Военное обозрение

План по поставкам Су-34 в ВКС РФ выполнен, четыре последних улетели в Шагол

101
Компания "Сухой" закончила выполнение государственного оборонного заказа 2018 года, передав ВКС РФ очередные четыре фронтовых бомбардировщика Су-34 новой постройки. Самолеты были переданы попарно на аэродроме Новосибирского авиационного завода (НАЗ) имени В.П. Чкалова 19 и 22 декабря, откуда отправились к месту дислокации, сообщает блог bmpd.


План по поставкам Су-34 в ВКС РФ выполнен, четыре последних улетели в Шагол


Самолеты поступили в базирующийся в Челябинской области (аэродром Шагол) 2-ой гвардейский бомбардировочный полк 21-й смешанной авиационной дивизии, который с конца 2017 года получил, учитывая эти, четыре новых самолета, уже 18 бомбардировщиков Су-34. Всего в полку три эскадрильи, одна из них уже полностью перевооружилась с Су-24М2 на Су-34, перевооружение второй планируется закончить к концу следующего года. В отношении третьей эскадрильи информация отсутствует, но скорее всего ее перевооружение запланировано на 2020 год. Летчики полка, пересевшие на Су-34, вместе с самолетами прошли переподготовку в 4-ом Государственном Центре Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Минобороны имени В.П. Чкалова в Липецке.

Всего Новосибирский авиационный завод по контракту 2012 года передал ВКС РФ 84 самолета Су-34 из 92 заказанных Минобороны. Общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, сейчас достигло 127 единиц.
Использованы фотографии:
stream / forums.airforce.ru
101 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. helmi8
    helmi8 24 декабря 2018 17:18
    +26
    четыре последних улетели в Шагол

    В авиации не говорят "последний", говорят крайний... wink
    1. Borik
      Borik 24 декабря 2018 17:27
      +6
      Имеется ввиду что последний в этом году а вот когда будет крайней пока я думаю ни кто не знает. Их и дальше будут строить.
      1. МОЯ МЫСЛЬ
        МОЯ МЫСЛЬ 24 декабря 2018 17:41
        +4
        МЫ диванные и так и так понимяем soldier
      2. okko077
        okko077 24 декабря 2018 17:48
        -31
        За год могут укомплектовать целую эскадрилью ?!! Вот это новость , вот очередная победа от которой становиться грустно и обидно ...Единственный относительно новый самолёт для всей тактической , фронтовой и частично стратегической авиации выпускается темпом 12-14 машин для своих ВКС...Модернизационный потенциал самолёта на десятки лет по планеру и даже двигателям с хромающей электроникой, ....а выпускается мизерными партиями... И это на фоне планов выпуска и модернизации стареющего и бесперспективного хлама в виде ТУ-160 и Ту-22М3 у которых нет модернизационного потенциала ни по планеру, ни по двигателю, про оборудование лучше вообще молчать....И результат по ним прогнозируем....
        1. Халадо романэ
          Халадо романэ 24 декабря 2018 17:55
          +15
          А сколько еще самолетов надо ввести в строй, чтобы вы вообще зарыдали?
          1. bouncyhunter
            bouncyhunter 24 декабря 2018 18:02
            +10
            hi
            Пофиг на их слёзы . Главное чтобы всё шло в штатном режиме . wink
            1. Халадо романэ
              Халадо романэ 24 декабря 2018 18:05
              0
              Так есть! Пусть рыдают.
              1. okko077
                okko077 24 декабря 2018 18:34
                -12
                Как похоже на оценки перед 41 годом....На чужой территории, малой кровью....У урякалок тогда тоже всё по плану и как надо было...Результат все знают....Ничему их история не учит...Если с дорогами у нас разбираются потихоньку , то другая беда во всей красе...
                1. Халадо романэ
                  Халадо романэ 24 декабря 2018 18:52
                  +11
                  Дорогой всем не довольный товарищ, подобные вашим комментарии мы ругулярно слышим и читаем в СМИ от вечно страдающих и рыдающим либералов! В любой хорошей новости вы присутствуете всенеприменно со своей ложечкой дегтя в дрожащих ручонках! Отношение к вам, как к статистической погрешности, что вы регулярно имеете возможность лицезреть на всевозможных выборах. Это знаете, как сезонная простуда-не приятно но есть. Кстати напоминаю вам, что 1941 год закончился 1945-м таки на чужой территории и росписями наших бойцов на раздолбанном Рейхстаге!
                  1. okko077
                    okko077 24 декабря 2018 22:06
                    -5
                    Мне с чайниками по рангу спорить не положено....Говорить об успехах у нас не принято, надо заострять внимание на проблемах....У нас спецов и кадровых военных с большими звания и степенями с многолетним опытом службы в рядах строевых частей и не только, так принято....А услышать или не услышать это уже ваше....Да и базы и знаний у большинства на форуме нет.... Но всё-таки поддержки хватает и излагать своё мнение,которого у многих просто нет... ,а не критиковать, как кажется некоторым, буду пока считаю нужным....Пользуйтесь и...любители тоже.....
                    1. turbris
                      turbris 24 декабря 2018 22:58
                      +2
                      Это кто тут такой кадровый и опытный с большой базой данных? Несёт полную лебеду, да ещё и обижается, критик великий. Что ещё в СССР живём и целыми полками перевооружаемся?
                    2. 79807420129
                      79807420129 24 декабря 2018 23:43
                      +3
                      Цитата: okko077
                      У нас спецов и кадровых военных с большими звания и степенями с многолетним опытом службы в рядах строевых частей и не только, так принято....

                      Ну да пиджаки тоже в кадрах и многолетним опытом строевых частей. Браво писарчук. laughing
                      Цитата: okko077
                      штурмовую в лице Су -17М4, Миг -27 и С-25

                      Ну давай кадровый разберемся:
                      1. Су-17м4-последняя серийная модификация. Отличался новым цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-54, нерегулируемым воздухозаборником и дополнительным воздухозаборником перед килем для охлаждения БРЭО. Разрабатывался с марта 1977 года. Выпускался в 1978-1990 годах.Еще можно найти в ВВС Сирии, Вьетнама, произвели ведь 2867 машин, но... в СССР. Выпуск прекращен в конце то ли 91, то ли 92 года,могу и ошибаться. И да это истребитель бомбардировщик. Поехали дальше:
                      2. Миг-27, Вообще то МиГ Такая же фигня, то же выпуск прекращен в начале 90-х, то же истребитель бомбер. Если есть в наших ВКС, то разве что в музеях и на консервации. Поехали дальше.
                      С-25, Чудо чудное, диво дивное, да это изделие летает но:
                      С-25 «Бе́ркут» (по классификации НАТО — SA-1 Guild) — стационарная зенитно-ракетная система, созданная в СССР для обороны Москвы от средств воздушного нападения потенциального противника. Принята на вооружение в 1955 году. Состояла из 22 радиолокационных станций дальнего обнаружения, 56 зенитно-ракетных комплексов (ЗРК), расположенных двумя кольцами вокруг Москвы, технических баз и командных пунктов управления.Система С-25 являлась первым принятым в СССР на вооружение образцом зенитного управляемого ракетного оружия (диапазон высот цели — 5—15 км). Дальнейшим развитием идей, заложенных в С-25, стало создание ЗРК С-75, С-125, С-200, С-300.


                      Цитата: okko077
                      хлама в виде ТУ-160 и Ту-22М3

                      Тут просто без слов, даже кот от ржача рыбой чуть не подавился laughing
                      Цитата: okko077
                      .Да и базы и знаний у большинства на форуме нет....

                      Да уж куда нам сирым и убогим, с гор спустились, а нас в армию забрали. wink
                      Цитата: okko077
                      Но всё-таки поддержки хватает и излагать своё мнение,которого у многих просто нет... ,а не критиковать, как кажется некоторым, буду пока считаю нужным....Пользуйтесь и...любители тоже.....

                      Ну спасибо что разрешили, хватает то чего, поддержки или выдержки, нас неразумных вразумлять? laughing Ну вы пишите еще кадр овый, давно я так не развлекался. hi
                      1. bayard
                        bayard 25 декабря 2018 00:29
                        +1
                        Нас товарищ несколько отвлёк от темы . Последнее время несколько раз проходила информация , что заканчивается исполнение контракта (двух) на 120 Су-34 и новые заключаться не будут . Сотрудникам завода , якобы , предлагают увольняться самим . Если это правда , то грусть . Была надежда на 200 - 240 единиц этого изделия . Была возможной его дальнейшая модернизация с двигателями АЛ-41Ф , улучненным БРЭО ... Проходила информация о грядущем оснащении их подвесными развед-контейнерами ... А кого оснащать-то , если всего 120 бортов в наличии ?
                        Тревожно как то это . Неразумно .
                      2. shahor
                        shahor 25 декабря 2018 00:58
                        -5
                        Если так- то по-моему вполне разумно. Время самолетов типа Су-34 проходит. На мой дилетантский взгляд для вкс РФ более подошел бы самолет типа F-15A - новейшая ипостась известной платформы. Новые двигатели дали боевой радиус свыше 2000 км., нагрузка- 13 тонн, новейший радар, снижение стоимости полетного часа на 25%. В варианте истребитель- 30 (!) точек подвески, бомбер- поменьше, но -13 тонн. Если бы
                        создать такую модификацию на базе Су-35.... Но- нужны новые, более мощные и более экономичные двигатели, новый радар и БРЭО...
                        Может обойтись дешевле СУ-57...А с новым оружием эффективность может быть сопоставимой.
                      3. bayard
                        bayard 25 декабря 2018 01:04
                        +5
                        Вы где такого начитались ? 30(!!!) точек подвески ? 13 тонн б\нагрузки ?
                        И к вашему сведению Ф-15А не последняя , а самая первая модификация Ф-15 , ещё 1975 г.
                        И не будет у Ф-15 радиуса в 2000 км. НИКОГДА . Разве-что с ПТБ и дозаправками .
                      4. shahor
                        shahor 25 декабря 2018 01:21
                        -3
                        Ф-15а- Advanced. новейшая версия. Уже поставляется саудитам (AS) и в Катар (AK). Разница- в авионике. Катар купил израильскую (!).
                        Все характкристики точные- -и про 30 точек, и по дальности. Зайдите на сайт производителя. Там еще скорость- 2500. Что поделаешь, новые технологии, результат- новые движки и великолепный радар. У меня вообще вопрос- а зачем тогда 5 поколение?
                      5. bayard
                        bayard 25 декабря 2018 02:00
                        +6
                        У первой версии Ф-15 официальная скорость была 2650 км\ч .
                        30 точек - это фейк , не позорьтесь или читайте внимательно . Больше 10 там вставить некуда , при всём желании .
                        Радиус 2000 км - фейк , столько только пустому с ПТБ и конформными , какие двигатели не ставь .
                        Платформа старая , проверенная , БРЭО хоть с 5-го поколения ставь - летать будет .
                        Про 13 тонн б\н я просто молчу ... Разве-что с пустыми баками - взлетел , сбросил , тут же сел .
                        Вы планер Ф-15 себе представляете ? Его размерность ? Нечто среднее между МиГ-29 и Су-27 .
                        Заметно МЕНЬШЕ Су-27-го .
                        Какие чудеса вы на него нацепите ? Модернизационный потенциал давно исчерпан . Во всяком случае в боевая нагрузка\дальность\высотность\скорость .
                      6. shahor
                        shahor 25 декабря 2018 02:04
                        -2
                        По случаю на этом сайте размещена статья о модернизации F-15. Хотя информация не самая свежая- почитайте!
                      7. НЕКСУС
                        НЕКСУС 25 декабря 2018 02:43
                        +1
                        Цитата: shahor
                        По случаю на этом сайте размещена статья о модернизации F-15. Хотя информация не самая свежая- почитайте!

                        Чтоб вы понимали какую ересь вы пишете,скажу,что Ф-15 Игл,проиграл в чистую экспортным индийским СУ-30 в чистую.Если не изменяет мне память,со счетом 12-0! И это факт,который признают и матрассы.А СУ-35С ,в варианте для наших ВКС лучше 30-го.
                      8. shahor
                        shahor 26 декабря 2018 18:25
                        0
                        Не читайте перед обедом некоторых российских газет! Найдите в Гугле совместный американо-индийский отчет об учениях Red Flag! Позор еще тот! Дело дошло до того, что запасные двигатели пришлось везти из Индии- такова оказалась их надежность! Что касается воздушных боев- то там проявилась особенность изменяемого вектора тяги, о котором предупреждали медики Питерской ВМА- после пары фигур с выходом на критические углы индусы теряли физическую возможность управлять машиной. А ВЫ= 100 побед! Хорошо хоть не побились!
                      9. Скифотавр
                        Скифотавр 27 декабря 2018 19:07
                        0
                        Цитата: shahor
                        Не читайте перед обедом некоторых российских газет! Найдите в Гугле совместный американо-индийский отчет об учениях Red Flag! Позор еще тот! Дело дошло до того, что запасные двигатели пришлось везти из Индии- такова оказалась их надежность! Что касается воздушных боев- то там проявилась особенность изменяемого вектора тяги, о котором предупреждали медики Питерской ВМА- после пары фигур с выходом на критические углы индусы теряли физическую возможность управлять машиной. А ВЫ= 100 побед! Хорошо хоть не побились!

                        Вашу желтизну уж тем более читать не стоит ни перед обедом, ни вообще.
                      10. НЕКСУС
                        НЕКСУС 25 декабря 2018 02:34
                        -1
                        Цитата: shahor
                        Все характкристики точные- -и про 30 точек, и по дальности.

                        Боевой апгрейд Eagle состоит из
                        так называемых «четырехпакетных» боевых точек на крыльях, каждая из которых способна нести четыре ракеты AMRAAM, так что в общей сложности их 16.
                        Обновление также увеличивает дальность полета F-15 с помощью новых резервуаров для хранения топлива, которые крепятся к корпусу самолета для снижения сопротивления. Но наиболее важным обновлением является датчик Talon HATE и коммуникационный модуль.

                        Какие 30 точек подвески?
                        Цитата: shahor
                        Ф-15а- Advanced. новейшая версия. Уже поставляется саудитам (AS) и в Катар (AK).

                        В Катар еще не поставляется...контракт подписан на 36 машин до 22 года.При этом ,экспортный вариант ВСЕГДА слабее того,что идет для своих ВВС.
                      11. shahor
                        shahor 26 декабря 2018 18:47
                        0
                        Цитата: НЕКСУС
                        .При этом ,экспортный вариант ВСЕГДА слабее того,что идет для своих ВВС.

                        Вы совершенно правы! Если читаете по английски-зайдите на Defence blog. Там есть статья о том, что Пентагон в 20 году получит 20 Ф-15 *на стероидах*, как они сами называют эту версию. Американский вариант будет нести *более двух дюжин ракет*. Я к тому, что боинг, как нормальный поставщик, старается работать по спецификации заказчика, и что из электроники заложено в их версию- мы не знаем пока. Израиль этот самолет заказывает под себя- понятно для каких целей- привет Ирану! Поэтому в открытой части спецификации значатся возможность подвески до 30 ракет и конформные баки. Да, будет потеря скорости до 150 кмчас- но 2500 Израиль, видимо, устраивает. Кроме того, в отличие от Локхида, Боинг без проблем позволяет Израилю доработки- так что там будут и электронные примочки и доработки ПО. А ведь можно просто ракеты ВВ подвесить... На приземление пол-ИАПа хватит вполне.
                      12. Скифотавр
                        Скифотавр 27 декабря 2018 19:19
                        0
                        Не хочу ввязываться в ваши унылые трольные войны, но лишь скажу что американцы вообще славятся любовью ставить на свои модернизируемые истребители умопомрочительное колличество ракет, топливных баков и подвесных контейнеров, делая их похожими на ощетинившиеся бочки. Против бедных и отсталых стран, на вооружении которых находятся очень старые истребители и комплексы ПВО, это отлично работает, а вот с равным противником это закончится для них печально... Хотя о чём это я, с сильными они не воюют.
                      13. НЕКСУС
                        НЕКСУС 25 декабря 2018 02:11
                        +3
                        Цитата: shahor
                        Время самолетов типа Су-34 проходит.

                        Че серьезно? СУ-34 идет на смену СУ-24.Тактический бомбер с истребительными навыками. Куда оно проходит уважаемый,рассказать не желаете,нет?
                        Цитата: shahor
                        На мой дилетантский взгляд для вкс РФ более подошел бы самолет типа F-15A - новейшая ипостась известной платформы.

                        Начнем с того,что новейшая ,как вы выразились ипостась Ф-15-это Ф-15E Strike Eagle и в разработке F-15X. А Ф-15А -эта первая модификация данного истребителя,созданная в лохматый 1974 год.
                        Цитата: shahor
                        Новые двигатели дали боевой радиус свыше 2000 км.

                        Что вы курите там ,уважаемый? wassat
                        Смотрим радиус варианта Е (основного на сегодняшний день)
                        Радиус действия, км
                        с ПТБ, при полете по смешанному профилю 1270км
                        без ПТБ, на предельно малой высоте 600км
                        с ПТБ, на предельно малой высоте 800км
                        То есть даже с ПТБ 1270 км.
                        Какие 2000 км?
                        Цитата: shahor
                        нагрузка- 13 тонн,

                        Цитата: shahor
                        В варианте истребитель- 30 (!) точек подвески

                        Боевая нагрузка - 11110 кг. размещенная на 9 внешних подвесках.
                        Какие 30 точек подвески,чудило? Куда их ставить?На лоб летчику? fool
                        Цитата: shahor
                        создать такую модификацию на базе Су-35..

                        Я вам открою один секрет-Орел не соперник СУ-35С.
                        Цитата: shahor
                        Но- нужны новые, более мощные и более экономичные двигатели

                        Мда...тяжелый случай. Двигатель АЛ-41Ф1С позволяет СУ-35С разгоняться до БЕСФОРСАЖНОГО СВЕРХЗВУКА,что характерно для истребителей 5 поколения. Этот двигун создан в 2008 году. При этом уже сейчас разрабатывают двигатель ,подобный изделию 30 для СУ-35 и СУ-30.
                        Не пишите больше такой ереси. Смешно выглядите.Уж простите.
                      14. shahor
                        shahor 26 декабря 2018 19:33
                        0
                        Не надо тут писать про *мы сделаем*. Давайте писать *мы сделали*. А то я тут много изделий назову которые *мы сделаем * уже много лет. Кто кому не соперник - покажет бой, а пока, объективно- радар Ирбис уступает американскому, БРЭО очень уступает, вооружение- слабее, скорости- сопоставимы. Маневренность должна быть лучше у Су- даже из-за вектора тяги. (Нагрузки на крыло не знаю). Но не все так просто. Выше я писал, как пилоты переносят нагрузки при выполнении пилотажа на критических углах. Степан Микоян, заслуженный летчик-испытатель СССР, пишет о том, что при выполнении фигур на таких углах пилоты часто слепли на несколько секунд и даже теряли сознание на эти же секунды. Представляете цену этим секундам в бою? Да и в догфайт надо еще войти... Понятно, что говоря об американце, я имею в виду Ф-15Аdvanced только. Да, и вот еще вишенка- новый Орел рассчитан на 20000 летных часов без ремонта- по сравнению с 5000 тысячами ранних версий. Я все это пишу не для того, чтобы показать, как хорошо там и плохо здесь. Но беспочвенное уряканье и шапкозакидательство ни к чему, кроме беды , не приведет. История доказала не раз. Сильного противника надо изучать, перенимать лучшее и полезное и- уважать.
                        А Вы- *да мы им ща....*
                      15. irazum
                        irazum 25 декабря 2018 07:12
                        0
                        Логично, но, масса вопросов. А сама концепция подобного самолёта не устарела? "Платформа" есть только у России и США. "А на остальное?" х/ф "День выборов"
                    3. Мур
                      Мур 25 декабря 2018 03:43
                      +1
                      Цитата: okko077
                      У нас спецов и кадровых военных с большими звания и степенями с многолетним опытом службы в рядах строевых частей и не только, так принято....

                      Уважаемый "спец", вы хоть знаки препинания расставляйте таким образом, чтобы вас как-то можно было отличить от егэшного недоросля.
                  2. kuz363
                    kuz363 25 декабря 2018 09:18
                    -1
                    Тем не менее эта победа не спасла от развала СССР! Какой ценой она досталась? И технологическое и социальное отставание от Запада продолжается.
                2. Вас Влад
                  Вас Влад 24 декабря 2018 18:52
                  0
                  Цитата: okko077

                  Как похоже на оценки перед 41 годом..

                  Ну СССР как то не очень помогли его военные ресурсы!Он был разрушен.Не надо вподать в крайности.
                3. Астронавт
                  Астронавт 24 декабря 2018 18:56
                  -1
                  Как похоже на оценки перед 41 годом...

                  Можете уже сейчас драпать !
                4. Гиперзвук
                  Гиперзвук 24 декабря 2018 20:36
                  -2
                  Тогда не было ядерного оружия. Или вы полагаете, пндосы смогут сбить все наши ракеты, в том числе и из подлодок?
                5. 30 вис
                  30 вис 24 декабря 2018 21:04
                  -1
                  Цитата: okko077
                  .У урякалок тогда тоже всё по плану и как надо было...Результат все знают....Ничему их история не учит...Если с дорогами у нас разбираются потихоньку , то другая беда во всей красе...

                  Что ,Вы предлагаете .?.Изложите свои мысли ,если они есть ! Критикующий всегда находится в выгодном положении ...-" am О вот ,надо было так и вот так ,а они глупцы, и воры! " ... am ..Вы свои мысли о исправлении ситуации изложите ! Может прислушается тот ,кто надо ! Вас наградят ,ну и т.д.
                6. AllXVahhaB
                  AllXVahhaB 26 декабря 2018 07:10
                  0
                  Цитата: okko077
                  Результат все знают....Ничему их история не учит...

                  Такое впечатление, что вы сами результата не знаете... wink
          2. Georgievic
            Georgievic 24 декабря 2018 18:14
            -1
            Уверен что всё рассчитывается! Сколько надо столько и сделают. Иначе потом эксплуатационный бюджет будет рыдать!
        2. bubelik
          bubelik 24 декабря 2018 18:31
          -1
          точно! лучше вообще молчите.
        3. Астронавт
          Астронавт 24 декабря 2018 18:56
          0
          И это на фоне планов выпуска и модернизации стареющего и бесперспективного хлама в виде ТУ-160 и Ту-22М3

          Не надо повторять глупости за американским послом ! wink
        4. sdc_alex
          sdc_alex 24 декабря 2018 19:10
          +1
          Хороший парень наш Валера (okko077). Во всех вопросах он специалист.... в самолетах то он разбирается... и в электронике.... и в системах автоматизированного управления войсками.... и даже в операционных системах.... а вот по настоящему он специалист - в НЫТЬЕ. Все два года существования на сайте этого аккаунта, он все ноет, ноет и ноет... yes
          1. IvanT
            IvanT 24 декабря 2018 20:52
            -1
            Дык работает чел. Отрабатывает серебряники.
        5. Ros 56
          Ros 56 24 декабря 2018 20:22
          -2
          А полосатые, у кого мозги есть, думают по другому. И как можно равнять стратегов с тактическим бомбером? Хоть Вики почитайте.
        6. НЕКСУС
          НЕКСУС 24 декабря 2018 21:24
          0
          Цитата: okko077
          Единственный относительно новый самолёт для всей тактической , фронтовой и частично стратегической авиации выпускается темпом 12-14 машин для своих ВКС..

          На кой их больше то? СУ-34 идут на замену 24-м. При этом,линейка тяжелых истребителей у нас неприлично растянута.
          По земле и СУ-30 и СУ-35 прекрасно работают. А на подходе 57-й и возможно МИГ-35 ,которые являются тоже многоцелевиками.При этом и БПЛА ударные тоже в скором времени пойдут в войска.
          1. irazum
            irazum 25 декабря 2018 00:12
            0
            А про "подходы", это к "Бабушкам с семечками", как раз их уровень...
        7. irazum
          irazum 24 декабря 2018 22:08
          0
          Грустно, я думал, что повторит историю F-111...
      3. ODERVIT
        ODERVIT 24 декабря 2018 17:51
        +9
        Нее, лучше крайний, так спокойней.)
      4. Alex20042004
        Alex20042004 24 декабря 2018 20:29
        0
        Да, летуны такие суеверные. И, ничего не поделаешь. Нет у них такого слова, нет у них и "13" и пр.
        1. Громобой
          Громобой 24 декабря 2018 21:49
          +1
          Цитата: Alex20042004
          Нет у них такого слова, нет у них и "13" и пр.

          ____________________________
          1. helmi8
            helmi8 24 декабря 2018 23:43
            0
            Единичный случай.
    2. ДРЕВНЕЙШИЙ
      ДРЕВНЕЙШИЙ 24 декабря 2018 17:31
      +1
      С учетом того, что у нас вечно ищут именно крайнего lol ваш комментарий имеет некую двухсмысленность. .. negative Это я к товарищу под ником helmi8 hi
      1. helmi8
        helmi8 24 декабря 2018 19:00
        +2
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        ваш комментарий имеет некую двухсмысленность.

        Да не нужно искать черную кошку в темной комнате. Любой авиатор поймет, что я хотел сказать.
    3. svp67
      svp67 24 декабря 2018 17:38
      +1
      Цитата: helmi8
      В авиации не говорят "последний", говорят крайний...

      достаточно добавить "...в году" и все нормально, тут уж точно они ПОСЛЕДНИЕ, а не как не КРАЙНИЕ
    4. lopvlad
      lopvlad 24 декабря 2018 17:42
      0
      Цитата: helmi8
      В авиации не говорят "последний"


      это говорят там только в отношении полетов из-за своих суеверий а в отношении всего остального вполне используют слово "последний".
      1. ODERVIT
        ODERVIT 24 декабря 2018 17:55
        +3
        Эти суеверия на подсознании. Лучше не стоит просвещать, без обид.)
      2. helmi8
        helmi8 24 декабря 2018 19:02
        +3
        Цитата: lopvlad
        это говорят там только в отношении полетов из-за своих суеверий а в отношении всего остального вполне используют слово "последний"

        Что бы об этом судить, надо хоть немного знать авиаторов и об их суевериях.
        1. Paranoid50
          Paranoid50 24 декабря 2018 22:55
          +2
          Цитата: helmi8
          надо хоть немного знать авиаторов и об их суевериях.

          Сергей, с этим всё однозначно, ясно-понятно. У водоплавающей братии тоже хватает примет-суеверий. Другое дело, когда это подхватывают "чайники", и начинают пихать везде, где попало, по большей части не в тему. В итоге получается бред и околесица. yes В таких случаях, как правило, привожу "осуеверенную" фразу Цоя:
          Доброе утро, крайний герой!
          1. helmi8
            helmi8 24 декабря 2018 23:36
            +1
            Цитата: Paranoid50
            Другое дело, когда это подхватывают "чайники", и начинают пихать везде, где попало, по большей части не в тему. В итоге получается бред и околесица.

            Истину глаголите! good
    5. Николай Фёдоров
      Николай Фёдоров 24 декабря 2018 17:56
      +2
      Цитата: helmi8
      четыре последних улетели в Шагол

      В авиации не говорят "последний", говорят крайний... wink

      И не только в авиации... hi
    6. av58
      av58 24 декабря 2018 18:02
      +1
      Речь о завершении поставки партии, так что в конкретной партии именно последние.
    7. красноярск
      красноярск 24 декабря 2018 22:13
      0
      Цитата: helmi8
      четыре последних улетели в Шагол

      В авиации не говорят "последний", говорят крайний... wink

      = План по поставкам Су-34 в ВКС РФ выполнен, четыре последних улетели в Шагол.=
      По-Вашему предложение - План по поставкам Су-34 в ВКС РФ выполнен, четыре КРАЙНИХ улетели в Шагол, - звучит по-русски?
      Какой-то недалекий человек решил "блеснуть", "соригинальничать", так сказать, а другие, как попугайчики, ну давай за ним повторять.
      1. helmi8
        helmi8 24 декабря 2018 23:56
        +1
        Цитата: красноярск
        Какой-то недалекий человек решил "блеснуть", "соригинальничать", так сказать, а другие, как попугайчики, ну давай за ним повторять

        Не хамите, "далекий" вы наш. А сказать можно и по другому. И вообще - я сказал, как принято говорить в авиации, а не как надо говорить правильно. А то, что вы раздуваете из этого невесть что - ваши проблемы. Повторю еще раз - любой авиатор понял бы меня с полуслова, и воспринял это как само собой разумеющееся.
        По-Вашему предложение - План по поставкам Су-34 в ВКС РФ выполнен, четыре КРАЙНИХ улетели в Шагол, - звучит по-русски?

        Я бы вообще сказал, что запланированная на этот год партия самолетов полностью поставлена в войска.
  2. ДРЕВНЕЙШИЙ
    ДРЕВНЕЙШИЙ 24 декабря 2018 17:35
    +1
    Интересно, а сколько их вообще хотят иметь? ??Хотя, их нужно гораздо больше, чем та сотня, что есть на вооружении.
    1. lopvlad
      lopvlad 24 декабря 2018 17:53
      -1
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Интересно, а сколько их вообще хотят иметь?


      думаю пока на этот вопрос в МО обороны ответили себе просто и ответ заключался в замене старья типа Су-24 на новые Су-34 в существующих соединениях.
      1. Касым
        Касым 24 декабря 2018 19:16
        -2
        lopvlad. Задайтесь вопросом: почему в Сирии это "старье" (Су-24) использовали, ведь кол-во произведеных Су-34 позволяло? Утенку, видимо, еще много чему надо научиться. Полет на малой высоте с огибанием рельефа местности, например. hi
        ВВП заявлял, что в этом классе (истреб.-бомб.) МО будет иметь 700 боеготовых машин. А это еще и вся оставшаяся линейка сем. Су-27 и МиГ-29.
        1. lopvlad
          lopvlad 24 декабря 2018 21:45
          -1
          Цитата: Касым
          Утенку, видимо, еще много чему надо научиться.


          У СУ-24 утенку нечего учиться .Один СУ-34 по боевой нагрузке заменяет два СУ-24,имеет современные средства РЕБ и может работать как истребитель.


          Цитата: Касым
          Полет на малой высоте с огибанием рельефа местности


          зачем ? чтобы из ЗУшки любой боевик мог завалить.

          СУ-24 сейчас можно использовать только против боевиков полностью не имеющих ПВО и то если работать на высоте недоступной для ПЗРК (5 000 метров).Держим мы их на вооружении исключительно от того что нет денег на их замену на СУ-34.
          Так что СУ-24 неминуемо через 10-лет не найдете в войскам в отличии от СУ-25 которому замены нет даже на бумаге.
          1. NKT
            NKT 24 декабря 2018 22:07
            0
            Есть Су-39, который Су-25ТМ. Четыре штуки построено.
          2. Касым
            Касым 24 декабря 2018 23:11
            -1
            Вы хотели написать "РЭБ".
            В том то и дело, Влад. Су-24 узкоспециализированый самолет. Фронтовой бомбер. А Су-34 истр.-бомб.. Посмотрите на номенклатуру боеприпасов. От Х-25 до Х-58, все виды АБ и НАР и даже подвесные контейнеры с пушками. Посмотрите на полезную нагрузку самолета. От 9т.. 16 ФАБ-250 очень прилично. Если конечно видели разрыв хотя бы одной АБ... Одна из проблем в разработке этого самолета была в размещении большого кол-ва прицельных приспособлений для всей номенлатуры (за 30 ед.) боеприпасов... Узкоспециализированный всегда лучше универсала будет в своей "нише".
            А про полет на низкой высоте... У нас на авиаполигоне стояла П-12, а потом П-18. Имею представление. Полет на такой высоте трудно засекается РЛС. Как только Вы поднялись на приличную высоту - Вы ... ну понятно короче... Не одна жизнь летчиков Су-24 была заплачена, чтобы "научить" его летать в таком режиме - зачем?!
            Поэтому и пишу, что многому надо Утенку научиться.
            Вы так толком не ответили. В ВКС уже приличное кол-во Су-34 (за 100 машин), так зачем использовать Су-24 в Сирии, да и еще модернизировать их? Есть над чем задуматься, как минимум.
            1. lopvlad
              lopvlad 25 декабря 2018 01:25
              -1
              Цитата: Касым
              Су-24 узкоспециализированый самолет.


              вот и я о том,время узкоспециализированных самолетов прошло (исключение разве что перехватчики типа миг-31 и самолеты тактической авиации (ТУ-160,ТУ-95,ТУ-22) и время за авиационными комплексами способными применять весь спектр боеприпасов и работать не только "по земле" но и по воздушным и надводным целям.
              В современной войне с равным противником узкоспециализированный самолет мало того что дорог так ещё и беззащитен (без сопровождения легко уничтожается любым истребителем).

              А про полет на низкой высоте...


              эту нишу сейчас с успехом заменяют бронированные вертолеты МИ-28,КА-52 являющиеся невидимыми за счет способности "зависать" на месте для старых РЛС и самой сложной целью для современных РЛС .
              СУ-24 не в состоянии спрятаться от современных РЛС в складках местности этому также способствует высокая минимальная скорость самолета.

              Цитата: Касым
              Не одна жизнь летчиков Су-24 была заплачена, чтобы "научить" его летать в таком режиме - зачем?!


              ну это вам нужно к разработчикам самолета сделавшим его чрезвычайно сложным для управления.Всё как правило упирается в отсутствие определенных технологий на тот момент времени.

              Цитата: Касым
              многому надо Утенку научиться.


              в своем классе и заложенных в него задачах он оптимален

              Цитата: Касым
              В ВКС уже приличное кол-во Су-34 (за 100 машин), так зачем использовать Су-24 в Сирии, да и еще модернизировать их?


              гробить ресурс новой техники оголяя безопасность России в бесплатной защите чужого неба дорогое удовольствие и это не говоря про то что эксплуатация су-34 обходится дороже чем су-24.Модернизируют всё по той же причине нехватки денег на новые су-34 потому как для России существующего количества су-34 в войсках очень мало.
              СУ-24 остаются в войсках лишь по причине нехватки новых су-34.Как только перевооружение на су-34 будет закончено мы более су-24 в наших войсках не увидим.
              1. okko077
                okko077 25 декабря 2018 03:40
                +3
                Эксплуатация Су -24М обходится дороже чем у Су -34, запомните и больше не несите чушь....На некоторых Су-24М стоит СВП-24 " Гефест" , которую Погосяну не удалось угробить и которая эффективнее чем системы на Су-34 для бомбометание обычными боеприпасами....Это стыдно признать и не хочется нашим чиновникам делить бабло.....с " Гефестом"....Вот поэтому эти самолёты вынуждены применять в Сирии, других просто нет....А самолёт Су-24М иначе , как истребитель керосина и материальных ресурсов , запчастей просто трудно назвать...Этот затратный динозавр давно надо списать, но нет ничего взамен....У нас нет тактических бомбардировщиков вообще.....Су-25 доживают и могут выполнять эту роль , но и там свои проблемы и мало очень их.....
                1. lopvlad
                  lopvlad 25 декабря 2018 17:48
                  0
                  Цитата: okko077
                  Это стыдно признать и не хочется


                  всё уже давно признали и про СВП-24 после Сирии не знает только ленивый.А вот про более эффективный комплекс "Платан" который стоит на СУ-34 и превосходит "Гефест" знают видимо мало.
                  1. Касым
                    Касым 25 декабря 2018 19:37
                    -1
                    По Вашему Ф-35 самый лучший - он ведь универсал? laughing Где он лучший?
                    Как истребитель, которому нежелательно в ближний бой вступать?
                    Как бомбер, у которого в бомболюк вмещается пару 1000ф. АБ и пару ракет в-в?
                    Как штурмовик что ли?
                    Вертолеты. Су-24 ракетами серии Х могут уничтожать РЛС, подходя на малой высоте - вертолеты не могут. Вы были оператором РЛС, чтобы утверждать, что заметите цель на малой высоте? Для чего летчиков обучают этому режиму полетов, ведь он опасный?
                    Если почитаете комментарии летчиков на сайте, то удивитесь, узнав, что Су-35 работает по земле лучше, чем Су-34. Полезная нагрузка меньше. Второй пилот с бронированной кабиной увеличили вес самолета - а движки теже. Так что есть над чем работать.
                    Ладно, закончим разговор. Как совет, читайте внимательно комментарии летчиков на сайте - много полезного узнаете. Я тоже считал Су-24 "металлоломом", как и МиГ-27. Но вот только летчики другого мнения.
                    1. lopvlad
                      lopvlad 27 декабря 2018 02:31
                      0
                      Цитата: Касым
                      Ф-35 самый лучший - он ведь универсал?


                      Ф-35 это 100% однодвигательный гроб для пилота при воздушном бое .
          3. Paranoid50
            Paranoid50 25 декабря 2018 01:23
            -1
            Цитата: lopvlad
            СУ-25 которому замены нет даже на бумаге.

            "Я знаю,что это карма, и против неё не попрёшь..."(с) Что-то подсказывает, что когда космическое пространство уже вовсю будут бороздить "Звёздные Разрушители", на Земле по-прежнему будут подниматься в воздух "Грачи" и "Бородавочники"(у матрасов такая же фигня). laughing
            1. okko077
              okko077 25 декабря 2018 03:46
              +1
              У них есть F16, а у нас нет таких самолётов.....
    2. okko077
      okko077 24 декабря 2018 18:21
      -1
      Минимум 300 штук, а лучше около 600 - всего 6 дивизий на всю огромную страну и для зарубежных командировок ....Через 20 лет он заменит все Су -24М, Ту -22М3М просто развалятся или упадут, Т-95М умрёт от старости, ТУ-160М будут сидеть на земле от бесполезности, про тактическую авиацию и штурмовую в лице Су -17М4, Миг -27 и С-25 , которую Су-34 заменяет уже сейчас, просто забудут вообще....А ПАК ДА всё ещё будут начинать выпускать....
      1. Piramidon
        Piramidon 24 декабря 2018 18:48
        -1
        Цитата: okko077
        Минимум 300 штук, а лучше около 600...

        ... а лучше стопицот. Вам, диванным стратегам, сколько не построй, все равно будете печатать -
      2. Ботановед
        Ботановед 24 декабря 2018 19:29
        -1
        можно и 600, только кто на них летать будет? Нехватка летного состава 1300 человек.
        И нафик 600 бомберов, если приоритет в перехватчиках и истребителях - Су-30, Су-35, МиГ-31. Вот их как раз и нужно 600. И под них аэродромов нужно еще сотню, чтобы не кучковать их в одну большую цель.
        1. Вадим237
          Вадим237 24 декабря 2018 20:22
          0
          Сейчас девак в пилоты набирать начнут - ситуация с нехваткой лётного состава исправится.
          1. lopvlad
            lopvlad 24 декабря 2018 21:50
            0
            Цитата: Вадим237
            Сейчас девак в пилоты набирать начнут


            а куда их девать.Здоровье у них за двоих (на себя и чтобы нарожать кучу детей) но вот рожать они не хотят сжирая противозачаточные таблетки за всю жизнь ведрами.
      3. Гиперзвук
        Гиперзвук 24 декабря 2018 20:37
        -2
        В идеале бы 800+ штук Су-57, 100-200 Миг-41 и штук 300 каких-нибудь бомберов 5 поколения Су-56
      4. d1975
        d1975 25 декабря 2018 02:54
        +1
        Читая ваши кометы , хочется спросит : "Вы пишите из какого подвала музея !" am Капец , палево от вас конкретное , читайте чаще , что пишите , смешно ! laughing
      5. НЕКСУС
        НЕКСУС 25 декабря 2018 10:43
        -1
        Цитата: okko077
        Через 20 лет он заменит все Су -24М,

        Ну прям Ванга с Нострадамусом в одном флаконе.
        Цитата: okko077
        Минимум 300 штук, а лучше около 600

        И не будем выпускать СУ-30,Су-35...да и СУ-57 нафиг не надо,так как местный Ванга сказал-шо все устарело и падает.
        Цитата: okko077
        Ту -22М3М просто развалятся или упадут

        Угу...а потом покурят и снова полетят. laughing
        Цитата: okko077
        Т-95М умрёт от старости

        Б-52 до 70 года матрассы юзать будут и как бы не умирает там ничего.
        Цитата: okko077
        ТУ-160М будут сидеть на земле от бесполезности

        О как. То есть стратег способен только ЯО нести? Не ну может в вашем мире так оно все и происходит.
  3. Грибок
    Грибок 24 декабря 2018 17:38
    -1
    Вот и замечательно good
  4. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 24 декабря 2018 17:44
    +5
    Перед войной с Грузией таких самолетов было около 6 штук, сегодня больше 127, это радует. Посвященные во все нюансы и тонкости авиации говорят самолет получился очень хороший.
    1. lopvlad
      lopvlad 24 декабря 2018 18:01
      +5
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Перед войной с Грузией таких самолетов было около 6 штук


      в войсках было 2 единицы.
    2. Гиперзвук
      Гиперзвук 24 декабря 2018 20:39
      -1
      Недавно в тренировочном бою универсал файтер-бомбер Су-34 вообще победил чистого файтера Су-35 О__о
  5. Самара_63
    Самара_63 24 декабря 2018 17:47
    +2
    Хороший самолёт
    1. Гиперзвук
      Гиперзвук 24 декабря 2018 20:39
      -1
      Очень. До идеала не хватает стелса
  6. ODERVIT
    ODERVIT 24 декабря 2018 17:53
    +4
    Молодцы все кто в этом году выполнил не простой гособорон заказ. Всем удачи в наступающем году.
  7. Zaurbek
    Zaurbek 24 декабря 2018 18:14
    +3
    Пора заводу переходить на Су57
    1. Вадим237
      Вадим237 24 декабря 2018 20:23
      -1
      Уж лучше сразу на шестое поколение - Су 57 должен был стать на вооружение 15 лет назад.
  8. Bator
    Bator 24 декабря 2018 18:23
    +2
    Самолеты поступили в базирующийся в Челябинской области (аэродром Шагол)

    а я смотрю понять не могу,привык что СУ-24 летают над Челябинском,а тут вроде Су-34...Точно Су-34 )))))
    1. Kapkan
      Kapkan 24 декабря 2018 18:52
      +2
      Да они значительно тише. Теперь постоянно их вижу в небе. Красавцы!
  9. Александр Х
    Александр Х 24 декабря 2018 19:16
    0
    Хорошечно! fellow И дальше так. Крайние самолеты этой партии.
    Но чтобы и на следующий год:
    "больше заказов надежных и разных,
    меньше болезней противных, заразных..." laughing
  10. ahelo83
    ahelo83 24 декабря 2018 19:31
    +1
    Строил топливозаправочный комплекс на аэродроме в Липецке. То, что творили в небе ребята уму непостижимо.
  11. Гиперзвук
    Гиперзвук 24 декабря 2018 20:33
    -1
    Хороши Утята. Вот бы еще Су-57 клепать как пирожки. