Австрийские СМИ: Россия превосходит США в космосе

163
Космические технологии, как правило, ассоциируются с будущим, однако США в этой сфере застряли в прошлом, пишет газета Der Standard.





Автор отмечает, что американские корабли к концу своей эпохи летали с устаревшими бортовыми компьютерами, тогда как российские «Союзы» создавались с применением технологий, которые можно постоянно совершенствовать.

Одним из примеров лидерства РФ является новое поколение скафандров, которыми россияне пользуются на Международной космической станции.

Американские же изделия разработаны более 40 лет назад. Их дизайн был рассчитан на 15 лет, и к настоящему времени сильно устарел. Это обстоятельство увеличивает риск для астронавтов, пишет газета со ссылкой на экспертов НАСА.

Автор напомнил об инциденте, произошедшем с итальянским астронавтом около 5 лет назад: во время выхода в открытый космос Луки Пармитано в его американском скафандре произошел сбой – перестал функционировать датчик углекислого газа, а затем астронавт почувствовал воду, которая начала заливать ему лицо. Трагедии не случилось, однако последующее тщательное тестирование скафандров показало, что они находятся в критическом состоянии. Сегодня в НАСА работают над новыми скафандрами, однако их создание может занять несколько лет.

Россия же в этом вопросе ушла далеко вперед, отмечает издание. Сегодня космонавты используют современные скафандры «Орлан-МКС», в которые встроена автоматическая система охлаждения, а специальный датчик предупредит в случае утечки жидкости. Кроме того, новый материал делает космический костюм намного прочнее.

Сообщается, что новые скафандры недавно опробовали Олег Кононенко и Сергей Прокопьев во время операции на МКС с выходом в открытый космос.

Между тем в российской ракетно-космической отрасли сообщили, что запуск ракет-носителей «Рокот» будет завершен в 2019 году. Два последних пуска ракет с токсичными компонентами топлива пройдут на космодроме «Плесецк». Они выведут на орбиту спутники связи «Гонец-М» и геодезический аппарат «Гео-ИК-2». Система управления ракеты произведена на украинском предприятии «Хартрон». В настоящее время рассматривается возможность создания носителя «Рокот-2» с российской системой управления.
163 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    18 декабря 2018 08:30
    Проблем конечно и у нас хватает, но то что мы ушли от американцев в космосе - это абсолютно верно.Американцам теперь необходимо поднимать свой имидж, но наверное как всегда через Голливуд...
    1. +9
      18 декабря 2018 08:55
      Какие-то поклонники Голливуда и Илона Маска Вам минусуют , что понятно : правда это та женщина , которую никто не хочет видеть голой . hi
      1. +7
        18 декабря 2018 08:56
        ну ничего страшного... laughing hi
        1. +8
          18 декабря 2018 09:11
          Цитата: Alexey-74
          ну ничего страшного...

          Это точно - пусть резвятся , чёртики . lol
          1. -13
            18 декабря 2018 12:00
            Цитата: Alexey-74
            мы ушли от американцев в космосе - это абсолютно верно

            Да, абсолютно верно то, что нас не только американцы по количеству запусков космос уже обгоняют, но и Китай почти тоже. А это главный показатель, если говорить о космосе. С нашими расходами на космос и науку, наше отставание будет только увеличиваться, ведь у Китая и США эти расходы на очень много выше. С уверенностью можно утверждать лишь одно - Путин профукал наше безусловное первенство в Космосе, это было последнее преимущество, которое досталось от былого могущества СССР.
            1. +9
              18 декабря 2018 12:04
              Что - опять "всё пропало , путинвсехслил" ? Не надоело-то самому и сотоварищи ? Минусуйте дальше - ничего нового ...
              1. Комментарий был удален.
                1. +9
                  18 декабря 2018 12:11
                  Цитата: Stas157
                  Надоело другое, уряклов слушать, как они в уши дуют!

                  Так проходите мимо и не слушайте .
                  1. -9
                    18 декабря 2018 12:13
                    Цитата: bouncyhunter
                    Так проходите мимо и не слушайте .

                    Если бы вы общались только между собой, то так бы и сделал. Но от вас ведь не скроешься, вы не только здесь, вас со всех экранов слышно.
                    1. +8
                      18 декабря 2018 12:16
                      Цитата: Stas157
                      Но вас ведь со всех экранов слышно.

                      А Вы , стало быть , молча сидите ?
                      1. -8
                        18 декабря 2018 12:17
                        Цитата: bouncyhunter
                        А Вы , стало быть , молча сидите ?

                        Ну, я вам по крайней мере не указываю, чтоб проходили мимо.
                      2. +8
                        18 декабря 2018 12:20
                        Так и я Вам не указывал : Вы посетовали на проблему - я Вам подсказал способ решения .
                      3. -9
                        18 декабря 2018 12:22
                        Ой, Спасибо! А я сразу даже не понял... Теперь, если вдруг проблема, то я знаю к кому обратиться!))
                      4. +9
                        18 декабря 2018 12:27
                        Цитата: Stas157
                        Теперь, если вдруг проблема, то я знаю к кому обратиться!

                        Обращайтесь в МЧС . wink
                      5. Комментарий был удален.
                      6. Комментарий был удален.
                      7. Комментарий был удален.
                      8. +5
                        18 декабря 2018 13:47
                        Цитата: Stas157
                        А я по наивности в дурку хотел))

                        Прихворнул что ли????????
                      9. -6
                        18 декабря 2018 14:42
                        Цитата: БorisovичЪ
                        Прихворнул что ли????????

                        Нет, дорогой, тебя поискать хотел там.
                      10. +6
                        18 декабря 2018 17:33
                        Цитата: Stas157
                        тебя поискать хотел там.

                        Ну вот...... И пособолезнуй больному человеку......А он сразу в душу плюнуть норовит.
                        Ну нельзя так, нельзя.....Ай,яй,яй.
                      11. 0
                        18 декабря 2018 23:19
                        Цитата: БorisovичЪ

                        Ну вот...... И пособолезнуй больному человеку......А он сразу в душу плюнуть норовит.
                        Ну нельзя так, нельзя.....Ай,яй,яй.

                        Не сокрушайся так, дорогой! Ежели ты больным людям, от всей души твоей сокровенной, соболезновать норовишь, пособолезнуй прежде себе самому. Оно тебе на порядок нужнее будет!
                      12. 0
                        19 декабря 2018 08:13
                        Цитата: Stas157
                        Не сокрушайся так, дорогой!

                        За дорогого конечно гран мерси.
                        Ну а так, если по сути Вашего вопроса, так как мне не сокрушаться то, если Вы в дурку собрались.? Может пока не стоит так радикально ставить вопрос. Попробуйте дома, медикаментозно , легкие препараты, прогулки на свежем воздухе............ Авось поможет И заметьте, про дурку, не я это первый сказал.
                2. +1
                  18 декабря 2018 23:05
                  Цитата: Stas157
                  Надоело другое, уряклов слушать, как они в уши дуют!

                  Уякалки лучше? В смысле терпилы wassat
            2. +10
              18 декабря 2018 12:35
              Цитата: Stas157
              нас не только американцы по количеству запусков космос уже обгоняют, но и Китай почти тоже. А это главный показатель, если говорить о космосе

              Простите, а с какого перепугу количество запусков - это "главный показатель"?

              Запуск Теслы в космос - это "вааще ни о чем". А, например, пилотируемый полет на тот же МКС - это сильно круче, чем запуск одним плевком десятка мини-спутников.

              Матчасть бы вам поучить, что ли... а потом уж писать. Или не писать laughing
              1. -4
                18 декабря 2018 13:42
                Цитата: Консультант
                Простите, а с какого перепугу количество запусков - это "главный показатель"?

                Конечно не главный, но показатель. Главный показатель это количество действующих межпланетных автоматических станций. Но в этом плане у России полный ноль.
              2. -6
                18 декабря 2018 14:27
                Цитата: Консультант
                Простите, а с какого перепугу количество запусков - это "главный показатель"?

                Матчасть бы вам поучить, что ли... а потом уж писать. Или не писать

                Ну понятно, для вас Киса он вообще ничего не значит! Хотелось бы по любопытствовать, у вас, как у знающего матчасть, а что же тогда главный показатель?
                Цитата: Консультант
                Запуск Теслы в космос - это "вааще ни о чем"

                Да вам и море по колено!
                Цитата: Консультант
                А, например, пилотируемый полет на тот же МКС - это сильно круче, чем запуск одним плевком десятка мини-спутников.

                Когда американская компания SpaceX и корпорация Boeing завершат ускоренную работу над пилотируемыми космическими кораблями, чтобы совершать регулярные пилотируемые полеты на МКС, мне интересно, куда будет направлять свои корабли(пилотируемые) Путин? Разве что к Марсу, судя по планам Рогозина.
                1. +3
                  18 декабря 2018 15:23
                  Цитата: Stas157
                  а что же тогда главный показатель?

                  Без малейшего понятия. Полагаю, такого не существует в природе - любой сложный объект характеризуется множеством различных показателей, попытка выявить среди них "один главный" - с этим в песочницу, пожалуйста. Совочек не забудьте wink

                  Цитата: Stas157
                  Цитата: Консультант
                  Запуск Теслы в космос - это "вааще ни о чем"

                  Да вам и море по колено!

                  Говорят, что переход на личность оппонента есть типичный прием троллей. Вы тролль?

                  Цитата: Stas157
                  Когда американская компания SpaceX и корпорация Boeing завершат ускоренную работу над пилотируемыми космическими кораблями, чтобы совершать регулярные пилотируемые полеты на МКС

                  Вот когда (и если вдруг) завершат, тогда и поговорим, ага?
                  1. -2
                    18 декабря 2018 15:33
                    Цитата: Консультант
                    Без малейшего понятия.

                    Ну, это в вашем духе, вы ничего не знаете, но уверенно утверждаете, что дескать "это не главный показатель"!
                    Цитата: Консультант
                    Вы тролль?

                    Сходите с собачкой погулять на свежий воздух. Возможно дикие вопросы, после этого, вас так мучать не будут.
                    Цитата: Консультант
                    Вот когда (и если вдруг) завершат

                    Думаете не завершат?
                    1. +3
                      18 декабря 2018 16:03
                      Цитата: Stas157
                      вы ничего не знаете, но уверенно утверждаете, что дескать "это не главный показатель"

                      Это вы зря.

                      Пилотируемый запуск - вещь гораздо более сложная и уж точно более ответственная, чем вывод Теслы на орбиту. Будете спорить? Попробуйте...

                      Цитата: Stas157
                      Цитата: Консультант
                      Вы тролль?

                      Сходите с собачкой погулять на свежий воздух. Возможно дикие вопросы, после этого, вас так мучать не будут

                      Меня не мучают "дикие вопросы". Но ваше желание переключить внимание с глупостей, которые вы успели тут написать, на мою скромную личность, явно говорят о ваших троллячих наклонностях.

                      Цитата: Stas157
                      Думаете не завершат?

                      Вскрытие покажет. А пока говорить про ""

                      Цитата: Stas157
                      завершат ускоренную работу над пилотируемыми космическими кораблями, чтобы совершать регулярные пилотируемые полеты на МКС

                      как-то рановато, вы не находите? wink
                      1. -4
                        18 декабря 2018 16:41
                        Цитата: Консультант
                        Пилотируемый запуск - вещь гораздо более сложная и уж точно более ответственная, чем вывод Теслы на орбиту.

                        Разве это кто то оспаривал? Я таким образом даже вопроса не ставил! Голован, вы как будто сам собой разговариваете.
                        Цитата: Консультант
                        Будете спорить? Попробуйте...

                        Не буду даже пробовать. Не выпрашивайте.
                        Цитата: Консультант
                        Меня не мучают "дикие вопросы".

                        А очень похоже что мучают. В вашей "вселенной" вообще альтернативное понимание всего и вся.
                      2. +3
                        18 декабря 2018 17:36
                        Цитата: Stas157
                        Цитата: Консультант
                        Пилотируемый запуск - вещь гораздо более сложная и уж точно более ответственная, чем вывод Теслы на орбиту.

                        Разве это кто то оспаривал? Я таким образом даже вопроса не ставил!

                        С сожалением вынужден отметить, что вы путаетесь в показаниях:

                        Цитата: Stas157
                        нас не только американцы по количеству запусков космос уже обгоняют, но и Китай почти тоже. А это главный показатель

                        Из сказанного вами с неизбежностью следует, что неважно, что именно запустили - булыжник, или пару космонавтов - главное, что оно туда долетело.

                        Это, дружище, называется логика. Осваивайте )))

                        Цитата: Stas157
                        В вашей "вселенной" вообще альтернативное понимание всего и вся

                        Вы бы научились сперва простым вещам... например, писать грамотно, по форме и по смыслу.

                        А потом уж чужие вселенные начинали бы осваивать... как раз к тому времени амерцы

                        Цитата: Stas157
                        завершат ускоренную работу над пилотируемыми космическими кораблями

                        Короче - таки учите уже матчасть laughing
                      3. 0
                        18 декабря 2018 23:51
                        Цитата: Консультант
                        Из сказанного вами с неизбежностью следует... ...
                        Это, дружище, называется логика.

                        Это называется натягивать сову на глобус! Сами придумал, сам сделал вывод и возмутился. Вот вот этом и есть весь Голован.
                2. +1
                  18 декабря 2018 20:35
                  ну, не ясно куда будет Маск запускать свои корабли, так как к тому времени МКС уже на дне Тихого океана будет ржаветь..
              3. 0
                18 декабря 2018 14:40
                Запуск Теслы в космос - это "вааще ни о чем"
                Вот Это как раз очень круто- там сполна были продемонстрированы возможности новой ракеты, просто эта демонстрация не для вас, ни вы ни я не являемся потенциальными заказчиками пусков, а наличие 4-х заказов говорит о том что новых заказчиков вполне впечатлило
            3. +2
              18 декабря 2018 23:03
              Цитата: Stas157
              А это главный показатель

              С чего бы это? Главное не количество, а качество.
              Цитата: Stas157
              Путин профукал наше безусловное первенство в Космосе, это было последнее преимущество, которое досталось от былого могущества СССР.

              А почему не Ельцин? Ельцин типа держал советский уровнь? Вам Путин новый космодром построил, Морской старт откупил, ракету тяжелого класса таки разрабатывает. Развернул систему позиционирования и более 140 только оборонных спутников. Также наши некоторые спутники взяли и начали маневрировать на ионных двигателях. РФ участвует в международных программах, монополист в доставке пилотов на МКС. Или как? Поставляет движки и титановые корпуса НАСА. А СССР больше запускал, но что, спутник-шпион, огромное корыто сфотографировав, отстреливало капсулу спускаемую на парашюте с пленкой. И что? Поэтому прошу вас, не несите околесицу, коли не в теме.
              1. +1
                18 декабря 2018 23:46
                Цитата: хрыч
                Вам Путин новый космодром построил

                Как неполноценную замену Байконуру.
                Цитата: хрыч
                Морской старт откупил

                И сколько там ракет взлетело? Стоила овчинка выделки?
                Цитата: хрыч
                Развернул систему позиционирования

                Откровенно скажем на троечку. Спутников то не очень то хватает.
                Цитата: хрыч
                Поэтому прошу вас, не несите околесицу, коли не в теме.

                Спасибо что вы есть, Хрыч, потому как вы всегда подправите. Кстати, я помню вы на Путина вроде как обиделись было, грозились не простить ему... Уже простили, судя потому, как опять топите?
                1. +3
                  19 декабря 2018 00:57
                  Цитата: Stas157
                  И сколько там ракет взлетело? Стоила овчинка выделки?

                  Есть такое слово - перспектива. И украинские ракеты заменят на наши.
                  Цитата: Stas157
                  Спутников то не очень то хватает.

                  Спутников ровно столько, сколько нужно и несколько в резерве. Поэтому не выдумывайте и не надумывайте wassat
                  Цитата: Stas157
                  вы на Путина вроде как обиделись было

                  На обиженных воду возят, а в зоне ... Есть государство, есть его лидер, шатать государство нельзя, нельзя выступать (не путать с критикой) против лидера, т.к. это автоматически шатает государство. Если бы мы были одни в этом мире, то пожалуйста (хотя случай с Майданом говорит, что не пожалуйста), однако у нас НАТО, у нас исламисты, у нас КНР, территориальные споры с Японией, сложные отношения с Турцией. Только государственность ослабнет, то со всех сторон начнется интервенция, как уже было 100 лет назад, но сейчас в ядерную эпоху уже будет фатально. Поэтому Путина можно критиковать, в частности за пенсионную реформу и либерализм, но не более, он укрепляет оборону, возвращает исконные земли и выигрывает войны. Альтернативы нет. Смена руководства вам не понравится еще больше. Навального посадят на кол, с гласностью будет покончено, все строем и с песней, а кто и в лагеря и на фонарь. Поэтому именно вам либералам нужно о Путине заботиться wassat
      2. +5
        18 декабря 2018 09:05
        Какие-то поклонники Голливуда и Илона Маска Вам минусуют , что понятно : правда это та женщина , которую никто не хочет видеть голой . hi

        hi
        А мы им ответим, большим и жирным плюсом. А вообще Алексей прав, распылились наши "заклятые друзья". Вон даже нашего президента они спасают по голивудскому, ВВП аж улыбнуло. "пацифисты недоделаные".. smile
        1. +7
          18 декабря 2018 09:10
          hi
          Цитата: Zubr
          "пацифисты недоделаные"

          Это мягко сказано , но более точное определение цензура не пропустит . wink
      3. -9
        18 декабря 2018 10:59
        Цитата: bouncyhunter
        Какие-то поклонники Голливуда и Илона Маска

        Ну а кому ещё поклоняться? Рогозину что-ли? В конце концов Маск - достояние не только своей страны, но и всего человечества.
        1. GRF
          +5
          18 декабря 2018 11:32
          Цитата: serpent
          Цитата: bouncyhunter
          Какие-то поклонники Голливуда и Илона Маска

          Ну а кому ещё поклоняться? Рогозину что-ли? В конце концов Маск - достояние не только своей страны, но и всего человечества.

          Вам лишь бы поклоняться? А почему не все равно кому?
          1. -9
            18 декабря 2018 11:45
            Цитата: GRF
            Вам лишь бы поклоняться? А почему не все равно кому?

            Поклоняться и преклоняться перед локомотивами прогресса - не зазорно. Почему не всё равно кому? А что плохого в Маске? Он, в отличие от Рогозина не наши с вами деньги осваивает, это раз. Насколько я знаю, против России Маск тоже ничего не имеет, это два. Человек что-то изобретает, что-то делает интересное в области космических технологий. Кое-что получается у него, кое-что - нет. Ну так "опыт, сын ошибок трудных..."
            1. +8
              18 декабря 2018 12:15
              Цитата: serpent
              Поклоняться и преклоняться перед локомотивами прогресса - не зазорно.

              Однако! what А локомотив кто? Пентагоновские деньги? А прогресс где? Маску пока до пилотируемой космонавтики как до Пекина.
              1. -9
                18 декабря 2018 12:28
                Москва не сразу строилась.
            2. +1
              18 декабря 2018 19:07
              Цитата: serpent
              А что плохого в Маске? Он, в отличие от Рогозина не наши с вами деньги осваивает, это раз.

              А вот тут вы не угадали. Утечка капиталов из России огромна и текут они не в Гондурас, а очень даже в США. Маск тратит в том числе и наши с вами деньги.
              1. -1
                18 декабря 2018 22:57
                Цитата: Setrac
                А вот тут вы не угадали. Утечка капиталов из России огромна и текут они не в Гондурас, а очень даже в США. Маск тратит в том числе и наши с вами деньги.

                Ну это уже не Маска вина, правда? Он же не виноват, что у нас такая дырявая экономика?
                1. 0
                  18 декабря 2018 22:59
                  Цитата: serpent
                  Ну это уже не Маска вина, правда? Он же не виноват, что у нас такая дырявая экономика?

                  А кто виноват? Нам эту "экономику" навязали из-за океана - до сих пор отвязать не можем. А маск за океаном совсем не рядовой гражданин. И его вина в том числе, хотя есть и более виноватые.
                  1. -1
                    18 декабря 2018 23:07
                    Цитата: Setrac
                    А кто виноват? Нам эту "экономику" навязали из-за океана - до сих пор отвязать не можем. А маск за океаном совсем не рядовой гражданин. И его вина в том числе, хотя есть и более виноватые.

                    Ни пусть совсем не рядовой гражданин. "Экономику" он нам не навязывал. Ему деньги дают - он мастерит что-то. Какие к нему в этом плане претензии?
                    1. 0
                      18 декабря 2018 23:09
                      Цитата: serpent
                      "Экономику" он нам не навязывал. Ему деньги дают - он мастерит что-то. Какие к нему в этом плане претензии?

                      ему дают деньги в том числе сворованные в России, поэтому фраза
                      Цитата: serpent
                      Он, в отличие от Рогозина не наши с вами деньги осваивает

                      ложна и де юро и де факто.
                      1. -1
                        18 декабря 2018 23:22
                        Цитата: Setrac
                        ему дают деньги в том числе сворованные в России,

                        Ну так значит минус России. Мало того что в Роскосмосе бабки каждый год растаскивают, так ещё и по-вашему личному мнению и Маску кое-чего перепадает.
                        Цитата: Setrac
                        ложна и де юро и де факто.

                        Я помню, конечно, что вы любитель "правды". Кто ещё мог бы так щепетильно провести анализ истинности моего высказывания. Но пока вы мне не предоставите документы Маска, где будет информация о происхождении источников его финансирования, то и ваши заявы о том, что Маск тратит наши с вами деньги - ложны. И де-юре, и де-факто.
                      2. 0
                        18 декабря 2018 23:28
                        Цитата: serpent
                        Ну так значит минус России.

                        Грабитель тут не Россия а США, не надо перекладывать вину с преступника на жертву.
                        Цитата: serpent
                        Но пока вы мне не предоставите документы Маска, где будет информация о происхождении источников его финансирования, то и ваши заявы о том, что Маск тратит наши с вами деньги - ложны. И де-юре, и де-факто.

                        Американцы тратят не только русские деньги, США грабят многих. И Маск тратит так же деньги немцев, японцев, корейцев, китайцев, европейцев, да всех не перечислишь - арабы, африканцы, индусы и многие и многие.
                        США производят 15 процентов ВВП планеты, а потребляют 40%. 25% мировой экономики - вот объем грабежа - причем это официальная статистика. Какие ещё доказательства вам нужны?
                      3. 0
                        19 декабря 2018 00:11
                        Цитата: Setrac
                        Грабитель тут не Россия а США, не надо перекладывать вину с преступника на жертву.

                        Я и не писал, что Россия - грабитель. Я писал, что минус России, за то, что она даёт себя грабить.
                        Цитата: Setrac
                        Американцы тратят не только русские деньги, США грабят многих. И Маск тратит так же деньги немцев, японцев, корейцев, китайцев, европейцев, да всех не перечислишь - арабы, африканцы, индусы и многие и многие.

                        Вот бы и у нас Рогозин не последние народные копейки бы пилил, а тратил бы деньги немцев, японцев, корейцев, китайцев, европейцев, да всех не перечислишь - арабов, африканцев, индусов и многих и многих. Да жаль, что ума у нашей "элиты" хватает только на дойку природных ресурсов и пенсионных накоплений своих граждан.
                        Цитата: Setrac
                        США производят 15 процентов ВВП планеты, а потребляют 40%. 25% мировой экономики - вот объем грабежа - причем это официальная статистика.

                        ВВП США - 25% от мирового. Вот это - официальная статистика. Так что объём грабежа уже 15%... а может и меньше. У вас тут такие погрешности - 10% плюс-минус. Вы ещё скажите, что пенсионная ограбиловка тоже их рук дело. Ну а чего? Навязали нам "экономику", навязали нам Пу.... ой! А вот тут я не уверен. Может и не навязали...
                      4. 0
                        19 декабря 2018 09:00
                        Цитата: serpent
                        Я и не писал, что Россия - грабитель. Я писал, что минус России, за то, что она даёт себя грабить.

                        Вот я вам и говорю - не надо перекладывать ответственность с банды преступников на одинокую жертву.
                        Цитата: serpent
                        ВВП США - 25% от мирового.

                        Это обман они столько не производят.
                        Цитата: serpent
                        Вы ещё скажите, что пенсионная ограбиловка тоже их рук дело.

                        В США вообще нет пенсий для всех.
                      5. 0
                        19 декабря 2018 10:33
                        Цитата: Setrac
                        Это обман они столько не производят.

                        Это официальные данные. Остальное - ваши домыслы и предположения.
                        Цитата: Setrac
                        В США вообще нет пенсий для всех.

                        В России около 40% не смогут получить пенсию. Тупо не доживут до неё. А что касается США, так там одна из самых толковых пенсионных систем в мире.
                      6. 0
                        19 декабря 2018 12:33
                        Цитата: serpent
                        Это официальные данные. Остальное - ваши домыслы и предположения.

                        Да, это официальные данные. Но есть и другие официальные данные - 70% ВВП США - дутые финансовые пузыри - попросту спекуляция. А вот то, что США реально производят - 15% мирового ВВП. Ничего личного, не я это придумал - не мне опровергать.
                        Цитата: serpent
                        А что касается США, так там одна из самых толковых пенсионных систем в мире.

                        Легко быть щедрым - когда грабишь весь мир.
                      7. 0
                        19 декабря 2018 13:03
                        Цитата: Setrac
                        Да, это официальные данные. Но есть и другие официальные данные - 70% ВВП США - дутые финансовые пузыри - попросту спекуляция.

                        Предположу наличие третьих официальных данных. А затем и чевёртых, пятых, шестых... Как бы нам разобраться, где достоверная информация, а где - нет? Объективностью тут не пахнет. Противники США будут напирать на "15% ВВП", сторонники скажут: - все 35%... Сам чёрт не разберёт.
                        Цитата: Setrac
                        США реально производят - 15% мирового ВВП

                        Вы надеюсь отдаёте себе отчёт, сколько данных по ВВП США (причём с правом доступа к ним) нужно перелопатить, чтобы заявлять такие вещи? Реально 15%? Сами считали или прочли где? Может Киселёв рассказывал?
                        Цитата: Setrac
                        Легко быть щедрым - когда грабишь весь мир.

                        И наоборот - когда грабишь свой собственный народ, - отбираешь у него последние копейки.
    2. -1
      18 декабря 2018 09:31
      Пожалуйста поподробней куда "УШЛИ" от США последнии 30 лет, а то я записываю.
      1. +7
        18 декабря 2018 11:19
        в системах жизнеобеспечения, создания орбитальных станций, скафандров, в космическом двигателестроении и проч. и это не смотря на агентов влияния запада в Роскосмосе
      2. 0
        18 декабря 2018 19:18
        Цитата: Е2--Е4
        поподробней куда "УШЛИ" от США последнии 30 лет

        Извините, но если подробно - забанят.
    3. -5
      18 декабря 2018 10:05
      Цитата: Alexey-74
      мы ушли от американцев в космосе - это абсолютно верно

      Верно, ушли, на землю...
    4. -6
      18 декабря 2018 10:14
      Да-да, мы в космосе в самом, можно сказать, переди. Как же, на наших ракетах лучшие айфоны, у нас самые красивые скафандры, у нас в ближайшие 10 лет завершатся дебаты - строить сверхтяжелую ракету или же нет. Я уж не говорю, что доктор философско-технических и марксистко- ленинских наук Митя Рогозин - это гигант космической мысли, лучший руководитель пионеров космоса, затмивший славой своей имена Королева, Глушко, Тихнравова и прочих Чертков. А то, что мериканы с гейропами слетали на комету Чурюмова-Герасименко, к астероидам, к Юпитеру, Сатурну и их спутникам, что по Марсу ползают многие годы их "Оппортьюнити" и прочие "Кьюриосити", то, что работают их космические телескопы во всех диапазонах спектра и вот-вот на смену "Хабблу" придет шестиметровый "Уэбб" - так то мелочи и сплошной холливуд. И Boeing X-37, беспилотный челнок, который у них летает уже который год, тоже Голливуд. И единственная (увы, не наша) завершенная система GPS-навигации - это тоже мультик. И вообще, может, у нас уже тайно военные базы на обратной стороне Луны, может, мы с Титана втихую возим углеводороды, а с астероидов - платину и никель, а внутре Солнца у нас центр управления ВКС! Просто мы скромно об этом умалчиваем.
      Но зато у нас скафандр с красивым названием и электроника на основе компонентов, произведенных неведомо где, и потому мы круче всех.
      Помнится, на одном хоккейном матче сидел мужик с плакатом "Россия, в перед!". Кажется, я понял, что он имел в виду.
      1. +9
        18 декабря 2018 10:45
        Цитата: astepanov
        Я уж не говорю...

        Ты как раз много говоришь. Печаль тебя гложет.
        Может водки стакан? drinks
        Но не налегай. wink

        Что ж вы так страну свою не любите, господа критиканты?
        Родился, живешь, чем-то занят...

        И лаешь на тех людей с которыми не знаком. И ведь сам к космосу не имеешь никакого отношения. Ну и реальных знаний в этой области НОЛЬ.

        Но начитанный........ laughing
        1. -4
          18 декабря 2018 11:14
          Цитата: Например
          Ты как раз много говоришь.

          На брудершафт с вами не пил. Извольте следовать принятым формам общения.
          Цитата: Например
          Что ж вы так страну свою не любите, господа критиканты?

          По-вашему, если вопреки очевидному и нарастающему отставанию России в космосе вопить об обратном, то это - свидетельство любви к Родине? "Броня крепка, и танки наши быстры! Шапками закидаем! На чужой территории и малой кровью!" Не помните, чего стоила эта ура-патриотическая демагогия?
          Цитата: Например
          И ведь сам к космосу не имеешь никакого отношения. Ну и реальных знаний в этой области НОЛЬ.
          Это вы как определили? Христианско-патриотическое чутье подсказало?
          Вы бы лучше по существу хоть что-то написали. О том, как мы в космосе обогнали-перегнали всех и на триста лет вперед. Слабо?
          1. +6
            18 декабря 2018 13:34
            Цитата: astepanov
            Это вы как определили? Христианско-патриотическое чутье подсказало?

            Подозреваю, что про единственную GPS систему прочитал. Чтобы Вы поняли, GPS вовсе не является именем нарицательным, это просто абривиатура названия американской системы позиционирования. И называть все похожие системы так, можно только не зная основ от слова совсем. smile
            1. -1
              18 декабря 2018 17:53
              Цитата: 1810ВМ86
              это просто абривиатура названия американской системы позиционирования.
              От того, что у них GPS, а у нас ГЛОНАСС, ничего не меняется, суть одна: позиционирование. А вот то, что наши космические аппараты в составе системы часто выходят из строя, а точность почти вдвое ниже, чем у GPS - это факт. Как и то, что глонасс-приемников на руках населения практически нет - в отличие от GPS-навигаторов. А теперь расскажите о том, как весь мир пользуется нашими навигаторами, мобильниками, ПК и ПО. Мы ж впереди планеты всей, американцы на МКС в наш модуль в сортир ходят, потому что своего сделать не могут...
              1. +1
                18 декабря 2018 19:10
                Цитата: astepanov
                А теперь расскажите о том, как весь мир пользуется нашими навигаторами, мобильниками, ПК и ПО.

                Это продвинутый маркетинг, не более. Если в чем американцы и сильны - это в навязывании своих услуг своим сателлитам.
              2. +1
                18 декабря 2018 19:28
                Цитата: astepanov
                Как и то, что глонасс-приемников на руках населения практически нет - в отличие от GPS-навигаторов.

                С дубу рухнули? Или все-таки не с России?
                Точность позиционирования GPS - 1,8 км.
                Точность позиционирования ГЛОНАС - 3-1,5 м.
                Техдокументация телефона по региону. Простенький, дешевенький телефон.
                1. +1
                  19 декабря 2018 08:41
                  Цитата: sogdy
                  С дубу рухнули? Или все-таки не с России?
                  Точность позиционирования GPS - 1,8 км.
                  Точность позиционирования ГЛОНАС - 3-1,5 м.
                  Это вы с дуба рухнули.Не километров, а метров. Метров, Карл!
                  1. 0
                    20 декабря 2018 16:16
                    Цитата: astepanov
                    Не километров, а метров. Метров, Карл!

                    Проверял. Километры, Карл, исключительно почти 2 км для GPS.
                    1. 0
                      20 декабря 2018 16:40
                      Ну что ты мозги пудришь? Спроси у любого, кто пользуется навигатором, в конце концов, включи мобильник и определись на карте. Что, будет ошибка в 2 км? Как с детсада сбежал.
                      1. -1
                        20 декабря 2018 16:43
                        Цитата: astepanov
                        Спроси у любого, кто пользуется навигатором, в конце концов, включи мобильник и определись на карте.

                        Ню-ню. Именно. И да, навигаторы (у нас точно) на ГЛОНАСе. Иногда и доки читать полезно.
      2. +3
        18 декабря 2018 10:46
        На ползающих по Марсу хреновинах стоит наше оборудование. ГЛОНАСС полностью функционирует. Телескопы оно конечно круто,но не сильно нужно. Так что из всей Вашей писанины можно выделить только отсутствие телескопа. smile
        1. +3
          18 декабря 2018 13:29
          Телескопы нынче дорогие. Даже ведущие европейские державы их в складчину покупают wink
    5. +5
      18 декабря 2018 10:55
      Цитата: Alexey-74
      то что мы ушли от американцев в космосе - это абсолютно верно.

      А далеко ли мы ушли, наглядно покажет вот эта картинка:
      1. 0
        18 декабря 2018 15:31
        Ничего, скоро эта картинка вся красным покроется - Чайна не спит! bully
      2. +1
        18 декабря 2018 22:24
        Цитата: serpent
        вот эта картинка:


        Она старая
        В 2010 году завершил свою миссию Spirit. До сих пор функционируют Opportunity (с января 2004 года) и Curiosity (с августа 2012 года).

        В настоящее время с орбиты планеты ведут исследования шесть земных космических аппаратов. Среди них три американских: Mars Odyssey (с октября 2001 года), Mars Reconnaissance Orbiter (MRO; с марта 2006 года), MAVEN (с сентября 2014 года). А также европейский Mars Express (с декабря 2003 года) и индийский "Мангальян-1" (с сентября 2014 года). В 2018 году к ним присоединился орбитальный модуль TGO российско-европейской миссии ExoMars-2016
        ноябрь 2018- InSight "примарсился" на Марс


        Еще больше покажет "Миссии по исследованию Юпитера".
    6. -2
      18 декабря 2018 11:42
      Цитата: Alexey-74
      но то что мы ушли от американцев в космосе - это абсолютно верно.

      Скафандры-это замечательно. Как и спательный ,работающий прекрасно, модуль.
      А дырка в обшивке, а падение корабля из-за простейшй глупейшей ошибки при монтаже-это как?
      1. +1
        18 декабря 2018 19:11
        Цитата: Ольгович
        А дырка в обшивке, а падение корабля из-за простейшй глупейшей ошибки при монтаже-это как?

        Саботаж
    7. -1
      18 декабря 2018 13:36
      то что мы ушли от американцев в космосе - это абсолютно верно

      laughing laughing InSight передает вам привет с поверхности Марса.
    8. +1
      18 декабря 2018 22:16
      Цитата: Alexey-74
      но то что мы ушли от американцев в космосе - это абсолютно верно.

      ушли..куда,когда на сколько?
      1.По орбитальной группировке? -НЕТ
      2.По системе глобального позиционирования? Нет
      3.По числу запусков? уже Нет

      Доход от коммерческих космических запусков в 2016 году:
      США (11 запусков) — $1,19 млрд
      Европа (11 запусков) — $1,15 млрд
      Россия (2 запуска) — $130 млн
      4."Водородный клуб" мы, по моему пятые там
      сравнивать RL-10A-4-2,RS-68A, RL-10B-2 и прототип кислородно-водородного двигателя КВД1
      5.Исследование "дальнего космоса"? Нет конечно
      США последний Parker Solar Probe

      Россия ,пол моему за 20 (или 25 лет) не запустила ничего "внеорбитального"?
      5 мая 2018 НАСА отправила к красной планете InSight
      Вечером 26 ноября 2018 года NASA объявило об успешной посадке космического аппарата InSight на поверхность Марса.

      -----------------
      Просто по пилотируемым орбитальным полётам СССР был впереди США, и пока остался.
      Все. Но это не значит ,что
      Цитата: Австрийские СМИ
      Россия превосходит США в космосе

      ?
      может быть ТЭМ с капельным холодильникам или с панельным, наследник Геркулес («17Ф11») даст нам прорыв, всё таки РосАтом реально сейчас нагибает всех в мире. хз
      1. 0
        18 декабря 2018 22:58
        Айболит (Иван Арнольдович Борменталь)! Если доктор болен, то должен пройти лечение, а не сыпать советами... Для начала сравните: экономическое и прочее положение России после падения СССР. И политику Е.Б. Ельцина, который всё больше разрушал, а не созидал... Сравните санкции и военное положение России, когда России пришлось срочно обновлять свои вооружения, чтобы не получилось варианта Югославии и Сирии. Это долго будет сказываться, в том числе и в космических исследованиях...
        1. 0
          18 декабря 2018 23:16
          Цитата: SETTGF
          Если доктор болен, то должен пройти лечение, а не сыпать советами..

          1.

          2.У вас фобия. Где это я "сыпал"? мерещится?
          Цитата: SETTGF
          Для начала сравните: экономическое и прочее положение России после падения СССР.

          Для УО ("умственно одарённых ", конечно)
          Статья (и в статье)
          Австрийские СМИ: Россия превосходит США в космосе

          Где хоть слово/намёк об "дельности" (есть такой параметр) превосходcтва, ну например по отношению к населению/ВВП, кол-ву $ / Ельцине или Клинтона с Моникой?
          Статья о ВООБЩЕ превосходстве?
          Цитата: SETTGF
          Это долго будет сказываться, в том числе и в космических исследованиях...

          На космических исследованиях долго будет сказываться : не Сирия/ Крым
          а :
          -воровство/кумовство
          -потерянные технологии
          -жертвы ЕГЭ
          и тд
          А так :
          Каждый час американцы в среднем тратят 4 миллиона долларов на военную операцию в Афганистане.Совокупные расходы на военные действия за 2001- по 2015 — 1,64 триллиона долларов
          и ничего.
          2018:порядка половины спутников действующей орбитальной группировки "Глонасс" выработали гарантийный срок. В то же время в наземном резерве находятся всего пять аппаратов "Глонасс-М". Девять заказанных новых аппаратов "Глонасс-К1" до сих пор не изготовлены

          а "Восточный" это тоже ЕльцЫн?
          1. 0
            18 декабря 2018 23:38
            Айболит (Иван Арнольдович Борменталь)! Прежде, чем писать "глупости", выучи значение русских слов!
            Фобия наверно у тебя и не только! И не надо глупо сравнивать США и Россию! США "доят" весь Мир своим долларом.Какой долг США?! И как они его списывают?! Ведь давно банкроты, и никому не отдают. Сами себе противоречите! В США нет воровства, кумовства, потерянных технологий?! В США хорошо развита экономика, а в России всё ещё впереди! Остальное у вас - детский лепет!
            1. 0
              19 декабря 2018 00:24
              Цитата: SETTGF
              Прежде, чем писать "глупости", выучи значение русских слов!

              я вот не согласен на "Ты", с чего это вдруг ? Brüderschaft не trinken!
              И не надо мне учить значения, и слово сие не русское,а греческое
              у вас " устойчивое переживание излишней тревоги в определённых ситуациях "
              Цитата: SETTGF
              Фобия наверно у тебя и не только!

              ну понятно. Аргументирование "Сам дуррак". От УО друго-то и не ожидал, впрочем, со всеми и все 605 комментария
              Цитата: SETTGF
              Пупырчатый! У вас видимо диагноз - бред умалишённого "малолетки"

              Цитата: SETTGF
              Henderson (Герман)! Это ваши инсинуации и утрирования!

              Цитата: SETTGF
              UMA-UMA (UMA-UMA)! Да, вы мазохист, "батенька"!

              Цитата: SETTGF
              Барон Шаббат (Кутачила Моржовый)! Лечи свою больную голову, еврейский неадекват... и не только!

              Я,конечно не доктор, в этой области, однако...
              Цитата: SETTGF
              США "доят" весь Мир своим долларом.

              Кто вам мешает "доите рублём"?
              Цитата: SETTGF
              Какой долг США?! И как они его списывают?!

              Кто вам мешает, списывайте так же?
              Мы же делаем по другому:

              Цитата: SETTGF
              В США хорошо развита экономика, а в России всё ещё впереди!

              На заре своей независимости США в 1776 году состояли лишь из тринадцати штатов, которые образовались из британских колоний...
              Эта была дыра-дырой, все "импортное", завозное
              В 1776 году Россия создает Днепровскую линию, ряд пограничных крепостей для защиты своих южных границ от крымских татар; всех крепостей было 7; они тянулись от реки Днепра до Азовского моря.

              Россия была одной из пяти ведущих стран, определявших международные условия в мире.
              мануфактурки,дороги,финансовая система ,Императорский Московский университет,Императорский Дерптский университет,к 1726 г. Воссия выплавляла 800 тыс. тон чугуна в год и экспортировала его с 1725 года,на территории Карелии была построена группа олонецких заводов, в Казани основана крупная верфь, возникли суконная и кожевенная мануфактуры,на Украине развивалось селитроварение и пороховое производство, была основана крупная Путивльская суконная мануфактура, а также первая в России Ахтырская табачная мануфактура,только на Урале было построено при Петре не менее 27 металлургических заводов; в Москве, Туле, Санкт-Петербурге основывались пороховые заводы, лесопильни, стекольные мануфактуры; в Астрахани, Самаре, Красноярске налаживалось производство поташа, серы, селитры, создавались парусные, полотняные и суконные мануфактуры,после Петра I осталось 233 завода, в том числе более 90 крупных мануфактур, построенных в течение его царствования. Крупнейшими были верфи (только на Санкт-Петербургской верфи работало 3,5 тысяч человек), парусные мануфактуры и горно-металлургические заводы (на 9 уральских заводах работало 25 тыс. рабочих), существовал ряд других предприятий с числом занятых от 500 до 1000 человек.

              2018-1776=242 года прошло.
              /
              Да речь не об этом, в статье сказано
              Цитата: Австрийские СМИ
              Австрийские СМИ: Россия превосходит США в космосе

              Я просто написал/доказал - это "городская легенда", для упёртых, "наших"
              Der Standard («Штандард») — общенациональная ежедневная (кроме воскресенья) газета издательство Standard Verlagsgesellschaft m. b. H. Н. Т. вообще-то напечатало статью
              Космические костюмы: Россия на шаг впереди США

              а безымянный политолог,врун из топ-вар тиснул
              Цитата: Австрийские СМИ
              Австрийские СМИ: Россия превосходит США в космосе

              Почувствуйте разницу "знаток русского языка"
              Причем врунишка,то со стажем. Даже пост в жж переврал
              Der Standard: Россия превосходит США в развитии космических технологий

              https://geomakss.livejournal.com/1568954.html
              regnum.ru и то честнее,чем врунишка из топ-вар, безымянный
              Der Standard: российский «Орлан-МКС» превосходит американские скафандры
              Подробности: https://regnum.ru/news/2538408.html

              В итоге
              https://derstandard.at/2000093758397/Weltraumanzuege-Russland-ist-den-USA-einen-Schritt-voraus
              Космические костюмы: Россия на шаг впереди США

              превратилось в то,что вы хаваете,взахлёб, да ещё других оскорбляете.
              И так всегда.
              УО... чего ж тут взять-то
              1. 0
                19 декабря 2018 00:41
                Айболит (Иван Арнольдович Борменталь)! Вы настолько больны и ...?! Но я не доктор! Некрасиво и непорядочно вырывать высказывания из контекста - при этом изменяя таким образом смысл выражений и обеляя тех, кому они предназначались и за какие высказывания! Тем более "Барон Шаббат (Кутачила Моржовый)" - это так обозвал свою запись еврей на сайте Военное Обозрение! И если, вы, даже не можете понять шутки автора статьи, то это говорит о вашем уме, точнее о его недостатке... Вы просто больны комплексом неполноценности?! Доставая всякую грязь, провоцируя меня! "Не так, то так возьмём". Вы этим показываете свой низкий интеллект и свои низменные пороки...
                1. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
      2. 0
        19 декабря 2018 08:45
        Цитата: Айболит
        может быть ТЭМ с капельным холодильникам или с панельным, наследник Геркулес («17Ф11») даст нам прорыв, всё таки РосАтом реально сейчас нагибает всех в мире. хз

        Финансирование по электротраспортной космической системе на 2019 год урезали. Недаром снова болтают про сверхтяж.
  2. +4
    18 декабря 2018 08:32
    Несмотря на неудачи космонавтика в России развивается. И это хорошо.
    1. +6
      18 декабря 2018 08:35
      Причем в большинстве случаев , но благодаря ..., а вопреки.
      1. +4
        18 декабря 2018 09:17
        Россия же в этом вопросе ушла далеко вперед, отмечает издание. Сегодня космонавты используют современные скафандры «Орлан-МКС»,
        а американцы почти 50 лет назад на луне в скафандрах бродили самодельных ? а нынче забыли как их делать...(сарказма если чо)
    2. -6
      18 декабря 2018 12:13
      Продемонстрируйте конкретными примерами развитие отечественной космонавтики. Какие новые ракеты созданы за последние 20 лет? К каким планетам летали наши аппараты после Королева и Глушко?
  3. +5
    18 декабря 2018 08:34
    Скафандры - это класс... Корабли - и превосходная система спасения - тоже. Даже авария с ракетой-носителем, вернее, реакция на неё, была существенно смягчена отличной работой системы спасения... Ну а использование систем управления из ВНА... Что их, выбрасывать? Надо быть рачительными хозяевами. lol
  4. +2
    18 декабря 2018 08:38
    Австрийские СМИ: Россия превосходит США в космосе

    Австрийские СМИ эксперты в космосе? Вроде не первое апреля. Может это российский Parker Solar Probe приблизился на рекордное расстояние к солнцу, или российский OSIRIS-REx ищет воду на астероиде Бенну? В радужных мечтах и коррупционных скандалах превосходство несомненное...
    1. +2
      18 декабря 2018 08:43
      Для начала пусть туалет себе сделают. А то ходят в российский.
      1. -4
        18 декабря 2018 08:50
        Цитата: Грибок
        Для начала пусть туалет себе сделают. А то ходят в российский.

        Туалет круче чем девятая посадка на Марсе миссии InSight, туалет это уровень России, в этом наша сила?
        1. +3
          18 декабря 2018 09:13
          Ну как бы сказать... даже в писании сказано про хлеб насущный, соответственно он должОн выходить, а так же много чего об повседневной жизни человеков... но совершенно НИЧЕГО о освоении других планет recourse Для начала лично мне хотелось бы стать хозяином собственной задницы, прежде чем говорить о вселенском господстве laughing Ну а американцы... девятая посадка? а толку? Лично вы стали жить от этого хоть на год дольше или сытнее??? Или экология стала лучше??? Аааа, я понял, они туда мусор будут вывозить, как сейчас в китай wassat Ну флаг вам в руки, господа...
          1. +7
            18 декабря 2018 09:32
            Может пить меньше надо прежде чем писать комментарий.
            лично мне хотелось бы стать хозяином собственной задницы
            Добил окончательно своей "мыслей". Совет - прежде чем отдавать свою задницу задумайся кто у нее хозяин и кому отдаешь.
            1. -5
              18 декабря 2018 12:30
              А чаво там всякую науку двигать, пустая трата денег. Лектричество, компутиры всякие - от их только и пользы, что порнуху смотреть. Колайдёров вот ишшо понастроили - а толку-то? Коолайдёр не съешь. Нет, мы не супротив науки - паровоз там, или богословие нам нужны... "Слон полезное животное (С)". А в остальном - один вред. От гинетики рак, от химии икалогия, от физики радеация. Ученныи, а сами от похмелья и икоты простому трудящему помочь не могут. Потому жулики. Всем - в церковь и молиться немедля!
              1. +1
                18 декабря 2018 14:33
                Вы наверное не читали Библию, вернее ее надо пытаться понять, а не просто прочитать... Хотя многие даже этого не делали laughing Вы хоть на ник то мой глянули то... ага... laughing
                Дык вот там есть типа - почему изучаете мертвые писания? Почему не изучаете Его самого в Его творениях? (не дословно, но мысля именно эта) и это как раз про науку tongue
                1. -4
                  18 декабря 2018 17:36
                  Цитата: Demon_is_ada
                  Вы наверное не читали Библию

                  А вы не читали теоретическую электрохимию, физику твердого тела, неорганическую химию... Но я вам не предлагаю осваивать всё это, хотя в этих науках истин больше, чем во всех религиозных книгах вместе взятых. Так что читайте библию на доброе здоровье и не лезьте со своим уставом в чужой огород. А я буду читать что-то более содержательное, чем замшелые сказки синайских пастухов.
                  Доброго вам здоровья.
                  1. 0
                    18 декабря 2018 19:56
                    Вы будете смеяться feel но не только читал, но и пытался изучать... а еще и аэродинамику, гидродинамику, газовую, органическую химию и тд и тп... пока не созрел вопрос, как в том известном фильме - "Что я такое?" ну и на кой мне эта мура laughing Пришлось обратиться к запискам синайских, аравийских, индонезийских пастухов, так как более-менее что то внятное и современное по этой теме к сожалению не нашел... Ну и по ходу выяснилось, что это интерпретации одного и того же ... странное совпадение, если учесть что жили они далеко друг от друга, а самолет подарили на братья райт совсем недавно, как утверждают содержательные источники... однако... laughing
                    Ну и вам не хворать hi
          2. -3
            18 декабря 2018 09:39
            Цитата: Demon_is_ada
            Ну а американцы... девятая посадка? а толку?

            Аааа, вот оно чё... типа достижение Voyajer 2 пределов солнечной системы, исследование Dawn Цереры, изучение пояса Койпера New Horizons это все пустая блажь и бессмысленная трата немалых средств...
            Вы случайно не с Роскосмоса?
            1. 0
              18 декабря 2018 14:35
              Нее... роскосмос наше маленькое предприятие где то на задворках галактики...
            2. 0
              18 декабря 2018 19:16
              Цитата: Дырокол
              Аааа, вот оно чё... типа достижение Voyajer 2 пределов солнечной системы, исследование Dawn Цереры, изучение пояса Койпера New Horizons это все пустая блажь и бессмысленная трата немалых средств...

              Именно так, был бы смысл - если бы полетели космонавты и изучали на месте. А что там такого могут увидеть автоматы - чего не видели телескопы? НИЧЕГО
        2. 0
          18 декабря 2018 09:22
          круче чем девятая посадка на Марсе миссии InSight
          Кому вы это объясняете? Жертвам зомбоящиков, которые двадцать лет повторяют, что царь хороший, просто бояре плохие? Бросьте это бесполезное дело. Интересно было смотреть на них, когда Путин поднял пенсионный возраст. Их вера пошатнулась, логика прервалась, а головной мозг "завис". Они, наивные, реально не понимали что происходит, как так может быть? Но волшебный зомбоящик им помог во всем разобраться, что их деньги отнимают во благо, а не во вред, что теперь они начнут жить дольше и прочий бред.
          Насчет нашего лидерства в космосе можно сочинить очень много анекдотов и юмористических роликовsmile Я сам очень люблю смотреть научные фильмы про исследования космоса, послушать ведущих учёных. В этом деле нам NASA ещё лет сто догонять, и это при хорошем раскладе.
          "Патриоты", космос - это не только околоземная орбита, Луна, Марс и солнечная система, а расстояние, как минимум в 14 млрд световых лет с сотнями миллиардов галактик, в каждой из которых сотни миллиардов звезд. И это выяснил не Рогозин и даже не великий наш Королев, а те самые отсталые заштатники wink
        3. +8
          18 декабря 2018 11:36
          Роботы это конечно здорово, никто не отрицает, что в создании автоматических КА, запад нас опередил. Вы все забываете одну существенную деталь - большинство из аппаратов оснащено нашими ионными двигателями, и выведены на орбиту с помощью наших РД-180!.
          Нет, туалет это способность обеспечить существование человека вне земной атмосферы, США этого не могут сделать, ни о каких станциях вне земли они не могут мечтать, потому что не умеют! Человек только тогда покорит Луну/Марс, когда там будут обитаемые станции, и у РФ для этого гораздо больше шансов, чем у США с их роботами
          1. -2
            18 декабря 2018 13:34
            Цитата: JonnyT
            большинство из аппаратов оснащено нашими ионными двигателями

            Ни один КА NASA не использовал российские ионные двигатели. Они используют ионные двигатели NSTAR разработанный в Исследовательском центре им. Джона Гленна.
            большинство из аппаратов оснащено нашими ионными двигателями, и выведены на орбиту с помощью наших РД-180!.

            И тут вы ошибаетесь. С 2000 года NASA осуществила 19 межпланетных миссий, РН Atlas 5 использовался только в 7 случаях, Delta ll вывела куда больше на своих RS-27.
      2. -5
        18 декабря 2018 08:55
        Цитата: Грибок
        Для начала пусть туалет себе сделают. А то ходят в российский.

        Умиляет меня эта гордость наших патриотов, за сортиры на МКС. У американцев по Марсу ездят несколько марсоходов, Кьюриосити весит 900 кг, но это все фигня, ведь на МКС всего 2 сортира, и оба сделаны в России!
        1. +10
          18 декабря 2018 09:11
          hi
          Ну батенька, туалет и баня, это дело святое. У них марсоходы катаются, а мы там будем яблони выращивать, дайте время. Нет ничего не возможного.. smile
          1. -12
            18 декабря 2018 09:32
            Цитата: Zubr
            Ну батенька, туалет и баня, это дело святое.

            Несомненно, напомнило из классики
            Генерал уделял отхожим местам столько внимания, будто от них зависела победа Австро-Венгерской монархии.Победа Австрии явно вытекала из отхожего места. Для генерала это было просто. Путь к славе шел по рецепту: в шесть часов вечера солдаты получат гуляш с картошкой, в половине девятого войско "опорожнится" в отхожем месте, а в девять все идут спать. Перед такой армией неприятель в ужасе удирает.
            1. +6
              18 декабря 2018 10:08
              lol hi
              Люблю я этого писателя. Спасибо за комплимент..
              1. -4
                18 декабря 2018 10:53
                Цитата: Zubr
                Люблю я этого писателя. Спасибо за комплимент..

                Тоже раньше был в топе, но как то теперь воспринимается по иному...
        2. SOF
          +6
          18 декабря 2018 09:28
          Цитата: Летунъ
          Умиляет меня эта гордость наших патриотов, за сортиры на МКС

          ....а меня больше умиляет регулярное посыпание головы пеплом.....не подскажите какой экипаж у американских марсоходов?...как там реализовано жизнеобеспечение....есть ли там сортиры - куда ж без них....когда американцы, последний раз, на орбиту своим ходом добирались....и....когда они, в планах, собираются туда добраться, учитывая тот "огромный" опыт, наработанный ими при отправке радиоуправляемых устройств на Марс.....?
          1. -8
            18 декабря 2018 10:03
            Цитата: SOF
            не подскажите какой экипаж у американских марсоходов?...как там реализовано жизнеобеспечение....есть ли там сортиры - куда ж без них....когда американцы, последний раз, на орбиту своим ходом добирались....

            Сколько вопросов то... Полагаю это головная боль для американцев, есть над чем работать. Только вас то это чем задевает, у России нет марсохода, не над чем голову ломать.
            1. SOF
              +8
              18 декабря 2018 10:29
              Цитата: Дырокол
              у России нет марсохода

              ....ииии....развивайте мысль далее.....а у России есть нечто, что может обеспечить доставку в космос, жинеобеспечение (и сортиры тоже -куда ж без них) и благополучное возвращение космо/астронавтов на грешную Землю.............в в курсе....что, сейчас, даже школьник, посредством лего-техникс, в состоянии не то, что радиоуправляемую машинку собрать, а даже робота, с зачатками искусственного интеллекта..........а вот доставить его на Марс - это уже сложнее.......сомневаетесь в том, что мы в состоянии осуществить доставку робота к Марсу....? серьезно.....?
              ......а как быть без сортиров по пути на Марс?..........сколько, в килограммовом эквиваленте, понадобится памперсов....?
              1. -9
                18 декабря 2018 11:00
                Цитата: SOF
                у России есть нечто, что может обеспечить доставку в космос, жинеобеспечение (и сортиры тоже -куда ж без них) и благополучное возвращение космо/астронавтов на грешную Землю.............в в курсе....

                Далее МКС не могут. И это только благодаря тому, что используют старые наработки, а американцы от своих отказались. Они работают над темой отправить человека далее МКС, для этого старые наработки не годятся. Вы воспринимаете это за деградацию, но это ошибка.
                Цитата: SOF
                сомневаетесь в том, что мы в состоянии осуществить доставку робота к Марсу....? серьезно.....?

                Нет, не сомневаюсь, я знаю что не в состоянии. СССР мог, доставлял, современная Россия уже не может, последняя попытка закончилась изучением дна океана.
                Цитата: SOF
                как быть без сортиров по пути на Марс?

                Боитесь, что они решат эту проблему без нас?
                1. SOF
                  +7
                  18 декабря 2018 12:15
                  Цитата: Дырокол
                  Боитесь, что они решат эту проблему без нас?

                  ....может и решат, даже уверен в этом.....в конце концов они ведь сами полет в космос освоили......припозднились правда, но ведь смогли.....так что - ....не боюсь......
                  Цитата: Дырокол
                  Далее МКС не могут.

                  .....а американцы, значит могут....а....ну да.....они же на Луну летали....так? laughing
                  .....даже опустив конспирологию с правдой/неправдой данного события....ответьте мне - они к Луне на движках летели.....?.....серьезно.....или как-то иначе.....?
                  1. -8
                    18 декабря 2018 12:45
                    Цитата: SOF
                    ответьте мне - они к Луне на движках летели.....?.....серьезно.....или как-то иначе.....?

                    На пинковой тяге или с божьей помощью это невозможно, на КК Аполлон стоял AJ10-137, но он на обратном пути использовался, а туда Сатурн 5 закидывал. Ответил?
              2. -8
                18 декабря 2018 11:20
                Цитата: SOF
                а у России есть нечто, что может обеспечить доставку в космос

                у России нет средств доставки людей в дальний космос. Ни корабля, ни ракеты под него. Есть только Союз родом из 60х.
                1. SOF
                  +8
                  18 декабря 2018 12:10
                  Цитата: Henderson
                  у России нет средств доставки людей в дальний космос. Ни корабля, ни ракеты под него

                  ....то есть нечто подобное есть у американцев?....так надо понимать ваше умозаключение?...они гипердрайв в Голливуде украли?.....только вояджеры с кюриосити не лепите сюда, поскольку они, используя гравитацию, до Марса летят столько, что в пору грузовик с едой на прицепе тащить.....глупо это....
                  1. -8
                    18 декабря 2018 12:26
                    Цитата: SOF
                    ...то есть нечто подобное есть у американцев?....так надо понимать ваше умозаключение?.

                    есть. Межпланетные Dragon-2 и Orion проходят испытания. В 2019м году уже пилотируемые пуски. Соответсвенно уже летала сверхтяжелая Falcon Heavy и достраивается SLS.
                    У России пока все на стадии разговоров о Федерации.
                    1. SOF
                      +4
                      18 декабря 2018 13:05
                      Цитата: Henderson
                      Dragon-2 и Orion проходят испытания.

                      ...какие какие они...? ...межпланетные...?....вы старварс, на ночь, не смотрите больше, дабы реальность с зазеркальем не попутать..... lol
                      1. -6
                        18 декабря 2018 13:07
                        Именно межпланетные. Луна и Марс.
                        Точен так же как Федерация от Роскосмоса.. Роскосмос тоже старварс пересмотрел на ночь?
                    2. +1
                      18 декабря 2018 19:24
                      Цитата: Henderson
                      Соответсвенно уже летала сверхтяжелая Falcon Heavy

                      Сверхтяжелые ракеты - тупиковая ветвь развития космонавтики, надо повышать КПД средних и тяжелых ракет, работать над увеличением импульса, а не над увеличением размеров.
                      1. -2
                        19 декабря 2018 13:09
                        А КПД ракет и так повышается. Двухступенчатый Falcon-9 выводит на низкую орбиту груза больше, чем 4х ступенчатый Протон. В Falcon-9 вторая ступень делает ту же работу, которую в Протоне выполняет 2я, 3я и разгонный блок. При этом масса и габариты ракеты меньше, чем у гептилового Протона, где казалось бы чисто из за разного топлива у Протона должно быть существенное преимущество.
                2. +8
                  18 декабря 2018 12:24
                  Цитата: Henderson
                  Есть только Союз родом из 60х.

                  А у них есть фильм из 60-х, о полетах на Луну. laughing
                  1. -9
                    18 декабря 2018 12:27
                    Вы там сначала определитесь, Земля все таки плоская или нет.
                3. +1
                  18 декабря 2018 20:21
                  Henderson (Герман)! Лучше бы молчали "в тряпочку". У вас вообще ничего нет и не будет - это про дальний космос и не только! За счёт достижений СССР (проданных Россией) летаете на международной станции!
            2. +1
              18 декабря 2018 23:10
              Дырокол (Евгений)! У России есть луноход, в отличие от марсохода...
        3. Комментарий был удален.
  5. +5
    18 декабря 2018 08:50
    однако США в этой сфере застряли в прошлом
    Наверное потому, что сегодня телефейк может быть разоблачен на раз. Вопрос летали ли американцы на Луну еще не закрыт и судя по всему всплывет еще не раз. А австрийцам спасибо, может хоть так сгладили наезд их полиции на наших биатлонистов.
    1. -5
      18 декабря 2018 09:59
      Цитата: rotmistr60
      Вопрос летали ли американцы на Луну еще не закрыт и судя по всему всплывет еще не раз.

      У вашего брата ещё вопрос с формой земли не закрыт не говоря уже о происхождении человека. Столько поводов копья поломать...
  6. -1
    18 декабря 2018 08:56
    Вы серьезно? Превосходим? В чём? В элементной базе которая на 60-80% из чужих составляющих(США да, да США! И Китая вынужденно, так как хуже в разы), в организации полетов в Солнечную систему и её планет?( вспомните хоть одну миссию за последние 15 лет?), в наличии четкого плана развития? Колбасит то в Ангару такую, то сякую, то Энергию, то Днепры, то Союзы, то Протоны не те! В нищенских по 15-30000 зарплатах в отрасле( знаю что говорю), в востребованности и спроса на исследования в космосе? В расходах на НИОКР наконец?!!! В ЧЕМ МЫ ПРЕВОСХОДИМ? И не надо про РД! Они их покупают у нас , потому что знают, что мы их продадим!!! Зачем им придумывать если есть уже готовое и за дёшево( да, да дешево!). А Китаю мы ведь их не продаем! Потому что знаем, что США их могут создать, а Китай нет! Пока нет! А щас просто констатация фактов: где покрытие и полноценная ГЛОНАСС, где замена Союзов, где запуски с Восточного, где четкий план развития, бред про Луну и Марс, саботаж, воровство и разгильдяйство в отрасли, распилы бюджета на новые проекты, статистика катастроф и проишествий, полная зависимость России на МКС от врагов, авантюра с морским стартом, и тд. И ГЛАВНОЕ: ВСЕ ЧТО СЕЙЧАС- ЭТО ЗАДЕЛЫ СССР!!! А вот что дальше, то пичаль, зато уши полны макаронами....
    1. -1
      18 декабря 2018 11:41
      Все верно, lopuhan2006, кроме одного. "Энергию" не колбасит, ее давно заколбасили, к сожалению.
  7. +3
    18 декабря 2018 08:59
    Американские же изделия разработаны болт назад.
    Старею наверное... Вот уже и современного жаргона не понимаю... "Болт назад" это наверное очень давно, да?
    1. +2
      18 декабря 2018 13:35
      Американские же изделия разработаны более 40 лет назад.
      Что исправили, то молодцы, но я уже в сети и сам посмотрел) А статья интересная, взгляд со стороны... И не скажешь, что пропаганда)
    2. +1
      18 декабря 2018 15:05
      Надо быть снисходительней к развивающемуся разуму sad Я про ИИ, а не автора laughing Этот ненавязчивый Т9 crying Скорее всего фраза в оригинале - год назад hi О, у меня слоган родился! Тут по ТВ реклама попадается со словами "нейронный модуль", "интеллектуальный автомобиль" и тд... слоган - нет ума, заведи себе помошника! Искусственный интеллект + 100500 к творческим способностям и умениям!!!
  8. +4
    18 декабря 2018 09:00
    Американские же изделия разработаны болт назад


    what Что за болт...и как болт может разрабатывать американские изделия...
    черт что это вообще было?
    1. +6
      18 декабря 2018 09:16
      Болт, это БОЛТ.. lol Вероятно автор хотел сказать, что они БОЛТ забили, на разработку нового скафандра. laughing
      Всех с бодрым утром.. smile
  9. +5
    18 декабря 2018 09:01
    Шо говорить? Бум развиваться бум радоваться вместе со всеми .... пока заявлений слишком много, дела, дела реальные хочется видеть, новое, а не продолжение того, что в СССР и так отлично работало!
  10. +4
    18 декабря 2018 09:02
    Фиерический опус , особо в плане " устаревших бортовых компов на борту американских космических кораблей" и противопоставление ЭТОМУ - "тогда как российские «Союзы» создавались с применением технологий, которые можно постоянно совершенствовать"... Ты хоть бэтмэн - пера почитай , кода на наши Союзы поставили цифру...в каком веке, ЧТО и на какой элементной базе использовали презренные амэрикосы в своих центрах подготовки астронавтов , в плане моделирования всех этапов полетов....- все те-же видимо допотопные ПК (серверные) и ПО. У нас использовался рычажно-троссовый симулятор стыковки (для примера). И подобных примеров можно накидать хренову тучу. Прорывной Союз ( искренне горжусь за Королева и ему подобных ГИГАНТОВ СССР...наследие которых до сих пор хоть как-то помогает криворуким маркетологам а-ля Рогозиным изображать кипучую деятельность ). Грустно и сей опус бред жертвы ЕГ.
    1. +4
      18 декабря 2018 12:33
      Цитата: viktor_ui
      кода на наши Союзы поставили цифру...

      Если бы Вы интересовались вопросом, то, наверное, знали бы такую тонкость: на аналоговой телеметрии можно вычленить процессы, длящиеся тысячные доли секунды. А это важно для понимания процессов, происходящих вне доступа человека. В цифре, дальше дискретности не пройдёшь. Так что переход на цифру - благо или нет, кроме телеметристов никто не скажет.
  11. +1
    18 декабря 2018 09:16
    Цитата: lopuhan2006
    И ГЛАВНОЕ: ВСЕ ЧТО СЕЙЧАС- ЭТО ЗАДЕЛЫ СССР!!!
    Так прямо хочется крикнуть - Слава КПСС и тов Сталину,в каждой шутке есть доля шутки конечно же laughing ....,так что ,почему же Россия, одна из богатейших по ресурсам стран мира при современном капитализме и не Швейцария,вопрос очень интересный ,наверное потому что у нас количество внешних врагов равно количеству внутренних, наши враги очень сбалансированны и многочисленны laughing ...
  12. -7
    18 декабря 2018 09:26
    Не известный автор, не известной газетенки, страны которая НИКОГДА не занималась Космосом!!! Да это СТАТЕЙКА великий труд и анализ, страна которая летает в космос на ракете 70 летней давности ага впереди всех. Как и ТАЗ лидер автостроения в мире
    1. +4
      18 декабря 2018 10:01
      Заметь ракета как ты говоришь 70 летней давности в космос людей отправляет. Да. Это лидер. Больше столько людей никто не отправляет. Поэтому сравнение с тазом глупо и как то по детски.
      1. -6
        18 декабря 2018 10:13
        на ТАЗАХ народу тоже ездит больше чем на Мерседесах, значит ли это что ТАЗ лидер??? Пока США, Запад делали совершенно новые ракеты тут в великой России летают на ракете 70 летней давности!!! и это предмет гордости. Следующий год и этот предмет "ГОРДОСТИ" канет в лету.
        1. +3
          18 декабря 2018 11:46
          Тоже делаем. Пока вы ноете.
          1. -3
            18 декабря 2018 11:47
            какие например??
            1. +2
              18 декабря 2018 11:48
              Федерация. Вы какие делаете?
              1. -1
                18 декабря 2018 22:01
                что такое "ФЕДЕРАЦИЯ" это про мультфильм???
  13. +7
    18 декабря 2018 09:30
    Несмотря на все недостатки элементной базы и аргументы что все в скафандрах сделано из американо-китайских компонентов, замечу: а что же тогда мешает штатовцам самим создать продвинутый скаф, если у них и так все самое передовое?
    Наверное потому что чтобы собрать мозаику надо иметь еще и толику разума.
    1. -5
      18 декабря 2018 11:22
      По луне американцы вроде не в фуфайках ходили. Есть у них и скафандры и все остальное.
  14. -5
    18 декабря 2018 09:43
    Цитата: SOF
    ...не подскажите какой экипаж у американских марсоходов?...как там реализовано жизнеобеспечение....есть ли там сортиры - куда ж без них..

    по наш "марсоход" расскажите....
  15. -2
    18 декабря 2018 09:49
    Ну да им то из Австрии виднее кто в космосе на первых местах. lol
  16. 0
    18 декабря 2018 10:08
    Ага, превосходит....
    Поэтому США выводят телескопы, посылают марсаходы, испытовают новые носители, фотают галактики и Марс....

    А у нас зато первенство по фото Крымского моста...

    по количеству стартов и то утратили вроде....
  17. 0
    18 декабря 2018 10:32
    Это что, типа извинения за недавние выпады в адрес РФ.
  18. 0
    18 декабря 2018 10:37
    Больше всего расстраивает не трезвая оценка своего положения в данный момент времени, люди очнитесь не правильный диагноз приведет к неправильному лечению и пациент может умереть! И это к сожалению относится именно к нашей Космонавтике. Так же все чаще мелькает фраза, которую даже СССР не произносил Американцы не были на Луне, честно мне вот да лампочки были они там или нет, меня больше расстраивает что наши там не были!
  19. -1
    18 декабря 2018 11:04
    Для умеющих в немецкий (https://derstandard.at/2000093758397/Weltraumanzuege-Russland-ist-den-USA-einen-Schritt-voraus). в статье рассматриваются только скафандры! За то что Союзы создавались с технологиями которые можно постоянно совершенстововать там ни слова. там просто упоминание что Союзы являются наследием советской эпохи и совершенствовались по необходимости.
    П.С. Для автора! В перевод с гугле переводчиком также нужно уметь!
  20. -8
    18 декабря 2018 11:48
    Для информации. 18.12.2018г. ULA запускает Delta 4 Heavy в 20:57 по вост. времени, Blue Origin запускает New Shepard в 9:30 по вост. времени, SpaceX запускает Falcon 9 в 9:11 по вост. времени. Если переносов на следующий год не будет, то США по количеству запусков сравняется с КНР, по 36 запусков, но у КНР один запуск неудачный. Завтра будет ясно по итогам 2018 года, кто в лидерах. У России пока 17 (с 2 с Куру), планируются 2, если переносов не будет, то будет 19.
    1. +6
      18 декабря 2018 12:06
      Половина коментов из всех твои. Я конеш понимаю так любить америку на российском сайте, но может чуток остановишься?
    2. +2
      18 декабря 2018 15:24
      Цитата: Дырокол
      Завтра будет ясно по итогам 2018 года, кто в лидерах. У России пока 17 (с 2 с Куру), планируются 2, если переносов не будет, то будет 19.


      Планируются три, один сегодня - с Куру, два 21 и 27 числа. Будет 20, как и в прошлом году.
      1. -3
        18 декабря 2018 18:11
        Не срослось , Маск и Безос перенесли запуски, интересно, полетит Дельта или нет.
  21. Комментарий был удален.
  22. -1
    18 декабря 2018 19:53
    Австрийские СМИ: Россия превосходит США в космосе
    Это типа юмор такой? Можно список достижений РФ в космосе за последние скажем 5 лет?
    1. +2
      18 декабря 2018 22:26
      Легко. За последние 5 лет в России:

      В области создание новой космической техники:

      1. Построили новый стартовый комплекс ракеты "Союз-2" на космодроме Восточный и осуществили с него запуски.
      2. Была создана и запущена в космос новая отечественная спутниковая тяжелая платформа связи "Экспресс-2000". Начат выпуск серии спутников на этой платформе.
      3. Спутниковая платформа "Навигатор" подтвердила свои эксплуатационные характеристики, позволяющие создавать на ее базе автоматические-межпланетные станции.
      4. Разработаны и запущены новые малые КА для фундаментальных научных и технологических исследований.
      4. Была проведена модернизация космического корабля "Союз" до окончательной версии "МС".
      5. Был серьезно модернизирован космический скафандр для ВКД "Орлан", он стал цифровой (МКС), получил климат-контроль, а также новый материал оболочки.

      В области фундаментальных космических исследований:

      1. Астрофизическим прибором "Спектр-Р" был проведены наблюдения квазара OJ287 и получено разрешение в 14 микросекунд. В 2016 году этот рекорд был улучшен до показателя в 11 микросекунд в ходе наблюдения облака водяного пара радиусом в 80 дистанций от Земли до Солнца на удалении в 20 миллионов световых лет - эти наблюдения позволили установить, что подобные «космические мазеры» имеют весьма компактные размеры. В ходе научной программы 2017-2018 годов по наблюдению мегамазера NGC 4258 вместе с телескопом в Медичине (Италия) «РадиоАстрону» удалось вплотную подойти к своему теоретическому пределу характеристик, достигнув разрешения в 8 микросекунд дуги. В ходе последней научной программы на работу с аппаратом было получено более 100 заявок и было проведено около 500 наблюдений (а всего с аппаратом за 5 лет его эксплуатации было проведено более 5 тысяч экспериментов).

      2. Космический аппарат "Ломоносов", запущенный с нового российского космодрома, успешно провел исследования космических лучей предельно высоких энергий, гамма-всплесков, природы воздействия энергичных частиц в околоземном космическом пространстве на земную атмосферу. Во взаимодействии с наземной системой роботизированных телескопов «Мастер» показана принципиальная возможность создания бюджетной системы космического мониторинга потенциально опасных объектов в космосе, представляющих потенциальную угрозу как космической, так и наземной инфраструктуре.

      3. Российский спектрометрический комплекс АЦС, установленный на АМС "TGO", в рамках проекта "Экзомарс" с апреля 2018 года проводит наблюдения на орбите Марса вместе с другими приборами, входящими в состав научной нагрузки аппарата, а именно — поиск и измерение малых газовых составляющих марсианской атмосферы. Обнаружение в этих составляющих органических соединений очень важно для понимания климата и текущего состояния Марса. Тот же метан может свидетельствовать о вулканической активности на планете. Водяной пар и его распределение по высоте помогают понять, как Марс теряет воду и каков сейчас сезонный круговорот воды на Марсе. Свечение молекулярного кислорода O2, свидетельствует о наличии и динамике озона O3 в атмосфере, так как оно возникает при распаде последнего.
      Российский нейтронный телескоп ФРЭНД начал изучение с орбиты глобального распределения водяного льда в верхнем слое грунта Марса и радиационной обстановки на орбите.

      4. Российско-французская группа ученых, анализируя данные спектрометра SPICAV-UV (КА «Венера-Экспресс») обнаружила озоновый слой над полярными областями Венеры выше широт 50°. Он расположен на высоте 70 км, в верхнем слое облаков.

      5. Новая карта распределения водяного льда в грунте южного полюса Луны была построена по данным российского нейтронного телескопа ЛЕНД на борту аппарата LRO (НАСА).

      В области биомедицинских исследований:

      На РС МКС проведены десятки медико-биологических экспериментов различной направленности. Как в целях создания новых лекарств, так и в целях медицинской поддержки будущих межпланетных экспедиций. Например впервые в мире, на орбите, при помощи российского 3D биопринтера проведена печать хрящевой ткани человека и щитовидной железы грызуна.


      И это только из недавнего. Все перечислять здесь смысла не имеет.
  23. 0
    19 декабря 2018 01:01
    Цитата: Stas157
    Надоело другое, уряклов слушать, как они в уши дуют!

    Австрийские СМИ: Россия превосходит США в космосе..... где уряклы? Австрийские СМИ !!!
  24. Комментарий был удален.
  25. 0
    19 декабря 2018 21:01
    --однако США в этой сфере застряли в прошлом
    Блин, так можно было бы написать, если бы уже более 10 лет по Марсу ползал бы наш марсоход,
    если бы космос изучал наш Хабл, если бы к дальним планетам летали наши станции....
    Хорошо конечно, что не всё утеряли, что что-то делаем, но говорить что ушли вперед ....