Военное обозрение

Год тяжёлых беспилотников. Планы на 2019-й

49
Отечественная промышленность давно и активно занимается тематикой беспилотных летательных аппаратов, и большие количества такой техники уже несут службу. В то же время, в серии пока находятся только легкие и средние БПЛА, тогда как более тяжелые машины, способные вести разведку и нести оружие, в армии пока отсутствуют. К счастью, ситуация постепенно меняется и в ближайшем будущем примет желаемый вид. Уже ведется разработка целого ряда перспективных проектов, и в ближайшем будущем новые образцы дойдут до армии.


Стоит напомнить, что в настоящее время разные российские предприятия разрабатывают сразу несколько перспективных средних и тяжелых БПЛА, способных нести как разведывательную аппаратуру, так и вооружение. Несмотря на известные проблемы, проектные работы продолжаются и приводят к желаемым результатам. Несколько новых образцов вскоре смогут выйти на испытания, а одному беспилотнику предстоит завершить проверки и поступить в серию.

Успех «Ориона»

Наиболее успешной отечественной разработкой в сфере средних и тяжелых БПЛА можно считать проект под названием «Орион». Этот аппарат был разработан Группой «Кронштадт» в рамках опытно-конструкторской работы «Иноходец». Проект был создан еще несколько лет назад, и в 2015 году на одном из российских аэродромов заметили опытный образец. В первых месяцах 2016 года «Орион» впервые поднялся в воздух. Позже беспилотник стали показывать на отечественных военно-технических выставках.


БПЛА "Орион" в полете. Фото Группа "Кронштадт"


19 декабря ряд отечественных средств массовой информации опубликовал актуальные планы министерства обороны на проект «Орион». Со ссылкой на заместителя министра обороны Алексея Криворучко утверждалось, что ОКР «Иноходец» продолжается, и в следующем году могут начаться поставки серийной техники. Возможно, понадобится некоторая доработка техники, однако уже в следующем году армия сможет получить первые серийные «Орионы».

Если эти планы будут выполнены, вооруженные силы России впервые получат средний по массе БПЛА, предназначенный для полета на средних высотах на большую дальность и способный нести как оптические приборы, так и вооружение. При сохранении текущей ситуации «Орион» сможет опередить своих конкурентов и стать первым разведывательно-ударным БПЛА своего класса, принятым на вооружение в нашей стране.

Летательный аппарат «Орион» строится по нормальной аэродинамической схеме и имеет среднерасположенное крыло большого удлинения. Характерной особенностью машины является V-образное хвостовое оперение. При изготовлении планера широко используются композиционные материалы, обеспечивающие выгодное сочетание массы и прочности. Опытные образцы БПЛА оснащены бензиновым двигателем Rotax 914 мощностью 115 л.с. и толкающим воздушным винтом. В дальнейшем импортный двигатель планируется заменить отечественным изделием со схожими характеристиками.


Первый вариант "Ориона", 2015 г. Фото Bastion-karpenko.ru


«Орион» оснащается обзорно-прицельной оптико-электронной системой отечественной разработки, построенной на основе зарубежных компонентов. В ее состав входят камеры для работы днем и ночью, а также лазерный дальномер. Основная обзорно-прицельная система может дополняться отдельным модулем с камерами или компактной обзорной радиолокационной станцией отечественного производства.

При длине 8 м и размахе крыла 16 м беспилотник «Орион» имеет взлетную массу 1 т. 200 кг приходится на полезную нагрузку того или иного типа. Наибольший интерес представляет возможность несения вооружения. В прошлом году ОКБ «Авиаавтоматика» и «ВАИС-Техника» впервые представили комплекс управляемого вооружения для БПЛА. В рамках совместного проекта они разработали три управляемые авиабомбы калибром 25 и 50 кг. Такие изделия могут сбрасываться на расстоянии в десятки километров от цели и поражать ее с отклонением не более нескольких метров. Утверждалось, что 25-кг бомба уже прошла испытания на БПЛА «Орион».

