Музей Дальней авиации в Энгельсе. Фоторепортаж

На авиабазе Энгельс расположен Музей Дальней авиации (полное название — Музей 22-й Гвардейской тяжёлой бомбардировочной Донбасской Краснознаменной авиационной дивизии). Музей был открыт 6 сентября 2000 года. Часть экспонатов находится в здании, а самолеты стоят под открытом небом.

Как у любого интересного музея, у этого есть одна проблема — в него трудно попасть. Он находится на территории действующей части, и для его осмотра вам нужно будет пройти сложный квест. Я не буду давать подробные описания экспонатов — дам лишь ссылки на википедию или на уголок неба.


1. Стратегическая авиационная крылатая ракета Х-55 класса «воздух-поверхность». До пуска ракеты стабилизатор и крыло находятся в сложенном состоянии и раскрываются при помощи пиропатронов уже после срабатывания катапультного пускового устройства.



2. Двухконтурный турбореактивный двигатель Р95–300 размещён в хвостовой части ракеты на специальном пилоне, выдвигающемся из корпуса перед пуском.



3. Головка самонаведения крылатой ракеты КСР-2. На антенне надпись «Не трогать. Настроено».



4. Ручка управления от Ту-160 и приборная панель: либо М-4, либо 3М. Кто подскажет точнее?



5. Приборная панель крупным планом.



6. Катапультное кресло и бортовой самописец.




7. А это один из первых бортовых самописцев в СССР — действительно черный ящик. Эта модель записывала только высоту.



8. Наверху — Х-55, а внизу — Х-15.



9. Экспозиция под открытым небом.



10. Внезапно — Ан-2. Именно на нем проходили парашютную подготовку первые советские космонавты.



11. Справа — раскрашенная квадратиками КСР-2УД, учебный вариант противокорабельной ракеты КСР-2. А вот ракету слева не могу опознать. Кто подскажет?



12. Крупнейший в мире самолет-заправщик 3МС-2. Переделан из стратегического бомбардировщика 3М.



13. На переднем плане — царь-ракета Х-20М. Боевая часть термоядерная, мощностью 0,8–3 Мт.



14. Ракетоносец Ту-95К-22 с подвешенной Х-22.



15. Ту-134УБЛ. Тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160.



16. Четверка самолетов Ту-22, прибывших в составе 203-го авиаполка из Белоруссии. Ту-22 — очень сложный самолет. В ВВС имел прозвище «Шило» (за форму фюзеляжа), и «Людоед» (за высокую аварийность). Иногда упоминается прозвище «Стратегический дефектоносец». Этот самолет был самой аварийной машиной советских ВВС: только до 1975 года разбилось около 70 машин (20% парка). В истории эксплуатации Ту-22 было несколько неприятных случаев отказов экипажей вылетать на этом типе самолёта.



17. Когда самолеты передавали из Белоруссии в Россию, то написали прощальные слова.



18. Транспортный самолёт Ан-12БП (Разведчик радиационного заражения атмосферы. Отличался фильтрогондолами для забора воздуха, дозиметрами ДП-35, лабораторным оборудованием) и Военно-транспортный самолёт Ан-24ВСР (Спецвариант Ан-24 для тренировки воздушных стрелков-радистов. По обоим бортам в корме имеются два больших блистера).



19. Ракетоносец Ту-95К-22.

Первоисточник:
http://www.ridus.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти