В КНР обсуждается появление палубного варианта истребителя пятого поколения J-31

20
Китайская авиастроительная корпорация Shenyang Aircraft представила некоторые дополнительные сведения о новейшем истребителе FC-31, который также известен как J-31 «Кречет». Фото в том числе.

В КНР обсуждается появление палубного варианта истребителя пятого поколения J-31




Это истребитель пятого поколения – вторая программа КНР наряду с J-20.

Представленные корпорацией фото говорят о том, что Shenyang Aircraft занимается созданием J-31 в палубной модификации. Эти самолёты, по некоторым данным, должны стать основой авиакрыла новейшего китайского авианосца «Тип 001А», который планируют в составе ВМС НОАК выйти в море в 2019 году. Ранее китайская пресса публиковала материал, в котором утверждалось, что «Тип 001А» наряду с другим авианосцем ВМС НОАК – «Ляонин» - могут выйти в море до конца этого года. Оба они находятся в порту города Далянь.

Представленный FC-31 (J-31) имеет тормозной гак и складывающееся крыло, что, по понятным причинам, характерно для палубных истребителей.

Ранее в СМИ Китая сообщалось о том, что на данный момент произведена только одна версия J-31.

Китайские эксперты, оценившие J-31 на Air Expo, заявляют о том, что КНР вполне может наладить производство этих боевых машин для экспортных поставок. Отдельный вопрос: если Shenyang Aircraft действительно планируется договариваться об экспорте палубных версий J-31, то кому могут осуществляться такие поставки?

Если речь о России, то всё это крайне сомнительно при учёте того, что на данный момент в составе ВМФ РФ единственный авианосец (авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»), и тот на данный момент на ремонте. Появления новых авианосцев пока не предвидится. Если речь о странах НАТО, обладающих авианесущим флотом, то ещё менее вероятно. Там полная гегемония "оборонки" США. Таким образом, можно констатировать, что палубные истребители китайского производства на данный момент могут быть ориентированы главным образом на собственные нужды ВМС НОАК.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 декабря 2018 08:28
    МОЛОДЦЫ. Просто МОЛОДЦЫ. Еще раз утрите нос нашему ОАК
    1. +5
      17 декабря 2018 11:04
      НОАК утрёт нос ОАК
      1. +1
        18 декабря 2018 17:02
        Похоже публичные расстрелы коррупционеров в Китае благотворно влияют на разработку новейшего вооружения.
        А у нас Рогозин, то лунную, то марсианскую программу объявляет.
        1. +1
          18 декабря 2018 17:15
          Да. И в экономике тоже как то получше чем у нас. )))
  2. 0
    17 декабря 2018 08:43
    Да, остаётся только позавидовать. Теперь можно начинать разговоры о том, что J-31 не подходит под 5-е поколение.
    1. 0
      17 декабря 2018 22:21
      А у него есть долговременный крейсерский бесфорсажный сверхзвук? Если нет, то это не 5 поколение
  3. +1
    17 декабря 2018 08:45
    Китайские эксперты, оценившие J-31 на Air Expo, заявляют о том, что КНР вполне может наладить производство этих боевых машин для экспортных поставок.

    Кому?
    1. +9
      17 декабря 2018 08:51
      Кому?
      Статью внимательно и до конца читать необходимо. Автор сам ответил на этот вопрос. Ну а китайцы в любом случае молодцы - укрепляют свою армию и активно работают над новыми видами вооружений и техники.
      1. +2
        17 декабря 2018 09:28
        Ну помимо Кузи и НАТО есть и другие страны.

        Однако - Индия скорее Рафализируется или Шершненизируется, чем купит китайское.
        Тайланд - им нужен СВВП, его никто кроме США не строит. Поэтому так и останется авианосец для повышения престижа с вертолетной группой (ибо пара СВВП Харриеров давно развалилась).

      2. +1
        17 декабря 2018 09:47
        Цитата: rotmistr60
        Статью внимательно и до конца читать необходимо. Автор сам ответил на этот вопрос.

        Нет, не ответил. Спросил "кому могут осуществляться такие поставки" и сам ответил "никому". А посему вопрос в силе: "кому могут осуществляться такие поставки"?
    2. +1
      17 декабря 2018 11:30
      Цитата: профессор
      Кому?

