Военное обозрение

Взгляд с Запада: база Ту-160 в Венесуэле изменит стратегическую реальность

126
Возможность создания в Венесуэле базы бомбардировщиков Ту-160 вызвала серьезную обеспокоенность в США и приковала взгляды Запада. Как полагают иностранные эксперты, нахождение вблизи Соединенных Штатов носителей ядерного оружия изменило бы стратегическую реальность в Западном полушарии. Мнением на этот счет поделилось американское издание The War Zone.


Как оно отмечает, российские СМИ сообщили об изучении данного вопроса. В случае принятия положительного решения база будет размещена в Карибском море на острове Ла Орчила, который расположен менее чем в 500 милях от Пуэрто-Рико и в 1500 милях от Флориды. На нем имеется значительное пространство для размещения новых и расширения старых объектов военного назначения.

Взгляд с Запада: база Ту-160 в Венесуэле изменит стратегическую реальность


Наличие передовой заставы, способной принимать стратегические самолеты, позволило бы России регулярно совершать полеты вблизи США, что в настоящее время в значительной степени не реализуемо. На текущий момент российские самолеты, как правило, могут действовать в окрестностях Аляски без выделения значительных средств поддержки.

Для Кремля сложившийся дисбаланс сил уже давно очевиден. Москва периодически жалуется на большое количество разведывательных и других миссий, которые западные военные самолеты, особенно американские, регулярно осуществляют возле российских границ. Недавнее развертывание «Блэкджеков» в Венесуэле произошло после всплеска американской авиационной активности вдоль западного фланга РФ после Керченского инцидента.

Ожидаемое на этом фоне размещение Ту-160, снаряженных крылатыми ракетами с ЯО, создаст форпост РФ с огромным потенциалом сдерживания. Появится беспрецедентная постоянная стратегическая угроза для материковой части Соединенных Штатов в пределах Западного полушария. На авиабазе могут быть сосредоточены другие типы боевых самолетов, а также ПКР и ракеты «земля-воздух» и поддерживающие их РЛС и другие системы слежения.



Все это обернется потенциальной угрозой для американских военных кораблей и боевых самолетов, действующих в Карибском бассейне. Создав постоянный форпост в Венесуэле, Россия может укрепить свое присутствие в регионе силами, каких не было со времен Холодной войны. Кроме стратегической роли, новая застава позволит эффективно защищать дружественный Кремлю венесуэльский режим от вмешательства извне. Аналогичная модель особенно хорошо сработала при защите власти сирийского диктатора Башара Асада.

Стоит отметить, что Россия и Венесуэла обсуждали возможность создания базы в 2009 году, однако Уго Чавес в итоге отверг эту идею. Но общедоступные спутниковые снимки показывают, что в период с 2009 по 2013 год венесуэльские власти отремонтировали и расширили взлетно-посадочную полосу и другую инфраструктуру на острове.





Учитывая, что кризис, сложившийся внутри и вокруг Венесуэлы, далек от завершения и отношения России с США находятся на новом минимуме, вполне возможно, что Москва и Каракас в итоге решат инвестировать в развитие совместных военных проектов, одним из которых может стать база в Ла Орчила.
Использованы фотографии:
МО РФ; Google Earth
126 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. AshiSolo
    AshiSolo 19 декабря 2018 11:02
    +36
    Вот это хорошо было бы. И громко заявлять что это не против США база, а против подводных сил Атлантиды. Пускай едят то, чем сами кормили.
    1. Евдоким
      Евдоким 19 декабря 2018 11:17
      +7
      Цитата: AshiSolo
      И громко заявлять что это не против США база, а против подводных сил Атлантиды.

      Я думал база будет против Польши и Трибалтики . wassat
      1. olegactor
        olegactor 19 декабря 2018 11:24
        -1
        да хоть против инопланетян....главно что пин.....досам уже сташно
        1. egor egor
          egor egor 19 декабря 2018 12:06
          +3
          Надо бы ещё нашу про туда перебросить для защиты демократии Венесуэлы от инопланетян и 3-4эскадрильи истребителей так же несколько кораблей и пару апл ну и соответственно 2 дивизии морпехов и столько же вдв тоже для защиты свободной и демократичной Венесуэлы вот красота была бы
          1. Runoway
            Runoway 19 декабря 2018 14:25
            +3
            3-4эскадрильи истребителей так же несколько кораблей и пару апл ну и соответственно 2 дивизии морпехов и столько же вдв

            Мысль правильная, только вот за содержание всего этого простой русский люд совсем от налогов загнётся
            У нас Лебедей то всего 16(12!) в наличии и очень опасно их там размещать, сколько всего нужно для их защиты от тех же Дронов-камикадзе, якобы запущенных террористами. При Чавесе был порядок,а вот у мягкотелова Мадуро оппозиция сильно распустилась.
            По-хорошему надо оказать помощь взамен на долю наших нефтяников в разработке их месторождений,вот тогда б, хотя бы на самоокупаемости договорились,и у них спокойствие в стране и у нас "форпост под носом супостата" не только с лебедями,но и с ракетами (США как раз договор разрывают) ,а там может и конвеер с 160м2 поспеет и их кол-ва и на Венесуэлу хватит
            Опять же дочку Лаврова нужно эвакуировать заранее и всех остальных,дел то много
            1. gunnerminer
              gunnerminer 19 декабря 2018 15:16
              +1
              -У нас Лебедей то всего 16(12!) в наличии и-

              Из них боеготовых недомедернизированных три.
              1. Сармат Саныч
                Сармат Саныч 19 декабря 2018 16:42
                +3
                Опять этот тухлый фейк про "три боеготовых". Если застряли в 2008-м, так зачем других туда тащитьlaughing?
                1. gunnerminer
                  gunnerminer 19 декабря 2018 18:24
                  0
                  Прочие служат в качестве доноров.При попытке отправить четыре Ту-160М в Венесуэлу. четвертый борт загрустил о своих двигателях, и решил срочно вернуться на базу.
                  1. Сармат Саныч
                    Сармат Саныч 19 декабря 2018 23:40
                    +1
                    Ничего нового, человек в своём замшелом маня-миркеsmile. Вы предсказуемее часовой стрелки на стене)).
                    1. AshiSolo
                      AshiSolo 21 декабря 2018 02:05
                      0
                      Зачем вы общаетесь с гуней? Вы не знаете кто это?
              2. Lozovik
                Lozovik 20 декабря 2018 10:06
                0
                Выучите, наконец, определение боеготового самолета и прекратите нести чушь.
            2. Сармат Саныч
              Сармат Саныч 19 декабря 2018 16:39
              +9
              Не ведитесь на фейки - дочка Лаврова лет 12 как вернулась в Россию, благополучно живёт и 5 лет назад родила в московском роддоме где кстати рожали мои знакомые. Она там жила и училась лишь по причине работы отца в тот период в Посольстве.
              А доля в Венесуэльских нефтяных месторождениях у России есть уже лет пять плюс забрали в собственность нефтеперерабатывающие заводы госкомпании PDVSA и замечу забираем у венесуэльцев в счёт кредитов их нефть по чуть выше себестоимости а не рыночной. Нефти там ДОФИГА, самые большие запасы на Земле(за исключением нашей Арктики конечно), на сумму БОЛЕЕ $30 ТРИЛЛИОНОВ, так что в накладе не останемсяsmile.
              P.S. И кто сказал что только Ту-160? 95М3 и 22М3 вполне подойдут для такого дела, благо до П.индостана рукой подать.
              1. gunnerminer
                gunnerminer 19 декабря 2018 18:26
                -2
                -95М3 и 22М3 вполне подойдут для такого дела, благо до П.индостана рукой подать.-

                Только если полетят без боезапаса.Ту-22М3 с неоднократными дозаправками.Дягилевскому полку( урезанному ) такое не по плечу.
                1. Сармат Саныч
                  Сармат Саныч 19 декабря 2018 23:48
                  +2
                  Причём здесь боезапас, если планируем ставить там БАЗУ? "Не по плечу" что? За учениями с 2014 по 2018 следили? Или имеете ввиду какое-то конкретное количество, тогда вопрос про какое говорите? Плюс я говорю не только Ту-22М3, но и о "Медведях"
              2. boriz
                boriz 20 декабря 2018 19:58
                0
                На 22М3 надо сначала оборудование для дозаправки вернуть.
        2. Бородач
          Бородач 19 декабря 2018 13:38
          +7
          Американские эксперты почувствовали хитрый болт с резьбой возле своего ануса. С южного направления США слабо прикрыты системами ПВО и ПРО. Угроза ядерного удара из Венесуэлы заставит США пересматривать всю свою военную доктрину.
          1. Грица
            Грица 19 декабря 2018 14:43
            0
            Угроза ядерного удара из Венесуэлы заставит США пересматривать всю свою военную доктрину.
            Гораздо реальнее угроза новой цветной революции в очередной латиноамериканской стране. С веселыми плясками на костях Мадуро под свет горящих покрышек. Американцы в эту процедуру вложат денежков, по сумме в сотни раз меньшую, чем мы вложим в строительство инфраструктуры базы.
        3. LORD-72
          LORD-72 20 декабря 2018 01:05
          +1
          Инопланетян не надо, они хотят мир спасти от американцев )
    2. Fedor Egoist
      Fedor Egoist 19 декабря 2018 11:19
      +1
      В перспективе там же и БРСД наверняка появятся. А то американцы почему-то считают, что только у них есть право размещать ракеты рядом с границей противника.
      По сути, будет повтор ситуации с Кубой в 62-м, с поправкой на большую дальность полета наших ракет.
      1. Чеслав Цурский
        Чеслав Цурский 19 декабря 2018 11:34
        +7
        Безусловно можно сказать, что шаг сильный и в очень правильном направлении. Только одним перелетом наши лебеди расшугали всех заокеанских ястребов.
      2. seti
        seti 19 декабря 2018 11:49
        +12
        Если мы получим этот остров в свое безвозмездное пользование то тут упадут такие выгоды что трата даже нескольких сотен млн $ на ее обустройство сущие копейки.
        - сам остров имеет стратегическое местоположение и занимает территорию 40 км². Расположен всего в 180 км от Каракаса и в 1500 от побережья Флориды.
        - Остров уже имеет кое какую инфраструктуру поскольку на нем расположен аэродром с полосой в 3200 метров и здесь находится база ВМФ Венесуэлы.
        - База ВКС РФ на этом острове позволяет контролировать стратегическое Карибское море и всю северную часть Южной Америки с оказанием давления на большинство прибрежных стран постепенно вытесняя влияние США из региона. Или хотя бы вставляя палки в колеса.
        - Так же эта база позволяет в значительной мере поддерживать дружественный режим Мадуро и защищать наши экономические интересы в самой Венесуэле.
        - Туризм и развитие бизнес проектов.
        - Так же вполне возможно создание пункта материально-технической помощи нашему ВМФ. В этом регионе он нам вполне не помешал бы.
        Это все так на вскидку
        1. seti
          seti 19 декабря 2018 11:55
          +7
          Вся проблема упирается в длительный договор и в снабжение. Но если Мадуро не хочет закончить как Каддафи а он видимо не хочет то договориться с ним можно на наших условиях. Одна а лучше еще две базы уже на материке с хорошей гаванью и недалеко от Ла Орчила будет идеально. Эта база будет у американцев как заноза в известном месте со всеми вытекающими. Так же здесь можно устроить станцию дальнего обнаружения типа Воронеж-М либо что то проще. Все зависит от задач и целей.
          1. gunnerminer
            gunnerminer 19 декабря 2018 18:27
            -2
            -Вся проблема упирается в длительный договор и в снабжение. -

            Придется Вам Мадуре выплачивать примерно 200 миллиардов долларов США.
            1. Сармат Саныч
              Сармат Саныч 19 декабря 2018 23:53
              +3
              С чего бы этоlaughing? Мы это сделаем бесплатно, и Мадуро будет благодарен - во-первых ему защита, а во-вторых мы и так кредитами единственные кто спасает Венесуэлу. Причём с большим профитом для России)).
            2. seti
              seti 20 декабря 2018 09:50
              +1
              Бред не пишите не товарищ Мурад. Эта база больше нужна Венесуэле и Мадуро чем нам. Было бы неплохо ее иметь, пользу с нее я перечислил выше. Нам ее могут вполне предоставить и так лет на 100 - Венесуэла от РФ очень зависит.
    3. Гиперзвук
      Гиперзвук 19 декабря 2018 11:33
      +5
      Я бы с каменным лицом, устами Лаврова, публично сказал бы, что против ракет Ирана
    4. Подводный охотник
      Подводный охотник 19 декабря 2018 11:33
      +4
      база будет размещена в Карибском море на острове Ла Орчила
      Было бы не плохо,но что то верится с трудом.
    5. НЕКСУС
      НЕКСУС 19 декабря 2018 20:00
      -1
      Цитата: AshiSolo
      Вот это хорошо было бы. И громко заявлять что это не против США база, а против подводных сил Атлантиды. Пускай едят то, чем сами кормили.

      Как я ранее говорил,хорошо бы и на Кубе против папуасов Новой Гвинеи восстановить базы с аэродромами,причалами под наши ПЛ , ракетными площадками и РЛС.
  2. alma
    alma 19 декабря 2018 11:08
    +5
    С одной стороны, объект находится в подбрюшье США, с другой - он достаточно уязвим, требует снабжения ресурсами.
    1. Мих1974
      Мих1974 19 декабря 2018 11:17
      +10
      Вы сами себе противоречите - если мы там "будем уязвимы" то - американцы будут так же уязвимы!! Но дело в том что до этого эти был их "тихий задний дворик" где у них был покой и "пляжный отдых"! А теперь - они будусь саться и сраться эпизодически будучи облучаемы нашими системами навдения tongue good
      Поймите, это же будет не как 800 баз сша, который зачастую скорее склады с охраной и все, тут ясно будет аэродром, с постоянным ПВО сопровождением (истребительным), с мощной эшелонированной ПВО (наземной), явно будут десантные и ударные вертолеты, очень вероятно (это же остнов) мошная противокорабельная защита, а вернее "бал" и "бастион". И что самое "мерзкое" для сша - это будет ОФИЦИАЛЬНОЕ хранилище ядерного оружия )). При этом учитывая что есть "калибры" и после выходя америкосов из РСМД то и бытсро будут наземного базирования - это похоеще "карибского кризиса". Ибо там нас якобы "поймали за рука", тут же все будет - Открыто, Публично и издевательскими улыбками и ссылками "на защиту от сомалийских пиратов" )) good tongue
      1. kapitan92
        kapitan92 19 декабря 2018 11:33
        +7
        Цитата: Мих1974
        Поймите, это же будет не как 800 баз сша, который зачастую скорее склады с охраной и все, тут ясно будет аэродром, с постоянным ПВО сопровождением (истребительным), с мощной эшелонированной ПВО (наземной), явно будут десантные и ударные вертолеты, очень вероятно (это же остнов) мошная противокорабельная защита, а вернее "бал" и "бастион". И что самое "мерзкое" для сша - это будет ОФИЦИАЛЬНОЕ хранилище ядерного оружия )). При этом учитывая что есть "калибры" и после выходя америкосов из РСМД то и бытсро будут наземного базирования - это похоеще "карибского кризиса".

        Ваши фантазии напомнили мне лекцию О.Бендера про Нью-Васюки.
        Стоит отметить, что Россия и Венесуэла обсуждали возможность создания базы в 2009 году, однако Уго Чавес в итоге отверг эту идею.

        Чавес поумнее был, чем этот "водитель автобуса". Достаточно посмотреть на крайне нестабильную внутриполитическую ситуацию в Венесуэле и вопросы о полноценной базе испарятся.
        Построить ничего не успеем, как грянет "очередная революция", где Мадуро сдадут свои же.
        Можно рассчитывать на пункт мат. снабжения, не более. hi
        1. seti
          seti 19 декабря 2018 12:07
          +7
          Это то же верно. Но напомню что в Сирии у нас изначально тоже был полуразрушенный пункт материального снабжения а уже на выхлопе имеем две крупные базы и контроль над стратегическим регионом. У нас такого не было даже при СССР. А теперь наш ВМФ может отдохнуть, причем полноценно отдохнуть под зенитным зонтиком с дополнительной защитой от ВКС. При Союзе наши моряки об этом и не мечтали. Там еще бы построить ремонтную мастерскую и иметь плав док но думаю это в ближайшем будущем. И на постоянном дежурстве 3-4 не атомных ПЛ с несколькими А-50А или А-100.
          1. kapitan92
            kapitan92 19 декабря 2018 13:47
            +4
            Цитата: seti
            Это то же верно. Но напомню что в Сирии у нас изначально тоже был полуразрушенный пункт материального снабжения а уже на выхлопе имеем две крупные базы и контроль над стратегическим регионом.

            Новороссийск - Тартус 1500 миль. До Каракаса 5600. Сирия в зоне поражения наших "Калибров".
            Во сколько обошелся Тартус нашему бюджету мы не узнаем никогда.
            Цитата: seti
            У нас такого не было даже при СССР.

            СССР имел порядка 7 баз и ПМТО, 5 -ую флотилию в средиземке. СССР имел ВМФ, а сейчас "огрызки" флота. hi
            1. игорка357
              игорка357 19 декабря 2018 14:42
              +1
              Даа, 5ая ОПЭСК была силой, с которой считались все!
            2. seti
              seti 19 декабря 2018 15:07
              -1
              Он имел 7 баз и ПМТО в восточном Средиземноморье ? Потрудитесь их назвать пожалуйста.
              У наших моряков в этом регионе после ухода из Египта не было ни зенитного зонтика ни истребительного прикрытия. Так места заправки и подскока с сомнительной ценностью в боевой обстановке. Это одна из причин постройки авианесущих крейсеров. Никто надеюсь не будет оспаривать ценность баз в Сирии для нашей страны сейчас.
              Согласен Новороссийск гораздо ближе к Тартусу чем к Каракасу. Но многое можно приобретать в этом регионе. Например продукты и стройматериалы. А кто мешает использовать нам контейнеровозы и сухогрузы в перевозке военных грузов ? Особо ценный груз можно и Русланами. Надеюсь что это придаст прыти в создании нового БДК в кратчайшие сроки.
              1. gunnerminer
                gunnerminer 19 декабря 2018 15:23
                -1
                -У наших моряков в этом регионе после ухода из Египта не было ни зенитного зонтика ни истребительного прикрытия. -

                Его и сейчас нет.Как показал случай с Ил-20М.

                -А кто мешает использовать нам контейнеровозы и сухогрузы в перевозке военных грузов ? -

                Мешает их полное отсутствие в составе российского торгового флота, представленного баржами река -море. в возрасте свыше 20 лет.

                -Особо ценный груз можно и Русланами.-

                русланы износились до никакизма с 2014 года.Средств на закупку запчастей для них нет.Почитатйте статью Олега Фаличева на ВПК ньюз про остатки российской ВТА.
              2. kapitan92
                kapitan92 19 декабря 2018 17:01
                0
                Цитата: seti
                Он имел 7 баз и ПМТО в восточном Средиземноморье ? Потрудитесь их назвать пожалуйста.

                А разве я писал про базы в восточном Средиземноморье? Будьте внимательнее!
                Цитата: seti
                Но многое можно приобретать в этом регионе. Например продукты и стройматериалы. А кто мешает использовать нам контейнеровозы и сухогрузы в перевозке военных грузов ? Особо ценный груз можно и Русланами.

                Мешает? Бюджет мешает! Хотелки у нас во-о-о, а денег нет. Увы! hi
          2. gunnerminer
            gunnerminer 19 декабря 2018 15:20
            +1
            -а уже на выхлопе имеем две крупные базы-

            Всего один Хмеймим.И уцелевший ПМТО, с увеличенным количеством складов,и минно-торпедная часть . вместо обещанной ТТБ.

            -контроль над стратегическим регионом.-

            Даже на контроль восточной Средиземки сил и средств нет.Всего один старенький разведывательный корабль на дежурстве, нет разведывательной и ударной авиации.Всего две морально устаревшие Варшавянки.

            -А теперь наш ВМФ может отдохнуть, причем полноценно отдохнуть под зенитным зонтиком с дополнительной защитой от ВКС-

            Могут поставить к причалу в Тартусе максимум два фрегата.

            -И на постоянном дежурстве 3-4 не атомных ПЛ-

            Максимум две морально устаревшие Варшавянки.с ограниченным боезапасом.Всего один А-50У.
      2. alma
        alma 19 декабря 2018 12:36
        +1
        Цитата: Мих1974
        Вы сами себе противоречите

        Цитата: Мих1974
        Поймите, тут ясно будет аэродром, с постоянным ПВО сопровождением (истребительным), с мощной эшелонированной ПВО (наземной), явно будут десантные и ударные вертолеты, очень вероятно (это же остнов) мошная противокорабельная защита, а вернее "бал" и "бастион"

        И где я себе противоречу? Я сказал, что потребуется снабжение ресурсами.
        1. Мих1974
          Мих1974 20 декабря 2018 09:00
          0
          Давайте определимся какими - если ныфтепродукты, то их можно в тойже Венесуэле покупать и им польза и нам не возить, жратва - в тойже Венесуэле покупать (есть она там ). А вот всякие запчасти уж простите туда надо не танкеарми завозить а впелне себе вменяемые объемы, ну сгонять пару раз под прикрытием фрегата сухогруз битком груженный вот и все большие перевозки. Ну в крайнем слувае "арендовать" ну очень большой контейнеровоз и на нем привезти все )). И вообще - я в этом ничерта не понимаю, но что то предполагаю то и это решаемая задача для Шойгу, если не ровно на булках сидеть а дело делать. )
    2. SSR
      SSR 19 декабря 2018 11:43
      +2
      Цитата: Мих1974
      Вы сами себе противоречите - если мы там "будем уязвимы" то - американцы будут так же уязвимы!!

      Думаю уязвимы в плане социальной нестабильности Венесуэллы и логистики, у сша целая сеть и то проблемы в восточной европе имеют.
      Не зря Мадуро говорит что на границе "повстанцев" готовят Сша да и покушение открытое уже было.
    3. НЕКСУС
      НЕКСУС 19 декабря 2018 20:02
      +1
      Цитата: alma
      С одной стороны, объект находится в подбрюшье США, с другой - он достаточно уязвим, требует снабжения ресурсами.

      Почитайте нашу доктрину. База РФ -это территория России.В случае агрессии в отношении этой базы,она будет приравнена к удару по нашей территории со всеми вытекающими.
      1. Мих1974
        Мих1974 20 декабря 2018 09:02
        +1
        Более того если уж заключать договор о базе - то нужно так прописать как америкасы вон с Гуантаномо их даже Кастро не выгнал )). Так и нам что "что бы у вас в Венесуэле не происходило - это наша земля на 100500 лет и застрелим нахрен любого кто сунется" )) а за это "поможем" Модуре подавить американских шпионов ))
    4. FOBOSS
      FOBOSS 20 декабря 2018 20:15
      0
      Зато в случае выхода из РДСМ и размещении их в Европе. Можно поставить туда ракеты на 4-5 тысяч км дальности
  3. Egorovich
    Egorovich 19 декабря 2018 11:08
    +2
    Отличное решение и вполне может воплотиться в жизнь. А там и Никарагуа, и Куба, и Боливия будут на подходе. И матрасия начнет трезво и рационально мыслить, когда российские базы будут у них под боком.
    1. bouncyhunter
      bouncyhunter 19 декабря 2018 11:48
      +5
      Саша , привет ! hi Почему-то не сомневаюсь что США задействуют все возможные методы и средства чтобы не допустить развёртывания такой базы в Венесуэле ...
      1. Egorovich
        Egorovich 19 декабря 2018 12:11
        +5
        Паша, привет hi ! Я думаю, что вряд ли они будут перехватывать наши Ту-160 и российские корабли. Методов то у них много, но они вряд ли исполнимы, если будет поставлена задача открыть военные базы в Венесуэле и выше перечисленных странах, Сирия тому пример.
        1. bouncyhunter
          bouncyhunter 19 декабря 2018 12:16
          +3
          Цитата: Egorovich
          Я думаю, что вряд ли они будут перехватывать наши Ту-160 и российские корабли

          А я про это и речи не веду . Я о том , что будут препятствовать "изнутри" , вплоть до цветной революции в той же Венесуэле . yes
          1. Egorovich
            Egorovich 19 декабря 2018 12:20
            +2
            А что мешает Мадуро позвать на помощь Россию, как Асад? Волнения в Венесуэле постоянны, но пока результаты у матрасии там не большие.
            1. bouncyhunter
              bouncyhunter 19 декабря 2018 12:25
              0
              Цитата: Egorovich
              А что мешает Мадуро позвать на помощь Россию, как Асад?

              Так и надо , а не сидеть и ждать пока матрасы бармалеев привезут или местных "воспитают" .
              1. Egorovich
                Egorovich 19 декабря 2018 12:33
                +2
                А все, похоже, к этому и ведет. Вот выйдут американцы официально из договора по РСМД и российские выводы последуют незамедлительно.
  4. Танковый пиджак
    Танковый пиджак 19 декабря 2018 11:16
    -1
    Либерасиков в США пугает возможность быстрого ответа. Значит базе быть. Иначе не понимают. Мы будем поддерживать демократию в этом регионе всего-навсего...
    1. Henderson
      Henderson 19 декабря 2018 12:47
      -4
      Сначала бы собственные штаны поддержали
      1. Танковый пиджак
        Танковый пиджак 19 декабря 2018 12:54
        +2
        А Вы разве не знаете, что поддержание демократии во всем мире важнее государственного долга? Мы не можем не обратить внимание на слабость демократических институтов в Северной и Южной америке.
        1. Henderson
          Henderson 19 декабря 2018 12:55
          -2
          Не знаю, расскажете?
          1. Танковый пиджак
            Танковый пиджак 19 декабря 2018 12:58
            +1
            Демократия-это общемировая ценность и мы будем следовать демократическому пути и следить за тем, чтобы недемократические и тиранические режимы не стояли на пути распространения демократии.
            1. Henderson
              Henderson 19 декабря 2018 13:00
              -2
              Все правильно говорите. Тирания - это плохо.
              1. Танковый пиджак
                Танковый пиджак 19 декабря 2018 13:07
                +2
                Конечно тирания-это плохо. Демократия поможет восстановить справедливость. Мы крайне обеспокоены недемократичным подходом к беженцам из Гондураса, ведь они спасаются от тирании и беззакония. Они хотят демократии и мы должны помочь и обрести эти ценности. А препятствовать их желанию жить в самой демократической стране-это преступление. Также мы будем бороться с ущемлением прав и свобод афроамериканцев, которые умирают от пуль недемократичных полицейских. Нас это очень беспокоит и мы как "град на холме" должны обратить на это внимание!
                1. Henderson
                  Henderson 19 декабря 2018 13:10
                  -1
                  Вы про госдолг забыли упомянуть, раз уж дурочку включили. Несерьезно.
                  1. Танковый пиджак
                    Танковый пиджак 19 декабря 2018 13:12
                    -1
                    Да кто ж его считает, когда на кону стоит Демократия. Госдолг подождет, главное чтобы у одолжившего все было в порядке с соблюдением прав и свобод и демократии в конце-концов.
  5. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 19 декабря 2018 11:21
    +1
    Да если бы все так было просто... Думаю, не дадут матрасники такой возможности. Не любят они "соседства" с раздражителями. Так что пройдет в Каракасе какая ни будь "фиолетовая" революция, а то может и намекнут нынешнему, что не долго ему бензоколонкой править.
  6. Иезекиль 25-17
    Иезекиль 25-17 19 декабря 2018 11:22
    0
    БРСД там надо разместить и пусть подлётное время считают.
  7. Гиперзвук
    Гиперзвук 19 декабря 2018 11:29
    -2
    Это прекрасно, но нужно еще посадить в Мексике антипндосское правительство и натравить эту страну на пндосов
    1. gunnerminer
      gunnerminer 19 декабря 2018 13:42
      +1
      -но нужно еще посадить в Мексике антипндосское правительство-

      Вы его хотя бы в Киеве, или в Стамбуле посадите.
  8. Бультерьер
    Бультерьер 19 декабря 2018 11:29
    +3
    все это игры на тоненького. базу там делать не будут а просто вбрасывать что такое возможно. сейчас договоримся до того что там еще и дивизию ВДВ поселим. харе народ) это блеф но с хорошей картой. подготовка к каким то договорам.
    1. Name Surname
      Name Surname 19 декабря 2018 12:32
      0
      кстати, да
      особенно актуальны такие вбросы в свете выхода США из ДРСМД, чтобы хорошенько подумали
    2. Henderson
      Henderson 19 декабря 2018 12:49
      0
      Вбрасывай не вбрасывай. Целых два бомбардировщика серьезной угрозой являться не будут. В Пентагоне аналитки не на ВО по статьям с NI обучались, им этот блеф как шел так и ехал.
      1. Грица
        Грица 19 декабря 2018 15:05
        -1
        Целых два бомбардировщика серьезной угрозой являться не будут.
        Не скажи. Два Ту-160 - это 32 полновесные крылатые ракеты с маааленькими такими ядерными боеголовочками. То есть - 32 потенциально мертвых военных объекта.
        Правда есть один маленький нюанс. В случае обострения обстановки, возле этого островка будет неизменно дежурить парочка авианосцев. И вокруг 12-мильной зоны вокруг островка каждые полчаса будет пролетать звено каких нибудь Суперхорнетов. Тем самым, не давая взлететь ни одному бомберу.
        1. gunnerminer
          gunnerminer 19 декабря 2018 15:26
          +2
          -Два Ту-160 - это 32 полновесные крылатые ракеты с маааленькими такими ядерными боеголовочками.-

          На полную дальность максимум 8 ракет, сможет поднять экипаж Ту-160М.К тому же без какой либо ПВО и истребительного прикрытия.Для обслуживания одного ЛА требуется 60 человек наземного персонала, несколько автобусов и специальных машин.Азотокислорододобывающая станция.
          1. Henderson
            Henderson 19 декабря 2018 17:56
            0
            Два Ту-160 в принципе не способны поддерживать постоянную боеготовность. Взлететь незамеченными они тоже не могут, соответственно никакого внезапного удара от них ждать не приходится. Так что это максимум выглядит как огрызание на постоянное дежурство американского флота в Черном море.
            1. gunnerminer
              gunnerminer 19 декабря 2018 18:33
              +1
              Согласен с Вами.Полет Ту-160М в Венесуэлу жест грозный,но не угрожающий.
      2. KCA
        KCA 19 декабря 2018 15:11
        0
        С ними ещё АН-124 прилетел, что у него на борту было, как-то не афишируется, а грузовой отсек у него большой
        1. Lozovik
          Lozovik 20 декабря 2018 10:12
          +1
          6 миллиардов золотом. laughing Это обычное перебазирование, прибыла передовая команда воздушным эшелоном.
  9. Бомба
    Бомба 19 декабря 2018 11:34
    -2
    Ага щасссс раскатали губу.....никакой базы там не будет.
  10. rocket757
    rocket757 19 декабря 2018 11:35
    0
    Аэродром подскока, т.с. Практической военной ценности не имеет, так, гусей подразнить да потренироваться!
  11. Владыка-Вселенский
    Владыка-Вселенский 19 декабря 2018 11:37
    0
    Да будет так !
  12. Гиперзвук
    Гиперзвук 19 декабря 2018 11:38
    +1
    Да, и несколько Кинжалов надо туда, чтобы до пндосов за 7-8 минут подлетали

    Разумеется, в ядерном исполнении
    1. gunnerminer
      gunnerminer 19 декабря 2018 12:03
      -1
      -Да, и несколько Кинжалов надо туда, чтобы до пндосов за 7-8 минут подлетали-

      Хотя бы один Кинжал надо сделать, чтобы уверенно летал в заданном направлении.
      -
      1. Гиперзвук
        Гиперзвук 19 декабря 2018 14:56
        -1
        Дypaчoк, уже 10 стоят на вооружении. В любой момент могут применить хоть на тебе
        1. gunnerminer
          gunnerminer 19 декабря 2018 15:27
          -1
          -Дypaчoк, уже 10 стоят на вооружении. -

          На картинке.Или в мультике.Не применят, ввиду отсутствия средств и сил наведения.Даже по стационарным целям.
  13. 501Legion
    501Legion 19 декабря 2018 12:00
    +4
    а идея то хорошая. Каракас Америку не любит, Базу создать поставить крытые ангары перекинуть не так много самолётов но чтобы было напряжение и поставить ПВО, почему России нельзя иметь военную базу. вполне
  14. gunnerminer
    gunnerminer 19 декабря 2018 12:02
    +2
    Нашему теляти, да волка бы сожрати.Для начала надо оборудовать базы КСФ и КТОФ.
  15. Zaurbek
    Zaurbek 19 декабря 2018 12:08
    0
    Ту160 там базироваться не должны....зачем? Содинение Искандеров - самое то и с любимой США ракетой, а когда закончится договор, то (мне кажется) и родная БР прирастет на 1000км.
    1. gunnerminer
      gunnerminer 19 декабря 2018 12:22
      0
      ОВС и ГА слабенький, для тылового обеспечения баз на том удаленном театре боевых действий.А современного торгового флота в РФ нет.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 19 декабря 2018 13:39
        -1
        А что нужно Искандерам? Солярка да зап части нехитрые...А Стратегам одного топлива танкер.
        1. gunnerminer
          gunnerminer 19 декабря 2018 13:44
          +1
          -А что нужно Искандерам? Солярка да зап части нехитрые..-

          Искандерам нужны расчеты, командование и штабы.Роботов, с искусственным интеллектом,которых не жалко, еще ВПК не изготовил.

          -Солярка да зап части нехитрые...А Стратегам одного топлива танкер.-

          Даже на это у Управления тыла ГШ ВС РФ нет возможностей.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 19 декабря 2018 13:48
            0
            Когда в Европе поставят РСД к виску Москвы....бюджет могут и изыскать. Главное, что бы сама Венесуэла сохранилась.
            1. gunnerminer
              gunnerminer 19 декабря 2018 15:28
              +1
              -юджет могут и изыскать-

              Изыскивать надо было лет 25 назад.

              -то бы сама Венесуэла сохранилась.-

              С Мадурой это маловероятно.
  16. askort154
    askort154 19 декабря 2018 12:25
    +5
    США очень уязвимы с Юга. У них там нет серьёзной ПВО.
    Почему "Лебедей" сопровождал, не как обычно Ил-76 с техническим оснащением, а Ан-124 ?! Возможно что-то уже привёз "существенное".
    Понятно, что РФ и Венесуэла в процессе сделки. ! Уже вложены наши средства.
    Это будет хороший отрезвляющий душ для англосаксонских ястребов.
    У США остаются варианты :
    - строить современную систему ПВО(забор с мексикой не поможет) lol
    - сменить власть в Венесуэле, дешевле и реальнее (хотя с Кубой у них не получалось).
    Если мы там "зацепимся" на долго, это будет наша вторая победа в начале 21 века. good
  17. Alexey-74
    Alexey-74 19 декабря 2018 12:46
    +3
    Хорошо если бы получилось. Форт пост России в Западном полушарии - это очень серьезный аргумент, как в военном отношении, так и в политическом.
  18. Самара_63
    Самара_63 19 декабря 2018 13:27
    -1
    Наша база там будет, иначе Мадуро повесят
    1. gunnerminer
      gunnerminer 19 декабря 2018 13:36
      +3
      Причем ,как и Каддафи, собственные подданные.
  19. anjey
    anjey 19 декабря 2018 14:09
    0
    Ожидаемое на этом фоне размещение Ту-160, снаряженных крылатыми ракетами с ЯО, создаст форпост РФ с огромным потенциалом сдерживания.
    Да и Ту-95 на карибах не помеха,особенно с Х-102 с ЯБЧ..., России ничего не остается как сделать янки сговорчивее через Карибский кризис-2 ....
    1. Zaurbek
      Zaurbek 19 декабря 2018 16:57
      0
      95 даже лучше. Дольше могут кружить в воздухе.
      1. anjey
        anjey 19 декабря 2018 18:16
        +1
        Ну это для игры на нервах "оппонентов" а в случае реального конфликта ,если успеют в воздух поднятся или будут на БД ,то просто быстрый пуск КР .....,опять же немаловажная проблема будет заключатся в команде Кремля на применение ЯО по сша....
  20. 16112014nk
    16112014nk 19 декабря 2018 14:14
    +1
    А ещё лучше была бы база в Никарагуа, для защиты Никарагуанского канала.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 19 декабря 2018 16:58
      0
      База и БР Пионер ....
  21. fif21
    fif21 19 декабря 2018 14:24
    +1
    Разговаривать с матрасниками на их языке ? Хорошее решение! good
  22. mavrus
    mavrus 19 декабря 2018 14:33
    0
    Теперь точно пойдут многомиллиардные вливания в венесуэльских майдаунов.... Надеюсь, Мадуро не Янук с гнилью как-нибудь разберётся.
  23. Злое эхо
    Злое эхо 19 декабря 2018 14:53
    -3
    Что то за седня активизировались "всепропальщики". Во всех статьях комментарии тискают, и в море, и в небе, и под водой, и под землёй невъе....ные специалисты проявляются. Видать аванс пришел.
  24. bogart047
    bogart047 19 декабря 2018 15:06
    +1
    заметьте, что не на Кубе. Кубинцы выродились в жадных и хитрых, как белорусы.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 19 декабря 2018 16:58
      -1
      Вы их киньте еще пару раз. Они вообще кусаться будут.
      1. bogart047
        bogart047 19 декабря 2018 17:00
        +1
        не знал, что списание долгов и поставка в прошлом техники - теперь называется кинуть. Надо запомнить.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 19 декабря 2018 17:02
          0
          Так и режим искусственно держался на вливаниях СССР...вливания прекратились, жить стало туго.
          1. bogart047
            bogart047 19 декабря 2018 17:03
            0
            жить стало туго и это не повод работать больше. Это повод требовать больше.
            1. Zaurbek
              Zaurbek 19 декабря 2018 17:07
              0
              Вы про блокаду не забудьте...у них тотальные санкции уже лет 50. А страна с гулькин нос и остров к тому же.
              1. bogart047
                bogart047 19 декабря 2018 17:19
                0
                я был там недавно. 60% экономики - это туризм. Живут не хуже, чем в России\Украине. Цени дерут как в Сочи или больше. Такси 5 км - 10 евро. Менталитет уже другой. Хитрый и жадный.
                1. Zaurbek
                  Zaurbek 19 декабря 2018 17:21
                  0
                  Так и в Грузию поедь....Это вообще СССР , там тоже в ту сторону движутся. Если мы там 30 лет отсутствуем. Украина за 30 лет уже кидаться начала....
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Zaurbek
                      Zaurbek 19 декабря 2018 17:28
                      -1
                      Мы поддержали революцию и направили в Соц русло (без СССР его бы не было), за это США наложили санкции и блокаду.... Базы стояли бесплатно, какие то деньги мы вливали в экономику...что могли они отдавали. Виноваты все равно мы. Если все сами бросили.
                      И Курорты там могли бы быть и санатории Советские , но не было. В СССР много экономических загадок было.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Zaurbek
                        Zaurbek 19 декабря 2018 17:35
                        0
                        Нет такой статьи...удалили.
                      3. bogart047
                        bogart047 19 декабря 2018 17:38
                        0
                        да. И Википедию тоже. Поэтому люди такую чушь пишут
                      4. Zaurbek
                        Zaurbek 19 декабря 2018 17:39
                        0
                        24 августа 1960 года сенат США одобрил поправку к закону «Об иностранной помощи», которая устанавливала, что всякое государство, которое будет оказывать Кубе экономическую помощь или продавать ей оружие, лишится американской помощи[4].

                        3 сентября 1960 года США установили запрет на продажу Кубе грузовиков, джипов, запасных частей к ним, а также «других товаров, которые могут быть использованы в военных целях»[4].

                        10 октября 1960 года США установили полное эмбарго на поставки Кубе любых товаров (за исключением продуктов питания и медикаментов)[4].

                        3 февраля 1962 года президент США Д. Ф. Кеннеди подписал указ о полном запрете ввоза в США кубинских и поставляемых через Кубу товаров[5].

                        В феврале 1962 года под давлением США Куба была исключена из Организации американских государств[6].

                        В октябре 1962 года корабли военно-морского флота США установили военно-морскую блокаду Кубы[7] в виде карантинной зоны в 500 морских миль (926 км) вокруг берегов Кубы, блокада продолжалась до 20 ноября 1962 года.

                        8 февраля 1963 года в США был принят закон «Cuban Assets Control Regulations».

                        26 июля 1964 года под давлением со стороны США Организацией американских государств были введены санкции против Кубы. В 1975 году состоялось консультативное совещание министров иностранных дел ОАГ, которое 29 июля 1975 года приняло решение об отмене антикубинских санкций.

                        С 1966 года введён запрет на посещение Кубы для граждан США. В настоящее время американцам запрещено совершать какие-либо сделки на Кубе (например, тратить каким-либо образом деньги) без специального разрешения[8]. Граждане США могут нарушить запрет, посетив Кубу с территории Канады или Мексики, и скрыть факт посещения, так как кубинские власти не проставляют штамп в паспорте, однако злостным нарушителям грозят тюремное заключение сроком на 10 лет и крупные штрафы[9].

                        1 марта 1982 года США объявили Кубу «страной-спонсором терроризма» и дополнительно ужесточили санкции в отношении Кубы.

                        В октябре 1989 года сенат США принял поправки в законодательство, направленные на ужесточение экономической блокады Кубы[10].

                        В октябре 1992 года США ужесточили экономическую блокаду Кубы, приняв дополнительные санкции против Кубы (Cuban Democracy Act).
                      5. bogart047
                        bogart047 19 декабря 2018 19:23
                        +1
                        и еще дальше там, в 201х. Да, за поддержу Союзом революции)
  25. Horst78
    Horst78 19 декабря 2018 15:14
    +1
    А ни че так полоса ВВП
  26. dgonni
    dgonni 19 декабря 2018 16:54
    +2
    Для умеющих хотя бы в гугл переводчик! (https://l.facebook.com/l.php?u=http%3A%2F%2Fwww.thedrive.com%2Fthe-war-zone%2F25570%2Fvenezuela-agreed-to-let-russia-set-up-a-bomber-outpost-on-this-carribean-island-reports%3Ffbclid%3DIwAR2JllgQ6xYnQt4R9WapeGQoVjHOdKFJIfIJQCvJPxyf1lWddB80xiGxr7I&h=AT2Gy4miOPe5C9NzslJxjn8Ye1m_GKNsiAABkWj_qTZJ_3Ie4G_FSEn7YhSMpUJdI074IQr0zwSGPiHCfy32WcvmVY-tas3hQp2TuAbMP72QnbnKZbPAkvJSyIPlwi6bOR-gPsWxXh7zMLpbF7xpDvJwoZ4mri8R_vOcRz_jqmLuRY6ZhT2QrGZP1mVTstx0qjwVH6NIgLlikqW34zYzaG1YJA1AbtWGPk5o2tRdDA13zXgoBxe76_bnCZwtJT8Fguq9S5dKjH60vTAFeyZabJN4XPPuax7eE-74LVaKKGGCrGpDtPJ2cdcHfyuEPhqPQjfBgFkoNrYqr0Ihd5NTillKj-flWLQrKk6Tn5KA4afq2MyqEGNy69nZ8zmpwIkhdiI4CNVryehbQ_8GKTfD42_DAE2WmYvXSUX3VeeRnmSM5t1C2WD47UaLRVx1PTEaPICVJA1HpGW-5F4HrLhcIND0yjtIO8YMDwsVFuZPPVUI_m79tY0pcdeo2YuPQ8mwZnmWfXWeMjqV0jDJA_oGem2oa-D8K7uayRcb7IqiZgVU3ZGBujglsF7XTWm4Tq0BM7iOf9fThKGQg8qOBokEUgyNKbaZFsSNe9ZET1qBCZKxuDogNOCKCHgfrN8DK0TtZoA7Lpk) ссыль!
    П.С. Для диванных экспертов три нет 5 тезисов!
    1. Необходимость огромнейших капиталовложений в базу! Как в плане защищённых ангаров, (которые как оказывается на данный момент не защищают никак от новых штатовских обычных боеприпасов), до жилья для военнослужащих! Плюс прицепом идёт всё остальное. От питания до условий хранения. ЯБ люблят стабильность значит спец хранилище! Но то такое. Вопрос с охраной! 40 квадратных клометров а это побережье его нужно охранять! Сколько потребуется войск для охраны? А если на острове ядерное оружие? Я не ванга но бригада в 3000 штыков спецназа необходима.
    2. Идём дальше. Ну разместили 6-16 стратегов хотя 6 это так попугать и не летать а 16ть самое то. Но таки и нужно что то что бы отганялу АУГ, а это значит 12-16 Ту22М3. Отлично. Смотрим в штаты авиадивизии вычисляем колличество персонала, прозреваем. Неядерные боеприпасы также нужно где то хранить. Климат к сожалению не наш, большая влажность и температуры. Поэтому бетонные заглублённые хранилища с кондиционированием. Опять таки это всё нужно охранять. Персонал добавляется.
    3. Нужно сопровождение и прикрытие в виде истребителей. Сколько? ну хотя бы штук 60 самых современных, это не Сирия. Плюсуем штат и опять таки ангары и места хранения боеприпасов!
    4. ПВО! Сколько в Сирии дивизионов? Множим на 5 как минимум плюсуем опять таки персонал и всё остальное. + РЭБ! дальше по то му же сценарию!
    5. Кто будет прикрывать с моря? Нужен хоть маленький но флот! Хотя бы что то подобное что собрали на максимуме у берегов Сирии! Нэт открыт смотрим и думаем!
    Самое прикольное что все прелести и возможности закрываются эллементарной АУГ штатов наглухо!
    П.С. Ну а теперь об грустном! Это всё сказки старого леса или урапатриотов которые с дивана не слезали! Все эти сказки от того что никто не считает расходов а тем более не прогнозирует логистики!
    П.С.2 Любая попытка построить базу на территории Веннесуэлы закончится в момент подсчёта наличных транспортных судов. Хотя готовых вкалывать до 100 лет наверное найдётся!
    1. Zaurbek
      Zaurbek 19 декабря 2018 17:00
      0
      Они там нафиг не нужны....нужна КР на вооружении 1500км дальностью для тактических бомберов и Су30/34... и все. Что то подобное презентовали.
  27. clidon
    clidon 19 декабря 2018 16:55
    +2
    Чувствуется нам скоро придётся взвалить на свой бюджет и Венесуэлу
    1. Zaurbek
      Zaurbek 19 декабря 2018 17:22
      -1
      Никто ничего взваливать не будет. Скорее всего приходит на ум слово Крыша...Поставил базу РФ и тебя никто не тронет.
      1. clidon
        clidon 19 декабря 2018 18:01
        +1
        То есть санкции она сама себе компенсировать будет? Крышей? К тому же кто мешает постреливать вокруг российской базы, как в Сирии?
  28. Андрюха Г
    Андрюха Г 19 декабря 2018 17:26
    +1
    Всё это хорошо и красиво, но Венесуэла страна с нестабильным "политическим климатом" , если попроще то - огромная преступность,бедность местного населения и прочее прочее, не способствует развертыванию там базы, хотя необходимость в ней огромная. Америкосы правда базы свои ставят вообще там где их никто об этом и не просит (Куба, Сирия и т.д.).
  29. aristok
    aristok 19 декабря 2018 17:33
    0
    Какая пошлость.
    Это очевидный договорняк, чтобы военно-промышленное лобби смогло выдоить из бюджета США еще больше денег.
  30. тоже-врач
    тоже-врач 19 декабря 2018 18:33
    0
    Для ответного удара авиабазы и за рубежом, и внутри страны значения не имеют. Амерские РСМД долетят раньше, чем взлетит хотя бы один самолёт. Если, конечно, это не беспилотник с постоянно подогреваемым двигателем.В принципе, это недорогой ответ Штатам: сотни автоматических кукурузников, единственная задача которых взлететь и пустить РСМД или крылатую ракету. Тем самым мы превращаем эти ракеты в ракеты воздушного базирования и обходим договор о запрете РСМД. Но их уязвимость для первого удара Штатов остаётся.
    .
    Для полноценного ответного удара нужны МБР, координаты которых неизвестны Штатам и которые, соответственно, не могут быть поражены в ходе БГУ. А для этого надо выходить из договоров ОСВ-СНВ. Такие ракеты после уничтожения спутников противника стартуют беспрепятственно.
  31. Adimius38
    Adimius38 20 декабря 2018 06:46
    0
    Изменить стратегическую реальность может только полноценная военная база в Венесуэле а лучше еще и на Кубе. А так эти полеталки кроме как для совершенствования навыков экипажа толку не дают.
  32. Скальпель
    Скальпель 20 декабря 2018 10:11
    0
    Интересно, США уже сделали заявление, что Венесуэла сгорит в ядерном огне в случае войны?
  33. Санче
    Санче 20 декабря 2018 19:58
    -1
    Цитата: Грица
    Гораздо реальнее угроза новой цветной революции в очередной латиноамериканской стране. С веселыми плясками на костях Мадуро под свет горящих покрышек. Американцы в эту процедуру вложат денежков, по сумме в сотни раз меньшую, чем мы вложим в строительство инфраструктуры базы.

    Ну так надо следить за ситуацией. И при угрозе цветных революций, душить на корню этих цветных революционеров
  34. demo
    demo 20 декабря 2018 21:31
    0
    Ожидаемое на этом фоне размещение Ту-160, снаряженных крылатыми ракетами с ЯО, создаст форпост РФ с огромным потенциалом сдерживания. Появится беспрецедентная постоянная стратегическая угроза для материковой части Соединенных Штатов в пределах Западного полушария. На авиабазе могут быть сосредоточены другие типы боевых самолетов, а также ПКР и ракеты «земля-воздух» и поддерживающие их РЛС и другие системы слежения.
    Что то мне подсказывает что данный полет не будет иметь логического (по тексту статьи) продолжения.
    Ведь может случиться что летят наши самолеты, а аэродрома то уже и нет.
    Или разбомбил супостат, или революция какая приключилась?
    Может быть?
    Если американцы "Топорами Сирию" закидали за мифические отравления, то что они сделают в случае реальной угрозы?
    Нам что венесуэльцев не жалко?
    Они же не один аэродром сотрут с лица земли.
    Они все аэродромы расфигачат.
    И еще массу иных объектов.
    На всякий случай.
    Чтобы показать остальному миру как опасно дружить с русскими.