Лётные испытания перспективного вертолёта Defiant (США) снова отложены

21
Новейшая американская винтокрылая машина не сможет совершить свой первый полёт в текущем году. Речь идёт о совместной разработке вертолёта компаниями «Sikorsky» и «Boeing» - Defiant (SBD). Директор по развитию бизнеса компании «Sikorsky» Рич Кучеравы заявил, что в ходе проведения наземных испытаний выявлена техническая проблема, которую необходимо устранять.





Информацию в ходе брифинга подтвердил и директор по маркетингу компании «Boeing» Рэнди Ротте.

Рича Кучеравы цитирует портал Defense News:
Мы собираемся перенести первый полёт нашей машины на начало 2019 года. Мы понимаем, что многим людям это может не понравиться, но наша задача – повысить доверие, улучшить саму конструкцию.


Первые лётные испытания SBD должны были состояться ещё в 2017 году, однако их пришлось отложить. Тогда сотрудники совместно созданной технической группы выявили недоработки в лопастях винтов вертолётного авиационного комплекса. В текущем году было заявлено, что проблема с лопастями уже решена. Однако во время стендовых испытаний инженеры обнаружили ряд других проблем, о характере которых на данный момент не сообщается.

Рэнди Ротте, отвечая на вопросы журналистов о том, какие проблемы на этот раз выявили инженеры:
У нас было несколько небольших проблем. Я не буду сейчас вдаваться в детали, но это потребовало некоторого ремонта. Это просто механический ремонт.


Заявлено, что для начала полноценных лётных испытаний авиакомплекса необходимо провести 15 часов наземных испытаний с «безупречными результатами».

Сообщается, что итоговая версия Defiant может быть поставлен на вооружение армии США к началу 2030-х годов. Это трёхвинтовая конструкция, причём два винта выполнены по соосной схеме. Вооружения вертолётного комплекса планируется размещать во внутренних отсеках для улучшения аэродинамических характеристик, влияющих на скорость полёта.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    13 декабря 2018 07:17
    вообще то соосная схема в сша не прижилась,проблемы у них скорее всего связаны именно с ней-точнее,и сильной вибрацией винтов.
    1. +1
      13 декабря 2018 10:52
      как раз вибрации у соосников меньше ибо лопасти короче уважаемый товарищ эксперт...
      они сложнее, дороже, как по мне не прижились они из-за своей высоты (на кораблях мало места)...
      1. 0
        13 декабря 2018 11:31
        вася пупкин-речь идёт о том что именно на этой модели при наборе скорости возникает сильная вибрация,которую янки пока не могут устранить.
        1. 0
          13 декабря 2018 13:22
          ну так и говорите ибо ваш первый коммент какой-то очень общий
          Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
          вообще то соосная схема в сша не прижилась,проблемы у них скорее всего связаны именно с ней-точнее,и сильной вибрацией винтов.

          вот тут вроде все работает https://www.youtube.com/watch?v=HncZgouxt9k в статье выше идет речь про раза в 2-3 больший вертолет и соответственно большие лопасти, учитывая что такие (жесткие) лопасти это пока новинка для отрасли у них могли возникнуть проблемы...
          кстати у России наблюдается отставание в области жестких лопастей
          1. 0
            13 декабря 2018 19:41
            Цитата: Topgun
            России наблюдается отставание в области жестких лопастей

            Проблема не только в лопастях. Конечно на S-97 Raider используют лопасти из углеволокна переменного профиля сужающегося в законцовкам, и имеющие стреловидные законцовки. Но еще дело в управлении винтами. На Ка-52 шагом винтов и и углами установки лопастей управление происходит через МОДШ (механизм общего и дифференциального шага) через сложный порядок тяг и ползушек на автоматы перекоса винтов. У S-97 Raider управление винтами совсем другое, поэтому и позволяет использовать жесткие лопасти и уменьшить разнос винтов. Использование хвостового движителя также разгружает НВ, что тоже дает плюс к использованию жестких лопастей. То есть НВ работает на режимах вертикального взлета, висения и посадки, а также на переходных режимах, а в полете играет роль крыла. Движитель работает на увеличение и уменьшение скорости. В чисто вертолетном варианте разгон и торможение происходит за счет наклона оси винтов вперед или назад . На лопасти НВ при вращении разнонаправленные силы что вызывает их изгиб вплоть до поломки. Если У S-97 Raider короткие лопасти скорее проблем не было, а у нового SBD уже другие габариты, соответственно и размер лопастей увеличен. Отсюда увеличиваются и изгибающиеся колебания. Обычно на вертолетах это компенсируют торсионами или шарнирами.
            1. 0
              14 декабря 2018 11:28
              Цитата: Летун_64
              В чисто вертолетном варианте разгон и торможение происходит за счет наклона оси винтов вперед или назад

              Нет ,это не так -у лопастей циклический шаг переменный и отличается для наступающей и отступающей лопасти. При изменении тангажа -шаг лопасти ,которая находится над хвостом больше ,чем у лопасти которая над мордой ,это вызывает наклон вперед всего вертолета ,а не оси винта . Это в частности хорошо видно когда "тапка в пол" ,когда летит на умеренных шагах ,вертолет может лететь горизонтально и не видно наклона . У соосников нет хвостового винта -компенсирующего момент от основного винта ,эту функцию выполняет второй соосный винт .Изменяя циклический шаг на нем -и уменьшая на втором винте ,разворачиваем или наклоняем вертолет по элеронам или по тангажу ,то есть проще наклон вправо-влево или вперед назад. У соосников есть заморочка -если меняются шаги на противостоящих лопастях обоих винтов ,они как бы немного изгибаются в плоскости ,и если расстояние между винтами небольшое -как у этого пепелаца ,возможен перехлест лопастей . Поэтому несмотря на применение карбона у нашего Ка52 достаточно большое растояние между соосными винтами-так для безопасности ,мало ли какой маневр надо будет совершить laughing
              1. -1
                15 декабря 2018 23:16
                Цитата: Слесарь
                Нет ,это не так

                Управление вертолетами осуществляется наклоном конуса вращения в сторону перемещения вертолета. Для перемещения вперед пилот отклоняет ось конуса вращения несущего винта вперед (с помощью рычага циклического шага, тяг, качалок, агрегаты управления и автомата перекоса). Соответственно происходит изменения циклического шага лопастей. Наклон конуса сопровождается наклоном тяги несущего винта в соответствующую сторону, что и дает необходимую составляющую тяги НВ для перемещения вертолета.
                Циклический шаг лопастей это изменение шага лопасти за один цикл вращения винта.
                Образование конуса винта происходит в следствии маховых движений. У соосных винты вращаются в разные направления для компенсации реактивных моментов. Соответственно конусы ассиметричные и действительно есть сближение, поэтому НВ разнесены на безопасное расстояние. Да и наклоны фюзеляжа по крену и тангажу происходят за счет соответствующих моментов от несущего винта. ну как то так.
        2. 0
          13 декабря 2018 18:06
          Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
          именно на этой модели при наборе скорости возникает сильная вибрация,которую янки пока не могут устранить.

          А у вас откуда такие познания? Насколько известно Defiant (SBD)проводят только наземные испытания, так называемые на привязи.
      2. 0
        13 декабря 2018 18:02
        Цитата: Topgun
        как раз вибрации у соосников меньше

