Military Review

The flight of the UAV on liquid hydrogen

13
The new unmanned aerial vehicle of the Boeing company, called the Phantom Eye, made the first flight, which ended, in general, successfully, despite the fact that there was a rather hard landing and the landing gear was broken.

The flight of the UAV on liquid hydrogen


The drone started last Friday at 6:22 a.m. aviation NASA "Edwards", located in the state of California (USA). Despite the fact that the Phantom Eye flight could theoretically last for four days without refueling, this time the flight lasted only twenty eight minutes, and took place at altitudes that do not exceed 1200 meters, and at a limited speed of 115 km / h.

Unlike the American company Lockheed Martin, which succeeded in developing and building a large unmanned aerial vehicle with a fixed wing, but then rejected by the Air Force and the United States Army, representatives of Boeing believe that they will succeed. Indeed, the use of liquid hydrogen (it is twice as large as oil products by specific energy intensity) as a fuel enables the scout to be in the air for up to ninety-six hours, compared to thirty-six for Lockheed Martin's RQ-4 Global Hawk. At the same time, the dimensions of the structure are titanic, as evidenced by the wingspan of the Phantom Eye, which is 76,25 meters, as well as the payload in 203 kilograms. The ceiling of this giant reaches twenty kilometers, and cruising speed reaches 278 km / h.




An empty drone weighs 3390 kilograms, which is also a record for a device that has such dimensions. This was possible due to the fact that carbon fiber was used in the construction, as well as due to the absence of a heavy chassis. This drone does not have a conventional chassis, but there is a special launch system consisting of a four-wheel trolley that accelerates the aircraft to 55 km / h. Such a system eliminates the unmanned aerial vehicle from the need to carry extra load in the form of a powerful chassis. Landing is carried out on the side supports and lightweight front wheel.

However, it was this trigger system that caused one of the aircraft racks to dive into the bottom of the lake when landing, which served as the runway. When landing on concrete, of course, this would not have happened. However, now the possibility of landing and taking off from unpaved airfields, which was previously announced by the developers, is somewhat doubtful. Yes, and it is unlikely that what happened was the only hitch in the autonomous first flight, since it was supposed to last from 2's to 4's hours, and it ended in less than thirty minutes, although Boeing did not report the reasons for the “short program.”



In fact, future prospects associated with the development of an aircraft-type reconnaissance drone are also overshadowed by competitors. The British airship LEMV, which one of these days will begin to pass tests, is capable of burying the project, since this aircraft can be in the air for twenty one days. Since neither LEMV, nor the Phantom Eye can be used against a well-armed country, the Phantom Eye's large ceiling most likely will not help it defeat the aeronautical competitor. In addition, diesel fuel used by airship engines is much cheaper than liquid hydrogen consumed by the Phantom Eye.

However, not only new aircraft are insured against breakdowns. Therefore, it is worth waiting for the completion of tests of a competing airship.

Prepared by materials Boeing и compulenta.ru
13 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Igor
    Igor 7 June 2012 09: 08
    +3
    4 days without refueling! How we lagged behind the Americans in the field of UAVs.
    1. Civil
      Civil 7 June 2012 09: 16
      +2
      UAV ... a sore subject,
      1. Professor
        Professor 7 June 2012 10: 52
        +6
        Here it is an alternative to oil. Electric cars, hydrogen on hydrogen. However, we live in an interesting time.
        1. Aleksey67
          Aleksey67 7 June 2012 11: 55
          +2
          Quote: Professor
          Here it is an alternative to oil.

          Just a slogan. While there is no particular alternative to oil, except gas winked
          Quote: Professor
          Electric cars

          Battery disposal and intermittent expensive replacement makes them uneconomical smile
          Quote: Professor
          Hydrogen aircraft

          I wonder how with security? An UAV will explode and to hell with it, but a passenger?
          Quote: Professor
          However, we live in an interesting time.

