В Минобороны заявили о планах по созданию судостроительного завода в Тартусе

96
В сирийском Тартусе, где расположен единственный российский заграничный пункт материально-технического обслуживания, будет построен судостроительный завод или судостроительная мастерская, сообщил в интервью изданию "Коммерсант" замминистра обороны России Тимур Иванов.

В Минобороны заявили о планах по созданию судостроительного завода в Тартусе




По словам Иванова, проект судостроительного завода разработан совместно Минобороны и Минпромторгом России. Планируется, что построенный непосредственно в Тартусе ССЗ позволит проводить ремонт судов различного класса. Рассматривается ли возможность судового строения? В настоящий момент на месте будущей стройки российские специалисты проводят рекогносцировку и предварительное проектирование. Предполагается создание всей необходимой наземной инфраструктуры со станочным парком.

Напомним, что российский 720-й пункт МТО ВМФ РФ занимает северную часть сирийского порта Тартус. Согласно договору, заключенному между Россией и Сирией в начале 2017 года, территория ПМТО расширена в районе порта Тартус и отдана России в безвозмездное пользование при полном иммунитете от властей Сирии. Одномоментно в пункте МТО Тартуса может находиться 11 российских кораблей, включая атомные. Кроме этого военным кораблям ВМФ РФ разрешается заходить в территориальное море, внутренние воды и порты Сирии.

Кроме этого, добавил Иванов, ведется строительство и на авиабазе Хмеймим, где строятся склады, арсеналы, укрытия для авиационной техники.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -26
    17 декабря 2018 14:36
    Авианосцы будут строить, не иначе
    1. Комментарий был удален.
      1. -22
        17 декабря 2018 14:57

        не меньше....
        1. +14
          17 декабря 2018 16:08
          За последние несколько часов сообщено о вступлении в строй трех кораблей, включая вооруженных Калибром и авианесущих с вертолетным ангаром. Поэтому ваши веселые картинки неуместны.
          1. +5
            17 декабря 2018 18:05
            Цитата: хрыч
            За последние несколько часов сообщено о вступлении в строй трех кораблей, включая вооруженных Калибром и авианесущих с вертолетным ангаром. Поэтому ваши веселые картинки неуместны.

            Вступление в строй трех, малых но злых, корабликов, конечно же радует.
            А вот планы по строительству ССЗ в Тартусе? Честно говоря даже не знаю...
            Ведь все равно корабль, отбыв вахту в Средиземном море, вернется на базу, в тот же Севастополь. Где есть готовый ССЗ. Так зачем же вбухивать средства? А для мелкого ремонта нет необходимости строит целый ССЗ. А может в России нехватка рабочей силы? Так нет, наоборот, безработица присутствует.
            Одним словом - не знаю, с удовлетворением воспринять эту инфу, или с матюшками.
            1. +17
              17 декабря 2018 18:16
              Мы держим в уме, что у Сирийского шельфа есть суперместорождение нефти, равное по запасам Кувейту и еще и газовое суперместорождение, которое можно соединить с Турецким потоком посуху. В этом случае тема оправдывается, плюс соответственно эскадру не нужно гонять через Босфор с возможностью блокировать врагами, а держать там ее на постоянной основе. Доки конечно будут не для крупных судов, но тем не менее. Поэтому на первый взгляд кажущаяся ущербной идея, вполне себе оправдана, а безработицы в РФ нет, это либеральная гадость завозит гастеров, не давая сформировать нормальный рынок труда, с нормальными отчислениями и достойной зарплатой. Поэтому работа есть, но непривлекательная по зарплате.
              1. +6
                17 декабря 2018 21:11
                Спасибо, коллега, за выражение здравого смысла:: много желающих будет полакомиться газом с Левиафана, так что судоремонт может там и сгодиться, заодно и конвенция Монтрё изящно обходится ...
              2. 0
                18 декабря 2018 06:33
                Мы держим в уме, что у Сирийского шельфа есть суперместорождение нефти, равное по запасам Кувейту и еще и газовое суперместорождение, которое можно соединить с Турецким потоком посуху.

                А еще мы держим в уме дрявую экономику РФ и то, что ни одна гос.компания РФ не пришла в Сирию для разработки месторождений... Да и сами Сирийцы не спешат с нами делиться своими углеводородами... Видать понимают, что мы их разбазарим... am
                А если Сирия не станет для РФ экономически выгодной то и две базы которые у нас в Сирии есть по тихому загнуться от недофинансирования. am
                В Сирию наш поганенький бизнес, который с момента рождения все сдохнуть никак не может, надо пинками загонять и тогда наши толстосумы будут опасаясь финансовых потерь развивать все в том числе и порт и авиабазу. wink
                1. +4
                  18 декабря 2018 19:55
                  Цитата: Алекс2048
                  А если Сирия не станет для РФ экономически выгодной то и две базы которые у нас в Сирии есть по тихому загнуться от недофинансирования

                  Скорей Юсупова Алексея обложат налогами, поднимут пенсионный возраст лет до ста, но Сирию не оставят wassat Шутка. Сирия уже окупилась, т.к. Турецкий поток уж частично построен, вместо аравийско-катарского или иранского. Голубой поток не снизил мощности поставок и ЕС просто вынуждена согласиться на СП-2. Пока прямой отдачи бабла нет, пока бабло вкладывается, включая войну. Но через несколько лет и вам чего перепадет, возможно. Также произведена закупка золота и сброс американских ценных бумаг. Проведено импортозамещение, особенно в С/Х и достигнута продбезопасность. Все взаимосвязано и мост надо строить и АПЛ на какие-то шиши. А транзитная Сирия бы отобрала у нас огромный кусман международной торговли. И если бросить ее, то на шельф залезут конкуренты и протащать свои трубы. А скоро мы с Сирии будем качать нефть и газ, поднимем Сирию после войны и сами начнем обогащаться (в плане проектов, но может и социалке перепадет что...)
                  1. +2
                    18 декабря 2018 20:31
                    Ну вот первый кто на этом сайте поддержал словами, что РФ в Сирии из-за денег. Наконец не просто тупой минус при упоминании того, что РФ в Сирии должна находиться войсками за деньги! А то дебильный урапатриотам все кажется что мы там только из-за бармалеев деньги России и жизни её граждан гробим. Наконец есть понимание того, что никакая борьба с ИГИЛ теми методами которыми РФ пользуется (я в хорошем смысле) не может их оправдать в смысле затратности. Наконец появился человек который согласен что минобороны РФ это не красный крест и решают там вполне конкретную и необходимую для экономики РФ задачу по предотвращению постройки западом трубопровода, а так у всех получалось что мы там проводим гуманитарную акцию по сдерживанию США от свержения ангела Асада. Мой вам респект и уважение.
                    1. +2
                      18 декабря 2018 20:48
                      Цитата: Алекс2048
                      Мой вам респект и уважение.

                      Благодарствую конечно, но и побочные вопросы решать не возбраняется. Например уничтожить добровольцев-экстремистов СНГ, которые рано или поздно вернулись бы. Даишаки обескровили исламистов на Кавказе и в СА, забрав их в Ирак и Левант и не нужно их возвращение отродясь. Также в геополитическом смысле наши базы в Средиземноморье, как бы нависают над Суэцем - нефтяным транспортным коридором, так и ставят грязный лапоть на БВ в целом, причем опять же, за слив Хусейна (он первый кинул Союз и не расплатился по долгам), мы получили месторождение Западная Курна, тащим трубу в Персидский залив и строим терминал, т.е. залезли в Мировую заправку, причем круто. А тут желательно авиацию и спецназ подтащить поближе к нашей кормушке и не зависеть от воздушного коридора Турции и Ирана, которые сейчас друзья, а завтра враги. Поэтому всё в куче, но экономическая составляющая и углеводородный дележ на первом месте. Интернационализм канул в лету, ныне интернефтизм и интергазизм wassat
              3. 0
                18 декабря 2018 09:44
                -Мы держим в уме, что у Сирийского шельфа есть суперместорождение нефти, -

                Вы не держите в уме, что кадров для судоремонтных заовдов заметный некомплект.Над ликвидацией которого никто активно не работает.К тому же для охраны и обороны этого предприятия придется держать мотострелковую усиленную дивизию.Доставка расходных материалов обойдется в неслабую копеечку, плюс строительство общежитий для специалистов. собранных со всех оставшихся заводов.В основном из северодвинской Звездочки.
                1. +2
                  18 декабря 2018 20:02
                  Цитата: gunnerminer
                  Вы не держите в уме, что кадров для судоремонтных заовдов заметный некомплект.

                  Безработных сирийцев с высшим и средне-техническим образованием полно после войны и из-за разрухи. Они и будут докерами. САА также скоро высвободится от боев и получит охранную функцию. Материалы на месте найдем, а наших спецов много не надо, будут местные пахать под нашим руководством, поедут на стажировку наоборот к нам. Также будет полно рабочих мест в нефтегазовом секторе. Приходит время пользоваться завоеваниями, а тем, что не позволили конкурентам бурить и строить трубы - уже прямой успех, что все окупило на 10 лет вперед..
            2. +4
              17 декабря 2018 19:35
              Цитата: красноярск
              А вот планы по строительству ССЗ в Тартусе? Честно говоря даже не знаю...
              Ведь все равно корабль, отбыв вахту в Средиземном море, вернется на базу, в тот же Севастополь.

              Сколько их вернулось на привязи к буксиру?. Перебросят плав док, плав кран судно плав мастерская там постоянно тусуется вот и готов СРЗ.
              1. 0
                18 декабря 2018 16:34
                Согласен, что не будут там строить крупный СРЗ - своих не хватает. Но он там нужен. Поэтому поступят компромиссно - что то среднее между небольшим заводом и крупной мастерской.
            3. 0
              17 декабря 2018 20:48
              Коллеги, наличие судоремонтного завода в Тартусе связано с конвенцией Монтре. По ней количество и срок выхода наших кораблей через Проливы в Средиземное море ограничивается, если они выходят в учебно-боевой поход. Но, если корабли выходят для ремонта, то срок их нахождения в Средиземном море не ограничивается.
              1. 0
                17 декабря 2018 21:17
                Цитата: Омскгазмяс
                конвенцией Монтре. По ней количество и срок выхода наших кораблей через Проливы в Средиземное море ограничивается, если они выходят в учебно-боевой поход.

                Это, что за фантазии? request

                Или вы представитель страны не имеющей отношения к черному морю? Янки? laughing
                Тогда ваше "наших кораблей" объяснимо. Но в целом всё равно фантазия.
              2. -1
                18 декабря 2018 09:45
                -наличие судоремонтного завода в Тартусе связано с конвенцией Монтре-

                Оно связано с беззубостью и импотенцией российского МИД.
            4. +1
              17 декабря 2018 21:09
              А может в России нехватка рабочей силы? Так нет, наоборот, безработица присутствует.
              Это ваше мнение,а вот либероидная пресса думает по другому
              Остается гадать, о чем договариваются в высоких кабинетах судостроители и заказчики из Минобороны, однако бросается в глаза, что военные с пониманием относятся к задержкам по строительству кораблей даже тогда, когда деньги выделены. Будто речь идет о неких объективных преградах, о которые предпочитают не афишировать.
              Между тем, по словам инженера Владимира Тартунского, одно время работающего на Херсонской верфи, а потом и в России, сегодня в РФ нет рабочей силы и специалистов в достаточном количестве, чтобы быстро и качественно строить боевые и гражданские корабли. Виною, оказывается, стал, в том числе и «безвиз» Порошенко. Именно из-за него большинство украинских сварщиков, «пахавших» на российских верфях, уехали в Германию и даже в США.
              Собственно, ничего удивительного в этом нет, как и нет повода для «жовто-блакитной» гордости. На той же Херсонской верфи, да и в Николаеве тоже (где строили знаменитые советские авианосцы), очень многие сварщики имеют русские фамилии и «ні бе, ні ме не розуміють на мові». Просто после Великой Отечественной войны со всего Советского Союза ехали сюда наиболее талантливые выпускники вузов и ПТУ, впоследствии основав профессиональные династии.
              Сегодня этим рабочим, которые отличаются от рязанских или тамбовских мужиков лишь паспортом с трезубцем, необходимо кормить семьи. Само собой, если у них появилась возможность за один и тот же труд получать в разы больше, то выбор становится очевидным.
            5. +6
              17 декабря 2018 23:31
              Да там не полноценный завод будет, а что-то вроде мастерской или судоремонтного завода, чтобы из-за каждой мелочи не гонять корабль через Босфор и Дарданеллы на виду у Турции в Севастополь.

              База в Тартусе России и нужна, чтобы ЧФ не был заперт в Черном море. А раз есть база, то должна быть и возможность что-то отремонтировать, типа СТО для машин.

