Черноморский флот пополнился патрульным кораблём и спасательным судном

41
Черноморский флот пополнился сразу двумя кораблями. В состав флота приняты головной патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" и спасательное буксирное судно "Капитан Гурьев. Торжественная церемония поднятия Андреевского флага прошла на военно-морской базе в Новороссийске, сообщает пресс-служба флота.

Согласно сообщению, после церемонии ввода кораблей в состав ВМФ РФ, экипажи приступили к отработке курса курсовых и специальных задач, после сдачи которых приступят к выполнению плановых мероприятий боевой подготовки.



Черноморский флот пополнился патрульным кораблём и спасательным судном


Головной патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" был построен на АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" и спущен на воду 28 августа 2017 года. Водоизмещение - 1,5 тысячи тонн, скорость до 27 узлов, дальность плавания - 6 тыс. морских миль. Вооружение: артиллерийская установка АУ-220М калибра 57 мм и пулеметы, а также зенитный ракетный комплекс "Игла". Предусмотрено базирование вертолета Ка-27ПС и размещения модуля с универсальной ПУ под ракеты "Калибр".



Спасательное буксирное судно проекта 22870 "Капитан Гурьев" построено в Астраханском филиале Центра судоремонта "Звездочка". Предназначено для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава, буксировки кораблей, тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Водоизмещение 1,2 тысячи тонн. Длина - 57 метров, ширина 14 метров, высота борта 5,4 метра, осадка 3,2 метра. Скорость хода 14 узлов. Автономность 20 дней. Экипаж 26 человек. Во время проведения спасательных операций может принять на борт 60 человек.


41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    21 декабря 2018 10:21
    22160 - перепогранец и недосторожевик. Проект бестолковейший.
    1. 0
      21 декабря 2018 10:25
      Да, к сожалению, лучше не скажешь...
    2. -1
      21 декабря 2018 10:25
      Отличный корабль good
      1. +3
        21 декабря 2018 11:23
        Цитата: Бородач
        Весьма сомнительная коробка.

        Его отличие в том, что никто до сих пор не может понять, каково же его предназначение
      2. -1
        21 декабря 2018 11:24
        Цитата: Грибок
        Отличный корабль good

        Его отличие в том, что никто до сих пор не может понять, каково же его предназначение
    3. -1
      21 декабря 2018 10:27
      Весьма сомнительная коробка.
    4. -2
      21 декабря 2018 10:31
      marlin1203
      22160 - перепогранец и недосторожевик. Проект бестолковейший.


      А что, "Калибры" уже "бестолковщина" ? wink
      1. +6
        21 декабря 2018 10:53
        Там их нет. Там есть место для 2х40ф контейнеров. С учетом конца ДРСМД - эти контейнера уже нет особого смысла ставить на корабли. Можно возить Русланами - установки в нужную точку = быстрее и дешевле.

        Установленное вооружение:
        АК-176М в новом колпаке
        2 МТПУ

        Денег ужали даже на какую дистанционную турельку - пиратов-шахидлодки расстреливать.
        1. +1
          21 декабря 2018 11:12
          Цитата: donavi49
          Денег ужали даже на какую дистанционную турельку

          могли бы хоть Панцирь М воткнуть…..ведь любой беспилотник от пиратов или бармолеев может наделать шороху этому патрульнику. Его надо переделывать в корвет ПЛО -ПВО, там четыре штуки в зачаточном состоянии - их и надо строить по измененному проекту, хотя это только мечты в реалии получим все шесть в одинаковом исполнении - полная бестолковщина…. вот любая вертушка изрешетит его вдоль и поперек….. как его к дальним берегам посылать ?
          1. +1
            21 декабря 2018 11:54
            Зачем? Какой корвет? Это патрульный корабль, основная фишка которого 60 дней автономки и хороший проектный показатель годового нахождения в походе (то есть он может 200+ суток находиться в море в течение года). Корвету это так себе требования.

            ПВО и ПЛО ему опять же не нужны. Места нет. И легче-дешевле (за 1 корабль) построить отдельные корветы ОВР типа тех же китайских 056 = на мегасерию.

