Очередной «коммерсант» для космоса: Dream Chaser

Не успел спасть ажиотаж вокруг первого полета на орбиту коммерческого корабля Dragon, как поступили новые сообщения из этой области. На этот раз новость касается разработки частной компании SpaceDev. Это подразделение корпорации Sierra Nevada на днях начало испытания своего многоразового космического корабля Dream Chaser («Бегущий за мечтой»).

Очередной «коммерсант» для космоса: Dream Chaser


29 мая на испытательном полигоне NASA близ аэропорта Rocky Mountain Metropolitan (Брумфилд, Колорадо) был проведен первый пробный полет Dream Chaser. Полноразмерный макет космического корабля был поднят в воздух вертолетом Sikorsky S-64 Skycrane, после чего в течение часового полета испытатели проверяли его аэродинамику в реальных условиях. Пробные «вывозки» на вертолете устраиваются для того, чтобы в очередной раз проверить особенности аэродинамики космического корабля и отработать системы управления в условиях земной атмосферы. Еще в апреле были завершены продувки макетов «Дрим Чейсера» в аэродинамических трубах, теперь же пришло время для реальных проверок летных качеств аппарата.


Программа Dream Chaser была начата еще в 2004 году с целью создания дешевой и массовой альтернативы существующим шаттлам. Кроме того, создать новый космический корабль предлагалось частным коммерческим структурам. В качестве главного подрядчика по результатам сравнения предварительных проектов была выбрана компания SpaceDev. Согласно техническому заданию, корабль Dream Chaser должен выходить на орбиту при помощи ракеты-носителя Atlas V, стыковаться со всеми имеющимися и перспективными космическими аппаратами и спускаться на землю таким же образом, что и Space Shuttle. Благодаря меньшим размерам и отсутствия необходимости в специальной технике для вывода на орбиту (ракета Atlas V максимально унифицирована с предыдущими ракетами семейства «Атлас») стоимость доставки на орбиту груза и людей будет в несколько раз меньше аналогичного показателя имеющейся техники, в том числе и шаттлов.

Очередной «коммерсант» для космоса: Dream Chaser


Первоначально в качестве основы для проекта Dream Chaser рассматривался экспериментальный аппарат X-34. Однако всего через год после начала работ базовая конструкция была изменена. Компании SpaceDev передали документацию по программе HL-20. Этот проект начала 90-х преследовал ровно те же цели, что и Dream Chaser, но после нескольких лет работы он был закрыт из-за целого ряда технических и технологических проблем. Инженеры SpaceDev учли все недостатки предыдущего варианта многоразового космического корабля и сумели вывести своего «Бегущего за мечтой» из стадии конструкторских работ. Примечательно, что HL-20 и последовавший за ним Dream Chaser внешне в определенной мере напоминают советские аппараты семейства БОР, создававшиеся в ходе проекта «Спираль». Надо заметить, это не проявление плагиата или «слизывание» чужих наработок. И БОРы, и Hl-20 предназначались для использования в похожих условиях, что повлияло на значительное сходство внешних обводов.

В ходе разработки Dream Chaser конструкторы SpaceDev столкнулись с двумя серьезными задачами. Во-первых, небольшие габариты космического корабля требовали сравнительно мощного компактного двигателя. Во-вторых, те же самые массогабаритные ограничения вызвали определенные трудности при создании прочного, термостойкого и легкого корпуса из композиционных материалов. В октябре 2010 года было объявлено об успешном разрешении обоих вопросов. Так, в качестве силовой установки для Dream Chaser был выбран новый гибридный ракетный двигатель, разработанный и испытанный в середине того же года. Кроме того, удалось успешно решить проблему с корпусом: для этого была использована комбинированная металлопластиковая конструкция.

Очередной «коммерсант» для космоса: Dream Chaser


С начала 2011 года сотрудники SpaceDev совместно с NASA готовились к производству опытных образцов нового корабля и проводили испытание макетов в аэродинамических трубах. Все это позволило дополнительно улучшить конструкцию, в частности, по результатам продувок удалось снизить термические нагрузки на некоторые участки корпуса. В апреле текущего 2012 года было объявлено о завершении всех предварительных испытаний на макетах и начале подготовки к следующей стадии проекта. В середине мая полноразмерный макет Dream Chaser был доставлен в испытательный центр NASA в штате Колорадо. Этот макет в некоторой мере является опытным образцом: для проведения проверок системы управления при полете в атмосфере его оснастили аппаратурой радиоуправления и полноценным рулевым оборудованием. В ходе первого полета испытатели ознакомились с нюансами работы управления «Бегущего за мечтой» и высказали свое мнение. По имеющейся информации, в целом управляемость аппарата получилась хорошей, однако еще предстоит улучшить ряд моментов, которые при неудачном стечении обстоятельств могут привести, в том числе, и к неприятным последствиям.

