Афганистан: второй Вьетнам для Соединённых Штатов

53
Американцы уходят не только из Сирии. Источники в дипломатических кругах сообщают, что в течение ближайших нескольких месяцев американский контингент будет сокращен на 7000 штыков, то есть вдвое. Причем сокращение коснется не только бойцов спецподразделений, непосредственно принимавших участие в боевых действиях против повстанцев, но и военнослужащих, задействованных в программах помощи афганским силовикам в рамках операции «Решительная поддержка».





Кабульские источники сообщают, что данное решение американцы объясняют своим афганским союзникам тем, что намерены предоставить им большую самостоятельность и независимость от поддержки Запада.

Но маловероятно, что это обретение «свободы и независимости» сильно радует кабульский режим. Начавшееся еще при предыдущей администрации Барака Обамы сокращение оккупационных сил и передача местным властям «ответственности за свою судьбу» привело к тому, что две трети территории страны и около 60 процентов населения находятся под контролем структур запрещенного в России движения «Талибан».



А если быть более точным, то под реальным контролем кабульского режима остаются только крупные города и территории военных баз афганских правительственных сил и оккупантов.

Попытки подорвать возрастающее могущество талибов с помощью «инвазии» в Афганистан запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» не принесли успеха. Идеи «всемирного халифата» не впечатлили националистичных афганцев.

Происходящее сегодня в Афганистане сравнивают с финалом вьетнамской трагедии накануне окончательного падения Сайгона. Там тоже американцы, убедившись в неизбежности поражения (или, вернее, в невозможности победить), начали предоставлять «большую самостоятельность и независимость» Южному Вьетнаму.



Продолжая эту аналогию, можно вспомнить, что переломным моментом войны во Вьетнаме стало наступление сил Сопротивления в праздник Тет. Хотя оно не принесло вьетнамским партизанам особых успехов, но навсегда подорвало веру американского общества в способность победить. После 31 декабря 1968 года стало ясно, что дни правительства Южного Вьетнама и американского военного присутствия в стране сочтены.



Таким «праздником Тет» стало в Афганистане, находящемся под оккупацией уже семнадцать лет, наступление талибов минувшей осенью.

«Разгромленные» боевики «Талибана» наносили интенсивные удары по оккупантам и войскам кабульского режима по всей стране. Причём действия талибов уже не укладывались в рамки партизанской войны с установкой фугасов, обстрелами блокпостов и патрулей. Исламисты перешли к общевойсковой тактике, они стали брать под контроль целые уезды, атаковать полицейские гарнизоны и военные базы и захватывать города.

Афганистан: второй Вьетнам для Соединённых Штатов


Причем, в отличие от тех эпохальных событий, что произошли пятьдесят лет назад в Индокитае, наступление талибов принесло, помимо политических и психологических успехов, и вполне реальные военные достижения. Строго говоря, это наступление, пусть и не такое интенсивное, продолжается по сей день, знаменуя неспособность натовской коалиции удержать контроль над этой страной.



Причем победы талибов вызывают своего рода «эффект домино». Видя их силу, все большее число нейтральных или даже ранее лояльных Кабулу племен и объединений переходят на их сторону, еще более усугубляя положение оккупантов и их марионеток.

И остановить талибов США и их союзники просто не в состоянии. И это значит, что пришло время уносить ноги.



Линдси Грэм, еще недавно близкий соратник Трампа и его частый партнёр по гольфу, обрушился на него с критикой за намерение уйти из Афганистана. Грэм предположил, что в конечном итоге это может привести к «ещё одному нападению на Америку, подобному тому, которое произошло 11 сентября 2001 года». «Я верю, что вы на пути к тому, чтобы совершить ту же ошибку, которую совершил президент Обама в Ираке. Это окажется для вас не лучше, чем для него», — написал Грэм на своей странице в Twitter, обращаясь к Трампу.



Но он человек далекий как от военной, так и от центральноазиатской проблематики, что в известной степени извиняет сказанные им глупости. Но вот шеф Пентагона Джеймс Мэттис еще в начале декабря делал заявления о необходимости сохранения военного присутствия в ИРА и даже, возможно его увеличения, в контексте нынешних угроз.



Однако как военный человек он должен бы понимать, что это в конечном итоге привело бы США к катастрофе, еще более тяжелой и неприятной, чем бегство американцев из Сайгона. Если он не в состоянии оценивать и предусматривать эти риски, то ему и в самом деле не стоит возглавлять военное ведомство сверхдержавы.



