В РФ прокомментировали "вину" за провал программы МиГ-29К в Индии

104
В отказе от покупки российских палубных истребителей МиГ-29К виноват производитель – корпорация «МиГ», пишет еженедельник Звезда.

В РФ прокомментировали "вину" за провал программы МиГ-29К в Индии




Как утверждают индийские военные, самолет «пронизан проблемами». По их словам, приземление на палубу «выглядит как жесткая посадка».

Истребитель нуждается в частом ремонте. Из-за таких посадок постоянно проявляются структурные дефекты, заявили летчики журналистам.

Индийские специалисты предъявили претензии к качеству планера и системе управления, а также к тренировочному симулятору. Но самой большой проблемой оказалась силовая установка: с 2010 года из-за заводских дефектов было выведено из эксплуатации 40 двигателей, а это – больше половины. К тому же выяснилось, что в сумму контракта не входит техобслуживание со стороны производителя. Не сумев справиться с проблемами самостоятельно, Минобороны Индии отказалось от эксплуатации всех палубных «МиГов».

В итоге на тендер по закупке новых палубных истребителей Россию даже не пригласили.

Если мы не хотим потерять Индию, повторения таких историй не должно быть никогда. В Нью-Дели очень довольны сотрудничеством с компанией «Сухой» – вот это и надо повторять,
- цитирует еженедельник директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова.

Между тем заслуженный летчик-испытатель РФ, генерал-майор в запасе Магомед Толбоев не согласился с обвинениями в адрес корпорации «МиГ».

Индусы недовольны всегда тем, чем только можно быть недовольным. У Индии такое отношение ко всем, что F-18, что F-16, что Су-27. Тут чисто политическое решение, и это их личное дело,
приводит слова Толбоева ТСН.

По его словам, к российским самолетам не может быть претензий, поскольку они производятся на самом высоком уровне.

Не нравится Миг-29, так возьми Миг-35, кто мешает? Всё же совершенствуется. Всё, что сделано, это на высочайшем уровне! В США до сих пор не могут так сделать,
- отметил генерал.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    19 декабря 2018 09:07
    Да работал я с индусами, они же троллят по черному. сам и то толком ничего не могут . Вот обвешаться золото то да, а так жадные до сумеречного состояния .
    1. +10
      19 декабря 2018 09:22
      Привыкли на слонах ездить, а тут целый истребитель. Думается что проблемы от неправильной эксплуатации и слабых лётных навыках индусов.
      1. +13
        19 декабря 2018 09:35
        Цитата: Саян
        Привыкли на слонах ездить, а тут целый истребитель. Думается что проблемы от неправильной эксплуатации и слабых лётных навыках индусов.

        Им бы слона с вертикальным взлётом...

        Не хотелось бы огульно охаивать всю нацию, но опыт личного общения крайне негативен. В Советской Армии таких бы даже в стройбат в Башкирию не отправили, для "оператора БСЛ-110" какие-никакие, а мозги надо иметь. А там - только танцульки на уме и противные визгливые песняки.
        1. +5
          19 декабря 2018 12:29
          Это ж надо ж, решили на техобслуживании сэкономить belay Пальмовое масло видимо использовали и в керосин мочу священных буйволов добавляли. 40 движков запороть, фантастика. belay Техобслуживание раз не оплачено, то вряд ли были и гарантийные обязательства производителя. Мол сами с усами и еще обижяются... drinks
        2. +3
          19 декабря 2018 23:51
          Цитата: Zoldat_A

          Не хотелось бы огульно охаивать всю нацию, но опыт личного общения крайне негативен. В Советской Армии таких бы даже в стройбат в Башкирию не отправили, для "оператора БСЛ-110" какие-никакие, а мозги надо иметь. А там - только танцульки на уме и противные визгливые песняки.


          ну это по поводу любой нации можно и так и эдак высказаться. Во время учебы в институте довелось жить с иностранцами, среди них был индус - мелкий, тощий, но "живчик". Ни слова по русски вначале, через месяц уже вполне сносно общался, в отличие от арабов и "афроафриканцев" laughing материл их очень связно, в русском стиле - грамотно)) через несколько месяцев прочитал "12 стульев" и "Золотого теленка", после чего его любимым выражением к соседу-афганцу было - "ты тупой как сибирский валенок!" В математике был на голову выше нас, так что все бывает. А то, что они мозг выносят в переговорах - так это показатель того, что радеют за свою страну, как говорится ничего личного. Тут у кого нервы крепче и язык лучше подвешен - один расхваливает свой товар, другой пытается любым способом забрать, что называется "на халяву"
      2. +8
        19 декабря 2018 09:44
        Хорошо бы только так и было, а не действительный брак.
        1. +5
          19 декабря 2018 12:21
          По их словам, приземление на палубу «выглядит как жесткая посадка».

          Сами и признались, что нормально садиться таланта не хватает wassat По движкам, также сами за обслуживание решили не платить и половину движков запороли, явно дешевыми и некачественными ГСМ и пр. расходниками. Купили Гелендваген в салоне, а ТО делать поехали в гараж к Тофику wassat
      3. Комментарий был удален.
    2. +2
      19 декабря 2018 09:26
      Не умет, ну куда индусам до белых людей?
      Вообще странно, как в стране, победившей нацизм, столько веры в неполноценность других?
      Китайцы - только копировать умеют, европейцы - одни голубые, индусы - ничего толком не могут, про евреев и говорить не хочется, каждый и сам знает.
      Вот только ВВП по ППС Индии более чем в 2 раза выше чем в России, а в остальном да, ничего тольком не могут и не умеют.
      1. +14
        19 декабря 2018 09:30
        Вы в Индию съездите и посмотрите там на местные условия , все улыбаются , но грязь жуткая , и кто там хорошо живет ? Нет , они есть , но как то в глаза не очень попадаются .
        1. -4
          19 декабря 2018 09:35
          Где я утверждал, что где-то хорошо живется?
          1. +2
            19 декабря 2018 09:50
            ВВП по ППС Индии в 2 раза больше чем в России, это не лучше живется?
            1. -2
              19 декабря 2018 10:34
              СССР был второй экономикой в мире, что богато жили?:
              1. +7
                19 декабря 2018 18:19
                Цитата: Влад Vlad (Shimas)
                СССР был второй экономикой в мире, что богато жили?:

                Нормально жили. 60% населения хочет обратно.
                1. -2
                  20 декабря 2018 10:02
                  60% жителей СССР? А вы у других 14 республик спрашивали про СССР? Или только в своей квартире?
            2. +3
              19 декабря 2018 11:43
              Дели на кол-во населения, алло. Такое ощущение, что некоторы комментаторы даже в школе не учились
            3. +7
              19 декабря 2018 13:11
              Цитата: Дирижер
              ВВП по ППС Индии в 2 раза больше чем в России, это не лучше живется?

              Почему тогда они у нас МиГи покупают, а не мы у них?
      2. -4
        19 декабря 2018 09:33
        Двойка Вам по русскому.
      3. +10
        19 декабря 2018 09:56
        Цитата: meGrail
        Вот только ВВП по ППС Индии более чем в 2 раза выше чем в России,

        Вы хотели сказать - ниже? Более, чем в три раза? На душу населения.
        1. 0
          19 декабря 2018 11:34
          Я хотел сказать, что не нужно вешать ярлыки на народы и уж тем более, считать их хуже чем мы с вами.
          1. +3
            19 декабря 2018 11:43
            А я учился с индусами. Элементарные задачки по физике им решал, хотя меня из-за этой самой физики самого чуть из технаря не выперли. Не видно что то среди них выдающихся ученых.
            1. Комментарий был удален.
              1. +5
                19 декабря 2018 13:32
                Цитата: meGrail
                и это не считая индийцев по происхождению.

                Один американец-физик - индиец по происхождению. Да экономист-отчетник. Все остальные - гуманитарии. Изобретателю кама-сутры ещё премию Нобелевскую надо дать.
            2. Комментарий был удален.
            3. +3
              20 декабря 2018 00:22
              Не надо песен...! Меня удивляет насыщенность нашего общества махровым шовинизмом..
              Шахматы пришли из Индии.. Программисты индийские весьма и весьма хорошие.. и ценятся ...
              Посмотрите сколько индийцев в MTI и других ВУЗАХ первого ряда.. Семь граждан Индии стали лауреатами Нобелевской премии. в т.ч. 1913 г -Литература -1, 1930 Физика -1, 1968 - Молекулярная биология и медицина -1, 1979 - премия мира -1, 1998 - Экономика -1, 2009 - Химия -1, 2014 - Премия мира -1
              Далее смотрим СССР и Россия - 21 гражданин России и СССР получили 16 нобелевских премий — значительно меньше, чем представители США (326), Великобритании (115), Германии (102) или Франции (57)
              И так...
              Лауреаты — граждане России и СССР
              1. - 1904 - физиология и медицина Иван Петрович Павлов «за работу по физиологии пищеварения».
              2. - 1908 - физиология и медицина Илья Ильич Мечников «за труды по иммунитету».
              3. - 1956 - химия Николай Николаевич Семёнов «за исследования в области механизма химических реакций».
              4. - 1958 - литература Бориc Леонидович Пастернак «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа».
              5. - 1958 - физика Павел Алексеевич Черенков
              Игорь Евгеньевич Тамм -
              Илья Михайлович Франк - «за открытие и истолкование эффекта Черенкова».
              6. - 1962 - физика Лев Давидович Ландау «за пионерские теории конденсированных сред и особенно жидкого гелия».
              7. - 1964 - физика Николай Геннадиевич Басов
              Александр Михайлович Прохоров «за фундаментальные работы в области квантовой электроники, которые привели к созданию излучателей и усилителей на лазерно-мазерном принципе».
              8. - 1965 - литература Михаил Александрович Шолохов «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время».
              9. - 1970 - литература Александр Исаевич Солженицын «за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы».
              10. - 1975 - экономика Леонид Витальевич Канторович «за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов».
              11. - 1975 - премия мира Андрей Дмитриевич Сахаров «за бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления. человеческого достоинства».
              12. - 1978 - физика Пётр Леонидович Капица «за его базовые исследования и открытия в физике низких температур».
              13. - 1990 - премия мира Михаил Сергеевич Горбачёв «в знак признания его ведущей роли в мирном процессе, который сегодня характеризует важную составную часть жизни международного сообщества».
              14. - 2000 - физика Жорес Иванович Алфёров «за разработки в полупроводниковой технике».
              15. - 2003 - физика Алексей Алексеевич Абрикосов
              Виталий Лазаревич Гинзбург «за создание теории сверхпроводимости второго рода и теории сверхтекучести жидкого гелия-3».
              Таким образом на долю РФ можно отнести премии 2000 и 2003 года.. Но вы же понимаете, что
              они создавались в СССР...
              Т.е. фактически на долю России приходится НОЛЬ !!!
              Зачем щеки то надувать??? Скромнее надо быть... И умнее..
              1. 0
                21 декабря 2018 00:45
                Цитата: Sherp
                Далее смотрим СССР и Россия - 21 гражданин России и СССР получили 16 нобелевских премий — значительно меньше, чем представители США (326), Великобритании (115), Германии (102) или Франции (57)

