Прекращено уголовное преследование лётчика морской авиации Балтфлота

74
Завершилось уголовное преследование лётчика ВКС РФ - старшего лейтенанта Сергея Нефёдова. Напомним, что уголовное дело в отношении лётчика морской авиации Балтийского флота было возбуждено в прошлом году в связи с повреждением самолёта Су-27П во время захода на посадку. Управлял самолётом в тот момент именно старший лейтенант Нефёдов.

Прекращено уголовное преследование лётчика морской авиации Балтфлота




Причиной повреждения истребителя, как выяснило следствие, стало ошибочное переключение пилотом системы управления шасси в положение, при котором была убрана передняя стойка - на скорости около 250 км/ч. В итоге «Сушка», на которой выполнялся плановый тренировочный полёт, прокатилась носовой частью по взлётно-посадочной полосе. Сам лётчик не пострадал.

О прекращении уголовного преследования лётчика сообщила СМИ его мать Ольга Нефёдова. По её словам, которые приводятся изданием «Московский комсомолец», прекращение уголовного преследования произошло после личного ходатайства министра обороны РФ Сергея Шойгу. Официально оборонным ведомством информация о ходатайстве со стороны его главы пока не подтверждена.

Ранее многие коллеги Сергея Нефёдова просили следствие прекратить преследования военнослужащего, отмечая, что ошибка была случайной, и никакого злого умысла в ней не было.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 декабря 2018 16:01
    пусть "обвинители " класс покажут.
    1. +47
      24 декабря 2018 16:27
      Да раньше бы обошлись "тремя окладами" - и делу конец. Били и раньше машины , причём в хлам . И всегда ошибочные действия были и будут. Откуда уголовка -то взялась ? Очумели что ли ?
      1. +4
        24 декабря 2018 16:33
        Цитата: dauria
        И всегда ошибочные действия были и будут.

        На то они и тренировочные полёты. Но следствие должно проводиться, дабы тренерующийся закрепил материал. В конце концов, на то и щука в озере, чтобы пескарь не дремал... Хорошо что закончилось положительно.
        1. +4
          24 декабря 2018 23:26
          Но следствие должно проводиться, дабы тренерующийся закрепил материал.

          Я вас разочарую, но следствие проводится не для этого, а для того что бы разобраться в причинах и обстоятельствах происшедшего.
          1. 0
            24 декабря 2018 23:44
            Цитата: alexmach
            ..разочарую, но следствие проводится не для этого, а для того что бы разобраться в причинах и обстоятельствах происшедшего.

            Расследование проводится, чтоб разобраться, а не назначить виноватого. Тому в истории мы тьму примеров ищем..., просто тьму. Стращать народ почем зря это просто не умно. Сейчас группы на параде водит летчик, который в бытность свою повредил самолет на посадке, и ничего слава Богу не навредили
          2. +1
            26 декабря 2018 00:49
            Вы наше следствие не знаете. Оно проводится для того, что бы кого то наказать, и необязательно виновного. Сейчас метеорит упадет, и кого нибудь назначат винлвным
            1. 0
              26 декабря 2018 15:32
              Цитата: aiden
              Сейчас метеорит упадет, и кого нибудь назначат винлвным

              Да, вон на Дальнем Востоке метеорит гору снес, реку перегородил, в ПВО сейчас репрессии начнуться laughing
      2. +13
        24 декабря 2018 16:34
        Цитата: dauria
        Откуда уголовка -то взялась ? Очумели что ли ?

        От "военной прокуратуры" или "СК", каждый же желает лишнюю "палку срубить"
        1. +6
          24 декабря 2018 19:37
          Цитата: svp67
          От "военной прокуратуры" или "СК",

          Интересно, а если спросить этих прокураторов, что такое "шасси" - они смогут ответить?
          1. +3
            24 декабря 2018 19:46
            Цитата: Piramidon
            Интересно, а если спросить этих прокураторов, что такое "шасси" - они смогут ответить?

            За то они отлично произносят и знают значение слова "юриспруденция"
            1. +4
              24 декабря 2018 19:56
              Цитата: svp67
              За то они отлично произносят и знают значение слова "юриспруденция"

              Клаву не сломали на юриспруденции? laughing
          2. +2
            24 декабря 2018 21:49
            Цитата: Piramidon
            Цитата: svp67
            От "военной прокуратуры" или "СК",

            Интересно, а если спросить этих прокураторов, что такое "шасси" - они смогут ответить?

            Ответить они конечно смогут - дескать - стойка с колесом. А вот если их проверить с пристрастием на предмет их "ошибок", наверное не одну найдут, и не только в соблюдении процессуального кодекса.
      3. +6
        24 декабря 2018 16:39
        А это новый тренд... причем везде
        1. +4
          24 декабря 2018 17:15
          Цитата: Сибиряк 66
          А это новый тренд... причем везде

          Какой же он новый...
          Этот механизм регулярно включается - и во Франции конца восемнадцатого века, и у нас в тридцатые годы двадцатого, и в Штатах в пятидесятые - если появляется возможность заработать или сделать карьеру на чужой крови, всегда находятся желающие ею воспользоваться.
      4. +7
        24 декабря 2018 16:48
        Цитата: dauria
        И всегда ошибочные действия были и будут.

        "Человеческий фактор" никуда не денешь. Ну а заводить уголовное дело - это явный перебор. Это каким безбашенным нужно быть, чтобы сознательно (или умышленно) такое сотворить?
        1. +2
          24 декабря 2018 17:00
          Цитата: helmi8
          Это каким безбашенным нужно быть, чтобы сознательно (или умышленно) такое сотворить?

          Он же не самоубийца, в конце концов.
          1. +4
            24 декабря 2018 17:02
            Цитата: novobranets
            Он же не самоубийца, в конце концов.

            Я именно об этом...
            1. +4
              24 декабря 2018 17:10
              Цитата: helmi8
              Я именно об этом...

              И я тоже. Понятно, что дисциплинарное взыскание летчик получить должен, все таки по его вине повреждена матчасть. Но уголовное дело, по моему, это просто глупо. Какой здесь может быть злой умысел, если летчик сам мог погибнуть.
        2. 0
          29 декабря 2018 02:00
          Уважаемый, это не перебор. Таков у нас закон, нельзя по закону проводить экспертизы и допрашивать людей вне рамок возбужденного уголовного дела! Нельзя. А вот уже принятие решения по уголовному делу ... Вот тут уже можно поговорить о 37 и 38 годах!
      5. +1
        24 декабря 2018 16:50
        Цитата: dauria
        Откуда уголовка -то взялась ? Очумели что ли ?

        Хорошие новости, а то это просто кошмар был. Самое грустное что такое везде. Кто этим занимался - не накажут. Полное беззаконие и безнаказанность в стране - от того и бардак. Все через пятую точку пока лично Путин или Шойгу не влезут. Дурдом.
        А еще хотят авиацию поднять, отчитываются о новых самолетах. Только для чего они, для галочки если пилотов не будет. Старые разбегутся от этого беспредела, новые не пойдут. fool
      6. 0
        24 декабря 2018 21:11
        А палочную систему еще ни кто не отменял .
      7. 0
        24 декабря 2018 22:54
        Сумма ущерба, субъективная сторона - скорее всего усмотрели преступную небрежность. Неосторожная форма вины, умысла не было, а преступная небрежность (по версии следствия) была.
      8. 0
        24 декабря 2018 23:34
        Цитата: dauria
        Да раньше бы обошлись "тремя окладами" - и делу конец. Били и раньше машины , причём в хлам . И всегда ошибочные действия были и будут. Откуда уголовка -то взялась ? Очумели что ли ?

        Откуда-откуда?
        А "врагов народа" где брать?
      9. 0
        25 декабря 2018 04:26
        Если не было умышленной порчи имущества, то угаловка это перебор. Выговор, повторное подтверждение квалификации
  2. +7
    24 декабря 2018 16:03
    Всякое бывает. С одной стороны, казенное дорогое оборудование, техника. С другой стороны, случайность вроде как. С третьей стороны, принцип наказания, чтобы все внимательны были потом. С другой стороны часто запредельная борьба за живучесть машины и трагедия...Погибает человек, что уже трагедия, и специалист, в которого государство вложило деньги.
    1. +5
      24 декабря 2018 16:32
      Да бывает, паренёк ошибся, хорошо что жив остался, я помню как на учениях солдатик под бэтером костёр развёл и машина сгорела вроде вредитель, а если глубже капнуть так ему приказал старший прогреть поддон Картера в мороз, паяльной лампы не было, машина сгорЕла а кто виноват пацанёнок, литеха который тоже пацанёнок но постарше или тот кто не обеспечил паяльные лампы мороз.
  3. +8
    24 декабря 2018 16:10
    прекращение уголовного преследования произошло после личного ходатайства министра обороны РФ Сергея Шойгу

    а без Шойгу никак?
  4. +8
    24 декабря 2018 16:11
    Пилоту наверное все мозги вынесли. Не ошибается тот кто ничего не делает...
  5. 0
    24 декабря 2018 16:14
    Ранее многие коллеги Сергея Нефёдова просили следствие прекратить преследования военнослужащего, отмечая, что ошибка была случайной, и никакого злого умысла в ней не было.
    ------------------------------------
    Человеческий фактор не кто не отменял, всякое бывает, главное что не погиб.О каком злом умысле может вообще речь идти если в результате ошибки пилот может погибнуть.
  6. 0
    24 декабря 2018 16:16
    Я считаю, что возбуждение уголовного дела- эта стандартная процедура при подобных авариях. Проводится расследование в рамках возбужденного уг. дела именно по ФАКТУ АВАРИИ. Исследуются версии возможных диверсий, ошибок пилота и т.д. И, т.к. было выяснено, что это лишь ошибка пилота, а не "перерезанная гидролиния", к примеру, следователь делает вывод, что состава преступления нет и дело закрывается за отсутствием состава преступления. А журналюги в статье все вывернули наизнанку. И показали ситуацию так, что как бы летчика чуть не засудили...Эх Для красного отца не пожалеют и отца...
    1. +4
      24 декабря 2018 16:59
      Вы можете считать что угодно.
      Но причем тут возбуждение дела, если его осудили на два года условно с выплатами гос-ву 27 мил рублей. Причем самолет уже летал через месяц.
      1. +3
        24 декабря 2018 17:16
        Я был не в курсе данного инцидента. А из текста статьи не понятно, что его уже осудили. Наоборот, написано: "Напомним, что уголовное дело в отношении лётчика морской авиации Балтийского флота было возбуждено в прошлом году". Слов о том, что летчик уже осужден не нашел...Двоечник статью писал...И что значит прекратили уголовное преследование? Тем более, если уже был осужден. Амнистирован, реабилитирован, пересмотрен/отменен приговор по вновь открывшимся обстоятельствам, касационная жалоба учтена вышестоящим судебным органом?. И как возможно, что вот попросили и осужденного прекратили преследовать? Детский сад в штанах на лямках...
        Но радует, что человек теперь не осужден уголовным судом!
    2. +5
      24 декабря 2018 17:29
      Цитата: Александр Х
      Я считаю, что возбуждение уголовного дела- эта стандартная процедура при подобных авариях.

      Действительно, уголовное дело в таких случаях возбуждается. Сергея Нефедова обвиняли по ст. 351 УК РФ «Нарушение правил полетов и подготовки к ним» (№ дела 1-3/2018 (1-131/2017;)
      Из материалов дела: "....Через 2 секунды после касания ВПП основными колесами в конце полосы точного приземления летчик опустил носовое колесо. Через 1 секунду пробега на трех колесах летчик ошибочно, непреднамеренно вместо нажатия кнопки выпуска тормозного парашюта установил переключатель крана шасси в положение «убрано»."
      Нефедов С.А. был признан виновным и осужден за нарушение правил полётов, повлекших по неосторожности иные тяжкие последствия (нарушение п. 31 Федеральных авиационных правил производства полётов государственной авиации, п. 4.3.6. Руководства по летной эксплуатации самолёта Су-27). Калининградский гарнизонный военный суд (1-я инстанция) приговорил его к 2 годам условно. Данный приговор был отменен Балтийским флотским военным судом (апелляция). Вот и думайте, засудили его или нет.
      Р.С. Все же приговоры в открытом доступе есть (ГАС Правосудие в помощь).
      1. +6
        24 декабря 2018 17:37
        Ну вот, теперь все понятно:была подана апелляция во флотский воен.суд (стандартное действие адвоката осужденного, в случае, если подсудимый осужден). Он (флотский воен.суд) отменил приговор суда первой инстанции. Если бы корреспондент написал все именно так, а не китайским шифром, то и данного обсуждения не было... Спасибо за ссылку. Искать материалы судов на просторах интернета сам бы в данном случае не стал.
        ****************
        Не успел написать слова про касацию, как у меня на компе куча реклам с предложением услуг юристов появилось. Старший брат о нас заботится непрерывноfellow
        1. +5
          24 декабря 2018 18:33
          Так в том то и дело. ЧП произошло в мае прошлого года, в 2017 году. Человека мурыжили до февраля этого года, где осудили на 2 года условно и 27 миллионов рублей. Хотя самолеты\танки и тд падают\бьются всегда и везде, и дальше будут падать\биться. Без этого никак, это жизнь. Не научишь человека ничему, если не учить его. Далее в марте суд 2-ой инстанции отправил дело на доследование после апелляции.
          За это время люди находились в шоке, не только он, но и вообще все понимающие ситуацию. Там и пикеты собирались проводить (не в курсе было\нет), и письма писали. В газетах сообщали что сам командующий морской авиацией обращался с ходатайством о прекращении дела и его... отклонили.
          Вот сейчас Шойгу вмешался и вроде человека спасли. В ручном режиме!
          Но теперь давайте подумаем, а сможет ли он защищать страну, захочет ли, тем более как с ним обошлась "страна"? А как другие молодые ребята отнесутся к такой ситуации? Какая часть из них передумает и мы не досчитаемся летчиков, механиков и тд? Ведь все новое, дорогое. Кому охота быть должными столько денег, сколько они за всю жизнь не увидят никогда? Или вообще идти в тюрьму? Кадров и так не хватает, а так их будет еще меньше.
          По-моему это прямая угроза обороне страны, этих невменяемых людей нужно не только отстранить от работы навсегда, но и открыть соответствующее дело по соответствующей статье. Только кто это будет делать? Ничего не поменяется. Хорошо хоть с парнем обошлось. Вот в чем тут дело то.

          Старший брат о нас заботится непрерывно

          Страшно жить wassat А вообще, нам скрывать нечего)
          1. +2
            24 декабря 2018 18:55
            Да, несправедливые судебные решения подрывают веру не только в судебную систему, но и в само государство...Согласен на 1000%. Думаю, что этот офицер не будет служить дальше в РА. А сколько денег потратило государство на его подготовку! Конечно, это подрыв обороноспособности. О чем только думали военные прокуроры и судьи вынося обвинительный приговор...
          2. 0
            25 декабря 2018 03:26
            Цитата: DarkMatter
            А вообще, нам скрывать нечего)

            Хммм....ну, разве что бутылочку коньяка от жены.... recourse
        2. 0
          24 декабря 2018 23:08
          Цитата: Александр Х
          Не успел написать слова про касацию, как у меня на компе куча реклам с предложением услуг юристов появилось.

          Это ещё "цветики" ... yes "Ягодки" прут, когда эти рекламы вылезают после... разговора о предмете интереса( уже масса подобных случаев). wassat Тут уже не "брат", а полный "папа" приглядывает.fellow laughing
      2. 0
        24 декабря 2018 19:38
        Отменен в апел инстанции ? или же все таки , если вмешателтство Шойгу . то отмена приговора в выше стоящей инстанции или же помилование , но это за Президентом , а восстановить на службе? Отмена приговора , полностью или в части ? или на новом расследование в новом составе ?
    3. +3
      24 декабря 2018 21:08
      Цитата: Александр Х
      Я считаю, что возбуждение уголовного дела- эта стандартная процедура при подобных авариях

      Ничего подобного. В советское время авиации было на порядок больше и, соответственно, подобных лётных происшествий и предпосылок к ним было немало. Но чтобы обвинять пилота в преднамеренном лётном происшествии при посадке с убранным шасси - до такого тогда додуматься не могли. И никогда в подобных случаях никаких уголовных дел не заводили. Ответственность, как правило, ограничивалась дисциплинарными мерами вплоть до списания с лётной работы.
      Этот пример еще раз показывает, до какого маразма докатилась нынешняя правоохранительная система. На жуликов во власти (в том числе с большими звездами на погонах) у них не хватает сил или желания, а этого пилота заклюют напрочь.
    4. +1
      24 декабря 2018 22:57
      Дело не закрывается за отсутствием состава, оно не возбуждается. Сначала по проверка материалов. Если возбудят, а выяснится отсутствие состава - мылит задницу следователь.
  7. +2
    24 декабря 2018 16:18
    А что ему пыталась вменить военная прокуратура? Что летчик намеренно пошел на причинение ущерба? Это как? Понимая к чему может привести "покарябать о бетон" нос сушки, решил проверить? Они там с умом дружат?
    1. +1
      24 декабря 2018 19:16
      Ему шили преступную халатность. Самая распространеная статья у прокуроров в отношении военных.
  8. 0
    24 декабря 2018 16:27
    Ошибка летчика в эксплуатации всегда болезненна, особенно для коллег. Оправдана ли такая возможность? Трудно, высказаться однозначно, ибо требовательность командиров к ошибкам эксплуатации на земле гораздо выше. Но в любом случаи раз суд решил, там и истина. С наступающим коллеги, авиаторы.
  9. 0
    24 декабря 2018 16:38
    Хорошо, что дальше мурыжить человека не стали -у нас поломать карьеру, или жизнь могут запросто.
    1. 0
      24 декабря 2018 17:09
      Парню просто повезло! Шойгу здесь скорее всего ни при делах.Насчёт карьеры не знаю...
  10. lot
    +1
    24 декабря 2018 16:50
    Что будет, если разбить боевой истребитель
    https://varlamov.ru/3221215.html
  11. +5
    24 декабря 2018 16:56
    Я уже писал в другой ветке об обращении ветеранов АВВАКУЛ (в числе подписантов очень и очень уважаемые люди, профессионалы, такие, как заслуженный летчик России генерал-майор Виктор Фисул). Вот что пишут ветераны в своем письме:

    "«Для нас всегда являлось и является аксиомой, что ошибку необходимо воспринимать как нормальный компонент любой системы, в которой взаимодействуют человек и техника... В чем же вина летчика? За что судить? За 22 часа налета за пять лет?»
    Последняя фраза подкосила. А ведь писала это не Собчачка на пару с Навальным. Имена и заслуги авторов обращения проверить очень несложно. Но ведь:
    "За 22 часа налета за пять лет?"
    1. +3
      24 декабря 2018 17:12
      Ну, думаю 22 часа таки не за 5 лет а за три. Ибо с таким налетом как мог выпуститься лейтенант из училища. Если считать пять лет, то для получившего звание старлея уже после инцидента, получится, что за последние два курса в училище, Сергей налетал менее 20 часов. Если это действительно так, то судить надо кучку народа, начиная от начальника училища и его зама по летной подготовке( выпустить курсанта без налета- преступление), заканчивая командирами в части( это как надо работу планировать, чтобы такой налет был в части). Скорее всего глядя на это и замяли дело, да и дело получило достаточно широкую огласку.
      1. 0
        24 декабря 2018 18:02
        Так-то оно так, но зачем тому же генералу Фисулу врать в обращении, которое было сделано вполне публично? А микро-часы налета могут зависеть от массы других факторов, а не только от раздолбайства руководства училища и командования части. Такие факторы вам известны наверняка лучше, чем мне.
        1. +1
          24 декабря 2018 18:13
          22 часа на Су-27. А не всего.
          1. 0
            24 декабря 2018 23:04
            Существенная поправка (без шуток и ерничанья). Однако даже и в этом раскладе: 22 ч. за 5 лет. Это 4 часа 24 минуты в год. Что дает 22 минуты в месяц. Ну, дальше делить уже даже и не смешно.
          2. 0
            25 декабря 2018 17:54
            Цитата: Рязанец87
            22 часа на Су-27. А не всего.