      С их возможностями и опытом они теперь и авианосцы предлагать могут и не удивлюсь, если они наш бывший "Варяг" на продажу выставят.
  4. +2
    17 декабря 2018 08:51
    С виду пингвин .... а дальше вопросы, которые могут выяснить те, кто заинтересуется этим изделием.
  5. BAI
    +1
    17 декабря 2018 09:01
    то кому могут осуществляться такие поставки?

    Если речь о России,



    Экспорт в Россию? Ну это совершенно не реально.
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    17 декабря 2018 09:15
    Давайте вспомним аэропорт Даболим, Гоа. Там когда заходишь на посадку очень хорошо видна взлетная полоса с трамплином, уходящая в море. Этакая имитация авианосного подскока (пусть знатоки поправят). Вот потенциальные покупатели.
    1. 0
      17 декабря 2018 09:55

      С земли, конечно, он выглядит более впечатляюще)
  8. +5
    17 декабря 2018 09:32
    Истребитель пятого поколения J-31... А его двигатели способны длительно поддерживать бесфорсажный суперкруз? Это большой вопрос. Ведь, как я это понимаю, на нём установлены две штуки одной из модификаций климовских РД-33 или столько же WS-13A "Тайхан" собственно китайского сочинения. С нашими двигателями это точно не истребитель пятого поколения.
    1. -1
      17 декабря 2018 22:22
      Плюсую. Походу хлам еще почище, чем Ф-35. Но хотя бы дешевле
  9. +2
    17 декабря 2018 15:51
    С разработкой собственного двигателя для J-31 всё довольно не просто.
    Специалисты в области турбореактивных двигателей компании «Лиян» (г.Шэньян, пров.Цзилинь, КНР) активно работают над усовершенствованием китайского двигателя WS-13A «Тайшань», который спроектирован на основе российского РД-93. Причина разработки – необходимость уйти от зависимости в поставках российских двигателей.
    Известно, что китайские специалисты прилагают серьезные усилия для повышения надежности и обеспечения показателей мощности двигателя WS-13A «Тайшань». Именно недостаточный уровень мощности при высокой температуре воздуха, проблемы с запуском в зимний период, а также недостаточный уровень мощности являются основными причинами рекламаций из строевых подразделений ВВС Пакистана (данный двигатель пытаются ставить на экспортные истребители JF-17 «Гром» вместо российских РД-93) .
    В настоящее время максимальный срок службы рассматриваемого двигателя составляет 810 часов, межремонтный интервал составляет около 250 часов. Максимальная мощность на форсаже составляет 7800 кгс/см кв, хотя некоторые китайские специалисты заявляют о 9300 кгс/см кв.
    Для решения данных проблем китайские специалисты надеются использовать наработки специалистов отдела материаловедения и проектирования инженерно-исследовательского центра Нанкинского политехнического института, а именно новый тугоплавкий сплав TiAl 4822, который создан по конструкторской информации об американских двигателях F119 (применяется на истребителе F-22A Raptor) и GE90 (пассажирский «Боинг-777»).
    Вероятно, именно применение нового сплава позволит радикально увеличить общий срок службы двигателя до 2100 часов, а мощность двигателя вырастет до 9500 кгс/см кв. Кроме того, в перспективе для повышения надежности, снижения расхода топлива и выбросов конструкторы из Поднебесной будут использовать такой редкоземельный металл, как рений.
    Однако, китайским специалистам необходимо учитывать, что применение нового металла повлечет за собой увеличение стоимости двигателя, которая уже сейчас находится на уровне 2,5 млн долл.США за единицу.
    Учитывая всё вышеописанное, вероятность того что J-31 когда-либо станет истребителем действительно пятого поколения очень мала.
  10. -1
    17 декабря 2018 22:13
    Похож на Ф-35, но вероятно, еще больший хлам
  11. 0
    17 декабря 2018 23:55
    То есть, грубо говоря, эти китайские стелс истребители (FC-31 (J-31)) можно закупить и для наших авианосцев? Я правильно всё понимаю?