё Звёздочка и Арктика. Еле-еле жив Северный рейд...
    NMDzAM , уважаемый, найдите время, посмотрите кто наживается на Гособоронзаказе, особо комментарии прочтите: http://tv29.ru/new/index.php/bk-obshchestvo-2/17714-sledstvennyj-komitet-nazval-familii-chlenov-severodvinskoj-bandy-korruptsionerov-raskhishchavshi Скока-скока лет будем ждать, когда ущерб, причинённый Севмашу возместят в размере 215,6 млн.руб.? ...Я уже писал на сайте, что бывшая директор Севмашевского ДК им. Ленинского комсомола, в годы работы которой сгорел клубный корпус ДК, много лет рулит Северодвинским драматическим театром. С одного мягкого кресла в другое, а не на скамью подсудимых...Не зря в любовниках имела много лет зам. начальника УВД Архангельской области, целого полковника милиции, понятно, что дети и внуки её не в РФ много лет живут, а в стране НАТО...Грустно...
    1. +1
      12 декабря 2018 07:20
      В Нижнем Новгороде,и в Комсомольске -на-Амуре сейчас нет обученных кадров для возобновления производства подводных лодок.
  12. 0
    12 декабря 2018 06:07
    Так оно и будет! Все выше и выше! Всё умудрённей и умудрённей! А итог? Итог один - снижение устойчивости мирной жизни!!!!
  13. -2
    12 декабря 2018 15:56
    так что общее количество субмарин «Борей» всех модификаций будет увеличено до десяти. Вне всякого сомнения, это позволит полностью отказаться от подлодок проекта 667БДРМ «Дельфин», получив современный и, в теории, высокоэффективный компонент ядерной триады.


    как вы лодки не модернизируйте, а принцип подвижного водного столба, который идёт над лодкой, никула не денется. А значит и скрытности нет. Ракета еле летает....Потенциал у неё.... laughing tongue wassat
  14. 0
    12 декабря 2018 16:29
    Цитата: Чича сквад
    В грц Макеева в Миассе привезли недавно 40 потрошёных корпусов ракет из углеволокна. Вроде как по контракту до 2020 должны собрать.


    Там ничего не собирают. Это -КБ. Собирали в Златоусте и Красноярске, а также на Алтае, в Бийске... drinks
  15. 0
    1 февраля 2019 00:44
    Зато из Газпрома воруют миллиардами и не парятся. Не рвите себе душу, товарищи
  16. 0
    10 февраля 2019 21:42
    Зачем на 1-м фото вместо "БОРЕЯ" - "ДЕЛЬФИН" ???
  17. 0
    12 апреля 2019 12:54
    чутка реальности
    Выводы:
    1. Мы не просто вкладываем огромные деньги в боевые средства сомнительной эффективности, мы отрываем их от образования, науки, перевооружения сухопутных сил (у нас до сих пор тяжелая ситуация с боеприпасами). В ВМФ безудержное строительство подлодок оставило на «голодном пайке» надводное кораблестроение (так что сегодня даже не обеспечено развертывание наших подлодок). Это же привело к полному разгрому морской авиации.
    2. При разработке предложений в «Основные направления развития ВВСТ до 2030г.» автором ставился вопрос проведения упреждающих НИР по оружию и средствам противодействия, к созданию подлодок 5 поколения. Это исключительно важный вопрос, т.к. не решены (не ясны) ряд принципиальных вопросов облика оружия (с учетом новых требований), которые прямо влияют на облик подлодок. Делать «под старое» - заведомо закладывать нарастающее оставание нашего подплава.
    3. Для разрешения острых проблем подводных сил ВМФ необходимо в первую очередь проведение специальных испытаний и исследовательских учений. До их завершения темпы строительства атомоходов могут быть значительно снижены для обеспечения перераспределения ограниченных финансовых средств на более приоритетные и критические направления оборонного строительства (надводные корабли, авиация, ракетный боезапас).

    http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=764&p=24#p1148066

    По "Булаве" "скакать" можно будет только после ее принятия на вооружение и хотя бы одной стрельбы в ледовых условиях (с надводного, ест-но)

    По "Борей-А":
    Однако здесь есть еще одна проблема – испытания, т.к. речь идет о подводных лодках новых проектов (955А и 855А).

    У нас принято считать, что мы якобы имеем «большие проблемы» в надводном кораблестроении, а с «подводным (якобы) все в порядке». Реальная ситуация противоположна. Если в надводном «рвануло» «до самого верха», случились ряд необходимых «кадровых решений», были реально вскрыты многие проблемы и они реально устранялись (наглядный пример чему фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков»), то в подводном кораблестроении сложилась система замалчивания и сокрытия проблем, проведения испытаний в заведомо упрощённых условиях. Самым большим позором нашей новейшей кораблестроительной программы является заказ 160, – «Северодвинск» проекта 885.
    ...
    Следующий вопрос – антиторпеды.

    Сегодня эффективной противоторпедной защиты (ПТЗ) без антиторпеды быть не может. Все российские ПЛ обязаны иметь их в боекомплекте. Задача их оснащения и освоения реальная и должна быть решена в самые короткие сроки.

    Несмотря на то, что надводные корабли давно и успешно стреляют антиторпедами, подобных сообщений по нашему подплаву «почему-то не слышно». Это, безусловно, является крайне тревожным признаком проблем с реальной боеспособностью подводных сил ВМФ.

    Официально Минобороны антиторпеды «Ласта» были заявлены (на форме «Армия-2015») в боекомплекте РПЛСН «Борей-А».
    ...
    Принятие ВМФ новейшей РПЛСН «Князь Владимир» без антиторпед недопустимо (так же, как и без отстрела всех торпедных аппаратов различными торпедами при различных условиях, в т.ч. в залпе и с телеуправлением).
    ...
    Другой крайне острый вопрос — средства гидроакустического противодействия. В статье контр-адмирала Луцкого в «Морском сборнике» № 7 за 2010 г. говорится:
    строящиеся ПЛ проектов «Ясень» и «Борей» предлагается оснастить системами ПТЗ, технические задания на разработку которых составлялись еще в 80х годах прошлого столения, результаты исследований эффективности этих средств против современных торпед свидетельствуют об исключительно низкой вероятности непоражения уклоняющейся ПЛ

    И тем более удивительно видеть изделия, о крайне низкой эффективности которых обоснованно писал в 2010г. Луцкий, сегодня в ГОЗ (на сайте госзакупок).

    Очевидно, что они могли быть приняты ВМФ только с подлогами при проведении испытаний (например проведения их только против заведомо устаревших торпед).

    Испытания комплекса, о котором писал А.Н.Луцкий, должны быть проведены повторно (уже в объективном виде) при сдаче «Князя Владимира» и «Казани» для вскрытия реальной обстановки и принятия необходимых решений (как технических так и кадровых).

    ...
    Заявление адмирала Евменова о «сдаче всех задач» экипажем «Князя Владимира» и его «готовности» не имеет под собой оснований, и вызвано, видимо, интригами промышленности.

    https://topwar.ru/156337-kuda-bezhit-admiral-evmenov.html