Адвокат: Капитан "Яны Капу" отказался давать показания российским следователям

107
Адвокат арестованных украинских моряков Эдем Семедляев в соцсети рассказал о встрече с подзащитными в СИЗО города Москвы. По словам Семедляева, капитан буксира «Яны Капу» Олег Мельничук отказался давать показание российским следователям. При этом Семедляев с «воодушевлением» подтвердил опубликованную накануне информацию о том, что Мельничук объявил себя военнопленным.

Адвокат: Капитан "Яны Капу" отказался давать показания российским следователям




Также в Фейсбуке адвокат заявил, что ему и другим адвокатам ФСБ якобы «пыталась закрыть рот», предлагая подписку о неразглашении.

Семедляев:
Я ответил, что не могу подписать настолько «серьёзный» документ, т.к. мне не ясно какие именно данные я не имею право разглашать.


Адвокат добавляет:
Следователь так и не смог конкретизировать своё требование, после чего нашёл двух «студентов-понятых», которые согласились подписать.


В Фейсбуке пользователи уже прокомментировали этот адвокатский пост, в частности ту его часть, которая касается объявленного статуса «военнопленного» украинским моряком:
Даже если ваши хозяева из Украины объявят войну РФ, то даже тогда они (моряки, - прим. «ВО») не будут считаться военнопленными, так как они арестованы по уголовному делу, а не в ходе боевых действий, фиг..й вы юрист.


Тем временем украинские СМИ пытаются всеми силами сделать героев из сдавшихся и спустивших флаги ВМС Украины моряков и сотрудников СБУ, нарушивших границу Российской Федерации. Буквально ежедневно в украинской прессе публикуются материалы о том, насколько «героически» моряки ведут себя «в плену». При этом слово «плен» стало визитной карточкой украинских СМИ в плане описания пребывания моряков и эсбэушников в СИЗО. Как и г-н Семедляев, СМИ Украины несколько забывают, что для статуса военнопленного нужно как минимум объявить войну.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 декабря 2018 06:18
    Цирк зажигает огни, судить и освобождаться от них при первом удобном случае.
    1. +5
      13 декабря 2018 06:26
      В Фейсбуке пользователи уже прокомментировали этот адвокатский пост, в частности ту его часть, которая касается объявленного статуса «военнопленного» украинским моряком:
      Даже если ваши хозяева из Украины объявят войну РФ, то даже тогда они (моряки, - прим. «ВО») не будут считаться военнопленными, так как они арестованы по уголовному делу, а не в ходе боевых действий, фиг..й вы юрист.

      Ха! Особенно "фиг..й вы юрист" мне очень понравилось!!! good
      1. +8
        13 декабря 2018 07:02
        Особенно "фиг..й вы юрист" мне очень понравилось!!!


        Тоже думал, что дело адвоката - срок меньше сделать, помочь клиенту, а не шоу устраивать. Надо так прославить этого "юриста", чтобы его никто не нанимал .
        1. +10
          13 декабря 2018 07:09
          Конечно, Капитан "Яны Капу" под Савченко-2 "косит"! Ему больше ничего и не остаётся под руководством украинского адвоката делать!
          Надо же ему на свою семью, пока он за решёткой в России сидит, как-то деньги зарабатывать!
          Вон, Надежда Савченко миллионершей на собственном банковском счету в Украине из российской тюрьмы на Родину вернулась.
          1. +6
            13 декабря 2018 10:35
            Украинский капитан отказался давать российским следователям.
            А девочка то с характером оказалась. Не даёт. Ломается.
            Зато СБУшники, опознанные как Бердянские палачи, небось соловьями заливаются. Чего только не запоешь, когда пожизненное за пытки светит.
            1. +1
              13 декабря 2018 16:14
              Хорошо бы ели бы так, я полагаю это на самом деле будут самые "крепкие ошешки"
        2. +2
          13 декабря 2018 07:19
          Это за дело еще не взялся Марк Захарович, вот где феерия была бы=)
          1. +3
            13 декабря 2018 08:25
            Цитата: Ушлый_башкорт
            Это за дело еще не взялся Марк Захарович, вот где феерия была бы=)

            ходит, облизывается, но Шарий постарался что горе адвоката статуса лишили
        3. +6
          13 декабря 2018 07:21
          Цитата: dauria
          Тоже думал, что дело адвоката - срок меньше сделать, помочь клиенту, а не шоу устраивать.

          Да в том-то идело, что нужно именно - шоу! С песнями, плясками, завывениями и заламываем рук. Процесс нужен, а не результат. Как с Надией.
        4. +4
          13 декабря 2018 07:34
          Лавры Фейгина покоя недают, ну кто и где теперь ентот Фейкин?
        5. 0
          13 декабря 2018 07:44
          Цитата: dauria
          Тоже думал, что дело адвоката - срок меньше сделать,

          Адвокаты как правило, слуги дьявола, занимаются выкачиванием денег.
          А если по теме, не велика ли честь этим упырям столько внимания? Чуть ли не по всем каналам только об этих террористах Пэдро великого. Проявили бы хоть немного эти СМИ уважения к своей стране, не надо делать рекламу как в случае с Савченко.
          1. +1
            13 декабря 2018 16:16
            А если по теме, не велика ли честь этим упырям столько внимания? Чуть ли не по всем каналам только об этих террористах

            Да нет, не велика, этот случай интересный и важный.
      2. Комментарий был удален.
      3. +13
        13 декабря 2018 08:48
        Цитата: Татьяна
        Ха! Особенно "фиг..й вы юрист" мне очень понравилось!!

