Война спишет не всё. Украинский долг – головная боль для России?

43
За недолгий срок после майдана Украина ухитрилась набрать долгов чуть ли не больше всех в мире, расплатившись за них развалом экономики и, похоже, полной ликвидацией финансовой системы. Остап Бендер не зря говорил, что финансовая пропасть — самая глубокая из всех пропастей, в неё можно падать всю жизнь. Хотелось бы верить, что Украины, нам отнюдь не чужой (что бы там ни было), это не коснётся. Впрочем, при жизни нынешней власти всё, кажется, будет продолжаться именно по Бендеру.





Последние данные МВФ свидетельствуют: незалежная вышла на второе место в списке должников этой организации, и впереди теперь только Аргентина, которую ещё двадцать лет назад, в год дефолта, даже пытались ставить в пример России. Позади Украины осталась «многострадальная» Греция, где средняя пенсия – 500 евро, но пенсионеры продолжают митинговать, а кое-кто из бюджетников до сих пор выходит на демонстрации в защиту права на 13 и даже 14-ю зарплаты. А ведь их премьер Ципрас обещал Еврокомиссии и тому же МВФ отменить ещё пять с лишним лет назад.

Впрочем, что там Греция и Аргентина, в Киеве ведь привыкли равняться на Европу и США, которые куда больше должны не МВФ и не другим странам, а своим же банкам, компаниям и… гражданам. О том, сколько и чего задолжали гражданам Украины майданные политики, говорить не приходится. Терпят ведь граждане. Терпят и ждут новых президентских выборов, на которых шоколадному королю явно предстоит сыграть роль совсем другого короля – голого.

Последний «шоколадный» транш МВФ даёт Украине, не скрывая готовности «перезагрузить» свои отношения с украинской властью. В документах МВФ сообщается, что в сумме речь может идти о более чем 10 миллиардах долларов в рамках новой 14-месячной программы stand-by. Порошенко в своих победных реляциях успел уже не раз напомнить, что договорился с «валютчиками из фонда» ещё в сентябре, но как-то забывает сказать, что тогда была свёрнута прежняя программа, в которой фигурировала более внушительная сумма — 17,5 млрд. долларов.

При этом и условия были намного мягче, хотя это и было вызвано «преддефолтным состоянием» страны. О человеке в таком случае говорят – «предынфарктное состояние», и вот выходом из него главе украинского государства можно было бы и гордиться. Однако «пока президент» не хочет. Скорее всего, потому, что и он сам, и его премьеры с министрами вели переговоры с МВФ по каждому траншу на манер девиц на выданье. Почему – понятно, хотелось не столько комиссионных, у МВФ с этим строго, а хоть какой-то свободы рук. Чтобы можно было разного рода конференции да приёмы на забугорные деньги проводить, каким-нибудь консалтингом и анализом инвестиционных перспектив заняться. Мы в России это не раз и не два проходили, а потом как-то решили свернуть все такие лавочки, чего нам кажется, по сей день простить не могут.

В этом отношении весьма показательно, на каких условиях Украина получила ещё 750 миллионов долларов, но уже от Всемирного банка (ВБ). Оттуда уже поступили вполне официальные сообщения, что средства будут направлены «на поддержание важных реформ в банковской сфере, в деле борьбы с коррупцией, управления сельскохозяйственными землями, субсидирования коммунальных услуг, здравоохранения, а также пенсионной реформы».

Есть в материалах ВБ подробности и относительно процентных ставок, которые здесь не стоит даже приводить. Они просто намного ниже учётной ставки в 17,5 процента, действующей сейчас на Украине. И это уже само по себе предоставляет широчайшие возможности для «творчества», разумеется, финансового. Нечто подобное опять же было и в России – в те самые 90-е, когда наша страна пребывала в том самом «преддефолтном состоянии». И то, как радуются депутаты Рады кредитам от МВФ и ВБ, невольно заставляет проводить параллели с российской Госдумой двадцатилетней давности. Там тоже радовались. Чему?

Впрочем, в эти дни Порошенко готов буквально из штанов, точнее, из штатовских армейских галифе, выпрыгнуть, лишь бы показать свою «крутизну». Ради рейтинга на что не пойдёшь! И даже подаяние от МВФ можно представлять как одну из самых своих больших побед. Наравне с теми, что были одержаны в многочисленных «котлах» в ходе АТО. Украинский «пока президент» ухитрился подписаться аж на 3,9 млрд., что сразу заставляет поинтересоваться у подписантов с другой стороны (из МВФ): уверены ли они в том, что преемники Порошенко по этим долгам заплатят?

Сейчас за Украиной числятся 14,1 миллиарда долга перед МВФ. Из них только последние 3,9 миллиарда надо будет возвращать достаточно оперативно – в те самые 14 месяцев. Если больше по-крупному не одалживаться, то сумма не самая страшная даже с полностью провалившимся ВВП этой послемайданной страны. Только при условии, что деньги не будут потрачены впустую, а последние ещё функционирующие предприятия украинской промышленности США не будут загонять всё дальше в тупик своим санкциями и пошлинами.

Нет, напрямую на Украину из Вашингтона никто не давит, просто получается так, что украинская металлургия фактически оказалась жертвой американо-китайской торговой войны, немногочисленные сборочные производства уже не выдерживают даже ценовой конкуренции с индийскими и китайскими филиалами, заполонившими полмира. Угля у Украины на вывоз больше нет, и из экспортных товаров у Украины остаётся едва ли не только зерно. И кажется, что светит незалежной та самая перспектива, о которой говорил ещё не последний царский министр финансов Вышнеградский: «Сами не доедим, но вывозить будем».

В конце концов, ради таких сумм, которые обещает МВФ, можно и ещё один майдан устроить. Или (боже упаси) новую АТО запустить, обвинив по всем углам Россию в агрессии. В общем, действуя по известному принципу «война всё спишет». Помогут ли нам в таком случае предупреждения министра Лаврова и регулярно сменяющие друг друга «абсолютно точные» прогнозы с датой начала наступления ВСУ под Мариуполем? Есть очень большие сомнения. Информационные сражения мы, как ни обидно, проигрываем. Одно за другим, и помогают только реальные дела. Так было с Крымом, с отражением первого и второго украинского наступления на «мятежный» Донбасс, так что-то получается сейчас в Сирии, а ещё — в диалоге с Италией и Францией.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 декабря 2018 05:57
    Война спишет не всё. Украинский долг – головная боль для России?
    Так и есть. Мне иногда кажется, что одной из главных задач нынешней Украины, это набрать, как можно больше долгов, а затем повесить их на Россию. Не зря же они все более и более воинственны, проигрыш в возможной войне и возвращение в орбиту влияния России, чем не сценарий для подобного развития событий
    1. +25
      21 декабря 2018 06:08
      .Украинский долг – головная боль для России?

      Да с чего вдруг! Отдали(3 млрд.) и делов то. Они ж у Путина не свои! А будет денег не хватать - стариков ограбит и налоги повысит. Все просто решается. А народ ещё кланяться будет за это.

      Помню 5 лет назад, когда деньги отдавали нам тут "авторитетные" товарищи разъясняли, какой же это гениальный ход гроссмейстера Путина был! Дескать Украина теперь за счёт тех бабок, ручная, на коротком поводке будет! И что возврат долга вообще ни разу не проблема, об этом Запад лично озоботится. Десятки статей, под крики уря, нам тут всем мозги промывали! Вот где они теперь все, урякалки?
      1. 0
        21 декабря 2018 07:46
        Цитата: Stas157
        Помню 5 лет назад, когда деньги отдавали нам тут "авторитетные" товарищи разъясняли, какой же это гениальный ход гроссмейстера Путина был!

        докажите свое утверждение. Никто это вообще 5 лет назад не обсуждал.

        По теме статьи: никто на украине не думает о росте долга, им главное СЕГОДНЯ прожитть и урвать в карман, а завтра-хоть трава не расти: другие оазбираться будут..
        К сожалению. это работает и позволяет выживать нацистскому режиму...
        1. +5
          21 декабря 2018 08:43
          Цитата: Ольгович
          Никто это вообще 5 лет назад не обсуждал.

          Бабушке своей расскажите! ...Что вся жизнь прошла мимо?
          Цитата: Чеслав Цурский
          мы Украину недолюбили и все чего то ей недодали! А то и вообще должны?!

          Я так и не смог понять вашего возражения ко мне.
          1. 0
            21 декабря 2018 09:12
            Насчет бабушки не знаю, это не ко мне вопрос,а вот зато немного в курсе что и сколько изменилось после "знаменитых" решений тех самых арбитражей, и сколько уже переписано и изменено всяческих договоров, чтобы к ним НЕ обращаться,так что денег те приниматели( таких решений ой как немало потеряли, но если им так нравится - то пусть).
            причем речь идет НЕ про Россию, точнее не только про нее, иностранцев ой как немало ...
            Так что насчет возврата долга - все еще впереди.
            1. +6
              21 декабря 2018 09:25
              Цитата: kitt409
              Так что насчет возврата долга - все еще впереди.

              А стоило так мучиться, даже если предположить, что после всех судов и мытарств, эти деньги действительно отдадут? Потом, если все таки Украину обяжут наконец к возврату долга, как же она отдавать будет? У ней долгов уже столько, что востребовать их в полном объеме вряд ли получится.
              В любом случае, кредит враждебной нам Украине, в 3 млрд. долл. 5 лет назад, был серьезной ошибкой. Но, политическое руководство в России за свои ошибки никогда ответственность не несет, поэтому совершает их бесконечно.
              1. 0
                21 декабря 2018 09:52
                Насчет того, было это ошибкой ли нет, спорить можно долго,только вот нужно ли?сослагательное наклонение, так сказать, это уже сделано, уже произошло, а вот насчет возврата - тут уже писали, про страховку соответствующей биржи, так что вполне возможен вариант обращения к страховщику...
                Посмотрим, полной ясности еще нет, по моему...
              2. 0
                21 декабря 2018 16:08
                Вообще как бы был разговор о кредите (покупка ценных бумаг украины на лондонской бирже) в 18 лярдов и 3 лярда это как бы первый транш яныку, но матрасы поняли что земля у них уходит из под ног ( по геологоразведке в Донецкой области дохрена сланцевого газа Байдена тема) и за 5 лярдов организовали майдан как то так request
        2. +2
          21 декабря 2018 13:50
          Цитата: Ольгович
          Никто это вообще 5 лет назад не обсуждал.

          https://topwar.ru/86089-otstupit-ot-pravil-radi-kieva.html
          Если ранее в прессе появлялись сообщения, что Минфин РФ предполагает судиться с Украиной из-за киевских долгов на 3 млрд. долларов, то теперь «осведомлённые источники» утверждают, что Москва прорабатывает варианты блокирования программы помощи МВФ Украине

          отдел Аналитика
      2. 0
        21 декабря 2018 07:57
        Кто о чем. а вшивый про баню! Помнится нам уже лет, как 10-ть левые всех мастей талдычат, что мы Украину недолюбили и все чего то ей недодали! А то и вообще должны?!
    2. -6
      21 декабря 2018 07:51
      Можем и расплатиться. Но только исключительно после закрытия проекта "Украина" и добровольного и бесповоротного вхождения всеми их lol областями в состав РФ. Неплохой вариант.
      1. +2
        21 декабря 2018 14:22
        Минусуют потому, что западная Украина весьма проблемна, никто её не хочет к себе, пусть поляки с венграми пользуются. Или я не прав?
        1. 0
          21 декабря 2018 18:28
          Увы. Это так.
    3. +4
      21 декабря 2018 07:55
      Украинская металлургия не американо - китайская жертва! Вся Украина жертва нацистских майданщиков и укроеретиков. Это недогосударство недоделанным родилось.
    4. +1
      21 декабря 2018 09:29
      Так ведь Украину можно раздербанить. Галицию оставить правопреемником Украины. А все остальные области бывшей Украины, строго по отдельности, включить в состав Российской Федерации без обременения долгами.
      1. 0
        24 декабря 2018 10:36
        А собственно зачем такие сложности. Если территория бывшей украины войдёт в состав РФ, то какие долги будут висеть на РФ? Только долги РФ. А за бывшую украину, пусть спрашивают, тех кто довёл до её исчезновения - нынешнее нацисткое руководство.
  2. +2
    21 декабря 2018 06:16
    Прекратите навязывать Народам РФ "нечужого" для некоторых этноса существующей Ukraine*. Этот сброд ни на что не способен, за исключением распространения смердящего запаха
  3. +9
    21 декабря 2018 06:22
    Автору пришлось трудно: убедить , что Украина сама поменяет свою политику под грузом экономических проблем или ударит в барабаны войны. А чего бы это?...Банки демонстрируют рутинную доходность, светские львы и львицы также прожигают жизнь, донецкий уголь имеет бенефициаров с украинскими паспортами, МВФ скуповат - но даёт, МРОТ и средние з/п сопоставимы с РФ...Зачем Украине воевать? Можно и десятилетиями безнаказанно истреблять русских на Донбассе обстрелами, снайперской охотой и экстримом ДРГ. На это "партнёры" выдали лицензию лет на 50.
    1. -1
      21 декабря 2018 06:45
      . МРОТ и средние з/п сопоставимы с РФ...

      Неправда
      1. 0
        21 декабря 2018 07:00
        Цитата: igorbrsv
        . МРОТ и средние з/п сопоставимы с РФ...

        Неправда

        8,6 и 11 тысяч в рублях вполне сопоставимы, цены тем более, на Украине немного дешевле...
        1. +1
          21 декабря 2018 07:14
          При этом в Киеве ср. зп 13500, в остальных регионах меньше, практически мрот. Хотя нам конечно от этого не лучше
          1. 0
            21 декабря 2018 10:51
            неправда.
            средняя зарплата в Донецкой области например более 10000 рублей.
            по областям- 8-9 тыс гривен
            а прожиточный минимум по Украине 1700 что ли- намного ниже российского.
            1. 0
              21 декабря 2018 15:40
              Есть данные украинского минфина
              1. +1
                21 декабря 2018 18:01
                я знаю, по ним и написал. а вы рубли с гривнами не путаете?
                на Украине довольно небольшая разница в средней зарплате по регионам, исключение только Киев, да и там не в разы...
                1. 0
                  22 декабря 2018 11:05
                  Да. Действительно. Не в рублях. Просматривал различные ресурсы вчера. Часть в рублях, часть в гривнах и долларах
  4. +2
    21 декабря 2018 06:43
    на счет краха украины разговоры давно идут под ура,это же отличная отвлекуха от своих проблем и пример к чему приводят выступления против родного правительства
    1. -1
      21 декабря 2018 23:57
      Цитата: rayruav
      на счет краха украины разговоры давно идут под ура


      Берите выше, разговоры о крахе самой империи зла - США и богомерзкой валюты - доллара, идут еще дольше... А потом слуги народа в откровениях говорят, что денежку вваливаем в госдолг США, потому что это оказывается самый надежный способ хранения денег. И вот тут им начинаешь верить!)))
  5. +2
    21 декабря 2018 06:46
    в Киеве ведь привыкли равняться на Европу и США
    Только равняются как-то странно. Не пытаются улучшить у себя, а живут только надеждой, что запад поможет. Поможет, обязательно поможет - отобрать за долги оставшуюся территорию Украины.
  6. +3
    21 декабря 2018 06:55
    Что с 3 лярдами Российского долга, когда вернут?
    1. +3
      21 декабря 2018 07:02
      Думается, что никогда .
    2. 0
      21 декабря 2018 09:33
      Натурой вернуть 3 миллиарда $ - самой Украиной вернуть, без бандеровской фашистской Галиции - преемником Украины и всех долгов Украины!
  7. +7
    21 декабря 2018 07:10
    Долг застрахован Ирландской биржей, как они не тянут, но не позднее 20-го суд вынесет решение, и тогда биржа будет сама платить.
    1. +3
      21 декабря 2018 10:47
      если суд примет решение, что отдать долг невозможно из-за действий самой же России, никаких страховок никто выплачивать не будет
      1. -1
        22 декабря 2018 12:11
        Суд тогда только лишний раз подтвердит, что он НЕ суд на самом деле, и еще денег на этом потеряет, причем немало...
  8. 0
    21 декабря 2018 07:17
    [b]
    В конце концов, ради таких сумм, которые обещает МВФ, можно и ещё один майдан устроить. Или (боже упаси) новую АТО запустить, обвинив по всем углам Россию в агрессии. В общем, действуя по известному принципу «война всё спишет»[
    /b]..Не спишет...В долг дали,что бы долг оплатить, куда ж деваться...Не дефолт "своим" объявлять..вообще ничего не получат...Про российские лярды, данные в долг Украине, можно забыть..тем более по 3 лярдам, дефолт Украине уже объявляли..
  9. Комментарий был удален.
  10. +1
    21 декабря 2018 08:20
    Учитывая сколько наше правительство списало другим страна, это просто не о чем. Но это основа для ведения разговоров с любым правительством Украины.
  11. 0
    21 декабря 2018 10:46
    Автор вообще в курсе, что в 2018 госдолг Украины по отношению к ВВП пошел вниз?
    По состоянию на лето он снизился до 63 процентов ВВП, по прогнозам на конец года б0 %, в следующем году- до 52 % ВВП.
    Соотношение совокупного государственного (прямого) и гарантированного государством долга Украины к ВВП за 2017 год снизилось с 80,9 % до 71,8 %
  12. BAI
    0
    21 декабря 2018 13:26
    уверены ли они в том, что преемники Порошенко по этим долгам заплатят?

    Любое следующее правительство может объявить - кредиты это политическая взятка предыдущему режиму и не платить, как уже было провернуто один раз. Все равно взять с Украины нечего.
  13. +1
    21 декабря 2018 13:46
    что то автор смешал все в одну кучу и выдал на гора какой то низкопробный
    продукт
    В документах МВФ сообщается, что в сумме речь может идти о более чем 10 миллиардах долларов в рамках новой 14-месячной программы stand-by. Порошенко в своих победных реляциях успел уже не раз напомнить, что договорился с «валютчиками из фонда» ещё в сентябре, но как-то забывает сказать, что тогда была свёрнута прежняя программа, в которой фигурировала более внушительная сумма — 17,5 млрд. долларов.

    ну смотрел автор что программы то разные
    в 2015 году МВФ одобрил для Украины четырехлетнюю программу расширенного финансирования (EFF) общим объемом около 17,5 млрд долларов. Изначально программа предполагала ежеквартальный пересмотр программы. Первый транш составил 5 млрд долларов. Украина смогла почти в срок получить второй транш на 1,7 млрд долларов в начале августа 2015 года, после чего возникла длительная пауза в продвижении по программе. В 2016 году переговоры возобновились, и МВФ решил выделить третий транш – 1 млрд долларов – в середине сентября-2016, а четвертый – 3 апреля 2017 года.
    а МВФ поменял программу помощи, с которой работали, на программу stand-by. А программа международной помощи stand-by дается тем странам, которые вышли из преддефолтного состояния.
    я, конечно, понимаю социальную значимость Украины для РФ как "Образа" но ведь данные в сети по экспорту.
    Угля у Украины на вывоз больше нет, и из экспортных товаров у Украины остаётся едва ли не только зерно. И кажется, что светит незалежной та самая перспектива, о которой говорил ещё не последний царский министр финансов Вышнеградский: «Сами не доедим, но вывозить будем».

    2018 год
    В Украине за первые семь месяцев 2018 года экспорт украинских товаров вырос на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
    общая сумма экспорта составила 26,9 млрд долларов. Таким образом рост украинского экспорта продолжается вот уже 19 месяцев подряд.
    Как отмечается, на первом месте в структуре экспорта остается продукция АПК и пищевой промышленности – около 9,8 млрд долларов, однако отмечается, что её доля сократилась на 0,6% по сравнению с первыми 7 месяцами 2017 года. На втором месте – продукция металлургического комплекса, которой экспортировали на 7,2 млрд долларов – на 30,1% больше, чем в минувшем году.
    Кроме того, украинские производители экспортировали продукцию машиностроения (3,2 млрд долларов, прирост 14,9%), минеральные продукты (2,5 млрд долларов, прирост 7,4%), продукцию химической промышленности (1,5 млрд долларов, прирост 26,1%), древесину и бумажную массу (1,2 млрд долларов, прирост 29,5%), а также продукцию легкой промышленности (716,7 млн долларов, прирост 18,7%).
    в процентном соотношении лидерство держит АПК, экспорт продукции которого составляет 36,4% всего украинского экспорта. На втором месте металлургический комплекс с 26,8% экспорта, на третьем – продукция машиностроения – 11,8%.
    Главным направлением экспорта остается Европейский союз.
    “ЕС остается крупнейшим торговым партнером Украины. Экспорт товаров в страны Европейского союза вырос на 18,7% по сравнению с 7 месяцами 2017 года и составил около 11,3 млрд долларов. При этом, его удельный вес в общем экспорте товаров из Украины по итогам 7 месяцев 2018 составляет 42,1%. Кроме ЕС, Украина продавала больше всего своих товаров за первые 7 месяцев 2018 году в Россию (8% от общего объема экспорта), Турцию (5,8%), Индию (5,2%), Китай (4,2%), Египет (4,1%)
    была на 50 месте среди крупнейших экспортеров
    И главный вывод статьи чего то опять страшилка-Украинский долг, это проблема РФ...с чего? Мало у РФ своих долгов? Или кто то требует украинские?
    Или это лишние капли ненависти(мол мало того что они редиски так и их долги весят на нас)?
  14. 0
    21 декабря 2018 14:54
    На свадьбу в малиновке дали 1,4 млрд. долларов. Радостей полные шаровары, а радоваться нечему. Одним из требований МВФ является прекращение на Украине практики «социального» ценообразования на энергию. Сегодня в пределах выделенных лимитов украинцы могут оплачивать по льготной цене газ, тепло, этого не будет. украинцы заплатят дважды. Первый раз, когда у них деньги уйдут на оплату процентов по кредитам, а второй. Когда из их налогов будут возвращать кредитные деньги. Успехов украм проблемы не наши.
  15. -1
    23 декабря 2018 23:10
    Грабят природные богатства СССР почём зря все: Китай, Корея, Япония, Польша... Все слетелись на пир. Разделённый СССР платит какие-то огромные долги, и они всё время растут. Страна русских, а теперь и церковь, разодраны на части - вот о чём должна болеть голова.
  16. 0
    24 декабря 2018 10:12
    Конечно,всегда уважал и уважаю ВВП..Как не возмущайся,но для страны он сделал многое..
    Но вот с хохлами- облажался. Эти три лярда уже не вернуть,никогда. Но будучи цинничым,как все юристы, думаю, надо хохлам так нагадить, чтобы им это вышло в 10 млрд убытка. Но делать это, дипломатично,вежливо и с ,,уважением,, к ,,исторически,братскому народу,,
    И главное, чтобы взгляд был ,,чистый,добрый,,:-)
  17. 0
    24 декабря 2018 18:50
    В МВФ сидят далеко не слабоумные старики. Все просчитано....Под выданные кредиты будет/уже проведена трансформация Украины в агрессивное России и карманное для США государство. Этакий злобный кусачий гоблин в подбрюшье России. Все потраченные на Украину деньги будут/уже возвращены сторицей через приобретение средств производства и земли на Украине, приобретение армии рабов, нанесение многомиллиардных убытков России....ИМХО...Ну, а война- это как основание для списание долга. Наверняка, в кредитных договорах в разделе "форсмажор" поименованы военные действия с сопредельными государствами. А это, как минимум приостанавливает начисление и выплату процентов и расчеты по телу долга.