Первый космический полет корабля Dream Chaser сейчас планируется на 2015 год. Для старта будет использоваться ракета-носитель Atlas V, разработка которой в настоящее время подходит к концу. В первых орбитальных полетах – они пройдут в автоматическом режиме – новый корабль будет перевозить грузы (максимальная полезная нагрузка пока не называлась, известен лишь объем грузового отсека в 16 кубометров). В дальнейшем, при удачном течении проекта, на борт многоразового аппарата поднимутся люди: в настоящее время предусматривается установка семи посадочных мест для экипажа. Согласно заявлениям представителей компании-разработчика, конфигурация грузопассажирской кабины Dream Chaser в перспективе позволит изменять количество перевозимых людей и грузов в зависимости от необходимости. При этом во время пилотируемых полетов на борту всегда должны находиться два человека – собственно экипаж корабля.

Очередной «коммерсант» для космоса: Dream Chaser


По материалам сайтов:
http://spacedev.com/
http://ulalaunch.com/
http://imperiya.by/
http://flightglobal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 23
  1. Игорек 8 июня 2012 08:45
    Думаю,что эта штука отправится в космос раньше Ангары.
    Игорек
    1. 755962 8 июня 2012 22:35
      Думаю,что эта штука глубоко законспирированный проект под патронажем NASA предназначенный для "деликатных" операций под прикрытием альтернативной замены "Шаттлам" bully
      755962
  2. Dust 8 июня 2012 09:01
    На фоне столь бурной активности супостатов что-то не очень весело становится...
    Dust
  3. Amur 8 июня 2012 09:02
    Подозрительно напоминает советский аппарат БОР - Беспилотный Орбитальный Ракетоплан и Клипер. Конечно Вы кажете, что законы природы никто не отменял, но что-то очень быстро все сделалось.
    1. nokki 8 июня 2012 10:35
      В 90-х было продано многое... Сейчас это потихоньку выползает наружу. Проект просто абсолютно идентичный БОРу!
      1. White 8 июня 2012 14:59
        Апарат и в прям очень похож на БОР , но утверждать , что он прям зделан по его чертежам будет не правельно. Таких проектов было много "Hermes" (Франция-ESA), X-20 Dyna Soar США.
        Хотя в принцепе БОР продвинулся дольше всех так что все может быть.
        White
  4. tema2101 8 июня 2012 09:28
    Где Отечественные разработки no
    1. Krilion 8 июня 2012 12:20
      Цитата: tema2101
      Где Отечественные разработки


