Military Review

Treason, which was not

2
Treason, which was notOn the Internet on multiple sites placed the material under the name S.G.Pokrovskogo "Treason 1941 of the Year", and 4, 11 and 18 in August, the newspaper Krasnaya Zvezda published an article “The Mysteries of 1941 of the Year”, which is a shortened version of material posted on the Internet.

In fact, no mystery at that time does not exist. Just the author in pursuit of sensation by distortion of facts and events of the initial period of the Great Patriotic War, wanted to create a sensation, and wrote about the change of command of the Western and South-Western fronts, and some army commanders of these fronts in 1941 year, considering the circumstances in which they were the main reasons for the defeat of our troops in the initial period of the war.

The author of the material believes that some commanders deliberately and prematurely withdrew troops from areas where huge reserves were concentrated. weapons, Fuel, ammunition, food, necessary to ensure the conduct of hostilities, and thus provided them with invading fascist troops. But, as you know, the main reasons for the defeat of the Red Army in 1941 were the untimely bringing into combat readiness of the troops of the border military districts, insufficient training and poor moral and fighting qualities of personnel, poor command and control of troops. Such troops could not stop the German offensive and were forced to retreat.

But in support of his far-fetched version, the author does not cite any documents. There are no references to sources of gleaned information in the material. The events of war are distorted. Operational reasoning is primitive, erroneous and insulting to all those who fought, died in the war, and was also convicted and rehabilitated in the postwar years. The statements that our armies in the directions of the main attacks of the Germans (the 8th and 11th armies of the North-Western Front, the 4th Army of the Western Front and the 5th Army of the South-Western Front) were not defeated are also contrived and for a long time successfully fought unlike other armies. He writes that the 11th Army of the Northwest Front and its 11th Mechanized Corps, the weakest in composition, armed tanks T-26, attacked the enemy and knocked him abroad.

But, first of all, the 11 th mechanized corps was part of the 3 th army of the Western Front, and not the 11 th army of the North-Western Front. He had a 241 tank, including T-34 tanks. At that time, there were no such tanks in the German army. The 11 Army and the German 11 Mechanized Corps were not knocked out. Already by the end of the first day of the war, the 11-I army was cut into pieces and its units hurriedly retreated to Kaunas and Vilna. Command to execute the order of the striking and mastering by the end of June 24 Suwalki region, Commander of the Western and North-Western fronts attracted a small force: 48-Rifle and 12-Mechanized Corps. Only the 28 Tank Division was able to occupy the initial position. The remaining divisions of the corps entered into battle with scattered groups and fought heavy battles.

41-Mechanized Corps of the Germans, reflecting the impact, surrounded 12-Mechanized Corps, developing the offensive, on the move captured Daugavpils, crossed the Niemen and created a bridgehead for an attack on Leningrad. Front troops suffered heavy losses. Thus, only three tanks, 5 armored personnel carriers and 3 vehicles had the remnants of the defeated 11 Tank Division of the 12 th mechanized corps of the 40 th army. This division was in the strip of the neighboring Western Front.

The author also invented successful offensive actions of the 4 Army of the Western Front. In reality, the units of the three divisions located in the Brest Fortress could not even get out of it. Mozir fortified divisions of the 4 Army did not hold the month, and their remnants were transferred to the 3 Army. 4-Army from the beginning of the war waged heavy fighting. As the chief of staff of the Sandalal army wrote, from 22 to 26 June, during the five days of the war, the army units were driven back to 300 km. In July, the remnants of army units were withdrawn to the Novozybkov area and subordinated to the 21 Army. The commander of the 4 Army, Major General Korobkov, on July 8, was removed from office and the Military Collegium of the Supreme Court was sentenced to be shot for cowardice, disintegrated control and unauthorized abandonment of positions. In November, 1957 was posthumously rehabilitated.

It looks ridiculous author's allegation that 5-Army of the Southwestern Front struck 150 strokes repel the 11 German divisions, having 300 2400 km front of all people. Archival documents such actions of the army are not confirmed. Consequently, Pokrovsky’s claim that the armies of the fronts, which were in the direction of the main attacks of the German fascist army groups, were not defeated and successfully fought, do not correspond to reality.

As for the actions of the 12th Army of the Southwestern Front, the author here is also at odds with facts and reality. So, the statement that the blow aviation June 25 army at facilities in Hungary provoked the entry of Budapest into the war, is far from the truth. Long before the war, the Hungarian government signed an agreement with Hitler Germany on military cooperation, and its troops were included in the German Army Group South. The position that the 12th Army did not fight at the beginning of the war does not stand up to criticism either. Yes, sometimes the army’s withdrawal was premature, but one cannot agree that the army commander Ponedelin deliberately led her into the Uman’s cauldron and surrendered. While in German captivity, he rejected Vlasov’s offer of cooperation and spat in his face.

Pokrovsky indiscriminately accuses many commanders of deliberately failing to comply with the directives of Moscow, in particular the directive of the High Command issued in 21.10 22 in June 1941 of the year. It set tasks for the North-Western, Western and South-Western fronts to deliver powerful blows and seize the Suwalki region and Lublin by the end of June 24. To accomplish this, the North-Western Front singled out the mechanized and rifle corps, and the Western Front - the mechanized corps and the cavalry division. Some mechanized corps of the Southwestern Front were located at a distance of 300 – 400 km from Lublin, they needed 3 – 4 days to extend and concentrate.

It is not true that the troops of the 3 Army of the Western Front were located in 20 km from Suvalki and had the opportunity to fire long-range artillery (which it did not have) on the area.

The implementation of this directive was unrealistic, and this complicated the situation and the organization of repelling the enemy’s offensive.

With regard to the application of the counter-strike of the South-Western Front at the end of June 1941, in the area of ​​Brody, Lutsk, Rovno, the author considers it to be fighting in his rear. Four mechanized corps were required to make marches for a considerable distance. Only the 8 th Ryabyshev mechanized corps was able to get out of the tank line to the starting line in time, the motorized infantry fell behind. The corps attacked the enemy at different times and were unsuccessful. Only the 8 Mechanic Corps advanced 30 – 35 km and broke into Brody, creating a serious threat to the advancing German units. The author asks - did the Mechanized Corps fight? Yes, they fought, but they fought badly. The commanders of the fronts and armies used them ineptly, set unrealistic tasks for them, often changing them. As a result, they made unnecessary lengthy marches up to 400 – 500 km, leaving up to half of all the tanks on the roads. At the same time, not only as a result of enemy air raids, but also because of poor training of tank drivers and commanders, untimely provision of fuel and lubricants and the repair of damaged vehicles.

Passage of Vlasov, the passive fighting 4-Mechanized Corps in the Lviv region, and its betrayal in 1942 was no reason to link the two events, and to believe that he was a member of the great conspiracy against the Germans in 1941 year. The author's argument about the defeat at Vyazma, "Vyazemsky cauldron", that it was allegedly caused by the location of nine divisions of the national militia in the first echelon of the front in the Vyazma region, is primitive and untenable. One of the main reasons for the defeat of the Western and Reserve fronts that rate and the command of these fronts to concentrate the main forces in the area of ​​Vyazma, German Army Group "Center" has dealt a major blow to the north and south of Vyazma, surrounded the main forces of the two fronts. At the same time, the Reserve Front was located unsuccessfully - its two armies were located in the first echelon, and four armies in the second echelon on the front, up to 400 km behind the Western Front. Without a vehicle, they could not advance to breakout areas in time.

The author writes: “On the verge of collapse, the Soviet country was put not by the power of the German divisions, not by the lack of professionalism of our soldiers and officers of the 1941 of the year, but by betrayal, carefully prepared, thought out, planned. The betrayal, which was taken into account by the Germans ... The enemy was helped by Russian officers and generals ... ”Such a position regarding the most complicated problem is a deep misconception of Pokrovsky and obvious slander, discrediting the Red Army.

I would like to note a strange position regarding the material of the Pokrovsky newspaper “Krasnaya Zvezda”, on whose pages in three August issues an abridged version of the material “The Mysteries of 1941 of the Year” was published. No one takes away the right of a newspaper to publish such materials. But given the fact that the newspaper "Krasnaya Zvezda" is an organ of the Ministry of Defense of the Russian Federation, one would expect a clear and reasonable position on such articles.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru"rel =" nofollow ">http://nvo.ng.ru
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sergei
    Sergei 24 November 2010 17: 51
    0
    and Comrade Malashenko, in what relations was with Vlasov, Ponedelin and other traitors? Something painfully zealously trying to refute Pokrovsky. And the lieutenant general of what? What merit is awarded the title? (there is a suspicion that the length of service) Does he have a practice of planning operations of the General Staff?
    in support of his far-fetched version, the author does not cite any documents. There is no reference to sources of gleaned information in the material. The events of war are distorted. Operational reasoning is primitive

    And one cannot but rejoice at the fact that the author retained his sound mind and clarity of thinking, given that at the time of the events described, the author should have reached at least military age. It is also pleasing that at such an advanced age, the Internet is actively used.
  2. SOUTH
    SOUTH 19 December 2010 20: 46
    -1
    Mr. Sergey! Your writing about General Malashenko says that in your body there is apparently only one mzvilina, and even that in the form of a crack in the ass.

Измены, которых не было

Измены, которых не былоВ Интернете на нескольких сайтах помещен материал С.Г.Покровского под названием «Измена 1941 года», а 4, 11 и 18 августа газета «Красная звезда» опубликовала статью «Загадки 1941 года», которая представляет собой сокращенный вариант материала, размещеного в Интернете.

В действительности никаких загадок по тому времени не существует. Просто автор в погоне за сенсацией путем передергивания событий и фактов начального периода Великой Отечественной войны захотел сотворить сенсацию и написал об измене командования Западного и Юго-Западного фронтов и некоторых командующих армиями этих фронтов в 1941 году, посчитав обстоятельства, в которых они оказались, основными причинами поражения наших войск в начальном периоде войны.

Автор материала считает, что некоторые командующие умышленно, преждевременно выводили войска из районов, где были сосредоточены огромные запасы оружия, ГСМ, боеприпасов, продовольствия, необходимые для обеспечения ведения боевых действий, и тем самым обеспечивали ими вторгшиеся немецко-фашистские войска. Но, как известно, основными причинами поражения Красной армии в 1941 году были несвоевременное приведение в боевую готовность войск приграничных военных округов, недостаточная подготовка и слабые морально-боевые качества личного состава, плохое управление войсками. Такие войска не могли остановить наступление немецких группировок и вынуждены были отступать.


Но в поддержку своей надуманной версии автор не приводит никаких документов. Нет в материале и ссылок на источники почерпнутых сведений. События войны передергиваются. Оперативные рассуждения примитивны, ошибочны и оскорбительны для всех тех, кто воевал, погиб на войне, а также был осужден и реабилитирован в послевоенные годы. Надуманными также являются утверждения и о том, что наши армии на направлениях главных ударов немцев (8-я и 11-я армии Северо-Западного фронта, 4-я армия Западного фронта и 5-я армия Юго-Западного фронта) не были разгромлены и длительное время успешно воевали в отличие от других армий. Он пишет, что 11-я армия Северо-Западного фронта и ее 11-й механизированный корпус, слабейший по составу, вооруженный танками Т-26, атаковал противника и выбил его за границу.

Но, во-первых, 11-й мехкорпус входил в состав 3-й армии Западного фронта, а не в состав 11-й армии Северо-Западного фронта. Он имел в своем составе 241 танк, в том числе танки Т-34. В то время в немецкой армии подобных танков не было. За границу 11-я армия и 11-й мехкорпус немцев не выбивали. Уже к исходу первого дня войны 11-я армия была рассечена на части и ее соединения поспешно отступали на Каунас и Вильно. Выполняя приказ Главнокомандования о нанесении удара и овладении к исходу 24 июня районом Сувалки, командующие Западного и Северо-Западного фронтов привлекли малые силы: 48-й стрелковый и 12-й мехкорпус. Исходное положение сумела занять только 28-я танковая дивизия. Остальные дивизии корпусов вступили в бой разрозненными группировками и вели тяжелые бои.

41-й механизированный корпус немцев, отразив удар, окружил 12-й мехкорпус, развивая наступление, с ходу захватил Даугавпилс, форсировал Неман и создал плацдарм для наступления на Ленинград. Войска фронта понесли большие потери. Так, остатки разгромленной 5-й танковой дивизии 3-го мехкорпуса 11-й армии имели всего три танка, 12 бронетранспортеров и 40 автомобилей. Эта дивизия оказалась в полосе соседнего Западного фронта.

Придуманы автором и успешные наступательные действия 4-й армии Западного фронта. В действительности части трех дивизий, расположенные в Брестской крепости, даже не смогли из нее выйти. Мозырского укрепрайона дивизии 4-й армии месяц не удерживали, а их остатки были переданы в состав 3-й армии. 4-я армия с началом войны вела тяжелые бои. Как написал начальник штаба армии Сандалов, с 22 по 26 июня, за пять дней войны, соединения армии были отброшены на 300 км. В июле остатки частей армии были выведены в район Новозыбков и подчинены 21-й армии. Командующий 4-й армией генерал-майор Коробков 8 июля был отстранен от должности и Военной коллегией Верховного суда был приговорен к расстрелу за трусость, развал управления и самовольное оставление позиций. В ноябре 1957 года посмертно реабилитирован.

Смехотворными выглядят утверждения автора о том, что 5-я армия Юго-Западного фронта нанесла 150 ударов, отразила наступление 11 немецких дивизий, имея на 300 км фронта всего 2400 человек. Архивными документами такие действия армии не подтверждаются. Следовательно, утверждение Покровского о том, что армии фронтов, находившиеся на направлениях главных ударов немецко-фашистских групп армий, не были разгромлены и успешно воевали, не соответствует действительности.

Что касается действий 12-й армии Юго-Западного фронта, то и здесь автор с фактами и реальностью тоже не в ладах. Так, утверждение о том, что удар авиации армии 25 июня по объектам в Венгрии спровоцировал вступление Будапешта в войну, является далеким от истины. Венгерское правительство еще задолго до войны подписало соглашение с гитлеровской Германией о военном сотрудничестве, и ее войска были включены в состав немецкой группы армий «Юг». Не выдерживает критики и положение о том, что 12-я армия не воевала в начале войны. Да, иногда отход армии был преждевременным, но нельзя согласиться с тем, что командующий армией Понеделин умышленно завел ее в уманьский котел и сдался в плен. Находясь в немецком плену, он отверг предложение Власова о сотрудничестве и плюнул ему в лицо.

Покровский огульно обвиняет многих командующих в умышленном невыполнении директив Москвы, в частности директивы Главнокомандования, отданной в 21.10 22 июня 1941 года. В ней ставились задачи Северо-Западному, Западному и Юго-Западному фронтам по нанесению мощных ударов и овладению районом Сувалки и Люблином к исходу 24 июня. Для ее выполнения Северо-Западный фронт выделил механизированный и стрелковый корпус, а Западный фронт – механизированный корпус и кавалерийскую дивизию. Некоторые мехкорпуса Юго-Западного фронта находились на удалении 300–400 км от Люблина, для выдвижения и сосредоточения им требовалось 3–4 суток.

Неверно, что войска 3-й армии Западного фронта находились в 20 км от Сувалок и имели возможность обстреливать дальнобойной артиллерией (которой у нее не было) этот район.

Выполнение указанной директивы было нереальным, и это усложняло обстановку и организацию отражения наступления противника.

Что касается нанесения контрудара Юго-Западного фронта в конце июня 1941 года в районе Броды, Луцк, Ровно, то автор считает его боевыми действиями в своем тылу. Четырем мехкорпусам требовалось совершить марши на значительное расстояние. Только 8-й мехкорпус Рябышева смог своевременно выйти танковыми частями на исходный рубеж, мотопехота отстала. Корпуса разновременно атаковали противника и успеха не имели. Лишь 8-й мехкорпус продвинулся на 30–35 км и ворвался в Броды, создав серьезную угрозу наступающим немецким частям. Автор спрашивает – воевали ли мехкорпуса? Да, они воевали, но воевали плохо. Командующие фронтов и армий использовали их неумело, ставили им нереальные задачи, часто их меняли. В результате они совершали ненужные продолжительные марши до 400–500 км, оставляя на дорогах до половины всех имевшихся танков. При этом не только в результате налетов авиации противника, но и из-за плохой подготовки водителей танков и командиров, несвоевременного обеспечения ГСМ и проведения ремонта поврежденных машин.

Пассаж о Власове, связанный с пассивностью боевых действий 4-го мехкорпуса в районе Львова, и его предательстве в 1942 году не дает оснований связывать эти два события и полагать, что он был участником великого заговора с немцами в 1941 году. Рассуждения автора о поражении под Вязьмой, «Вяземском котле», что причиной его якобы явилось расположение в первом эшелоне фронта в районе Вязьмы девяти дивизий народного ополчения, примитивны и несостоятельны. Одной из основных причин поражения Западного и Резервного фронтов в том, что Ставка и командование этих фронтов сосредоточили основные силы в районе Вязьмы, немецкая группа армий «Центр» нанесла главный удар севернее и южнее Вязьмы, окружила основные силы двух фронтов. При этом Резервный фронт был расположен неудачно – его две армии располагались в первом эшелоне, а четыре армии во втором эшелоне на фронте до 400 км позади Западного фронта. Не имея автотранспорта, они не могли своевременно выдвинуться на участки прорыва.

Автор пишет: «На грань краха советскую страну поставила не мощь германских дивизий, не непрофессионализм наших солдат и офицеров 1941 года, а именно измена, тщательно подготовленная, продуманная, спланированная. Измена, которая была учтена немцами… Врагу помогали русские офицеры и генералы…» Такая позиция в отношении сложнейшей проблемы является глубоким заблуждением Покровского и явной клеветой, порочащей Красную армию.

Хочется отметить странную позицию в отношении материала Покровского газеты «Красная звезда», на страницах которой в трех августовских номерах опубликован сокращенный вариант материала «Загадки 1941 года». Никто не отнимает право газеты на публикацию подобных материалов. Но учитывая то обстоятельство, что газета «Красная звезда» является органом Министерства обороны РФ, можно было бы ожидать ясной и обоснованной позиции в отношении подобных статей.
Автор: Евгений Иванович Малашенко - генерал-лейтенант в отставке, участник Великой Отечественной войны
Первоисточник: http://nvo.ng.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://nvo.ng.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. Сергей 24 ноября 2010 17:51
    а товарищ Малашенко в каких отношениях был с Власовым, Понеделиным и прочим изменникам? Что то больно рьяно пытается опровергнуть Покровского. И генерал лейтенант чего? За какие заслуги присвоено звание? (есть подозрение что за выслугу лет)Есть ли у него практика планирования операций генштаба?
    в поддержку своей надуманной версии автор не приводит никаких документов. Нет в материале и ссылок на источники почерпнутых сведений. События войны передергиваются. Оперативные рассуждения примитивны

    И не может не порадовать тот факт,что автор сохранил здравый рассудок и ясность мышления, если учитывать что на момент описываемых событий автор должен был достигнуть хотя бы призывного возраста. Так же радует, что в столь преклонном возрасте, активно юзается интернет.
    Сергей
  2. ЮГ 19 декабря 2010 20:46
    Господин Сергей! Твое писание в отношении генерала Малашенко говорит о том, что в твоем организме есть видимо всего одна мзвилина, да и та в виде трещины на жопе.
    ЮГ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня