Музей Дальней авиации в Энгельсе. Фоторепортаж

13
На авиабазе Энгельс расположен Музей Дальней авиации (полное название — Музей 22-й Гвардейской тяжёлой бомбардировочной Донбасской Краснознаменной авиационной дивизии). Музей был открыт 6 сентября 2000 года. Часть экспонатов находится в здании, а самолеты стоят под открытом небом.

Как у любого интересного музея, у этого есть одна проблема — в него трудно попасть. Он находится на территории действующей части, и для его осмотра вам нужно будет пройти сложный квест. Я не буду давать подробные описания экспонатов — дам лишь ссылки на википедию или на уголок неба.

1. Стратегическая авиационная крылатая ракета Х-55 класса «воздух-поверхность». До пуска ракеты стабилизатор и крыло находятся в сложенном состоянии и раскрываются при помощи пиропатронов уже после срабатывания катапультного пускового устройства.



2. Двухконтурный турбореактивный двигатель Р95–300 размещён в хвостовой части ракеты на специальном пилоне, выдвигающемся из корпуса перед пуском.



3. Головка самонаведения крылатой ракеты КСР-2. На антенне надпись «Не трогать. Настроено».



4. Ручка управления от Ту-160 и приборная панель: либо М-4, либо 3М. Кто подскажет точнее?



5. Приборная панель крупным планом.



6. Катапультное кресло и бортовой самописец.



7. А это один из первых бортовых самописцев в СССР — действительно черный ящик. Эта модель записывала только высоту.



8. Наверху — Х-55, а внизу — Х-15.



9. Экспозиция под открытым небом.



10. Внезапно — Ан-2. Именно на нем проходили парашютную подготовку первые советские космонавты.



11. Справа — раскрашенная квадратиками КСР-2УД, учебный вариант противокорабельной ракеты КСР-2. А вот ракету слева не могу опознать. Кто подскажет?



12. Крупнейший в мире самолет-заправщик 3МС-2. Переделан из стратегического бомбардировщика 3М.



13. На переднем плане — царь-ракета Х-20М. Боевая часть термоядерная, мощностью 0,8–3 Мт.



14. Ракетоносец Ту-95К-22 с подвешенной Х-22.



15. Ту-134УБЛ. Тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160.



16. Четверка самолетов Ту-22, прибывших в составе 203-го авиаполка из Белоруссии. Ту-22 — очень сложный самолет. В ВВС имел прозвище «Шило» (за форму фюзеляжа), и «Людоед» (за высокую аварийность). Иногда упоминается прозвище «Стратегический дефектоносец». Этот самолет был самой аварийной машиной советских ВВС: только до 1975 года разбилось около 70 машин (20% парка). В истории эксплуатации Ту-22 было несколько неприятных случаев отказов экипажей вылетать на этом типе самолёта.



17. Когда самолеты передавали из Белоруссии в Россию, то написали прощальные слова.



18. Транспортный самолёт Ан-12БП (Разведчик радиационного заражения атмосферы. Отличался фильтрогондолами для забора воздуха, дозиметрами ДП-35, лабораторным оборудованием) и Военно-транспортный самолёт Ан-24ВСР (Спецвариант Ан-24 для тренировки воздушных стрелков-радистов. По обоим бортам в корме имеются два больших блистера).



19. Ракетоносец Ту-95К-22.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Братец Сарыч
    +5
    7 июня 2012 09:10
    Интересные экспонаты, но с улицы, конечно же, в такой музей не попадешь! А жаль...
  2. 755962
    +13
    7 июня 2012 09:15
    Немножко грустно стало после стихов на борту...Неподдельная гордость за нашу стратегическую авиацию.Тогда СССР "могла посылать всех и диктовать свою непреклонную волю всем на нашей планете Земля».
    1. +2
      7 июня 2012 14:27
      Беларусь все еще содержит в более-менее приемлемом сотоянии большую часть аэродромов советских дальников на своей территории. Как знать, может придется извиняться за долгую (скоро 20 лет) разлуку ...
      1. +1
        7 июня 2012 18:09
        К сожалению Витебский аэродром пререпахали в гугле сам смотрел!
  3. vostok
    +3
    7 июня 2012 13:30
    Хороший музей, только его надо сделать для общей массы, что бы туда приходили дети, школьники, студенты и гордились нашей авиацией!
    1. SVV
      SVV
      +1
      7 июня 2012 16:44
      Там же действующая войсковая часть.
  4. Кадет787
    +2
    7 июня 2012 14:32
    Может, кто знает, что стало с музеем авиации в Монино?
    1. htpm100
      0
      8 июня 2012 22:18
      все с ним нормально,прошлым летом был,очень интересныи музеи, если будете в России обязательно посетите)
  5. +5
    7 июня 2012 16:06
    Когда то наше государство было Великим...
  6. ternit
    +2
    7 июня 2012 17:32
    Alone,
    И никуда по сути не ушло, главное люди которые были в то время, идеология и всё такое! Лучшие умы правительства создали СССР, неумные люди умственные его разрушили! Извиняюсь за столько жёсткий комментарий! Это правда!
  7. Shumer
    0
    7 июня 2012 20:51
    Спасибо автору, отличная подборка - но маловато.
  8. 0
    8 июня 2012 03:11
    Автор а где именно на базе расположили музей? В районе каких объектов? Сам служил там после ШМАСа, в батальоне охраны июль 89 декабрь 90.
    1. 0
      8 июня 2012 03:25
      ту 95,наверное с Николаева,там на аэродроме было 3 машины на списание в 92году
  9. schta
    0
    8 июня 2012 11:33
    тронули слова на 17 фотке
  10. +1
    10 июня 2012 21:19
    В Ульяновске отличный музей гражданской авиации