Перспективы разгрома украинских С-300 с помощью "Аллигаторов" туманны

76
В данный момент внимание всех без исключения российских и многочисленных зарубежных военно-аналитических агентств, а также отдельных блогеров-экспертов приковано преимущественно к предэскалационной событийной цепочке на донбасском ТВД, а также в азово-черноморском регионе. Здесь командование ВСУ в целом и штаб так называемой «Операции объединённых сил» в частности, получив соответствующую отмашку Госдепа США и Пентагона, завершают последние приготовления к реализации силового сценария на Донбассе, вооружённых провокаций в наиболее «экономически чувствительном» районе территориального моря России близ Керчь-Еникальского канала, в Киркинитском заливе, на российско-украинской границе между Республикой Крым и Херсонской областью, а также в Приднестровской Молдавской Республике, где не смыкая глаз несут службу ребята из состава полуторатысячной ОГРВ.





Тот факт, что подразделениям крымской группировки войск, а также другим подразделениям Южного военного округа ВС России (в случае провокаций в акваториях морей или наступательной операции ВСУ на укрепрайоны армейских корпусов НМ ЛДНР с попыткой захвата территорий республик) предстоит принять участие в операции по «принуждению украинской стороны к миру» и отрезвлению особо «горячих голов» в Киеве, Брюсселе и Вашингтоне, уже не является табуированной темой не только для средств массовой информации, но и для высокопоставленных государственных деятелей, включая главу МИД России Сергея Лаврова, который заявил, что в случае беспредела на российско-украинской границе «Порошенко получит ответ — мало не покажется». Но «слетевшее с катушек» и окрылённое очередным пакетом военно-технической помощи от США руководство «незалежной» уже абсолютно не внимает предупреждениям ни со стороны внешнеполитического ведомства Российской Федерации, ни со стороны Минобороны Донецкой и Луганской народных республик. Отказавшись от любых вариантов согласования режима прекращения огня на период новогодних праздников в рамках встречи трёхсторонней контактной группы в Минске, украинская хунта окончательно укрепила нас во мнении, что силовые методы общения с Киевом остаются наиболее приемлемой конфигурацией выхода из установившегося кризиса.

Стало быть, самое время окунуться в тактические моменты полноценного купирования военной угрозы, исходящей от заметно окрепших и за четыре года «впитавших» в себя опыт ведения боевых действий украинских войсковых формирований. Не является секретом тот факт, что для нанесения максимального ущерба артиллерийским и мотострелковым подразделениям противника, а также его узлам связи, арсеналам и штабной инфраструктуре, зачастую находящимся в достаточно большой оперативной глубине (за пределами рубежей досягаемости ствольной и реактивной артиллерии), первым делом необходимо подавить вражеский «противовоздушный зонтик». Насколько нам известно, Генштаб ВСУ и Воздушные силы Украины уделили максимальное внимание вопросу развёртывания необходимого количества зенитно-ракетных средств на донбасском ТВД, а также в Херсонской и Одесской областях. И сколько бы некоторые наши политологи и «эксперты» ни изгалялись и ни иронизировали относительно боевых качеств этих средств, указывая на отвратительный уровень обслуживания ЗРК и низкий коэффициент полётной надёжности зенитных управляемых ракет, ситуация для наших ВКС складывается весьма непростая.

В отличие от грузино-югоосетинского конфликта 2008 года, в котором тактической и дальней авиации Военно-воздушных сил России были противопоставлены украинские ЗРК "Бук-М1" и израильские ЗРСК "SPYDER-SR", легко осилившие перехват дальнего бомбардировщика Ту-22М3 и фронтового бомбардировщика Су-24М, в вероятной операции по подавлению украинской ПВО наши Воздушно-космические силы, а также СКР 3М14Т/К "Калибр-НК/ПЛ" (размещённые на НК и субмаринах Черноморского флота) столкнутся с зенитно-ракетными системами С-300ПС, а также "расконсервированными" войсковыми ЗРК С-300В1, развёрнутыми в Херсонской и Одесской областях, а также на оккупированных украинскими боевиками территориях ЛДНР. По информации местных жителей и данным МО ДНР, в западных окрестностях одного только Мариуполя за 2 последних года развёрнуты 3 дивизиона ЗРК С-300ПС, радиус действия которых (около 90 км) охватывает средневысотные и высотные участки воздушного пространства России над Должанской косой.

Следовательно, входящие в состав такой системы 3 радара подсвета и наведения 30Н6 способны обеспечить одновременный перехват 18 воздушных объектов противника посредством зенитных ракет 5В55Р. Уповать на низкую полётную надёжность этих ЗУР не приходится, поскольку на базе ГП "Укроборонсервис" был создан Центр вооружения и военной техники, освоивший ремонт и частичную модернизацию ЗУР 5В55Р. Ещё большее количество "трёхсотых" дивизионов может быть развёрнуто в Херсонской области.

На этом фоне в крайне интересном свете предстаёт короткая заметка мальтийского военного эксперта Бабака Тагвея, который выдвинул предположение, что c украинским ЗРК С-300ПС могут легко справиться 16 разведывательно-ударных вертолётов Ка-52, входящих в состав 39-го вертолётного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-го командования ВВС и ПВО России и дислоцированных на военном аэродроме в Джанкое. Вариант, конечно, весьма заманчивый, но лишь при определённых обстоятельствах. Очевидно, что в понимании Тагвея этапы операции по подавлению ПВО с помощью ударной вертолётной эскадрильи выглядят весьма просто: "Поднялись с авиабазы дислокации — подошли на рубежи пуска противотанковых/многоцелевых ракет 9М127-1 "Вихрь-1" на сверхмалой высоте — осуществили залповый огонь — возвратились на аэродром постоянного базирования". Между тем Тагвеем не были учтены многочисленные факторы технического, тактического и географического характеров.

В первую очередь стоит отметить, что основным вооружением ударно-разведывательных вертолётов Ка-52 "Аллигатор" являются противотанковые ракетные комплексы 9К121М "Вихрь-М" (в составе ПТУР "Вихрь-1"), а также комплексы "Штурм-ВУ" (представлены противотанковыми ракетами 9М120-1 с тандемной кумулятивной БЧ, а также 9М120-1Ф с осколочно-фугасной БЧ). Данные ракеты в различных модификациях обладают дальностью действия от 4 до 10 км, а также имеют лазерно-лучевую автоматическую и радиокомандную системы наведения соответственно, что даже не позволяет реализовать технологию "пустил — забыл" (штурман-оператор вынужден "вести ракету в лазерном луче" или под управлением радиокомандного канала наведения вплоть до поражения цели, соответственно, пилот не может уводить машину за пределы обзора радиолокационных и оптико-электронных комплексов обзора и наведения зенитно-ракетных средств противника).

Как следствие, для залпового пуска "Вихрей" и "Атак" пилот Ка-52 вынужден будет сблизиться с украинским зенитно-ракетным дивизионом или полком С-300ПС на расстояние порядка 9000—9500 м, из-за чего даже отсутствие универсальной вышки 40В6М в составе украинских С-300ПС не помешает антенному посту Ф1С с радаром 30Н6 заблаговременно обнаружить и "захватить" приближающееся на высоте 7—15 м звено "Аллигаторов" с дистанции 17—20 км. При этом у экипажей Ка-52 не будет возможности воспользоваться естественными элементами рельефа местности для ухода от облучения радиолокатором подсвета и наведения 30Н6, поскольку и северные районы Республики Крым и южные районы Херсонской области представлены равнинной Причерноморской низменностью (она нивелирует любые преимущества винтокрылой машины в плане полёта в режиме огибания рельефа местности).

Ситуацию могло бы исправить немедленное обновление боекомплектов Ка-52 противорадиолокационными ракетами Х-31П/ПД (при соответствующей адаптации программного обеспечения СУО-806П для передачи информации об обнаруженном источнике излучения с пассивной радиолокационной ГСН Х-31П/ПД "Криптон" на МФИ штурмана-оператора), которые имеют дальность порядка 50—80 км при пуске с малых высот. Но на сегодняшний день известно, что авиационными пусковыми установками АКУ-58 (авиационными катапультными устройствами), предназначенными для размещения, транспортировки и пуска ракет семейства Х-31, оснащается лишь палубная версия "Аллигатора" — Ка-52К "Катран". А поэтому единственным действенным методом подавления далеко не самой примитивной украинской системы ПВО-ПРО является использование ОТБР 9М723-1 "Искандер-М" и массированные удары тактической авиации ВКС России с применением модернизированных противорадиолокационных ракет Х-58УШК и многоцелевых тактических ракет Х-59МК2 семейства "Овод-М".

Источники информации:
https://lenta.ru/news/2018/12/18/ka52/
http://airwar.ru/enc/ah/ka52.html
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/c300ps/c300ps.shtml
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/x31p/x31p.shtml
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    21 декабря 2018 05:57
    Уважаемому Автору с "Искандеров" и надо было начинать свой "опус",а то нагнал страху.
    Придумал новую фишку: подавление ПВО вертолётами.Бред,да и только!
    1. +6
      21 декабря 2018 06:02
      Цитата: andrewkor
      Уважаемому Автору с "Искандеров" и надо было начинать свой "опус",а то нагнал страху.

      Слава Богу , а так же гению и золотым рукам нашего народа и кроме "Искандеров" у нас найдется чем подавить систему ПВО Украины. Тут главное, что бы все было проведено планово и с должным напором.
      1. 0
        22 декабря 2018 11:46
        Вот-вот!Много грузинам украинские 300ки помогли,когда наши ВКС за сбитый разведчик разозлились?
        1. +1
          22 декабря 2018 13:34
          Ну, да. Учитывая, что они находились на Украине...
    2. +10
      21 декабря 2018 06:04
      Цитата: andrewkor
      Уважаемому Автору с "Искандеров" и надо было начинать свой "опус",а то нагнал страху.
      Придумал новую фишку: подавление ПВО вертолётами.Бред,да и только!
      ну,придумал не Даманцев а "мальтийский эксперт" -
      заметка мальтийского военного эксперта Бабака Тагвея, который выдвинул предположение, что c украинским ЗРК С-300ПС могут легко справиться 16 разведывательно-ударных вертолётов
      а так...да, Даманцев в основном всякие ужасы пишет.
    3. +5
      21 декабря 2018 06:25
      ну вообще то афтырь и прав и не прав.
      про прорыв вертушками начал не он , а Бабак , но и афтырь тоже не прав на счет того что мол рельеф не позволяет что то .
      в Ираке вообще пустыня и рельев тоже равнинный , и это не помешало апачам разгромить иракские РЛС .
      1. +2
        21 декабря 2018 07:49
        Цитата: просто экспл
        в Ираке вообще пустыня и рельеф тоже равнинный , и это не помешало апачам разгромить иракские РЛС .

        только вот частоты этих РЛС янки знали заранее и их давили с помощью РЭБ...
        1. +11
          21 декабря 2018 10:21
          Цитата: PSih2097
          Цитата: просто экспл
          в Ираке вообще пустыня и рельеф тоже равнинный , и это не помешало апачам разгромить иракские РЛС .

          только вот частоты этих РЛС янки знали заранее и их давили с помощью РЭБ...



          Считаете, наши не знают (забыли) частоты украинских С-300?


        2. +2
          21 декабря 2018 12:43
          о , я об этом не подумал . а ведь действительно , русским надо напрячь всю разведку что бы узнать частоты их собственной РЛС .
          (подсказка С-300 это не украинский ЗРК)
        3. +3
          21 декабря 2018 14:27
          топорами они их просто забросали, вот и вся рэб...
        4. +1
          22 декабря 2018 06:25
          Цитата: PSih2097
          только вот частоты этих РЛС янки знали заранее и их давили с помощью РЭБ...

          А нам-то кто мешает провести качественную глубокую радиоразведку?
          Что-то об этом ни пол-слова ...
          Так ведь вроде бы и РЭБ у нас тоже не из песка слепленная ...
      2. 0
        22 декабря 2018 14:08
        У иракцевС-300 не было. У американцев были ракеты "выстрелил-забыл".
    4. +1
      21 декабря 2018 10:47
      Начинать надо с разгрома ПВО скакуасов и их восточного приграничья на всем его протяжении в Луганской области ИЗНУТРИ. Укронацики сосредотачиваются восточнее Мариуполя, имея главной целью "азовской провокации" Новоазовск. ДНР логично организовать там оборону из танковых окопов для Т-62 с ограниченным маневром танков по танковым окопам по фронту и в глубину эшелонированного района артиллерийско-минной обороны, построение которой логично также в районе Горловки-Ясиноватой, с дополнением артиллерийскими батареями максимально возможного калибра на железнодорожных платформах. В ходе оборонительной операции корпусов ополченцев ЛДНР вполне допустимо завлечение батальонных групп ВСУ и укронациков в огневые мешки типа Донецкого аэропорта, Но решительное контрнаступление резонно планировать вдоль границы Луганской области по левому берегу Северского Донца, с полной зачисткой всего левобережья и районов вдоль железной дороги на российские Валуйки. Все средства ПВО скакуасов в этом районе должны быть подавлены силами РЭБ и противорадарными ракетами ОПОЛЧЕНИЯ ЛНР ИЗНУТРИ.
    5. 0
      21 декабря 2018 22:06
      Согласе с вами. Зачем так много слов автор написал не поделу? Зачем такая заморочка? Но обидно конечно к52 не плохая машина, но воооружение? Наведение по лучу? Прошлый век
      1. +4
        21 декабря 2018 23:53
        Вы точно статью читали?
        Что автор написал не по делу? Он взял мысль одного эксперта и проанализировал ее. Что вообще вам не так?
        И что с вооружением Ка52? Может быть задачи разные и разное вооружение для них? А то что не готово на все случаи жизни, так в 90-ые и кушать не всегда было что. Хорошо что хоть сейчас пошло развитие.
    6. +2
      22 декабря 2018 08:00
      Даманцев сегодня объективен. Тезис о Ка52 принадлежит некому мальтийскому эксперту, Даманцев с ним спорит
    7. +1
      22 декабря 2018 08:19
      та не.. просто анализировал "мальтийского военного эксперта ". Видимо очень крупный эксперт по русским С-300 и русским вертолетам. В принципе и так понятно было, что мальтиец чет курнул. Но еще и анализировать его...
    8. 0
      22 декабря 2018 11:02
      Придумал новую фишку: подавление ПВО вертолётами

      ну видимо у них на Мальте так принято, что вы сразу на человека набросились.
  2. +7
    21 декабря 2018 06:04
    Да, что-то новое в подавлении ПВО... Понятно, что высказался на мнение чужого эксперта, но ведь и ежу понятно вертолеты не вариант, при наличии ракет с дальностью выше чем те зенитные, что есть у бандеровцев, подставлять вертушки нет смысла.
  3. +11
    21 декабря 2018 06:16
    Умеет же цифрами задавить! Я к концу статьи почти забыл, о чем сначала шла речь.
    Да, и вертолеты против ПВО - это круто!
    1. 0
      21 декабря 2018 22:08
      Примерно как танки против противотанковых пушек! Даешь кавалерию против копейщиков!!!!
      1. 0
        22 декабря 2018 11:03
        Ага, серия Total War как бы характеризует.
  4. +19
    21 декабря 2018 06:40
    Мальтийский военный эксперт - звучит! У Мальтийских вооруженных сил видимо богатейший опыт в подавлении и уничтожении ПВО различных стран.
    1. +7
      21 декабря 2018 09:02
      Цитата: Плохиш
      У Мальтийских вооруженных сил

      Целых 8 вертолетов и 5 Scottish Aviation Bulldog T1 учебных laughing
      1. 0
        21 декабря 2018 10:23
        Цитата: Плохиш
        Мальтийский военный эксперт - звучит!



        Иронию разделяю, но неправильно думать, что его опыт ограничивается опытом военных действий рыцарей Мальтийского ордена.

        Военные ЕС, стран НАТО и прочих союзников учатся в учебных заведения стран, вполне имеющих опыт и военную науку





      2. +1
        21 декабря 2018 11:42
        Странно что ссылка на мальтийского эксперта. У них что армия есть, они с кем то воевали? Я понимаю француз, брит или амер, но малтиец это уже смешно. laughing lol
  5. +2
    21 декабря 2018 06:42
    Стало быть, самое время окунуться в тактические моменты полноценного купирования военной угрозы
    Думаю, что в ГШ МО РФ давно окунулись и в тактические и стратегические "моменты купирования...". Планы разработаны, силы и средства рассчитаны, да и задачи в конвертах подготовлены. Но если автор заканчивал сначала академию, а затем академию ГШ, то тогда почему бы и не высказаться.
    1. 0
      25 декабря 2018 12:56
      Россия в состоянии уничтожить США, про ответные потери опускаю. А что там может Украина, входящая в пятёрку стран, у которых за последние 25 лет снизился ВВП? При всём при этом, у других 4-х стран действительно война шла на их территории.
  6. +5
    21 декабря 2018 06:46
    противорадиолокационные ракеты для этого используются, модификации Х-31 и новые с дальностью до 250 км Х-58У. Грузинский радар пр-ва Украины вынесли с Су-34 именно Х-31П скорее всего
    1. +1
      21 декабря 2018 13:04
      Цитата: shans2
      Грузинский радар пр-ва Украины вынесли с Су-34 именно Х-31П скорее всего

      Су-24М в составе майора Сергеева и капитана Шпитонкова
  7. +2
    21 декабря 2018 06:57
    Нда.."если завтра война, если враг нападет"..перспективы разгрома украинских С-300 с помощью "Аллигаторов" туманны..Порошенко, нагнетает военную истерию, что бы выборы выиграть, кстати его рейтинг резко скакнул в свете последних событий, прилично обогнал конкурентов, а мы ведемся...Спокойствие, только спокойствие..(с)...
    1. +2
      21 декабря 2018 13:53
      кстати его рейтинг резко скакнул в свете последних событий, прилично обогнал конкурентов, а мы ведемся...

      С этого места подробнее... кем посчитан этот рейтинг, случайно не укропрезидетской службой? А сегодня еще транш дали, так он теперь выше путинского будет?
      1. 0
        21 декабря 2018 23:45
        А какая разница кем он считается? Не так давно во время выборов президента Франции соседняя страна дала свои ретинги и реальное положение дел так же резко изменилось. Это очень взаимосвязанные вещи, главное как преподать.
      2. +1
        22 декабря 2018 08:14
        Путинский образца 2018 года не так уж и недосягаем. Побольше хитрых планов и многоходовочек...
    2. 0
      21 декабря 2018 14:59
      Совсем чуть-чуть поднялся
    3. 0
      21 декабря 2018 15:13
      Вот именно ! Очень надо войнушку замутить и рты позатыкать. В воюющей стране жаловаться на власть не принято , чревато.
      Дико звучит" подавить Украинскую систему ПВО" У моих друзей там родители живут, их давить? Это наша земля и наши люди, другие методы нужны , сколько там той бандеры? Кучка?
      1. 0
        25 декабря 2018 12:57
        Харашо. Тогда стоит задача: подавить бандеровскую ПВО!
    4. 0
      24 декабря 2018 12:13
      ...однако - джихад мобили - дешевле и проще ...
  8. +5
    21 декабря 2018 07:11
    Я совершенно не понимаю, почему все аналитики упускают столь очевидную вещь, что например окрестности Марика - это "наша" земля, это не Сирия. Туда же даже забрасывать ПАНов не надо, это же как в большой деревне - каждая собака знает, где что укропы поставили. И скажите мне на милость, зная расположение ПВО, их что, кроме как авиацией достать нечем, Калибры-Искандеры Яхве не велит применять вне Сирии?
    1. +3
      21 декабря 2018 10:31
      Цитата: Jerk
      зная расположение ПВО, их что, кроме как авиацией достать нечем, Калибры-Искандеры Яхве не велит применять вне Сирии?

      Про "точку" ! (То бишь, ТРК "Точка-У"...) с противорадиолокационной ракетой забыли ! stop
  9. +3
    21 декабря 2018 08:31
    Это первая статья Евгения Даманцева с которой я полностью согласен.
    На КА 52 нет даже СПО, которая предупреждает об облучении, направлении и силе облучения радаром, и взятки на сопровождение. Пилоты даже не успеют понять что атакованы. Как и пишет автор надежда на оперативно тактические комплексы и залповый пуск ракет Х58у чтобы перегрузить каналы радаров.
    1. +1
      21 декабря 2018 11:28
      Цитата: Spambox
      На КА 52 нет даже СПО, которая предупреждает об облучении, направлении и силе облучения радаром, и взятки на сопровождение. Пилоты даже не успеют понять что атакованы. Как и пишет автор надежда на оперативно тактические комплексы и залповый пуск ракет Х58у чтобы перегрузить каналы радаров.
      Ответить

      Вот потому-то,видно,и прозвучали "первые звоночки" на тему: ПВО и вертолёты ! Как говорится в спектакле "Женитьба Фигаро": "Там есть точка ! Точки там нет ! Нет ?...Так будет ! " Припоминаю,что ранее встречались публикации о том,как израильтяне и штатовцы активно использовали вертолёты для подавления ПВО . Конечно же,хочется заговорить об авиационном ПТРК "Гермес",ТТХ которого весьма подходят для использования их против ЗРК противника. Но..."нетю-ю-ю"..."Гермеса" ! Что же можно " спешно доработать и внедрить"? "Выделить" энное кол-во вертолётов Ка-52К "Катран",способных нести и применять ПК-ракеты Х-35УЭ со спутниковой (!) коррекцией и активно-пассивной (!) радиолокационной ГСН. Х-35УЭ способны поражать цели на расстоянии до 200 км .Есть вариант и с тепловизионной ГСН. Все эти "гаджеты" позволяют в короткий срок доработать Х-35 с целью увеличения противорадарных возможностей данной ракеты.Появляется,так же,повод "набить морду" тем,кто заблокировал проект "Гермес"! Кстати , в НАТО имелись образцы авиационных ПР-ракет,которые могли применяться и с вертолётов...
    2. 0
      21 декабря 2018 19:12
      Цитата: Spambox
      На КА 52 нет даже СПО, которая предупреждает об облучении, направлении и силе облучения радаром, и взятки на сопровождение

      Не пишите ерунды. Или Вы РЛС СПО-15 "Береза" с него сами сняли? wink
      1. 0
        21 декабря 2018 23:47
        Думаете не мог?
  10. +4
    21 декабря 2018 09:55
    Да не будет никто её подавлять, вам же главнейший сказал, что не будет войны с украиной, а вы всё не верите.
    1. lot
      0
      21 декабря 2018 10:06
      сгибридил главнейший )
    2. 0
      21 декабря 2018 11:13
      Ну, раз главный сказал, так тому и быть! Мож, когда зарвавшиеся укропы дойдут до Ростова, я уже не говорю о нашей границе, тогда скажет по другому.
  11. +1
    21 декабря 2018 10:12
    Статья разложена логически только в самом конце и то не до конца, смысл я так понимаю в том что надо бить искандерами по тому что система ПВО Украины ещё может показать свои зубы
  12. +1
    21 декабря 2018 10:37
    И снова Даманцев....куча ТТХ разного оружия.бла бла бла и прочее...
  13. 0
    21 декабря 2018 11:42
    Украинские С-300 можно подавить с помощью К-52Катран - носителей Х-31ПД.
  14. -1
    21 декабря 2018 14:45
    Согласен, версия с вертолетами - бред. Те ПВО, что ближе 500км - уничтожить Искандерами. Те что дальше - стелс-версиями Калибров, втч можно и с моря. Вертолеты можно использовать разве что потом в качестве штурмовиков, зачистики и поддержки сухопутного наступления
  15. -1
    21 декабря 2018 14:57
    А поэтому единственным действенным методом подавления далеко не самой примитивной украинской системы ПВО-ПРО является использование ОТБР 9М723-1 "Искандер-М" и массированные удары тактической авиации ВКС России с применением модернизированных противорадиолокационных ракет Х-58УШК и многоцелевых тактических ракет Х-59МК2 семейства "Овод-М".


    А массированный залп стелс-Калибров разве не является действенным средством?
  16. 0
    21 декабря 2018 15:29
    Сложная военная техника в рабочем состоянии у всу?! Это фантастика, ибо уровень ВТ у хохлопитеков - это разного рода шушпанцеры!
    1. +2
      22 декабря 2018 08:22
      Ну тогда мы их тапкой ... левой
  17. 0
    21 декабря 2018 15:44
    Х-15П уничтожут все зрв Украины. Не надо впадать в Трагедию.
  18. -1
    21 декабря 2018 15:47
    Вот уже и мальтийские рыцари подтянулись и напустили туману. Так, может, это импортный туман с Альбиона?
  19. 0
    21 декабря 2018 15:52
    А почему нельзя танками и бмп подавить ПВО? wink
    1. 0
      21 декабря 2018 23:49
      Возможно потому что туда стянуты почти все силы украинской армии и без поддержки ВКС могут быть большие потери?
    2. 0
      22 декабря 2018 14:39
      Можно подавить простыми снайперками крупного калибра...
  20. 0
    21 декабря 2018 18:41
    Новая заметка автора наверное будет посвящена вопросам подавления средств ПВО всу гранатами.С нетерпением жду!Уважаемого Даманцева давно узнаю по первым строкам,а вот сегодня узнал по заголовку.
  21. -1
    21 декабря 2018 18:42
    А С-300 на Украину Россия ведь поставляла? А кто их программировал? Вернее не так: украинцы знают, как изменять в С 300 коды опознавания? Если не знают, как убрать лишние коды, то наверняка, в их С 300 зашит код российских ЛА. И значит, по российским ЛА атаки не будет. Если я не прав- поправьте пож.
    1. +2
      21 декабря 2018 22:15
      С-300 на Украину Россия не поставляла. На территории УССР располагались части ПВО вооруженных сил Советского Союза, которые после его, Союза, распада, перешли Украине только потому, что располагались на территории УССР, в одночасье ставшей независимой Украиной.

      Коды радиолокационного опознавания прошиваются один раз в двое суток с помощью специальных блокнотов. Сменить блокноты и коды дело одного часа.
  22. 0
    21 декабря 2018 19:50
    Последний раз ракеты для с - 300, менялись в 2002 - 03 годах, при том что назначенный срок эксплуатации 10 лет. Могу поверить, что смогли поменять что - то в электронике. Но ракетное топливо?
  23. 0
    21 декабря 2018 20:17
    "Аллигаторы" пойдут потом. Хотелось бы верить в совершенство наших новых средств радио-электронной борьбы и постановки помех. Ну и "калибрами" поначалу отработать.
    1. 0
      21 декабря 2018 23:50
      дальность рэб какая?
  24. 0
    21 декабря 2018 20:42
    Каждый эксперт, думает по разному. А как будет на самом деле, лучше и не знать. Так по крайней мере живее будем все. А то за 20 век Росси потерла не рождёнными, примерно 150 миллионов человек.
    1. 0
      21 декабря 2018 23:51
      Я слышал что 150 миллиардов. А до этого Сталин уничтожил еще столько же. Ваши друзья поставляющие вам сведения врать не будут.
    2. 0
      22 декабря 2018 01:05
      Не помню где читал,но если учесть все человеческие потери России начиная с революции, гражданской войны, ВОВ, ( включая первую мировую) то население Российской империи должно было составлять 1,5 млр человек.
      Это ведь под ружьем стояло бы, 10-12 млн человек,минимум...
  25. -1
    22 декабря 2018 01:01
    Я верю в свою армию. Поставьте на место зажравшихся свинопасов!
  26. 0
    22 декабря 2018 02:57
    Не пойму, а зачем их вообще подавлять? Тратить дорогостоящие боекомплекты Калибров, Искандеров и тд. Думаю мы не собираемся ВКС в воздух поднимать. Уверен, в случае заварухи, там все спокойно обойдется наземной операцией силами ЛДНР. Половина бойцов ВСУ сразу перейдут в ополчение, вместе с техникой.
    1. 0
      22 декабря 2018 11:30
      Сомневаюсь, что столько перейдет. Больше уверен в обычном дезертирстве.
  27. 0
    22 декабря 2018 14:38
    А ДРГ на что?
  28. 0
    22 декабря 2018 15:23
    Цитата: vindigo
    А почему нельзя танками и бмп подавить ПВО? wink

    Ими можно только раздавить
  29. 0
    23 декабря 2018 15:00
    Цитата: andrewkor
    Уважаемому Автору с "Искандеров" и надо было начинать свой "опус",а то нагнал страху.
    Придумал новую фишку: подавление ПВО вертолётами.Бред,да и только!

    Для использования "Искандера" нужно абсолютно точное целеуказание. С учетом того, что система С-300 достаточно легко может менять свое местоположение (разумеется если не применяется вышка 40В6М). При таком раскладе - когда система ЗРК мобильная использование вертолетов отнюдь не бред. Хотя конечно в стиле Даманцева многое принятуто за уши

    Цитата: kiborg
    топорами они их просто забросали, вот и вся рэб...

    Не придумывайте. "Топоры" разумеется использовались, но при авиационных атаках американские подразделения использовали такой уровень помех, что иракские РЛС в действительности были в действительности "забиты" помехами

    Цитата: Nikolaevich I
    Цитата: Jerk
    зная расположение ПВО, их что, кроме как авиацией достать нечем, Калибры-Искандеры Яхве не велит применять вне Сирии?

    Про "точку" ! (То бишь, ТРК "Точка-У"...) с противорадиолокационной ракетой забыли ! stop

    А она вообще-то есть у нас? На начало 2018 их оставалось вообще-то в количестве двух десятков. Сейчас ИМХО их вообще не осталась, все РК заменены "Искандерами", Так что с "Точкой-Р" пролет.

    Цитата: Гиперзвук
    Согласен, версия с вертолетами - бред. Те ПВО, что ближе 500км - уничтожить Искандерами. Те что дальше - стелс-версиями Калибров, втч можно и с моря. Вертолеты можно использовать разве что потом в качестве штурмовиков, зачистики и поддержки сухопутного наступления

    Действительно бред? А то, что вы пишите - нет? Вы просто фанат "Искандеров" и "Калибров", Дай вам волю вы вообще бы все проблемы решали бы только этими комплексами. Для того, чтобы нанести удар калибрами, необходимо, чтобы между позицией ЗРК и траекторией полета "Калибра" не было вообще никаких вооруженных формирований. Более того, головка самонаведения "Калибра" (3М14) позволяет поражать стационарные радиоконтрастные цели. С-300 может сняться с позиции в течение десятка минут и переехать на запасную. И куда ваша "стелс-версия" КАЛИБРА попадет? В белый свет?
    Для того, чтобы использовать против мобильного комплекса "Искандер" необходимо, чтобы разведка этого комплекса постоянно велась в РТВ.
    А нанесение удара вертолетами по позиции ЗРК отнюдь не бредовая мысль. И это вариант помимо использование в качестве штурмовика и всего прочего

    Цитата: Иван Васильевич
    Х-15П уничтожут все зрв Украины. Не надо впадать в Трагедию.

    Интересно, как можно уничтожить все ЗРВ Украины несуществующей ракетой? Вы в курсе, что разработка противорадиолокационного варианта была прекращена 27 лет назад. Вообще "злые языки" утверждают, что ракета Х-15 была снята с вооружения аж в 2005 году...
  30. 0
    24 декабря 2018 09:42
    Вплне хватит самолетов - носителе Х-31 и Искандеров. Что вы к вертолетам пристали? Гланое четкая разведка.
  31. 0
    26 декабря 2018 08:27
    ВО, последнее время печатает каких-то то болезных експиртов