США отказались от манёвров в Арктике, опасаясь поломки ледокола

64
Береговая охрана США отказалась от учения в Арктике, опасаясь, что единственный ледокол «Полярная звезда» выйдет из строя, и тогда придется просить о помощи русских, пишет Business Insider.





Ледоколу более 40 лет, и он еще жив только благодаря тому, что имеется аналогичное списанное судно, «поставляющее» запчасти для «Полярной звезды».

Когда Совет нацбезопасности попросил командующего Береговой охраной США направить ледокол через Северный морской путь для проведения маневров по свободе навигации, тот ответил отказом.

По его словам, военные специалисты берут запчасти для ледокола с однотипного списанного корабля, чтобы «эта штука работала». И нет никакой уверенности, что во время учения у него не произойдут серьезные технические сбои. Тогда бы пришлось обращаться за помощью к русским, чтобы те помогли отбуксировать судно в безопасное место. «Но сейчас не время это делать», – добавил командующий.

Когда именно планировались маневры, издание не уточняет. Известно об этом стало в начале декабря.

В материале отмечается, что США испытывают трудности в борьбе за Арктику, в первую очередь, из-за отсутствия полномасштабного ледокольного флота. В то время как у России десятки ледоколов, американцы обходятся двумя. При этом лишь один из них относится к тяжелому классу. Это «Полярная звезда».

Портал напоминает, что ледокол Polar Star введен в эксплуатацию в 1976 году. Капитальный ремонт с целью продления сроков службы прошел в 2012 году. Однотипный ледокол «Полярное море» поставлен на прикол еще в 2010 году из-за неоднократных отказов двигателей.

Как ранее отмечали американские СМИ, после того как Дональд Трамп потребовал выделить $5 млрд. на строительство стены вдоль мексиканской границы, о пополнении ледокольного флота США новыми судами можно забыть.
  • Береговая охрана США
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    17 декабря 2018 08:29
    Береговая охрана США отказалась от учения в Арктике, опасаясь, что единственный ледокол «Полярная звезда» выйдет из строя, и тогда придется просить о помощи русских, пишет Business Insider.
    Да уж, это был бы сильнейший удар по имиджу. А чего ж на канадцев веры ни какой?
    1. +4
      17 декабря 2018 08:33
      Тогда бы пришлось обращаться за помощью к русским, что бы те помогли отбуксировать судно в безопасное место.

      А мы вам в ответ санкции! yes
    2. Комментарий был удален.
    3. +7
      17 декабря 2018 08:48
      Цитата: svp67
      А чего ж на канадцев веры ни какой?

      Ну так канадский "Амундсен" тоже совсем не новый, 1979г, да и не самый выдающийся.
    4. +2
      17 декабря 2018 08:55
      Да уж, это был бы сильнейший удар по имиджу. А чего ж на канадцев веры ни какой?

      Сергей. Действительно странно. Спокойно могли провести совместные манёвры.
    5. +1
      17 декабря 2018 08:59
      Или я что то не понимаю,или Вовка Трампов в самом деле каким то боком имеет отношение к ФСБ..Ну им на ледоколы фантиков напечатать -раз плюнуть...Да и судостроение там не чета нашему..
      1. +4
        17 декабря 2018 09:02
        Цитата: 210окв
        Ну им на ледоколы фантиков напечатать -раз плюнуть...Да и судостроение там не чета нашему..

        А вот не все так просто. Не построишь ледокол в одну ночь. Нужны проекты, верфи. А самое главное сталь, на корпус ледокола особая сталь идет. А вообще они этот вопрос уже решают.
        1. +7
          17 декабря 2018 09:12
          Сергей ! hi
          Цитата: svp67
          Не построишь ледокол в одну ночь. Нужны проекты, верфи. А самое главное сталь, на корпус ледокола особая сталь идет. А вообще они этот вопрос уже решают.

          Но даже если США бросят все силы и средства на постройку ледоколов - Россию они не скоро догонят (если догонят вообще) . Ледокол - не эсминец , их пачками ваять не получится .
          1. +7
            17 декабря 2018 09:17
            Паша hi
            Цитата: bouncyhunter
            Ледокол - не эсминец , их пачками ваять не получится .

            Ну это не про США, при желании они смогут, есть у них "такой пунктик"
            1. +4
              17 декабря 2018 09:20
              Цитата: svp67
              при желании они смогут, есть у них "такой пунктик"

              Зелёных фантиков у них , конечно , хватит - если что ФРС допечатает . А вот ресурсов ? Опять "партнёров" раскулачивать будут ?
              1. +2
                17 декабря 2018 09:21
                Цитата: bouncyhunter
                Опять "партнёров" раскулачивать будут ?

                Ну А КАК? Наивные люди, хотят "дешево отделаться"
                1. +3
                  17 декабря 2018 09:26
                  Цитата: svp67
                  Ну А КАК?

                  1. +3
                    17 декабря 2018 09:32
                    Да уж не без этого...
          2. -5
            17 декабря 2018 11:20
            американцы пачками во 2МВ ваяли авианосцы, так что если захотят то наваяют ...
            1. +2
              17 декабря 2018 11:26
              Откуда такая уверенность ? Это не подкол , а вполне очевидный вопрос .
              1. -3
                17 декабря 2018 11:38
                из приведенного мною выше примера про авианосцы, десятки тяжелых ударных авианосцев за четыре года разве не показатель?
                1. +4
                  17 декабря 2018 11:42
                  Цитата: faiver
                  десятки тяжелых ударных авианосцев за четыре года разве не показатель

                  ??? Не озаботитесь озвучить конкретно поимённо ?
                  1. 0
                    17 декабря 2018 11:53
                    24 ударных авианосца типа "эссекс", три тяжелых авианосца типа "мидуей", плюс легкие авиансцы, плюс сотня эскортных авианосцев...
                    1. 0
                      17 декабря 2018 11:56
                      Цитата: faiver
                      24 ударных авианосца типа "эссекс", три тяжелых авианосца типа "мидуей", плюс легкие авиансцы, плюс сотня эскортных авианосцев..

                      И это за 4 года ? Вот это конвейер !
                      1. 0
                        17 декабря 2018 13:55
                        и это не считая кораблей и судов более мелкого тоннажа...
            2. +2
              17 декабря 2018 12:26
              А катеров, наверное, ещё больше...
              И как там авианосцы, во льдах? Зачем горячее с мокрым сравнивать?
              1. +1
                17 декабря 2018 13:54
                я продемонстрировал возможности промышленности и экономики сша, отрицать эти возможности глупо, а учитывать надо...
                1. +1
                  17 декабря 2018 14:48
                  американцы пачками во 2МВ ваяли авианосцы, так что если захотят то наваяют ...

                  Андрей, у продемонстрированных Вами возможностей очень давняя история. Довольно многое изменилось со времен 2МВ. Ниже Владимир довольно подробно расписал.
                  1. -1
                    17 декабря 2018 15:02
                    Довольно многое изменилось со времен 2МВ
                    - да многое, сша после 2МВ превратило доллар в мировую резервную валюту, если захотят то им и корейцы построят, или ктонить еще, сей вопрос не принципиален, главное что могут.
                    Но есть еще один аспект, сша не считают нас серьезным противником, потому как в любой момент могут взять финасово за жабры...
                2. +2
                  17 декабря 2018 15:08
                  Мощности у них есть, никто это не отрицает. Только вот эти мощности ничего не гарантируют. Проект у них есть? А опыт постройки современных ледоколов?
        2. 0
          17 декабря 2018 09:53
          да купить сталь у -кто там главный сталевар- делов та они продают же всё и всем
      2. +2
        17 декабря 2018 12:27
        Давайте объясню. Мне было интересно я когда-то задавал этот вопрос специалистам.

        1. Американский военный флот - это производная от гражданского флота, то есть они действительно могут построить огромную серию чего-либо потому что имеют развитую индустрию судостроения.
        2. Ледоколы очень специфичные суда, а тяжелые и тем более тяжелые атомные ледоколы настолько специфичные, что их строят только у нас.
        3. Как и любая другая индустрия в США кораблестроительная индустрия на мировом фоне потихоньку деградирует. В лидеры выбиваются раньше никому не известные в этой области страны. ВНИМАНИЕ Как Вы думаете сколько от мирового рынка занимает Китай+ Южная Корея? Ответ >70% А ведь есть еще Япония, Германия.... А Америке остается пшик....

        Что из этого следует?
        Что бы построить тяжелый атомный ледокол США должны переломить трэнд, фактически подняв направление с нуля. Могут они это сделать, теоретически да, но что бы ЦЕНА ИЗДЕЛИЯ была приемлемой нужна большая серия. И тут загвоздка: обосновать большую серию нечем. Все - финита....
      3. +1
        17 декабря 2018 14:13
        Цитата: 210окв
        Ну им на ледоколы фантиков напечатать -раз плюнуть...Да и судостроение там не чета нашему..


        Так ледоколы не из напечатанных фантиков делают. Да и про судостроение не чета нашему по всей видимости тоже заблуждение. США на протяжении многих лет уже теряют технологии производства. Не могут они построить ледоколы, и с ядерной энергетикой у них проблемы и не только с ними.
    6. 0
      17 декабря 2018 12:45
      на канадцев китай наехал,им сейчас не до амеров request
  2. +5
    17 декабря 2018 08:32
    У них какой-то очень странный ледокол, судя по фото. Интересно кто конструктор. Я бы на их месте тоже все отменил. Лет на пятьдесят
    1. +7
      17 декабря 2018 08:41
      Цитата: igorbrsv
      Лет на пятьдесят

      Полар Стар (USCGC Polar Star) — ледокол, построенный в США в 1976 году и работоспособный до сих пор. По мощностным характеристикам этот ледокол сравним с атомными ледоколами типа «Арктика». Суммарная мощность его двигателей составляет 78 тыс. л. с., включая дизельные двигатели (18 тыс. л.с.) для движения в лёгких льдах, и три газотурбинные установки (60 тыс. л. с.) для преодоления тяжёлых льдов. «Полар Стар» способен идти со скоростью 3 узла во льдах толщиной 2 м и форсировать торошенные льды толщиной до 4 м. Водоизмещение ледокола составляет 12 тыс. т, длина корабля — 122 м. Запас хода без дозаправки — 45 тыс. км.
      Есть еще ТРИ. Все они приписаны к Сиэтлу и входят в отряд военных судов СБО, в официальном положении о которой записано, что Служба береговой охраны является "одним из видов вооруженных сил США" и входит в структуру министерства внутренней безопасности США.

      Первый - ледокол береговой охраны "Healy".
      Второй ледокол - "Северное море" .
      Третий ледокол - "Северная звезда" - с 2006 года законсервирован и находится в резерве.

      На борту "Хили" работают 140 человек, включая 85 членов экипажа (31 офицер и 54 матроса, которые считаются военнослужащими) и 35 гражданских ученых и других сотрудников.
      Ледокол имеет водоизмещение в 16 тысяч тонн, двигательная установка мощностью 30 тысяч лошадиных сил позволяет развивать скорость до 17 узлов.
      "Хили" способен пробивать на ходу лед толщиной до 1,5 метров и продавливать таранами лед толщиной до 2,5 метров.
      Согласно принятой в США классификации, тяжелыми арктическими ледоколами, способными работать в сложных полярных условиях, считаются специальные суда, непрерывно раскалывающие лед толщиной до 2 метров при скорости хода в 3 узла и обладающие способностью таранить и пробивать лед толщиной до 7 метров.
      При этом такие суда обязаны иметь двигательную установку мощностью не менее 10 тысяч лошадиных сил и иметь водоизмещение не менее 6 тысяч тонн.
      1. +5
        17 декабря 2018 08:47
        Спасибо yes . На фото автора он очень неудачно выглядит. А искать про их ледокольный флот лень было. Но тараном до 2,5м negative
        Это что как наш легкий ледокол?
      2. +2
        17 декабря 2018 10:20
        Цитата: svp67
        Цитата: igorbrsv
        Лет на пятьдесят

        Полар Стар (USCGC Polar Star) — ледокол, построенный в США в 1976 году и работоспособный до сих пор. По мощностным характеристикам этот ледокол сравним с атомными ледоколами типа «Арктика».
        Есть еще ТРИ.
        Первый - ледокол береговой охраны "Healy".
        Второй ледокол - "Северное море" .
        Третий ледокол - "Северная звезда" - с 2006 года законсервирован и находится в резерве.

        Откуда информация?
        Сами американцы заявляют:
        В то время как у России десятки ледоколов, американцы обходятся двумя. При этом лишь один из них относится к тяжелому классу. Это «Полярная звезда».
        Ледокол Polar Star введен в эксплуатацию в 1976 году. Капитальный ремонт с целью продления сроков службы прошел в 2012 году. Однотипный ледокол «Полярное море» поставлен на прикол еще в 2010 году из-за неоднократных отказов двигателей.