          I agree smile
          1. leon-iv
            leon-iv 7 June 2012 12: 34
            -1
            While there is no particular alternative to oil, except gas
            In which industry?
            Battery disposal and intermittent expensive replacement makes them uneconomical
            Question Series
            An UAV will explode and to hell with it, but a passenger?
            Does kerosene not explode here?
            1. postman
              postman 12 June 2012 22: 13
              0
              Quote: leon-iv
              In which industry?

              In all + in transport
              Quote: leon-iv
              Question Series

              accumulators and batteries (batteries) it "does not save".
              high cost and low temperature range
              Quote: leon-iv
              Does kerosene not explode here?

              and what is an explosive mixture?
              the state of aggregation of kerosene and hydrogen at t = 20g.
              Flash point?
              compare kerosene and hydrogen like a finger and its antipode
          2. Professor
            Professor 7 June 2012 14: 08
            -1
            There is an alternative (I am silent about atomic energy in general), hydrogen, biofuel, etc.

            Battery disposal and intermittent expensive replacement makes them uneconomical

            You tell this to millions of customers who successfully use electric cars and hybrids. In the near future, there will be more.
            http://www.betterplace.com/

            I wonder how with security?

            Aviation kerosene is also not at all safer, but everyone uses it. wink
            1. ICT
              ICT 7 June 2012 18: 53
              0
              IT WAS AUTO AND WENT ON THE WOOD AND NOTHING
              the main thing in these things is the infrastructure, here with the union we had only one gas station to the city, and now they are on every corner that's the whole story,
            2. postman
              postman 12 June 2012 22: 41
              0
              Quote: Professor
              You tell this to millions of customers who successfully use electric cars and hybrids.

              electric cars - while exotic, no millions, thousands of power (including golfers)
              hybrids 0 for 2012 decline of orders by 20% compared to 2011.
              more than 43% (if I’m not mistaken) of owners of hybrid cars; when changing cars, they choose the traditional one, abandoning the hybrid
          3. Liliputin
            Liliputin 7 June 2012 21: 33
            -1
            Quote: Aleksey67
            While there is no particular alternative to oil, except gas

            For example, shale - which is immeasurable throughout the world ...
      2. borkovn
        borkovn 7 June 2012 18: 42
        +1
        Of course a sore subject. But it does not concern the USA and Israel, but all the rest.
    2. beard999
      beard999 7 June 2012 14: 47
      +1
      Quote: Igorek
      How did we lag behind the Americans in the field of UAV

      Left behind, of course. In the field of creation and practical application of UAVs, the whole world lagged behind the USA in general. Moreover, the hydrogen theme has nothing to do with this lag. Back in 1982, in the N. Kuznetsov Design Bureau, hydrogen aircraft engines were developed that underwent bench and flight tests. But that's not the point. There are quite a lot of obstacles to the widespread use of hydrogen. Hydrogen is stored in a liquefied, adsorbed or compressed gaseous state. The main problems that need to be solved when developing hydrogen storage technologies are related to ensuring their profitability and safety, which is directly related to the chemical and physical properties of hydrogen.
      After the disaster of the Hindenburg airship, hydrogen is considered a dangerous fuel. A mixture of hydrogen and air is an explosive. Hydrogen is more dangerous than gasoline, since it burns in a mixture with air in a wider range of concentrations. Gasoline does not burn with lambda less than 0,5 and more than 2, hydrogen at these ratios burns perfectly.
      A hydrogen power plant based on a traditional ICE is much more complicated and more expensive to maintain than a conventional ICE. According to the Massachusetts Institute of Technology, the operation of a hydrogen car at this stage in the development of hydrogen technology is 100 (!!!) times more expensive than gasoline.
      The volatility of hydrogen is the highest among gases, so hydrogen is difficult to store in liquid form, which makes it difficult to store hydrogen, transport, and use in a tank.
      The cost of gas stations with liquid hydrogen will be significantly more expensive than the cost of equipment for gasoline gas stations. (For example, according to GM, the construction of 12 thousand hydrogen gas stations in 2005 was estimated at $ 12 billion, i.e. $ 1 million per gas station, while the set of equipment for gasoline gas stations is 150 thousand).
      And hydrogen fuel is by no means cheap, 8 euros per kilogram, which in terms of gasoline equivalent is 2,7 euros per liter.
      On trifles there is still much that can be scraped against hydrogen fuel. Hydrogen as fuel was spoken even before WWII, but during this time it was not widely used. This in itself says a lot.
  2. crossbow
    crossbow 7 June 2012 11: 19
    +1
    Since neither LEMV nor Phantom Eye can be used against a well-armed country .......

    These are all said.
  3. Yoke
    Yoke 7 June 2012 11: 48
    +2
    Peppy Sausage)
  4. Dust
    Dust 7 June 2012 11: 50
    0
    Technically, one more serious step has been taken, but practically? Well, let it fly so much (although, as it turned out, it does not fly yet), but at what speed? Well, and how much will he pilit to his destination, especially if no one allows him to place another base very close to his borders or even on his territory? And isn't the hydrogen tank on the territory of such a base too loud, if that?
    1. Liliputin
      Liliputin 7 June 2012 21: 36
      +2
      Quote: Dust
      Technically, one more serious step has been taken, but practically? Well, let it fly so much (although, as it turned out, it does not fly yet), but at what speed? Well, and how much will he be sawing to his destination, especially if no one allows him to place another base very close to his borders or even on his territory?

      Here the question is the purpose of the device. Apparently - it is reconnaissance, not shock - and for such UAVs, speed is not the main thing. It is important for them to hang for a long time over the reconnaissance object and monitor its movements. It is here that the flight time is important!
  5. lotus04
    lotus04 7 June 2012 14: 34
    +1
    Good target.
  6. vylvyn
    vylvyn 8 June 2012 18: 46
    0
    Everything is clear with take-off, but what about landing? Amerikosy, ay, how will you substitute the wheels under your airship?
  7. postman
    postman 12 June 2012 23: 16
    0
    An empty drone weighs 3390 kilograms, which is also a record for an apparatus having such dimensions. This became possible due to the fact that carbon fiber was used in the design, as well as due to lack of heavy chassis.
    RQ-4 Global Hawk =4177 kg WITH A HEAVY CHASSIS!

    RQ-4 Global HawkMaximum take-off weight, kg: 11622,
    Fuel mass, kg: 6583, flight duration, h: 38, maximum speed, km / h: 639, load capacity, kg: 863

    Boeing phantom eyeMaximum take-off weight, kg: ND,
    Fuel mass, kg: nd, Flight duration, h: up to 90, Maximum speed, km / h: 277, load capacity, kg: 204-227

    morale: RQ-4 Global Hawk without a heavy chassis, with a similar payload (4,2 times less), at an economical speed (2,3 times less) WILL SHOW THE SAME RESULTS and for less money. It will not look like a "flying canister" ..

Состоялся полет БПЛА на жидком водороде

Новый беспилотный летательный аппарат компании Boeing, получивший название Phantom Eye, осуществил первый полет, который завершился, в общем, успешно, несмотря на то, что была довольно жесткая посадка и подломилась стойка шасси.

Состоялся полет БПЛА на жидком водороде


Старт дрона состоялся в минувшую пятницу в 6:22 утра с авиационной базы НАСА «Эдвардс», расположенной в штате Калифорния (США). Несмотря на то, что полет Phantom Eye теоретически может длиться в течение четырех суток без дозаправки, в этот раз полет продолжался всего лишь двадцать восемь минут, причем проходил на высотах, которые не превышают 1200 метров, и при ограниченной скорости в 115 км/ч.


