В СВР отказались комментировать заметку Bild об "удостоверении" Штази у Путина

79
Пресс-секретарь президента РФ прокомментировал сообщение немецкого издания Bild об обнаружении в архивах спецслужб Германии якобы удостоверения сотрудника Штази, выданного на имя Владимира Путина. Напомним, что Штази - это министерство государственной безопасности Восточной Германии (ГДР). Владимир Путин в своё время проходил службу в одном из подразделений советских спецслужб на территории Германской Демократической Республики.

В СВР отказались комментировать заметку Bild об "удостоверении" Штази у Путина




Bild опубликовал материал, в котором заявлено, что в архивах якобы обнаружено удостоверение образца 1989 года. Выдано оно было на имя майора В.Путина в Дрездене.

Журналисты поинтересовались у Дмитрия Пескова на предмет того, что может означать эта публикация.

Глава пресс-секретариата Кремля ответил, что по подобного рода вопросам лучше консультироваться со специалистами в области работы спецслужб – например, получить комментарий в Службе внешней разведки.

При этом Дмитрий Песков отметил, что во времена существования СССР могла существовать практика своеобразного "обмена" удостоверениями между сотрудниками спецслужб – в частности, выдачи удостоверений тем советским сотрудникам, которые работали на территории ГДР.

Когда журналисты обратились (по совету Дмитрия Пескова) в СВР, то там услышали ответ следующего содержания:
Мы воздерживаемся от комментариев.


Между тем, РИА Новости публикует комментарий генерал-майора ФСБ в отставке Александра Михайлова. По словам генерала, речь, скорее всего, идёт не об удостоверении, а о пропуске в здание "Штази", который имели многие офицеры советских спецслужб, работавшие тогда в ГДР.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    11 декабря 2018 16:42
    А что тут удивительного?Путин -агент иностранной разведки?А по моему это удостоверение обычное дело для тех времён
    1. +9
      11 декабря 2018 16:45
      Обычное?Вы о чём сейчас?речь, скорее всего, идёт не об удостоверении, а о пропуске в здание "Штази", который имели многие офицеры советских спецслужб, работавшие тогда в ГДР.
      1. 0
        11 декабря 2018 16:48
        Я о этом уже и написал.
    2. +14
      11 декабря 2018 16:48
      Я тоже честно говоря не понял. Где тут сенсация?
      1. +17
        11 декабря 2018 16:52
        Цитата: BerBer
        Я тоже честно говоря не понял. Где тут сенсация?

        Тут дело не в сенсации, а в систематической дескридитации как самого ВВП так и России в целом. В Германии "ШтаЗи" ассоциируется с повальными арестами, постоянным наблюдением, нарушениями прав человека и пытками.

        Газета Bild - в своём репертуаре, ничего нового.
        1. +2
          11 декабря 2018 16:57
          Цитата: Kurare
          Газета Bild - в своём репертуаре, ничего нового.

          Ну, в этот раз совсем уж как-то на тупых рассчитано. Или я переоцениваю их читателей?
          1. +7
            11 декабря 2018 17:00
            Цитата: Серый брат
            Или я переоцениваю их читателей?

            Bild - это газета, "желтее" не придумаешь. Выражение "учился по Bild-у" - это как тупее быть не может.
        2. +3
          11 декабря 2018 17:04
          Кстати спасибо за разъяснение. Действительно для нас это не новость, а для немецкого обывателя получается очередная порция помоев на ВВП.
          1. +6
            11 декабря 2018 18:22
            Те немцы у которых свои мозги работают , Bild не читают или читают между строк , потом проверяют инфу на альтернативных Не-Staatsmedia ресурсах ( есть такие)
        3. +5
          11 декабря 2018 17:11
          Все верно Bild, Focus и Spiegel вот троица медиа в Германии известная вещанием фэйк ньюс и своей антироссийской направленностью
          1. +3
            11 декабря 2018 17:46
            Цитата: Klingon
            Все верно Bild, Focus и Spiegel вот троица медиа в Германии известная вещанием фэйк ньюс и своей антироссийской направленностью

            Да они сейчас все как "на перегонки", кто больше помоев выльет. Но на этом фоне Bild - просто недосягаем! hi
        4. +2
          11 декабря 2018 18:50
          Цитата: Kurare
          Тут дело не в сенсации, а в систематической дескридитации как самого ВВП так и России в целом.

          В данном случае с дискредитацией ВВП у них всё сложно, поскольку ВВП сам, неоднократно и публично говорил о том, что он работал в спец.службах. Скорее это удостоверение(пропуск) имеет больше "антикварно-букинистическую" ценность, нежели дискриминационную. Этак глядишь и выставят лот на каком нибудь аукционе.
          1. +3
            11 декабря 2018 23:14
            Цитата: Ныробский
            Скорее это удостоверение(пропуск) имеет больше "антикварно-букинистическую" ценность, нежели дискриминационную.

            В Росии - точно. Но не в Германии. Там с определённой порцией ненависти относятся к людям, работавшим в ШтаЗи. Про КГБ тоже стараются не забывать, как о "кровавой" и "беспринципной" организации. А вот комбинация КГБ и ШтаЗи - это наверное дьявол во плоти!
        5. +5
          11 декабря 2018 21:04
          Они бы лучше удостоверение Штази Ангелы Меркель отыскали. Интересно, какая у неё кличка в Штази была?
        6. +1
          11 декабря 2018 22:12
          В Германии "ШтаЗи" ассоциируется с повальными арестами, постоянным наблюдением, нарушениями прав человека и пытками.
          В том то и дело, что это всего лишь ассоциации, но ни кто не задумывается, что для любой разведсистемы это норма, теже амереканцы применяют анналогичные методы выбивания информации.
          1. +1
            11 декабря 2018 23:20
            Цитата: stalki
            ...но ни кто не задумывается, что для любой разведсистемы это норма, теже амереканцы применяют анналогичные методы выбивания информации.

            Да как Вы смеете светочей демократии, таких как ЦРУ и АНБ, сравнивать с КГБ и ШтаЗи angry (сарказм конечно же).
            Когда оказалось, что АНБ прослушивала телефон Меркель и ещё многих других немецких политиков, что канцлерша выдала? "Нехорошо так с союзниками обходиться". И ВСЁ! А вот недоказанное вмешательство в выборы - это ДА! Это нарушение всех писаный и неписаных международных норм.
        7. +1
          12 декабря 2018 03:23
          Согласен, при Гестапо такой фигни не было (сарказм) у немцев. Да и вообще, предпочтительнее для европейцев когда их не собственное правительство прослушивает, а заокеанское.
      2. +1
        11 декабря 2018 23:38
        ну как же! завтра выяснится что это удостоверение не в архиве найдено, а в лапах "мертвого котика Скрипалей". Мечта МИ6!
    3. +9
      11 декабря 2018 16:48
      Ничего странного, Путин же не скрывал чем занимался в ГДР, немцы гонятся за дешевой сенсацией, пусть копают глубже, там и на Трампа удостоверение есть ))).
    4. +2
      11 декабря 2018 16:57
      Бильд. Ещё та помойка.а что не у голоса Америки спросили?
    5. +1
      11 декабря 2018 17:24
      Цитата: 210окв
      А что тут удивительного?Путин -агент иностранной разведки?А по моему это удостоверение обычное дело для тех времён

      Так и есть , КГБ контролировало "Штази" и очень плотно и такие корочки-пропуски у многих службистов были ,так проще было ..Одну работу делали ,тем более рядом войска НАТО и т.д.
    6. +1
      11 декабря 2018 17:44
      hi
      А СВР, служба очень многоликая. Не удивило.
    7. 0
      11 декабря 2018 18:15
      А немцы просто уже не знают, что это разведка и как это бывает!
    8. +1
      11 декабря 2018 19:22
      Цитата: 210окв
      А что тут удивительного?Путин -агент иностранной разведки?А по моему это удостоверение обычное дело для тех времён

      Ничего не понял. Удостоверение изготовлено? Почему тогда оно не вручено тому, кому и предназначено. Или удостоверение изготавливается в двух экземплярах? Чушь собачья. Сдал назад? Зачем его хранить? Вобщем ничего не понятно. А раз так, то и ... мимо ушей.
  2. +6
    11 декабря 2018 16:43
    И где сенсация? Вот если бы нашли удостоверение сотрудника БНД, тогда да... bully
    1. +4
      11 декабря 2018 16:46
      Штази и КГБ сотрудничали очень плотно.Удостоверение вполне могло быть,дабы лишний раз не выписывать пропуск.
      1. +1
        11 декабря 2018 16:58
        Проверка лишней не бывает.это не абонимент на футбол
        1. +1
          11 декабря 2018 18:16
          У Штирлица и не такие документы были ...
      2. 0
        12 декабря 2018 17:41
        Цитата: 210окв
        Удостоверение вполне могло быть,дабы лишний раз не выписывать пропуск.

        Другой вопрос, что после сдачи (в связи с истечением срока действия, или по другой причине) удостоверение подлежит уничтожению в установленном порядке. В любой спецслужбе так поступают. И почему, в таком случае, сохранилось именно удостоверение (пропуск) ВВП? Там что, все удостоверения и пропуска хранятся вечно? Или о том, Горбатый продаст СССР с потрохами, ГДР исчезнет с карты мира, а ВВП в 2000 году станет Президентом России, в ШтаЗи знали уже в 1989 году, потому и сохранили, чтобы иметь (на всякий случай) компромат?
        Был ли вообще мальчик-то? Скан удостоверения где-то предъявлялся? Или снова хайли-лайкли?
  3. +12
    11 декабря 2018 16:44
    Да, В.В.Путин и по Украине рассекает на своем "Запорожце". Разве не знали? belay

    1. +1
      11 декабря 2018 16:54
      Цитата: Теренин
      по Украине рассекает на своем "Запорожце"

      белый? Я знаю кто был первым хозяином. yes
      1. +2
        11 декабря 2018 17:00
        Цитата: Балу
        Цитата: Теренин
        по Украине рассекает на своем "Запорожце"

        белый? Я знаю кто был первым хозяином. yes

        Не-а bully, Сашка Белого убили из пистолета Макарова. Думаете ВВП его...??? crying
    2. +1
      11 декабря 2018 16:55
      А я то думаю, чего слухи ходят что подменили Володю.. wassat Выкрал гад поросенко,а нам подсунул какого-то гнобильщика с пенсионным геноцидом.. crying
      1. +1
        11 декабря 2018 18:18
        Вы то болезный уже тут вероятно не первый год помераете и все живее всех живых!
        1. 0
          12 декабря 2018 04:43
          Цитата: Халадо романэ
          Вы то болезный уже тут вероятно не первый год помераете и все живее всех живых!

          ,, Те кто не уважают старость ,как правило умирают молодыми. Зачем им старость, которую так не уважают,,(с)
      2. -1
        11 декабря 2018 18:23
        Ну куда ж тут без вас, борцов с режимом.
  4. -1
    11 декабря 2018 16:50
    вот так,на ''мелочах''-не изьятое вовремя удостоверение-и ''палятся''наши агенты в заграницах. wassat
  5. +3
    11 декабря 2018 16:50
    Он же вроде-бы в ГДР под фамилией Платов жил?! А документы на имя "майора В.Путина" ?
    1. +3
      11 декабря 2018 17:02
      Цитата: StobbeS
      Он же вроде-бы в ГДР под фамилией Платов жил?! А документы на имя "майора В.Путина"

      1. +3
        11 декабря 2018 18:20
        Разберитесь с этим Бильд, Сильвестр, минусов им минусов!!!
        1. +2
          11 декабря 2018 21:21
          Сильвестр, я просил Бильду, а не мне!
          1. +3
            11 декабря 2018 21:48
            Ну вот опять! Понятно... Сильвестр здесь по минусам самый серьезный мужчина. Если надо, что обращайтесь. Думаю он и плюсы может замутить! laughing
          2. +3
            12 декабря 2018 07:16
            Цитата: Халадо романэ

            Сильвестр, я просил Бильду, а не мне!

            это не я
      2. svp
        0
        12 декабря 2018 04:35
        самопал какой то.и довольно примитивный.
  6. +5
    11 декабря 2018 16:51
    В Москве "Штази" располагалось на углу ул Молодогвардейская. Сейчас там райвоенкомат. Мне несколько раз приходилось бывать там Один раз с их представителем я вылетел в Берлин на спец самолете без всяких виз. Только в форме и с документами. Наш истребитель упал в озеро недалеко от Берлина. На нем была установлена модернизированная (промежуточная) аппаратура Госопознования (это уже после перелета в Японию Беленко). Мы просто наблюдали как США доставала самолет. И что будет с интересовавшим нас оборудованием. Все обошлось в нашу пользу.
    1. +5
      11 декабря 2018 20:14
      Цитата: мичман
      Наш истребитель упал в озеро недалеко от Берлина. На нем была установлена модернизированная (промежуточная) аппаратура Госопознования (это уже после перелета в Японию Беленко).

      Хммм... свой Як-28 экипаж Капустина / Янова увел в озеро 6 апреля 1966 г.
      Беленко угнал МиГ-25 6 сентября 1976 года.
  7. +3
    11 декабря 2018 16:52
    Удивительно было если бы этого удостоверения у него не было. А в архивах у них как и положено немецкий порядок.
  8. +4
    11 декабря 2018 16:52
    даже если удостоверение,чего стеснятся то,Штази в своё время был одной из лучших спецслужб в мире...
    1. +1
      11 декабря 2018 16:59
      Стеснятся чего?Удостоверения сотрудника спецслужбы иностранного государства,хоть и дружественного на тот момент.Не верю в этот фейк.Это,как с Присягой-один раз и одной стране...
      1. +7
        11 декабря 2018 18:23
        Иногда полное ощущение, что на ВО время от времени печатают смешные изречения граждан из журнала Крокодил. Может и детей из Мурзилки.
        1. +3
          12 декабря 2018 09:37
          Цитата: Халадо романэ
          Иногда полное ощущение, что на ВО время от времени печатают смешные изречения граждан из журнала Крокодил. Может и детей из Мурзилки.

          Иногда создаётся впечатление, что некоторые комментарии на ВО время от времени печатают граждане, черпающие сведения из журнала "Крокодил" или из "Мурзилки".
      2. +1
        12 декабря 2018 07:49
        Цитата: ГКС 2111
        Стеснятся чего?Удостоверения сотрудника спецслужбы иностранного государства,хоть и дружественного на тот момент.Не верю в этот фейк.Это,как с Присягой-один раз и одной стране...

        Штази было чем-то вроде дочерней компании КГБ.
        Так что пофигу - фейк или нет, это не на что не влияет. Да и сказано:
        речь, скорее всего, идёт не об удостоверении, а о пропуске в здание "Штази", который имели многие офицеры советских спецслужб, работавшие тогда в ГДР.
  9. +2
    11 декабря 2018 16:57
    Разведка ГДР была самой результативной в мире того времени, а их армия самой боеспособной...
  10. +4
    11 декабря 2018 17:00
    Обычное явление, документ прикрытия. Но только одно непонятно: почему удостоверение было сдано по миновании надобности в штази, а если было сдано - почему не уничтожено в течение стольких лет (хранится до года), тем более с немецкой пунктуальностью. Фейк!!! Придумать - ума много не надо. Раз служил в Германии - значит было, значит ляпнем...
  11. +1
    11 декабря 2018 17:11
    Слава Алаххам и Будамм и шаманам,хоть не иЗраиль
  12. +5
    11 декабря 2018 17:13
    Штирлиц сел и задумался...
    "Майор Путин? В какой штази?
    Надо не забыть завтра спросить у Мюллера... он все знает"
  13. +3
    11 декабря 2018 17:16
    Нашли? Ай молодцы, пинкертоны колбасные!
    Но нам то Ваша находка побоку, никто и не скрывает, что ВВП работал шпионом.
    Но вот если мы пороемся в архивах КГБ СССР, то вай сколько там интересных бумажек на ваших президентов, премьеров и прочих монарших особ найти можно!
    Вот это реально станет сенсацией и мир пошатнется, а поскольку шатать мир мы не хотим, то пусть бумаги лежат в неприметных папочках.
  14. -2
    11 декабря 2018 17:22
    единственный настоящий агент иностранной разведки в РФ lol lol
  15. +9
    11 декабря 2018 17:53
    Я всё понял. Это шок! Сенсация. Всё стало ясно!
    Путин - агент Кремля ! belay
    1. +6
      11 декабря 2018 18:09
      Цитата: DEZINTO
      Я всё понял. Это шок! Сенсация. Всё стало ясно!
      Путин - агент Кремля ! belay

      belay Точно, и завербовал сам себя страшным компроматом, что работал в "Штази" bully
      1. +4
        11 декабря 2018 18:20
        и завербовал сам себя страшным компроматом, что работал в "Штази"

