МО РФ получит аэростаты нового поколения

59
Российское военное ведомство получит привязные аэростаты нового поколения АКВ-05, предназначенные для охраны важных объектов, сообщают Известия.

МО РФ получит аэростаты нового поколения


Подобные комплексы, оборудованные системой видеонаблюдения, были испытаны в Сирии на базе Хмеймим и во время операции по освобождению Пальмиры.

АКВ-05 является оптико-электронной системой видеонаблюдения со встроенным тепловизором, позволяющей вести эффективную разведку (при нормальных метеоусловиях) в радиусе 10 км. С помощью мощной камеры можно рассмотреть номерной знак автомобиля с высоты 300 м на удалении более 2 км.



В качестве несущего газа для аэростатов используется гелий (50 кубов). Изделие способно удерживать на высотах от 300 до 1000 метров аппаратуру весом до 16 кг. Максимальная продолжительность нахождения в воздухе – 75 часов.

Комплекс рекомендуется использовать при скорости ветра не более 15 м/сек, однако при необходимости может оставаться на посту при порывах до 25 м/сек.

Со временем аэростаты планируется оснащать и другим оборудованием: радарами, средствами связи и РЭБ.

По словам военного эксперта Вадима Козюлина, об аэростатах вспомнили с появление миниатюрных высокотехнологичных систем разведки. Аэростаты поднимают аппаратуру на значительную высоту, что существенно повышает их эффективность.

Эти комплексы оснащены большим количеством сенсоров и датчиков, которые контролируют происходящее на земле. Как только происходят какие-то изменения в обстановке (любые перемещения) немедленно включается программа обработки данных. Искусственный интеллект анализирует изменения и, если находит в них подозрительную динамику, подает сигнал оператору. Это позволяет своевременно реагировать на угрозу, рассказал эксперт.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    14 декабря 2018 14:01
    Надеюсь 5го ++ поколения?
    1. 0
      14 декабря 2018 14:05
      И про батуты не забудьте упомянуть wassat
      В Сирии протестировали, приняли. Значит необходимость есть
    2. 0
      14 декабря 2018 14:25
      Наверное и технология стелс, противник совсем не увидит, особенно если ветер... У меня вопрос к военным, а не проще ли вместо двух Камазов и аэростата купить на Али китайский квадрик с хорошей камерой, который будет управляться всего одним человеком из укрытия?
      1. -2
        14 декабря 2018 14:34
        Цитата: Слон
        Наверное и технология стелс, противник совсем не увидит, особенно если ветер... У меня вопрос к военным, а не проще ли вместо двух Камазов и аэростата купить на Али китайский квадрик с хорошей камерой, который будет управляться всего одним человеком из укрытия?
        На фоне засилья в хохлостане mq9 reaper мы вводим в строй новейшие аэростаты :D чем не перемога
      2. +1
        14 декабря 2018 15:14
        Который будет находится в воздухе 75 часов? И аппаратура которого позволит прочитать номер на расстоянии 2 км при высоте 300 метров?
        Я даже не спрашиваю, есть ли у вас лично "квадрик", и есть ли понимание как работает фотоаппарат.
        1. -3
          14 декабря 2018 17:38
          Не смешите меня! 75 часов это в мирное время. В районе боевых действий его легко уничтожит противник или свои (по ошибке), особенно на высоте 300-1000. А скажите проффесор Сергей, о какой отечественной фотокамере можно говорить, если наши передовые процессоры - 40 нм.
          https://data-to-data.ru/novosti-it-industrii/rossijskie-inzhenery-protestirovali-planshet-na-40-nm-chipe-multikor-video.html
          1. 0
            14 декабря 2018 17:58
            Цитата: Слон
            какой отечественной фотокамере можно говорить, если наши передовые процессоры - 40 нм.
            Мне кажется, что вы слышали звон, да не понимаете о чем он.
      3. 0
        14 декабря 2018 15:37
        75 часов непрерывно "квадрик" сможет летать? может он и 16 кг поднимет? Квадрик надо в дополнение расчету аэростата давать - как средство доразведки.
      4. +5
        14 декабря 2018 15:43
        Это как вышка с часовым. Поставил аэростат, и пыришься по сторонам, в поисках игилы если там будет нейросеть, то пыриться будет именно она, запоминая на камеру каждый камень на подконтрольной территории. Тогда уже камуфляж не спасет.
        Надеюсь раработку нейросети поручили не роснано.
      5. 0
        14 декабря 2018 15:46
        В 2000-х годах в сериале Ударная сила показывали проект дирижабля с грузоподъёмностью 3 000 тонн и скоростью 100 км/ч.Так и не сделали. Вот чем Рогозину стоило бы занятся, а не Лунными программами.
        Такой дирижабль 50 танков за сутки на 2 500 км перебросит. Можно ракетами его, как сосисками, набить. А можно и воздушную платформу для космических стартов сделать, разогнать его воздушным потоком на 45 параллели на высоте 10 км до скорости 400 км/ч, и вперёд к звёздам. Замечтался.
        1. +2
          14 декабря 2018 16:35
          В качестве десантной платформы дирижабль чрезмерно уязвим, а вот для промышленности весьма пригодились бы.
          С их помощью возможно было бы наладить крупносекционное строительство кораблей, в котором участвовали бы не только пребрежные города, но и вся страна, заметно упростилась бы доставка других негабаритных грузов, вроде турбин или буровых платформ, и много чего еще....и это без всяких не_имеющих_аналогов_в_мире псевдонаучных решений, вся теоретическая и технологическая база доступна уже сейчас.
      6. 0
        14 декабря 2018 16:23
        Квадрокоптеры хороши для разведки, но годятся ли они в качестве стационарного наблюдательного поста? Сколько могут провисеть в небе? 20-30 минут а затем подзарядка либо замена акб, в то же время аэростат барражирует сутками.
        1. 0
          14 декабря 2018 22:42
          Да господи. Провод с электропитанием и будет он висеть сутками и неделями
          https://robot-ex.ru/ru/article/kvadrokopter-kotoriy-moget-letat-vechno
      7. +2
        14 декабря 2018 16:23
        Цитата: Слон
        Наверное и технология стелс, противник совсем не увидит, особенно если ветер... У меня вопрос к военным, а не проще ли вместо двух Камазов и аэростата купить на Али китайский квадрик с хорошей камерой, который будет управляться всего одним человеком из укрытия?

        Прежде чем подкалывать, просмотрите кадры "Военной приемки" о системе охраны базы Хмеймим (или почитайте - https://bmpd.livejournal.com/2092562.html). Там подобные аэростаты успешно применяются. Не глупее вас люди, которые этим занимаются.
      8. 0
        14 декабря 2018 16:54
        75 часов? Тут в режиме ожидания, другие задачи
    3. +5
      14 декабря 2018 14:39
      Цитата: Vol4ara
      Надеюсь 5го ++ поколения?



      Подлые американцы вон уже 6++ пилят. Так о чём юмор то?
      1. 0
        14 декабря 2018 15:15
        Как в чём? Это и не юмор вовсе. Это они землю роют - ищут повод про жуликов и воров написать.
        1. -1
          14 декабря 2018 16:10
          Цитата: Mestny
          Как в чём? Это и не юмор вовсе. Это они землю роют - ищут повод про жуликов и воров написать.

          Про них писать, только бумагу поганить. Все и так все знают. К памятнику солженицину цветочки положили, когнитивного диссонанса нет? Ельцин центр стабильно посещаете, "патриоты"?
    4. 0
      14 декабря 2018 16:29
      Цитата: Vol4ara
      Надеюсь 5го ++ поколения?

      От братьев Монгольфье посчитай, приколист. negative
  2. +1
    14 декабря 2018 14:02
    Подобные комплексы, оборудованные системой видеонаблюдения, были испытаны в Сирии на базе Хмеймим и во время операции по освобождению Пальмиры.
    У нас подобный комплекс "ОКО" полиция использует, для контроля за массовыми мероприятиями, только у них он пилотируемый.
    1. 0
      14 декабря 2018 14:32
      Рвз пилотируемый значит дирижабль, а аэростат это шар на верёвке.Для наблюдения очень удобно, а главное дёшево. Не понятно почему эксплуатация не более 75часов и ветер не более 15м/сек?
      1. +1
        14 декабря 2018 14:36
        Цитата: Black Sniper
        Рвз пилотируемый значит дирижабль, а аэростат это шар на верёвке.

        То есть Федька Конюхов на шаре с веревкой летел? wink
        1. +1
          14 декабря 2018 15:41
          Мордвин hi Конюхов летал на воздушном шаре, на аэростатах не летают, они аэростатичны в воздухе неподвижны. Шаром я назвал сферу элипсойдную.
          1. +1
            14 декабря 2018 16:37
            Цитата: Black Sniper
            Конюхов летал на воздушном шаре,

            Напомнили:
            Ехали медведи,
            На велосипеде,
            А за ним комарики,
            На воздушном шарике
        2. +1
          15 декабря 2018 06:51
          Цитата: мордвин 3
          То есть Федька Конюхов на шаре с веревкой летел?

          Дык, Федька ведь...такой Конюхов ! Ему видней ! what
      2. +3
        14 декабря 2018 14:37
        Цитата: Black Sniper
        а аэростат это шар на верёвке.

        Ну так этот "дирежБобель" иногда и на "веревку сажают", в сильный ветер и кто ж он тогда?
        1. +1
          14 декабря 2018 14:55
          Как то канцлер Вилли ждал приземления графа Цеппелина. Не дождался, плюнул, " Да чтоб он сдох". Молитвы Вилли были услышаны, граф на грушу напоролся. wassat
        2. 0
          14 декабря 2018 15:51
          Он же пилотируемый, зачем ему верёвка, взял да приземлился. А понял в ураган за толпами людей наблюдать. hi
      3. 0
        14 декабря 2018 15:08
        Цитата: Black Sniper
        Не понятно почему эксплуатация не более 75часов

        аппаратуру надо чем то питать... видимо такой запас батарей
        1. 0
          14 декабря 2018 15:58
          Солнечные батареи плюс повербанк, вон беспилотники сутками летают, а здесь аэростат с камерой всего 75 часов. laughing
  3. BAI
    +1
    14 декабря 2018 14:02
    Все развивается по спирали.

    Ну как тут не вспомнить "Бумбараша".
    1. +6
      14 декабря 2018 14:09
      Что то он мне напоминает
  4. +2
    14 декабря 2018 14:10
    Василь Иваныч, гляди, пупыра летит!
    Это Петька не пупыра, это дирижбабль, циклопедию читать надо.
  5. 0
    14 декабря 2018 14:46
    Странно,что дерижабли до сих пор не используют более массово. Отличное же средство охраны водных границ ,поиска ПЛ,поисково-спасательных операций. Может сутками находиться над заданным районом. А если еще и вооружение подвесить или РЛС... И довольно таки недорого,хотя бы в мирный период.
    1. 0
      14 декабря 2018 14:56
      В "недорого" Камазы не входят?
      1. +1
        14 декабря 2018 15:42
        И что тот Камаз стоит при охвате территории в 20 км по фронту? Такую зону охранять без наблюдения сверху - 10-ти Камазов с с бойцами не хватит.
  6. +2
    14 декабря 2018 15:10
    В армии США уже прилично по времени используются такие современные аэростаты для наблюдения и охраны военных баз. Компания Lockheed Martin поставляла аэростаты PTDS с 2004 года(не менее 66 подобных систем), для того чтобы обеспечить американских солдат в Ираке и Афганистане круглосуточным наблюдением. PTDS представляют собой привязные аэростаты, которые оснащаются наборами различных датчиков. Данные аэростаты могут находиться в воздухе до нескольких недель или даже месяц, обеспечивая эффективными возможностями наблюдения и разведки. По заявленным характеристикам, установленное на аэростате оборудование позволяет обнаружить такую цель как автомобиль на удалении в 18 километров, а человека на расстоянии до 12 километров от комплекса. При этом провести идентификацию личности можно с расстояния не менее 4 км. Очень практичная штука такие аэростаты для охраны военных объектов.
  7. +2
    14 декабря 2018 15:47
    поднимали у нас в Балаклаве аэрик ,,на моём веку два раза от молнии сгорали
  8. +3
    14 декабря 2018 16:30
    Аэростаты нового поколения?!!! Без комментариев.
  9. +3
    14 декабря 2018 16:31
    Вот уж точно...пора орать :"Вперёд в прошлое" ! Дык,таким макаром и дирижабли скоро появятся ! А там уж...неужто дождёмся сообщений: "Сегодня цеппелины бомбардировали Лондон"?!
    P.S. Вы уж,как хотите...А я бы еростаты заменил на мультикоптеры с внешним электропитанием и управлением по трос-кабелю... yes
    1. 0
      14 декабря 2018 16:55
      Цитата: Nikolaevich I
      Вы уж,как хотите...А я бы еростаты заменил на мультикоптеры с внешним электропитанием и управлением по трос-кабелю...

      А зачем тратить энергию на удержание мультикоптера в воздухе, если можно воспользоваться бесплатной подъёмной силой (попутно увеличив массу полезной нагрузки за счёт массы отсутствующего у аэростата кабеля питания двигателей удержания высоты)? wink
      Тем более, что манёвренность у мультикоптера со свисающим до земли кабелем питания будет сравнима с аэростатом.
      1. 0
        14 декабря 2018 18:01
        Вот к чему надо стремиться - mq9 reaper. Все в одном, и разведка и уничтожение противника!
        1. 0
          14 декабря 2018 18:56
          Цитата: Слон
          Вот к чему надо стремиться - mq9 reaper. Все в одном, и разведка и уничтожение противника!

          Тем не менее, даже при наличии БПЛА и огромного военного бюджета, США всё равно используют аэростаты.
          Зачем вешать над базой ударный БПЛА с его парой ракет, если есть более дешёвое решение - аэростат с ОЭС и артбатарея на базе или в радиусе эффективного огня от базы?
      2. -1
        14 декабря 2018 22:47
        Эта подъемная сила далеко не бесплатна. Возить газовые баллоны под давлением и трястись чтобы оболочку аэростата ни одна муха не покусала тоже непросто.
      3. 0
        15 декабря 2018 08:30
        Цитата: Alexey RA
        зачем тратить энергию на удержание мультикоптера в воздухе, если можно воспользоваться бесплатной подъёмной силой

        К вашим "плюсикам" всегда найдутся "минусы" ! Чтобы обеспечить бОльшую нагрузку и на бОльшую высоту,необходимо иметь "несущий" корпус бОльшего размера(объёма) ! А как таскать за собой по дорогам "аграмадный" корпус ?Если корпус жёсткого типа (вроде цепеллина...) ! Если корпус исполнен в мягкой оболочке,то всё равно таскать резервуар с гелием.Даже монгольфьер не решает всех проблем (нужны тепловоздушные генераторы...) ! Далее...надо решать проблему парусности , радиолокационной,тепловой заметности (да и визуальной тоже...). Значит,понадобятся специальные материалы, а не "какие-нибудь" ! Чтобы аэростат не болтался в воздухе "колбасой" в ветреную погоду,понадобятся для стабилизации подруливающие двигатели.(энергия,сэр !) . Аэростат будет обнаруживаться и УФ-контрастным пеленгатором...и т.д.,и т.п.
    2. 0
      14 декабря 2018 18:06
      Чем выше коптеру надо подняться, тем длиннее кабель, тем больше должна быть подъемная сила коптера , мощнее движки, больше потребление тока, что приводит к увеличению массы кабеля, а чтоб поднять такой кабель нужны более мощные движки и т.д

      Все новое - хорошо забытое старое, я б от аэростатов не открещивался, у них своя, уникальная, ниша.
      1. 0
        15 декабря 2018 08:53
        Цитата: andranick
        ем выше коптеру надо подняться, тем длиннее кабель, тем больше должна быть подъемная сила коптера , мощнее движки, больше потребление тока, что приводит к увеличению массы кабеля, а чтоб поднять такой кабель нужны более мощные движки и т.д

        Чтобы аэростату выше подняться и с бОльшей нагрузкой ,необходим "несущий" корпус большого объёма(размера) ! Придётся решать проблемы парусности,радиолокационной,тепловой заметности (понадобятся спец.материалы,а не "самые дешёвые" !). Для стабилизации положения аэростата в воздухе в ветреную погоду понадобятся подруливающие двигатели(тут опять-расход энергии) ! Если корпус жёсткого типа,как его таскать по дорогам ?Даже,если корпус "в мягкой оболочке",то всё равно придётся таскаться с резервуаром гелия ! Для монгольфьеров нужны тепловоздушные генераторы...
        P.S. Да ! Чуть не забыл про "кабель" ! "Чем выше аэростату подняться, тем длиннее кабель,тем больше должна быть подъёмная сила еростата...что приводит к увеличению массы кабеля,а чтобы поднять такой кабель нужен более объёмный корпус..." (Неужели вы серьёзно предполагаете,что в аэростате будут болтаться "колбасой" и операторы? Когда достаточно автоматизировать работу оборудования ! Но для эл.питания аппаратуры,подруливающих движков,для передачи команд управления и получения данных всё равно понадобится трос-кабель !
  10. +1
    14 декабря 2018 16:42
    Заплатили бы, мы бы им змеев наделали, затащили бы на высоту и пусть висит круглосуточно, а на высоте ветер всегда есть, еще в 70 году пробовали трое суток висел, пока сами его не опустили, а натяжка такая что руки резал. И дешево и сердито, одного бы грузовика хватило переезжать с места на место.
  11. 0
    14 декабря 2018 18:27
    а зачем гелий?
    Для непилотируемых водород лучше.
    И гораздо дешевле.
    1. -1
      14 декабря 2018 22:48
      И взрывоопаснее.
      1. 0
        15 декабря 2018 02:17
        Цитата: Henderson
        И взрывоопаснее.

        Заполненный гелием(при меньшей грузоподъемности) не горит и не взрывается
        1. +1
          15 декабря 2018 18:29
          Цитата: Петроградец
          Цитата: Henderson
          И взрывоопаснее.

          Заполненный гелием(при меньшей грузоподъемности) не горит и не взрывается

          так людей то нет!!
          это для обитаемого аэростата водород опасен, поскольку пожар быстро распространяется в случае повреждения и мало времени на эвакуацию,
          а для необитаемого все равно - грохнется он в течении пары секунд после повреждения или после пары десятков секунд.
          1. +1
            15 декабря 2018 22:32
            В принципе согласен с Вами, можно ещё и добавить, что при заполнении водородом, можно использовать и как средство ПВО, нонешние технологии позволяют изготовить малозаметную оболочку и отражающие покрытие, а там недолго и до и бубух при столкновении.
  12. +1
    14 декабря 2018 18:43
    На конец то обратили внимание на аэростаты .
  13. 0
    14 декабря 2018 22:01
    Простенько и со вкусом. Пригодится нашим.
  14. 0
    15 декабря 2018 02:15
    Извиняюсь, но спрошу, аэростат-это прогресс или регресс?
  15. 0
    15 декабря 2018 04:14
    Отличная мишень для тренировки в стрельбе.
  16. 0
    16 декабря 2018 12:53
    Давно пора было.
    Еще в Афганитане можно было бы попробовать создать из аэростатов цепочку блок-постов вдоль горных дорог; и захватить господствующие высоты душманам было бы оччень проблемно. Но даже и не подумали про это, расплачиваясь потерями.
    ПС. А почему не водород? Больше бы поднял. На гелий ведь перешли из-за пожароопасности пилотируемых дирижаблей. А для беспилотных аэростатов это не так проблемно. Или из-за летучести водорода?
  17. 0
    18 декабря 2018 10:25
    как я понимаю это все имеет ТАНКОВУЮ броню а то с рогатки собьют