Первый малый беспилотник ударного типа разработан в России

В России создали первый малый ударный беспилотник, способный наносить удары по наземным целям и перехватывать другие дроны. В настоящее время беспилотник проходит летные испытания, сообщает ТАСС со ссылкой на компанию-разработчик.


Первый малый беспилотник ударного типа разработан в России


На данный момент сведений о новом беспилотнике поступило крайне мало: малый ударный дрон "Карнивора" (лат.-плотоядные), а именно такое имя получил беспилотник, разработан научно-производственной фирмой "Микран". Он способен стартовать с неподготовленных площадок и находиться в воздухе от 10 до 15 часов. Установленное на нем разведывательное оборудование позволяет засекать огневые точки противника и наносить по ним удары фугасными или осколочными боеприпасами. Кроме этого, на дроне установлены специальные "сеткомёты", с помощью которых беспилотник может перехватывать квадрокоптеры и другие винтовые БЛА.

Размах крыльев беспилотника - 5 метров, скорость полета до 150 км/час, имеет большой грузовой отсек (35 л) и сдвигающееся крыло для выравнивания центровки. "Карнивора" способен работать в условиях радиоэлектронного подавления при полной потере спутниковых навигационных сигналов.

В компании уточнили, что в настоящее время создан опытный образец, который проходит летные испытания.

Ранее в России не сообщалось о разработке малых ударных беспилотников. Все разрабатываемые дроны относятся к классу средних или тяжелых беспилотников.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Misha Честный 13 декабря 2018 18:00 Новый
    • 5
    • 15
    -10
    Насчет малых не уверен, но тяжелых в войсках уже около 1.5 тысяч... request
    1. кредо 13 декабря 2018 18:13 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Цитата: Misha Честный
      Насчет малых не уверен, но тяжелых в войсках уже около 1.5 тысяч... request

      Наступает эпоха дронов всех масштабов и не понятно надолго ли она пришла и готово ли к ней человечество или нет, в частности, в отношении безопасности полётов гражданских самолётов.
      1. cniza 13 декабря 2018 18:45 Новый
        • 7
        • 2
        +5
        Цитата: Misha Честный
        Насчет малых не уверен, но тяжелых в войсках уже около 1.5 тысяч... request


        Поделитесь информацией , откуда такие данные.
        1. Misha Честный 13 декабря 2018 19:23 Новый
          • 3
          • 3
          0
          Цитата: cniza
          Поделитесь информацией , откуда такие данные.

          Только с контрами. Извините. Но ничего секретного не сказал.
      2. spectr 14 декабря 2018 10:15 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        А в США к этому все идет. Они хотят остаться лидерами в авиации, а это тупым наращиванием количества самолетов не осуществишь. Нужны летчики. А с усложнением самолетов требования к подготовке возрастают. Естественно отбор жестче и количество годных летчиков на выходе меньше. Искусственный интеллект / максимальная автоматизация могут решить эту проблему.
        Возможно по этой причине в России военной авиации меньше, т.к. хуже налажен процесс обучения.
        1. Конрад 14 декабря 2018 19:33 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Цитата: spectr
          А с усложнением самолетов требования к подготовке возрастают.

          Вообще-то как раз наоборот! Усложнение самолета как раз для упрощения пилотирования и по уму бы требования к летчикам должны снижаться. (Я вот сильно сомневаюсь, что любой современный "ас" смог бы поднять в воздух И-16 или просто вести бой на Ла-5. Знающие поймут в чем проблема.) А вот обслуживание дорожает на порядки и требования к инженерам возрастают в разы. А то, что летчиков все меньше и требования все больше это огрехи руководства и планирования.
          1. spectr 17 декабря 2018 02:24 Новый
            • 0
            • 0
            0
            В теории вопроса так и есть. А на практике серьезную автоматизацию проводят только тех частей без которых эксплуатация изделия в принципе невозможна. А все остальное идет по остаточному принципу и зависит от ряда факторов:
            - сложность реализации
            - сложность / дороговизна обслуживания
            - повышение стоимости изделия
            - наличие / отсутствие четких требований
    2. rayruav 13 декабря 2018 18:52 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      это правда?
      1. Рязанец87 13 декабря 2018 19:11 Новый
        • 7
        • 2
        +5
        Конечно, "пиши поболе". К сожалению, Российская армия на текущий момент не располагает ударными беспилотниками. Просто нет их.
        Лучшее что есть - тактический разведывательный "Форпост", сиречь копия израильского Searcher II. Надежда разве что на "Орион".
        1. rayruav 13 декабря 2018 19:28 Новый
          • 0
          • 2
          -2
          я примерно так и думал
        2. Rzzz 13 декабря 2018 22:06 Новый
          • 2
          • 1
          +1
          На Орион надежды нет. Компания-разработчик "Транзас" продана за границу. Сейчас проект ведёт какая-то "Группа Кронштадт", но кажется это не разработчик, а так, фигня какая-то для освоения средствов.
          Вообще, прос..любить " Транзас" - это наша власть отчебучила по полной. Компания была (и есть, только не у нас теперь) мировым лидером в своей области.
          1. spectr 14 декабря 2018 10:29 Новый
            • 0
            • 2
            -2
            Сейчас всех так прессуют. На текущий момент у конторы менеджемент должен быть зубастым, если она хочет выжить. Хотя слухи до меня дошли, что с 19 или 20 года ситуация должна стать по проще. Власти вроде как осознали, что они слишком сильно затянули гайки в части развития новых технологий и конторы начали разваливаться, а народ разбегаться.
          2. Капитан Пушкин 14 декабря 2018 22:24 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: Rzzz
            На Орион надежды нет. Компания-разработчик "Транзас" продана за границу. Сейчас проект ведёт какая-то "Группа Кронштадт", но кажется это не разработчик, а так, фигня какая-то для освоения средствов.
            Вообще, прос..любить " Транзас" - это наша власть отчебучила по полной. Компания была (и есть, только не у нас теперь) мировым лидером в своей области.


            Флагманом MariNet Transas стал неслучайно. Созданная в 1990 году Николаем Лебедевым, Николаем Мужиковым, Евгением Комраковым и Виктором Годуновым в Петербурге компания на сегодня занимает 35% мирового рынка электронно–картографических и навигационных систем, свыше 45% мирового рынка морских тренажеров, а также проводит около 25% внедрений систем управления движением судов. Примерно 60% заказов Transas получает от иностранных клиентов, а 40% — от российских.

            Головная компания группы Transas — Transas holdings limited находится в Великобритании. Структура собственности компании непрозрачна. В 2011 году группа "Промышленные инвесторы", возглавляемая Сергеем Генераловым, приобрела 25,5% акций петербургской группы Transas. В 2014–2015 годах в результате реорганизации из группы было выделено подразделение "Кронштадт", которое в конце 2015 года вошло в состав АФК "Система" и занимается развитием продуктов для авиации.
      2. Misha Честный 13 декабря 2018 19:26 Новый
        • 4
        • 4
        0
        Цитата: rayruav
        это правда?

        Насколько я знаю - да. Эти данные и так знают все кому не лень. (или кому положено) request
    3. Piramidon 13 декабря 2018 19:18 Новый
      • 6
      • 2
      +4
      Цитата: Misha Честный
      Насчет малых не уверен, но тяжелых в войсках уже около 1.5 тысяч... request

      Лопату побольше прислать, или своя имеется?
      1. Misha Честный 2 января 2019 00:25 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Не верите вы в Путина, хоть и конспирируетесь.... winked
    4. Ташкенец 14 декабря 2018 06:30 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Насчет малых не уверен, но тяжелых в войсках уже около 1.5 тысяч...

      Что так мало? Берите больше, ширше мыслите.
      Тяжелых в войсках уже 15 миллиардов. И это только начало. К концу следующего года обещают довести общую численность тяжелых до 45 миллиардов.
      Вот как сочинять нужно. А вы что?
  2. Izotovp 13 декабря 2018 18:24 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    10 часов со скоростью хотя бы 100 км/ч... где граница между тактическим беспилотником,барражирующим боеприпасом,крылатой ракетой и истребителем 6 поколения ?
    1. APASUS 13 декабря 2018 20:23 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Izotovp
      10 часов со скоростью хотя бы 100 км/ч... где граница между тактическим беспилотником,барражирующим боеприпасом,крылатой ракетой и истребителем 6 поколения ?

      Это просто универсальный БПЛА,оснащение зависит от поставленной цели
      В ударном варианте в грузовой отсек ставится блок с боеприпасами. Это могут быть серийные ручные осколочно-фугасные гранаты, гранаты подствольных гранатометов, противотанковые авиабомбы типа ПТАБ 2,5-1,5 с кумулятивным зарядом, а также противопехотные осколочно-фугасные заряды АО-2,5РТ, применяемые в кассетных авиабомбах типа РБК-500.

      https://tass.ru/armiya-i-opk/5909794
  3. Корешок 13 декабря 2018 18:30 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    В России создали первый малый ударный беспилотник, способный наносить удары по наземным целям и перехватывать другие дроны.

    Молодцы конечно, но чует мое сердце что сейчас налетят "товаищи" и будут утверждать ,что начинка их полностью , а российский чисто корпус и боевая часть..И ведь поверят ! angry
    1. Mestny 13 декабря 2018 19:11 Новый
      • 3
      • 3
      0
      Ага.
      Расскажут, что всё с Aliexpress.
    2. VO3A 13 декабря 2018 19:22 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Размах крыльев беспилотника - 5 м, максимальный взлетный вес - 40 кг, скорость полета - до 150 км/ч. Аппарат способен работать в условиях радиоэлектронного подавления при полной потере спутниковых навигационных сигналов, имеет большой грузовой отсек (35 л) и сдвигающееся крыло для выравнивания центровки.
      https://tass.ru/armiya-i-opk/5909794
  4. Гиперзвук 13 декабря 2018 18:37 Новый
    • 4
    • 6
    -2
    Хорошая новость. Надеюсь не на Алиэкспресс куплен)
    1. Товарищ Берия 13 декабря 2018 18:54 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      Цитата: Гиперзвук
      Надеюсь не на Алиэкспресс куплен)

      На Али можно не покупать, но на нужного продавца выйти. А там прямые контакты, контракты, и совсем другое качество.
  5. НЕКСУС 13 декабря 2018 18:45 Новый
    • 9
    • 2
    +7
    Название конечно Карнивора забавное.Плотоядный значит,то есть кушать будет себе подобных. Хорошо бы что-то посерьезнее бы под тонн 10 такое же плотоядное уже сварганить. Такой "парк Юрского периода". wink
  6. Piramidon 13 декабря 2018 19:08 Новый
    • 6
    • 1
    +5
    Первый малый беспилотник ударного типа разработан в России

    Ну, с почином!good

    Дай бог продолжения!
  7. Adimius38 13 декабря 2018 19:08 Новый
    • 11
    • 2
    +9
    задолбали уже, они хоть один серийный пусть в войска пустят. Как не было в войсках так и нет. ля ля тралля ля только. Китай делает,Израиль делает,Сша делают,Турция делает. А у России беспилотник недалеко ушел от игрушки из магазина игрушек
    1. sogdy 14 декабря 2018 14:47 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Adimius38
      А у России беспилотник недалеко ушел от игрушки из магазина игрушек

