«Андрей Вилькицкий» - новейший ледокол величиной с семиэтажное здание

93
Новейший корабль северного гражданского флота России «Андрей Вилькицкий» - самый мощный в мире дизельный ледокол величиной с семиэтажное здание. Это красивое дизельное судно с корпусом ярко-оранжевого цвета выглядит очень впечатляюще, особенно на фоне петербургской зимы. На днях успешно закончились его испытания в акватории Финского залива Балтийского моря.





«Андрей Вилькицкий» - это настоящее техническое чудо отечественного кораблестроения. При его проектировке и создании были использованы все современные наработки мировой судовой мысли. Неудивительно, что эта водная махина управляется всего лишь тремя джойстиками и может делать реальные чудеса. Допустим, при необходимости корабль может застыть на месте или развернуться вокруг своей оси на 360 градусов всего за 60 секунд. Не зря в морской среде за свою исключительную маневренность этот ледокол последнего поколения сразу прозвали «танцующим».

Корабль ледового обеспечения «Андрей Вилькицкий» заказала корпорация «Газпром нефть» для работы в фарватере нефтеналивного терминала, который является единственным в своем роде во всем мире. «Яркая гордость Арктики» (второе негласное название корабля) оборудована новейшими электронными системами контроля и навигации. Благодаря этому корабль прост в управлении и отличается завидной для такой громадины маневренностью и легкостью хода.



При этом мощности этого нового арктического судна позавидует любой другой ледокол планеты: «Вилькицкий» может преодолевать торосы порядка двух метров толщиной. Предполагается, что в основном он будет бороздить пресные воды за полярным кругом и ходить по маршруту Северного морского пути.



Свое славное имя новейший ледокол получил в честь русского полярного исследователя Андрея Ипполитовича Вилькицкого, который одним из первых занялся изучением русского Севера в этих широтах около ста лет назад. Символично, что крестной матерью судна стала праправнучка знаменитого российского ученого: она подарила капитану корабля святой лик Николая Чудотворца, который издревле был покровителем моряков и путешественников.



Всего по заказу «Газпром нефти» было построено два ледокола и шесть танкеров ледового класса. Все они предназначены для работы с нефтью и нефтепродуктами, а основной зоной их морской службы должен стать коридор Севморпути и Обская губа.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -20
    24 декабря 2018 17:03
    Ледоколы величинами измеряются?
    1. +17
      24 декабря 2018 17:11
      А вы что, только заголовок прочитали? Все ясно и подробно написано.
      1. +17
        24 декабря 2018 18:44
        Цитата: Gado
        Все ясно и подробно написано.

        Соседняя статья про китайские эсминцы вызвала восхищение наших увы-патриотов с досадой на наш флот. Чего-то их не видно с похвалами нашего уникального корабля. wassat
        1. -13
          24 декабря 2018 18:51
          Чего-то их не видно с похвалами нашего уникального корабля


          В чем уникальность? Ну журналюга и ботик за линкор примет, а вас чем поразил?
          1. +14
            24 декабря 2018 19:37
            Цитата: Deck
            а вас чем поразил?

            Любой ледокол - уникальный корабль, с особенным корпусом и особой прочности. Технологией постройки обладают в мире единицы. Мы непревзойденные лидеры в этой теме. А вы даже оценить это не способны и отнести в разряд достижений. На журналиста накинулись, он же не критикует, не верещит, что все пропало. Также у нас каждый ледокол двойного назначения, в угрожаемый период становится боевой единицей, ранее имелись гнезда для установки орудий, ныне возможность установки ПУ для ракет.
            1. +3
              24 декабря 2018 21:40
              Это действительно грандиозное инженерное сооружение , а по поводу прибамбасов , так любое гражданское судно их имеет , которое построено в СССР - России , такова была и есть политика.
              1. +6
                24 декабря 2018 21:52
                Цитата: cniza
                такова была и есть политика.

                Проект чей?
                Финский?

                Построят завтра американцы по этому финскому проекту 10 ледоколов. Тоже будете орать про советскую школу? про "грандиозное инженерное сооружение"
                Или китайцы 20 штук построят.

                Форд собранный в России является "грандиозным инженерным сооружением"?

                Может все проще? Газпром пробашлял журналистам.
                По этому нет информации о том какие инженеры придумали этот корабль? По этому молчат чья это инженерная школа?

                Может по этой причине были заказаны Мистрали французам? Не кому у нас проектировать такие суда.
                1. +2
                  24 декабря 2018 22:06
                  Вдруг кому интересно. Буржуины и капиталисты немного секут в "арктике" laughing

                  Aker Arctic - это частная компания, специализирующаяся на разработке, проектировании, инжиниринге, консультационных и испытательных услугах для ледовых судов, ледоколов, морских морских сооружений, морских транспортных решений и портов. Наш опытный, высококвалифицированный и инновационный персонал способен предоставить нашим клиентам специализированные арктические ноу-хау, а также инновационные, экономически эффективные и надежные проекты для проектов в Арктике и других сложных условиях. Компания управляет специальным испытательным центром в Хельсинки. Это в сочетании с нашим обширным опытом и крупнейшим в мире эталоном ледоколов означает, что мы обладаем уникальными возможностями, чтобы донести преимущества наших решений до наших клиентов. Мы всегда активно ищем новые технологии и работаем с нашими партнерами, чтобы превратить их в успехи.
                2. +5
                  25 декабря 2018 04:21
                  Компания AKER - норвежская, с более чем 200 летней историей. В настоящее время работает по всему миру, можно сказать транснациональная. У них и свои КБ и судостроительные мощности во многих странах. Так что гордиться особо нечем - такие суда могут построить не только норвеги или финны, но и турки и китайцы с корейцами, не говоря об американцах. То что построен у нас - это хорошо. Возможно мы сможем перенять новые технологии судостроения. Я, между прочим, работал на судне построенном на выборгском судостроительном заводе. Правда построен там был только корпус, вся начинка была иностранная, и достраивали его в Норвегии на AKER YARD. Проект разумеется тоже норвежский.
                  1. 0
                    25 декабря 2018 09:26
                    Может Хельсинки в Норвегии wink Одно ясно - не наши это технологии.
                    Вот, что на сайте компании написано: (перевод Гугл)

                    История Aker Arctic уходит корнями в историю финского ледокольного строительства с конца 1930-х годов.

                    До 1970-х годов ледоколы разрабатывались и строились на основе опыта предыдущих судов в сочетании с натурными экспериментальными испытаниями. Первый бассейн ледовой модели был создан в 1969 году для оказания помощи нефтяной компании Esso International Inc в ее проекте развития залива Прудо 1969 года, чтобы позволить транспортировку нефти через Северо-Западный проход. Его первой задачей была разработка ледокольной формы корпуса для переоборудованного нефтеналивного танкера SS Manhattan, успешно работавшего на ледовых полях к северу от Аляски.

                    Модель бассейна льда продолжала работать под названием Wärtsilä Ice Model Basin, часть Wärtsilä Shipbuilding. В те годы Хельсинкская верфь непрерывно строила ледоколы и другие ледовые тоннажи.

                    В начале 1980-х годов был создан специальный отдел дизайна и консалтинга, Wärtsilä Arctic Design and Marketing, работающий совместно с Wärtsilä Ice Model Basin. Кроме того, в доме R&D, он предложил исследовательских и консультационных услуг, начиная от модельных испытаний льда на полномасштабные полевые испытания кораблей и сооружений, в том числе сбор ледовых экспедиций данных. Название Wärtsilä Arctic Research Centre (WARC) было принято в 1980-х годах. В середине 1980-х годов Арктическая технологическая группа взяла на себя управление судостроительной верфью, которая также отвечала за сбыт ледовых судов. Вторая лаборатория была открыта в 1983 году. Научная работа стала приоритетной, что привело к ряду важных разработок. Модель ice MARC FG (мелкозернистая) была разработана и даже запатентована.

                    Когда истек срок действия договора аренды земли, было принято решение о строительстве нового, большего, ледового модельного бассейна. В конце 2004 года была достигнута договоренность с городом Хельсинки о строительстве новых объектов в районе Вуосаари, к востоку от центра Хельсинки, рядом с портом Вуосаари.

                    В 2005 году Aker Arctic Technology Inc была основана как независимая компания. Переехал в новое помещение и одновременно расширил свою деятельность за счет судостроения и проектирования.
                    1. +3
                      25 декабря 2018 09:36
                      Подытожим:
                      Газпром купил себе хороший ледокол, корпус которого построен в Выборге.
                      С чем я их и поздравляю. love

                      Теперь с торговлей русской нефтью и набиванием карманов баблом у немногочисленных граждан и неграждан РФ станет по-легче. love love love

                      Рывок! laughing
            2. +3
              24 декабря 2018 22:31
              Любой ледокол - уникальный корабль


              Начнем повышать морскую грамотность:
              1 Не ледокол, а ледокольное судно обеспечения
              2 Не уникальный, а серийный
              3. Че нибудь там про боевую единицу еще заверните - очень интересно
              1. +1
                24 декабря 2018 23:03
                Цитата: Deck
                Начнем повышать морскую грамотность:

                Не ледокольное судно обеспечения - термин который вычитал в статье, а самый настоящий ледокол, ибо есть такой общепринятый термин и нечего тут корчить из себя знатока. Термин уникальный можете применить ко всей серии.
                1. +2
                  24 декабря 2018 23:12
                  Вы я вижу знаток судостроительства wink

                  1. +2
                    24 декабря 2018 23:17
                    Я тебе еще раз по русски говорю, что есть общепризнанный термин - ледокол, это главное название всего класса кораблей, способных ломать лед. Любое ледокольное судно - ледокол. Термину более ста лет. Назови хоть РПКСН, хоть многоцелевиком, хоть дизелюхой, класс корабля всегда останется - Подводная лодка, можно субмарина.
                    1. +2
                      25 декабря 2018 04:25
                      Как вы уважаемый хрыч далеки от понятия класс судна. Лучше не позорьтесь.
                      1. -1
                        25 декабря 2018 12:41
                        Цитата: Алексий

                        Как вы уважаемый хрыч далеки от понятия класс судна. Лучше не позорьтесь.

                        Это вы не позорьтесь. Ледокол - класс корабля, Подводная лодка - класс корабля. Авианосец - класс корабля. Это общепризнанные и общепринятые понятия. Сто лет люди пользуются терминами, нет "эксперты" начинают умничать. Вы тут выступили, а зачем, почему. Не понимаете, что есть класс корабля, а ведь надо свой комментарий оставить ...
                      2. 0
                        25 декабря 2018 17:50
                        Как вы уважаемый хрыч далеки от понятия класс судна. Лучше не позорьтесь.


                        Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации
                        Или говоря другими словами: дятлу не объяснить, что он дятел потому что он дятел
              2. 0
                25 декабря 2018 12:56
                Цитата: Deck
                Че нибудь там про боевую единицу еще заверните - очень интересно

                Наши инженеры, видимо с вами забыли посовтоваться и в морские контейнеры засунули ПУ Калибра и Х-35. Ставь такой контейнер на любой корабль, можно баржу и это будет уже боевая единица. Можешь конечно поскалиться, но это ничего не изменит, такова реальность.
            3. 0
              25 декабря 2018 06:17
              Любой ледокол - уникальный корабль, с особенным корпусом и особой прочности. Технологией постройки обладают в мире единицы. Мы непревзойденные лидеры в этой теме.

              Что так скромненько. Берите выше.
              Неимеющийаналогов не только в мире или в нашей солнечной системе, но и в галактике.
              А вы даже оценить это не способны и отнести в разряд достижений.

              Каюсь. Я тоже не оценил и не отнес. На будущее учтемс.
              1. +1
                25 декабря 2018 12:45
                Цитата: Ташкенец
                Неимеющийаналогов не только в мире или в нашей солнечной системе, но и в галактике.

                Написал? Молодец. Корабль реально уникальный, а ваши недалекие остроты не изменят тот факт, что подобных судов в мире единицы. Мало того, на этом корабле применен ряд новшеств, ранее в кораблестроении не применявшихся. Поэтому ваш комментарий просто недалекий...
                1. +2
                  25 декабря 2018 13:27
                  Написал? Молодец. Корабль реально уникальный, а ваши недалекие остроты не изменят тот факт, что подобных судов в мире единицы. Мало того, на этом корабле применен ряд новшеств, ранее в кораблестроении не применявшихся. Поэтому ваш комментарий просто недалекий...

                  Дорогой хрыч. А что вы сегодня злой такой?
                  Вы обиделись, что народ не стал радостными звуками приветствовать Ваши восторженные мысли по поводу "Неимеющегоаналогов не только в мире или в нашей солнечной системе, но и в галактике" ледокольного судна обеспечения?
                  Да вы не расстраивайтесь! Сегодня почти все, кроме Вас естественно, пишут одни гнусные инсинуации в адрес ледоколов и прочее. Так сказать "поперек линии партии пошли".
                  Но Вы молодец! Всех на место поставили и разъяснили что к чему!
                  Я за это Вам + поставил.
                  1. 0
                    25 декабря 2018 13:54
                    Не обиделся и это не народ, а несколько блогеров. Корабль и без меня вполне себе продвинутый. Плюс вам могу тоже поставить, мне не жалко laughing
          2. +4
            24 декабря 2018 20:06
            Цитата: хрыч
            Соседняя статья про китайские эсминцы вызвала восхищение наших увы-патриотов с досадой на наш флот. Чего-то их не видно с похвалами нашего уникального корабля

            Цитата: Deck
            В чем уникальность? Ну журналюга и ботик за линкор примет, а вас чем поразил?

            А вот и один из них.
          3. +1
            25 декабря 2018 05:15
            Ледокол сам по себе уникальное судно!
        2. -3
          24 декабря 2018 19:04
          Цитата: хрыч
          Чего-то их не видно с похвалами нашего уникального корабля.

          Могу я за них feel
          Ну вот построили, чтобы Миллеры с Сечиными ещё больше обогащались laughing
          1. +4
            25 декабря 2018 05:16
            А еще что бы бюджет пополнялся, вы погуглите сколько Газпром отдает в бюджет страны!Ах да,это же не ваша тема,ваша тема "Путингеть"..!
        3. +6
          24 декабря 2018 21:33
          Цитата: хрыч
          Чего-то их не видно с похвалами нашего уникального корабля.

          А ледокольный флот у нас строится весьма бойко. Это не может не радовать. Хотя непонятна,что там за силовая установка...если импортная,то под это дело ,может можно пару агрегатов для дизельных эсминцев закупить...это так,размышления в слух.
          1. -3
            24 декабря 2018 22:24
            Пять дизелей Wartsila laughing
            1. +6
              24 декабря 2018 23:09
              Цитата: Deck
              Пять дизелей Wartsila

              Что же твой смайлик рассмешило? Посмейся, что американцы на наших Рд-180 ракеты запускают. Интеграция сие называется. Всем в мире можно, нам типа нельзя, появляется какой-нибудь скептик и скалится wassat
        4. 0
          25 декабря 2018 03:48
          А в чём уникальность??? Буксир снабженец ледокольного класса, построенный по норвежскому проекту.
          1. +1
            25 декабря 2018 05:17
            Ну построй..))?
            1. 0
              25 декабря 2018 05:31
              А мы чем занимаемся?
    2. +16
      24 декабря 2018 17:11
      Главное толщина преодолеваемого льда, а она здесь 2 метра. hi
      1. +2
        24 декабря 2018 17:16
        Цитата: Black Sniper
        Главное толщина преодолеваемого льда, а она здесь 2 метра

        А ему больше как-бы и не нужно:
        Предполагается, что в основном он будет бороздить пресные воды за полярным кругом и ходить по маршруту Северного морского пути.
        1. +2
          24 декабря 2018 17:23
          Вот бы наши предки такому радовались, вспомнилась книга давняя "Путь на Грумант" называется Константина Бадигина. Почитайте, кто не читал.
      2. 0
        24 декабря 2018 17:48
        главное --площадка для контейнеров с ракетами
    3. +11
      24 декабря 2018 18:43
      Я видел его вживую в Питере. Внушаеть fellow
      1. -1
        25 декабря 2018 01:16
        Проект не наш, движки не наши. Папуасы радуются заморским технологиям.
        1. +1
          25 декабря 2018 05:19
          Особенно американские папуасы,когда в космос летают,да и пол европапуасии,когда наши ракеты их спутники на орбиту выводят да?
        2. 0
          26 декабря 2018 08:14
          А когда в СССР или России строили суда с отечесвенными двигателями, за исключением атомных ледоколов.
    4. 0
      24 декабря 2018 19:22
      Цитата: Бомба
      Ледоколы величинами измеряются?

      Измеряются они тут и величиной IQ некоторых комментаторов.
  2. +1
    24 декабря 2018 17:13
    А чего бы газпрому не закзать вертолётоносец для нужд армии, сделать доброе дело для России?
    1. +6
      24 декабря 2018 17:29
      Цитата: stalki
      А чего бы газпрому не закзать вертолётоносец для нужд армии,

      А почему бы не допустить, что Газпром не является "вывеской" ВМФ РФ ?!
      1. +4
        24 декабря 2018 18:12
        А причём тут это? газ национальное достояние, газпром национальная компания. Пусть поработают на защиту, а не только на вывоз наших недров за рубеж.
        1. 0
          24 декабря 2018 19:13
          Цитата: stalki
          а не только на вывоз наших недров за рубеж.

          они их за так вывозят? и никто в мире больше газом, углём и нефтью не торгует?
          1. +1
            24 декабря 2018 19:50
            За безценок negative из нас дойную корову сделали. Лучше бы на внутреннем рынке спрос создали, ну так это думать много надо, а у наших барыг и чинушей головки лопнуть могут от натуги.
            1. -1
              24 декабря 2018 19:56
              Цитата: stalki
              За безценок

              какой "безценок"? вы цены на газ и нефть знаете? за этот "безценок" немцы с полосатыми разругиваются
              из нас дойную корову сделали.

              простите, а с вас что они взяли?
              Лучше бы на внутреннем рынке спрос создали,

              у нас спроса на газ и нефть нету??? belay
              1. -1
                24 декабря 2018 20:04
                Вы свой комментарий ещё раз перечитайте laughing только вдумываясь. У меня к вам вопросов и комментов больше нет.
                1. 0
                  24 декабря 2018 20:08
                  Цитата: stalki
                  Вы свой комментарий ещё раз перечитайте

                  уж лучше вы свой "безценок" laughing
                  и смотрите, чтобы вас до конца не "выдоили" laughing
                  1. -2
                    24 декабря 2018 20:10
                    Ударение надо понимать lol видимо заглавная вам понятней была бы
                    1. +4
                      24 декабря 2018 22:13
                      Цитата: LSA57
                      уж лучше вы свой "безценок" laughing

                      Смеётся тот, кто смеётся последним wink laughing
                      Цитата: LSA57
                      нету??? belay


                      Клин клином? laughing wassat lol

                      По поводу недр...
                      Вы даже воду артезианскую не имеете права у себя на участке качать. Ласты завернут. На первой штрафчик наложат.
                      Но вы пребывайте в нирване, love пока другие парни торгуют всем, что на земле и под землёй в России.
    2. +13
      24 декабря 2018 18:30
      Я бы оформил предложение по другому..Почему бы частным лицам-владельцам "Газпрома"в зависимости от количества акций не поучаствовать в строительстве боевых кораблей для нашего ВМФ?
      1. 0
        24 декабря 2018 19:51
        Я бы оформил предложение по другому..Почему бы частным лицам-владельцам "Газпрома"в зависимости от количества акций не поучаствовать в строительстве боевых кораблей для нашего ВМФ?
        Тоже вариант good
      2. +2
        24 декабря 2018 20:11
        Цитата: 210окв
        Почему бы частным лицам-владельцам "Газпрома"в зависимости от количества акций не поучаствовать в строительстве боевых кораблей для нашего ВМФ?

        Как при Петре Великом: каждый боярин должОн Отчизне по фрегату. Всяко лучше, чем забугорные футбольные клубы покупать.
        1. -1
          24 декабря 2018 21:04
          Цитата: Васян1971
          Всяко лучше, чем забугорные футбольные клубы покупать.

          «Газпрому» принадлежит контрольный пакет акций футбольного клуба «Зенит» (Санкт-Петербург), помимо этого компания выступает титульным спонсором немецкого клуба «Шальке 04», а также волейбольного клуба «Зенит-Казань». Является генеральным спонсором футбольного клуба «Оренбург», выступающего в РФПЛ.[63] С ноября 2010 года стала партнером футбольного клуба «Волга» Нижний Новгород[64], а также футбольного клуба «Сахалин» Южно-Сахалинск[источник не указан 2205 дней]. В 2010 году стал спонсором ФК «Црвена Звезда» (Сербия).[65] В 2012 году «Газпром» стал спонсором ФК «Челси»[источник не указан 2205 дней].

          В июле 2012 года «Газпром» заключил соглашение с УЕФА и стал партнёром Лиги чемпионов УЕФА на период 2012—2015 годов, а также Суперкубка УЕФА на период 2012—2014 годов[66]. 16 февраля 2018 года УЕФА продлил контракт с «Газпромом» до 2021 года[67] (c)
          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC
          1. +1
            24 декабря 2018 21:13
            Во-во! А футбола отечественного днём с огнём...
      3. +1
        24 декабря 2018 20:26
        Неплохое патриотичное движение можно сделать, надо вам это продвинуть в СМИ! good
    3. 0
      24 декабря 2018 20:07
      Цитата: stalki
      А чего бы газпрому не закзать вертолётоносец для нужд армии, сделать доброе дело для России?

      А чего бы каждому фермеру не построить по С-400 или по танку?
      1. -1
        24 декабря 2018 20:13
        А чего бы каждому фермеру не построить по С-400 или по танку?
        Для одного маловато, а вот в скалдчину как раз laughing
      2. 0
        25 декабря 2018 18:20
        Знаете,у нас так и делают.На Кубани,правда не везде.И не на вооружение.В складчину ведут благоустройство населенных пунктов.
    4. +1
      24 декабря 2018 20:08
      Цитата: stalki
      А чего бы газпрому не закзать вертолётоносец для нужд армии, сделать доброе дело для России?