                Согласно данным BBC из статьи за 2015 год:
                "На первом месте – Соединенные Штаты Америки с 257 лауреатами. На втором – Великобритания с 93, на третьем – Германия с 80. Россия насчитывает 27 лауреатов.
                По правилам Нобелевского комитета сюда не включены люди, например, родившиеся в России или СССР, но сделавшие открытия в другой стране. Или писатели, писавшие на русском языке, но бывшие к тому времени гражданами других стран, например, Иван Бунин в 1933 году или Иосиф Бродский – в 1987."
              2. 0
                21 декабря 2018 07:19
                Цитата: Sherp
                Семь граждан Индии стали лауреатами Нобелевской премии. в т.ч. 1913 г -Литература -1, 1930 Физика -1, 1968 - Молекулярная биология и медицина -1, 1979 - премия мира -1, 1998 - Экономика -1, 2009 - Химия -1, 2014 - Премия мира -1
                Далее смотрим СССР и Россия - 21 гражданин России и СССР получили 16 нобелевских премий — значительно меньше, чем представители США (326), Великобритании (115), Германии (102) или Франции (57)

                Так а сколько представителей вышеперечисленных стран получили Сталинскую премию? А Ленинскую? Делаем вывод - они отстой!!!
                А ещё можно определять развитие национальных кинематографов по полученным Оскарам! fellow
      4. +1
        19 декабря 2018 10:07
        Цитата: meGrail
        Вот только ВВП по ППС Индии более чем в 2 раза выше чем в России

        Это к чему такое сравнение?
        Было бы у нас такое количество населения и предприятия с дешёвой рабсилой как у них (у нас повыше всё таки оплата) мы были бы впереди планеты всей в купе со своими природными ресурсами.
      5. 0
        21 декабря 2018 00:38
        Цитата: meGrail
        Вот только ВВП по ППС Индии более чем в 2 раза выше чем в России, а в остальном да, ничего тольком не могут и не умеют.

        Шутить изволите? Ничего, что разница в численности населения почти десятикратная?
        Если ничего, так в России живут не хуже, чем в Германии.
        Если судить по ВВП.
      6. 0
        21 декабря 2018 07:13
        Цитата: meGrail
        Вот только ВВП по ППС Индии более чем в 2 раза выше чем в России

        belay Это откуда такие данные???
        ВВП по ППС за 2017 год по данным МВФ:
        ..........................................
        50. Россия $27893
        ..........................................
        122. Индия $7183
        ..........................................

        ВВП по ППС за 2017 год по данным Всемирного Банка:
        .........................................
        53. Россия $25533
        .........................................
        123. Индия $7056
        .........................................
        А может вы просто не знаете что такое ВВП по ППС?
      7. +2
        21 декабря 2018 07:44
        Цитата: meGrail
        Вот только ВВП по ППС Индии более чем в 2 раза выше чем в России

        Ничего, что население Индии чуть-чуть так в 10 раз больше населения РФ?:))))) То есть по ППС один русский производит столько ВВП, сколько пятеро индусов?:)))
    3. -3
      19 декабря 2018 11:33
      Все может быть, но по данному факту с российской стороны должны быть создана комиссия для разбирательства всех претензий индийской стороны, если есть вина нашего производителя, то это нужно будет устранить за свой счет и еще поблагодарить индусов за выявленные недостатки.

      Репутация создается годами, а теряется за один миг (в нашем случае может быть за Миг-29К).
      1. 0
        19 декабря 2018 14:55
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        но по данному факту с российской стороны должны быть создана

        Спасибо за рекомендацию. Но она сильно (очень сильно) опаздала.
        1. 0
          19 декабря 2018 23:31
          Это не рекомендация, а мое мнение.
          1. 0
            20 декабря 2018 16:19
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Это не рекомендация, а мое мнение.

            Ратмир, Ваше мнение очень важно для нас. Но Вы безнадежно опаздали. Это события февраля-марта.
    4. Комментарий был удален.
  2. +3
    19 декабря 2018 09:11
    Тут, как минимум, есть свои МиГ29К на Кузнецове...и все проблемы должны быть известны. А в остальном - читайте контракты на берегу.
    1. 0
      19 декабря 2018 10:20
      Сколько МиГов на Кузнецова и когда они с палубы начали летать? Увы , но их у России единицы , но это пока.
      1. +4
        19 декабря 2018 11:33
        Примерно столько же, как и в Индии. И все проблемы должны быть те же.
      2. +1
        19 декабря 2018 14:57
        Цитата: irbis0373
        и когда они с палубы начали летать?

        Ващета, "с палубы" летают только вниз.
  3. -8
    19 декабря 2018 09:13
    Кто Толбоева теперь послушает, если "МиГ" признал...
    1. +23
      19 декабря 2018 09:18
      Толбоев и на табуретке слетает и на палубу сядет. Ему все, что с крыльями годится. А тут индусы... народ нежный. Чутче надо быть, чутче
      1. +3
        19 декабря 2018 09:32
        ПО 2 предложить , вроде на Свордфишеры похож , и пиар компанию провести , они утопили Бисмарк и повергли в шок Таранто !!!!
      2. +8
        19 декабря 2018 09:40
        Цитата: marlin1203
        Толбоев и на табуретке слетает и на палубу сядет. Ему все, что с крыльями годится.

        Мне кажется, что Толбоеву даже не важно, с крыльями или без. Всё равно слетает. Профессионал высшей квалификации.
        1. -1
          19 декабря 2018 10:14
          Цитата: Zoldat_A
          Профессионал высшей квалификации.

          Дык он летчик, а не техник. Сомневаюсь, что он сам готовит машину к вылету, а претензии индусов не к летным характеристикам.
          1. +7
            19 декабря 2018 10:37
            Цитата: Дырокол
            Цитата: Zoldat_A
            Профессионал высшей квалификации.

            Дык он летчик, а не техник. Сомневаюсь, что он сам готовит машину к вылету, а претензии индусов не к летным характеристикам.

            Магомед Толбоев не просто лётчик ,а лётчик—испытатель , что подразумевает отличное знание матчасти , что Магомед Омарович неоднократно демонстрировал
            1. -1
              19 декабря 2018 11:59
              ...что подразумевает отличное знание матчасти ......,

              Игорь, отлично знать (летать, испытывать) и отлично знать матчасть ( обслуживать , устранять отказы) это совершенно разные вещи. Дырокол об этом говорит.
    2. +2
      19 декабря 2018 09:27
      А где сказано , что МИГ признал?
    3. +1
      19 декабря 2018 09:36
      Не МиГ признал ,а еженедельник "звезда" , а Толбоев признанный авторитет в авиации
    4. +14
      19 декабря 2018 09:37
      Может я невнимательно прочитал статью, но никакого "признания" от АО «РСК „МиГ“» в ней нет. Есть высказывание Руслана Пухова, исходя из биографии которого я сомневаюсь в его компетенции по авиационной теме.
      А про то что в сумму контракта не входит ТО от производителя смешно читать. Такое ощущение что с индийской стороны контракт подписывал крестьянин из глухой индийской деревни. Ну не может быть такого чтобы контракты перед подписанием не согласовывались и не вычитывались как военными так и юристами обоих сторон.
      1. +4
        19 декабря 2018 09:53
        Если в контракт не входит ТО, то вообще о чем речь ? Тут хоть гномам из Средиземья его поставь, все равно напортачат .
    5. +6
      19 декабря 2018 09:48
      Особенно Толбоев сказанул про покупайте МиГ-35 laughing . У них с корабелкой идентичный планер фактически. Собственно МиГ-35 делали из новой корабелки.
      1. -1
        19 декабря 2018 10:15
        Цитата: donavi49
        Собственно МиГ-35 делали из новой корабелки.

        Это не значит, что МиГ-35 может взлетать/садиться на палубу авианосца.
        1. +6
          19 декабря 2018 10:51
          Нет. Но Толбоев написал - что берите МиГ-35 laughing И это вдвойне странно - ибо те косяки которые есть в корабелке = есть и в МиГ-35 (двигатели идентичны, планер практически идентичен). И второе, если сделать из МиГ-35 корабелку = выйдет МиГ-29К/УБ на новом планере который и купили индусы. laughing
      2. +2
        19 декабря 2018 10:59
        Какой 35ый ? Что это ? Сколько их? Купить можно ,но заказ не раньше 2030года , самолёт который ещё нигде на вооружение не стоит?
        Доля правды у индусов есть в 2010 Алжир отказался от заказа 29ых ,тупо приёмку не прошли, сорванный контракт! Зато через месяц отрапортовали по СМИ,что внеочередная партия пошла на вооружение наших ВВС, там наверно и допиливали
  4. SSR
    +11
    19 декабря 2018 09:16
    Столько негатива за утро)) и столько "громких" вбросов, Турция и Израиль проголосовали за резолюцию против РФ.... а с чего народ решил что они уже в стане РФ?
    Одобрили Турции продажу "патриотов" ну и что? Это вообще страна Нато, гораздо важнее что экономические связи укрепляются, Сша бьют в первую очередь по кошельку а там где кошелёк пустеет, они сажают своих марионеток, транш мвф Украине тому прекрасное подтверждение. Страна объявила военное положение, русофобия всеми поддержана и кредит поросне выдан. )))
    Вытеснение гегемона не самая простая вещь а тут у МиГа проблемы, наверное за МиГовские проблемы не только одного Погосяна "благодарить" надо, припоминается Алжирский неудобнячок.
  5. +1
    19 декабря 2018 09:21
    Что - то плохо верится цыганам. wassat
  6. -1
    19 декабря 2018 09:41
    индусы это индусы и этим всё сказано, не надо обращать внимание на их крики и всё
  7. +2
    19 декабря 2018 09:48
    Проблему должен признать Рособоронэкспорт и производитель. А если о ней сообщают "эксперты", то это не значит, что все пропало. А если есть проблемы - они должны решаться по гарантии или в рамках сервисного обслуживания. Нет ремонта и запчастей - самолеты будут стоять на приколе. Это к индусам ходить даже не нужно!
  8. +1
    19 декабря 2018 09:55
    с 2010 года из-за заводских дефектов было выведено из эксплуатации 40 двигателей, а это – больше половины.
    Только одного этого достаточно для разрыва контракта, без вышеперечисленных косяков! Всё понятно индусы и т. д. и т. п., один вопрос к "Рособоронэкспорту" - доколе будете творить беспредел, позорить наше оружие? Виноваты микояновцы? Вряд ли - виноваты чиновники на вкусных местах, офигевшие от безнаказанности. Кто принимал технику? Чьи подписи стоят в актах? Всё просто до безобразия, только наказания за данный факт мы вряд ли дождёмся....
  9. +11
    19 декабря 2018 09:58
    Я бы не стал огульно хаять индусов. Общался с одним парнем, лейтенантом индийской армии. Он отучился на офицера, отслужил 5 лет в армии, принимал участие в боевых действиях. Закончился контракт, он накопил денег и поехал в Россию учиться на врача. Грамотный профессионал , как военный, и очень прилежный студент, хотя и было ему тогда 28 лет. Боролись с ним на руках, к моему стыду он меня заборол. Не смотря на небольшой рост, очень крепким оказался.
    Если там такие парни в сухопутных войсках, то и в авиации не хуже наверное. Поэтому не надо во всем обвинять индусов. Наш ВПК тоже совсем не подарок, а сервисным обслуживанием в лучшую сторону никогда не отличался, брал всегда только изначальной простотой и надежностью.
    1. 0
      19 декабря 2018 10:20
      Дело не в парнях, которые служат.
      Дело в тех, кто закупает технику (и не только в Индии).
      У нас таких же "менеджеров" тоже достаточно, которые покупают урезанные до нельзя пакеты с техникой, а потом технари мучаются...
      1. 0
        19 декабря 2018 12:19
        Цитата: Kawado
        У нас таких же "менеджеров" тоже достаточно, которые покупают урезанные до нельзя пакеты с техникой, а потом технари мучаются...

        Претензии не к комплектации, а к качеству, это уже не первый раз. Расслабились на МиГе. Там творится бардак, руководство гребет деньги, а рабочим платят кое как. Туда нужно отправлять серьезную комиссию, что бы нагнали им холоду в кормовой проход. Теряется престиж государства, а дефективным менеджерам по барабану. С февраля 2010 г. из-за заводского брака изъяли 40! двигателей. Осрамились только.
        Как известно, в 2017 г. индийцы вообще отказались от использования МиГ-29К и устроили тендер на закупку новых палубных истребителей. И МиГ участвовать в тендере не пригласили.

        По мнению экспертов, это существенный удар по репутации российских производителей и имеет место именно некачественная партия самолетов
        1. 0
          19 декабря 2018 15:42
          Комплектация штука тонкая, если движок стоит "N" денег, а индусам надо чтоб было "N-1", то могли урезать даже требования к материалу или технологии изготовления.
          Но это конечно мои предположения. Я знаю только, что индусы в вопросе цены очень настойчивы и чтоб "впарить" им машины руководство МиГ могли пойти и на крайности.
          1. 0
            19 декабря 2018 17:19
            Цитата: Kawado
            то могли урезать даже требования к материалу или технологии изготовления... чтоб "впарить" им машины руководство МиГ могли пойти и на крайности.
            Ваше высказывание несколько необдуманно. Это просто недопустимо. Не забывайте, что речь идет о военном самолете, а не о тракторе. Никто не осмелиться мошенничать даже с тракторами на экспорт, потому что это означает крах предприятия, никто больше не заключит с недобросовестными поставщиками даже копеечный контракт. Тем более в условиях жесткой конкуренции. А контракты на истребители оцениваются суммами с шестью нолями, т.е. международный скандал. Стали бы Вы постоянному и крупному покупателю "впаривать" заведомую туфту?
            1. 0
              21 декабря 2018 13:56
              я всего лишь предположил... не утверждаю...
              Но "недопустимо" не значит "невозможно".
              Опыт работы в некоторых российских компаниях, а так же например с китайскими компаниями подсказывает, что реально такое вполне возможно. Кроме того, это могло быть согласовано с заказчиком в угоду ограниченного бюджета, но возможно не предполагалось, что это будет так фатально.
              Опять же это предположение, но ваши доводы тоже весьма весомые, естественно, я бы приложил бы все усилия, чтоб продукция моей компании была надёжной и конкурентноспособной предпологаю что и в МиГе тоже не дураки сидят и вероятно сделали, что могли. Но к сожалению нам детали сделки вряд ли кто расскажет.
              1. 0
                21 декабря 2018 14:22
                Цитата: Kawado
                Кроме того, это могло быть согласовано с заказчиком в угоду ограниченного бюджета, но возможно не предполагалось, что это будет так фатально.

                Мигари просто обязаны были предупредить заказчика о последствиях, если бы такое случилось. Но, этого не было. Я объясню почему. Причин несколько. 1. Планер, это основа самолета, строго рассчитанная на нагрузки, и изменения в ее конструкцию или технологию изготовления внести невозможно (только если со злым умыслом), то же относится и к двигателям. 2. Если же заказчик требует снизить цену, то этого можно достичь, упростив комплектацию машины, локатор с более низкими характеристиками, устаревшее или урезанное вооружение и.тп. Но тогда заказчик не сможет предъявит никаких претензий, поскольку изменения были внесены по его просьбе, и естессно задокументированы. Мы же имеем дело с претензией именно на качество, значит вся вина ложится на производителя. Во всяком случае, пока не доказано обратное. Уф, wassat много букв получилось. laughing hi
                1. 0
                  21 декабря 2018 17:05
                  Да мысль я понял)
                  Планер и движок естественно не меняли, но например амортизаторы шасси, могли заменить на дешевые аналоги и по движку, кроме самого двигателя есть ещё всякого рода комплектующие (типа как у машин кабюратор/топливный насос, я в авиадвигателях не лазил, к сожалению не знаю), которые тоже могут повлиять на выход двигателя из строя(возможно).
                  Или топливо у индусов - ослинная моча, что тоже не исключено.
                  1. 0
                    21 декабря 2018 17:27
                    Цитата: Kawado
                    Или топливо у индусов - ослинная моча, что тоже не исключено.

                    Исключено. На аэродромах для этого существуют специальные лаборатории, которые проверяют все параметры поступающего топлива перед сливом в хранилище, и каждый раз перед заправкой самолета, отклонение хоть одного параметра делает топливо непригодным и оно никогда не попадет в бак самолета. И охрана топливохранилищ очень серьезна, во всех армиях мира. Замена деталей стоек шасси- амортизаторов, демпферов, гидроцилиндров и т.п. тоже не возможна по простой причине, это влияет на безопасность полетов. Вы все время путаете техслужбу ВВС и третьеразрядное СТО в гаражах, там могут подсунуть китайский полубрак, если эта деталь сломается машина просто остановиться, а вот самолет упадет, и последствия могут быть весьма трагическими. В авиации так не делается.
                    1. 0
                      21 декабря 2018 17:56
                      Вы все время путаете техслужбу ВВС и третьеразрядное СТО в гаражах

                      Возможно)
                      я в авиации не служил, а вот с гаражами настрадался...
                      1. +1
                        21 декабря 2018 18:02
                        Цитата: Kawado
                        с гаражами настрадался...

                        Сочувствую. Тоже имею очень грустный и затратный опыт.
  10. +1
    19 декабря 2018 10:15
    Судя по всему, урезали всё что могли, чтоб уложится в ценник на который согласна Индия...
    Соответственно ни обслуживания, ни гарантии, ни качественного оборудования и тренажёр устаревший или и вовсе списанный.
    Индусы как всегда хотели за бесценок взять хорошую и надёжную машину, но скупой платит дважды.
    1. +2
      19 декабря 2018 15:16
      Цитата: Kawado
      Судя по всему,

      в "железе" основательно покопались. Обратная сборка со следами, разболтано. Лишились ТО и гарантий. Встрепенулись и молчат в тряпочку.
      Угробили уже третью партию.
  11. +1
    19 декабря 2018 10:28
    - отметил генерал.
    Если речь идет о Толбоеве, то он не генерал, как мне кажется, просто заслуженный летчик -испытатель и герой России.
    1. 0
      19 декабря 2018 18:49
      Цитата: Shkiper
      - отметил генерал.
      Если речь идет о Толбоеве, то он не генерал, как мне кажется, просто заслуженный летчик -испытатель и герой России.

      По википедии, он из армии ушёл капитаном.
  12. -1
    19 декабря 2018 10:32
    А может проблема была не только в индусах? Нельзя исключать и то что их просто недоучившийся или не выдолбили в них правила эксплуатации российской техники. Одно дело спроектировать и построить, а вот правильно эксплуатировать тоже нужно уметь и этому нужно учиться.
    Индусы жалуются на жёсткие посадки, а кто говорил, что садится на палубу и в море будет легко и мягко? Это не суша и не пассажирские самолёты!
    То что индусы это ещё те перцы, мы конечно давно знаем, но с этим приходится считаться, их не переделаешь.
  13. +1
    19 декабря 2018 10:42
    Автор ошибся с генералом, Магомед Омарович полковник, уже запаса.
  14. 0
    19 декабря 2018 10:54
    видать слабоваты самолетики...или индусы сша заигрывают(выбирают кто посильнее)
  15. -1
    19 декабря 2018 10:57
    В данном вопросе дедушка Толбоев не прав к сожалению! Миг-35 ещё нету как серийного самолёта! Корабельная версия ещё даже не разрабатывалась. То что индусы поимели проблем с посадкой на палубу известный факт. И коментарий пухова в данном случаи верен на все 100%
  16. 0
    19 декабря 2018 11:03
    Надо просто создать совместную комиссию из лучших летчиков и инженеров эксплуатационников и двигателистов с привлечением представителей конструкторского бюро и разобраться, чего хря пылить.
  17. -3
    19 декабря 2018 11:09
    Как минимум надо создать комиссию по этому факту, если действительно проблема с надежностью Мигов, то надо ее устранить, причем за свой счет.

    Репутация создается годами, а теряется за один миг.
    1. 0
      20 декабря 2018 16:31
      Я так понимаю, специалисты РСК "МиГ" и "Рособоронэкспорта" вам и в подмётки не годятся smile
  18. +1
    19 декабря 2018 12:18
    Бестолковым индусам надо учиться летать. В Индии в авиации самая большая аварийность в мире.
  19. 0
    19 декабря 2018 12:19
    Цитата: meGrail
    Вот только ВВП по ППС Индии более чем в 2 раза выше чем в России

    Как все замаяли с ВВП , пересчитайте на душу населения. при их численности ВВП и должен быть больше...
  20. 0
    19 декабря 2018 12:29
    Товарищи!
    прошу не драматизировать ситуацию.
    1. если у авианосца нет авиации, то это плавучее корыто.
    2. если это корыто, то несет убытки хозяину... и стоит не дорого!
    вывод: РФ может купить свой же авианосец за не очень большие деньги...
    п.с.
    операцию по возвращению АВ считаю открытой!
    1. +2
      19 декабря 2018 12:53
      Нет. Ибо индусы строят еще 2 авианосца. Поэтому закупка самолетов будет. Другое дело без РФ.

      Собственно помимо Горшкова - достраивается их Викрант.


      И ведутся работы по Вишару - первому индускому безтрамплинному аву с катапультами.

      В итоге в битве гигантов - к 30 году у Китая будет 4 авианосца - у Индии реально 2, оптимистично 3.
      1. 0
        19 декабря 2018 13:46
        Цитата: donavi49
        Поэтому закупка самолетов будет. Другое дело без РФ.

        какие еще самолеты могут взлетать с помощью трамплина?
        Цитата: donavi49
        достраивается их Викрант.

        сколько строится Викрант? на какие истребители рассчитан?
        Цитата: donavi49
        И ведутся работы по Вишару

        дайте ссылку на информацию о том, что заложен данный корабль.
        1. +2
          19 декабря 2018 14:10
          Гриппен в версии Си. Они кстати в тендере.
          Рафаль +/- неизвестно, но они в тендере. Обещают что все будет.
          Ну и главный фаворит тендера СуперШершень Блок3. Даже статья была на этом сайте:
          https://topwar.ru/123718-boeing-istrebitel-f-a-18e-f-block-iii-sposoben-vzletat-s-tramplina.html

          МиГа в тендере нет. Су тоже.

          Викрант - на любые, которые взлетят без катапульт. Теоретически это вообще любые, вопрос лишь в полезной нагрузке. Вон Боинг (главный фаворит) пишет что новый СуперШершень блок3 с трамплина будет летать с хорошей нагрузкой и топливом.

          Насчет Вишара - контракт на IAC-2 подписан. Сейчас идут проектные работы. Закладка неясно когда - это же Индия laughing .

          Я и написал - что к 30 году у главных "друзей" Индии будет 4 авианосца, причем 2 авианосца типа китайский Китти Хок без трамплина. Головной Тип 002 уже строится и фотки сборки секций есть. В следующем году уже будут видны реальные очертания корабля. У Индии - реально 2 (Викра и Викрант), а оптимистично 3 (+Вишар).
        2. 0
          19 декабря 2018 14:30
          какие еще самолеты могут взлетать с помощью трамплина?

          J-15
        3. 0
          19 декабря 2018 15:24
          Цитата: NEOZ
          дайте ссылку на информацию о том, что заложен данный корабль.

          http://bastion-karpenko.ru/vikrant/
          Много интересного, в том числе по закупкам. Начисто опровергает домыслы.
  21. +2
    19 декабря 2018 13:27
    давайте быть честными, пилоты из индусов это мягко говоря такое... у них многое роднит с танцорами и постоянно что то мешает. кроме того в Индии как в Англии, можешь быть полным дауном, но если родился в семье аристократов (а в индийской реальности в нужной касте ), то должность такая, что Суворов отдыхает.
    1. +3
      19 декабря 2018 15:34
      Индийцы регулярно участвуют в международных учениях-соревнованиях. Как Red Flag и другие. И на Су и на Рафалях. И летают хорошо. У них много учебных побед против американцев, европейцев. Ближние бои проводят уверенно.
      Дисциплинированы. "Пальцы не растопыривают".
      1. 0
        19 декабря 2018 19:18
        Создать элитную группу можно , а вот строевую авиацию!!! У них двух премьеров грохнули преданные сикхи.
      2. 0
        20 декабря 2018 09:09
        У них и аварийность на Су-30 в пределах нормы вообще-то. Возможно, не без помощи из России, но это даже не половина их ВВС.
  22. +1
    19 декабря 2018 14:33
    ну да индия отказалась от миг-29к, индусы плохие, Алжир отказался от Миг-29 алжирцы плохие, но что интересно от самолётов Су не отказывались, так может не тому танцору яйца мешают, и пора кб Миг посмотреть на себя? а так я понимаю придётся индийские Миги на Кузю перебазировать
    1. -1
      20 декабря 2018 16:30
      Может вам поработать в РСК "МиГ", или в "Рособоронэкспорте", и всех научить?
  23. +2
    19 декабря 2018 14:44
    Зачем обижать индусов ? Называть их глупыми и недалекими ? Индия имеет около 100 ядерных зарядов в боеготовном состоянии,баллистические ракеты Агни-I (700 км),Агни-II (2500 км),Агни-III (3500 км),межконтинентальние баллистические ракеты Агни-IV (4000км) и Агни-V (8000 км).
    1. 0
      19 декабря 2018 15:28
      Цитата: Виктория-В
      Зачем обижать индусов ? Называть их глупыми и недалекими ?

      Они просто "себе на уме".
    2. -2
      19 декабря 2018 19:21
      Имеют , а в 18 веке их Роберт Клайв с 2000 солдат против 60000 индусов, разогнал
    3. 0
      20 декабря 2018 16:29
      О качестве индийской военной продукции, включая самолёты, собранные по лицензии, не говорит только ленивый, оно ниже всякой критики. Способности индийцев гробить любую технику, списывая всё на производителей, тоже общеизвестны, достаточно напомнить, как они спалили и утопили чуть ли ни у пирса взятую в лизинг российскую подводную лодку laughing
  24. +1
    19 декабря 2018 20:11
    Надо признать, что МиГ-29(35) сильно устаревшее...
    В бою между МиГ-29 и Су-27, последние вышли победителями.
    С этим надо что-то делать
    1. -1
      20 декабря 2018 16:26
      Прежде всего нужно перестать нести ахинею о МиГ-29 и Су-27. Не знаете, так лучше помолчите, чтобы не смешить людей.
  25. 0
    20 декабря 2018 09:04
    Индия - это скучно. Одна и та же песня годами. Сочувствую тем, кто с ними договаривается.
  26. 0
    20 декабря 2018 16:24
    Индюки просто плохо обращаются с техникой. Палубный самолёт по определению садится с гораздо большими нагрузками на конструкцию, а уж с индийскими способностями к обслуживанию и ремонту техники угробить можно всё, что угодно. Сразу вспоминается случай, когда индийские ВМС ухитрились спалить и утопить подводную лодку, арендованную у России, чуть ли ни у пирса. Конечно, виноваты снова российские производители laughing
  27. -1
    20 декабря 2018 16:36
    Цитата: novobranets
    Претензии не к комплектации, а к качеству, это уже не первый раз. Расслабились на МиГе. Там творится бардак, руководство гребет деньги, а рабочим платят кое как. Туда нужно отправлять серьезную комиссию, что бы нагнали им холоду в кормовой проход. Теряется престиж государства, а дефективным менеджерам по барабану. С февраля 2010 г. из-за заводского брака изъяли 40! двигателей. Осрамились только.

    Вы что, работник РСК "МиГ"? Откуда вы знаете, что происходит в компании, и почему? Во-2х, какое отношение к РСК "МиГ" имеют движки? "МиГ" их не производит вообще. Что такое брак в 40 двигателях за 18 лет (если это вообще правда)? Вообще ничто! laughing Кстати, откуда эти двигатели "изъяли"?
  28. +2
    20 декабря 2018 17:21
    Проблемы с Мигом есть. Начать с того, что это- не корабельный самолет. Совсем. В США создавали Ф14 и Ф18 с тем расчетом, чтобы их планер выдерживал динамические нагрузки при взлетах и посадках с авианосца, а материалы отбирались с учетом их коррозионной стойкости. 29й изначально создавался как фронтовой истребитель, жизнь которому суждена недолгая. Отсюда- и заложенный ресурс. Которого достаточно для выполнения основной задачи- но не для службы в море. Да и вопросы к качеству- есть, и не только у индусов (Алжир). И не надо говорить, что все вокруг- дураки. Не нравятся азиаты и африканцы- продайте в Европу и на авианосец Форд. Не можете? Ну так и...учитесь делать для Африки. А то Китай придет. А пока- Египет отказывается от Ка-52 и закупил Апачи. Проблемы с КА- в условиях жары двигатель теряет мощность, постоянно выходит из строя авионика, не работает навигация , отказало ночное видение.... Ну египтяне, Вы понимаете.... На Апачах всего этого наверное нет- вот он там и летает ...
    1. +2
      20 декабря 2018 19:10
      Наиппали индусов?!. Развели, как оленей?!. Круто! Втюхали не то, что надо, а то что было! Странно, почему они только больше не обращаются?.. :( Мы б им ещё чё впарили бы! :) Они же - индусы! Они же - тупые! :)
  29. +4
    20 декабря 2018 19:04
    Мы, конечно молодцы! Мы - лучшие и самые-самые!.. Но работаю лет 5 на немаленьком предприятии и наблюдаю: Сварщик не успел доварить, слесарь не успел докрутить, сборщик забыл вставить! Конечный продукт - "и так пойдёт!"... В Германии дядю чуть не уволили, когда он молотком застрявший болт хотел довбивать! Оказывается, нужно отправить деталь обратно на дорассверливание! Лично у нас на предприятии сорванную на вбитом болту шляпку тупо приварили на место, чтобы не высверливать! - сам видел! Мы - красавчеги! :) А почему не плывёт и не летает? Так сами виноваты, неправильно эксплуатируют: ну заглох двигатель на самолёте, выйди, закрути проволочкой и лети себе дальше! Качество - наше второе имя!