Сегодня вопрос стоит о том, как оккупантам уйти из Афганистана с минимальными репутационными и военными рисками. А это вопрос отнюдь не праздный. О серьезности ситуации говорит тот факт, что на предложение Вашингтона начать мирные переговоры официальный представитель офиса движения талибов в Дохе Мухаммад Сохаил Шахин ответил, что начало прямого диалога с властями Афганистана возможно только после вывода американских сил. А сейчас талибы готовы обсуждать с американцами только вывод их войск их страны.

«Талибан» готов вести переговоры с американцами о выводе их войск из Афганистана. Начало прямых переговоров с правительством Афганистана, на наш взгляд, возможно только после вывода американских сил», — отметил Шахин в начале ноября, на полях второго заседания московского формата консультаций по Афганистану.

И американцы эти переговоры начали, в тех самых рамках, что были предложены талибами!

До настоящего времени официальных комментариев по поводу содержания прошедших в Абу-Даби переговоров с талибами в средства массовой информации не поступало. Тем не менее, в пакистанской прессе появились сообщения о предложениях, озвученных сторонами переговоров.



Согласно поступившим данным, США предложили «Талибану» заключить перемирие на полгода и присоединиться к афганскому политическому процессу. В свою очередь, талибы потребовали освобождения заключённых деятелей движения, исключения своих лидеров из чёрных списков и назначения срока вывода иностранных войск, сообщает издание «The News».

Примечателен и другой аспект. До недавнего времени Вашингтон старался блокировать участие в афганском урегулировании соседних держав – прежде всего России, Китая, и даже Пакистана.

А сегодня он сам официально просит Пакистан, Россию, Бельгию, Катар, Арабские Эмираты, Туркмению и Узбекистан оказать содействие в организации переговоров по афганскому урегулированию.

Американцы не строят иллюзий, они прекрасно понимают, что после вывода их войск кабульский режим не продержится не то что три года, как власть Наджибуллы, а и двух недель. Поэтому для них крайне важно обеспечить хотя бы внешне благопристойный процесс транзита власти. Который должен позволить как-то спасти лицо и скрыть бессмысленность семнадцатилетней войны и ее многочисленных жертв. Например, в виде какого-то «переходного» правительства, которое бы позволило сделать вид, что происшедшее – не результат победы талибов, а проявление мудрости и миролюбия американцев.



Кроме того, привлекая к переговорам другие страны, Вашингтон рассчитывает, что, если в процессе смены власти не удастся избежать массовой резни, что на Востоке часто является главным признаком военного триумфа, то можно будет поделить поражение со всеми странами, принявшими участие в переговорном процессе. А если повезет, то и обвинить их в происшедшем: дескать, мы им доверились, пошли навстречу, а они вот как всё сделали!
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    23 декабря 2018 05:45
    Афганистан: второй Вьетнам для Соединённых Штатов

    Спорное заявление. Из Вьетнама в США шли гробы с покойниками, а из Афганистана - героин.
    1. +5
      23 декабря 2018 06:15
      Цитата: ROSS 42
      Спорное заявление. Из Вьетнама в США шли гробы

      Вы еще мягко сказали. Сравнение просто нелепое. Напомню, потери только авиации сша более 3000 бортов.
      1. -3
        23 декабря 2018 19:10
        Напомню, потери только авиации сша более 3000 бортов.

        Эта цифра больше отголосок советской пропаганды, чем реальность.

        "США потеряли 2251 летательный аппарат (потери самолетов 2197 единиц) - 1737 от огня противника и 514 от других инцидентов".

        "Эти потери по сравнению с количеством самолето-вылетов (5,25 млн) были очень малы - 0,4 на 1000 боевых вылетов, которые были ниже чем в Корейской (уровень 2,0) и во Второй мировой войне (9,7). Не потери заставили США постепенно выходить из войны, а то, что в стране были очень сильны антивоенные настроения".

        Как то так, но точных данных о потерях сейчас не найти.
        1. +3
          23 декабря 2018 19:28
          Цитата: Тархан
          Эта цифра больше отголосок советской пропаганды, чем реальность.
          "США потеряли 2251 летательный аппарата

          Соглашусь с вами, что точную информацию найти трудно. Но если американцы озвучивают цифру 2251 потерянных единиц, то можно предположить, что 3000 выглядит близко к истине.
          1. +5
            23 декабря 2018 19:38
            Если-бы война во Вьетнаме была сейчас, то никакого поражения США не было-бы.
            Был бы "уход после блестящей победы" и "предоставление местным автономии".
            СМИ за последние пол века изрядно поднаторели в "правильной" подаче информации.
    2. +5
      23 декабря 2018 07:18
      вообще-то и с вьетнама героин потоком шел, и не малым... из так называемого золотого треугольника
      1. +7
        23 декабря 2018 07:26
        Цитата: Не либероид Русский
        вообще-то и с вьетнама героин потоком шел

        Лучше один раз увидеть, или послушать непосредственного участника событий, чем ставить знак равенства. Обопрёмся на факты? Вот снимок из Афганистана:

        Есть у вас нечто подобное из Вьетнама 70- х прошлого века? Я нашёл вот такое:
        1. +1
          23 декабря 2018 15:36
          Цитата: ROSS 42
          Есть у вас нечто подобное из Вьетнама 70- х прошлого века? Я нашёл вот такое:

          О Френке Лукасе слышали? Фильм - "Ганстер" посмотрите.
    3. 0
      23 декабря 2018 10:39
      ну не только героин...иногда и 200-ые домой едут
    4. 0
      23 декабря 2018 17:50
      Цитата: ROSS 42
      Афганистан: второй Вьетнам для Соединённых Штатов

      Спорное заявление. Из Вьетнама в США шли гробы с покойниками, а из Афганистана - героин.


      Героин в США из Афганистана может идти и в гробах.
  2. +3
    23 декабря 2018 06:03
    О серьезности ситуации говорит тот факт, что на предложение Вашингтона начать мирные переговоры официальный представитель офиса движения талибов в Дохе Мухаммад Сохаил Шахин ответил, что начало прямого диалога с властями Афганистана возможно только после вывода американских сил. ### Парадоксальная ситуация! Не имея авиации, флота, ядерного оружия, талибы ставят условия американцам! Почему тогда Россия
    постоянно выражает озабоченности? Выходит по крепости яиц Россия первая сзади? ### И американцы эти переговоры начали, в тех самых рамках, что были предложены талибами! ### Ну! Каково!
    1. +4
      23 декабря 2018 06:49
      "Парадоксальная ситуация! Не имея авиации, флота, ядерного оружия, талибы ставят условия американцам!"

      Лапки к верху что-ли? Интересная позиция по "умиротворению" непокорных.
      1. +7
        23 декабря 2018 08:51
        Горы хвалённой американской техники проиграли в Афганистане автомату Калашникова.
    2. +2
      23 декабря 2018 07:32
      Цитата: Мистер Кредо
      И американцы эти переговоры начали, в тех самых рамках, что были предложены талибами!

      Всеми силами пытаются сохранить лицо. Вот только все видят-король то голый.
    3. +6
      23 декабря 2018 07:34
      Талибов мало за что можно взять , а наши то и финансы, и домики и семьи и интересы то за бугром, вот и приходится нашим корячится .
    4. +4
      23 декабря 2018 09:05
      Цитата: Мистер Кредо
      Выходит по крепости яиц Россия первая сзади?

      Видимо дело в том, что некоторые лица, ведущие переговоры с нашей стороны, имеют яйца в западных руках.
    5. +2
      23 декабря 2018 18:09
      А ведь у амеров уже не столь любимые ими фраза - "стальные яйца".Во Вьетнаме он не стеснялись поливать джунгли Оранж-Эйджент а сейчас...стесняются.Воевать по настоящему(как в WW II заливая напалмом Токио и Дрезден)и не стесняться убивать попутный ''мирняк'' американцы уже не могут а значит...продуют.Парадокс ситуации в том что их противник не Цивилизованный(от слова вооще)и не стесняется применять к амерам самые..средневековые методы (а по вашему шахиды это что признак цивилизации ась??)а вот в ответ ...начинаются сопли а СМИ вместо того чтобы собирать СВОЮ СТРАНУ в единый лагерь(а у вас господа идёт война, что не заметили нет)раздувают сопли по ''правам человека'' и что...в результате размен 10 пуштунов к одному морпеху это путь в бездну и...америка туда и направляется в чём ей и пожелаем успехов...
  3. +4
    23 декабря 2018 06:04
    Да, во Вьетнаме американцы потеряли 56 000 п а в Афгане?? И так кажется, что цели то они своей достигли , очаг напряженности у границ Пакистана, Китая, И РФ.
    1. +5
      23 декабря 2018 07:50
      Цитата: Дирижер
      Да, во Вьетнаме американцы потеряли 56 000 п а в Афгане??

