И братский Союз уже не вековой?

107
С тех пор как распался СССР, прошло уже почти тридцать лет, и до сих пор лишь одна из бывших союзных республик не давала поводов сомневаться в том, что она для России так и остаётся союзной. Не формально, в мало кому понятном Союзном государстве, а реально, «по жизни». Нет, после Абхазии и Осетии, после Крыма, а особенно, после Донбасса, кое-какие сомнения всё же стали закрадываться, но не более того.

Впрочем, всё это не более чем лирика, предваряющая что-то вроде разбора очередной российско-белорусской патовой ситуации. Именно в неё медленно, но, увы, верно вползает сама Беларусь, точнее, её руководство. А вслед за ней не только мало что дающее, кроме свободного пересечения границ, разумеется, Союзное государство, но также и куда более серьёзное, хотя бы с экономической точки зрения, образование – ЕАЭС.



И братский Союз уже не вековой?


Последним счётом, который попыталась выставить «союзная» республика России, стали потери белорусского бюджета от российского налогового маневра. В Минске их оценили в 383 млн. долларов — 240 миллионов из-за «ухудшения экономики нефтеперерабатывающих заводов» и ещё 143 миллиона из-за «снижения поступлений налогов в бюджет». По сравнению с самого разного рода потерями российского бюджета, которые связаны с российско-белорусским сотрудничеством, это сущие гроши, но об этом чуть ниже.

Российская нефть годами, точнее, уже десятилетиями, поставляется в Белоруссию без взимания экспортных пошлин. Вечный торг по газу, в который чуть ли не ежегодно вступает Беларусь с «Газпромом», на днях едва не обернулся скандалом на высшем уровне. Но, похоже, Минску опять мало скидок, преференций, торговых привилегий и льгот, мало того, что Москва закрывает глаза на белорусские махинации с санкционными и антисанкционными товарами.

Ближайшие соратники Лукашенко, в отличие от самого «батьки», даже не пытаются как-то камуфлировать, что им нужно ещё больше, ещё дешевле и, опять же, кто-то за это должен ответить, точнее, заплатить. Кто? Понятное дело – Россия. Ответ же российского минфина не заставил себя ждать. Глава финансового ведомства Антон Силуанов тут же дал понять, что «Россия не давала Белоруссии каких-либо обещаний по выплате компенсаций за изменения налогового законодательства в России. Считаем такие изменения, в том числе налоговый маневр в нефтегазовой отрасли, внутренним делом РФ».

При этом подавляющее большинство россиян продолжает жить в счастливом неведении о том, что реально происходит в Беларуси и как сегодня живётся простому белорусу. Более того, у того же подавляющего большинства где-то в глубине души есть не менее счастливая уверенность, что уж Белоруссию-то мы ни при каких раскладах не потеряем. А в случае чего и вовсе присоединим – если надо, автономией, а ещё лучше – шестью областями, за право которых во всём равняться на Смоленщину и Брянщину недавно так эмоционально высказался «союзный» президент Александр Лукашенко.

Нет, он, конечно, прежде всего имел в виду цены на газ, но ведь с российскими газовыми ценами и существовать придётся примерно так же, как в России. С её безработицей и раздраем, с её нечищенными двориками и зажравшимися чинушами, с единственной порой надеждой человека на самого себя. А ещё — с олигархами, коррупцией и с отсутствием даже тех минимальных социальных гарантий, что пока ещё есть в Беларуси.

И уж если в самой Беларуси чуть ли не громче, чем о тяге к Западу, сегодня заговорили о возврате в СССР, а для начала – в Россию, это свидетельствует о многом. Но в первую очередь о том, что пресловутая свита, впрочем, не без вклада самого короля, затолкала его в странное положение легитимного лидера при нелегитимном электорате.

А электорат белорусский явно подкачал, если даже в продвинутом Twitter, где сплошь отборная либерал-продвинутая публика, под стать российскому премьеру и американскому президенту, вдруг взял и выдал целых 8 процентов за немедленное вхождение Белоруссии в состав России. Не СССР, а сразу – России, а там уж посмотрим. В «Одноклассниках» туда же отнюдь не прочь двинуть сразу 55 процентов опрошенных, в региональных сетях – от 40 и больше процентов, и только в Минске – «всего» 24 процента.



Белорусов долго и упорно стращали тем, что Россия хочет их поглотить. Не президент российский, не думцы, а Россия вообще, в крайнем случае – олигархи и их окружение. «Батька» Лукашенко не уставал выражать своё непонимание самого понятия «русский мир», пытаясь доказать недоказуемое – что белорусы, мол, совсем другие, чем русские. Запугивание и такое беспардонное стремление пудрить мозги «своим ребятам», кажется, сработали с точностью до наоборот, и вместо того чтобы окончательно развернуться лицом к Западу, как к тому лесу, народ повернулся к нему задом.

Вовсе не собираюсь тут агитировать за единство единой великорусской нации, но уж тем более не стану говорить о каких-то национальных особенностях белорусов. Но у тех, кто живёт в Белоруссии, ещё слишком свежий исторический опыт, чтобы не смекнуть, что в Европе их маленькая, но гордая держава обязательно окажется не на вторых и даже не на третьих ролях. Даже к польско-литовскому альянсу, вроде бы возрождающему Речь Посполитую, можно примкнуть только третьим, да и то, если Украина не опередит. Какую-нибудь крохотную Черногорию, точнее, её политиков, вполне устраивает положение Монте-Негро с членством в НАТО и безвизовым режимом для русских с их многомиллионными инвестициями. Но ничего подобного Белоруссию вообще-то не ждёт.

Впрочем, думается, что не только электорат, но и та самая свита Лукашенко, да и чиновничество не столь высокого уровня уже больше не боится ситуации «без батьки». К тому же никакой реальной угрозы попасть «под русские танки» для них не существует. Кое-кто, к примеру, министр иностранных дел Владимир Макей со товарищи, конечно, явно заигрались в белорусский вариант необандеровщины, но ведь бросить эту забаву никогда не поздно.


Белорусского министра иностранных дел Владимира Макея не раз заносило, но всё же не так лихо, как его украинского коллегу Климкина

Вхождение в российскую элиту при необходимости вообще может пройти так же плавно, как это получилось для Крыма и Севастополя. А в том, что российская элита даже на местах живёт куда лучше белорусской, вообще нет сомнений.

Все рассуждения такого рода сразу заставляют вспомнить наши аргументы пятилетней давности в пользу мирных договорённостей России с нарождающейся майданной властью. Да, потом России пришлось возвращать под свой триколор Крым и помогать отбиваться Донбассу. Но ведь в последнее время, при всей нашей риторике отнюдь не в пользу киевских властей, при церковном расколе, больше похожем на развод скандального семейства, к примеру, снова стал расти оборот нашей взаимной торговли. Да и по старым долгам, при всей прижимистости и жуликоватости украинского руководства, о прямом «кидалове» речь всё же не идёт.

Фактически сегодня речь идёт о том, что России снова придётся платить. Но я не раз слышал от деловых людей такую точку зрения, что, возможно, Крым было бы лучше просто купить. Сумасшедшие в Верховной раде готовы голосовать за войну, явно не понимая, что их же солдатики при массовом призыве так же массово рванут в плен. В русский плен, как они уже рвали в Донбассе. Нет, профи драться будут. Может быть, даже до последнего, и как же страшно, что современные войны, опять, как в средние века, стали делом профессионалов. Ну а Белоруссии, в таком случае, границы закрыть всё же придётся, так, может, это и есть ещё одна причина того, что стольким многим в этой стране захотелось «домой в Россию».

А ведь из Москвы ни разу не то что отмашки или сигнала, даже намёка на всякого рода пророссийские опросы не поступало. Москва уже рискнула с Крымом, хотя больше из стратегических соображений, Москва до сих пор не имеет даже планов, как быть с Донбассом, хотя там с электоратом всё лучше некуда, а тут ещё такой «подарок» из союзной Белоруссии. В иные времена, всего-то лет восемьдесят назад, подобное присоединение не вызвало бы просто никаких вопросов, но на дворе-то XXI век, где Россия с очень и очень переменным успехом пытается играть роль чуть ли не «всемирного законника».

Вот и приходится платить. За политическую лояльность, за поддержку в том же ЕАЭС, когда чудит Армения, торгуются новички из Киргизии или взбрыкивает явно стареющий и теряющий терпение казахский лидер. Даже за сомнительное посредничество по ситуации на Донбассе, и за фактически открытый «чёрный ход» на Украину.



И платить приходится не просто много, а очень много, о чём было обещано сказать чуть выше. Только преференции по нефти и газу на протяжении уже почти прошедших восемнадцати лет третьего тысячелетия годов эксперты оценивают в 100 миллиардов долларов. За отказ Беларуси от перехода на российский рубль и за постоянные расчёты в долларах, даже зачастую в «союзных» делах, Россия, по самым скромных оценкам, заплатила в той или иной форме ещё больше – до 150 миллиардов. Российский премьер Дмитрий Медведев не так давно просто обозначил «сумму консолидированной поддержки Российской Федерацией экономики Республики Беларусь». Она, по его словам, составляет от 4 до 4,5 млрд. долларов.

Вы наверняка обращали внимание, что подавляющее большинство россиян не сможет даже припомнить фамилии ни одного из белорусских политиков, кроме «батьки», а как зовут белорусского посла в Москве, с трудом вспомнят даже коллеги-журналисты из профильных изданий. Но, впрочем, быть может, всё это даже хорошо, особенно с учётом не самого позитивного информационного фона вокруг того же Лукашенко и настроений в Белоруссии. Но вообще-то, неплохо было бы знать, с кого и за что потом спросить. Уж белорусы-то точно знают в России очень многих, помимо президента Путина.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    24 декабря 2018 05:38
    Объединение в одно государство тормозится только одним человеком, боящимся потерять трон и президентский кортеж.
    1. +19
      24 декабря 2018 05:59
      Объединение в одно государство? Тут внутри самого государства власть не может прийти к согласию с народом, а вы хотите, чтобы она живенько устранила "тёрки" с соседним государством. Не будет никакого "Союза векового" пока вместо любви предлагается расчёт и "брачный контракт".
      Что касается этого:
      Вы наверняка обращали внимание, что подавляющее большинство россиян не сможет даже припомнить фамилии ни одного из белорусских политиков, кроме «батьки», а как зовут белорусского посла в Москве, с трудом вспомнят даже коллеги-журналисты из профильных изданий.

      Многие из нас тоже не смогут припомнить имени дворника, убирающего двор, или продавца, у которого регулярно покупает овощи и фрукты. А некоторые даже не знают названий магазинов, из которых товары и продукты попадают к ним. Некоторые не знают, сколько денег они зарабатывают... belay

      wink
      1. +15
        24 декабря 2018 06:09
        И вообще было, есть и будет ошибкой подкармливание так называемых союзных стран за счёт российского народа, их элиты очень быстро привыкают к этому и потом на этом уже начинают торговаться и условия и претензии выставляют. Обрубать надо сразу такое под корень, только честная торговля, выполнение условий договоров, никакого жульничества и попыток обустроится за счёт более сильного соседа. Стоимость разнообразных скидок им оплачиваем все мы, а оно нам надо?
        1. +10
          24 декабря 2018 09:19
          Помоги ближнему один раз и он примет это с благодарностью, помоги второй раз и он примет это как должное, скажи затем, что не можешь помочь ему в третий раз и ближний посчитает, что ты его предал. Хоть эта поговорка и прошла проверку временем, я не считаю, что в отношениях с РБ все именно так просто и однозначно негативно
        2. -1
          28 декабря 2018 21:38
          Цитата: татарин 174
          И вообще было, есть и будет ошибкой подкармливание так называемых союзных стран за счёт российского народа,

          Много российский народ себя прокормил? за нефть газ живем, как аборигены
      2. +7
        24 декабря 2018 06:54
        Цитата: ROSS 42
        а вы хотите, чтобы она живенько устранила "тёрки" с соседним государством.

        Самое смешное, что тёрок-то между государствами и нет в помине. Присутствует нежелание терять власть и глубокая личная обида на русских, что сейчас у "руля власти в России" не Лукашенко, а Путин. Вспомните конец девяностых, незадолго до - "Я устал, я ухожу", Лукашенко принялся колесить по регионам России не как глава иностранного государства, а как, уже, президент России! Вот этот фальшстарт и подвели "батьку", это сильно не понравилось Борису Николаевичу и напрягло всю "семибанкирщину". Вот тогда и приложили все усилия, чтоб Александр Григорьевич был тут гостем, а не хозяином. В этом-то и вся суть с фактическим развалом нарождающегося Союзного Государства. Обиделся князьек Всея Белоруси.
      3. +9
        24 декабря 2018 06:54
        Все проблемы от экономики. Именно в таком ключе нужно рассматривать отношения России и Беларуссии. Пока экономика России слаба, пока жизнь рядового россиянина мало привлекательна, Беларусь будет смотреть в сторону более успешного Запада, и вынужденно сохранять отношения с Россией.
        . 150 миллиардов. Российский премьер Дмитрий Медведев не так давно просто обозначил «сумму консолидированной поддержки Российской Федерацией экономики Республики Беларусь
        А никто не помнит чем окончилось заливание российскими деньгами украинской экономики? Украина от нас, в виде дотаций, получила не меньше. И каков итог? Свою экономику нужно поднимать, с этим и свою привлекательность!

        Представляете, если собрать все эти деньги, которые Россия влила в Украину и Беларусь, и влить в российскую экономику? А это около 300 миллиардов долларов!!!
        Правда надо заметить, что в России излишки вливаются совсем не в экономику, а уходят по оффшорным карманам олигархов и чиновников. Поэтому те деньги постигла бы скорее всего та же участь.
        1. +6
          24 декабря 2018 07:10
          Цитата: Stas157
          Представляете, если собрать все эти деньги, которые Россия влила в Украину и Беларусь, и влить в российскую экономику? А это около 300 миллиардов долларов!!!

          Страшно подумать! Это сколько же ещё ворюг обогатилось бы! Это было бы покруче строительства стадионов и космодромов!
        2. 0
          24 декабря 2018 07:39
          Цитата: Stas157
          Свою экономику нужно поднимать, с этим и свою привлекательность!

          Никто в ближайшее время уж точно не будет вливать НИЧЕГО в свою экономику, если начнутся стройки фабрик, заводов и пароходов, тогда нам придет великий кердык из Китая, думаю как раз в этом вся соль России и правительства сегодня, есть договор между РФ и КНР я так думаю, если начать индустриализацию РФ, то эти 100 млрд. долларов торговли накроются медным тазом, Китай сегодня так же не тот что был вчера, кризис и его душит, а тут и наш рынок потеряет, так что как была у нас отверточная сборка так и будет, как гнали лес кругляком в Китай так и будут гнать. Бизнес, ничего личного, забудьте про социализм, и былое. Всё. Главком поставил точку, надейтесь на себя а не на государство. Исходя из этого, делаю вывод что в Беларусии есть подобие социализма, что никак не входит в рамки наших олигархов, им или всё или ничего. А батька будет действовать по принципу да не доставайся же ты никому, или банально просто тому кто больше заплатит, получит Нобелевку, и рядом с Горби будет поживать, как вариант. Да и в виду последних скотских заявлений от наших руками водителей, от которых уже оскомина на зубах, Белорусии стоит десять раз подумать, а надо ли им пенсия в 65 лет, нужно ли рожать детей, почему у них будет зарплата маленькая а не цены большие, бензин и прочие няшки современного дикого капитализма РФ. request
          1. +1
            24 декабря 2018 08:05
            Цитата: Sirocco
            Цитата: Stas157
            Свою экономику нужно поднимать, с этим и свою привлекательность!

            Никто в ближайшее время уж точно не будет вливать НИЧЕГО в свою экономику, если начнутся стройки фабрик, заводов и пароходов, тогда нам придет великий кердык из Китая, думаю как раз в этом вся соль России и правительства сегодня, есть договор между РФ и КНР я так думаю, если начать индустриализацию РФ, то эти 100 млрд. долларов торговли накроются медным тазом, Китай сегодня так же не тот что был вчера, кризис и его душит, а тут и наш рынок потеряет, так что как была у нас отверточная сборка так и будет, как гнали лес кругляком в Китай так и будут гнать. Бизнес, ничего личного, забудьте про социализм, и былое. Всё. Главком поставил точку, надейтесь на себя а не на государство. Исходя из этого, делаю вывод что в Беларусии есть подобие социализма, что никак не входит в рамки наших олигархов, им или всё или ничего. А батька будет действовать по принципу да не доставайся же ты никому, или банально просто тому кто больше заплатит, получит Нобелевку, и рядом с Горби будет поживать, как вариант. Да и в виду последних скотских заявлений от наших руками водителей, от которых уже оскомина на зубах, Белорусии стоит десять раз подумать, а надо ли им пенсия в 65 лет, нужно ли рожать детей, почему у них будет зарплата маленькая а не цены большие, бензин и прочие няшки современного дикого капитализма РФ. request

            Всё вы правильно говорите, но вот тут небольшой нюанс: белорусам тоже не уйти от повышения пенсионного возраста и других "прелестей капитализма". Т.к., на мой взгляд, проблема повышения пенсионного возраста не экономическая, а демографическая, тупо не кому обеспечивать пенсионеров, не хватает "молодых" рабочих рук... А с рождаемостью и в Беларусии тоже не ахти.
            1. +8
              24 декабря 2018 08:15
              Ребята,Вы совсем отстали от жизни.У нас пенсионный возраст повысили 2 года назад
              -мужчины 63
              женщины 58.
              Но это не окончательное повышение,это-пока....
              1. +5
                24 декабря 2018 08:49
                Цитата: VeteranVSSSR
                Ребята,Вы совсем отстали от жизни.У нас пенсионный возраст повысили 2 года назад
                -мужчины 63
                женщины 58.
                Но это не окончательное повышение,это-пока....

                Во как! А многие в России, в том числе и я, и на самом деле не в курсе. Оказывается мы не только белорусских чинуш не знаем, но и о многом в белорусской реальности....
                1. +7
                  24 декабря 2018 09:01
                  Да,Вы многого не знаете.Очень...
                  Вот,чуть ниже тот же Леха пишет,что шея от меня у него устала.
                  Леха,поверь я туда не залазил,а давит это хомут,который все сильней и сильней засупонивают...
              2. +3
                24 декабря 2018 10:29
                Цитата: VeteranVSSSR
                Ребята,Вы совсем отстали от жизни.У нас пенсионный возраст повысили 2 года назад
                -мужчины 63
                женщины 58.
                Но это не окончательное повышение,это-пока....

                Это совсем не пока, там срок повышения в течении 5 лет. Т.е. скоро и будет 65 и 60, прост мы раньше начали.
                А так автор паникер. Спокуха тут полная. А вообще россияне как-то не замечают, что их чиновничество хочет в штаты и западную европу сильнее раз в 10, чем батькино окружение и сам батька, и давно не то что сидят на двух стульях, а аж пищат не выгнать их от туда. в ПАСЕ 2 года деньги платили ни за что, чтоб командировочные не терять, потом видать Путин увидел и дал мзды bully
            2. +7
              24 декабря 2018 10:46
              Цитата: EwgenyZ
              Т.к., на мой взгляд, проблема повышения пенсионного возраста не экономическая, а демографическая,

              Тут я не соглашусь с вами, Молодежь не стремиться жениться замуж выходить, заводить детей, потому что нет у них перспективы, нет работы с достойной зарплатой, почему нет работы то? потому что государство кинуло создание рабочих мест на плечи бизнеса, а бизнесу нужна прибыль при минимальных затратах. Конкретно говорю про Бурятию, у нас на будущий год правительство сделало заявку на гастеров из Ср Азии в количестве если не изменяет память 18 - 19 тыс человек. Это при том что в этом году отток населения превысил прошлый год в разы. Получается что правительство РБ и Бизнес идут в одной спарке. Кто виноват? Получается интересный момент, нет предприятий, нет рабочих мест, тут еще пытаются создать автоматизацию, роботизацию, что бы увеличить производительность труда сократив рабочие места, не кажется вам странным вся такая забота о народе и стране? У меня на работе молодая семья работают около 30 лет, нет ни детей, ни своего жилья, больше не задаю вопрос почему нет детей. А вы говорите демография.
            3. 0
              28 декабря 2018 23:19
              Цитата: EwgenyZ
              Т.к., на мой взгляд, проблема повышения пенсионного возраста не экономическая, а демографическая,

              проблема повышения пенсионного возраста именно экономическая. Рабочие руки никому не нужны. Или нужны за копейки. Никому кроме рук не нужны головы инженеров и конструкторов. Нужны только всякие мерчендайзеры.. продавцы по впихиванию разных ненужностей.
          2. +3
            24 декабря 2018 09:51
            В основном, все правильно, только пенсии у нас тут тоже скоро с 65. Уже с 63.
        3. 0
          28 декабря 2018 21:41
          Цитата: Stas157
          Правда надо заметить,

          две диаметрально противоположные мнения на вопрос. Вы диалектический материалист? smile
      4. -3
        24 декабря 2018 13:44
        Цитата: ROSS 42
        Тут внутри самого государства власть не может прийти к согласию с народом, а вы хотите, чтобы она живенько устранила "тёрки" с соседним государством. Не будет никакого "Союза векового" пока вместо любви предлагается расчёт и "брачный контракт".

        А, кто и какие терки устраивает? Пока, что за счет России держится экономика этого государства, а терки устраивает Лукашенко полагая, что все это уже в порядке вещей и само собой разумеющийся процесс. И конечно не будет никакого "Союза векового" на основе раздела некоторыми деятелями русского народа и создания непонятных никогда не существовавших в природе псевдогосударств!
        1. +1
          24 декабря 2018 15:57
          Лукашенко устраивает "терки" потому что ТС и ЕВРАЗЭС начал помирать так особо и не родившись, не внимательно вы его слушали, в том числе и автор в пол уха прослушал. Лукашенко ещё тот руководила конечно, но во многих моментах он прав был.
          1. +3
            24 декабря 2018 16:12
            Слушать мы его вынуждены уже лет, как 10-ть последние и внимательно и не внимательно и с ожиданиями и с раздражением и с усмешкой и с ухмылкой... За это же время прямая и косвенная поддержка Россией Белоруссии составила свыше 100 млрд долларов США! Чем же так выгодно России это "братское" государство? Какой нам с него прок? Чем помог России "единственный союзник"? Вопросы риторические.
            1. +1
              24 декабря 2018 16:21
              Вы не внимательно прочитали мой коммент.

              Я лично не знаю чем Вам можно помочь. Ну разве что завести немного диктатуры, она вам не помешает, хотя я думаю только она и спасет Россию.

              Не выгодно России - не поддерживайте, я одобрям. Где подписать?
    2. +4
      24 декабря 2018 06:01
      А может стоит дасть младшему братану пожить самостоятельно без старшего брата...держать его на своей шее тоже как то не комильфо...приятно конечно когда старший брат помогает во всем но неприятно когда старший брат что то требует для себя...пора бы и повзрослеть.
      1. +3
        24 декабря 2018 06:27
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        А может стоит дасть младшему братану пожить самостоятельно без старшего брата

        В чём суть сегодняшней самостоятельности? Что старший брат может предложить младшему - своих "клопов и тараканов"? Ни народам России, ни народу Белоруссии (в особенностях и нюансах могу ошибиться) фактически в собственных странах ничего не принадлежит. За их спинами стоят политические и экономические спекулянты, желающие нажиться за счёт новых "клиентов". Нет в капитализме братства. Есть только страсть к прибыли любой ценой, но за чужой счёт.
        1. +2
          24 декабря 2018 06:34
          Ни народам России, ни народу Белоруссии (в особенностях и нюансах могу ошибиться) фактически в собственных странах ничего не принадлежит.

          Правильно и неблагодарные народы даже по Чубайсу спасибо бизнесу за это не сказали... smile
          извечный русский вопрос...Что делать?...снова закручивать спираль истории с 1917 года что ли?...где выход?
        2. +2
          24 декабря 2018 09:08
          Цитата: ROSS 42
          В чём суть сегодняшней самостоятельности?

          В самодостаточности экономики и в ответственной политики (это когда за слова отвечают, а обязательства исполняют)
          Цитата: ROSS 42
          Что старший брат может предложить младшему - своих "клопов и тараканов"?

          Неправильный вопрос. Что может сделать младший брат, чтобы старший продолжил его кормить и содержать?
          Цитата: ROSS 42
          Нет в капитализме братства. Есть только страсть к прибыли любой ценой, но за чужой счёт.

          А где оно есть, это ваше братство? Будьте любезны, хотя бы один примерчик...
        3. +3
          24 декабря 2018 13:50
          Цитата: ROSS 42
          Нет в капитализме братства. Есть только страсть к прибыли любой ценой, но за чужой счёт.

          Для чего же в таком случае при "братском социализме" надо было растащить русский народ по "национальным республикам" да еще с правом выхода?! Для чего эти "братские республики" и не только Украину с Белоруссией нужно было щедро одарить русской землицей с русскими в придачу?! Ну если уж такое братство то?! А?! И попрошу заметить не я начал этот разговор.
          1. -3
            24 декабря 2018 13:54
            Здравствуйте, Чеслав. При этом они своей вины совершенно не видят и регулярно учат людей жить ратуя за справедливость!
            1. +1
              24 декабря 2018 14:09
              Здравствуйте, Халадо. Ну ларчик то открывается просто. По сути большевики - коммунисты - вообще левые это космополиты. Интересы человечества, вернее то, как они это видят, для них несоизмеримо важнее интересов Родины и своего народа! Посмотрите, что говорили их классики о изречениях которых они до поры до времени стыдливо умалчивают - мировая революция! Таковыми по сути своей являются и либералы просто путь у них и видение "светлого будущего" несколько другой ... А так все тот же глобализм и полнейшая толерастия. Критикуя современную Россию они же не хотят ее улучшить. Они хотят ее разрушить, как уже сделали однажды и на обломках воссоздать Советский Союз, а из русских сделать советских. Они боятся великой русской истории! Она вредна для них. Им не нужно одно мощное и централизованное государство Великая Белая и Малая Русь! Поэтому они естественно не хотят, чтобы в Россия вернулись белорусы! Россия им не нужна! По сути Россия их враг!
              1. -1
                24 декабря 2018 14:13
                В логике рассуждений Вам не откажешь, Чеслав! От себя добавлю, что им и Вера не нужна. От одного названия Русская Православная Церковь их аж на изнанку выворачивать начинает!
                1. +3
                  24 декабря 2018 14:22
                  Конечно, Халадо. РПЦ это мощная консервативная сила объединяющая русский народ. Это наши культура и традиции если уж говорить о влиянии в миру. Я читал ваш вчерашний спор здесь. Вы пишете совершенно правильные вещи, а вам ставят минусы. Вы им про то, что в церкви плохому не научат, а как раз наоборот, а они вам опять кучу минусов и сплетен, слухов с откровенным враньем! Вы ведь читали о гонениях на христиан и в последние времена? Ну так чему же здесь удивляться? winked Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи, Халадо!
                  1. +5
                    24 декабря 2018 14:38
                    А мне жалко этого мальчика на фотографии в статье. Мало того, что мальчуган просто не на своем месте вы посмотрите на выражение его лица? Я уже неоднократно обращал внимание на это. Прям какая то надменная усталость у мальчика на лице...
                    1. +2
                      24 декабря 2018 15:04
                      Подобное воспитание может быть целесообразным только при одной системе управления государством монархии. Копирования элементов системы надо либо признать либо перестать колотить понты!
                    2. Комментарий был удален.
      2. +8
        24 декабря 2018 06:56
        Не стоит отождествлять народ и государство: народ один и в России, и в Белоруссии. А два госаппарата одному народу не нужны. Один из аппаратов явно лишний и существует только за счёт разобщения народа.
        1. +6
          24 декабря 2018 07:03
          Не стоит отождествлять народ и государство: народ один и в России, и в Белоруссии.

          Вся Восточная Европа имеет славянские корни...что не помешало Болгарии участвовать в двух мировых войнах против России и и восточная Европа дружно присоединилась к санкциям против России...так что тезис про один народ в современных реалиях не жизнеспособен. what
          1. +1
            24 декабря 2018 09:35
            Это так, но с ними русские никогда особо близки не были. А в Белоруссии и России проживают гораздо более близкие люди - один народ по факту, который разделили политики во время социальных катаклизмов.
            Этнография - наука очень нечёткая, никаких значительных различий между русскими и белорусами так и не выявила, даже в угоду "элите".
        2. +9
          24 декабря 2018 07:53
          Цитата: виктор н
          Не стоит отождествлять народ и государство: народ один и в России, и в Белоруссии.

          Виктор, а тут, я уверен, ни кто и не отождествляет, просто многих задолбали закидоны Лукашенко, и всего-то. А так, зело глупый человек Александр Григорьевич, был бы умней сейчас, вполне возможно, занимал бы кресло Медведева, с дальнейшей перспективой в "императоры".
      3. +10
        24 декабря 2018 07:14
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        А может стоит дасть младшему братану пожить самостоятельно

        Тут уточнять надо, потому что для РФ самостоятельность - всё за свой счёт и по мировым ценам, а для Лукашенко самостоятельность - куча ништяков со стороны России и ни каких обязательств перед ней.
    3. +3
      24 декабря 2018 06:05
      Притчу про веник и отдельные прутики не стоит упоминать.
      1. +4
        24 декабря 2018 06:36
        Притчу про веник и отдельные прутики не стоит упоминать.

        Стоит... what Если в венике прутки трухлявые...это не веник...это извините фуфло.
        1. +3
          24 декабря 2018 06:38
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          прутки трухлявые

          Если прутки трухлявые, то веника не свяжешь ! Тут я с Вами согласен .
    4. 0
      24 декабря 2018 06:05
      Мало того, этот человек хочет быть эмпиратором всея Руси. Своего сына Колю везде таскает, типа наследник. Жалко выглядет это со стороны. А недавно Лукаш-продажный предатель, сказал представителю США, давайте минский формат закроем. Францию с Германией уберем из переговорного прлцесса, а вместо них США пригласим. Я говорит все сделаю для вас США, даже в ущерб Белоруссии.
      1. +2
        24 декабря 2018 06:41
        Цитата: Танковый пиджак
        Мало того, этот человек хочет быть эмпиратором всея Руси.

        Мало того, что тут в России объявился незаменимый, желающий быть "императором всея Руси" пожизненно. Он их подельников своих бездарных пристроил во все структуры. Противно смотреть на это со стороны. Одни и те же лица, одни и те же обещания и мизер дел. А недавно ещё и посиделки с показательным выступлением устроил. Поведал своему источнику, своему электорату, что всё проделанное правильно, что это нужные ошибки, что это стратегические промахи. А, что цифры достижений невелики - не беда! Зато какие масштабы вывода капиталов, воровства и коррупции! fellow "Пусть," - говорит, - "нам США санкции вводит. Не будем мы им отвечать. И нечем ответить, и себе дороже. Пусть," - говорит, - "нам Порошенко грозит войной. Мы выше этого и ничего ему отвечать не станем. Даже в ущерб России."
        А, самое интересное, что его вассалы раздают Лукашенко эпитеты и личностные характеристики, а в жизни происходит совсем иное (пусть даже "вчерашнее", ибо не часто встречаются лидеры):
        1. +2
          24 декабря 2018 07:31
          Цитата: ROSS 42
          Мало того, что тут в России объявился незаменимый, желающий быть "императором всея Руси" пожизненно. Он их подельников своих бездарных пристроил во все структуры. Противно смотреть на это со стороны.

          Народу нравится, народ голосует. Поэтому шутит и улыбается всем ртом Владимир Владимирович наш Путин.
    5. +9
      24 декабря 2018 08:16
      А почему бы собственно и не говорить о единстве великорусской нации? Это, что шовинизм, как любил говаривать вождь мирового пролетариата? Русские вместе это плохо? Или может быть, кто то всерьез думает, что украинцы это какой то отдельный народ, а белорусы тяготеют к Польше и Литве? Объединения Великой, Белой и Малой Руси боятся, как огня собственно враги России.
      Белоруссия в таком вот нынешнем виде это иждивенец при этом иждивенец наглый. Это такое же недогосударство, как и Украина. Для белорусов это путь в никуда и только. И с автором я совершенно не согласен, что Россия обязана платить. Нет. Слава Богу все меняется и в лучшую сторону. Подтверждением этому вот эти лукошенковские крики, истерики, стоны, сопли и проклятия. Как только это услышите и увидите в очередной раз знайте - это Россия все ставит на свои места и еще ближе двигается к исторической справедливости в воссоздании Великой Державы!
    6. 0
      24 декабря 2018 09:20
      Вхождение в российскую элиту при необходимости вообще может пройти так же плавно, как это получилось для Крыма и Севастополя.

      -Его пример другим наука. где в РБ строить мост на 19км?
      где деньги списывать будут?
      не надо им объединения без ФЦП на 2-3 млрд дол ( себе в карман)
      1. 0
        24 декабря 2018 10:22
        Цитата: антивирус
        Вхождение в российскую элиту при необходимости вообще может пройти так же плавно, как это получилось для Крыма и Севастополя.

        ну видимо автор намекает что "лидерам вхождения" бонусы-а всем остальным-национализация/отжим собственности. Ведь в основном украинские олигархи потеряли собственность в Крыму(за что и судятся)...
        очень плавно вошли....просто без собственности laughing
        1. 0
          24 декабря 2018 12:02
          а местные(крымские) получили все и даже не содят
    7. 0
      28 декабря 2018 17:13
      Вот тут как-раз скорее всего нет, Лукашенко в РФ так же будет Президентом РБ, но уже с личными гарантиями безопасности своей семьи, и с гораздо большими политическими возможностями.
      Скорее всего сейчас просто пробивают мнение обоих народов, разыгрывая спектакль "дам - не дам".
  2. 0
    24 декабря 2018 06:01
    С её безработицей и раздраем, с её нечищенными двориками и зажравшимися чинушами, с единственной порой надеждой человека на самого себя. А ещё — с олигархами, коррупцией и с отсутствием даже тех минимальных социальных гарантий, что пока ещё есть в Беларуси
    Ну здравствуй Эхо Москвы!! crying Дальше даже читать не стал.
  3. +1
    24 декабря 2018 06:52
    Сын, лишенный детства.Боже, практически, мой. laughing
  4. +4
    24 декабря 2018 06:54
    интересный взгляд на вхождение Крыма в Россию, надо сказать имперский подход сработал...., и скорее всего работать будет, если смотреть цинично, независимость себя исчерпала, санкции не так страшны а выгод больше..., для белорусских властей это перспективно , для народа …., мало что изменится. Вполне возможна реинкарнация статуса царства польского для белоруси...
  5. +6
    24 декабря 2018 06:57
    "- Какой культурный нашёлся! А когда ты у себя там на колонке бензин ослиной мочой разбавлял - не был паршивым? - То бензин, а то - дети! - Куда пошёл? - Тюрьма! - Стой! - А что ты его держишь? Пусть идёт!Год у него был, три за побег, пять за детсад. Иди, иди, Вась."
  6. +8
    24 декабря 2018 06:59
    министр иностранных дел Владимир Макей со товарищи, конечно, явно заигрались в белорусский вариант необандеровщины... Макея не раз заносило, но всё же не так лихо, как его украинского коллегу Климкина
    "Лиха беда - начало". гласит русская пословица. Несколько раз пришлось послушать белорусских "экспертов" на ток-шоу - кроме жалоб на Россию и претензий к ней ничего путного. А сам Лукашенко просто забронзовел до такой степени, что не задумывается чем все может закончиться лично для него. Наверное считает, что при любом исходе Россия примет его с объятиями и простит ему все его закидоны.
    1. +5
      24 декабря 2018 09:22
      Лукашенко просто забронзовел
      -хорошо что не отлился в граните еще
  7. +3
    24 декабря 2018 07:14
    Украина.Белоруссия.Россия один народ.одно государство.
    Пока в кремле сидят ставленники международного капитала.о национальном обьединении можно забыть.нет реальных планов освобождения русского народа от химеры непонятной независимости.ЗАВИСИМЫ мы .что жители территории беларусь.украина и россия от финансовых империалистов запада.
    1. +5
      24 декабря 2018 07:40
      Цитата: апро
      Украина.Белоруссия.Россия один народ.одно государство.

      Это и "ежу понятно", Вот только Лукашенко и Порошенко не являются ежами, в этом, видимо, и проблема.
      Цитата: апро
      Пока в кремле сидят ставленники международного капитала.о национальном обьединении можно забыть.

      Вы считаете, что вся проблема а Путине? А Лукашенко и Порошенко всеми конечностями за единое государство?! "Оррригинальный, Вы человек!" (С)
      1. +2
        24 декабря 2018 07:51
        Цитата: EwgenyZ

        Вы считаете, что вся проблема а Путине? А Лукашенко и Порошенко всеми конечностями за единое государство?!

        Да считаю.ни он ни ебн не слелали ничего для воссоединения нашего народа.а только спекулировали на этой болезненной теме....
        1. +5
          24 декабря 2018 08:43
          Цитата: апро
          Цитата: EwgenyZ

          Вы считаете, что вся проблема а Путине? А Лукашенко и Порошенко всеми конечностями за единое государство?!

          Да считаю.ни он ни ебн не слелали ничего для воссоединения нашего народа.а только спекулировали на этой болезненной теме....

          Знаете, я не сторонник Путина, но в блокировании объединения Он замечен не был. Всё Его инициативы, как то единая таможня, единая валюта (даже в угоду баям с Казахстана и Средней Азии придумал название - алтын) и.т.д. "топились" именно этими "объединителями". А уж какими "сторонниками" Союза были руководители Украины! Это вааще "песня"!
  8. -9
    24 декабря 2018 07:22
    России пора прекратить задирать Белоруссию, потому что сейчас это единственный сухопутный путь в ЕС. Прибалтика и Украина - можно сказать отрезаны. если еще отпадет Белоруссия - то только по Балтике пароходами и паромами со складами и перегрузками в портах. Насколько сократится товарооборот - сказать трудно, но наверняка намного. Так что если хотите иметь быстрый и удобный выход в ЕС - платите.
    1. +7
      24 декабря 2018 09:18
      Цитата: kuz363
      Так что если хотите иметь быстрый и удобный выход в ЕС - платите.

      Маленькие украинские друзья тоже трубой шантажировали. Теперь они в том месте, где не светит лазер.
      Цитата: kuz363
      России пора прекратить задирать Белоруссию, потому что сейчас это единственный сухопутный путь в ЕС.

      Поддерживать на плаву экономику - это по вашему "задирать"?
      1. -2
        24 декабря 2018 10:21
        Ну, трубой сильно не шантажируешь. Хотя и в этом случае последнее слово будет за ЕС, которые поставят условие прокачки определенного объема газа через Украину. Но газ - это проще, чем перенаправить потоки сырья, оборудования, машин, продовольствия... по новому маршруту. Что явно приведет у удорожанию транспортировки.
    2. +3
      24 декабря 2018 09:47
      Без ресурсов России экономика Белоруссии - ничто. А Земля - круглая, путей-дорожек много.
      1. +3
        24 декабря 2018 10:14
        Ресурсы - еще не главное. Можно привести много стран, не обладающих ресурсами, но технологически развитыми лучше России.
        1. +2
          24 декабря 2018 10:55
          Цитата: kuz363
          Можно привести много стран, не обладающих ресурсами, но технологически развитыми лучше России.

          Пофамильно пожалуйста список таких стран.
    3. +5
      24 декабря 2018 10:10
      Цитата: kuz363
      России пора прекратить задирать Белоруссию, потому что сейчас это единственный сухопутный путь в ЕС.

      Что за фигню вы написали? вы видимо забыли что сразу за Белорусией находится Польша - "лучший друг" России.
      1. 0
        24 декабря 2018 10:16
        Так вы хотите проблем доставки сырья в ЕС не только с Польшей, но и с Белоруссией? Удваивать свои затраты?
        1. +3
          24 декабря 2018 10:18
          Цитата: kuz363
          Так вы хотите проблем доставки сырья в ЕС не только с Польшей, но и с Белоруссией? Удваивать свои затраты?

          Мы хотим чтоб Россия прекратила торговать сырьем. А Польша и Белоруссия - это одна дорога и проблемы тут не суммируются а оцениваются по наибольшей.
  9. +2
    24 декабря 2018 08:30
    примерно так же, как в России. С её безработицей и раздраем, с её нечищенными двориками и зажравшимися чинушами, с единственной порой надеждой человека на самого себя. А ещё — с олигархами, коррупцией и с отсутствием даже тех минимальных социальных гарантий, что пока ещё есть в Беларуси.
    Вот он, наш "сияющий" храм на холме. Под такими "знамёнами" объединяться желающих (дураков) нет.
  10. +7
    24 декабря 2018 08:32
    Как беларус знаю многих русских,даже очень много порядочных,приятных людей из России.С кем-то пересекался по работе,с кем-то ,,по жизни'' и,что не мало важно никто меня никогда не упрекал,что я беларус, ни-ког-да!!!
    Автор предлагает мне запомнить фамилии Миллеров/Чубайсов Сеченых/меченых,а зачем??? Зачем мне помнить ЕБНа??? Главное,что бы Вы не забыли,что натворили и сделали со страной эти нелюди!!..
    1. +6
      24 декабря 2018 08:59
      Цитата: VeteranVSSSR
      Как беларус знаю многих русских,даже очень много порядочных,приятных людей из России.С кем-то пересекался по работе,с кем-то ,,по жизни'' и,что не мало важно никто меня никогда не упрекал,что я беларус, ни-ког-да!!

      По мне, дак, русские вообще не считают белорусов и украинцев инородцами, такие же как и мы. Только вот по чьей-то злой воле оказались в разных государствах. А если случится такое чудо как объединение наших государств тут вообще уверен, что 99 процентов одобрят многомиллиардные вложения в белорусские регионы с целью вытащить из на российский уровень, в Чечню, ведь, вкладываемся.
  11. +4
    24 декабря 2018 08:36
    Если подходить с государственной точки зрения. а не с диванного. урря. То Украину превратили во врага представители средств массовой дезинформации. Не важно плохие или хорошие украинцы. зачем по всем основным телеканалам. расходуя миллионы. с утра до вечера нам рассказываю про плохую Украину. Неужели. как сказал некто Лавров. для того. чтоб не потерять Украину.
    Теперь начали поливать грязью Белоруссию. Зачем? Чтоб загнать Россию в кольцо врагов?
    Почему господа из кремля предпочитают партнёрить с Берлином. Парижем. Лондоном. Вашингтоном. Но у своих границ создают врагов? Ну-ну расскажите мне про замечательную внешнюю политику!
    1. +4
      24 декабря 2018 10:13
      Цитата: Гардамир
      Почему господа из кремля предпочитают партнёрить с Берлином. Парижем. Лондоном. Вашингтоном.

      Может потому-что немцы деньги платят? Разницу ощущаете?
      1. 0
        24 декабря 2018 10:17
        Разницу ощущаете?
        Ну да ну да. в России Роснефтью командует немец. Может в России дипломаты плохие?
        1. +4
          24 декабря 2018 10:21
          Цитата: Гардамир
          Ну да ну да. в России Роснефтью командует немец. Может в России дипломаты плохие?

          Со мной на железной дороге с бригаде работает два немца, так уж получилось что в России немцев достаточно много. Это не отменяет того факта что на немцах (тех что в Германии) Россия зарабатывает, а от Белоруссии - одни убытки.
          1. -2
            24 декабря 2018 10:37
            а от Белоруссии - одни убытки.
            Об этом я и говорил. про то что, на тв создают имидж Белоруссии как врага. ведь про убытки вы узнали из телепередач. Но стоит Лукашенко пустить в Белоруссию Роттенбергов, как Батька сразу же станет хорошим для кремля. И об этом расскажут по тв.
            1. -1
              24 декабря 2018 10:52
              Цитата: Гардамир
              Об этом я и говорил. про то что, на тв создают имидж Белоруссии как врага. ведь про убытки вы узнали из телепередач.

              Нет, про убытки я узнал не из телепередач. Надеюсь сам факт того что Россия тратится на Белоруссию не получаю никакой отдачи вы оспаривать не будете?

              Пы Сы надо подкинуть администрации идею - чтоб оценивать комментарии могли только те, кто их комментирует.
        2. -1
          24 декабря 2018 11:05
          Цитата: Гардамир
          в России Роснефтью командует немец. Может в России дипломаты плохие?

          Мой город в Сибири немец основал. У жены дед немец. Так что это не довод.
    2. +2
      24 декабря 2018 10:34
      Цитата: Гардамир
      То Украину превратили во врага представители средств массовой дезинформации.

      дык до 2014 сколько таких же статьей было про Украину...Причем в таком же стиле, духе и комментариями...
      Но ничего-нашли выход, теперь мы враги, уже легче жить. Правда еще РБ осталась.Причем автор еще и намекает на весь украинский путь. Торговые войны, превращение РБ в глазах россиян в ненужный балласт, нахлебника, не союзника, дальше отжим чего можно и окончательный занавес, вторая Украина. 10 млн очередных "белобандеровцев" для СМИ..
      РБ делает очень многое, при малых возможностях
      К примеру последние голосования в ООН.
      зачем творить рукотворные проблемы?
      или кормовая база усохла и теперь кормить нельзя, нужно зарезать и есть?
      1. +1
        24 декабря 2018 13:16
        Цитата: Антарес
        или кормовая база усохла и теперь кормить нельзя, нужно зарезать и есть?


        Почему мы должны кого-то кормить? Мы, что, просим, чтобы нас кто-то кормил? Нет. Есть цивилизованное взаимовыгодное сотрудничество. Когда партнер перестает это ценить и пытается выторговать себе незаслуженные преференции - от такого партнерства правильно будет отказаться. Тем более, как отмечено в статье, у нас полно проблем с собственным обустройством.
        Мне вообще непонятно, почему в понятие "братства" обязательно должно входить содержание одного за счет другого? Вот я вырос в большой семье. Есть у меня и братья и сестры. При этом никто ни разу не обязывает кого-то из них содержать за свой счет. Все с руками и головой. Сами обеспечивают себя.
        Иначе никакое это не братство, а банальное иждивенчество. Или хитро...умность.

        PS Альтернативу между кормить и зарезать и съесть отношу к издержкам свидомого восприятия мира.
        1. 0
          25 декабря 2018 08:53
          мы должны кого-то кормить?
          Ну вы же кормите Роттенбергов, Шуваловых, Чубайсов и прочих. А им мало, им Белоруссию подавай.
          1. -1
            26 декабря 2018 10:26
            Вот именно. Нам хватает "кормить" Ротенбергов. Поскольку всегда можем его принудить делать полезное для России. Крымский мост не сам построился. И цена на него была согласована и утверждена Правительством. Смог Ротенберг на нем заработать - молодец. Любой подрядчик стремится к прибыльности своей деятельности. А вот как мы можем принудить белорусов делать полезное для России? Когда дело касается их интересов - они суверенны и действуют исключительно самостоятельно. Ну и нахрена нам такой "брат" системы ниппель? Пусть остается партнером.
  12. +2
    24 декабря 2018 10:44
    Неймется? У кого-то просто экзема начинается от того, что отсутствует база НАТО под Смоленском. Надо бы напомнить болезным, что Смоленск - это то место на русской земле, с которого начинается поражение любой интервенции, любой иностранной армии, вторгнувшейся в Россию. Поэтому НАТО и вашингтонским старцам лучше не рисковать, оставить Белоруссию и ее народ в покое, и спокойно переваривать поляков.
    1. +1
      24 декабря 2018 17:02
      Это угроза или приглашение? Очень двусмысленно.
      1. -1
        24 декабря 2018 17:12
        Можете расценивать это как угрожающее приглашение.
      2. 0
        28 декабря 2018 17:24
        Это как знак "резкий поворот" на трассе.
        Можно расценивать его и как угрозу и как приглашение... как угодно.
        Но лучше сбавить скорость или даже притормозить
  13. 0
    24 декабря 2018 11:16
    Сколько можно этот флуд тиражировать ?

    Лукашенко по всем каналам , на всех пресс-конференциях заявлял РУССКИМ ЯЗЫКОМ , что если Россия купит товар , который потом ( после признания Белоруссией абхазий-крымов-шмымов и т.д.) не купит Европа , США и т.д в результате введённых против неё санкций за признание , то Беларусь признает хоть чёрта лысого ! Российское руководство не захотело ! На нет и суда нет !
    Легко рассуждать , имея халявные нефть , газ , золото , алмазы ...
    А Белоруссия живёт с продажи произведённого товара . И если Лука не заплатит пенсии , пособия и зарплаты , то его самого народ на вилы посадит .
    А вы всё тут сопли мусолите " союзник-несоюзник" .
    1. 0
      24 декабря 2018 17:05
      Откровенно до неприличия!
  14. +1
    24 декабря 2018 13:00
    смешно читать комментарии людей, от которых ничего не зависит)
    1. +2
      24 декабря 2018 13:37
      Цитата: Томич3
      смешно читать комментарии людей, от которых ничего не зависит)

      Можно себе представить ситуацию, когда в СМИ могли бы обмениваться мнениями только члены кабинетов министров.
      Озвучить свою позицию по любому вопросу - право каждого гражданина своей страны. Независимо от занимаемой должности.
    2. 0
      24 декабря 2018 17:15
      Вы не правы, уважаемый. Информационный фон - это вещь довольно материальная, хотя и не осязаемая, а посему влияющая так или иначе на поступки и мысли людей.
  15. Комментарий был удален.
    1. +1
      24 декабря 2018 13:50
      Мы не претендуем на ваши права. За свой счет можете жить с кем хотите и как хотите. Но, если наши взаимоотношения построены на определенных обязательствах, то эти обязательства должны выполняться обеими сторонами. Задевает, когда к нам относятся, как к недоумкам. Помню лукашенковский шедевр про действия Белоруссии в условиях отказа от западных продуктов. Белорусы всю свою продукцию поставят на российский рынок, а для себя будут закупать продукты заграницей. Вот так союзник! И врага не надо.
  16. +5
    24 декабря 2018 13:30
    Цитата: Фёдор Достоевский_2
    Легко рассуждать , имея халявные нефть , газ , золото , алмазы ...

    Это многое говорит об авторе и его понимании экономики. Нефть, газ, золото, алмазы сами выкапываются из земли, по самопостроенным трубопроводам из самопостроенных шахт текут рекой зарубежным покупателям. А россияне сидят по домам и только барыши подсчитывают от халявы. И только мечтают о том, с кем бы поделиться своими нетрудовыми доходами.
    Нет, дорогой, нам эта "халява" дается большим трудом и большими затратами. И мы сами будем решать, куда и на что тратить заработанное. И будет справедливым, если мы будем тратить свои деньги на обустройство своего дома.
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        26 декабря 2018 10:37
        Судя по лексикону ты как раз и являешься "петухом зоновским". Мне не довелось получить зоновского опыта, чем совсем не огорчен.
        Примитивный мозг вряд ли может понять, что деньги в кармане появляются не потому, что они попали туда при пошиве, а заработаны хозяином брюк.
        Примитивный мозг способен разве что непонятные для него вещи перевести в понятные ему. В конце человеческой деградации интересы сводятся к плотским потребностям - пожрать и совокупиться. А опыт "сидельца" приводит к извращениям.
        "А пока сиди около параши и не пиликай , петух зоновский."(с)
  17. +2
    24 декабря 2018 13:39
    Бред об объединении с Донбассом и Луганском. Местечковой власти это даром не нужно. Потому столько лет тягомотина и продолжается. А в Беларуси жили хорошо все эти годы, по сравнению с Россией. Социализм плюс немного капитализма с красивым личиком. Только половина деревень исчезла, брошенные и пустые деревни остаются. И царь во главе или король... с сыночком.
  18. -2
    24 декабря 2018 14:44
    Надо бы Путину гарантировать Лукашенко пост президента РФ после себя да и всего делов то. Хороший бы руководитель вышел. И сразу объединимся.
    Но шушера вся эта кремлёвская не даст конечно такому выйти.
    1. 0
      24 декабря 2018 17:52
      Цитата: Кунктатор
      Хороший бы руководитель вышел.

      Хороший, говорите. А чё ж тогда этот хороший руководитель в такую жару загнал свою страну?
      1. +1
        24 декабря 2018 18:29
        Нормально управляет. С чего вы взяли, что ВВП, окажись на месте Лукашенко, правил бы лучше? Была б у последнего такая же уйма нефти с газом вот тогда бы увидели разницу.
        В свердловской области в налоговой инспекции ставка молодого специалиста - 11 тыщ. Может задумаетесь - кто кого куда загнал предварительно?
    2. -1
      24 декабря 2018 20:36
      Цитата: Кунктатор
      гарантировать Лукашенко пост президента РФ

      не дай Господи, белорусам есть куда на заработки ездить, а мы куда будем?!!!
  19. 0
    24 декабря 2018 18:06
    Белоруссия, Лукашенко, проблемы союзного государства - это всё понятно... Как и намеки на то, чтобы Белоруссия не пошла по майданному пути Украины...
    Только вот который день хочу спросить администраторов ВО, что означает вот данная желто-голубая лента в переходе от статей к комментариям ? Это - случайно, или - с умыслом ?

    Только не нужно обвинять меня в... забыл, как уж это по современному называется... спам- не спам... мусор, короче, не по делу...
    Как раз по делу... hi
    1. 0
      24 декабря 2018 20:35
      Цитата: denart50
      хочу спросить администраторов ВО, что означает вот данная желто-голубая лента в переходе от статей к комментариям ?

      иногда дятел это просто дятел
  20. 0
    24 декабря 2018 20:32
    до сих пор лишь одна из бывших союзных республик не давала поводов сомневаться в том, что она для России так и остаётся союзной
    интересно узнать название этой республики
  21. 0
    24 декабря 2018 21:21
    Лукашенко и не собирался обьединятся.А просто под слова о дружбе иметь профит с нефти и газа из России,продавать яблоки из польши под видом своих и тд
    1. Комментарий был удален.
  22. +1
    25 декабря 2018 10:24
    Интересно наблюбать вихляние задницы между двумя стульями. Пора начать потихоньку эти стулья раздвигать.
    1. 0
      28 декабря 2018 17:20
      начнём раздвигать стулья, начнут раздвигаться ноги...
      это опасная ситуация ибо недоброжелатели могут и воткнуть туда по самые щёки.
      Тут надо аккурат выбить второй стул так, чтоб наседник не упал.
  23. 0
    28 декабря 2018 08:17
    Мы перешли на другой уровень.Когда выгода от дружбы между простыми людьми,перешла на отношения между странами. Не мне решать,хорошо это или плохо.Будущее покажет.
  24. 0
    28 декабря 2018 17:17
    Я только ЗА объединение с Белоруссией и Украиной в единую страну и единый народ.
    Уверен, что и большинство населения всех трёх стран тоже, за исключением некоторых представителей элит и откровенных зомби, насмотревшихся ящик...