Военное обозрение

Американский эксперт посоветовал НАТО опасаться ЗРК «Тор»

49
Американский эксперт Чарли Гао в своей статье для The National Interest проанализировал эффективность российского зенитного комплекса «Тор» и пришел к выводу, что его следует опасаться силам НАТО.



Автор напомнил, что «Тор» был разработан российскими конструкторами в качестве замены комплекса ПВО «Оса» на уровне дивизионного звена. Новый ЗРК должен был быстрее и эффективнее реагировать на такие новые угрозы как низколетящий самолет, использующий изгибы рельефа местности, крылатые ракеты и другие высокоточные боеприпасы.

Он отмечает, что «Тор» полностью автономен. Его ракеты, радиолокатор поиска и радар слежения расположены на шасси одного транспортного средства. Восемь ракет находятся в вертикальных пусковых контейнерах.

Выброшенная из контейнера ракета на высоте 20 м ориентируется по направлению к цели, а затем запускается ее двигатель. «Тор» засекает цель и начинает ее обстрел в течение 8 секунд, если она неподвижна, и в течение 10 секунд, если она движется, говорится в материале.

Автор уточняет, что «Тор-М1» уже имеет два канала наведения и способен уничтожать более широкий перечень целей, включая авиабомбы с лазерным наведением. А следующая версия – «Тор-М2» – оказалась еще более совершенной: она способна обстреливать 4 цели одновременно.

При этом он отмечает значительное преимущество вертикального запуска ракет при стрельбе по нескольким целям, приближающихся с разных направлений: в данном случае нет необходимости поворачивать установку перед каждым пуском.

Гоа также обращает внимание на то, что российский «Тор» выпускается на разных шасси: к стандартному гусеничному варианту добавилась арктическая двухзвенная версия, а также колесная версия для экспорта.

В заключение он делает предположение, что «Тор» эффективно использовать в паре с другим комплексом – ЗРПК «Панцирь», который может уничтожать сверхмалые беспилотники.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
49 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 210окв
    210окв 11 декабря 2018 17:32
    +9
    "Русские идут"!Где тут окно! crying
    1. Каракурт
      Каракурт 11 декабря 2018 17:39
      +1
      Цитата: 210окв
      "Русские идут"!Где тут окно! crying

      Интересно нынешнее поколение США знают историю бравого министра обороны what
      1. Сергей39
        Сергей39 11 декабря 2018 17:47
        0
        Правильно сказал. Бойся!
        1. Бородач
          Бородач 11 декабря 2018 20:59
          +3
          США боятся комплексной многоэшелонированной ПВО РФ. Тор - одна из её частей.
          Зря матрасники из договора ПРО выходили: теперь у Москвы - лучшая ПВО в мире. Трамп собрался выйти из ДРСМД. Ждём российского превосходства в ракетах средней и малой дальности.
          1. СтудентВК
            СтудентВК 11 декабря 2018 23:34
            +1
            Это да! Надеюсь они этот нож , который они поднесли сами к своему горлу , они не догадаются убрать. Теперь они , как мне кажется, будут вести жёсткую холодную войну на два фронта. ( мы и китай).
            1. Бородач
              Бородач 11 декабря 2018 23:43
              +1
              В новой Холодной Войне будет гораздо больше участников, чем триумвират США-Россия-Китай. Даже здесь по публикациям на Военном Обозрении видно, что весь мир лихорадочно вооружается. Ситуация напоминает положение перед ПМВ. Холодная Война стала многополярной с большим количеством региональных игроков, ведущих свою борьбу за передел мира.
              1. СтудентВК
                СтудентВК 11 декабря 2018 23:53
                0
                Вот вот! Надо готовить свою «двустволку» и снаряжать и покупать побольше патронов. Заточить мачете. И купить броник)))))) Жене детям и себе)
          2. Hammer
            Hammer 12 декабря 2018 03:08
            +1
            Цитата: Бородач
            Трамп собрался выйти из ДРСМД. Ждём российского превосходства в ракетах средней и малой дальности.

            Не надо нам превосходства в этом сигменте. Калибры, Искандеры и Кинжалы и так закрывают эту нишу. А п.ндосы только от нас и ждут, что бы мы ввязались в эту гонку вооружений, тратя свои и так скромные ресурсы на то, что для матрасников абсолютно не страшно. Если перефразировать известную фразу - американцы будут держать взведенный пистолет у нашего виска, а мы будем держать взведенный пистолет у виска слуги американцев.
            По этому нам не в коем случаи нельзя ввязываться в фалосметрию по ракетам средней дальности с п.ндосами. А сконцентрировать свои усилия на средствах доставки ЯО (большой и сверхбольшой мощности) на американский континент (я имею ввиду Сармат и Авангард). И публично объявить на весь мир, что любой удар по России из Европы (не важно чем) однозначно и безусловно будет рассматриваться как удар ЯО, со всеми вытекающими. Любой удар из Европы по нам = ответный массированный удар по территории США и их союзников.
            Весь мир в труху! "Зачем нам Мир, если там нет России?"(с). Только так и ни как иначе. Громко, четко, ясно и на всех уровнях. Тогда глядишь и матрасникам пропадет смысл выходить из ДРСМД.
  2. ДРЕВНЕЙШИЙ
    ДРЕВНЕЙШИЙ 11 декабря 2018 17:49
    +1
    интересно другое-а они из своих заявлений реальные хоть какие то выводы для себя делают,или им главнее самих себя посильнее запугать? belay
    1. Zubr
      Zubr 11 декабря 2018 17:55
      0
      smile Наверно больше запугать. Призраки советской угрозы замучали бедолагу.
    2. ltc35
      ltc35 11 декабря 2018 18:01
      +5
      Они не себя, они сенат с конгрессом запугивают в надежде, что на следующий год военный бюджет увеличится. Америка - это система, построенная на лобби, причем официально. За свое "профессиональное мнение" генерал получит откат, а с этого отката обязательно заплатит налоги. Если врага нет, то его необходимо придумать, чтобы заработать.
      1. СтудентВК
        СтудентВК 11 декабря 2018 23:37
        0
        Это да) Сейчас если пересматривать кинохронику, то в 90е у американской элиты был кризис с неимением крупного врага, поэтому они и «развлекались» с мелкими странами , как слон в посудной лавке.
  3. rocket757
    rocket757 11 декабря 2018 17:54
    0
    Да, наши просторы, наши климатические условия, постоянно меняющееся оружие и методы нападения, дали нашим конструкторам показать всему миру, кто самый лучший! Сие конечно круто, но отнюдь не радует, шо таким талантам пришлось творить орудия убийства, а не созидания!
  4. Гиперзвук
    Гиперзвук 11 декабря 2018 17:54
    0
    В чем отличие Тора, Бука и Панциря?
    1. Wedmak
      Wedmak 11 декабря 2018 19:20
      +3
      Ну, для начала посмотрите на размер ракет. Соответственно и дальность/высотность разная. А у Панциря еще и крупнокалиберные пушки есть. Грубо говоря это все эшелоны ПВО/ПРО дальняя - С-300/400(смотреть модификации), средняя Буки/частично Торы, ближняя частично Тор, Панцирь. Хотя Тор перекрывает немного Бук и Панцирь.
      Если это все по уму выстроить, скажем защищая город, ни одна собака не пролетит не ощипанной.
      1. rocket757
        rocket757 11 декабря 2018 21:05
        +1
        Тор реально может идти в РЯДАХ войск, войсковых колонн и очень быстро приводится в боевое положение!!! Полностью АВТОНОМЕН, как ОСА. Ближнего действия, но для непосредственного прикрытия наступления, при отсутствии другого прикрытия, достаточно эффективен.
        Его реально не с чем сравнивать за бугром.
        Бук - эффективно действует в составе батареи.
        Панцирь - проходимость много хуже, опять же, более эффективен в составе батареи.
      2. грохот
        грохот 11 декабря 2018 23:40
        +1
        ...А у Панциря еще и крупнокалиберные пушки есть...


        Ну, раз так, то действительно

        ...ни одна собака не пролетит не ощипанной...


        am
        1. rocket757
          rocket757 12 декабря 2018 12:06
          0
          Пушки это дополнительная опция. На малой дистанции, по сравнительно крупным, тихоходным целям!
          Достаточная эффективность, эт всё ж не абсолютная защита, которой не может быть в принципе!
          Оружие нападения развивается с не меньшими темпами, так же как и оружие защиты!
          Кто впереди, пока нет однозначного ответа.
          1. грохот
            грохот 12 декабря 2018 19:49
            0
            ...Пушки это дополнительная опция...


            Так. Спокойнее. Пробуем ещё раз...
            ...А у Панциря еще и крупнокалиберные пушки есть...
            1. rocket757
              rocket757 12 декабря 2018 21:18
              0
              Очепятка, мелоч, мы ж не думаем шо там калибр как у линкора! Хотя, когда учился, сотку мы изучали, а шведы кажись и 130 мм делали!
              Понятно, что на панцире зенитная скорострелка 20 - 30мм, типа гатлинг.
              1. грохот
                грохот 12 декабря 2018 23:05
                +1
                Цитата: rocket757
                Очепятка, мелоч, мы ж не думаем шо там калибр как у линкора! Хотя, когда учился, сотку мы изучали, а шведы кажись и 130 мм делали!
                Понятно, что на панцире зенитная скорострелка 20 - 30мм, типа гатлинг.


                Будем занудами до конца. Там стоят две 2А38М. 30мм.
                1. rocket757
                  rocket757 13 декабря 2018 05:33
                  0
                  Зануда, это обязательное свойство лица, которые раньше ПЗ на предприятиях ВПК служили! Да и много где ещё! Только в пользу это было!
  5. Zubr
    Zubr 11 декабря 2018 17:57
    0
    Ну завидуют они нам, причём по чёрному. Нет у них таких систем ПВО. А тем более такой системы эшелонирования.
  6. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 11 декабря 2018 17:59
    0
    И все?!!! Он слабо проинформирован об образцах российской техники...
    1. Wedmak
      Wedmak 11 декабря 2018 19:21
      +1
      Даже не в курсе что есть Тор с 16 ракетами. Это вообще головная боль, даже в виде одной единственной машины.
  7. loki565
    loki565 11 декабря 2018 19:29
    0
    Интересно какой смысл в вертикальном взлете, если вся пусковая установка поворачивается в сторону цели???
    1. Wedmak
      Wedmak 11 декабря 2018 19:32
      +3
      Тор работает не одной машиной. Кроме того, ЦУ может поступать с другой РЛС. Тогда ПУ ТОРа выступает просто как носитель боезапаса.
      1. loki565
        loki565 11 декабря 2018 19:41
        0
        ну тогда понятно. А как же он в движении стреляет тоже целеуказание со сторонней РЛС???
        1. Zubr
          Zubr 11 декабря 2018 21:05
          +1
          А как же он в движении стреляет тоже целеуказание со сторонней РЛС???

          Системы связи многоканальные и по мощности и по дальности обнаружения цели разные. Можно получать целеуказание задолго до обнаружения цели РЛС самим ТОРом. В случае прорыва первого эшелона ПВО малоразмерными целями, ТОР берёт на сопровождение и уничтожение цели сам. А вообще это ЗРК малой дальности и служит для прикрытия войсковых подразделений на марше, но может работать и в группе с другими системами.
    2. spec.78
      spec.78 11 декабря 2018 21:36
      0
      Читайте статью внимательнее. Там прямо пишут, что Тор может обстреливать несколько целей одновременно, даже при налете с разных сторон. Если сделать пусковые ракет направленными, как у Осы, то придется пускать ракеты по очереди, при этом разворачивая пусковые. Это потеря времени на наведение, захват и т.д. У Тора пуск 3-4 ракет происходит за доли секунды
      1. Wedmak
        Wedmak 11 декабря 2018 21:51
        0
        У Тора пуск 3-4 ракет происходит за доли секунды

        Ну, не совсем так. Если не изменяет память - 1 ракета в 2 секунды. Что тоже не сахар для противника.
        1. spec.78
          spec.78 13 декабря 2018 18:40
          +1
          Возможно. Но это все равно в разы быстрее, чем перенацеливать поворотную систему с направляющими как, например, у Осы
  8. Вальдемар
    Вальдемар 11 декабря 2018 19:48
    0
    Подскажите у тора это шасси на базе мтлб?
    1. Roma-1977
      Roma-1977 11 декабря 2018 19:58
      0
      Нет, это ракурс такой неудачный.
  9. Громобой
    Громобой 11 декабря 2018 20:02
    +4
    Эксперт не отметил возможность обстреливать цели прямо на марше.
    1. fox_rudy
      fox_rudy 11 декабря 2018 21:28
      +3
      Реально круто!!
    2. Гиперзвук
      Гиперзвук 11 декабря 2018 23:57
      0
      А что, так оказывается можно было?
  10. Серёжа Тимофеев
    Серёжа Тимофеев 11 декабря 2018 21:56
    -3
    арктическая двухзвенная версия
    ..хм..Америкосы же могут по льдам Ледовитого океана перебежать к северным рубежам и напасть на Россию)) во, Видимо поэтому ледоколы и бороздят приграничные регионы, дабы водную, непреодолимую преграду создать)
    1. СтудентВК
      СтудентВК 11 декабря 2018 23:47
      +1
      От туда уважаемый могут лететь крылатые ракеты типа тамогавк. И как написано выше эти комплексы как раз предназначенны именно для этого. Они будут встроенны в нашу арктическую систему пво.
    2. СтудентВК
      СтудентВК 11 декабря 2018 23:49
      0
      Или вы желаете чтоб эти ракеты перехватывали в Подмосковье??????
      1. Серёжа Тимофеев
        Серёжа Тимофеев 12 декабря 2018 17:12
        0
        я вообще-то пошутил, типа настроение хорошее.было...заминусили по самое не хочу)) !

