Показан облик "Дельфина" - серийного спасателя подводных лодок

37
Mil.Press FlotProm опубликовал первое изображение серийного спасателя подводных лодок проекта 21300, шифр "Дельфин", разработки ЦМКБ "Алмаз".





11 декабря прошло заседание экспертного совета ВМФ, на котором было выдвинуто предложение оснастить судно глубоководным водолазным комплексом отечественного производства ГВК-300. На данный момент итоги заседания рассматриваются командованием флота.

Разработкой судна займется ЦМКБ «Алмаз» и компания «Тетис Про», предоставившая ГВК-450 для спасательного судна «Игорь Белоусов».

Конструктивно серийные спасатели можно оснастить как комплексом, однотипным с ГВК-450, так и максимально отечественным ГВК-300. При этом заложить как спасатель, так и глубоководный аппарат "Бестер", можно уже в 2019 году
- сообщил изданию источник в ЦМКБ "Алмаз".

Осенью 2017 года была представлена обновленная версия «Дельфина» с увеличенной длиной судна, водоизмещением и пространством для экипажа и оборудования.

Спасательные суда проекта «Дельфин» предназначены для спасения экипажей подводных лодок в аварийных ситуациях. Такие суда могут обеспечить подачу воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и корабли.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    21 декабря 2018 14:00
    Такой спасатель необходим - это факт, во всяком случае в мирное время.
    1. +5
      21 декабря 2018 14:34
      Цитата: Alexey-74
      Такой спасатель необходим - это факт, во всяком случае в мирное время.

      Да в любое время он необходим. Тут же главное КОГДА, когда их флота получать начнут? И если на Балтике еще одним можно обойтись, то на остальных флотах не мешает их иметь по паре....
      1. 0
        21 декабря 2018 16:12
        Цитата: svp67
        Да в любое время он необходим.

        Вопросик, если это судно будет действовать в военное время, есть ли у него вооружение? То что его будут прикрывать другие суда это понятно.
        1. +1
          21 декабря 2018 16:16
          Цитата: Sirocco
          Вопросик, если это судно будет действовать в военное время, есть ли у него вооружение?
          Оно предназначено как для спасения, так и вообще для глубоководных работ, а в военное время всего это будет предостаточно. Ну соответственно его и прикрывать будут.
    2. 0
      21 декабря 2018 14:48
      Думаю, в любое.
    3. +2
      21 декабря 2018 15:17
      И правда ведь дельфин! Все совершенное красиво!
  2. +1
    21 декабря 2018 14:41
    "Утром-деньги, вечером-стулья." И. Ильф, Е. Петров "Двенадцать стульев."
    А, может быть, надо было изначально делать: сначала-спасательное судно, а уже потом серия ПЛ? Может быть и с "Курском" всё по другому бы вышло? Светлая им память...
    1. +2
      21 декабря 2018 23:28
      Цитата: irazum
      надо было изначально делать: сначала-спасательное судно, а уже потом серия ПЛ?

      У атомоходов есть ВСК.


      К-278 свою ВСК "отдала" с километровой глубины. М-н Слюсаренко даже остался живым. Остальные 5 человек, которые были в ВСК, умерли от отравления угарным газом...
      Для ДПЛ это актуально. Здесь спасатель необходим. Но случай с "Сан Хуаном" говорит о глубинах 1000м...
      Потом, спасательный комплекс "450" указывает на мах глубину, с которой можно спасти подводников,
      -- на корабле всего 60 мест для декомпрессии. А если 87 подводников?
  3. 0
    21 декабря 2018 14:52
    Очень. Очень нужное судно! С ростом количесьва лодок, к сожалению, будет расти и аварийность. Главное, что бы аварии не переростали в катастрофы.
  4. 0
    21 декабря 2018 15:12
    Посмотрел на картинку- подумал, что уже спустили на воду. А оказывается только совещания проводят..Конечно, такое судно необходимо....
  5. 0
    21 декабря 2018 15:16
    Где был спасатель когда американцы утопили Курск? Опять нам картинки показывают. Скоро во флоте РФ не останется подводных лодок! Вспомните могучие СОВЕТСКИЕ ВМФ! Учения ОКЕАН! ГОРДОСТЬ за такую страну!
    1. 0
      21 декабря 2018 15:31
      Цитата: Коммунист за правду
      был спасатель когда американцы утопили Курск?

      какие американцы? что вы желтую прессу рекламируете? - ради памяти погибших, не надо мусолить ерунду!
      1. 0
        21 декабря 2018 15:36
        Ну конечно! Она утонула! Верьте больше КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ пропаганде!
        1. -4
          21 декабря 2018 15:50
          Цитата: Коммунист за правду
          Она утонула!

          это сказал ваш кумир - президент, это раз , а два если вы вообще не понимаете что пишите, то вам надо на эхо москвы
          1. +3
            21 декабря 2018 16:06
            Кумиры это у вас, политических хамелеонов. А я БОЛЬШЕВИК, СТАЛИНИСТ. Родился им и умру . soldier
            1. -2
              21 декабря 2018 16:18
              Цитата: Коммунист за правду
              политических хамелеонов

              belay это вы про себя…..про себя….я взглядов не меняю, как коммунистов не терпел так и сейчас не терплю - они все переобулись и балдеют в ЕР…. впрочем и вы значит такой же…..
            2. 0
              21 декабря 2018 18:21
              Троекратное "Ура"! Последний-"раскатистый"! Вас крестили "БОЛЬШЕВИКОМ, СТАЛИНИСТОМ"? Дай Бог Вам многих лет жизни!
      2. 0
        21 декабря 2018 16:15
        Цитата: Тикси-3
        что вы желтую прессу рекламируете?

        Кто утопил, науке это не известно, но лично видел по ТВ в новостях, в то непростое время, полупритопленный буй светлозеленого цвета. Чей это буй и что он там делал, буй как у ПЛ.
        1. +2
          21 декабря 2018 16:19
          Цитата: Sirocco
          но лично видел по ТВ в новостях


          это да…..американский буй……мы уходим с темы - хотите общаться про курск - в личку!!
          1. +1
            21 декабря 2018 16:23
            Цитата: Тикси-3
            хотите общаться про курск - в личку!!

            Тогда вам надо было с Коммунистом в личке общаться))))))
    2. 0
      22 декабря 2018 19:46
      Когда любителем Путина становиться скучно они создают себе ак по типу "Коммунист за правду " и бегут разводить срачь с жирым троллингом .... Ну собственно показывая всему миру свои умственные способности fool
  6. +1
    21 декабря 2018 15:30
    Дело конечно хорошее, вот только с нашими обычными темпами первый "Дельфин" войдет в строй когда его покинет последняя подводная лодка...
    1. +1
      21 декабря 2018 16:25
      Приветствую, Андрей.
      Ну таки да, головного Белоусова потестили, вроде все не плохо. Но иностранное оборудование (то ли голландское, то ли итальянское) в составе ГВК-450 необходимо заменить. У ГВК-450 декомпрессионный комплекс на 60 человек, что само по себе вызывало вопросы, ибо что делать если случится худшее и большему кол-ву людей потребуется декомпрессия. Вопрос сложный. Сколько вмещает ГВК-300 - видимо еще меньше...
      Нужно решить проблемы импортозамещения (или установка ГВК-300 и есть импортозамещение?), тогда и будут закладки. То есть это 2021-2023 думаю в лучшем случае. А то и позже. То есть в идеальных условиях это к 2030 году по одному спасателю с учетом Белоусова.
      Как то так видится.
      1. -2
        21 декабря 2018 18:52
        -то ли голландское, то ли итальянское) в составе ГВК-450 необходимо заменить-

        Было бы чем заменять.

        -То есть в идеальных условиях это к 2030 году по одному спасателю -

        Вряд ли.После 2040.
    2. 0
      21 декабря 2018 19:08
      Первый уже вышел
      1. -1
        21 декабря 2018 22:37
        До боеготового состояния так и не дошел.Тренировки в упрощенных условиях.
        1. +1
          21 декабря 2018 23:11
          Погружение водолазов на 400 м упрощённая задача дааа
  7. +1
    21 декабря 2018 15:53
    Мультики и проекты это хорошо !!!! Кстати , кран с Кузнецова то убрали?
  8. 0
    21 декабря 2018 16:34
    Как-то стрёмно выглядит, даже на картинке, тяжелый поисково-спасательный вертолёт на баке судна-спасателя, а как "в реале" будет-не рубанет ли( слегка промахнувшись или "ковыльнув" в сторону при взлёте-посадке, да ещё и при бортовой-килевой качке "плавучей ВПП") лопастями по капитанской рубке, не врежется ли в неё и не полыхнет ли пожаром, вмиг "обезглавив" и судно, и экипаж??? Хотя, а куда вертолет-то "сажать", если корма уже занята специальным оборудованием?! winked
    1. 0
      21 декабря 2018 19:51
      пищак! на баке для того чтобы освободить корму для подъемнокрановых лебедок
      1. 0
        21 декабря 2018 20:40
        краны и лебедки моно и на баке поставить , а вот что ранее не видел судов в верт площадкой на баке.
        1. 0
          21 декабря 2018 23:14
          Слишком рискованные взлёт-посадки вертолета получаются, ведь взлетать и садиться придётся на идущий( пусть даже и малым ходом) корабль??!
          Имхо, "на догоне", если с посадкой на кормовую площадку, пилоту вертолёта всё же гораздо легче скорости уравнивать и уходить на повторный заход в случае ошибки??!
          А вот чтобы сесть на бак придётся очень филигранно работать, ведь даже малейшая ошибка в разности скоростей может привести к столкновению с рубкой или же падением под нос идущего корабля с минимальными шансами на спасение?! Или я не прав?!
          Мне кажется, что мнением лётчиков корабелы манкировали и это будет дорого стоить, в загубленных человеческих жизнях и авиатехнике?!
  9. 0
    21 декабря 2018 18:52
    Со дня гибели ПЛАРК Курск прошло более 18 лет.
  10. 0
    21 декабря 2018 19:48
    на рисунке не видно ,но для этого судна я думаю нужна катамаранная кормавая часть ,что скажут спецы корабелы?
  11. 0
    22 декабря 2018 02:22
    Дело хорошее и нужное!
  12. 0
    22 декабря 2018 03:09
    Как минимум по одному на флот. А на СФ и ТОФ пару можно.
  13. 0
    23 декабря 2018 22:11
    Вертолёт на баке - это нормально?