            Я лишь указал, что даже такое стандартное сегодня оснащение, как 20-30мм пушечка, для отстрела маломерок на малой дистанции зарублена по бюджету. Если какой китаец будет сидеть в уютном помещении и двигая джойстик отправлять к Аллаху/еще кому маломерку, с минимальным риском для себя. Причем используя многорежимную стабилизированную оптику. То на этом патрульнике - основная цель которого, борьба со всякими пиратскими лодками, шахидлодками, нарушителями и прочими невоенными кораблями. Будет стоять расчет МТПУ открытый ответным шальным пулям и поражающим элементам взрыва какой шахидлодки и стрелять по механическому прицелу.
            1. -2
              21 декабря 2018 12:35
              Цитата: donavi49
              ем? Какой корвет? Это патрульный корабль, основная фишка которого 60 дней автономки и хороший проектный показатель годового нахождения в походе (то есть он может 200+ суток находиться в море в течение года). Корвету это так себе требования.

              раньше я о вас думал, что вы моряк - сейчас понял что ошибался
              1. +1
                21 декабря 2018 13:15
                Так это корабль не боевой. Вот его собрат из западного мира. Это все равно что от Буксира требовать установку ЗРК СД.

                1. 0
                  21 декабря 2018 13:32
                  Цитата: donavi49
                  Это все равно что от Буксира требовать установку ЗРК СД.

                  опционно возможно устанавливать Штиль1 на Быкова, вместо вертушки БЛА, так же ГАС - да это надо немного перелопатить проект, но это будет уже Корабль с реальными функциями
                  1. +3
                    21 декабря 2018 14:03
                    Нет. Это будет плохонький корабль - который может выполнять определенные функции.

                    Я повторю - это патрульный корабль с определенными заложенными конструктивными решениями, которые необходимы для соответствия требованиям ВМФ к проекту. И сделать из него корвет ОВР будет сложно, долго и дорого (за каждый корабль ценник).

                    Если ВМФ захочет корвет ОВР - оно закажет его. Не на базе этого корабля.

                    Можно дискутировать - а нужен ли такой патрульник? Особенно сейчас - когда пираты кончились. И с друзьями напряг - особо визиты делать не нужно уже, в темпах 12-14 годов. Но делать из него корвет - однозначно плохая идея.
                  2. -1
                    21 декабря 2018 16:52
                    Цитата: Тикси-3
                    опционно возможно устанавливать Штиль1 на Быкова, вместо вертушки БЛА

                    Ну посмотрите хоть раз где по плану ОПЦИОННО стоит Штиль. Какой еще вертолет am
                    Все, место там занято, поставить нельзя больше! Хватит фантазировать то.
                    1. -1
                      21 декабря 2018 17:23
                      Цитата: DarkMatter
                      Ну посмотрите хоть раз

                      ну почитайте хоть раз что я выше писал насчет вертолета и штиля!!!
                      1. +1
                        21 декабря 2018 17:33
                        Прошу прощения hi Это Вы предлагаете потенциальную модернизацию в целом, которая сделала бы корабль реально боевым. Не разобрался! Просто утомили люди на сайте, которые с этим Штилем возятся последние дни и пихают его везде, только потому что хотят чтобы он там был уже завтра.
      2. -1
        21 декабря 2018 11:25
        Цитата: askort154
        А что, "Калибры" уже "бестолковщина" ?

        А что, "Калибры" уже "бестолковщина" ?
        Читайте внимательно. Возможна установка модуля с Калибром. то если, либо модуль, либо вертолет, либо штурмовая лодка, либо паровоз
        1. +3
          21 декабря 2018 11:45
          Все вместе можно, у Лодки отдельный Слип. Вертолет не выкатывать на площадку, а держать в Ангаре или в небе.


          Другой вопрос - что скорей всего Калибры он будет возить 1 раз на испытаниях. Это не целевая нагрузка. Подхватить там 4х20 фунтовых контейнера с разным обмундированием и закинуть их по пути в Тартус = это более целевая и реалистичная нагрузка для этого парохода.

          Этот объем кстати многофункционален. По идее комплектными загородками можно делать карантинные зоны, прием беженцев, СИЗО для всяких пиратов, прием грузов не в контейнерном исполнении, использование как однообъемное пространство (массовые мероприятия, презентации, концерты, банкеты и т.п.)
        2. +5
          21 декабря 2018 12:32
          Грица.....Читайте внимательно. Возможна установка модуля с Калибром. то если, либо модуль, либо вертолет, либо штурмовая лодка, либо паровоз

          Читаем ещё внимательнее ! :.Предусмотрено базирование вертолета Ка-27ПС и размещения модуля с универсальной ПУ под ракеты "Калибр".
          Нет "либо", есть "И".
          А вообще-то, хотел услышать профессионалов, а получил сплошные минусы и словоблудие tongue Понял, лучше сам поищу. hi
          1. 0
            21 декабря 2018 12:55
            Если установить калибры, вертолет придется держать на палубе ибо ангар будет занят ракетами.
            1. +1
              21 декабря 2018 13:18
              Это у Корвета 20386. 2х20ф контейнера в отдельный слот. Но 40ф (калибры) в ангар.
    5. VRF
      0
      21 декабря 2018 12:01
      Вот вы начитались-то статей всяких дурацких..
    6. Комментарий был удален.
    7. +1
      21 декабря 2018 12:23
      Цитата: marlin1203
      22160 - перепогранец и недосторожевик. Проект бестолковейший.

      Точно! Лучше БПК в Аденском заливе держать, чем специализированный корабль, это же гораздо дешевле!
  2. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        21 декабря 2018 10:29
        Да и так сойдёт. Пусть на общих основаниях, никаких спец. камер.
      2. +2
        21 декабря 2018 11:08
        Сидеть они будут в зоне для иностранцев....к сожалению, а там всё несколько иначе. В большинстве наших зон сейчас "кум" решает кто как сидеть будет — прикажет и "активисты" заделают пробоину ниже ватерлинии любому,безо всяких условностей.
  3. +2
    21 декабря 2018 10:24
    "Капитан Гурьев" должен постоянно находится в районе моста, чтобы успевать Украинских морячков вылавливать.
    1. 0
      21 декабря 2018 11:27
      Скорость хода 14 узлов. Автономность 20 дней. Экипаж 26 человек. Во время проведения спасательных операций может принять на борт 60 человек.
      Гурьев -----будет в Босфоре помогать, с торпедами под килем, встречать Нато
  4. 0
    21 декабря 2018 11:07
    donavi49. Там их нет....

    Из статьи : .... "Предусмотрено базирование вертолета Ка-27ПС и размещения модуля с универсальной ПУ под ракеты "Калибр"...
    А так же, вчера по "новостям", в интервью с офицером на палубе "Василий Быков", тот озвучил, что в скрытых отсеках, могут размещаться различные виды оружия, в зависимости от задачи, в том числе и "калибры". Я не мореман, мне просто интересно.
    И второе, перебрасывать по воздуху это хорошо, но чем плохо, если "Василий Быков", из Чёрного моря будет доставать пол- Европы "Калибрами" ? recourse hi
    1. +2
      21 декабря 2018 11:29
      Цитата: askort154
      И второе, перебрасывать по воздуху это хорошо, но чем плохо, если "Василий Быков", из Чёрного моря будет доставать пол- Европы "Калибрами" ?

      А если он в это время дежурит в Средиземном море, а свой модуль с Калибрами в Новороссийске забыл? Вернее вместо него поставил модуль для содержания в модульной тюрьме пиратов или дополнительную лодку воткнул
    2. +1
      21 декабря 2018 12:12
      Я же схемку добавил - там есть многофункциональное (модифицированное под задачу) помещение. То есть едем в Грецию (вместо БДК) - там оборудуем банкетные залы для приема. В каком Египте попа и надо вывозить людей - бежим туда, по пути оборудуя эти и все другие возможные площади для приема большого числа людей. Потеряли что-то важное в СЗМ. Пока с Балтики бежит корабль, можно довезти Русланом контейнер с водолазным оборудованием и роботов в тот же Тартус и загрузить в этот корабль. Ну и т.п. Это конечно маловероятно, что будет использовано на практике (кроме попутных грузов в тот же Тартус, возможных модулей СИЗО, а также использование площадей под банкеты/концерты/выставки в визитах в иностранные порты).
  5. 0
    21 декабря 2018 11:15
    вместо этого недокорабля-патрульника, такой же буксир построили, а то и два...пользы для флота больше бы было...
  6. 0
    21 декабря 2018 11:22
    Вот и отправить Быкова сразу же в Керченский пролив на перехват новой укроповской эскадры. там и поглядим, на что он способен и насколько уникален. По мне так - сам большой, а вооружения как у моторной лодки
    1. +2
      21 декабря 2018 11:36
      Вот именно, что это только "по тебе".)))
  7. 0
    21 декабря 2018 11:38
    Норм. Калибры нужно пихать везде, где только можно. Я бы даже на буксире разметил :D

    С другой стороны, совсем скоро можно будет ставить их на земле
  8. 0
    21 декабря 2018 11:44
    Лучше чем ничего.
    1. -1
      22 декабря 2018 02:40
      Нет, хуже - зря потраченные деньги и материалы!
  9. -1
    21 декабря 2018 11:48
    А кто писал, так и не знает что за АО там стоит. А так же ПЗРК или РК "Гибка".Короче кот в мешке.
  10. -1
    21 декабря 2018 12:26
    [quoteВесьма сомнительная коробка.


    Его отличие в том, что никто до сих пор не может понять, каково же его предназначение][/quote]

    ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ : Калибар е сейчас наристе круг с r=2.500km а центар круга где то около Крима где он прикрит ПВО И ПРО. Значит там на Кипре ваздушна база злобритов , а через некаторе време нет ее ту. Или Бондстил в Косово с самом долгом пистом за самольете в Европи , сечас ест Бондстил потом его нет, а РЛС база США на Копаонике а потом ее нет , а Авиано в Италии а где она , а там у Румунии Яадерно оружие США а нет там больше ни Румуние , а сколко там км до НАТО базе в Польши ? ЧТО БИ В БУДУШЧЕМ БИЛО ПОНЬАТНО А ЗАЧЕМ , ЗНАЧИТ ПРОСТО РИСУЕТЕ КРУГ И ГДЕ СВЕ ЦЕНТАР КРУГА ПОКРИТ С ПВО И ПРО ! а потом заберете ручку и 1 лист бумаге и просчитаете сколко денег и времена за такой карабел нужно ? Если будет нужно Россиа может пустит такие носителье калибров на конвейер как танке .
    Кто оно бил Неверни Тома ?
  11. +1
    21 декабря 2018 13:42
    [quoteВесьма сомнительная коробка.


    Его отличие в том, что никто до сих пор не может понять, каково же его предназначение][/quote]

    ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ : Калибар е сейчас наристе круг с r=2.500km а центар круга где то около Крима где он прикрит ПВО И ПРО. Значит там на Кипре ваздушна база злобритов , а через некаторе време нет ее ту. Или Бондстил в Косово с самом долгом пистом за самольете в Европи , сечас ест Бондстил потом его нет, а РЛС база США на Копаонике а потом ее нет , а Авиано в Италии а где она , а там у Румунии Яадерно оружие США а нет там больше ни Румуние , а сколко там км до НАТО базе в Польши ? ЧТО БИ В БУДУШЧЕМ БИЛО ПОНЬАТНО А ЗАЧЕМ , ЗНАЧИТ ПРОСТО РИСУЕТЕ КРУГ И ГДЕ СВЕ ЦЕНТАР КРУГА ПОКРИТ С ПВО И ПРО ! а потом заберете ручку и 1 лист бумаге и просчитаете сколко денег и времена за такой карабел нужно ? Если будет нужно Россиа может пустит такие носителье калибров на конвейер как танке . 
    Кто оно бил Неверни Тома ?
  12. 0
    22 декабря 2018 02:38
    Буксир отличный и назначение его понятно и оправдано.... Сторожевик? Пограничный корабель? Круизное судно для больших звезд? Где его вооружение при таком водоизмещении? КПВТ?