        Адвокат смешной. Говорит какие то студенты понятые подписали ... Ну вероятно на Украине понятые исключительно профессора. А подписали то, что? "Серьезный документ"? laughing Подписали они, как раз то, что адвокат от подписи немотивированно отказался. Мдааааа ... Яка краiна такi адвокати ...
        1. +6
          13 декабря 2018 08:55
          За фотографию на фоне таблички "Следственное управление Москва" ему на Украине точно хероя дадут! Привет, пшал, рад видеть. А то тут вчера некоторые обрадовались, что ты пропал... smile
          1. +2
            13 декабря 2018 08:58
            Привет, морэ! Не дождутся!
      4. +3
        13 декабря 2018 10:16
        Цитата: Татьяна
        Ха! Особенно "фиг..й вы юрист" мне очень понравилось!!!

        Достойный продолжатель дела Фейкина.
    2. +4
      13 декабря 2018 06:37
      Все в плен!Гарантируем хорошее питание,одежду и лавры "хероя" wassat
      1. +4
        13 декабря 2018 07:00
        А так же русское радио.
    3. +3
      13 декабря 2018 08:21
      Цитата: Rusland
      Цирк зажигает огни, судить и освобождаться от них при первом удобном случае.

      вот, вот и они прекрасно это понимают, что их осудят и быстро отпустят. потому "не покорившиеся герои" и ведут себя так нагло. на мой взгляд дать им по максимуму и развеять их иллюзии о скором освобождении …
    4. +7
      13 декабря 2018 08:43
      Отправляют на войну украинского сына ... Мамка плачет, папка плачет - i куди тобi синку писати? А пишiть мама видразу в полон!
    5. +2
      13 декабря 2018 10:27
      Пусть себя Папой Римским объявит...или Наполеоном....
    6. +1
      14 декабря 2018 23:36
      Цирк зажигает огни

      Я бы сказал так: цирк уехал, а клоуны остались !
  2. +3
    13 декабря 2018 06:19
    да их участь ,это участь использованного презерватива,будет всё а-ля Савченко-сперва награды-некоторым-потом тюрьма-украинская и всем.
  3. +13
    13 декабря 2018 06:22
    Были у нас уже "пленные", передали на Украину... Что-то мне подсказывает, что Надя сейчас не очень довольна ситуацией! laughing
    1. +5
      13 декабря 2018 07:06
      Её имя уже запрещено на украине.
      1. +6
        13 декабря 2018 07:30
        Цитата: vkl.47
        Её имя уже запрещено на украине.

        Да, все старо в этом мире. От любви до ненависти один шаг. Тем более на территории 404.
        1. +3
          13 декабря 2018 07:51
          Эти выпрашивают героя украины.что бы хоть какие то льготы семья получила
          1. +3
            13 декабря 2018 07:53
            Цитата: vkl.47
            что бы хоть какие то льготы семья получила

            Ааааааа...... С паршивой овцы хоть шерсти клок?
            1. +5
              13 декабря 2018 08:12
              Конечно.ради доли малой на всё пойдут.сегодна "слава украине"завтра "служу советскому союзу".это показуха для своих.надия тоже так начинала.
          2. 0
            13 декабря 2018 16:25
            Ну вобщем-то на Украине я думаю они уже все что им надо заслужили.
  4. +8
    13 декабря 2018 06:27
    Отказ от дачи показаний не есть изменение его правого статуса как задержанного в рамках возбужденного уголовного дела.
    1. +2
      13 декабря 2018 10:39
      Цитата: Дирижер
      Отказ от дачи показаний не есть изменение его правого статуса как задержанного в рамках возбужденного уголовного дела.

      и даже может быть использовано следствием. Впаяют больше.
  5. +8
    13 декабря 2018 06:34
    Олег Мельничук отказался давать показание российским следователям... объявил себя военнопленным
    Сегодня прошла информация о том, что и второй "херой" Мокряк заявил то же самое. Просто необходимо по окончанию следствия влепить этим "военнопленным" по полной и направить в обыкновенную ИТК, а не для иностранцев. А адвокатишка такая же личинка вши как и его подзащитные.
    1. +6
      13 декабря 2018 06:38
      А что адвокат...Это его работа..Быть личинкой вши..По таким делам.
      1. +1
        13 декабря 2018 16:27
        Я думаю они через адвокатов получают инструктаж от украинской стороны. Адвокаты у них теперь за связных
    2. 0
      13 декабря 2018 19:15
      Сегодня прошла информация о том, что и второй "херой" Мокряк заявил то же самое.
      А надо опубликовать какие-нибудь видео первого допроса после задержания. Когда им еще всяких ЦУ этот присланный адвокат не надавал. Думаю там они так себя не вели. Так, для контраста в глазах общественности.
  6. +2
    13 декабря 2018 06:58
    Да узники совести они, честное благородное слово ©.
    Это же невооруженным "Калибрами" взглядом видно.
    СВО-БО-ДУ ПО-ПУ-ГА-ЯМ!©
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. +4
    13 декабря 2018 07:21
    При этом Семедляев с «воодушевлением» подтвердил опубликованную накануне информацию о том, что Мельничук объявил себя военнопленным.

    Объявляю себя Богом-Императором Неньки, повелеваю всем човнам ВМСУ бороздить просторы космоса! wassat
  10. +1
    13 декабря 2018 07:21
    Повторюсь,но украинский цирк циркее всех цирков!Не будет удивительно если поросюк объявит войну России и тут же заявил о агрессии последней!А эти двое видать совсем засвидомленные,до последнего будут рогами упираться,пока на общий режим не переедут,там с ними ппр проведут в правильном ключе.
  11. +1
    13 декабря 2018 07:24
    Его как плененного фашиста, надо заставлять регулярно смотреть видео с убиенными ими на Донбассе мирных жителей и их детей...
    1. 0
      13 декабря 2018 08:15
      Цитата: AlexS
      Его как плененного фашиста, надо заставлять регулярно смотреть видео с убиенными ими на Донбассе мирных жителей и их детей...

      Зачем, что бы он удовольствие получал?
    2. -1
      13 декабря 2018 10:41
      Цитата: AlexS
      Его как плененного фашиста, надо заставлять регулярно смотреть видео с убиенными ими на Донбассе мирных жителей и их детей...

      эмоционально и бредово(там у обоих сторон убитые мирные и их дети, смотря что ставить-можно вызвать искреннюю ненависть к врагу)
      1. +3
        13 декабря 2018 16:21
        Немецкие солдаты во время просмотра фильма о концлагерях (1945 год). Так в 1945 году перепрошивали упоротых тогдашних кострюлеголовых скакунов
  12. +1
    13 декабря 2018 07:24
    Надо быть готовыми, они там в нэзалэжной все в виртуальном мире живут, напридумают себе и верят в это, как в реальность.
  13. +2
    13 декабря 2018 07:27
    Вот я прикидываю - объявит б/у Краина России войну, а на следующий день вся армия укрорейха пойдет дружно в плен сдаваться. Кто же их всех кормить будет?
  14. -1
    13 декабря 2018 08:32
    Почитал статью... Почитал комменты... Пришел к интересному выводу... комменты интереснее информативнее самой статьи. Думаю что сейчас минусов отхвачу по полной от "урапатриотов", но если хоть один из них чуть задумается то будет уже не плохо. Вообще честно говоря статья не для ВО. Дело в том, что начались (продолжились?) те неприятности о которых некоторые задумались сразу то есть в день Крымского референдума. Итак давайте по порядку.
    Военнопленным капитан вполне может быть признан на основании Женевской конвенции там статус предельно определен. Тут как посмотреть. И приведенный комментарий пользователей весьма спорный.
    адвокат заявил, что ему и другим адвокатам ФСБ якобы «пыталась закрыть рот», предлагая подписку о неразглашении

    А как он хотел? Между прочим в уголовном деле будут фигуранты данные о личности которых являются государственной тайной, будут фигурировать технические характеристики различных образцов вооружения которые также составляют государственную тайну. Да много чего в деле будет составляющего государственную тайну и если у адвоката ума понять это не хватает то это факт его биографии, а вот то, что следователь не смог об этом договориться то это факт не профессионализма следователя или вопрос торопливости, когда руководство считает, что если кот выпущен то мышь непременно сразу должна быть изловлена.
    Сейчас надо время для спокойного расследования и это будет не 5-6 месяцев думаю тут и года или полутора даже если очень бегом и группой следователей не хватит.
    Наезжать на адвоката тоже не вижу смысла... он согласно закону об адвокатуре связан с позицией его подзащитного наглухо и своего мнения иметь не может по крайне мере официального отраженного в документах более того за своевольство он запросто может потерять статус адвоката. Хуже если адвокат сознательно начнет затягивать процесс или цепляться к мелким формальным недочетам в документах хотя последнее наверно лучше устранить спокойно в ходе следствия чем выкручиваться гос.обвинителю в суде, где худо бедно, но все публично.
    По поводу СМИ Украины впрочем к СМИ РФ это относится в той же мере делать героев или преступников из моряков, капитанов и сотрудников СБУ привлекаемых по делу это их работа. Не так давно была статья тут на ВО про Бутину почитайте, что там написано.
    А вообще главная проблема в том, что все три корыта с их экипажами не утопили. Все дело слишком политизировано, а надо было чтоб никто не смел нарушать границу РФ. Страх смерти может этот вопрос решить в полной мере.
    1. +4
      13 декабря 2018 09:09
      Хорошо, имеет ли адвокат право разглашать какие-либо сведения, связанные с уголовным делом пока идет следствие?
      Проще говоря, Семедляев работает не адвокатом а пиар-агентом СБУ в рамках данной провокации. Раз не подписал неразглашение, "рупор гласности" вставить ему в известное место и пусть пытается защищать клиента без доступа к материалам расследования.
      1. -2
        13 декабря 2018 09:20
        Хорошо, имеет ли адвокат право разглашать какие-либо сведения, связанные с уголовным делом пока идет следствие?

        При отсутствии подписки о неразглашении вполне. У нас во всем публичность... Что же наши СМИ будут смаковать во многих наших делах... Как мы узнаем о том "какие редкостные мрази, тупицы и взяточники" у нас в полиции работают? wink
        Дело в том, что "стандартная" подписка о неразглашении действительно кривая. Тут просто следователю голову надо было включить и свою сделать, в данном случае творчество не возбраняется. wink
        1. +2
          13 декабря 2018 09:26
          Подписку не читал, про "творчество" спорить не буду (особенно про творчество с госорганами безопасности). Про "публичность" могу сказать, что сторона обвинения может выставить после разглашения защитой такое, что ничем не отмоешься и клиенту лучше точно не станет ;)
    2. +1
      13 декабря 2018 10:46
      Цитата: Алекс2048
      Между прочим в уголовном деле будут фигуранты данные о личности которых являются государственной тайной, будут фигурировать технические характеристики различных образцов вооружения которые также составляют государственную тайну

      в наших странах тайной объявляться даже то, что широко известно давно.
      Если следствие по обычному незаконному пересечению границы-то какая там гос тайна то может быть? Их же судить должны так же как каждый день судят десятки людей, незаконно пересекающих границы. Эти процессы не политизированы, тихие, их никто не видит и никакой тайны там нет.
      ТТХ пограничников-тайна? Нет, их действия приказы? Может быть.Тайной приказы украинских коллег-может быть. Тут да-нужно разобраться.
      Но политизация всегда губит работу как следствия так и адвоката...
    3. +2
      13 декабря 2018 11:07
      Цитата: Алекс2048
      Все дело слишком политизировано

      К несчастью политики слишком много, а нужны простые и понятные решения, как на Кавказе: вынул нож из ножен, окрапи, иначе уважать не будут.
      Честно сказать, не всегда понятно почему столько усилий направлено чтоб "правильно" выглядеть перед 'за границей'. И значительно меньше усилий, чтоб свой народ чувствовал себя гордо, что в итоге приведет к уважению 'за границей'. Хочется верить, что есть план игры вдолгую, если нет - бедааа
  15. +3
    13 декабря 2018 08:32
    Насколько я понимаю, военнопленный , находясь в плену, продолжает получать свое жалование, ему идет выслуга лет и т.д. При чем все в тройном размере, как на войне.
    Поэтому здесь скорее всего меркантильный момент , совпавший с устремлениями украинских политиков.
    Одно дело сидеть по уголовному делу бесплатно. И совсем другое сидеть за тройной оклад и выслугу лет.
    1. -2
      13 декабря 2018 09:24
      хорош сочинять. очевидно же, что на Украине никто его со слубы не отчислит
      1. +1
        13 декабря 2018 12:35
        хорош сочинять.

        Сочинять - это про что?
        очевидно же, что на Украине никто его со слубы не отчислит

        Мне кажется вы сочиняете. Совсем не очевидно, что его не отчислят со службы.
        О вот добиваться от от моряков требуемого поведения очень хороший рычаг.
        Признаешь себя военнопленным получаешь все.Не признаешь - досвиданья.
        1. -1
          13 декабря 2018 18:55
          ему выгодно признать себя военнопленным.
          в любом случае дело дойдет или до обмена или до ЕСПЧ.
          а он преступником по вашему должен себя признать?
          Чем это для него выгоднее?
          а остальные себя преступниками признали?
          Капитан украинского катера "Бердянск" Денис Гриценко, командовавший украинскими кораблями, на которые в районе Керченского пролива напали российские пограничники, отказался признавать вменяемую ему в России вину.

          "Сегодня я наконец-то встретился с Денисом Гриценко, который заявил, что не признает свою вину и преступником себя не считает", – заявил его адвокат Николай Полозов.

          По словам Полозова, в ответ на предложение провести допрос его подзащитный "написал, что считает себя военнопленным, и отказался от дачи каких-либо показаний".
    2. -1
      13 декабря 2018 11:01
      Цитата: слава1974
      ..совсем другое сидеть за тройной оклад и выслугу лет.

      Вы таки думаете, что ему захотелось стать этаким Erich Hartmannoм: отмотать десяточку и потом жалование получить? Вариант конечно, только для этого надо мотивацию иметь, а ведь этот цирк закончится и потянутся тоскливые будни, где нибудь за несколько часовых поясов от неньки. Жалеть не будем
      1. +3
        13 декабря 2018 12:37
        Судить его будут не зависимо от его желания, поэтому его хотелки никого не интересуют.У него только есть выбор - выставлять себя военнопленным, либо признать уголовником.
        1. +2
          13 декабря 2018 14:16
          Конечно судить, еще и обломать конкретно: судить не как военнослужащего/военнопленного, а как заурядную шпану
  16. -3
    13 декабря 2018 09:23
    очевидно, что это дело дойдет до ЕСПЧ, там и будут решать, военнопленные они или нет.
    1. +4
      13 декабря 2018 14:39
      Цитата: Avior
      ..очевидно, что это дело дойдет до ЕСПЧ

      Поправьте меня если я ошибаюсь: решения еспч не котируются в РФ. Моду взяли: Россию не слушать, деньги требовать, а потом еще указывать как жить, перебор
      1. +2
        13 декабря 2018 19:41
        Полностью с Вами согласен.Пусть это ЕСПЧ идёт лесом.А молчунам хорошо бы влепить по максимуму,и отправить по этапу на восток,до упора,где железная дорога заканчивается.И чтоб от звонка-до звонка.
        1. +2
          13 декабря 2018 20:10
          Цитата: Cap.Nemo58rus
          Пусть это ЕСПЧ идёт лесом.А молчунам хорошо бы влепить по максимуму...И чтоб от звонка-до звонка.

          Ну нет, лес мы засорять не будем, пусть еспч свое мнение засунет в twitter. И как вы сказали: от звонка до звонка и как мелкую шпану, а не ´служивого´, прости Господи.
          Еспч вообще ´левая´ канторка, решения еспч немало повлияли на голосование британцев по brexitу: какие то никем не выбранные люди, сидящие у кого то на зарплате обвиняли/судили/требовали компенсаций у Британской Короны. Вот в этом я с бритами согласен - в twitter.
  17. +6
    13 декабря 2018 09:24
    Юрист действительно некудышный. Подписка о неразглашении данных следствия, ставших известными в ходе участия в следственных действиях, - стандартная процедура. Отказ может повлечь постановление следователя об отстранения адвоката от участия в деле в качестве защитника. Если хотел помочь морякам, то совершил глупость. Скорее всего хотел дешманского публичного пиара. Отказ зафиксирован следователем и понятыми, хотя их участие по закону при этом не обязательно, следак подстраховался. В общем не профи, так дешовка со статусом авоката.
    Эх, сколько обычных людей от таких авокатишек страдает, да ещё деньги им свои за межвежьи услуги платит... жуть.
    Могу так же допустить, что и следак подписку брал именно расчитывая на отказ адвоката (чтобы в дальнейшем принять решение о его отстранении от участия в деле), т.к. вполне возможно (почти уверен, что наверняка) капитан буксира участвовал в этой афёре по принуждению и, как уже общеизвестно, под контролем. Наверняка основы морского права и правила судоходства в т.ч. пересечения морских границ знает, так что каким сроком ему это грозит - понимает или уже рассказали и УК почитать дали.
    Так что возможно он готов сотрудничать со следствием, чтобы ни за что (имею ввиду то, что действовал по принуждению) "не поднимать с пола срок", а увидев, какого клоуна к нему заслали - отказался давать показания.
    Впрочем, это не мешает ему изъявить желание всё рассказать в дальнейшем с нормальным адвокатом. Хотя если уже "хероя" Украины секретным указом потрошенко присвоили (чтобы семье было что есть, пока он на благо России лес валит), то будет в молчанку играть доконца.
    1. +4
      13 декабря 2018 10:04
      ну что вы хотите от УКРАИНСКОГО адвоката!у них флотом командует танкист,генпрокурор не имеет юридического образования и т.д. и т. п.наверняка и этот тип диплом купил где то в метро.
      1. -1
        13 декабря 2018 10:55
        Цитата: oldzek
        ну что вы хотите от УКРАИНСКОГО адвоката

        Едем Семедляев - один из ведущих крымских адвокатов, специализируется на политических делах.
        Защищал Али Асанова. Добился условного.
        19 июня осужденным было назначено условное наказание на срок от 3,5 до 4,5 лет Об этом сообщает Рамблер.

        Крымский юрист Лиля Гемеджи заявляла, что украинских моряков в "судах" защищают крымскотатарские адвокаты. Защитниками стали сама Гемеджи, Эдем Семедляев, Айдер Азаматов и Маммет Мамбетов.
        Требование согласно ЖК о военнопленных логично. Как решит суд-неизвестно(скорее всего откажет)
        В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, что "граждане Украины пересекли незаконно границу Российской Федерации". Не указывают, что они все военные, что они были на военных кораблях", – написал адвокат.
        1. 0
          13 декабря 2018 15:42
          Цитата: Антарес
          один из ведущих крымских адвокатов

          Он когда в Крыму был?
    2. +1
      13 декабря 2018 10:20
      Исчерпывающий комментарий,коллега! Только ПЯТЬ за знание УПК!
  18. +5
    13 декабря 2018 09:28
    Военнопленый войны, которую одна сторона не объявила, а вторая не явилась....
    Забавный дяденька
    1. -1
      13 декабря 2018 11:04
      Цитата: Ростислав Прокопенко
      Военнопленый войны, которую одна сторона не объявила, а вторая не явилась...

      при желании можно применить ЖК к ним.
      Лица, входящие в состав вооружённых сил стороны, находящейся в конфликте (кроме медицинского и духовного персонала, о котором говорится в статье 33 Третьей конвенции), являются комбатантами, то есть они имеют право принимать непосредственное участие в военных действиях.
      Они шли в воюющий сектор М, где война.Выполняли приказ. Их отправили ну фактически в прифронтовой город. Их задержали в проливе...(или в МЖВ)
      Точно так же именно положения ЖК помешали Украине объявить ОРДиЛО "террористами" в мире.(там даже термин есть-"восставшие", )
      Признание «восставшей» стороны имеет место тогда, когда иностранные государства имеют дело с территорией, контролируемой вооружёнными силами, ведущими борьбу с правительством. Признание «восставших» означает, что признающее государство признаёт факт восстания против правительства и не будет рассматривать повстанцев как вооружённых преступников.
      В общем--ни российский ни украинский суд не в компетенции(из за политики) принять взвешенное решение о ЖК.Потому что все зависит от угла зрения каждой стороны.
      1. +1
        13 декабря 2018 13:49
        Пришлось читать три раза, но спасибо за разъяснения. Реально забавная ситуация
      2. +3
        13 декабря 2018 15:45
        Цитата: Антарес
        .Потому что все зависит от угла зрения каждой стороны.

        Ну да, выбор между уголовником и диверсантом.
        Таки рвется на диверсанта.
        1. -2
          13 декабря 2018 18:56
          диверсант- такой же военнопленный как и другие, если был в форме и при знаках различия
          1. +1
            14 декабря 2018 14:35
            Цитата: Avior
            диверсант- такой же военнопленный как и другие, если был в форме и при знаках различия

            Нет. Диверсант - совершивший или способствовавший диверсии. К военнослужащим отношения не имеет, тем более - к военнопленным.
            Не стоит сочинять, все доки в сети.
  19. +4
    13 декабря 2018 09:43
    Им надо добавить шпионаж и терроризм, а суда пусть ждут в "шерстяной", когда им будет корячить ся ПЛС, то живо пойдут на сделку.
  20. +2
    13 декабря 2018 09:47
    Отказался давать показания?
    Это значит не посадють?
    1. +5
      13 декабря 2018 10:25
      Наоборот, отказ только увеличит тюремный срок!
    2. +3
      13 декабря 2018 11:43
      Не знаю как в альтернативной украинской реальности, а вообще это не ведёт к смягчению наказание. Только чистосердечное признание и сотрудничество со следствием сокращает срок.
  21. +4
    13 декабря 2018 09:59
    Вот и прошли они по Москве, под конвоем
  22. +4
    13 декабря 2018 10:16
    Суд РФ должке как можно скорее оформить все процедурные вопросы и принять решение, что все 24 моряка Украины ТЕРРОРИСТЫ. Им следует вынести такой же приговор как террористу синцову -15 лет строго режима НА КОЛЫМЕ. Вот после этого не будет провокаций.
    1. -1
      13 декабря 2018 18:57
      дело всяко дойдет до ЕСПЧ и такое юридическое творчество там не оценят явно.
  23. +1
    13 декабря 2018 10:17
    ,,капитан буксира,,Звучит- гордо!:-)
    1. 0
      13 декабря 2018 14:36
      Андрей Николаевич не смейтесь!С.З.Балк во время Русско-Японской войны за командование буксиром получил ДВА ордена и золотое оружие за храбрость!так что( не всегда,правда)звучит.
  24. +3
    13 декабря 2018 10:23
    Странно, что этого крымско-татарского националиста-сепаратиста вообще допустили к этому делу в качестве адвоката. Ему самому давно пора на нары.
  25. +4
    13 декабря 2018 10:25
    на очереди голодовки, истерия на украине, возмущение мировой общественности, новые санкции
    1. +3
      13 декабря 2018 11:49
      Я согласен с тем что так и будет.Схема отработана ещё на Савченко. Голодовка с прибавкой в весе у голодающих, заочное избрание сидельцев в депутаты, а некоторых и в парламент европпы. Раздача званий героев. Возвращение на родину. Обвинение в организации гос переворота, суд, тюрьма и тишина.
  26. -4
    13 декабря 2018 10:34
    в общем то они не должны быть в СИЗО(военные, выполняли приказ)
    не давать показания следователям-- имеют право.(ибо военные) Так же следствие не должно давить на адвокатов.
    Кстати это капитан буксира-он самый старый среди взятых в плен. Насколько я понимаю у него опыт прохождения КЕК есть и он должен был вести молодых(не имеющих опыта прохождения КЕК) согласно требованиям(без лоцмана и опыта нельзя проходить КЕК).
    Его решения можно только уважать.
    Если брать пример Норда-то адвокат свободно выкрутил руки следствию и добился наилегчайшего решения(административка со штрафом в 3 тыс грн) в суде. Но российский суд-самый справедливый, там меньше 20 лет не дают laughing
    впаяют им кремлевские партнеры по высшему и будут ждать обмена.
    1. +3
      13 декабря 2018 12:27
      Какие к чёрту военнопленные,чего вы из нарушителей границы лепите?Войну объявите официально тогда права качайте а то на словах уже лет пять как с Россией воюете пакостники мелкие.Презрения а не уважения заслуживают подобные персонажи,если герой то бейся и умри.А то сначала сдулся а тут такое внимание- сразу геройствовать.Хорошо если впаяют по полной,заслужили дятлы.
    2. +1
      13 декабря 2018 15:50
      Цитата: Антарес
      в общем то они не должны быть в СИЗО(военные, выполняли приказ)
      не давать показания следователям-- имеют право.(ибо военные) Так же следствие не должно давить на адвокатов.

      Это из какой методички? Или сами придумали?!
      Именно для этих целей у нас единая прокуратура и единое следствие.
  27. +3
    13 декабря 2018 11:55
    [/quote]
    Требование согласно ЖК о военнопленных логично. Как решит суд-неизвестно(скорее всего откажет)
    В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, что "граждане Украины пересекли незаконно границу Российской Федерации". Не указывают, что они все военные, что они были на военных кораблях", – написал адвокат.[/quote]

    Требование?! О военнопленных?! Логично?!
    Вы видимо один из тех пиар-адвокатов о которых пишите, раз такую пургу несёте.
    Даже не юристу понятно, что военнопленные могут быть только на войне, чего сейчас, слава богу нет, и дай Бог не будет.

    То, что следак про оружие в обвинении (постановлении о привлечении в качесте обвиняемого) не указал, как и статус военнослужащих у нарушителей госграницы, то, для ст.322 УК РФ без разницы статус того кто пересёк незаконно гос. границу (исключение - лица, которым въезд не разрешён), а военный или проститутка не важно. Если с оружием, наркотиками и другими грузами/предметами, чей гражданский оборот ограничен,то это уже другими статьями УК квалифицируется. Сейчас им предъявлено обвинение в первоначальной редакции, думаю в окончательной наличие оружия может быть истолковано как его контрабанда (незаконный ввоз) и статус военнослужащего др.государства роли не играет, а вот то что контрабандой будет являться военный корабль (бронекатерок) это на суд может произвести неизгладимон впечатление...

    Да, сроки наказания за контрабас сильно другие...

    Может всётаки опомнятся и начнут сотрудничать со следствием, а?
    1. -1
      13 декабря 2018 18:58
      решать будет ЕСПЧ, а не следак
      1. +1
        14 декабря 2018 13:40
        С каких херов тут ЕСПЧ подвязался?! Только мутное сознание укроскакуаса на это способно. fool
    2. -1
      13 декабря 2018 19:01
      Даже не юристу понятно, что военнопленные могут быть только на войне

      военнопленные могут быть в боевых действиях, для этого не обязательно объявление войны.
      они были в форме и выполняли приказ, боевые действия имели место быть.
      так что не все так просто, как вам видится
    3. 0
      14 декабря 2018 06:40
      Может всё таки опомнятся и начнут сотрудничать со следствием, а?

      А я бы на их месте не стал. Зачем? Они и так находятся в местах лишения свободы. Мы же понимаем что условия содержания в СИЗО соответствуют тюремным. В срок заключения при их осуждении суд обязательно срок пребывания в СИЗО зачтет.
      Далее выверт на военнопленного начисто лишает и без того весьма "скользкого" в юридическом плане основания их пребывания в СИЗО по обвинению в незаконном пересечении гос. границы.
      Хотелось бы конечно глянуть на привлечение в качестве обвиняемого... но нам его никто не покажет.
      И кстати я бы тоже никаких показаний давать не стал сославшись на 51 Конституции РФ. Далее посмотрел бы на бумажки в уголовном деле чего там следствие нароет. Вопрос о пересечении гос.границы похоже даже Путин в целом лояльной Меркель донести и обосновать "на пальцах" не смог. Вообще пока вопросов существенно больше чем ответов, но думаю будем посмотреть как ситуация развиваться будет.
  28. +5
    13 декабря 2018 12:25
    У этого мусульманина-адвоката одна задача - денег срубить и посоветовать клиенту то, что тому навредит!
  29. +3
    13 декабря 2018 13:20
    Не дав подписку адвокат лишает себя права знакомится с определенной частью материалов предварительного расследования до момента предъявления обвинения, т.е. ради дешевых понтов он совершает действия которые впоследствии могут повредить клиенту.
  30. 0
    13 декабря 2018 14:29
    СМИ Украины несколько забывают, что для статуса военнопленного нужно как минимум объявить войну.

    а уж что будет после войны... Статус военнопленного действует только во время войны - к примеру, наши храбрые союзники после ВМВ заморили голодом пару миллионов немецких пленных: раз война кончилась, они не имеют статуса пленных, и кормить их не обязательно. И отпускать на свободу - тоже! wassat
  31. +1
    13 декабря 2018 16:35
    Цитата: Антарес
    в общем то они не должны быть в СИЗО(военные, выполняли приказ)
    не давать показания следователям-- имеют право.(ибо военные) Так же следствие не должно давить на адвокатов.