      На июль 2018-го безвозвратные потери США в Афгане составили 2,372 человек.
      1. 0
        23 декабря 2018 07:56
        О, спасибо за инфу.
  4. +1
    23 декабря 2018 06:37
    Ну вьетнам невьетнам, а бабосы свои они уже отбили.
    1. +1
      23 декабря 2018 07:32
      Цитата: Gerat
      Ну вьетнам невьетнам, а бабосы свои они уже отбили.

      Вы знаете, у них таких «отбитых» бабосов уже:
  5. +2
    23 декабря 2018 06:40
    Если бы наши создали например в мексике второй афганистан, было бы интересно. А так пшик. А ы свое взяли, и политически и материально. И че теперь сотрясать воздух после шептуна?
  6. +4
    23 декабря 2018 06:45
    "Идеи «всемирного халифата» не впечатлили националистичных афганцев".

    Это лишний раз подчеркивает самобытность Афганистана и его стремление к своей независимости. Нужно договариваться, возможно опять понадобиться большой пряник, спокойствие среднеазиатского направления того стоит.
  7. +2
    23 декабря 2018 07:16
    Посмотрим , что дальше будет...
  8. +1
    23 декабря 2018 07:49
    Свято место пусто не бывает. Уйдут американцы, а они уйдут, придет северный сосед.
    1. 0
      23 декабря 2018 10:34
      Опять мы должны прийти.?
      1. +1
        23 декабря 2018 12:47
        Цитата: Дирижер
        Опять мы должны прийти.?

        А кто за вас будет защищать ваши южные границы?
        1. 0
          5 января 2019 22:09
          Цитата: профессор
          А кто за вас будет защищать ваши южные границы?

          США не заинтересованы в разгроме Талибана. Для них предпочтительнее хоть ИГИЛ, хоть Талибан в Афганистане, но только не сильное государство в Афганистане, способное развивать свою страну без англо-саксонского вмешательства. России и КНР нельзя ввязываться в афганскую войну, но в то же время они должны приложить максимум усилий для того чтобы афганцы прекратили истребление своей интеллигенции. Но эта задача не для ФСБ и Генштаба, а больше для RT и агенства Синхуа.
    2. +2
      23 декабря 2018 17:47
      Цитата: профессор
      Свято место пусто не бывает. Уйдут американцы, а они уйдут, придет северный сосед.

      Дай Бог, чтобы этого не произошло, лучше бы туда прийти восточному соседу - т.е. Китаю, они, имея опыт решения уйгурского вопроса, думаю быстро наведут порядок и в вчено бурлящем Афганистане.
  9. 0
    23 декабря 2018 08:48
    А нам радость какая? Талибам враждебная России военная структура, созданная на деньги США. И если США уйдут у нас нет возможности им противостоять в "Афгане". Ещё одна горячая точка у границ России.
    1. +6
      23 декабря 2018 10:10
      Хм, хитрые американцы подсадили население Афганистана на выращивание опиумного мака и конопли. Причем талибы вначале были ярыми противниками этого "бизнеса", но только вначале-сейчас они вкусили силу "денег от наркотиков"- и им понравилось, и теперь они разрешают выращивать наркотикосодержащие культуры для "экспорта". Американцы уйдут, а этот"бизнес" останется. Недовольные потоками наркотиков из Афгана страны будут вынуждены что-то с этим делать. На это американцы и рассчитывают....
      1. 0
        23 декабря 2018 14:51
        Цитата: Улиточник N9
        Хм, хитрые американцы подсадили население Афганистана на выращивание опиумного мака и конопли. Причем талибы вначале были ярыми противниками этого "бизнеса", но только вначале-сейчас они вкусили силу "денег от наркотиков"- и им понравилось, и теперь они разрешают выращивать наркотикосодержащие культуры для "экспорта".

        Выращивая опиум для продажи, талибы "подсадят" и население на "иглу". Это неизбежно случится и будет повторение "опиумной войны" с Китаем. Вожди Талибана не настолько тупы, чтобы позволить развалить их организацию изнутри. Будут "зачистки" наркодиллеров и ужесточение мер к наркоманам. Поток героина из Афгана сойдет на нет, вот только нам от этого вряд-ли станет легче, т.к. исламисты быдут расширять территории своего влияния. Учитывая коррупционность властей всех Республик бывшего СССР, не нужно и к бабушке ходить, чтобы узнать за кого будет воевать население. У нас в Дагестане сейчас население избирает путь исламизации, со справедливыми, на их взгляд шариатскими законами, в противовес коррупционной светской власти. Вороватый и тупой Кремль, вместе со своими "Детьми Поволжья" под санкциями и "макарошками" своей ненасытной жадностью втягивает страну в Новую Гражданскую войну и не факт, что на сей раз исламисты не победят, если они будут вести себя разумно с населением и не очернят свое движение коррупцией и кумовством. Надеяться на Православие не стоит, т.к. продажность попов уже является притчей во-языцах. Востребованность социальной справедливости в РФ является первоочередной задачей и у нас нет ни единой партии, способной ее осуществить. Вакуум заполняется радикалами и для большинства людей будет без разницы, кто и под каким знаменем наведет порядок. Питерская Братва доведет страну до "ручки", когда у нас народ будет встречать цветами "бородатых". Ворье во-власти не желает понимать, что обрекает страну на средневековье со страшными последствиями...
        1. +2
          23 декабря 2018 17:09
          Вы это мне рассказываете -тому, кто из под Кизляра вывозил свою семью в 1996 году, бросив все? Я Вас прекрасно понимаю, но боюсь кремлевская шобла, считающая, что купив один тейп, можно все решить на Кавказе, не понимает, как их политика обструкции интересов народа взращивает альтернативные, в том числе исламистские (салафито-ваххабистские) пути решения проблемы справедливости. sad
          1. +1
            23 декабря 2018 20:47
            Цитата: Улиточник N9
            Вы это мне рассказываете -тому, кто из под Кизляра вывозил свою семью в 1996 году, бросив все?

            Именно Вам я и не буду рассказывать, пройдя Афган. Видел, как растет исламизм и за счет чего возрастают его ряды. Баи вырастают в этой среде очень быстро за счет родовых обычаев и нам это не поменять. Сочувствую Вам в любом случае. Слава Богу, Ваши кишки не на воротах остались, при продаже всех Русскоязычных Алкашом.
        2. +1
          23 декабря 2018 17:49
          Цитата: Непонятливый
          Надеяться на Православие не стоит, т.к. продажность попов уже является притчей во-языцах. В

          Уважаемый Борис, вы тут ошибаетесь в главном, - в отождествлении Православия с некими "коррумпированными поповскими структурами", а это, как говорили в Одессе, "таки две большие разницы".
          1. +1
            23 декабря 2018 20:40
            Цитата: Михаил Матюгин
            Уважаемый Борис, вы тут ошибаетесь в главном, - в отождествлении Православия с некими "коррумпированными поповскими структурами", а это, как говорили в Одессе, "таки две большие разницы".

            Михаил, Вы можете их разделить? Каким образом? Вы не пытались разделить ворье в Кремле с ворьем в ЕдРо? laughing
    2. 0
      23 декабря 2018 19:15
      Да ну?! Утюжить их ядрёными батонами.
  10. +1
    23 декабря 2018 10:22
    Ждём новое 11 сентября ¿
    1. 0
      23 декабря 2018 14:32
      Я думал никто не заметит предупреждение Трампу от клинтоноидов.
  11. +1
    23 декабря 2018 12:34
    Если бы американцы действительно воевали с талибами, как вначале. Они заигрались в противостоянии России и создании пояса нестабильности. Погрузили афган в наркоту, чтобы окружающим хуже было. Создали две силы, вечно воюющие друг с другом. Так что в целом можно считать что свои задачи они выполнили. А то что потом вся эта опухоль на наше "подбрюшье" перейдет им только в радость. Так что вряд ли стоит про проигрыш говорить. А вот нам придется потом эту проблему решать, хотим мы этого или нет. А американцы как всегда будут пакостить.
  12. +2
    23 декабря 2018 15:06
    По-моему автор очень точно спрогнозировал американские действия. Каков бы ни был жесток режима талибов, но они ярые противники производства наркотиков на их землях, а это хорошо для России. Со временем можно втянуть население в производство хлопка и др. сельхоз продукции.
    1. +1
      23 декабря 2018 17:51
      Цитата: bratchanin3
      По-моему автор очень точно спрогнозировал американские действия. Каков бы ни был жесток режима талибов, но они ярые противники производства наркотиков на их землях, а это хорошо для России.

      У меня ощущение, что автор просто не знаком с итоговым аналитчиеским докладом ООН по производству нарокотиков в Афганистане, там многое становится ясным, в том числе и то, что ВСЕ силы в Афганистане упорно взращивают маковые поля... что поделать, если рентабельность мака гораздо выше рентабельности пшеницы или винограда...
      1. +1
        23 декабря 2018 22:18
        Для начала отбомбить касетными боеприпасами маковые плантации . Если на следующий год опять будут красными со спутников, то засыпать солью поля мака с воздуха..
  13. -1
    23 декабря 2018 18:12
    Увы, уход США из Афгана - это очень плохо для России.
    США в Афгане сдерживали поход талибов в Таджикистан, Узбекистан ... , после их ухода - путь на север свободен, для афганцев война - это профессия.
    Да, Россия должна вложить немалые средства, чтобы удержать среднеазиатские страны и свои границы. Кстати, в этих странах уже были выступления исламских радикалов, они там остались.
    Это скажется на уровне жизни населения, Россия и так за последние 3 года переместилась , по уровню жизни граждан, с 58 места на 101 место в мире.
    1. +2
      23 декабря 2018 20:55
      Цитата: alta
      США в Афгане сдерживали поход талибов в Таджикистан, Узбекистан ...

      И далее - Казахстан. Это выгодно России. Пусть они все - бывшие советские - повоюют с Талибаном, а потом поторгуемся.
  14. 0
    23 декабря 2018 19:57
    Ну-ну, в добрый путь.
    Как показывает народная примета - от вывода войск из Афганистана до ГКЧП полтора года, а до развала выводящей сверхдержавы - год и десять месяцев.
    1. +1
      23 декабря 2018 22:59
      Цитата: faterdom
      у-ну, в добрый путь.
      Как показывает народная примета - от вывода войск из Афганистана до ГКЧП полтора года, а до развала выводящей сверхдержавы - год и десять месяцев.


      твои бы слова да Богу в уши ...
  15. +1
    23 декабря 2018 20:48
    Я как то написал - Талибан "запрещено в России" - так мне попеняли что представителей этого запрещенного в России Талибана недавно принимали в Москве.
  16. +1
    23 декабря 2018 20:51
    Цитата: Setrac
    Я как то написал - Талибан "запрещено в России" - так мне попеняли что представителей этого запрещенного в России Талибана недавно принимали в Москве.

    Так их может ночью принимали? Кроме шуток, когда в мусульманский пост нужно было выпить с местными, приходилось ждать ночи, днем - наотрез отказывались, а ночью "Аллах спит, он не видит". Свинину, правда, он почему-то и ночью "видел".
    1. 0
      24 декабря 2018 04:58
      ...дык свинину тоже можно - только с *правильной * стороны ...
  17. 0
    26 декабря 2018 22:43
    Цитата: профессор
    Цитата: Дирижер
    Да, во Вьетнаме американцы потеряли 56 000 п а в Афгане??

    На июль 2018-го безвозвратные потери США в Афгане составили 2,372 человек.

    И в это число не входит потери ЧВК и прочих частных подрядчиков.
  18. 0
    27 декабря 2018 08:17
    то что сейчас происходит в Афганистане - полностью повторяет ситуацию перед выводом ОКСВ! афганские марионетки контролируют только крупные города и основные магистрали...да и то не полностью и в светлое время суток...
    очередная война продутая юсами в пух и прах! тысячи убитых "исключительных",триллионы долларов потраченных в никуда - и самое главное - никакого результата!;) 17 лет назад главной целью был объявлено "уничтожение талибов" и "демократические ценности" - сейчас мы видим - талибы диктуют условия капитуляции а "ценности" выброшены на помойку!
    полное и безоговорочное поражение сша
    они действительно вообразили себя "исключительными" раз наплевали на печальный опыт Великобритании (ТРИ проигранных войны с Афганистаном!) и СССР...однако реальность всё расставила по своим местам и Джон Рэмбо не пришел спасать америку