        Откуда такие познания? Опыт эксплуатации?
  2. -1
    13 декабря 2018 07:53
    Получается, Камовцы куда ближе к созданию скоростного вертолета? На "Акулах" и "Аллигаторах" просто нет толкающих винтов, да и профили несущих, видимо, придётся "доработать" под скорость... Поживем - увидим. Скоростные вертолеты, исходя из законов аэродинамики, вряд ли будут летать существенно быстрее штурмовиков Второй Мировой...
    1. +1
      13 декабря 2018 10:41
      к чему ближе? не проснулись еще?
      https://www.youtube.com/watch?v=HncZgouxt9k
      в статье про уже другой вертолет!!! в 2 -3 раза больший...
  3. 0
    13 декабря 2018 07:57
    Только у меня ощущение что у америкасов уже лет 10-15 какой то патологический закосяк по ВСЕМ новым разработкам? request "что они не делают - не идут дела". Новейшие прибрежные корабли "утугю" - жуть ан жути, в строй не ввели, а уже ясно - надо списывать, "пынгвин" - 300 рыл наклепали а все что то чинят и конча и краю не видать и это деже без понимания "а нафика он такой дорогой?", то есть безумная цена, а смысла не более чем у БПЛА, списали шатлы - и конца и края не видать разработкам не то что пилотируемого варианту, а даже "макаронина" Маска скорее рекламкая шняга чем технологическое достижение.
    Я вот вспоминаю как было раньше - немыслимая новика высокоскоростные поезда, реактивные Конкорды, авиация у америкасов, даже старый "абрамс" и тот на фону Т-72 смотрелся прорывом (хотя вопрос спорные), я не говорю об всяких гражданский достижениях американцев тогда, а сейчас - простите , но "новая" модель "откушенного яблока" за безумную цену ну нельзя назвать Прорывом. Какой прорыв был даже Интернет или хотя бы "плоский экран". Нет я признаю удивительные изменения в той же цифровой экономике (и это без шуток), но простите это не повод прекратить Прогресс в "крупных объектах". no
    1. +6
      13 декабря 2018 09:16
      Просто раньше не было интернета, и у Вас (и других) не было on-line информации о разработках на Западе и их проблемах. Проблем и косяков было не меньше, но их не выставляли на показ в интернет.
      1. -1
        13 декабря 2018 11:36
        Алексей-просто раньше там гораздо больше спецов из России и бывшего СССР работали,а при бананоеде многим указали на дверь,или сделали такие условия ,что люди сами ушли-политика превзошла здравый смысл.а трампу сказали хватит-отток мозгов привёл к стогнации в разроботках.у меня трое знакомых работали в сше-так вот,двоих просят назад,хотите верьте,хотите нет.разучились янки думать своими мозгами.
        1. 0
          13 декабря 2018 12:13
          В Штатах всегда среди инженеров и ученых было много иммигрантов. Не обязательно из России. Приезжают австралийцы, немцы, израильтяне. Элон Маск - из Южной Африки. В Штатах гораздо быстрее карьерный рост и, конечно, выше зарплаты. И ноль бюрократии с фирмах и лабораториях.
  4. -2
    13 декабря 2018 09:16
    Ещё одна вундервафля wink
  5. -1
    13 декабря 2018 09:16
    Вот откуда ноги растут у идей сверх скоростного вертолета в РФ. Догнать и заболтать!
    Но здесь хоть 3д моделька приличная против рисунков старшешкольника у нас.
    А к 30м годам первые образцы будут...наверно
  6. 0
    13 декабря 2018 09:33
    "Директор по развитию бизнеса компании «Sikorsky» Рич Кучеравы заявил, что в ходе проведения наземных испытаний выявлена техническая проблема, которую необходимо устранять."
    Техническая проблема: "Оно не взлетит..."
    1. -1
      14 декабря 2018 22:58
      У Сикорского обычно взлетает.
  7. +1
    13 декабря 2018 09:48
    Симпатичная машинка да и сам симбиоз Сикорский-Боинг впечатляет. Понятно, что не скоро, да и цена будет, судя по всему-мама не горюй!
  8. 0
    13 декабря 2018 10:45
    Речь идёт о совместной разработке вертолёта компаниями «Sikorsky» и «Boeing» - Defiant (SBD).
    Демонстратор Sikorsky X2 Technology
    Технология может быть масштабирована для удовлетворения различных потребностей , в том числе беспилотных летательных аппаратов, коммерческих ЛА, тяжелых и вооруженных ЛА нападения и сопровождения.
    мар. 2013 г.