        Из чего следует, что "Северная звезда" единственный действующий ледокол тяжелого класса. Но, согласно Вашей информации он с 2006 года законсервирован.
        "Северное море" - донор.
        О "Healy" упоминания нет вообще.
        Противоречие однако.
        1. +1
          17 декабря 2018 10:25
          Цитата: Every
          Противоречие однако.

          Так Вы их тоннаж сравните. И все станет ясно.
          1. 0
            17 декабря 2018 11:04
            Цитата: svp67
            Цитата: Every
            Противоречие однако.

            Так Вы их тоннаж сравните. И все станет ясно.

            А причем здесь тоннаж?
            Из Вашего комментария следует, что "Северная звезда" с 2006 г находится на консервации, но на деле это единственный ДЕЙСТВУЮЩИЙ ледокол тяжелого класса. Вот это я имел в виду когда говорил о противоречии.
            1. +1
              17 декабря 2018 11:28
              Цитата: Every
              Из Вашего комментария следует, что "Северная звезда" с 2006 г находится на консервации

              Извините, но в их системе перевод корабля, танка, самолета из одной позиции - консервация, в другую - действующий, и на оборот, проходит очень быстро. Тогда был на консервации, понадобился и расконсервировали
        2. 0
          17 декабря 2018 11:49
          Из чего следует, что "Северная звезда" единственный действующий ледокол тяжелого класса. Но, согласно Вашей информации он с 2006 года законсервирован.


          Читаем внимательно:
          - Северная звезда в консервации;
          - Полярная звезда, единственный Тяжёлый действующий;
          - Северное море - донор;
          - Хили - не относится к тяжёлому классу и является вторым действующим ледоколом США.

          В то время как у России десятки ледоколов, американцы обходятся двумя. При этом лишь один из них относится к тяжелому классу. Это "Полярная звезд"
          1. +1
            17 декабря 2018 15:22
            Читаем внимательно:
            - Северная звезда в консервации;
            - Полярная звезда, единственный Тяжёлый действующий;
            - Северное море - донор;
            - Хили - не относится к тяжёлому классу и является вторым действующим ледоколом США.


            У США всего 3 ледокола (первые два однотипные):
            Polar Star - действующий, с 2006 г. по 2013 г. находился на консервации
            Polar Sea - не эксплуатируется с 2010 года (он и является сейчас донором)
            Healy - введен в эксплуатацию в 1999 г.
  3. +9
    17 декабря 2018 08:33
    И учения нужно провести, и боязно, что в итоге придется обращаться к русским за помощью. Ну так сидите на месте и не дергайтесь. В Арктике ходить это не посты в "Твитере" о могуществе Америки писать. Поэтому чешите репу и по привычке ищите русский след в отсутствии своих ледоколов.
    1. +2
      17 декабря 2018 12:51
      точно точно-это русские северный ледовитый океан льдом заковали,чтоб чужие не лазили lol
  4. +5
    17 декабря 2018 08:33
    Как бы было хорошо, чтобы американская экспедиция повторила судьбу "Челюскина", а наши летчики их героически спасали.
    Просто, чтобы спесь слегка сбить...
    1. 0
      17 декабря 2018 08:51
      Желание исполнено yes
    2. +3
      17 декабря 2018 08:59
      Не получиться, ни какая спесь с них не сойдет, а рисковать жизнями русских парней ради этих не хороших не стоит. Года не пройдет, как они забудут, кому они должны.
    3. +1
      17 декабря 2018 09:10
      вытащить их со льдины только когда их ледокол уже на дно уйдет - с аргументацией раньше не получилось ))))
    4. +1
      17 декабря 2018 09:14
      Цитата: Горный стрелок
      Как бы было хорошо, чтобы американская экспедиция повторила судьбу "Челюскина", а наши летчики их героически спасали.
      Просто, чтобы спесь слегка сбить...

      напишите письмо с желанием Деду Морозу,и оставьте на балконе... wink
  5. +3
    17 декабря 2018 08:34
    Громкие заявы, пустые хотелки, потому как денег нет, а они пущай делают шо хотят\могут!
    И у них так бывает, приоритеты, т.е. бабосики имеют значение всегда и везде.
  6. +1
    17 декабря 2018 08:37
    Ну это зря.
    Мы бы показали,что мы добрые-экипаж достали бы,однозначно!
  7. +13
    17 декабря 2018 08:40
    Надо было Маска попросить - он бы за неделю какой-нибудь высокотехнологичный построил... Как всегда в 3D-редакторе laughing Зато вся секта свидетелей запуска тесламобиля еще год бы обсасывала мощь Амерыги и отсталых ватников, как обычно
    1. 0
      17 декабря 2018 08:53
      Я до сих пор пиво из бутылки пью am
    2. 0
      17 декабря 2018 09:02
      Цитата: Jerk
      Надо было Маска попросить - он бы за неделю какой-нибудь высокотехнологичный построил... Как всегда в 3D-редакторе laughing

      Спасательный туннель во льду.
  8. 0
    17 декабря 2018 09:17
    Вся загвоздка в том, что для пушечного мяса не наплодили морозоустойчивых афроамериканцев.
  9. 0
    17 декабря 2018 09:32
    и это хорошо...
  10. 0
    17 декабря 2018 09:33
    Ха ха ха, дожились америкосы.
  11. 0
    17 декабря 2018 09:33
    У "могущества великих" есть проблемы. Очень хорошая, позитивная новость. Арктика регион РФ.
  12. 0
    17 декабря 2018 09:47
    Завернуть всех с мексиканской границы, и дать кирки в руки Ю пусть ледоколом работают
  13. +1
    17 декабря 2018 10:19
    Когда Совет нацбезопасности попросил командующего Береговой охраной США направить ледокол через Северный морской путь для проведения маневров по свободе навигации
    . И тут матрасники создать напряженность хотят. Ну а на кой еще ляд они лезут в нашу сферу военных и экономических интересов. Пусть у себя на севере Канады плавают.
  14. +5
    17 декабря 2018 10:45
    Зато какую красивую передачу о "Полар Стар" т/к "Дискавери" выпустил,смотришь и начинаешь сомневаться в возможностях наших а/л,да и дизельных тоже.Простой обыватель наверно так и принимает информацию.
    Свой дочери в двух словах описал,то что я думаю об этом хламе,и повез на экскурсию на а/л "Ленин".Дело было 2-года назад.Сам некоторое отношение к а/л имею.
  15. 0
    17 декабря 2018 11:03
    Как же в таком случае они собрались бодаться с нами в Арктике? Да-а-а, уж.
    1. +2
      17 декабря 2018 11:18
      В ближайшую пятилетку-никак!!!
      Денег на постройку ледоколов и судов УЛК хоть завтра насыпят,но где взять необходимые промышленные мощности,это не одноразовые"Либерти" штамповать(возможно кому-то покажется некорректным моё сравнение),но постройка ледокола дело не одного года,даже при наличии проекта и всей КТД.
  16. +1
    17 декабря 2018 11:24
    я рад за наших "партнеров" bully
    1. 0
      17 декабря 2018 12:36
      Присоединяюсь.
  17. Комментарий был удален.
  18. +1
    17 декабря 2018 11:48
    Русская грязь, Арктический лёд, Португальский песок, и амерегадская тупость - погубят славных и бравых янки из ФША!!!
  19. +1
    17 декабря 2018 12:25
    Ну и хорошо..
    Великая американская мошь со всего маху напоролась на реальность, в виде дряхлого корыта которого в Арктику выпускать уже нельзя.
    Все закономерно... У них кстати какая же ситуация в ядерных ракетах межконтенетальных, в нэйви, в айрфорс. Все сгнило и дышит на ладан.
  20. -3
    17 декабря 2018 12:43
    Почитал комменты... Почитал статью. Смех-смехом... А ведь в этом отказе вся мощь США и особо веселящимся в коментах уже напомнили про Челюскинцев. Но не доходит до русского, как можно отказаться от понтов если есть опасность себе шею свернуть. Разумная позиция США вызвала смех. А ведь ещё веселят комментарии в стиле США отстали навсегда от нашего ледокольного флота. Да сейчас они выглядят хреново, но у США сильная экономика и наши возгласы вызывают больше улыбок чем отказ США от учений.
  21. +1
    17 декабря 2018 14:55
    Интересно почему их по СМП тянет пробивать лед неужели с другой стороны СП лед сложнее давить-колоть ?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»