В отличие от американской компании Lockheed Martin, добившейся успеха в разработке и создании большого беспилотного летательного аппарата с фиксированным крылом, но затем отвергнутого Военно-воздушными силами и армией Соединенных Штатов Америки, представители компании Boeing считают, что у них все получится. И действительно, применение жидкого водорода (он в два раза превосходит нефтепродукты по удельной энергоемкости) в качестве топлива дает возможность разведчику находиться в воздухе до девяноста шести часов против тридцати шести у RQ-4 Global Hawk компании Lockheed Martin. При этом размеры конструкции – титанические, о чем свидетельствуют размах крыльев Phantom Eye, составляющий 76,25 метров, а также полезная нагрузка в 203 килограмма. Потолок этого гиганта достигает двадцати километров, а крейсерская скорость достигает 278 км/ч.

Состоялся полет БПЛА на жидком водороде

Состоялся полет БПЛА на жидком водороде


Пустой дрон весит 3390 килограммов, что является тоже рекордом для аппарата, имеющего такие габариты. Это стало возможно благодаря тому, что в конструкции применялся углепластик, а также благодаря отсутствию тяжелого шасси. У данного дрона отсутствует обычное шасси, но имеется специальная спусковая система, состоящая из четырёхколёсной тележки, которая разгоняет летательный аппарат до 55 км/ч. Такая система избавляет беспилотный летательный аппарат от необходимости нести лишний груз в виде мощного шасси. Посадка осуществляется на боковые опоры и легкое переднее колесо.

Однако именно эта спусковая система стала причиной того, что одна из стоек ЛА при осуществлении посадки зарылась в дно озера, которое служило взлетно-посадочной полосой. При посадке на бетоне, конечно, такое не произошло бы. Однако теперь несколько сомнительна возможность производить посадку и взлет с грунтовых аэродромов, о которой ранее заявили разработчики. Да и маловероятно, что произошедшее было единственной заминкой автономного первого полета, поскольку он должен был длиться от 2-х до 4-х часов, а завершился он менее чем через тридцать минут, хотя компания Boeing не сообщила о причинах «сокращенной программы».

Состоялся полет БПЛА на жидком водороде


В действительности, дальнейшие перспективы, связанные с разработками дрона-разведчика самолётного типа, омрачают и конкуренты. Британский дирижабль LEMV, который на днях начнет проходить испытания, способен похоронить проект, поскольку этот летательный аппарат может находиться в воздухе на протяжении двадцати одного дня. Поскольку ни LEMV, ни Phantom Eye нельзя будет использовать против хорошо вооруженной страны, то большой потолок Phantom Eye скорее всего не поможет ему одержать победу над воздухоплавательным конкурентом. Помимо этого, дизтопливо, которое используется двигателями дирижабля, значительно дешевле жидкого водорода, который потребляется Phantom Eye.

Впрочем, от поломок не застрахованы не только новые самолеты. Поэтому стоит дождаться завершения испытаний конкурирующего дирижабля.

Подготовлено по материалам Boeing и compulenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 13
  1. Игорек 7 июня 2012 09:08
    4 суток без дозаправки!Как же мы отстали от американцев в области БПЛА.
    Игорек
    1. Гражданский 7 июня 2012 09:16
      бпла ... больная тема,
      1. профессор 7 июня 2012 10:52
        Вот она альтернатива нефти. Электро автомобили, ЛА на водороде. В интересное время живем однако.
        1. Алексей67 7 июня 2012 11:55
          Цитата: профессор
          Вот она альтернатива нефти.

          Просто лозунг. Пока особо альтернативы нефти нет, кроме газа winked
          Цитата: профессор
          Электро автомобили

          Утилизация батарей и их периодическая дорогая замена делает их неэкономичными smile
          Цитата: профессор
          ЛА на водороде

          Интересно как с безопасностью? БПЛА взорвется и черт с ним, а пассажирский?
          Цитата: профессор
          В интересное время живем однако.

          Тут согласен smile
          Алексей67
          1. leon-iv 7 июня 2012 12:34
            Пока особо альтернативы нефти нет, кроме газа
            В какой отрасли промышленности?
            Утилизация батарей и их периодическая дорогая замена делает их неэкономичными
            Вопрос серии
            БПЛА взорвется и черт с ним, а пассажирский?
            А керосин у нас не взрывается?
            1. почтальон 12 июня 2012 22:13
              Цитата: leon-iv
              В какой отрасли промышленности?

              Во всей+ в транспорте
              Цитата: leon-iv
              Вопрос серии

              аккумуляторы и элементы питания (батарейки)это "не спасает".
              высокая стоимость и малый диапазон рабочих температур
              Цитата: leon-iv
              А керосин у нас не взрывается?

              а что такое гремучая смесь?
              агрегатное состояние керосина и водорода при т=20гр.С
              Температура вспышки?
              сравнивать керосин и водород, как палец и его антипод
              почтальон
          2. профессор 7 июня 2012 14:08
            Альтернатива есть (про атомную энергию вообще молчу), водород, биотопливо и т.п.

            Утилизация батарей и их периодическая дорогая замена делает их неэкономичными

            Вы это расскажите миллионам клиентов успешно пользующихся электромобилями и гибридами. В скором будущем таких будет ещё больше.
            http://www.betterplace.com/

            Интересно как с безопасностью?

            Авиационный керосин также совсем не безопасе, но все им пользуются. wink
            1. TIT 7 июня 2012 18:53
              БЫВАЛО АВТО И НА ДРОВАХ ЕЗДИЛИ И НИ ЧЕГО
              главное в этих вещах ифраструктура ,вот при союзе унас была всего одна газозаправка на город,.а теперь они на каждом углу вот и весь сказ ,
              TIT
            2. почтальон 12 июня 2012 22:41
              Цитата: профессор
              Вы это расскажите миллионам клиентов успешно пользующихся электромобилями и гибридами.

              электромобили -пока экзотика, миллионов нет, тысячи от силы (включая игроков в гольф)
              гибриды0 на 2012 спад заказов на 20% по сравнению с 2011.
              более 43% (если не ошибаюсь) владельцев гибридных ам,при смене ам выбирают традиционный, отказываясь от гибридного
              почтальон
          3. Лилипутин 7 июня 2012 21:33
            Цитата: Алексей67
            Пока особо альтернативы нефти нет, кроме газа

            Например, сланцевого - которого немерянно во всем мире...
            Лилипутин
      2. borkovn 7 июня 2012 18:42
        Конечно больная тема.Но не касает США и Израиля,а все осталжние.
        borkovn
    2. beard999 7 июня 2012 14:47
      Цитата: Игорек
      Как же мы отстали от американцев в области БПЛА

      Отстали, конечно. В области создания и практического применения БЛА, от США вообще весь мир отстал. При этом водородная тема, к данному отставанию, ни какого отношения не имеет. Еще в 1982 г. в КБ Н. Кузнецова были разработаны водородные авиадвигатели, которые прошли стендовые и летные испытания. Но дело даже не в этом. Для широкого использования водорода на сегодняшний день достаточно много препятствий. Водород хранят в сжиженном, адсорбированном либо сжатом газообразном состоянии. Основные проблемы, требующие решения при разработке технологий хранения водорода, имеют отношение к обеспечению их рентабельности и безопасности, что напрямую связано с химическими и физическими свойствами водорода.
      После катастрофы дирижабля «Гинденбург» водород считается опасным топливом. Смесь водорода с воздухом - взрывчатое вещество. Водород более опасен, чем бензин, так как горит в смеси с воздухом в более широком диапазоне концентраций. Бензин не горит при лямбда менее 0,5 и более 2, водород при таких соотношениях горит великолепно.
      Водородная силовая установка на базе традиционного ДВС значительно сложнее и дороже в обслуживании, чем обычный ДВС. По данным Массачусетского технологического института, эксплуатация водородного автомобиля на данном этапе развития водородных технологий обходится в 100(!!!) раз дороже, чем бензинового.
      Летучесть водорода самая высокая среди газов, таким образом, водород трудно сохранить в жидком виде, это затрудняет хранение водорода, транспортировку, и использование в баке.
      Стоимость заправочных станций с жидким водородом будет существенно дороже, чем стоимость оборудования для бензиновых заправочных станций. (Например, согласно GM, строительство 12 тысяч водородных заправочных станций в 2005 году оценивалось в $12 млрд., то есть $1 млн. на одну заправочную станцию, в то время как комплект оборудования для бензиновых заправочных станций 150 тыс.).
      И водородное топливо отнюдь не дешевое, 8 евро за килограмм, что в пересчете на бензиновый эквивалент составляет 2,7 евро за литр.
      По мелочам там еще много что можно наскрести против водородного топлива. О водороде как о топливе говорили еще до ВМВ, но за это время широкого распространения он так и не получил. Само по себе это о многом говорит.
      beard999
  2. арбалет 7 июня 2012 11:19
    Поскольку ни LEMV, ни Phantom Eye нельзя будет использовать против хорошо вооруженной страны.......

    Эти все и сказано.
  3. Ига 7 июня 2012 11:48
    Бодрая сарделька)
    Ига
  4. Dust 7 июня 2012 11:50
    Технически сделан еще один серьезный шаг, а практически? Ну и пусть он столько летает (хотя, как выяснилось, не летает пока), но с какой скоростью? Ну и сколько он будет пиликать до места назначения, особенно если никто не позволит разместить очередную базу очень близко к своим границам или вообще на своей территории? И не слишком ли громко бабахнет емкость с водородом на территории такой базы, если что?
    Dust
    1. Лилипутин 7 июня 2012 21:36
      Цитата: Dust
      Технически сделан еще один серьезный шаг, а практически? Ну и пусть он столько летает (хотя, как выяснилось, не летает пока), но с какой скоростью? Ну и сколько он будет пиликать до места назначения, особенно если никто не позволит разместить очередную базу очень близко к своим границам или вообще на своей территории?

      Тут вопрос в назначении аппарата. Судя по всему - он разведывательный, а не ударный - а для таких БПЛА скорость - не главное. Для них важно зависать на длительное время над объектом разведки и следить за его перемещениями. Именно тут и важно время полета!
      Лилипутин
  5. lotus04 7 июня 2012 14:34
    Хорошая мишень.
    lotus04
  6. vylvyn 8 июня 2012 18:46
    Со взлётом всё понятно, а что с приземлением? Америкосы, ау, колёса как будете подставлять под свой дирижбамбель?
    vylvyn
  7. почтальон 12 июня 2012 23:16
    Пустой дрон весит 3390 килограммов, что является тоже рекордом для аппарата, имеющего такие габариты. Это стало возможно благодаря тому, что в конструкции применялся углепластик, а также благодаря отсутствию тяжелого шасси.
    RQ-4 Global Hawk=4177 кг С ТЯЖЕЛЫМ ШАССИ!

    RQ-4 Global Hawk-Масса взлетная максимальная, кг:11622,
    Масса топлива, кг :6583,Продолжительность полета, ч :38,Скорость максимальная, км/ч: 639,грузоподъемность ,кг:863

    Boeing Phantom Eye-Масса взлетная максимальная, кг: нд,
    Масса топлива, кг :нд,Продолжительность полета, ч :до 90,Скорость максимальная, км/ч: 277,грузоподъемность ,кг:204-227

    мораль:RQ-4 Global Hawk без тяжелого шасси, с аналогичной грузоподъемностью(в 4,2 раза меньше),на экономичной скорости(в 2,3 раза меньше) ПОКАЖЕТ ТЕ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и за меньшие деньги. При этом не будет похож на "летающую канистру"..
    почтальон

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня