Военное обозрение

Ростех поставил в Домодедово БРЭМ-1 для эвакуации самолетов

49
Уралвагонзавод (входит в Ростех) поставил аэропорту Домодедово ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ-1) на базе танка Т-72, сообщает пресс-служба корпорации.




В случае возникновения нештатной ситуации 41-тонная машина сможет эвакуировать самолет любого размера. А бульдозерный нож и гусеницы позволяют прокладывать путь для эвакуации по любой местности.

Данная (гражданская) версия БРЭМ оснащена полноповоротным краном грузоподъемностью до 12 т и грузовой платформой для размещения запчастей, приспособлений и инструментов. На машину также установлена электросварочная аппаратура.

Экипаж танкового тягача состоит из двух специалистов аэродромной службы, которые уже прошли необходимую подготовку.



По словам директора аэропорта Игоря Борисова, новая специальная техника сможет проводить эвакуационные работы, требующие усилия вытягивания более 125 тонн, и способна буксировать широкофюзеляжный двухпалубный самолет.

В свою очередь индустриальный директор Ростеха Сергей Абрамов отметил, что диверсификация производства на предприятиях корпорации заключается как в выпуске новой продукции, так и в поисках новых рынков сбыта.

Сотрудничество с аэропортом Домодедово показало, что у военных разработок есть большой потенциал гражданского применения. БРЭМ-1 имеет все необходимые технические характеристики для эвакуации и буксировки самолетов любого типа. Уверен, что такая техника скоро появится в других российских аэропортах,
добавил он.
Использованы фотографии:
https://rostec.ru
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей39
    Сергей39 11 декабря 2018 16:21
    +4
    Металлические гусеницы для аэропорта не очень хорошо.
    1. Комментарий был удален.
      1. loki565
        loki565 11 декабря 2018 16:31
        +1
        нет, обычная БРЭМ на стандартных гусеницах.
        1. novobranets
          novobranets 11 декабря 2018 16:52
          0
          Цитата: loki565
          на стандартных гусеницах.

          По моему, на ролике хорошо видны городские гусеницы с резиновыми башмаками.
    2. Бородач
      Бородач 11 декабря 2018 16:26
      +1
      Тягач не каждый день по ВПП будет рассекать, а только в экстренных случаях.
    3. Al Asad
      Al Asad 11 декабря 2018 16:30
      0
      думаю он по грунту будет к выкатившемуся самолёту подъезжать.И чуть на полосу выходить после
    4. Владыка Ситх
      Владыка Ситх 11 декабря 2018 16:32
      +3
      В телеграм скинули поставки нашей техники в Египет и остальные страны Африки



      1. Константин Шевченко
        Константин Шевченко 11 декабря 2018 16:39
        0
        Не понятно. Это продали или для базы? Радоваться или плакать? И как связано с Домодедовом? Это надо срочно Помпео отправить laughing
        1. Комментарий был удален.
          1. Константин Шевченко
            Константин Шевченко 11 декабря 2018 17:17
            -1
            Ну так, душу протравить...сердобольных за Африку.
    5. svp67
      svp67 12 декабря 2018 01:14
      +1
      Цитата: Сергей39
      Металлические гусеницы для аэропорта не очень хорошо.

      На эти гусеницы устанавливаются резиновые "башмаки" и все норм.


      Данная (гражданская) версия БРЭМ оснащена полноповоротным краном грузоподъемностью до 12 т и грузовой платформой для размещения запчастей, приспособлений и инструментов. На машину также установлена электросварочная аппаратура.
      Можно подумать, что военная версия этого лишена, уж лучше бы было написать, что в гражданской версии отсутствует пулемет.
      Да и что то я сзади не увидел светового табло "Follow me"
      1. loki565
        loki565 12 декабря 2018 20:25
        0
        они на параде выскакивают, а если что то буксировать будут, то все эти накладки на один раз
    6. Alex_Rarog
      Alex_Rarog 12 декабря 2018 07:16
      0
      А кто сказал что там будут металлические? Лично я на фото вижу резино-металическую .
  2. Чича сквад
    Чича сквад 11 декабря 2018 16:25
    0
    После его прохода потом полосу заново перестелать?
    1. Симаргл
      Симаргл 11 декабря 2018 18:27
      0
      Цитата: Чича сквад
      После его прохода потом полосу заново перестелать?
      Зачем? Там накладки резиновые.
  3. Чича сквад
    Чича сквад 11 декабря 2018 16:28
    +1
    Мы в своё время Ан-26 уазиками таскали.
    1. Симаргл
      Симаргл 11 декабря 2018 18:28
      0
      Цитата: Чича сквад
      Мы в своё время Ан-26 уазиками таскали.
      Некоторые в одну каску 747 могут с места сдвинуть. И что?
  4. Комментарий был удален.
  5. Donald72
    Donald72 11 декабря 2018 16:32
    0
    Я тоже на гусеницы обратил внимание , ведь и какието учения будут, он же не просто на постаменте стоять должен. Мне кажется должен быть какойто манипулятор автоматический. Бронированная машина видимо должна вытаскивать технику и при пожаре, а как ее цеплять.
    1. Piramidon
      Piramidon 11 декабря 2018 16:41
      +1
      Обычно, сначала тушат, а потом уже тащат. Цепляют или за переднюю стойку с помощью водила или за основные стойки тросами. И растаскивают технику находящуюся рядом с горящей.
  6. faridg7
    faridg7 11 декабря 2018 16:33
    -1
    Был у нас на аэродроме случай- Ту154 правой стойкой сошел с полосы перед рулежкой( не вписался). Вытаскивали часов 6, откапывали, подкладывали плиты аэродромные под стойку, тянули пятью машинами( Маз-537 пожарка, тягач аэродромный БелАЗ-7421, Урал 4320, АПА50, АМК-24/56-131), плюс КВС отработал реверсом. Думаю если бы была такая машина- точно пришлось бы самолет на ремонт ставить в итоге( стойку менять)
    1. Piramidon
      Piramidon 11 декабря 2018 16:47
      +1
      Когда у нас Ту-95 выкатился за полосу и у него сложилась передняя нога, его два Т-54 еле выволокли.
      1. faridg7
        faridg7 11 декабря 2018 17:22
        -1
        Ну, так тут уже сложилась стойка, волоком то тяжело. А мы утонувшую в болоте стойку спасали. Был бы танк- отцы-командиры не дали бы копаться и ставить стойку на плиты- сразу выломали бы всё к чертям- гражданские воем выли- полосу освобождать надо было.
        1. Piramidon
          Piramidon 11 декабря 2018 18:33
          +3
          Цитата: faridg7
          Ну, так тут уже сложилась стойка, волоком то тяжело. А мы утонувшую в болоте стойку спасали. Был бы танк- отцы-командиры не дали бы копаться и ставить стойку на плиты- сразу выломали бы всё к чертям- гражданские воем выли- полосу освобождать надо было.

          У нас тогда умники-командиры не придумали ничего лучшего, как прицепить танк за хвостовую опору самолета. fool Одним танком не смогли оторвать, прицепили второй и выдернули опору с мясом. Вот тогда я понял насколько крепка советская авиатехника. good В конце концов нашлись умные люди и прицепили буксировочные тросы к основным стойкам. (осталось фото того случая)
    2. Чича сквад
      Чича сквад 11 декабря 2018 17:09
      -1
      Вы наверно не видели как Урал таскает МС-21 из ангара в ангар в Иркутске. В Ульяновске Ил-76 Кразы таскают.
      1. faridg7
        faridg7 11 декабря 2018 18:15
        +1
        Цитата: Чича сквад
        Вы наверно не видели как Урал таскает МС-21 из ангара в ангар в Иркутске. В Ульяновске Ил-76 Кразы таскают.

        Да я сам Уралом таскал по рулежкам и Ту-154 и Ил-76. Вы попробуйте сдвинуть их если они не на бетоне, а на слабом грунте.
      2. Piramidon
        Piramidon 11 декабря 2018 18:28
        +1
        Цитата: Чича сквад
        В Ульяновске Ил-76 Кразы таскают.

        У нас КрАЗ таскал Ту-95, правда, с малой заправкой.
  7. loki565
    loki565 11 декабря 2018 16:40
    -2
    Могли бы купить обычный кировец на резиновых гусеницах, он и дешевле, и тяговый коэффициент лучше, да и резиновыми гусеницами ничего не разобьет. Зачем на гражданском аэродроме бронированная БРЭМ?Пустая трата денег.

    1. faridg7
      faridg7 11 декабря 2018 17:31
      0
      Цитата: loki565
      Могли бы купить обычный кировец на резиновых гусеницах, он и дешевле, и тяговый коэффициент лучше,

      У кировца нет механического сцепления- там гидромеханика( как и на Маз 537), как только усилие на сцепном устройстве превысит крутящий момент гидромуфты- всё остановится
      1. loki565
        loki565 11 декабря 2018 17:43
        -1
        ЧУШЬ, у кировца он всегда больше чем коэффициент сцепления

        НА 2.15 мин СТАЛИН ВСЕМ ПОКАЗАЛ)))
        1. faridg7
          faridg7 11 декабря 2018 18:10
          +1
          Ну не смешите народ- у кировца тяговое усилие 5т на сцепке, у БРЭМ-1 тяговое усилие лебедки 25т, при собственной массе в 41 т, машина расчитана на буксирование прицепа массой 55 т. Как можно сравнивать?
          1. loki565
            loki565 11 декабря 2018 18:22
            -1
            Тут надо на практике проверить, на бумажке все хороши)))
            1. faridg7
              faridg7 11 декабря 2018 19:01
              -1
              И что вы этим видео хотите показать? В первой части показано, как сначала тягач на базе Т-34 с толкача запустили и он добросовестно утянул трактор( что и требовалось), а больше танков на видео небыло.
              1. loki565
                loki565 11 декабря 2018 19:15
                0
                а на втором??? глазки моргнули???))) а показать то что на аэродром закупили дорогую и не профильную технику, которую легко заменит обычный бульдозер
                1. faridg7
                  faridg7 12 декабря 2018 01:06
                  -1
                  Цитата: loki565
                  а на втором??? глазки моргнули???))) а показать то что на аэродром закупили дорогую и не профильную технику, которую легко заменит обычный бульдозер
                  Bergepanzer 2A1 Standard ну нашли танк. Это же немецкий леопард, и тот урезаный. Смешите далее, я весь внимание
                  1. loki565
                    loki565 12 декабря 2018 02:48
                    0
                    да что тут недалекого смешить)))
    2. Piramidon
      Piramidon 11 декабря 2018 18:25
      0
      Цитата: loki565
      Могли бы купить обычный кировец

      Ну дык на этом танке еще цельный "ПАРМ" базируется
      1. loki565
        loki565 11 декабря 2018 18:35
        0
        Да никто не будет гонять этого мамонта, дабы что то приварить или поднять 12т, обычный кран на камазе 25 тягает. Единственно на что он сгодиться, это проделать зимой по полю дорогу к упавшему самолету. Да и то что бы его зимой завести и прогреть необходимо минут 30
    3. APASUS
      APASUS 11 декабря 2018 18:52
      0
      Цитата: loki565
      Зачем на гражданском аэродроме бронированная БРЭМ?Пустая трата денег.

      Эта машина рассчитана буквально на все случаи жизни ,захват самолета с пассажирами и его транспортировка,так же вариант с пожаром самолета и посадочного терминала Вы похоже не рассматриваете ?
      1. loki565
        loki565 11 декабря 2018 18:59
        +2
        это не бтр. туда штурмовую группу не посадишь, вариант с захватом отпадает, а с пожаром она как поможет??? это не пожарная машина и на ней нет приспособлений для тушения пожара. Для этого применяется другая техника, вот ее на аэродром можно поставить она действительно многоцелевая. Может и пожар тушить и самолет вытащить и дорогу по бездорожью проделать

        1. APASUS
          APASUS 12 декабря 2018 19:53
          0
          Цитата: loki565

          это не бтр. туда штурмовую группу не посадишь, вариант с захватом отпадает,

          Прямолинейный Вы наш,к как на счет откатить захваченный самолет от терминала ,послать гражданскую машину ?
          Цитата: loki565
          а с пожаром она как поможет?

          тот же самый ответ ,как откатить горящий самолет
          Я еще раз говорю, что эта машина буквально на все случаи жизни
          1. loki565
            loki565 12 декабря 2018 20:33
            0
            Приведены выше фото машин, бронированы и легко с этой задачей справятся. а на счет отбуксировать горящий самолет. это как??? БРЭМ горит так же замечательно, как и любая другая техника и если сможет отбуксировать она, сможет и любой тягач. Опять же лучше с этой задачей справится ВОТ ЭТА техника, и потушит и отбуксирует + броня ЭТО РЕАЛЬНО многоцелевая машина
  8. ДРЕВНЕЙШИЙ
    ДРЕВНЕЙШИЙ 11 декабря 2018 16:47
    0
    гусянки то по моему резиновые,или же как минимум обрезиненные.
  9. JD1979
    JD1979 11 декабря 2018 17:29
    +2
    Такое ощущение что, короткая статья, стала неким тестом на способность воспринимать смысл написанного, и понимать, что изображено на картинке. Оказалось, что смогли не все...
    1. Машина нужна не для простого буксирования самолетов, а только для внештатных ситуаций, где требуется усилие больше 125 тонн.
    2. Гусли резиновые, асфальт не разбивают, что хорошо видно на картинке, и еще лучше на видео.
  10. Керенский
    Керенский 11 декабря 2018 21:48
    0
    А бревно зачем в "камуфляж" покрасили? Да уж, заставь Богу молиться....
  11. seregatara1969
    seregatara1969 11 декабря 2018 22:34
    0
    эта машина не сможет развить усилие тяговое более 50 тонн ! но и этого хватит чтоб выдрать из грязи непутёвый летак ! на ум приходит кликуха жук или полосатик про эту чуду
    1. faridg7
      faridg7 12 декабря 2018 00:13
      0
      Цитата: seregatara1969
      эта машина не сможет развить усилие тяговое более 50 тонн ! но и этого хватит чтоб выдрать из грязи непутёвый летак ! на ум приходит кликуха жук или полосатик про эту чуду

      У него усилие на трос лебедка дает 25т, через полиспасты лебедка потянет уже более 100т. А для того, что бы закрепить машину на грунте- есть плуг-упор.
  12. Злой 55
    Злой 55 12 декабря 2018 04:25
    +1
    усилие вытягивания более 125 тонн для гусеничной техники в условиях усовершенствованного покрытия аэродромов, даже с учётом разворачивания системы полиспастов - похоже на бред пьяного диспетчера..
  13. sergei28
    sergei28 12 декабря 2018 11:03
    0
    Просто надо было освоить некоторую сумму. Интересно как все годы без БРЭМ летали?
  14. павлентий
    павлентий 12 декабря 2018 14:08
    0
    "Компания Bliss-Fox выбрала автоматическую трансмиссию Allison 4500 для тягачей нового поколения F1-500, которые используют при буксировке аэробуса A380.Гидротрансформатор, установленный в автоматических коробках передач Allison, позволяет тягачам перемещать самолеты A380 и Boeing 747. Максимальный взлетный вес Airbus A380 - 570 тонн, Boeing 747 – 400 тонн"

    Куда и чего они будут буксировать БРЭМом этим, для этого спецсредства есть.. только тащить в случае выхода за пределы ВПП, видимо
    1. faridg7
      faridg7 13 декабря 2018 16:51
      0
      Цитата: павлентий
      "Компания Bliss-Fox выбрала автоматическую трансмиссию Allison 4500 для тягачей нового поколения F1-500, которые используют при буксировке аэробуса A380.Гидротрансформатор, установленный в автоматических коробках передач Allison, позволяет тягачам перемещать самолеты A380 и Boeing 747. Максимальный взлетный вес Airbus A380 - 570 тонн, Boeing 747 – 400 тонн"

      Куда и чего они будут буксировать БРЭМом этим, для этого спецсредства есть.. только тащить в случае выхода за пределы ВПП, видимо

      Тягач с этой планетаркой предназначен для буксирования исправных ВС по рулежкам с бетонным или асфальтовым покрытием. Для этого крутящего момента в 2,5 кНм, который развивает эта коробка вполне достаточно. Но как только возникнет нештатная ситуация- выкатится ВС за пределы полосы, либо ВС приземлится на брюшко- тягового усилия этого тягача будет недостаточно, несмотря на все 70 тонн собственной массы. Просто представьте- лежит такая тушка в торце полосы, пока ее не уберут с полосы- аэродром закрыт, в воздухе кружит с пустеющими баками пара-тройка бортов и ближайшие аэродромы закрыты по метео, а вы собрав в кучу доступную технику, связываете ее тросами, пытаетесь сдвинуть эту махину и не можете освободить полосу( ну такой ночной кошмар аэродромной службы наяву).
  15. axiles100682
    axiles100682 12 декабря 2018 19:24
    0
    Идея хорошая.Давно надобыло часть военных разработок,не имеющих естественно уже секретности,пустить в гражданское производство.А то мы по военным разработкам порой исключительных обходим,а в гражданской отрасли один импорт.