Космонавты доставили на Землю образцы герметика и защиты «Союза МС-09»

83
Спускаемый аппарат российского космического корабля «Союз МС-09» в 8:02 приземлился на территории Республики Казахстан. В Центре управления полёта посадку подтвердили. Место приземления расположено к юго-западу от города Жезказган, туда и отправились поисково-спасательные бригады. В спускаемом аппарате с МКС возвратились: российский космонавт Сергей Прокопьев, астронавт Европейского космического агентства Александр Герст и астронавт США (NASA) Серина Ауньён-Чэнселор. Экипаж обнаружен и благополучно эвакуирован из спускаемого аппарата.

Космонавты доставили на Землю образцы герметика и защиты «Союза МС-09»




Роскосмос:
Продолжительность пребывания в космическом полёте экипажа длительной экспедиции МКС-56/57 составила 197 суток. ТПК «Союз МС-09» находился в составе МКС с 8 июня 2018 года.


Пожалуй, это самое «медийное» приземление спускаемого аппарата за все последние годы. Эта излишняя «медийность» (или, проще говоря, шумиха) возникла вследствие обнаружения на борту «Союза МС-09» отверстия, из-за которого на МКС начало падать давление.

Космический корабль осуществил отстыковку от Международной космической станции в 4:40 (сегодня) по Москве.

Наибольший интерес вызывают те образцы, которые космонавты доставили на Землю после проведения многочасовых работ в открытом космосе. Это образцы герметика и фрагменты микрометеоритной защиты, исследование которых и должно пролить свет на появление того «скандального» отверстия, обнаруженного на борту ещё 30 августа.

Напомним, что эти образцы будут изучаться специалистами лаборатории Федеральной службы безопасности. После этого будет получен окончательный ответ, откуда на обшивке «Союза» могли появиться «нештатные» отверстия от воздействия сверла.

Ранее в Роскосмосе опубликовали информацию о том, что следов сверления на микрометеоритном экране не обнаружено, что косвенно свидетельствует о том факте, что отверстие в обшивке космического корабля могло появиться на Земле.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    20 декабря 2018 09:04
    ... теперь осталось дождаться ОФИЦИАЛЬНОГО заключения о "сверлении" дырки на МКС...
    1. +1
      20 декабря 2018 09:34
      А чего его дожидаться? Уже вроде же писали о том, что просверлили на земле и заделали-замазали двумя видами герметика с наружной стороны.....
      1. -1
        20 декабря 2018 10:44
        Цитата: Улиточник N9
        А чего его дожидаться? Уже вроде же писали о том, что просверлили на земле и заделали-замазали двумя видами герметика с наружной стороны.....

        Ну не расстраивайте товарища. А как же покричать про то, что, дескать, в конец обнаглевшие пиндocы устроили диверсию просверлив наш Союз прямо на МКС!!!111 Не лишайте обывателей их маленьких радостей lol
        1. +2
          20 декабря 2018 10:49
          Да, тут уже, выстроилась целая серия "агиток" по этому поводу. На днях, с удивлением смотрел фильм из серии "Улика из прошлого" типа- "Зачем американцы просверлили российский космический корабль".... Там даже, Широкорад (во докатился то до чего-не ожидал от него) во-всю выступал яко "икспертъ" по теории "американского заговора космонавтов". Смотрел - и тихо офигевал.... winked
          1. 0
            20 декабря 2018 11:38

            Улиточник N9 (Улиточник) Сегодня, 10:49 На днях, с удивлением смотрел фильм из серии "Улика из прошлого"

            ... кино - оно и в Африке кино...
        2. 0
          20 декабря 2018 11:35

          Летунъ Сегодня, 10:44
          -2
          Цитата: Улиточник N9
          А чего его дожидаться? Уже вроде же писали о том, что просверлили на земле и заделали-замазали двумя видами герметика с наружной стороны.....

          Ну не расстраивайте товарища. А как же покричать про то, что, дескать, в конец обнаглевшие пиндocы устроили диверсию просверлив наш Союз прямо на МКС!!!111 Не лишайте обывателей их маленьких радостей lol

          ... насчёт "расстройства" и "покричать" не в ту хату зашёл... я написал ясно, и повторяю ещё раз для особо одарённых - ОФИЦИАЛЬНОГО заключения... hi
          1. 0
            20 декабря 2018 12:43
            официальное заключение в принципе может только уточнить- в какой момент на заводе изготовителе просверлили эту дырку и кто, с учетом того что герметик нанесли до установки противометеоритной защиты.
            подозреваю, что все уже и так известно- навряд ли правоохранители гуманизмом страдали при расследовании
      2. -1
        20 декабря 2018 11:32

        Улиточник N9 (Улиточник) Сегодня, 09:34
        +1
        А чего его дожидаться? Уже вроде же писали о том, что просверлили на земле и заделали-замазали двумя видами герметика с наружной стороны.....

        ... вот и я говорю -ОФИЦИАЛЬНОГО заключения, а в вашем посте ключевое слово я выделил жирным...
      3. 0
        20 декабря 2018 11:35
        Цитата: Улиточник N9
        А чего его дожидаться? Уже вроде же писали о том, что просверлили на земле и заделали-замазали двумя видами герметика с наружной стороны.

        Как можно выносить заключение и писать о том, что находится вне доступа для исследования? fool
        1. -3
          20 декабря 2018 11:52
          Вот здесь-читайте: https://tsargrad.tv/articles/pohozhe-sojuz-prodyrjavili-na-zemle-i-s-diversionnymi-celjami_173793 yes Ну и ждите результатов "официальной экспертизы" и выводов "комиссии" которые "никогда не врут".
          1. 0
            20 декабря 2018 12:06
            Цитата: Улиточник N9
            Ну и ждите результатов "официальной экспертизы" и выводов "комиссии" которые "никогда не врут".

            А правду знаете, вероятно, только вы... А все остальные врут. Особенно если они не согласны с вашим мнением. Отличная позиция.
            1. -2
              20 декабря 2018 13:57
              Да мне по-фиг, я просто верю словам человека видевшего своими глазами то, что герметик нанесен снаружи, до установки защиты. Мне больше ничего не надо. А красивые "отписки" на стрелочника я и сам писать умею (тем более, что улика, по всей видимости, сгорит в атмосфере-и концы в воду). wink
  2. 0
    20 декабря 2018 09:07
    А то что вчера Союз с Куру запустили с военным спутником (французским правда) не пишут... Но то что вернулись наконец это хорошо.
  3. +6
    20 декабря 2018 09:07
    могло появиться на земле? и корабль удачно взлетел со всеми перегрузками? что то не особо верится, но я не спец...
    1. +4
      20 декабря 2018 09:25
      hi
      У меня такое впечатление складывается, что именно на старте это ЧП и расчитывали по разгерметизации. Учитывая, что предыдущий пуск был аварийным. Я тоже не спец, но я склонен думать, что это диверсия.Последнее время провокации на нас сыплются, как из рога изобилия.
      1. -1
        20 декабря 2018 09:36
        Все может быть...непонятно на каком этапе полета или сборки корабля эта дырка появилась.
        Я вот думаю все таки что псих это какой то сделал из американского экипажа... what
        ведь утечка воздуха именно в космосе началась ...кому то срочно домой захотелось а тут на русских можно и эту дырку спихнуть...экспертиза покажет.
        Неплохо бы проверить весь экипаж на детекторе лжи.
        1. 0
          20 декабря 2018 11:42
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Я вот думаю все таки что псих это какой то сделал из американского экипажа...

          А где он взял замазку (герметик), чтобы заделать отверстие? Узнать бы, где он произведен.
          1. 0
            20 декабря 2018 11:52
            А где он взял замазку (герметик), чтобы заделать отверстие? Узнать бы, где он произведен.
            Замазку уже наши космонавты использовали она штатно входит в комплект необходимого на корабле.

            1. +1
              20 декабря 2018 12:29
              Какая-то фиговенькая у них в космосе замазка.. У меня в гараже холодная сварка за 150 рублей - хрен чем вырвешь.. А тут.. даже следов не осталось..))
              1. 0
                20 декабря 2018 13:24
                Цитата: Роман070280
                Какая-то фиговенькая у них в космосе замазка.. У меня в гараже холодная сварка за 150 рублей - хрен чем вырвешь.. А тут.. даже следов не осталось..))

                Видимо плохо обезжирили место склейки. Спирт пожалели. laughing
            2. +1
              20 декабря 2018 13:24
              эта замазка и лента изнутри, которой замазали после того, как обнаружилась утечка, а речь идет о замазке снаружи.
              обрати внимание на 1 фото- никаких следов замазки изнутри, замазано было на земле только снаружи.
              1. 0
                20 декабря 2018 13:54
                Да какая разница, изнутри или снаружи..
                Я такую дырку если залеплю холодной сваркой (пластилином), то она крепче самого металла будет через полчаса.. и ничем её уже не вырвать никогда.. Хоть с какой стороны буду мазать.. хоть на Земле, хоть на Луне..
                А тут если и замазывали, то в лучшем случае нано-соплями..

                И что-то мне кажется - в такую дырень не утечка была бы, а просто со свистом должно всё улетать!!
                1. 0
                  20 декабря 2018 14:02
                  большая. дырку теоретически могли просверлить изнутри в любой момент.
                  а вот замазать снаружи её- только в тот момент, когда еще не установлена противометеоритная защита, то есть только в процессе изготовления корабля на заводе.
                  дырка 2 мм была, но утечка- намного меньше, её же снаружи залепили, поэтому утечка появилась минимальная, где-то по микротрещине в замазке.
                  1. 0
                    20 декабря 2018 14:14
                    Я отвечал на фразу "Замазку уже наши космонавты использовали она штатно входит в комплект необходимого на корабле"
                    Но даже если её и на земле залепляли.. неужели ничего получше жвачки не нашлось под рукой..))

                    зы.. мне по фоткам сложно догадаться, где там "наружа".. Но каких-то следов "клея" вроде не заметно..
        2. +1
          20 декабря 2018 12:45
          Замазка была СНАРУЖИ обшивки корабля, но ПОД метеоритной защитой.
          то есть замазали дырку ДО установки метеоритной защиты.
        3. -1
          20 декабря 2018 16:15
          Ну знаете ли,если хочется домой то можно и что-то было другое сделать,а сверлить дырку в своем корабле,в космосе...можно ведь и не домой тогда, а к праотцам..)))
    2. +1
      20 декабря 2018 10:24
      Весь этот герметик-замазка при взлете корабля разлетелся бы к чертям собачим
      1. +2
        20 декабря 2018 10:46
        Цитата: Грица
        Весь этот герметик-замазка при взлете корабля разлетелся бы к чертям собачим

        При взлете корабль закрыт обтекателем. Чего бы ему разлетаться.
        1. 0
          20 декабря 2018 10:51
          Я, конечно, не спец, но неужели обтекателем закрыт весь корабль?
          1. +2
            20 декабря 2018 11:07
            Цитата: Грица
            Я, конечно, не спец, но неужели обтекателем закрыт весь корабль?

            Так он выглядит на старте (под обтекателем).
            1. +1
              20 декабря 2018 11:08
              Так выглядит в космосе (без обтекателя)
            2. 0
              20 декабря 2018 11:37
              Обтекатель герметичен?
              Нет.
              1. +2
                20 декабря 2018 11:40
                Цитата: Mestny
                Обтекатель герметичен?
                Нет.

                А что это меняет? Главное что корпус корабля, а значит и заплатка из герметика подвергаться потоку воздуха и нагреваться не будут. А давление она в космосе еще долго держала.
              2. 0
                20 декабря 2018 11:41
                Ну если действительно, обтекатель весь корабль закрывает, то герметичность не особо то и нужна. Я думал, что при высоких скоростях все что наружу встречным потоком сносит.
        2. 0
          20 декабря 2018 12:46
          Вибрации, перегрузки.
  4. +1
    20 декабря 2018 09:13
    Со счастливым возвращением!!
    Корабль то целый приземлился или тот, что с лишним отверстием был?
    1. +2
      20 декабря 2018 09:16
      Цитата: К-50
      Корабль то целый приземлился или тот, что с лишним отверстием был?

      Корабли у нас ещё пока не приземляются. Приземлился спускаемый аппарат этого корабля. А лишнее отверстие теперь осталось только на снимках.
    2. 0
      20 декабря 2018 11:43
      Приземлился тот самый МС-09, продырявленный.
    3. 0
      20 декабря 2018 12:46
      тот самый, но часть с дыркой отвалилась и сгорела при спуске
  5. +1
    20 декабря 2018 09:22
    Не верю, что это было сделано на Земле. Возможно, что такие заявления в русле попыток замирения с штатовцами делаются.
    1. +1
      20 декабря 2018 11:24
      Цитата: NordUral
      Не верю, что это было сделано на Земле.

      Вы и про забивание кувалдой штока концевого выключателя бокового блока на Союз МС10 не верите?
      1. 0
        20 декабря 2018 11:38
        Одно другому это как мешает?
        1. 0
          20 декабря 2018 11:49
          Странный вопрос у вас, Сергей.
      2. 0
        20 декабря 2018 11:47
        В это поверю, не волнуйтесь так, Евгений.
  6. +2
    20 декабря 2018 09:22
    Ни кто не будет портить отношения с американцами ради правды. Ну слетели они с катушек, а контракты и сотрудничество дороже. Главное все живы.
    1. +3
      20 декабря 2018 09:38
      Ни кто не будет портить отношения с американцами ради правды. Ну слетели они с катушек, а контракты и сотрудничество дороже.

      Так сошло же с рук...в следующий раз дырка будет больше...и могут пострадать люди уже конкретно.
    2. +1
      20 декабря 2018 11:29
      Точно. А ещё можно обязать их на контракты на двигатели ещё лет на 5-7 на этой почве.
  7. +1
    20 декабря 2018 09:27
    Это будет проверка для Рогозина. Подыграет он США или правду скажет...
    1. +1
      20 декабря 2018 10:19
      ...скажет то , что *солнцеподобный* маг прикажет..
      1. 0
        20 декабря 2018 10:22
        Этот маг сидит в госдепе США. Или вы забыли за что с Рогозина санкции сняли? Или как 3 годовых бюджета на Восточном проиграли? Или думаете что конституция РФ с заводскими настройками из-за океана позволяет заниматься внутреннем делами? Бугага laughing
        1. 0
          20 декабря 2018 16:21
          Годовых бюджета чего,не понял?
      2. 0
        20 декабря 2018 16:22
        Навальный бы рубанул правду матку..)))
        1. -1
          20 декабря 2018 16:50
          Там нет провалов под землей? На стартовой Восточного?
    2. 0
      20 декабря 2018 11:12
      Цитата: Танковый пиджак
      Это будет проверка для Рогозина. Подыграет он США или правду скажет...

      Мы этой правды можем и не узнать. request
      1. -2
        20 декабря 2018 11:14
        А вы думаете мы не знаем правду?
        1. 0
          20 декабря 2018 11:17
          Цитата: Танковый пиджак
          А вы думаете мы не знаем правду?

          Если вы знаете - поделитесь (только не своими домыслами). Зачастую мы знаем не правду, а то что выдают "надежные источники, пожелавшие остаться неизвестными"
          1. -3
            20 декабря 2018 11:29
            Для этого достаточно обладать аналитическими способностями, чтобы читать между строк, что нельзя оглашать, но видно откровенно...
            1. 0
              20 декабря 2018 16:24
              Что за кретинизм,а ?
        2. 0
          20 декабря 2018 16:23
          Думаю сто процентов не знаете!
  8. 3vs
    +4
    20 декабря 2018 09:36
    Надо сразу в подвалы КГБ тащить астронавтку США (NASA) Серину Ауньён-Чэнселор и учинить допрос,
    покой она сверлила дырку! laughing
    1. -1
      20 декабря 2018 09:38
      Пописить хотела по-человечески. Это не наша Серова-кремень.
      1. 3vs
        +2
        20 декабря 2018 10:01
        Не, я думаю она впечатлилась моим посылом Дональду в его фейсбук, наверное не его личный а группы поддержки. smile
        Где-то за неделю до события я Дональду написал русским языком в его английский фейсбук, когда он
        начал угрожать повторным ракетным обстрелом Сирии, мол Дональд, с огнём играешь, развяжешь ядрЁную войну и знаешь, кто будет самыми несчастными людьми на земле - космонавты на МКС!
        Они будут наблюдать всё это в прямом эфире и будут вращаться на орбите мёртвой планеты и никто не придёт им на помощь!
        Придётся помирать от голода/отсутствия воды и кислорода медленной смертью!

        В результате Дональд тормознул,а, я так думаю, кто-то из знакомых Серины Ауньён-Чэнселор
        это моё послание перевёл, она впечатлилась и засобиралась скорее домой. lol
        1. -1
          20 декабря 2018 10:03
          Против Вас введут санкции теперь, надеюсь Вам всеравно laughing
          1. 3vs
            +1
            20 декабря 2018 10:25
            Да хрен с ними, санкциями, главное, что пока планета жива! fellow
            1. +1
              20 декабря 2018 10:54
              Цитата: 3vs
              Да хрен с ними, санкциями, главное, что пока планета жива! fellow

              А что у Вас на очереди? Спасение галактики? Будем следить и болеть! good
              1. 3vs
                0
                20 декабря 2018 12:08
                Сейчас посмотрим пресс конференцию товарища Путина и будем думать! lol
      2. +2
        20 декабря 2018 10:27
        Ну да, психанула американка - надоело ходить писать в туалет в русский модуль. свой то она засорила, небось, всякими непотребностями.
  9. 0
    20 декабря 2018 09:48
    что следов сверления на микрометеоритном экране не обнаружено, что косвенно свидетельствует о том факте, что отверстие в обшивке космического корабля могло появиться на Земле.
    А микрометиоритный экран... он ведь снаружи? Т.е. чтобы его просверлить, надо выйти в открытый космос? А весь выход, вероятно транслируется и записывается? Но, видимо, были предположения, что некто вышел в открытый космос, пронёс дрель (в рукаве вероятно), посверлил маленько и пошёл обратно... Хотя я в космических реалиях слабо разбираюсь, может именно так и можно было сделать это отверстие.
    С другой стороны, если отверстие появилось на Земле (чему, как выяснилось, появились косвенные свидетельства), то старт космического корабля, его полёт и длительная эксплуатация свидетельствуют о колоссальной надёжности нашей техники. Об этом надо кино снимать, Голливуд, в данном случае, отдыхает. И свою репутацию Голливуд сможет вернуть только с появлением дыры в американском сегменте МКС. А рекламу какую нашей технике можно сделать! Тут тааакие перспективы, если правильно подать!
    1. -1
      20 декабря 2018 11:27
      Цитата: Лесс
      А микрометиоритный экран... он ведь снаружи? Т.е. чтобы его просверлить, надо выйти в открытый космос?

      Не обязательно. Если бы сверлили в космосе изнутри, то при сквозном проходе сверла метеоритную защиту задели бы и на ней остались бы следы от сверла. Если на ней ничего нет, значит ее монтировали поверх отверстия.
      1. -1
        20 декабря 2018 11:38
        Цитата: Дырокол
        метеоритную защиту задели бы и на ней остались бы следы от сверла.

        Т.е. защита вплотную прилегает к обшивке корабля?
    2. 0
      20 декабря 2018 12:48
      забудьте. герметик нанесли снаружи , но до установки метеоритной защиты, а значит- на земле.
      1. -4
        20 декабря 2018 13:10
        Цитата: Avior
        герметик нанесли снаружи , но до установки метеоритной защиты, а значит- на земле.

        Вы так уверенно это сказали, что невольно закрадывается сомнение: вы сами занимались герметизацией?
        1. -1
          20 декабря 2018 13:19
          еще я уверенно могу заявить, что в 1945 фашистов победили.
          У вас, наверное, тоже сомнения есть, я же сам в войне не участвовал.
          1. -2
            20 декабря 2018 14:20
            Ну про 1945 есть сведения из более надёжных источников, нежели вы, а про " герметик на Земле снаружи" заявляете только вы да улиточник. И ему и вам у меня нет причин верить на слово, а подтвердить вашу позицию вам нечем.
  10. 0
    20 декабря 2018 10:22
    И всё таки интересно, какая собака женского рода просверлила дырку в обшивке?
    Это же конкретное вредительство!
    1. 0
      20 декабря 2018 10:30
      Американская собака женского рода-кто бы это мог быыыыыть recourse Сча, сча, соображу wink
    2. 0
      20 декабря 2018 12:49
      если вы что-то знаете о работницах завода-изготовителя, сообщите в соответсвующие органы.
  11. +1
    20 декабря 2018 10:35
    Саботаж однозначно.
  12. +1
    20 декабря 2018 10:53
    Кто-то что-то мутит.
    Сообщали же, что с внутренней стороны обшивки кроме отверстия были видны следы касания сверлящего предмета. И кажется приводили фотографию места сверления. С внутренней стороны. И это горячо обсуждалось.
    С внешней стороны - отверстие и затычка. Экран не повреждён.
    Экран "приклеели" после отверстия сделанного на земле? Но было же сообщение, что у изготовителя всё под контролем и диверсия исключена.

    Серьёзные подозрения, что СМИ нас дурят на всю катушку.
    Зрим в корень: а кому выгодно сверлить? - тут понятно.
    А кому выгодно прикрывать (и/или) отмазывать ?
    1. -3
      20 декабря 2018 11:00
      Рогозину выгодно прикрывать и отматывать. Путин -Рогозину-"Галстук поправьте!" (мат молча)
    2. +1
      20 декабря 2018 11:46
      Никому не выгодно сверлить. Обычное раздолбайство, как и в куче других случаев с роскосмосом.
      А прикрывать и отмазывать выгодно только Роскосмосу. Он же пока еще продает услуги по доставке грузов и людей в космос.
      1. 0
        20 декабря 2018 17:01
        ....а с подводным доком ?..
    3. 0
      20 декабря 2018 13:55
      а кому выгодно сверлить? вот я как раз таких не вижу, это просто обычное разгильдяйство