            Даже если и так, то речи об освоенном типе идти не может, а значит не может идти речь о допуске к самостоятельным полетам.
            Цитата: Wizzzard
            А микро-часы налета могут зависеть от массы других факторов, а не только от раздолбайства руководства училища и командования части.
            Допуск к самостоятельному полету невлётанного лейтенанта с мизерным налетом- верх профессионализма командования. Хотя- может им просто в чашку сунуть некого было совсем и это просто было продиктовано суровой необходимостью?
      2. 0
        24 декабря 2018 18:05
        Ну, думаю 22 часа таки не за 5 лет а за три

        Ну хорошо, не за 5, за 3 - а эта цифра в ступор не вгоняет?
    2. +1
      24 декабря 2018 21:17
      Уточнение: заслуженный летчик России генерал-майор Виктор ФисуН
      1. 0
        24 декабря 2018 22:58
        Опечатка. Кого задело - прошу простить. Отдельно извинения генералу В. Фисуну.
  12. +1
    24 декабря 2018 17:13
    Систему управления надо изменить так, чтобы таких ситуаций не возникало : блокировка посадки, голосовое оповещение, мигающая лампочка с сиреной....
  13. +7
    24 декабря 2018 17:14
    Вот тут стоило бы отметить что данная ошибка стала вообще возможна из-за ошибки конструкторов которую предписали исправить еще в далеком 2004 году, но этого сделано не было. Так что на молодого пилота по сути свалили вину всех ответственных за это, сделали крайним.

    Более того, на самолетах модификации Су-27П это, как выяснилось, вообще считается системной ошибкой. Ей способствует один серьезный эргономический недостаток кабины. Летчики-испытатели требовали от конструкторов устранить его еще при испытаниях машины. Они писали: сделайте блокировку крана уборки шасси, когда самолет находится уже на земле.

    Этот недостаток был приведен в перечне по первому этапу опытно-конструкторских работ, отмечен в акте испытаний, утвержденном главкомом ВВС от 19 ноября 2004 года, но так и не был устранен.

    То есть речь о том, что авиаконструкторы разместили в кабине рычаги управления без учета возможных поведенческих реакций человека, не создав тем самым надежной защиты от случайной уборки шасси уже севшего на полосу самолета.

    Материалы дела. Экспертная оценка эргономики кабины самолета Су-27П (документ подписали семь старших летчиков-испытателей в звании от майора до полковника):

    «При проведении государственных совместных испытаний самолета… летным составом войсковой части 15650 был выявлен следующий эргономический недостаток кабины самолета: отсутствует блокировка уборки шасси на земле.

    …Рычаги, неправильное или случайное включение которых может привести к аварийной ситуации, должны быть выделены формой, цветом, иметь предохранительное устройство и при необходимости должны быть вынесены на щитке из общего ряда.

    Вывод: отсутствие блокировки уборки шасси на земле на самолете Су-27П является эргономическим недостатком и нарушением требований пункта 4.6.1 ОТТ ВВС-86, книга 1, часть 2, которое может привести к непреднамеренной уборке шасси на земле».
    1. t-4
      +1
      24 декабря 2018 18:53
      Пояснение Ваше безусловно квалифицированное. Однако возникает ряд вопросов.
      - Су-27П принят на вооружение в 1990, в эксплуатации с 1985 года. Почему только спустя почти 20 лет эксплуатации появился "Перечень по первому этапу опытно-конструкторских работ", отмеченный в акте испытаний, утвержденном главкомом ВВС от 19 ноября 2004 года, когда старик Су-27 уже подумывал чем бы заняться на пенсии.
      - Почему только СУ-27П? А другие модификации - Су-27С, и конечно же учебно-боевые Су-27УБ, более поздние заканчивая Су-35С. Там стоит блокировка уборки шасси? Вообще она где нибудь стоит? На Ту-160 она есть?
  14. +2
    24 декабря 2018 17:22
    я в шоке, реально страна абсурдов, по моему военных прокуроров и судью надо дисквалифицировать и гнать из армии в народное хозяйство с удержанием расходов на ведение уголовного дела и судебного процесса, плюс выплаты морального ущерба Нефедову hi
    1. -4
      25 декабря 2018 04:22
      Если вы косячете на работе, вам премии выписывают???
      1. 0
        25 декабря 2018 10:13
        нет конечно, обладая опытом руководства специализированным автотранспортным предприятием, разбирал каждое ДТП от и до, но наказание до такого абсурда не доводил
  15. +1
    24 декабря 2018 17:27
    Помните Мест встречи изменить нельзя , 5 серия " А не было ли здесь умысла не теракт !
  16. 0
    24 декабря 2018 18:35
    честно говоря, в 21 веке защита от таких ошибок должна быть по умолчанию
  17. 0
    24 декабря 2018 19:38
    Наконец-то благоразумие возобладало!
  18. 0
    24 декабря 2018 20:00
    Может я чего не понял, вроде шасси убирается всегда синхронно и носовая стойка и основные, также и выпускаются. Может кто знает суть вопроса?
    1. 0
      25 декабря 2018 18:05
      Цитата: Ros 56
      Может я чего не понял, вроде шасси убирается всегда синхронно и носовая стойка и основные, также и выпускаются. Может кто знает суть вопроса?

      Стойки находящиеся под нагрузкой из замков выйти не смогут, а задние стойки уже были на бетонке
  19. -1
    24 декабря 2018 22:28
    На тренажёре пусть тренируются больше..
  20. +1
    25 декабря 2018 04:19
    ОШИБСЯМАНА а платить кто будет???
  21. 0
    25 декабря 2018 06:46
    Как учили-то и получили..Не удивлюсь, если налёт у него, в отличии от КП или ЗКП, в разы меньше...дабы не платить больше..
    1. 0
      26 декабря 2018 11:34
      Цитата: Злой 55
      Как учили-то и получили..Не удивлюсь, если налёт у него, в отличии от КП или ЗКП, в разы меньше...дабы не платить больше..

      Начать надо с т.н. реформ высшего военного образования, с того, что сколько уничтожено старейших и легендарных училищ с их специфической основательной научной школой, уволены высококлассные преподаватели и инструктора, уничтожена система подготовки и обучения курсантов.
  22. 0
    26 декабря 2018 00:02
    Лично был свидетелем подобного случая! В 1995 году, летней ночью, при заруливании на стоянку пилот Су-27уб вместо выключения рулёжных фар (тумблер на левом горизонтальном щитке), перевёл кран шасси (рычаг на передней приборной панели) на уборку.
  23. 0
    26 декабря 2018 11:25
    Совсем уже одурели от безделья в органах, правильно,за ошибки и неопытность проще и безопаснее долбить долбить человека, напрочь отшибая ему все желание заниматься любимым делом и дальнейшей творческой инициативы, вместо подробного разбора ошибки и недопущения этого в последующем и за счет увеличения часов полетов и занятий на тренажере. Ведь для расследования настоящих преступлений требуются знания и творчество, это тяжелый, рутинный, занимающий долгое время, каторжный труд, да и чревато это может быть для дальнейшей карьеры и жизни, проще старлея уже зашуганного долбить и добивать, быстро и показательно и начальство по головке погладит.
  24. 0
    26 декабря 2018 11:27
    Цитата: eleronn
    Лично был свидетелем подобного случая!

    Если это повторяется или вообще возможно, значит это работа эргономики, для конструкторов, вопрос чисто технический, а не для особистов и прокуратуры.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»