              У меня знакомый в СССР на плавбазе служил, рассказывал, что они подводные лодки раньше прямо в море ремонтировали. Так и говорил, что его от станка взяли и к станку опять поставили ))).

              Понятно дело, что двигатель не меняли у АПЛ, но бывает из-за какой-нибудь небольшой детали не исправен целый агрегат, вот таким ремонтом и занимались, на плавбазе были станки и все необходимое оборудование. А тут у нас настоящая морская база в Средиземном море, грех там мастерскую не сделать или судоремонтный завод.

              Все правильно делают.
              1. 0
                17 декабря 2018 23:41
                Вроде в советское время пробовали даже перезагружать реактор в открытом море.
                1. +3
                  18 декабря 2018 00:19
                  Я не в курсе про реактор, но лодки ремонтировали, там были и станки и запчасти.

                  Глянул, сейчас таких кораблей уже нет в составе ВМФ России, вот и делают ремонтную мастерскую или судоремонтный завод в Тартусе.

                  По мне так отличная идея, отработали в Средиземном море и на базу в Тартус, там и отдохнул л/с и корабль где надо обслужить обслужили, а где надо починить - починили.

                  В Тартус и жены моряков могут прилетать, конечно после того как все успокоиться в Сирии.

                  Эта база в Тартуче сильно увеличивает возможности ЧФ, просто множит их кратно.
          2. -4
            17 декабря 2018 22:45
            Вообще-то я пошутил на тему о том, что пафосное заявление Минобороны о судостроительном заводе в Сирии заведомо нелепо, никаких судостроительных заводос в Сирии еще долго не будет.
            Но вот то что минусов накидали- по моему , это показатель того, что у очень многих есть комплекс по поводу того, что со строительством кораблей большие проблемы, строят только катера фактически, даже с небольшими фрегатами проблемы.
            Уж очень болезненная реакция на шутку оказалась. А я оказался в глазах минусующих крайнимhi
          3. -1
            18 декабря 2018 09:41
            -авианесущих с вертолетным ангаром.-

            В векртолетные ангары бомбардировщики и истребители не запихать.
    2. +10
      17 декабря 2018 14:44
      Нет, скорее всего, сразу межзвездные космолеты lol
      Если серьезно, то в статье написано, что на будущем судостроительном заводе планируется производить ремонт наших кораблей и судов.
      1. +3
        17 декабря 2018 15:01
        В статье еще написано, что по судовому строению в настоящее время проводится рекогносцировка и предварительное проектирование ... smile Продолжение следует!
  2. +11
    17 декабря 2018 14:43
    В сирийском Тартусе, где расположен единственный российский заграничный пункт материально-технического обслуживания, будет построен судостроительный завод,
    Может все таки судоремонтный? А то ж замучаемся туда возить комплектующие...и рабочих от куда брать, местных?
    1. +3
      17 декабря 2018 14:44
      Цитата: svp67
      Может все таки судоремонтный?

      с языка сняли. Мечтатели или очковтиратели?
      1. +2
        17 декабря 2018 14:46
        Цитата: Silvestr
        Мечтатели или очковтиратели?

        Или "пильщики"
        1. 0
          17 декабря 2018 14:51
          Цитата: svp67
          Или "пильщики"

          "пильщикам" не понравилось - всем "-" поставили. Надо исправлять
          1. 0
            17 декабря 2018 15:30
            Цитата: Silvestr
            "пильщикам" не понравилось

            Ещё бы им понравилось - спалили их . Подравнял как и чем мог . hi
            1. 0
              17 декабря 2018 15:49
              Цитата: bouncyhunter
              Подравнял как и чем мог .

              благодарствуйте
    2. +3
      17 декабря 2018 14:47
      Цитата: svp67
      Может все таки судоремонтный?
      - Да тут можно всё в одном флаконе. Доделки минимальные. Видимо так и рассчитывают.
    3. svp
      +1
      17 декабря 2018 15:15
      "Хлястики" контракт три года.Материалы и комплектующие не проблема.Старая технология СССР.
    4. +3
      17 декабря 2018 17:32
      В статье очень забавно написано:
      будет построен судостроительный завод или судостроительная мастерская, сообщил в интервью изданию "Коммерсант" замминистра обороны России Тимур Иванов
      Больше он ничего не обещал. Но даже в этом случае словосочетание "судостроительная мастерская" мне понравилось. Это живо мне напомнило "судопроизводство". Вместо того, чтобы завозить сюда "сирийцев", решили вывезти производственные мощности в Сирию. А уж какая это будет замечательная "стиральная машина", так в этом можете быть уверены. Как там, например, Счетная Палата будет что-то проверять, хотел бы я знать?
      Цитата: svp67
      Может все таки судоремонтный?
      А есть такая нужда, строить судоремонтный завод? Плавдок потребуется. А мы специалисты по плавдокам. Без большой плавмастерской точно не обойтись? Постирушешники!
    5. -1
      17 декабря 2018 17:57
      Не правильно говорите: суднопроизводство laughing лиза пескова все знает! Она туда генеральным пойдет crying
    6. 0
      17 декабря 2018 19:36
      Цитата: svp67
      рабочих от куда брать, местных?

      С 13 завода из Севастополя.
    7. 0
      18 декабря 2018 10:33
      А чем судостроительный от судоремонтного отличается? Не, раньше на судостроительном заводе был плаз. Это большой зал, где на полу вычерчивали раскрой листов корпуса. Сейчас все виртуальное, и плазов нигде не осталось почти.
      А так, по составу оборудования на ремонтном заводе даже больше всего должно быть.
  3. +6
    17 декабря 2018 14:47
    Так судостроительный, или судоремонтный завод будет построен?

    Хотя какая разница, если будет построена мастерская по ремонту. smile
    1. +4
      17 декабря 2018 15:50
      Цитата: Товарищ Берия
      если будет построена мастерская

      там плавместерская еще при СССР была. мы по ней в 82-м шныряли
      1. 0
        17 декабря 2018 21:23
        Да кто ж заранее знает, какого типа газодобывающие платформы надо будет нам строить:: грунты, глубины моря, глубины бурения, наклон трубы ...
        Так что может и для этого Судорем(строй) там нужен, опять же и морские буровые надо будет ремонтировать (кому бы они не принадлежали) ... ;-))
  4. -2
    17 декабря 2018 14:49
    что за бред????определитесь с названием и откуда оборудование руки и сколько это в деньгах!!!
    1. +2
      17 декабря 2018 15:19
      Цитата: alekc75
      что за бред????

      Вы таки не в курсе, что сначала проводятся изыскания на местности, затем следуют привязки с полным исчислением затрат, и только после этого принимается какое-либо _решение_?
      Строительство, люди и доставка входят в _затраты_.
      1. 0
        17 декабря 2018 19:35
        Цитата: sogdy
        Вы таки не в курсе, что сначала проводятся изыскания на местности, затем следуют привязки с полным исчислением затрат, и только после этого принимается какое-либо _решение_?

        Вы внимательно читали статью?
        По словам Иванова, проект судостроительного завода разработан совместно Минобороны и Минпромторгом России.
        Проект уже разработан. Просто пока не решили, что это будет, то ли завод "по судопроизводству", то ли мастерская. Такой вот проект. Я плакал.
        1. +1
          18 декабря 2018 06:03
          Цитата: Владимир Постников
          Проект уже разработан. Просто пока не решили, что это будет, то ли завод "по судопроизводству", то ли мастерская. Такой вот проект. Я плакал.

          О первом еще ничего нет. Заказчик не принял решение.
          И пачиму "Я плакал" без "Ъ"? Было бы эпичненько.
          1. 0
            18 декабря 2018 13:21
            Цитата: sogdy
            О первом еще ничего нет. Заказчик не принял решение.

            Здесь обсуждают статью, которая есть.
            Цитата: sogdy
            И пачиму "Я плакал" без "Ъ"? Было бы эпичненько.

            Я плакалЪ!
  5. +15
    17 декабря 2018 14:49
    Лучше бы на Родине построили судостроительный....
    1. +5
      17 декабря 2018 15:21
      Цитата: Alexey-74
      Лучше бы на Родине построили судостроительный....

      1) Дорого. Куда дороже, чем в теплых краях.
      2) Ограничен период работы на открытом воздухе. Холодно, аднака.
      1. 0
        17 декабря 2018 15:51
        Цитата: sogdy
        1) Дорого. Куда дороже, чем в теплых краях.
        2) Ограничен период работы на открытом воздухе. Холодно, аднака.

        самое главное- счетная палата не долетит, а значит нет контроля
        1. +2
          17 декабря 2018 15:55
          Цитата: Silvestr
          самое главное

          Самое главное - условия, морские. Соответствующие Средиземью и, примерно, Индийскому океану. Другие нагрузки, другие материалы.
          1. -1
            17 декабря 2018 18:15
            Цитата: sogdy
            Другие нагрузки, другие материалы.
            С чего это другие материалы?
            Даже если строительство - то с учётом эксплуатации в условиях России.
            1. +1
              18 декабря 2018 06:00
              Россия - это и мыс Горна, и острова около Гренландии, и Восточный берег Африки. Контроль и сдерживание придуманы не сейчас.
              И да, материалы судов различны в разных морях.
              1. -1
                18 декабря 2018 08:10
                Цитата: sogdy
                И да, материалы судов различны в разных морях.
                Вот только морей в сфере интересов России - "несколько" больше, чем три (Средиземное, Чёрное и Азовское).
      2. 0
        18 декабря 2018 10:41
        Ну, у нас то, что холодно - затрудняет конечно работы, но не останавливает. Сварку можно проводить до -15°С. Да, дороже проводить эти работы в "минуса", но зато проще логистика снабжения. В Тартус всё возить придется, вплоть до стали. Хотя, в принципе, проблема небольшая. Пароход река-море придать заводу, и пусть мотается туда-сюда, в Новороссийск или Ростов. "Волгу" какую-нибудь.
    2. +2
      17 декабря 2018 21:55
      Когда вижу или слышу "ЛУЧШЕБЫ",начинаю сразу негодовать:Почему ТАКАЯ Глыбища прозябает на ВО,а не в правительстве!Так победимъ!
  6. +6
    17 декабря 2018 14:54
    А вот этого делать, на мой взгляд, совсем не надо. Когда уйдёт Асад (или его уйдут), неизвестно кому этот завод достанется.
    1. +4
      17 декабря 2018 15:22
      Смотря как делать. Надо делать как американцы с военной базой в Гуантаномо, чтобы даже при смене власти нам могли только протесты заявлять, а вот сделать ничего не могли. Ну и чтобы ЗВР Сирии и расчёты велись через наши банки... так для пущей надёжности.
      1. -1
        17 декабря 2018 19:26
        вам видимо хочется второй порт-артур получить
        1. +1
          18 декабря 2018 09:17
          Второй Калининград.
    2. +1
      17 декабря 2018 15:23
      Цитата: irazum
      Когда уйдёт Асад (или его уйдут),

      Так ить для того и строят. Чтобы ручки не чесались.
    3. -2
      17 декабря 2018 16:57
      Зато все затраты можно будет списать на умурбеков, и никто не узнает...
    4. +3
      17 декабря 2018 18:28
      Ага! Асад уйдут! Зря мы что ли нефтевозы бомбили!? Никуда, ни Асад, ни мы не уйдём. Если уж мы оседлали углеводороды, то за эту поляну мы будем биться!
      1. 0
        17 декабря 2018 22:40
        Как у классиков говорилось: "Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус !".
        Поэтому, думаю, вариант ухода Асада(ов) на тот свет стоит рассматривать очень и очень серьёзно - наши «заклятые друзья» ничем не гнушаются (достаточно вспомнить количество покушений на Фиделя Кастро).
        1. +3
          17 декабря 2018 23:22
          Даже если с Асадом что и случится, Россия свою поляну не отдаст. Из всех видов бизнеса у нас, самый успешный это углеводороды. Остальное все благополучно угробили. Поэтому рубить такую курицу с такими яйцами никто не будет.
    5. 0
      18 декабря 2018 00:21
      Цитата: irazum
      А вот этого делать, на мой взгляд, совсем не надо. Когда уйдёт Асад (или его уйдут), неизвестно кому этот завод достанется.

      Все продумано. Если Асад загнется, завод баржи будет строить и ремонтировать для беженцев из Африки и БВ...., ЕС нам будет "благодарен"...
      СРЗ нужен чтобы мы могли ремонтировать баржи купленные у турков для доставки оружия в САР (т.н. "сирийский экспресс"), видимо, мы много интересного и занятного на них возим, так что в "инвесторах" по строительству СРЗ или ССЗ отбоя не будет, главное, чтобы евреи при деле были, а то опять орать начнут...
  7. -2
    17 декабря 2018 14:54
    А док будет ПД-50? Док бы поменяли бы в Мурманске.
    1. +1
      17 декабря 2018 19:07

      А док будет ПД-50?
      та шведская фирма что строила его при СССРе разорилась давно, взятки гладки(((
      1. -1
        17 декабря 2018 19:36
        Цитата: Igoresha
        та шведская фирма что строила его при СССРе разорилась давно, взятки гладки(((

        тогда кузе труба .
  8. +1
    17 декабря 2018 14:58
    Правильно. Надо развивать отечественное судопроизводство.
  9. +6
    17 декабря 2018 15:04
    обживаемся потихоньку...
  10. +1
    17 декабря 2018 15:13
    Судоремонт нужен...а про судостроительный завод не понял, мы уже в РФ все судостроительные заводы построили?!
  11. -5
    17 декабря 2018 15:18
    Странно, по идее надо сначала православный храм построить, да побольше, а уж потом к судостроительному заводу приступать.
  12. 0
    17 декабря 2018 15:22
    А если придется уйти, с собой заберут завод?
    1. +2
      17 декабря 2018 15:52
      Цитата: Ros 56
      А если придется уйти, с собой заберут завод?

      подарят
  13. -2
    17 декабря 2018 15:54
    Пока что рискованно. Мастерская еще ок, но не полноценный завод
  14. +4
    17 декабря 2018 16:05
    сколько платить собиратся судостроителям? не всякий поедет
    Судостроительные предприятия Дальнего Востока с ростом количества заказов на производство кораблей начали ощущать нехватку специалистов. Кадровый дефицит ощущается практически повсеместно, и, по словам экспертов, он складывается сразу из нескольких факторов: это развитие судостроительной отрасли региона и высокая загрузка верфей, недостаток профильных образовательных учреждений, а кое-где и сравнительно невысокая зарплата вкупе с непростыми и даже вредными условиями труда.
    http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=72765&sphrase_id=946260
    1. 0
      17 декабря 2018 18:22
      Цитата: Silvestr
      а кое-где и сравнительно невысокая зарплата вкупе с непростыми и даже вредными условиями труда.
      Может, заметят как-нибудь, что нужно платить зарплаты?
      Хотя... правительство у нас, скорее, реакционное...
    2. 0
      17 декабря 2018 19:08
      дураков то нет работать за копейки
    3. 0
      18 декабря 2018 10:49
      Кадровый голод сейчас сильный, и будет ещё хуже. На одном маленьком судоремонтном заводе сварщик-корпусник с аттестатами морского и речного регистров получает наравне с главбухом. Директор говорит: главбухов я завтра троих новых найду, а за сварщиками по всей стране гоняемся. Даже из Николаева они нескольких человек переманили.
  15. +1
    17 декабря 2018 18:02
    проект судостроительного завода разработан совместно Минобороны и Минпромторгом России. Планируется, что построенный непосредственно в Тартусе ССЗ позволит проводить ремонт судов различного класса.

    Может тогда всё же судоремонтный завод? what
    1. 0
      18 декабря 2018 10:49
      А в чем разница?
      1. 0
        18 декабря 2018 12:10
        Цитата: Rzzz
        А в чем разница?

        В технологиях.
        На судостроительном нет необходимости в больших ремонтных мощностях, только для восстановления технологического оборудования.
        Так же разнятся и проектировка цехов и расстановка станочного парка. Да много чего.
        Надо просто увидеть и то и другое, тогда сразу понятно всё.
        1. 0
          18 декабря 2018 18:26
          А чем отличаются строительные мощности от ремонтных? Так-то на многих их заводах я был, и большинство заводов обозначаются как ССЗ - "судостроительно-судоремонтный завод"
          1. +1
            18 декабря 2018 18:39
            Цитата: Rzzz

            А чем отличаются строительные мощности от ремонтных? Так-то на многих их заводах я был, и большинство заводов обозначаются как ССЗ - "судостроительно-судоремонтный завод"

            На судостроительном нет необходимости в участках разборки и дефектоскопии (дефектоскопия производится по окончанию изготовления изделия), нет служб производящих предварительную дефектовку и опись поступившего в ремонт., нет технологий восстановления деталей (просто не нужно, так как они новые). Вообщем много чем. hi
            1. 0
              19 декабря 2018 23:22
              Ну вот вы сами подтверждаете, что принципиальной разницы нет, и именно поэтому все верфи универсальными строятся - в расчете и на строительство, и на ремонт.
              Дефектация корпуса, кстати проводится прям на стапеле судоподъёмного сооружения (дока или слипа), опрессовка ДЗА там же. Дефектация ДРК - в демонтированном с судна виде, в механическом цехе. Там же наплавка и проточка. Ну а всё остальное оборудование - да, по профильным участкам.
              Вообще, ремонт выгоднее строительства. Судно строится один раз, а ремонтируется каждые несколько лет. Кстати, если уж строить завод, то достаточной мощности, чтобы не только военный флот ремонтировал, но и коммерческий флот, деньги зарабатывал.
  16. +1
    17 декабря 2018 18:58
    Россия закрепляется в Сирии конкретно ! Сейчас конечно начнутся ехидства и прочии по израильскому сценарию . wink
    Русские из Сирии не уйдут и не надейтесь евреи ! Мы будем всегда рядом с вами ... bully
    1. +2
      17 декабря 2018 20:26
      Цитата: Корешок
      Русские из Сирии не уйдут и не надейтесь евреи ! Мы будем всегда рядом с вами

      русские и евреи- братья навек?
      или
      русские и евреи- соседи навек?
      1. +1
        17 декабря 2018 21:01
        Цитата: Silvestr
        Цитата: Корешок
        Русские из Сирии не уйдут и не надейтесь евреи ! Мы будем всегда рядом с вами

        русские и евреи- братья навек?
        или
        русские и евреи- соседи навек?

        Да тут все просто Израиль сами понимаете "пуп земли в мире"..Если нас начнут мочить , то мы их впервую очередь...Жестко ? А что делать ..Страховка такая )))) soldier Пока срабатывает , хотя евреи и злятся и провоцируют..Мы тихо сидим и ждем! laughing
  17. -1
    17 декабря 2018 19:23
    у корешка данные четкие прямо из кремля ,никуда не уйдем и все тут ,не отдадим ни пяди сирийской землицы ,жизнь за газпр ой за царя положим
    1. +1
      17 декабря 2018 21:07
      Цитата: rayruav
      у корешка данные четкие прямо из кремля ,никуда не уйдем и все тут

      Да нет ,мы в Росиии генами чуем просто "осинные гнезда " ... Рядом нужно быть и все ! Чтобы сразу negative И гонка вооружений не нужно , все тут регулировать можно..)))
    2. +1
      18 декабря 2018 00:05
      Цитата: rayruav
      у корешка данные четкие прямо из кремля

      Открытая информация, которой может пользоваться в т.ч. и простой украинец....
      Президент Владимир Путин подписал закон, предполагающий ратификацию соглашения между Россией и Сирией о расширении территории пункта материально-технического обеспечения ВМФ России в Тартусе.

      https://vz.ru/news/2017/12/29/902013.html
  18. 0
    17 декабря 2018 23:45
    Цитата: Владимир Постников
    Плавдок потребуется.

    Плавдок небольших размеров, для МРК, фрегатов и "Варшавянок", можно купить и пригнать на место в течение месяца.
    1. 0
      18 декабря 2018 01:32
      Разве что - китайский плавдок. Современный плавдок - некто не продаст ибо санкции.
      1. +1
        18 декабря 2018 08:25
        Да ладно, какие санкции. Я имею ввиду б/у док, на вторичном рынке. Да и новый построить не проблема. Даже у нас. Только тащить далеко.

        И что значит "современный плавдок"? Что в конструкции плавдок поменялось за последние 100 лет? Мы вон, ремонтируем пароходы на заводе одном, там док 1913-го года постройки. Хоть и небольшой, но работает, зараза, МРК поднимет запросто. Из современного там только кран добавлен в 80-е годы.
  19. 0
    18 декабря 2018 00:02
    В настоящий момент на месте будущей стройки российские специалисты проводят рекогносцировку и предварительное проектирование.

    Отнюдь. Уже
    Осенью 2015 года российская сторона провела в Тартусе дноуглубительные работы и расширение причального фронта 720-го ПМТО.

    https://topwar.ru/101999-zachem-rossii-voenno-morskaya-baza-v-sirii.html
  20. 0
    18 декабря 2018 01:31
    А широты не подходят для космодрома? Кто знает?
  21. 0
    18 декабря 2018 15:25
    Всё верно,нужно укреплять и расширять возможности нашей единственной военной базы далеко от границ России.Больше у нас баз нет и не предвидится.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»