Радиоэлектронная борьба. «Война магов». Часть 1

39 393 18
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 декабря 2018 05:37
    Есть интересный фильм британский Битва за Британию ...красочно показаны налеты авиации Геринга на Британию.
    1. 0
      25 декабря 2018 11:15
      Да, вот только "Хейнкели" для съёмок они нашли, а "Мессершмитты" нет, перекрасили P-40.
  2. +2
    25 декабря 2018 05:51
    Кроме того, в системе Lorenzbake были предусмотрены два радиопередатчика-маяка, которые устанавливали на удалении в 300 и 3000 м от начала ВВП.
    ВПП
    1. +2
      25 декабря 2018 07:02
      Обычно делается так -
      1. 0
        25 декабря 2018 07:46
        в Вашем скрине тоже неправильно слово ашыпка написано .
  3. +4
    25 декабря 2018 07:22
    В деле уничтожения своих противников, люди проявляют дьявольскую изобретательность!
    В конце концов до изобретались, шо можем уничтожить человечество разом и навсегда.
    Куда уж дальше.
    1. +3
      25 декабря 2018 11:24
      Цитата: rocket757
      В деле уничтожения своих противников, люди проявляют дьявольскую изобретательность!

      Так ведь святое дело. Они же чужие. А потребляют ресурсы, которые пригодились бы своим. И уже поэтому варвары и нелюди, выжечь их!

      https://youtu.be/-evIyrrjTTY
      1. +1
        25 декабря 2018 11:31
        Цитата: Narak-zempo
        варвары и нелюди, выжечь их

        Эт во времена луков, баллист, максимум "греческого огня", можно было просто напасть и уничтожить! Повоевать и разойтись .....
        Сейчас все такие и прочие експерименты выглядят не очень! Можно ведь и до глобального, окончательного уничтожения довоеваться!
        Любой договор, правила ведения боя и прочие ограничения сметаются на раз! СТРАШНО!
        1. +2
          25 декабря 2018 13:49
          Так мозги-то те же, что и во времена каменных топоров.
          1. +1
            25 декабря 2018 14:20
            Мозги мож и те же, а вот опасность много больше! Отсутствие должного просвещения, ещё может сыграть с человечеством очень неприятную "шутку", последнюю!
  4. 0
    25 декабря 2018 08:49
    Так был пересечен немецкий радиолуч наведения бомбардировочной авиации на города Англии.
    Да "радиолучей" было несколько, но не меньше двух и точка их пересечения считалось точкой бомбометания, все гениальное просто.
  5. +1
    25 декабря 2018 13:39
    Если бы британская наука не оказалась лучше немецкой

    Черчиль явно приврал - именно немецкая наука в то время дала столько новых открытий и изобретений, что во многом последующее развитие техники и вооружения без достижения немецких ученых просто немыслимы. Не буду перечислять в чем это выразилось, но Вернер фон Браун сделал для развития ракетной техники больше, чем все английские ученые вместе взятые.
  6. +1
    25 декабря 2018 16:15
    "Напомним, что о ходе этой акции британское правительство знало заранее из дешифровок Enigma, но в целях сохранения ультрасекретности никаких мер по спасению Ковентри не предприняло."
    Интересно было бы узнать источник этой информации. Британский физик Реджинальд Виктор Джонс, который возглавлял работы по противодействию немецким системам наведения, в своих мемуарах рассказывает, что система противодействия X-Gerät впервые была применена как раз для предотвращения налета на Ковентри, но неправильное определение (лично ошибка Джонса) параметров, не позволило сорвать налет.
    1. 0
      25 декабря 2018 16:46
      Добрый день! Джонс или лукавит, или был не в курсе операции "Ультра", в ходе которой Черчилль был осведомлен о готовящейся бомбардировки Ковентри от специалистов из Блетчли-Парка, которые успешно расшифровывали радиограммы "Энигмы". Но премьер-министр решил ничего не предпринимать, так как боялся, что немцы догадаются об успехах британской дешифровальной службы.
      Подробно с источниками предлагаю познакомиться в цикле статей "Операция «Ультра», или История о том, как поляки с британцами «Энигму» взломали"
      1. +1
        25 декабря 2018 20:42
        В вашем цикле статей нет ни одной ссылки на источник. Между тем в литературе о Coventry Blitz, Moonlight Sonata, указывается именно на то, что в случае с Ковентри система противодействия "Bromides" применялась, но оказалась неэффективной. Источником информации о том, что Черчиль пожертвовал Ковентри яаляется книга Фредерика Винтерботама (за точность перевода не ручаюсь)в "Ультра" секрет" (1974). Но эту версию никто и никогда нигде не подтвердил.
        1. 0
          25 декабря 2018 21:03
          Да, действительно. Вот источники по операции "Ультра": - Блок Дж, Фитцджеральд П., Тайные операции английской разведки. - Йодль А. Война с Россией - эта такая война, где знаешь как начать, но не знаешь, чем она кончится // Служба безопасности, №1-2, 1995. - Кан Д. Война кодов и шифров. - Лайнер Л. Погоня за "Энигмой". - Штейнберг М. "Ультра" против "Энигмы" // Независимое военное обозрение, №40, 2004. - Уинтерботем Ф. Операция "Ультра", 1978.
        2. +2
          25 декабря 2018 21:36
          Цитата: Decimam
          Но эту версию никто и никогда нигде не подтвердил.

          Очень точное замечание.
          Вот поэтому и хотелось бы узнать откуда растут ноги у этого исторического "факта" - то ли англичане действительно скрывали свои возможности дешифровки, то ли просто прошляпили налёт и придумали красивую версию. Надеюсь автор статьи нас в этом просветит.
          1. +4
            25 декабря 2018 23:00
            Давайте подумаем логически и рассмотрим вопрос подробнее. 14 ноября немцы проводят налет в рамках Coventry Blitz. По всем данным, кроме легенды Винтерботама, англичане использовали систему противодействия "Бромиды", но осутствие точных настроек свело эффективность к нулю. По версии Винтерботама Ковентри пожертвовали ради секретности. Через пять дней, 19 ноября, немцы в рамках Birmingham Blitz проводят налет на Бирмингем. И о первом, и о втором имелась в наличии информация из расшифровок Энигмы. Но в Бирмингеме англичане смело включают доведенную систему противодействия, ощутимо снизив эффективность бомбардировки. Вопрос - зачем было секретничать в Ковентри, чтобы через пять дней раскрыться в Бирмингеме?