    Где вы такого начитались? В консультант-плюс? На юрфаке обучались? Про опыт службы и не спрашиваю. Школу-то скоро хоть заканчиваете? А-а-а, наверное в ИПСО служите? Вы поаккуратней своими знаниями и кругозором блистайте, разоблачат.
  32. +1
    13 декабря 2018 17:45
    Отказ от дачи показаний ещё никого не освобождал от уголовной ответственности. Тем более не случится этого с капитаном украинского судна-нарушителя.
  33. 0
    13 декабря 2018 18:44
    Судить, помиловать, обменять. Просто так не отдавать ни в коем случае.
  34. +2
    13 декабря 2018 19:09
    Мельничук объявил себя военнопленным.
    Он может объявлять себя хоть пришельцем из космоса. Важно только то, как его определяют наши компетентные органы.
  35. +1
    13 декабря 2018 19:49
    Цитата: Avior
    Даже не юристу понятно, что военнопленные могут быть только на войне

    военнопленные могут быть в боевых действиях, для этого не обязательно объявление войны.
    они были в форме и выполняли приказ, боевые действия имели место быть.
    так что не все так просто, как вам видится

    Возможно вы правы. Тогда 322 это самая "лёгкая" для капитана статья, по которой и помиловать легче всего если чО. Про квалификацию статуса военнослужащего др.страны в этой ст. 322 я написал. Про возможную квалификацию его действий с оружием и в/на военном корабле я так же писал. Повторяться смысла не вижу в СК и СУ ФСБ разберут его действия с точки зрения УК лучше меня (и, замечу, только потому, что я материалов дела не видел). У следака было 48 часов с момента задержания до ареста, в течение которых он должен был предьявить всем обвинение. Либо обратиться в суд, с ходатайством об аресте задержанных (подозреваемых) без обвинения на 10 суток, в течение которых он должен предьявить всем обвинение, тогда уже вновь обращаться в суд с ходатайством об аресте не надо и процедура продления срока содержания под стоажей стандартная. Так что для капитана преклонного возраста (возраст не явлчется обстоятельством смягчающим наказание), лучше сотрудничать, то есть РАССКАЗАТЬ ПРАВДУ, другого от него не требуется. И как говорится, всё в его руках, до тех пор когда в его признании следствию будет хоть какая-то надобность, а если все обстоятельства, подлежащие доказыванию установят без его показаний, то ходатайство отклонят, леса у нас много, китайцы вон пилят никак не выпилят весь дальний восток, на его век хватит
  36. +1
    13 декабря 2018 19:56
    Цитата: razved
    Отказ от дачи показаний ещё никого не освобождал от уголовной ответственности. Тем более не случится этого с капитаном украинского судна-нарушителя.

    Как там у молодёжи: +100500!!! Скажу больше, когда молчит для следака намного лучше, чем когда несёт всякую чушь несусветную в протокол, которая не подтверждается объективными данными.
  37. +1
    13 декабря 2018 20:14
    Цитата: Avior
    решать будет ЕСПЧ, а не следак

    Вы, извиняюсь, не компетентны.
    ЕСПЧ пока идёт следствие вмешиваться не вправе или, как минимум, не во всё (читать сейчас об этом лень, но к суду если что -подготовлюсь).
    Ой нет, я забыл, конечно же ЕСПЧ вправе делать всякие заявления и вместе с нато (не хочу писать большими буквами - выражаю неуважение) "ОРАТЬ КАК ПОТЕРПЕВШИЕ" на весь мир! У них акапелло и в других составах это ой как получается - заслушаешься!!
    Да и вообще с этим и другими "международными" гейститутами надо все соглашения давно денонсировать, а то мы соблюдаем+бабла на их прокорм нехило отваливаем, а они обслуживают исключительно интересы звёзднополосатых, обедованных (кудашь без этих, они если чо всегда потерпевшие) и гейропейцев. То есть за наши налоги содержится весь этот международный геморрой, ну нафига оно нам?
  38. +1
    13 декабря 2018 20:44
    Несломленного хероя решил из себя изобразить. Так срок этому херою и без этого могут впаять. И будет сидеть как миленький.
  39. 0
    13 декабря 2018 20:45
    Хэроев-моряков Абсурдистана подпитали очередной порцией Надии ... мол держите кое-что петушком и нэнька вам воздаст!
  40. 0
    13 декабря 2018 21:30
    Коментарии самого нарушителя границы ,на вину не влияют!Все фокусы опять с бесплатным PR новых героев Украины!
  41. 0
    14 декабря 2018 13:58
    Хвалёная Укропия вышла из договоров ,может просто ВЫСЛАТЬ всех гасторбайтеров из незалежной сроком на три месяца и когда у них дети и внуки начнут шарить по холодильникам в поисках пищи ПОКАЗАТЬ им майдан ,Донбасс ,Луганщину и УКАЗАТЬ направление кому претензии кидать и стоит НЕМНОЖКО подождать ??????Пускай САМИ СВОЁ дерьмо разгребают !!!!!Вот тогда я так думаю САМОСТИЙНАЯ перестанет быть такой упёрто -тупой похожей на пшеков и вынет свою голову из заднего места!!!Может и России пора перестать кормить соседей?????Мы им продовольствие ,закупаем ихнюю продукцию ,а они на нас ДЕРЬМО вливают!!!!!Может ПЕРЕСТАТЬ их ПРОЩАТЬ ????