      все мощь отечественной конструкторской мысли направлена на развитие трубопроводного транспорта - северного и южного потоков..гнать сырьё по трубам нашей власти кажется гораздо интереснее....
      1. Игорек 8 июня 2012 15:00
        Да в этих трубопроводах и русского ничего нет,все забугорное.
        Игорек
  5. bambu 8 июня 2012 09:51
    а что за "Ангара" поясните пож.
    bambu
    1. Игорек 8 июня 2012 10:07
      Есть такая река Ангара,но еще есть такая мифическая русская ракета,которую никто не видел и о которой уже слагают легенды.
      Игорек
  6. Kord 8 июня 2012 10:10
    Наступает новая веха в освоения космоса! И Россия, в этом вопросе, бесконечно отстала. Спасибо заделам СССР, который создал корабли и носители, которые пуляют в космос до сих пор и будут пулять ещё лет ...дцать, так как нынешние разработки движутся к своему финальному завершению со скоростью хромой, престарелой черепахи. И обратите внимание - после списания шаттлов, пока квасные патриоты раздували щёки и махали заскорузлым пальцем , гордясь, что теперь никто не может отправлять людей в космос, американцы запустили марсоход на марс, дюжину высокотехнологичнх спутников и теперь частный корабль!! А у нас "Фобос-Грунт", спутники, снимающие на плёнку, всё те же советские разработки, поповкин, с разбитой бутылкой голвоой в пьяной драке из-за секретарши-модели и громадьё планов, большинство из которых так и останется на бумаге! ГДЕ АНГАРА И НОВЫЙ КОРАБЛЬ, ДЕМОНСТРИРОВАВШИЙСЯ НА МАКСе???!!
    Kord
    1. Доктор Пилюлькин 8 июня 2012 15:50
      Вот лучше бы Абрамовичи и всякие Прохоровы вместо футбольных клубов заморских и политических карьер вкладывались в такие разработки. Чужие деньги не привык считать, но был бы шанс у подобных лиц реально оставить свое имя в истории мировой космонавтики. Да и "бизнес космический" - перевозки и туризм , думаю, обороты будет набирать. Причем, семимильными шагами.
      1. Kord 8 июня 2012 17:35
        Абрамович вложился в отстройку города-лего Анадырь (погуглите фотки) и подарил хоккейной команде "авангард" стадион! А Прохоров толкает проект "ё-мобиля". А для ЧАСТНОЙ космической отрасли у нас нет совершенно никаких условий, учитывая,что даже государственные программы, вроде "Фобоса-Грунта" спешно были проср*ны. Это должно в первую очередь приносить ПРИБЫЛЬ! Потому что просто так вкладываться за "спасибо" в такое дело - самоубийство. А у нас полупридушенный малый и средний бизнес, которых приносят в жертву госпредприятиям, где сидят нужные и стабильные люди. Сравните развитость предпринимательства в России и в США, где запускают ЧАСТНЫЕ космические корабли.
        Kord
        1. Доктор Пилюлькин 8 июня 2012 23:00
          Да все это известно. Спасибо им за это. Челом бью. Правильно поймите мою мысль: считаю постыдным делом тратить деньги на яхты, иностранные клубы или играть в политику, когда их можно направить на созидательные процессы внутри страны. Деньги-то шальные, тем более. На наших с Вами природных богатствах заработанные и по мановению руки разграбленные в счастливые девяностые. А уж коли не знают как сделать так, чтобы полетел в космос первый частный российский челнок (это, конечно, посложнее ё-мобиля), вложите в детей лишние бабосы, а не в хрень всякую. Советую Вам погуглить скольку ребятишек в год умирает от рака, пороков сердца или потому что не хватает денег на трансплантацию органов. И посчитайте сколько детских жизней можно было спасти, если бы Абрамович не купил бы очередного легионера для клуба.
          Нет условий, говорите? Нет желания и воли! В 45 году у Советского Союза тоже не было условий восстановить страну из пекла. Или создать ядерный щит. Или первыми открыть космос для человечества. И это спустя считанные годы после разрушительной и кровопролитной войны. Справились, однако.
    2. чукапабра 17 июня 2012 11:34
      Цитата: Kord
      А у нас "Фобос-Грунт", спутники, снимающие на плёнку, всё те же советские разработки, поповкин, с разбитой бутылкой голвоой в пьяной драке из-за секретарши-модели и громадьё планов, большинство из которых так и останется на бумаге! ГДЕ АНГАРА И НОВЫЙ КОРАБЛЬ, ДЕМОНСТРИРОВАВШИЙСЯ НА МАКСе???!!

      Экспериментальный космоплан ВВС США Х-37В совершил успешную посадку в автономном режиме после 15 с лишним месяцев пребывания на околоземной орбите. Этот беспилотный летательный аппарат приземлился на базе американских военно-воздушных сил Ванденберг в штате Калифорния. Отметим, что сообщение о посадке секретного аппарата на сайте ВВС США проиллюстрировано старой фотографией Х-37В, хотя и сказано, что кадр снят 16 июня 2012 года.

      Руководитель программы эксплуатации Х-37В в ВВС подполковник Том Макинтайр отметил, что после списания флота шаттлов испытываемый сейчас аппарат привносит "исключительные возможности в сферу разработки космических технологий".

      Никаких подробностей относительно того, в чем заключалась миссия Х-37В и на этот раз предоставлено не было. В письменном сообщении для печати скупо указывается, что аппарат "проводил на орбите эксперименты на протяжении 469 дней в ходе миссии".

      ВВС уже готовит новую миссию первого аппарата Х-37В, побывавшего в космосе в 2010 году. Он будет запущен с мыса Канаверал "на каком-то этапе осенью 2012 года", как и предполагалось ранее. Точную дату старта командование базы Ванденберг не назвало, передает ИТАР-ТАСС.

      Как заявлял в марте глава Космического командования ВВС США генерал Уильям Шелтон, аппарат, напоминающий уменьшенную копию шаттла, "действует на орбите очень хорошо". Предоставлять какие-либо сведения о задачах, которые решает на орбите космоплан, а также раскрывать данные о бюджете этой миссии Шелтон категорически отказался. "Имеются веские причины на то, чтобы хранить по этому поводу молчание как можно больше", - отметил специалист.

      Х-37В был запущен на борту носителя "Атлас-5" с мыса Канаверал 5 марта минувшего года. Вся информация о приборах, установленных на его борту, в том числе о содержимом грузового отсека, засекречена Пентагоном. Первоначально предполагалось, что полет продлится 9 месяцев.

      X-37B разработан корпорацией Boeing. Имеет взлетную массу почти 5 тонн, достигает 8,9 м в длину, 2,9 м в высоту. Размах его небольших треугольных крыльев составляет 4,5 м. Оборудован панелями солнечных батарей, которые при развертывании на орбите служат источником электроэнергии.