      На всякий случАй. Для охороны. Выдруг самолийские пираты нападуть.
    5. -1
      24 декабря 2018 23:59
      Цитата: stalki
      А чего бы газпрому не закзать вертолётоносец для нужд армии, сделать доброе дело для России?

      Поумничать решили? Таки Газпром, доброе дело делает, в т.ч. и Армии в виде уплаты налогов...
      Кто ж виноват, ч то в ОСК кроме как под видом нового проекта авианосца, старый проект "Ульяновск" военным подсовывают или понтоны топят (которые еще и не у нас сделаны)...
    6. -2
      25 декабря 2018 05:20
      Газпром отдает деньги в бюджет,из бюджета они идут на оборонку,вам что еще надо,думайте мозгами!
  3. +1
    24 декабря 2018 17:14
    Махина. На баке у него волейбольную площадку можно устроить, как минимум.
    1. +3
      24 декабря 2018 17:20
      Цитата: novobranets
      На баке у него волейбольную площадку можно устроить, как минимум.

      Можно. И на арктическом морозе в шортах волейбол играть)))
      1. +2
        24 декабря 2018 17:23
        Цитата: татарин 174
        на арктическом морозе в шортах волейбол играть

        Потом некоторые драгоценные фрагменты тела, на палубе искать. crying
      2. +4
        24 декабря 2018 17:38
        Цитата: татарин 174
        Цитата: novobranets
        На баке у него волейбольную площадку можно устроить, как минимум.

        Можно. И на арктическом морозе в шортах волейбол играть)))

        Против команды "белые медведи".... smile
      3. 0
        24 декабря 2018 20:09
        Цитата: татарин 174
        Цитата: novobranets
        На баке у него волейбольную площадку можно устроить, как минимум.

        Можно. И на арктическом морозе в шортах волейбол играть)))

        И душ рядом смонтировать, чтобы пот смыть. laughing
      4. +2
        24 декабря 2018 20:12
        А можно хоккейную коробку залить.
    2. +2
      24 декабря 2018 17:43
      Цитата: novobranets
      На баке у него волейбольную площадку можно устроить, как минимум.

      Так вертолёт сажать проще.
  4. +10
    24 декабря 2018 17:18
    Да, заходил к нам на пару дней, перед тем, как отправиться на Север. Его братишка "Александр Санников" уже трудится. Оба построены на Выборгском ССЗ.
    1. +8
      24 декабря 2018 17:22
      hi
      Внушительный агрегат , супостаты завистливо курят в сторонке ...
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    24 декабря 2018 17:38
    Классный ледокол good
  7. +4
    24 декабря 2018 18:09
    Всего по заказу «Газпром нефти» было построено два ледокола и шесть танкеров ледового класса.
    Да уж, не все приарктические государства имеют столько....
  8. 0
    24 декабря 2018 18:25
    Кто знает,зачем ему по борту мишень нарисовали?
    1. +3
      24 декабря 2018 18:53
      Цитата: конёк-горбунок
      Кто знает,зачем ему по борту мишень нарисовали?


      Это знак подрульки. Подруливающее устройство.
      1. 0
        24 декабря 2018 18:59
        Цитата: Маркони41
        Это знак подрульки. Подруливающее устройство.


        Знаки подрульки у него нарисованы на баке,чуть выше ватерлинии,
        я спрашивал про огромную мишень нарисованную посередине ледокола
        1. 0
          24 декабря 2018 19:00
          Понятно. Логотип фирмы.
  9. +8
    24 декабря 2018 18:28
    Современный ледокол построен по заказу «Газпром нефти» для работы в районе арктического терминала Новопортовского месторождения в Обской губе Карского моря и обеспечения круглогодичных поставок нефти сорта Novy Port на мировой рынок.,
    Основные характеристики судов проекта IBSV01:
    класс — Icebreaker 8;
    мощность — 22 МВт;
    длина — 121,7 м;
    ширина — 26,0 м;
    осадка — 8,2 м;
    дедвейт — 3 400 т;
    скорость — 16 узлов;
    автономность — 30 суток;
    экипаж — 21 человек. hi
    https://www.korabel.ru/news/comments/noveyshiy_ledokol_andrey_vilkickiy_posetil_sankt-peterburg.html
  10. +2
    24 декабря 2018 18:31
    Уважаемый автор! Пожалуйста, расскажите где и когда "Газпром нефть" построила 6 танкеров ледового класса.Если меня не поразил ураганный склероз, танкеры "Газпром нефти" строила Дания, строила Южная Корея, строила Турция и строил Китай. Два ледокола, да, сделаны очумелыми ручками рабочих Выборга. А все остальные суда, увы, при постройке, кормили совсем не наших рабочих и ИТР...Всё как обычно в России...
    1. +6
      24 декабря 2018 18:46
      Цитата: Тестов
      ...где и когда "Газпром нефть" построила 6 танкеров ледового класса...

      ...Там же написано:
      Всего по заказу «Газпром нефти» было построено два ледокола и шесть танкеров ледового класса.

      ...Вот первый -- ледокол «Александр Санников»
    2. +4
      24 декабря 2018 18:51
      Цитата: Тестов
      кормили совсем не наших рабочих

      Жалко, да?
      Цитата: Тестов
      Два ледокола, да, сделаны очумелыми ручками рабочих Выборга.

      Презрительный тон, людей делающих уникальные машины.
      Цитата: Тестов
      .Всё как обычно в России...

      Диагноз: синдром Солженицина wassat Лечение - трудовые лагеря wassat
      1. +4
        24 декабря 2018 19:04
        Цитата: хрыч
        ...Диагноз: синдром Солженицина wassat Лечение - трудовые лагеря wassat

        ...Аллергия на ГазПром
        ...Лечение: на ледокол -- под слани.
    3. Комментарий был удален.
  11. +2
    24 декабря 2018 19:08
    Цитата: Тестов
    Уважаемый автор! Пожалуйста, расскажите где и когда "Газпром нефть" построила 6 танкеров ледового класса.Если меня не поразил ураганный склероз, танкеры "Газпром нефти" строила Дания, строила Южная Корея, строила Турция и строил Китай. Два ледокола, да, сделаны очумелыми ручками рабочих Выборга. А все остальные суда, увы, при постройке, кормили совсем не наших рабочих и ИТР...Всё как обычно в России...

    Когда надо быстро и ещё получить технологии постройки всегда заказывают у тех, кто лучше всех умеет делать необходимое!
    Это общемировая практика (РД-170 напрiклад) господин @проэбалиполимеры! laughing
  12. +1
    24 декабря 2018 19:26
    Хорошему ледоколу светлых путей +
  13. +3
    24 декабря 2018 19:30
    Цитата: Бомба
    Ледоколы величинами измеряются?

    Все познается в сравнении. 10 сентября Китай в порту Шанхая спустил на воду 1-й ледокол собственного производства, нареченный Xuelong 2 (Снежный дракон). https://topwar.ru/146778-v-kitae-spuschen-na-vodu-pervyj-sobstvennyj-ledokol-zachem.html. Там не было полных характеристик. Штаты пока учения в Арктике отменяют.
    Размер ледокола Xuelong-2 меньше своего украинского тезки:
    длина корпуса – 122,5 м;
    ширина – 22,3 м;
    водоизмещение – 13 990 т;
    вес – 12,3 тыс т;
    скорость – 2-3 узла (4-5,5 км/ч).
    дизель-электрическая двигательная система с двумя 16-цилиндровыми и 2мя 12-цилиндровыми двигателями, как с установками серии Wärtsilä 32, так и с двумя азиподами 7,5 МВт, которые дают скорость до 15 узлов в открытой воде и 3 узла при колке 1,5-метрового (4,9 фута) льда.
    автономность – 60 суток,
    90 членов экипаж и исследователей;
    ледовый класс PC3
    возможность преодоления льда при движении как носом, так и кормой.
    Корабль будет оснащен современным оборудованием для океанографической съемки и мониторинга, позволяющим экспертам проводить исследования по полярному ледовому покрытию, атмосферным и экологическим условиям, а также проводить исследования морского дна и биологических ресурсов.
    Ввод в эксплуатацию – 1 полугодие 2019 г.
    http://morvesti.ru/detail.php?ID=73898&sphrase_id=1048686
    Цитата: san4es
    Современный ледокол построен по заказу «Газпром нефти» для работы в районе арктического терминала Новопортовского месторождения в Обской губе Карского моря и обеспечения круглогодичных поставок нефти сорта Novy Port на мировой рынок.,
    Основные характеристики судов проекта IBSV01:
    класс — Icebreaker 8;
    мощность — 22 МВт;
    длина — 121,7 м;
    ширина — 26,0 м;
    осадка — 8,2 м;
    дедвейт — 3 400 т;
    скорость — 16 узлов;
    автономность — 30 суток;
    экипаж — 21 человек.
  14. +3
    24 декабря 2018 23:12
    san4es, уважаемый, я просил автора: "Пожалуйста, расскажите где и когда "Газпром нефть" построила 6 танкеров ледового класса." Про ледоколы я не спрашивал. Совсем...Займу время посетителей сайта, относительно постройки танкеров:
    1. "Газпром нефть Вест" построен в 1992 году в Дании, до 2008 года принадлежал датской компании.
    2. "Газпром нефть Зюйд-Ист" построен в 2012 году в Китае, принадлежал голландской компании.
    3. "Газпром нефть Норд" построен в 1991 году в Дании, до 2010 года был норвежским.
    4. "Газпром нефть Норд-Ист" построен в 2008 году в Китае, до 2013 года был голландским.
    5. "Газпром нефть Омск" построен в 2008 году в Турции, до 2015 года владелец - Греция.
    6. "Штурман Скуратов" построен в 2017 году в Южной Корее, кем заказан был - не знаю, ходил ли под каким-либо флагом, кроме флага РФ - не знаю.
    Если автор на окладе у "Газпром нефти" - тогда к нему нет вопросов, а если нет, то, простите, нам всем автор повесил на уши лапшу.
    хрыч (Хрыч), уважаемый, очень жалко! Я на сайте несколько раз вспоминал, как родная "Звёздочка" строила средние морозильные траулеры проекта 50010 "Ягры". Не поленитесь, на просторах интернета про "Ягры", "Архангельск", про переименование "Северодвинска" в "Койда-2" и спуск её на воду материалы найти не сложно...Брательничек мой двоюродный больше 30 лет ходит на судах Архангельского тралового флота (хозяев которого найти ой как не легко,часть судов уже 35-летний рубеж перешагнули, эксплуатируются без должного ремонта, капитализм однако), всё при встречах интересуется, достроит ли "Звёздочка" четвёртый траулер или порежут на иголки его. Радует, что в Выборге спустили траулер "Баренцево море" для АТФ. А о том, как в России ОСК рулит, в том числе и Выборгским судостроительным заводом, прочтите "Полный дизель:..." на "Фонтанка.ру": https://www.fontanka.ru/2018/12/24/049/ НЕКСУС (Андрей) , про двигатели Вы интересовались?
    Да,хрыч (Хрыч), поделитесь секретом, в крайний раз где подтверждали свою специализацию как врач психиатр? У Вас школа психиатрии московская или ленинградская, а может Вы закончили Тартуский университет? Диплом врача и сертификат потрудитесь отсканировать и для всеобщего обозрения пришлите на сайт.
    Protos, уважаемый, Вы, действительно считаете, что суда 1991 и 1992 годов постройки - это быстрое получение технологий? Я понимаю, что РФ до 90-ых годов 20 века не строила крупные нефтяные платформы, которые могли бы работать в Арктике. Вот и пришлось у норвегов закупить старьё фонящее, часть этого старья вычистить, дезактивировать и использовать при постройке "Приразломной"... Но танкеры СССР строить умел, понятно, что Николаев и Керчь с 1991 были не в России...
  15. +1
    25 декабря 2018 01:26
    Разорваннная в клочья экономика России .... Да, а если бы еще и неразорванная была? Тогда вообще пииииипец "благожелателям"?
  16. 0
    25 декабря 2018 01:27
    Цитата: хрыч
    Цитата: Gado
    Все ясно и подробно написано.

    Соседняя статья про китайские эсминцы вызвала восхищение наших увы-патриотов с досадой на наш флот. Чего-то их не видно с похвалами нашего уникального корабля. wassat

    А он разве Ваш? lol Он Газпромовский - а это две большие разницы! sad
  17. +4
    25 декабря 2018 04:34
    Статья явно заказная. Никакой уникальности нет. А буксиры бывают и мощнее. Динамическое позиционирование тоже давно не ноу хау. Проект иностранный, начинка тоже. Сборка наша. Почти как форд или фольксваген.
  18. +2
    25 декабря 2018 06:36
    "он будет бороздить пресные воды за полярным кругом и ходить по маршруту Северного морского пути"-судя по всему, автор страдает географическим кретинизмом, раз нашёл там пресные воды....
    1. 0
      26 декабря 2018 08:32
      Я тоже так подумал :где он пресные воды в Ледовитом окияне нашёл?