        Какой всё-таки коварный человек ! what
  16. +2
    11 декабря 2018 18:10
    Порылся в инете. Действительно это именно удостоверение Штази. Но что здесь такого. Путин не дворником в ГДР работал.
    С другой стороны на ебэй такое по 20 евро продавали. Можно вписать Порошенко и Трампа). И Меркель))
    1. +5
      11 декабря 2018 18:22
      Цитата: Moskovit
      Можно вписать Порошенко и Трампа). И Меркель))

      hi А кто Вам сказал, что у Меркель такого нет? bully
      А если серьёзно, то многие подозревают, что Меркель таки была осведомителем ШтаЗи и эти документы, в своё время, были получены ЦРУ и вывезены в США. Т.е. вся эта проамериканская политика правительства Меркель своего рода следствие шантажа.
  17. +2
    11 декабря 2018 18:39
    Для времен СССР это достаточно думаю распространенное явление,вот если бы нашли удостоверение Путина из Вundesnachrichtendienst, BND,то можно было попробовать раздуть сенсацию
  18. +1
    11 декабря 2018 19:02
    А удостоверения Меркель и Грибаускайте рядом не лежали?
    1. +5
      11 декабря 2018 21:25
      У последней был партбилет! Вообще говорят комсомолка была, что надо! Надо так надо!
      1. +6
        11 декабря 2018 21:46
        А, что вы мне минусы ставите? Это не я ей партбилет выдавал это КПСС! Честное слово не я!
  19. +2
    11 декабря 2018 19:14
    сообщение немецкого издания Bild об обнаружении в архивах спецслужб Германии якобы удостоверения сотрудника Штази, выданного на имя Владимира Путина.
    И что такого? Меркель тоже была комсомольской активисткой в ГДР. Но они оба давно порвали с позорным тоталитарным прошлым.
  20. 3vs
    0
    11 декабря 2018 20:21
    А что, у самого Путина нельзя было спросить?
  21. 0
    11 декабря 2018 21:16
    Штази сотрудничала со всеми, потому что это была разведка, а поскольку она была хорошей разведкой, лучшей, чем сейчас, то у нее были контакты, практически, со всеми деятелями и конкурирующими разведками. Немецкая разведка славилась лучшими традициями во все времена, не то что ныне под сапогом афроамериканского зольдатен.
  22. 0
    11 декабря 2018 21:29
    У Маркуса Вольфа предателей в штате не было.
  23. +1
    11 декабря 2018 22:37
    И что же здесь сногсшибательного?
  24. +1
    12 декабря 2018 07:28
    Это естественный документ для пропуска лиц на объекты взаимодействующей структуры.Не вижу в этом ничего противоестественного..
  25. 0
    12 декабря 2018 11:28
    Хе..)) Неделю назад, когда обсуждали британский паспорт Брилёва, и Песков что-то блеял о том, что для патриота страны паспорт недружественного государства не помеха.. я в шутку написал - наш народ спокойно схавает, даже если через через месяц у Путина найдут такой паспорт..
    Со страной немного только ошибся..))
    1. 0
      12 декабря 2018 13:38
      Всё таки разница есть. Между иностранным паспортом Брилёва и удостоверением Путина. Т.к. в отличии от Британии ГДР была полностью ориентирована на СССР, а Штази мягко говоря тесно сотрудничала с КГБ СССР.
      1. +1
        12 декабря 2018 13:56
        Ну так и у меня в "прогнозе" был месяц.. а прошла всего неделя.. Так что всё впереди..))
        Да и я как бы полушутя это писал.. а оно вон не так и далеко от правды оказывается..

        Ну и сам себе ответь - если всё же выяснится такое.. через месяц/через год/через 10 лет.. что у Путина паспорт Германии.. Для тебя это станет такой уж прям Шокирующей новостью??)
        1. 0
          12 декабря 2018 14:05
          Ну смотря что явят общественности: паспорт ГДР это одно, а вот паспорт США полученый недавно ударил бы сильнее не по Путину, а по Трампу)))
          1. +1
            12 декабря 2018 14:09
            Вот видишь.. ты тоже даже в паспорт США у Путина вполне готов поверить..))

            зы.. не знаю, какие там у них паспорта, но ударяет всё это пока только по нам!!
  26. 0
    12 декабря 2018 13:32
    Гдето читал что на штази работал каждый четвертый житель гдр руеоводил спецслужбой маркус вольф