      Согласно изложенным ранее Пентагоном данным, космоплан предназначен для функционирования на высотах от 200 до 750 км, способен быстро менять орбиты и маневрировать. Может выполнять разведзадачи, доставлять небольшие грузы в космос, удобен для испытаний новых приборов, которые можно применять, к примеру, на спутниках-шпионах. Ряд экспертов видит в X-37B прототип будущего космического перехватчика, позволяющего инспектировать и при необходимости выводить из строя вражеские спутники, а может быть и наносить ракетно-бомбовые удары с орбиты. Пентагон это отрицает, заверяя, что данный аппарат - всего лишь "платформа для проверки новых технологий".
      чукапабра
  7. laurbalaur 8 июня 2012 10:11
    Оно и Лапоть напоминает из советской связки "Спираль"!
    laurbalaur
    1. мутАнтонио 8 июня 2012 19:00
      Вот-вот, я про это же как-то очень схожа с ней, может, совпадение, но...
      мутАнтонио
  8. raptorr 8 июня 2012 10:16
    Заявка серьезная. Похоже что все дело было действительно лишь в экономии, а не в технологическом тупике.
    raptorr
  9. itr 8 июня 2012 10:30
    Вот молодцы ! а ведь аппарат на бор-2 похож очень подозрительно !
    itr
  10. raptorr 8 июня 2012 11:10
    Поражает другое: насколько эфективны оказались частные компании на этапе когда еще нет распила бабла. Минимальный штат сотрудников, никакого балласта . Взгляните насколько раздуты структуры гос. предприятий отрасли бывшего СССР (дети, внуки, друзья, кумовья, хорошие знакомые, нужные люди и т.п.).
    raptorr
    1. Kord 8 июня 2012 13:37
      Это называется "стабильность". Никаких новых веяний в управленческом, экономическом и техническом планах, всё та же замшелая номенклатура, бесконечная бюрократия и коррупция.
      Kord
  11. Правдоруб 8 июня 2012 13:29
    На фото выглядет как старый сморщеный башмак !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Правдоруб
  12. Pacifist 8 июня 2012 15:19
    Народ!!! это же реплика со Спирали !
  13. wbigfire 8 июня 2012 17:02
    "Реплика со Спирали", "подозрительно напоминает БОР". ХРЕНОР! Где все это российское? Старые технологии толком подготовить и запустить не можем. А такие штучки в России каждый месяц взлетать должны были.
  14. FTALL 8 июня 2012 18:17
    Непомню где но есть видео русского инженера NASA он как раз раказывал что NASA в своё время по фотографиям воссоздавала "лапоть" лазинского и проводило компьютерное моделирование ..формы бора были признана почти идеальной с точки зрения аэродинамики такого корабля
    FTALL
  15. Денис Козлов 8 июня 2012 21:02
    Вот и новый технологический прорыв, который приведет к экономическому буму и развитию новых технологий в США, а мы с матушкой Европой будем лишь только все наблюдать за Новой эрой расцвета Америки.
    Денис Козлов
    1. Kord 9 июня 2012 11:15
      Как гвоорится "Кесарю - кесарево". Каждому своё. Кому-то новые технологии и новые свершения, а кому-то замшелая стабильность, прогнившая и погрязшая в коррупции власть и закручивание гаек, чтобы этой власти и её лизоблюдам набивать карманы было удобно.
      Kord
  16. Подонки украли нашу разарботку времен 70-80 годов а у нас тупо денег не хватило акончить проект, сволочи, как же я вас ненавижу амеры.
    Алексей Приказчиков
    1. FTALL 9 июня 2012 20:18
      лапоть был оригинальным ответом на столь же оригинальную американскую X-20,ну а если не обращать внимание на илюминаторы то х37 тоже очень похож на лапоть ..ну и ещё у них то как раз был в 60х годах суборбитальный аппарат X-15 неговоря уже о серии шатлов .. а их грузовой лапоть х37 уже несколько лет в космосе летает скоро кстати на посадку пойдёт после годовой миссии .. а 13 июня они реализуют ещё один проэкт запуск с воздушной платформы ни чего нибудь а ядерного телескопа ..так что ваша попоболь будет неприменно увеличиватся ))) а вообще немного смешно что американские космические достижения стали замечатся только когда уже давно задвинутую на задний план и не интересную с точки зрения науки орбитальную космонавтику отдали частникам и они стали создавать давольно посредсвенные по американским меркам проэкты )) а вот то что на марсе несколько дейсвующих аппаратов сложнейшие телескопы спутники сканирующие поверхность луны этого почему то не замечали .. winked считая что космос это полёты на мкс ага очнулись хоть бы посмотрели какие проэкты наса реализовывает все эти дримчизеры всеголишь помогут избавить наса от малоинтересной для науки работы )
      FTALL
  17. Gonoriy 29 марта 2015 16:45
    Симпатичный такой кораблик.Успехи америкосов подстегнут российскую космическую программу.Новый виток космической гонки не за горами.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня