В Финляндии прошли "водные" испытания минометной системы NEMO

45
В Финляндии провели успешные "водные" испытания тяжёлого мобильного миномёта NEMO (NEw MOrtar) производства компании Patria. Установленный на транспортном судне "миномет в контейнере" успешно отстрелялся по наземной цели, передает "Warspot" со ссылкой на портал navyrecognition.com.

В Финляндии прошли "водные" испытания минометной системы NEMO




Финская компания Patria, разработавшая миномет NEMO, "водными" испытаниями завершила полный цикл тестов боевой системы Patria NEMO Container. Установленная на судне установка с минометом успешно отстрелялась по береговым мишеням, в том числе и на ходу. По заявлению разработчиков, теперь миномет можно использовать в качестве быстромонтируемой системы на кораблях для обеспечения огневой поддержки подразделений амфибийных сил.

Система NEMO представляет собой 20-футовый (6 метровый) контейнер и может устанавливаться на кораблях и судах, на автомобилях либо на земле. В контейнере размещается автоматизированная башенная установка с минометом NEMO, расчет из трех человек (командир-оператор и два заряжающих — последние подают мины из главного магазина в автомат заряжания миномета), система управления огнем и боекомплект из 100 мин. Дальность стрельбы 10 км, скорострельность - 10 выстрелов в минуту.

Контейнер оснащен автономным приводом и системами кондиционирования и защиты от ОМП. Масса системы пустой составляет 10 тонн, с расчетом и боекомплектом — 12 тонн. Защита контейнера в базовом варианте соответствует уровню STANAG Level 1, с дополнительной керамической защитой - STANAG Level 4.

Система разработана по заказу Объединенных Арабских эмиратов.


45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    15 декабря 2018 14:10
    подразделений амфибийных сил.

    Там и такие силы есть?
    Амфибийная сила! Как замена матерного ругательства самый то. laughing
    1. -1
      15 декабря 2018 14:29
      Многие страна вокруг России усиленно вооружаются ..
      А почему Мексика не делает этого ? Территорию у них оттяпало и еще заборы стороит Это против коренных жителей Американского континента ?
      Непорядок все же и нет демократии ..Ту -160 скоро вернется с БДК и Ил-76 ..
      Чингачгука найдем , что англосаксы незаконно эту территорию заняли и контрибуции обязаны выплатить angry
      1. -2
        15 декабря 2018 14:46
        Масса системы пустой составляет 10 тонн, с расчетом и боекомплектом — 12 тонн.

        Они, что расчет запихивают? В это ящик? Одурели совсем? На корабле места не хватило для расчета?

        Отличная идея. good

        Амфибийная сила. wassat

        Ну и писаки молодцы. Расчет с боекомплектом посчитали. Типа пушечное мясо. wassat
        1. 0
          15 декабря 2018 15:05
          Ящик по виду из фанеры
      2. +4
        15 декабря 2018 14:53
        Цитата: Корешок
        Многие страна вокруг России усиленно вооружаются ..
        А почему Мексика не делает этого ?

        Да зачем им?


        И так кого хошь поубивают.
    2. +1
      15 декабря 2018 15:05
      Цитата: Например
      Там и такие силы есть?

      Finnish Coastal Jaegers (Swedish: Kustjägarna, and Finnish: Rannikkojääkärit)

      Организационная структура ВМС включаетдва военно-морских командования
      - Финского залива (штаб в ВМБ Упинниеми) и
      - "Шхерного моря" (ВМБ Турку/Пансио),
      командование береговой обороны (г. Котка), отдельную егерскую бригаду береговой обороны "Уусимаа" (штаб в Таммисари), военно-морское училище (о. Суоменлинна) и подразделения обеспечения.
      Общая численность личного состава ВМС около 6 тыс. человек.
    3. -2
      15 декабря 2018 18:30
      Земноводные))) И командиром - рептилию
  2. -15
    15 декабря 2018 14:13
    Финские военные разработки скоро догонят украинские.У тех уже фигурировал мусорный контейнер.
    1. +9
      15 декабря 2018 14:49
      Нет. Это очень хорошая идея
      1. 0
        16 декабря 2018 22:38
        Главное - где анализ, для каких задач предназначена система? Для чего?
        1. 0
          17 декабря 2018 22:00
          Цитата: Богатырев
          для каких задач предназначена система? Для чего?

          Обеспечение безопасности передовых оперативных баз в конфликтах малой интенсивности
    2. 0
      15 декабря 2018 14:59
      сергей 39 вот тут вы не правы : один только их бтр это очень даже неплохо
    3. +2
      15 декабря 2018 15:14
      Цитата: Сергей39

      Финские военные разработки скоро догонят украинские

      Российские догонят


      Идея хорошая,логистика называется
  3. +11
    15 декабря 2018 14:18
    Вместо насмешек лучше бы оценили сам миномёт, задумка-то неплохая.
    1. 0
      15 декабря 2018 14:44
      Цитата: universe1
      Вместо насмешек лучше бы оценили сам миномёт, задумка-то неплохая.

      Для этих широт не очень, накроют быстро такую цель, плюс на кораблях есть свои пушки, а это автономный модуль его удобно ставить на блок постах, может еще где. Для арабав самое то, так танки стовят, а тут высокоточная артиллерия, дальность и мощь посильнее будет. Но солдат у них слабый, бросят и эту штуку, как припечет, но деньги есть у них, пусть покупают. А как инженерная мысль в металле, хорошая и точная артиллерия, ничего особого честно говоря, мобильность ограничена у такого модуля..... hi
      Система разработана по заказу Объединенных Арабских эмиратов.
    2. 0
      15 декабря 2018 14:48
      размеры большие,защита я думаю от осколков 152-155 мм гранат в радиусе 100 метров
    3. 0
      15 декабря 2018 15:08
      Задумка бессмысленная. Миномет - основное вооружение пехотного батальона и выполняет задачу в составе батареи по поддержке пехоты. Дальность стрельбы у миномета небольшая. По этому(по теме) надо или финской пехоте пастись у берега или копать канал на пехотой в глубь материка. Проще на этот корабль загрузить минометный взвод и выгрузить его на берегу в нужном месте.
      А вообще это(по теме) оружие террориста. Отстрелялся и "слинял". Тем более, что вся Финляндия покрыта озерами соединенными протоками и реками.
      1. +1
        15 декабря 2018 16:05
        в принципе, в настоящее время концепция отстрелялся и исчез очень остро стоит. Будешь с одного места стрелять, засекут, и накроют... Хоть ты одинокий боец, хоть батарея орудий или ракет...
      2. +1
        15 декабря 2018 19:29
        Это контейнер, на что поставил с того и стреляет. Или Тор с палубы тоже глупость?
  4. +2
    15 декабря 2018 14:27
    Интересный модульный подход... И разработка интересная)))
  5. +1
    15 декабря 2018 14:38
    Штука универсальная по сути. С их географией вполне разумный подход. Только на воде точность вопрос вызывает. Кто профи можете прокомментировать по точности?
    1. +3
      15 декабря 2018 15:07
      Нет, штука не универсальная.
      Это исключительно удачное решение для блок-постов и FOB/базовых центров. Обеспечивает быстрое открытие точного огня в любое время года и суток, в любых погодных условиях
      При этом в иных условиях система не "универсальна" а "небесполезна". Может стрелять и с шасси автомобиля, и, как показали испытания, с борта корабля/судна/баржи

      По точности- хрензнат 8)))
      С одной стороны нет никакой проблемы в установке АСУНО, способной обеспечить точную стрельбу на воде, причём в движении. С другой стороны такая система окажется гиперизбыточна после того. как контейнер снимут на автомобильное шасси и тем более после стационарной установки в окопе на блоке/FOB/базовом центре
      1. 0
        15 декабря 2018 15:32
        Спасибо уважаемый hi
      2. 0
        15 декабря 2018 16:57
        Цитата: Лопатов
        По точности- хрензнат 8)))
        С одной стороны нет никакой проблемы в установке АСУНО, способной обеспечить точную стрельбу на воде, причём в движении. С другой стороны такая система окажется гиперизбыточна после того. как контейнер снимут на автомобильное шасси и тем более после стационарной установки в окопе на блоке/FOB/базовом центре

        АСУНО в этой системе уже должно быть. Специально "оморячивать" ее не будут, потому что размер и скорость кораблей имеют значение. Так что как-то компенсировать волнение сможет штатная АСУНО. Точность стрельбы с корабля, да еще и на ходу, вряд ли хорошая.
        Цитата: Лопатов
        удачное решение для блок-постов и FOB/базовых центров.
        Здесь хорошо справятся и буксируемые минометы, если их оборудовать электроприводом и АСУНО. А это надо было делать уже позавчера.
        1. +1
          15 декабря 2018 17:15
          Цитата: Владимир Постников
          АСУНО в этой системе уже должно быть. Специально "оморячивать" ее не будут

          Если не "оморячивать" то стрельба в движении и тем более стрельба на плаву будут невозможны. Вернее, это будет стрельба "в ту сторону"
          Цитата: Владимир Постников
          Здесь хорошо справятся и буксируемые минометы

          Вы когда-нибудь видели, как приходится выдёргивать машиной миномётную плиту для смены сектора стрельбы?
          1. 0
            15 декабря 2018 17:49
            Цитата: Лопатов
            Если не "оморячивать" то стрельба в движении

            Ошибся. Я было решил, что эта система может стрелять на ходу (с колес).
            Цитата: Лопатов
            Вы когда-нибудь видели, как приходится выдёргивать машиной миномётную плиту для смены сектора стрельбы?

            Согласитесь и Вы, что эта проблема достаточно легко решаема. Несравнимо легче, нежели создавать подобный комплекс.
            1. +1
              15 декабря 2018 18:22
              Цитата: Владимир Постников
              Ошибся. Я было решил, что эта система может стрелять на ходу (с колес).

              Дорого и потому незачем. Даже двухствольный "исходник" не имел стабилизации

              Цитата: Владимир Постников
              Согласитесь и Вы, что эта проблема достаточно легко решаема.

              Для 120-мм весьма сложно, эт не 82/81 мм калибр

              Цитата: Владимир Постников
              Несравнимо легче, нежели создавать подобный комплекс.

              Ну вот американский вариант решения проблемы

              Дешевле, но система узкоспециализированная
              1. 0
                16 декабря 2018 00:15
                Цитата: Лопатов
                Для 120-мм весьма сложно, эт не 82/81 мм калибр

                Это с какой стороны посмотреть. Передача импульса от ствола на грунт возможна разными путями, включая манипуляции с грунтом под плитой. Это не новый аналог NEMO в серию запустить. Но, спорить не буду, потому что в данном случае это не имеет никакого смысла. Вы рассуждаете с точки зрения возможностей производства нового оружия (сравнивая с NEMO). Я рассуждаю с точки зрения возможностей модернизации старого. Спор бессмыслен еще и потому, потому что ни Вы, ни я, оба не знаем, "куда обезьяна бросит гранату", т.е. как будет развиваться экономика России. Сегодня она деградирует постоянно. Технологии (прежде всего информационные) уходят вперед, а мы отстаем.
      3. 0
        15 декабря 2018 22:49
        Финская версия советской НОНЫ с автоматом заряжания и двумя "кочегарами-заряжающими"!
        1. 0
          16 декабря 2018 15:33
          Цитата: hohol95
          Финская версия советской НОНЫ с автоматом заряжания и двумя "кочегарами-заряжающими"!

          Абсолютно нет. Кстати, во многом миномёт сделан даже умнее, чем "Нона". По крайней мере без плясок с бубном вокруг запирания
          1. 0
            16 декабря 2018 23:10
            Только НОНА на ...дцать лет старше...
            И почему вдруг финны не могли взять НОНУ за прототип?
            1. 0
              17 декабря 2018 21:59
              Просто это в принципе разные орудия. "Нона" нарезная, AMOS/NEMO гладкоствольные. Ну и так далее
              1. 0
                17 декабря 2018 23:01
                Спасибо за разъяснение!
  6. 0
    15 декабря 2018 14:40
    тяжёлого мобильного миномёта NEMO
    весом 12 тонн..., простой 160мм миномет весит тонну
    1. +1
      15 декабря 2018 15:12
      Цитата: faiver
      , простой 160мм миномет весит тонну

      модуль Patria Nemo 120-мм, весит 1500-1700кг
      Контейнер
      -Высокопрочное стальное покрытие толщиной от 8 до 10 мм =3 тонны
      -Системы фильтрации NBC (ядерные, биологические и химические), а также желаемую баллистическую защиту, изготовленную из стальных пластин или керамической брони=1,5 тонны
      -Боекомплект сотня мин=?
      -сопряжение с корабелиными системамми, стабилизация и тд и тп.
      Вполне нормальная масса. Это же не голый ствол?
      1. 0
        15 декабря 2018 15:15
        неплохая цель для РПГ
        120мм просто миномет весит чуть больше 200кг...
  7. 0
    15 декабря 2018 14:42
    Мда... а так чтоб башня минимально за обводы контейнера выходила, нельзя было сделать?
  8. 0
    15 декабря 2018 14:45
    по заказу эмиратов,однако ни уарабов ни у финнов нет ни амфибийных сил ни целей для них
  9. 0
    15 декабря 2018 14:57
    если калибр 120мм еще нече а если ниже наша нона гораздо привлекательней а про модульность ,берем башню и подбашенное отделение и ставим на тотже контейнер оружие для бедных малых армий
  10. 0
    15 декабря 2018 15:36
    ИГИЛовская тема , джихадмобиль с миномётом, установил на любую мобильную платформу подогнал к объекту, отстрелялся и по тапкам.
  11. +2
    15 декабря 2018 16:54
    Цитата: XXXIII
    а это автономный модуль его удобно ставить на блок постах, может еще где.

    На любое гражданское судно, имеющее на верхней палубе стандартные фитинги для крепления контейнера...на любое, хоть на баржу, хоть на плашкоут. Таким образом, практически любую шаланду, подходящую по грузоподъёмности (фитинги можно наварить), можно быстро превратить в мощное огневое средство. В шхерах такой "корабль - призрак" будет очень опасен, потому что сможет вести огонь не прямой наводкой, а через остров. Целеуказание и корректировку огня логично будет осуществлять с БПЛА и / или артиллерийского наблюдателя на том же острове. Остров скроет плавучий миномёт от цели, и та не сразу "врубится", откуда и кто её обстреливает...Критерий "эффективность - стоимость" во всей своей красе...
  12. 0
    15 декабря 2018 17:07
    Цитата: maykl8
    Отстрелялся и "слинял". Тем более, что вся Финляндия покрыта озерами соединенными протоками и реками.

    Точнее говоря, "сплыл". Именно потому, что гидрография этой страны по-своему уникальна, такое оружие, я думаю, придётся там к месту. Финны и раньше использовали миномёты для стрельбы с маломерных плавстредств (с десантно-высадачных барж) , они умно используют те возможности, что им даёт природа. А использование в качестве "базы" морского контейнера существенно упрощает логистику: такой груз можно будет легко перевести обычным грузовиком или каботажным судном...
  13. 0
    15 декабря 2018 17:29
    Цитата: Лопатов
    С одной стороны нет никакой проблемы в установке АСУНО, способной обеспечить точную стрельбу на воде, причём в движении. С другой стороны такая система окажется гиперизбыточна после того. как контейнер снимут на автомобильное шасси и тем более после стационарной установки в окопе на блоке/FOB/базовом центре

    Может быть, всё решается проще? Вот инфа из материала, опубликованного на "ВО" 9 августа 2016, статья называется "Современные миномёты. Часть 2": "Компания Raytheon получила контракт на поставку комплекта высокоточного минометного выстрела PERM (Precision Extended Range Mortar) для 120-мм минометов американской морской пехоты. Комплект позволяет увеличить дальнобойность до 16 км, а точность первого выстрела повысить до 10 метров". Миномёт "NEMO" сто двадцати миллиметровый? Значит, по калибру американская высокоточная мина подходит? Получается, при стрельбе с воды можно стрелять такой миной, чтобы устранить влияние качки? Или я что-то неправильно понял?
  14. +1
    15 декабря 2018 18:43
    Что за не до крейсер ? Я так предполагал что это именно от бедности производят такие вещи,а тут Финляндия по заказу Объединенных Арабских эмиратов.
  15. 0
    16 декабря 2018 22:40
    Для защиты торгового судоходства в проливах от Йемена, Сомали и иранских катеров?