Согласно последним сообщениям, в следующем году «Орион» может пойти в серию и поступить в войска. При этом комплектация беспилотного комплекса пока не уточнялась. Какие приборы будут нести серийные машины и какое вооружение им предстоит использовать – неизвестно. Стоит ожидать, что информация на этот счет появится в самое ближайшее время.

Задержка «Альтиуса»

19 декабря А. Криворучко также затронул тему опытно-конструкторской работы с шифром «Альтиус». Ранее в этом году появлялись сообщения о прекращении этого проекта в связи с проблемами организации-разработчика. Замминистра обороны прокомментировал эти сообщения. По его словам, проект не остановлен, хотя и произошли некоторые изменения. У проекта сменился разработчик, но работы продолжаются. Уже в следующем году опытный образец по ОКР «Альтиус» предполагается поднять в воздух.


Пульт управления "Орионом". Фото Группа "Кронштадт"


ОКР «Альтиус» стартовала в 2011 году. Контракт на разработку перспективного БПЛА получили ОКБ «Сокол» (ныне ОКБ им. М.П. Симонова) и компания «Транзас». Беспилотный аппарат получил собственное название «Альтаир». В 2013 году был подготовлен макет будущего беспилотника, отражающий его основные черты. О постройке и испытаниях опытного образца стало известно в 2016 году. Примерно через год был изготовлен второй опытный «Альтаир». Весной этого года правоохранительные органы вскрыли факты хищения в ОКБ им. Симонова, что в известной мере повлияло на проект «Альтиус». В начале октября появились сообщения о прекращении этой опытно-конструкторской работы.

Тем не менее, эти сообщения не соответствовали действительности. Вскоре информагентство ТАСС сообщило, что проект продолжается, но заниматься его развитием теперь будет Уральский завод гражданской авиации. При этом определенные вопросы возникают в связи с заявлениями о первом полете в следующем году: насколько известно, «Альтаир» летал с 2016 года. Издание «Известия» со ссылкой на свои источники сообщает, что проект «Альтаир» уже почти готов к началу серийного производства. Также имеется информация о проработке вопросов боекомплекта. В номенклатуру боеприпасов включены изделия разных классов и типов.

БПЛА «Альтаир» / «Альтиус» строится по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом. На стыках центроплана и консолей помещаются объемные мотогондолы с парой двигателей. Подобно ряду других беспилотников, «Альтаир» имеет V-образное хвостовое оперение. В проекте предусматривается применение двух дизельных двигателей RED A03/V12 мощностью по 250 л.с. с трехолпастными воздушными винтами. Согласно техническому заданию, взлетная масса аппарата должна достигать 5 т, из них 1 т составляет полезная нагрузка. Дальность полета следовало довести до 10 тыс. км, продолжительность – до 48 часов.


Опытный БПЛА "Альтаир" в сборочном цеху. Фото "Первый канал" / Wikimedia Commons


До недавнего времени проект «Альтиус» разрабатывался ОКБ им. Симонова, но по ряду причин было принято решение о его передаче другой организации. На следующий год запланировано продолжение необходимых работ, в том числе новый этап летных испытаний. После их завершения «Альтаир» сможет пойти в серийное производство. При таком исходе он станет самым крупным и тяжелым отечественным БПЛА с наиболее высокими техническими и боевыми характеристиками.

Будущее «Охотника»

На следующий год запланирован старт испытаний еще одного беспилотного летательного аппарата тяжелого класса. Речь идет об изделии с шифром «Охотник», создаваемого фирмой «Сухой». А. Криворучко назвал проект «Охотник» приоритетным. Работы по этой теме идут «на хорошем уровне» и близки к выходу на новый этап. Уже следующей весной опытный образец такого тяжелого беспилотника должен выйти на летные испытания.

Проект под названием «Охотник» стартовал в 2012 году; его разработкой занимается компания «Сухой». Упоминалось рабочее обозначение проекта – С-70. Целью ОКР «Охотник» являлось создание тяжелого ударно-разведывательного БПЛА с высокими характеристиками, способного атаковать цели технически развитого противника. Все это предъявляло особые требования к бортовой электронике, средствам управления и т.д.