        )))Но ведь ржачно же - америкосы бегут по ледникам, несут потери в стычках с белыми медведЯми, гибнут в расщелинах, но все равно упорно двигаются к "врагу" и тут...красный ледокол, аки смерть, только не о крылах черных, а о движителе атомном..короче, , ледовое побоище 2.0..
        1. СтудентВК
          СтудентВК 12 декабря 2018 17:35
          0
          Ну тогда дописывайте под комментом : сарказм от русского Ывана))))
          1. Серёжа Тимофеев
            Серёжа Тимофеев 12 декабря 2018 17:37
            +1
            Вообще-то от коми-пермяцкого..но, ладушки, так и буду делать)
            1. СтудентВК
              СтудентВК 12 декабря 2018 20:16
              0
              Я тоже не русский по крови, но Ыван))))
  11. эгссп
    эгссп 11 декабря 2018 22:01
    +2
    Тор - лучший комплекс ближнего действия! Он собьет ВСЕ! Все КР, БПЛА, Аэробаллистические и УБ. Для ПВО СВ это лучший Ближний Рубеж!
  12. Anchonsha
    Anchonsha 11 декабря 2018 23:08
    0
    Хорошо уже то, что исключительным "Бук" называет мериканский эксперт.
  13. Старый26
    Старый26 11 декабря 2018 23:56
    0
    Цитата: Гиперзвук
    В чем отличие Тора, Бука и Панциря?

    Ну разница в том, что "Тор" и "Бук" относятся к ЗРК сухопутных войск. "Панцирь" относится к ЗРК ВВС-ПВО

    Цитата: Wedmak
    А у Панциря еще и крупнокалиберные пушки есть.

    Вообще-то сложно назвать 30-мм пушки крупнокалиберными laughing

    Цитата: Wedmak
    Грубо говоря это все эшелоны ПВО/ПРО дальняя - С-300/400(смотреть модификации), средняя Буки/частично Торы, ближняя частично Тор, Панцирь. Хотя Тор перекрывает немного Бук и Панцирь.
    Если это все по уму выстроить, скажем защищая город, ни одна собака не пролетит не ощипанной.

    Да, это все эшелоны ПВО. Правда есть определенные разночтения в классификации

    У ЗРК ВВС-ПВО
    • ближнего действия - дальность до 15 км. К таким комплексам можно отнести комплексы "Панцирь-С1", перспективные комплексы "Сосна-А", "Сосна-РА", 42С6 "Морфей"
    • малой дальности - от 15 до 50 км
    • средней дальности от 50 до 200 км. К таким комплексам относятся С-300П, С-300ПТ, С-300ПС, перспективный "Витязь С-350"
    • дальнего действия - более 200 км. К таким комплекса относятся из старых - С-200, С-300ПМ, С-400 и перспективный С-500

    У ЗРК сухопутных войск
    • ближнего действия - дальность до 15 км. К таким комплексам можно отнести все комплексы ПЗРК, "Тунгуска", Сосна", старые "Стрела-1", "Стрела-10", "Оса", "Тор" (хотя у последних модификаций "Тора" дальность вроде бы 16 км и по логике он должен относится к комплексам малой дальности
    • малой дальности - от 15 до 30 км К ним можно было отнести старые комплексы 2К12 "Куб"
    • средней дальности от 30 до 100 км. К таким комплексам относятся старый комплекс 2К11 "Круг" все модификации "Бука"
    • дальнего действия - более 100 км. К таким комплекса относятся комплексы С-300В различных модификаций.

    Цитата: Wedmak
    Если это все по уму выстроить, скажем защищая город, ни одна собака не пролетит не ощипанной.

    Это довольно сложно сделать, тем более защищая город. Слишком много комплексов понадобится. Хотя эшелонированную оборону строить никто не запрещает

    Цитата: эгссп
    Тор - лучший комплекс ближнего действия! Он собьет ВСЕ! Все КР, БПЛА, Аэробаллистические и УБ. Для ПВО СВ это лучший Ближний Рубеж!

    Очень сложно говорить, лучший или нет. Не все он может сбивать, порой выгоднее расстрелять цель из пушек, а не тратить на копеечную цель ракету
  14. LeonidL
    LeonidL 12 декабря 2018 01:58
    +1
    Зачем опасаться если проще не нарываться?
  15. victor50
    victor50 13 декабря 2018 16:59
    0
    А чего бояться?! Будьте вежливы, предупредительны, летайте лишь там, где положено - никакие ТОРы не страшны!