      Толи дело у Вас на Украине...
    2. Капитан Пушкин 14 декабря 2018 21:58 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Adimius38
      задолбали уже, они хоть один серийный пусть в войска пустят. Как не было в войсках так и нет. ля ля тралля ля только. Китай делает,Израиль делает,Сша делают,Турция делает. А у России беспилотник недалеко ушел от игрушки из магазина игрушек

      Иран давно во всю спину свои ударные беспилотники в Сирии гоняет. С управляемыми боеприпасами.
  8. shura7782 13 декабря 2018 19:18 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    [quote]Кроме того на дроне установленя специальные "сеткометы"[quote] Появился первый беспилотник - истребитель дронов.
    1. rayruav 13 декабря 2018 19:31 Новый
      • 3
      • 3
      0
      какой то бред
  9. stalki 13 декабря 2018 19:34 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Надо бы конкретики подождать, а то ни фактов, ни толкового источника. Хотелось бы верить, что будет хоть такой. Но пока это всего лишь слова.
  10. Alexey-74 14 декабря 2018 10:46 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Когда же нас наши КБ порадуют настоящим ударными дронами? США и другие семимильными шагами идут по этому направлению.....видно сказываются провалы 90-00-х годов..
  11. К-36 14 декабря 2018 15:01 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Rzzz
    На Орион надежды нет. Компания-разработчик "Транзас" продана за границу. Сейчас проект ведёт какая-то "Группа Кронштадт", но кажется это не разработчик, а так, фигня какая-то для освоения средствов.
    Вообще, прос..любить " Транзас" - это наша власть отчебучила по полной. Компания была (и есть, только не у нас теперь) мировым лидером в своей области.

    А не подскажете, милейший, кому продана "Транзас" ? И в какую страну продана эта компания, имея в штате представителя ВП ( Военной Приёмки ) ?!? what
    1. Капитан Пушкин 14 декабря 2018 22:03 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: К-36
      Цитата: Rzzz
      На Орион надежды нет. Компания-разработчик "Транзас" продана за границу. Сейчас проект ведёт какая-то "Группа Кронштадт", но кажется это не разработчик, а так, фигня какая-то для освоения средствов.
      Вообще, прос..любить " Транзас" - это наша власть отчебучила по полной. Компания была (и есть, только не у нас теперь) мировым лидером в своей области.

      А не подскажете, милейший, кому продана "Транзас" ? И в какую страну продана эта компания, имея в штате представителя ВП ( Военной Приёмки ) ?!? what

      На днях стало известно, что один из крупнейших мировых производителей навигационного программного обеспечения для морского судоходства — петербургская компания Transas («Транзас») — перейдет под контроль финского холдинга Wartsila. РБК Петербург спросил у экспертов, как может сказаться на российской судостроительной отрасли переход ключевого игрока на рынке морской навигации в собственность иностранной корпорации.
      «Покупка «Транзаса» финской компанией — это потеря. Проблема даже не в том, что крупная, признанная на глобальном рынке российская компания вдруг стала не российской, и интеллектуальная собственность из России уплыла. Главная неприятность заключается в зависимости ряда серьезных российских организаций от продукции «Транзаса». Компания обладает уникальными технологиями, аналогов которым на российском рынке фактически нет. Станут ли теперь российские госкомпании, особенно, связанные с оборонным сектором, заказывать «Транзасу» ту или иную продукцию? Сомневаюсь.

      Подробнее на РБК:
      https://www.rbc.ru/spb_sz/22/03/2018/5ab26f809a7947027cb81160
    2. Капитан Пушкин 14 декабря 2018 22:33 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: К-36
      Цитата: Rzzz
      На Орион надежды нет. Компания-разработчик "Транзас" продана за границу. Сейчас проект ведёт какая-то "Группа Кронштадт", но кажется это не разработчик, а так, фигня какая-то для освоения средствов.
      Вообще, прос..любить " Транзас" - это наша власть отчебучила по полной. Компания была (и есть, только не у нас теперь) мировым лидером в своей области.

      А не подскажете, милейший, кому продана "Транзас" ? И в какую страну продана эта компания, имея в штате представителя ВП ( Военной Приёмки ) ?!? what

      "Учитывая резонанс, который вызвала сделка "Транзаса" и Wartsila, мы хотели бы обозначить позицию рабочей группы Маринет в отношении ее влияния на реализацию "дорожной карты" "Маринет" Национальной технологической инициативы.

      Компания "Транзас" является на сегодня одним из мировых лидеров по производству высокотехнологичного оборудования, программного обеспечения и системной интеграции для морской отрасли, а также активным участником реализации "дорожной карты" "Маринет" Национальной технологической инициативы (НТИ), который внес существенный вклад в становление и развитие рабочей группы "Маринет". Авторитет и компетенции компании позволили привлечь к работе целый ряд предприятий и научных организаций страны в области цифровой навигации, а опыт работы на международном рынке – сформулировать приоритеты направления цифровой навигации "дорожной карты" Маринет.

      В свете современных условий на международном рынке собственники компании приняли решение о продаже "Транзаса" финской машиностроительной корпорации Wartsila, что позволит и в дальнейшем успешно развивать деятельность компании на мировом рынке.

      Интеграция с одним из ведущих производителей оборудования для морской отрасли обеспечит дальнейшее развитие экосистемы е-Навигации для повышения эффективности использования судов и портов, повышения безопасности судовождения и экологической безопасности в мировом масштабе, а в перспективе будет способствовать и локализации производства Wartsila в России. Россия и Финляндия имеют долгую историю сотрудничества в морской отрасли и судостроении. Так, например, между странами действует меморандум о сотрудничестве в области судостроения, в соответствии с которым в 2014 году в Хельсинки было создано совместное предприятие Arctech с участием Объединенной судостроительной корпорации.

      Одновременно с этим планируемая смена собственников "Транзаса" не позволит компании продолжить выполнение проекта Маринет в рамках НТИ по созданию пилотной зоны е-Навигации в Финском заливе, поскольку получателями поддержки в рамках НТИ могут быть только российские компании, контролируемые российским капиталом. В связи с этим руководство "Транзас" обратилось в Рабочую группу Маринет НТИ и РВК с предложением о расторжении контракта с Фондом поддержки НТИ с полным возвратом всех средств государственной поддержки, выделенных для реализации проекта в 2016-2018 гг.

      Руководитель рабочей группы Маринет Сергей Генералов сообщает, что соответствующее обращение в Проектный офис НТИ будет направлено в ближайшее время. По его словам, сделка между "Транзасом" и Wartsila подтверждает передовой уровень технологий российских разработчиков "Транзаса" и правильно определенные приоритеты развития в области цифровой навигации в "дорожной карте" "Маринет".

      Руководство рабочей группы "Маринет" рассчитывает, что новый собственник "Транзаса" продолжит участие компании в развитии технологий цифровой навигации в России. Это будет способствовать реализации совместных проектов с Финляндией и другими европейскими странами, а также расширит возможности международной кооперации участников Маринет в области цифровой навигации. Сегодня это направление "Маринет" объединяет ряд предприятий и научных организаций, проекты которых одобрены Рабочей группой "Маринет": ИТЦ "СканЭкс", Группа "Кронштадт", ЦНИИ "Курс", Крыловский государственный научный центр, "Сенсор Спин Технолоджис", ЦАИ, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, Калининградский государственный университет, МГУ имени адмирала Г.И. Невельского, Севастопольский государственный университет и другие.

      Также взаимодействие с Wartsila, одним из крупнейших мировых производителей решений для морской отрасли, сможет стимулировать разработки и распространение на мировом рынке создаваемых продуктов "Маринет" не только в области цифровой навигации, но и в области инновационного судостроения и технологий освоения ресурсов океана, которые определены приоритетами "дорожной карты" "Маринет".