Разработка проекта «Охотник» и последующее строительство опытного образца продолжались до середины 2018 года. В конце ноября стартовали наземные испытания с пробежками по взлетно-посадочной полосе. На следующий год запланированы летные испытания, однако сроки их завершения и старта новых этапов пока не уточнялись. Ранее публиковалась информация, согласно которой серийное производство изделий С-70 начнется в 2020 году.


"Альтаир" на аэродроме. Фото Bmpd.livejournal.com


По известным данным, БПЛА «Охотник» строится по схеме «летающее крыло», и все основные его агрегаты помещаются внутри планера характерной формы. Такая конструкция машины была выбрана в связи с необходимостью сокращения радиолокационной заметности. Используется силовая установка на основе турбореактивного двигателя или двигателей. Иные подробности технического характера отсутствуют. Ранее сообщалось, что взлетная масса «Охотника» достигнет 20 т, и машина сможет нести во внутренних отсеках до нескольких тонн полезной нагрузки.

Фактически речь идет о создании малозаметного беспилотного бомбардировщика, способного прорывать противовоздушную оборону противника и применять управляемое оружие против важных объектов. С точки зрения особенностей конструкции, необходимых технологий и возможностей БПЛА «Охотник» может считаться принципиально новой разработкой для нашей промышленности. Перспективы такой техники в контексте использования в армии трудно переоценить.

2019 год и далее

Судя по последним новостям, следующий 2019 год станет важнейшим периодом для развития отечественной отрасли беспилотных летательных аппаратов. До конца следующего года министерство обороны и промышленность планируют завершить испытания одного из перспективных образцов, после чего начнется его серийное строительство. Таким образом, к 2020 году вооруженные силы России смогут начать эксплуатацию своего первого разведывательно-ударного БПЛА среднего или тяжелого класса.

Одновременно будут продолжаться работы по нескольким другим проектам. Одна из таких разработок, недавно сменившая проектную организацию, выйдет на новый этап испытаний, а другой предстоит совершить свой первый полет. По результатам всех необходимых испытаний и других мероприятий может быть принято решение о постановке новой техники на вооружение. В результате этого в распоряжении армии окажется сразу несколько образцов БПЛА с отличающимися характеристиками и возможностями.


Единственное известное изображение беспилотника С-70 "Охотник". Фото Bmpd.livejournal.com


Следует отметить, что «Орион», «Альтаир» и «Охотник» не являются единственными перспективными отечественными беспилотниками средней и тяжелой категории. Параллельно ведется разработка некоторых других проектов аналогичных классов со схожим предназначением. Кроме того, продолжаются работы по развитию направления легких разведывательных аппаратов. Новые образцы такого класса тоже смогут появиться в обозримом будущем.

Имеются сведения о разработке ударной модификации существующего серийного разведывательного БПЛА «Дозор». Также с нуля разрабатываются проекты «Гром» и «Зеница». Однако появление готовых образцов такого рода, по-видимому, следует ожидать только через несколько лет – позже нынешних «Орионов» и «Охотников».

В настоящее время на вооружении российской армии состоит множество беспилотных летательных аппаратов легкого и среднего классов. Основная масса такой техники предназначается для ведения разведки в интересах различных подразделений. Также БПЛА применяются в составе комплексов связи и радиоэлектронной борьбы. Ударные машины пока не принимались на вооружение, что до недавнего времени было поводом для серьезного беспокойства. К счастью, теперь ситуация меняется, и целый ряд проектов подобных аппаратов приближается к желаемому финалу.

Согласно актуальным планам российского министерства обороны, следующий 2019 год станет этапным для отечественной программы создания перспективных беспилотных летательных аппаратов. Запланированы испытания одних образцов и поставки других. Положительные последствия этого очевидны. Армия получит новую материальную часть, а вместе с ней и новые возможности.

По материалам сайтов:
http://tass.ru/
https://tvzvezda.ru/
http://ria.ru/
https://aex.ru/
https://rg.ru/
http://nevskii-bastion.ru/
http://mil.ru/
Автор:
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Эррр
    Эррр 21 декабря 2018 05:41 Новый
    +4
    Интересно было бы узнать подробности об С-70 "Охотник". Интересная машина. "Сухой" рулит. Ждём с нетерпением.
    1. 210окв
      210окв 21 декабря 2018 05:58 Новый
      +3
      А вот подробности нам знать не положено.И это правильно.
      1. Chertt
        Chertt 21 декабря 2018 07:37 Новый
        +3
        бензиновым двигателем Rotax 914

        дизельных двигателей RED A03/V12

        Один движок Канадский, другой Немецкий. Как же надоело (((
        1. D16
          D16 21 декабря 2018 10:21 Новый
          +2
          Райхлин сам из Казани, там учился. Этот двигатель разрабатывался на наши деньги и будет на Як-152. Как только прижмут, перенесут производство в Татарстан. В Германии это прекрасно понимают. Если бы на РЭДах сделали замену Ан-2, вообще было бы здорово.
          1. Chertt
            Chertt 21 декабря 2018 10:53 Новый
            0
            Спасибо за уточнение. Надеюсь вы правы
      2. Sckepsis
        Sckepsis 31 декабря 2018 18:10 Новый
        0
        А вот подробности нам знать не положено

        Что тут правильного? Всегда умилялись люди, ратующие засокрвтие баже базовых характеристик. Вы думаете в НАТО инфу из прессы черпают? Они-то уже загодя все знают, что будет, когда будет. Так что вся эта игра в излишнюю секретность - либо очередной перегиб, либо от того, что хвастаться нечем.
  2. Эррр
    Эррр 21 декабря 2018 06:01 Новый
    +2
    Цитата: 210окв
    А вот подробности нам знать не положено.И это правильно.

    Всё так. Всему своё время. Но охооота..
    1. ROSS 42
      ROSS 42 21 декабря 2018 06:50 Новый
      -1
      Как уже надоели эти "планов громадьё". Времени прошло столько, что при успешной реализации планов я уже ходил бы на рыбалку с графеновым удилищем российского производства. И снова эти вечные сроки и даты, стоящие в необозримом будущем...
      Сделайте, испытай и покажите все достоинства новой техники. А то складывается впечатление, что сегодня идёт оправдание за растраченные бюджетные средства.
      1. Эррр
        Эррр 21 декабря 2018 07:17 Новый
        +1
        Уныние есть смертный грех. laughing
        1. Chertt
          Chertt 21 декабря 2018 07:34 Новый
          +2
          Цитата: Эррр
          Уныние есть смертный грех.

          В Аврамических постулатах, много навязанного, чуждого нашему восприятию хорошего- плохого. Например "если вас ударят по правой щеке, подставь левую". Это вообще не для нас )))
          1. Эррр
            Эррр 21 декабря 2018 08:23 Новый
            -2
            Правая щека тоже не чужая. Подставляться вообще не желательно. А авраамические религии что, - ВСЕ долой?
        2. ROSS 42
          ROSS 42 21 декабря 2018 11:28 Новый
          +2
          Цитата: Эррр
          Уныние есть смертный грех. laughing

          Это не уныние, а досада. Досада от взявшихся в России откуда ни возьмись в огромных количествах пустых балаболов и праздных прожектёров.
          1. Консультант
            Консультант 21 декабря 2018 11:47 Новый
            -5
            Цитата: ROSS 42
            ... взявшихся в России откуда ни возьмись в огромных количествах пустых балаболов...

            Вы правы, как никогда. И развелось же вас... laughing
          2. Бультерьер
            Бультерьер 21 декабря 2018 13:32 Новый
            0
            что значит взявшихся?))) наследие союза с многочисленными догоним и перегоним.))) а тут если обратите внимание конкретные заявления конкретного человека а не обтекаемые фразы не пойми кого. по первому еще увидив его на армии было понятно что он готов. по второму много тумана но он уже летает. а сухой свой до последнего не раскроет так как там не совсем БПЛА.
        3. muradminer
          muradminer 21 декабря 2018 18:02 Новый
          -1
          Вранье еще хуже.
      2. NordUral
        NordUral 21 декабря 2018 09:52 Новый
        +1
        А то складывается впечатление, что сегодня идёт оправдание за растраченные бюджетные средства. Те же самые впечатления. Опять громадье планов.
        А ведь с учетом опыта "партнеров", да с нашей школой, давно можно было закрыть текущую проблему с ударными БЛА и идти вперед.
        1. tanit
          tanit 21 декабря 2018 20:31 Новый
          -1
          Евгений, а Вы в штуках можете написать наше отставание от вражин? Или Вы опять под Новый Год в партизаны уходите? laughing
          1. tanit
            tanit 24 декабря 2018 16:11 Новый
            0
            Партизаны -не сдаются.
            И, еще считать не умеют. laughing Не жертвы ЕГЭ, ага. wink
  3. случайный прохожий
    случайный прохожий 21 декабря 2018 06:20 Новый
    +3
    Если С-70 получится и получится именно таким, каким его описали, то это прорыв не только для России, а прорыв мирового уровня. Пока никому не удалось принять на вооружение малозаметный ударный беспилотник. США попытались, но в итоге переквалифицировали свой беспилотник из ударного в топливозаправщик.
  4. Эррр
    Эррр 21 декабря 2018 06:47 Новый
    -1
    А вот ещё один вариант "Охотника" от "Сухого". Ничего не напоминает?
    1. 501Legion
      501Legion 21 декабря 2018 10:57 Новый
      +8
      напоминает фотошоп.
      1. Эррр
        Эррр 21 декабря 2018 11:49 Новый
        -2
        https://zen.yandex.ru/media/xdey/v-rossii-poiavilsia-novyi-boevoi-bespilotnik-ohotnik-5b336b4e347c6f00a8db0f59 laughing
        1. muradminer
          muradminer 21 декабря 2018 18:03 Новый
          -2
          На выставке , в папьемашьенном виде.Выкатка и закатка вручную.
    2. muradminer
      muradminer 21 декабря 2018 18:02 Новый
      -2
      Напоминает высокоцикличный лапшемет.
  5. edeligor
    edeligor 21 декабря 2018 08:42 Новый
    +3
    Опытные образцы БПЛА оснащены бензиновым двигателем Rotax 914 мощностью 115 л.с. и толкающим воздушным винтом.

    предусматривается применение двух дизельных двигателей RED A03/V12
    Наши говорите?!
    обзорно-прицельной оптико-электронной системой отечественной разработки, построенной на основе зарубежных компонентов
    - Во как! Новое слово гордых отечественных электронщиков! Капну я ложку дёгтя в кашу "Ура патриотам". То, что в этой статье излагается как суть победа- реально расписка в своей полной несостоятельности в области создания тяжёлых БПЛА! Если по двигателям ещё теплится надежда, то с электроникой -УВЫ и АХ!!! Я немного надеюсь, что завязаны эти передовые изделия на наши программные продукты и ГЛОНАСС, в противном случае... КАПЕЦ!!!
  6. Imper
    Imper 21 декабря 2018 09:00 Новый
    0
    Только в 2008-м осознали, что Армии нужны БПЛА, выделили средства на разработку этой техники и после ряда неудач (БПЛА Аист и тд) поняли глубину проблем реализации этих проектов с технической точки зрения - отсутствие ЭКБ нужного уровня, экономичных двигателей, материалов, всё это проблемы технического отставания нашего ВПК, последствия его недофинансирования его в предыдущие годы, всё это так с наскока не решить денежным вливанием, это комплексная проблема.
    Американский БПЛА в 2011-м упал/приземлили в Иране, но ни у кого подобной машины не появилось до сих пор, потому что стран с техническим уровнем США нет, хотя возможно отдельные решения из этого аппарата и были кем-то реализованы.
    1. muradminer
      muradminer 21 декабря 2018 18:05 Новый
      0
      -Только в 2008-м осознали, что Армии нужны БПЛА-

      Осознали лет на 30 раньше.После операции Пендель медведки.Уровень технологии и двигателестроение не позволяют двинуться дальше Орлан-10.
    2. Dagen
      Dagen 22 декабря 2018 17:02 Новый
      0
      Цитата: Imper

      Только в 2008-м осознали, что Армии нужны БПЛА

      Вам сюда (для начала): "Отечественные беспилотные летательные аппараты" в трёх статьях:
      1. https://topwar.ru/10048-otechestvennye-bespilotnye-letatelnye-apparaty-chast-i.html
      2. https://topwar.ru/10083-otechestvennye-bespilotnye-letatelnye-apparaty-chast-ii.html
      3. https://topwar.ru/137596-otechestvennaya-bespilotnaya-aviaciya-chast-3.html
      1. Imper
        Imper 23 декабря 2018 14:20 Новый
        0
        Вам сюда (для начала):

        Благодарю Вас за предложение ознакомиться, со столь обстоятельным обзором развития беспилотной авиации в СССР/России, хотя, в общих чертах, имел представление о положении вещей в этой отрасли и ранее, особенно в период после распада СССР, что и имел в виду в комментарии о не понимании важности развития этого типа техники до событий 08.08.08 иначе не вели бы разведку на Ту-22.
  7. D16
    D16 21 декабря 2018 10:10 Новый
    0
    У RED A03-V12 максимальная мощность 500 л.с. продолжительная 450.
  8. g1washntwn
    g1washntwn 21 декабря 2018 10:39 Новый
    +1
    V-образное оперение на фоне сразу двух огромных движков в плане снижения радиозаметности выглядит как издевательство. Нафига слону маскхалат?
    1. Кукуруза
      Кукуруза 21 декабря 2018 15:08 Новый
      0
      V-образное оперение, это не только добавляет незаметности, но и снижает сопротивление воздуха, сейчас даже гражданские лайнеры начинают с ним проектировать.
  9. Правовед
    Правовед 21 декабря 2018 13:39 Новый
    0
    Не видно отечественных малогабаритных экономичных турбореактивных двигателей для БПЛА, даже не представляю в чем проблемы их самим делать, ну возьмите хотя-бы от L410. Ну не на поршневой же соляре летать.
    1. Кукуруза
      Кукуруза 21 декабря 2018 15:18 Новый
      0
      Цитата: Правовед
      отечественных - малогабаритных - экономичных
      По факту, это три взаимоискючающих понятия, можно выбрать только два...производители БПЛА жертвуют первым
      Цитата: Правовед
      Ну не на поршневой же соляре летать

      Именно на ней и летать, КПД поршневых двигателей выше, чем у турбореактивных аналогов, для барражирующего беспилотника расход топлива - критически важный показатель.
      1. Saxahorse
        Saxahorse 22 декабря 2018 01:57 Новый
        +1
        Цитата: Кукуруза
        КПД поршневых двигателей выше, чем у турбореактивных аналогов, для барражирующего беспилотника расход топлива - критически важный показатель.

        Насколько я помню КПД турбины обычно выше чем КПД поршневого ДВС. Но с другой стороны, подходящих отечественных движков действительно нет. :(

        Как ни странно, говорят что лидер по таким, маломощным движкам на сегодня - это Китай. (?)
        1. Zaurbek
          Zaurbek 22 декабря 2018 10:10 Новый
          +1
          КПД самый высокий у ТВД и у современных двухконтурных ТРД. Просто у планера с ТРД скорости другие, который в малых-средних БПЛА не нужны.
        2. Кукуруза
          Кукуруза 22 декабря 2018 18:05 Новый
          0
          Цитата: Saxahorse
          КПД турбины обычно выше чем КПД поршневого ДВС

          Наоборот, удельная мощность на обьем двигателя в 2 раза выше, но и расход в нескольно раз выше. Итого разница между тяжелым, медленным, но экономичным, и легким,мощным , скоростным, но прожливым.
          1. Saxahorse
            Saxahorse 23 декабря 2018 23:00 Новый
            0
            Цитата: Кукуруза
            Наоборот, удельная мощность на обьем двигателя в 2 раза выше, но и расход в нескольно раз выше.

            Вы наверное с реактивным путаете. Чуть выше правильно уточнили, турбовинтовые имеют лучший КПД из сегодняшних авиационных, что очень полезно для долгого полета на крейсерской скорости. Поршневые хвалят за хорошую динамику, потому и любят в малой авиации с короткими перелетами но частыми заходами на посадку например.
            1. Кукуруза
              Кукуруза 23 декабря 2018 23:35 Новый
              0
              Не путаю.
              Повторюсь, турбовинтовые двигатели , это те же самые газотурбинные двигатели, они же стоят на танках, вертолетах, кораблях и много где еще.
              Турбина по своей конструкции даже близко не может подойти по КПД к поршневым ДВС. Например на кораблях ГДУ используют лишь для форсажных режимов, а так бегают по морям да океанам на дизелях.
              Как раз таки динамика набора мощности, удельная мощность на объем выше у ТРД , но минус прожорливоть и стоимость обслуживания - ключевой параметр для малой авиации.
              1. Saxahorse
                Saxahorse 24 декабря 2018 00:45 Новый
                0
                Вы ошибаетесь. КПД поршневого авиадвигателя 55-60% турбины 88-94%. Это в теории. Но и на практике соотношение примерно такое же.
                1. Кукуруза
                  Кукуруза 24 декабря 2018 02:01 Новый
                  0
                  Пруфы будут? wink
      2. kiborg
        kiborg 22 декабря 2018 21:48 Новый
        0
        импульсный двигатель Шаубергера надо применять. Там кпд стремится к единице.
  10. Гиперзвук
    Гиперзвук 21 декабря 2018 13:52 Новый
    0
    Нужно как можно больше
    1. muradminer
      muradminer 21 декабря 2018 18:06 Новый
      -2
      Спланировали, создадут,нужно больше, нужно сейчас, обещали, обещали запустить, покажут, сделают. подготовят, смогут. запустят, подытожат.Если, может быть, потом, а если.
      1. tanit
        tanit 24 декабря 2018 16:21 Новый
        0
        Мурадинер belay Вы, видимо, на второй "прорыв" на Азовское море готовитесь. Что ж. Понимаю и не упрекаю : wassat
        Предлагаю Вам выступить еще экспертом по православной вере. wassat
  11. senima56
    senima56 21 декабря 2018 17:45 Новый
    0
    Давно пора! Давно! Чтобы не сбивали наших ребят- пусть террористов эти ударные "железяки" бомбят! А если их и собьют- не жалко! Ещё наклепаем! Людей надо беречь! Специалистов!
  12. izbani
    izbani 28 декабря 2018 10:03 Новый
    0
    ждем новости о поступлении на вооружение сотни беспилотников (любых, вот уже совсем не до жиру)
  13. Alex Katc
    Alex Katc 30 декабря 2018 16:32 Новый
    0
    Цитата: Imper
    Американский БПЛА в 2011-м упал/приземлили в Иране, но ни у кого подобной машины не появилось до сих пор, потому что стран с техническим уровнем США нет, хотя возможно отдельные решения из этого аппарата и были кем-то реализованы.
    Ответить

    Странно, а ведь Иранцы его таки полностью скопировали в противоречие вашим утверждениям.
    https://lenta.ru/news/2018/02/12/bpla/
  14. NordUral
    NordUral 21 февраля 2019 18:27 Новый
    0
    Пора бы уже не картинки рассматривать, а смотреть видео с полетами российских беспилотников для всего спектра задач. Надоело разочаровываться.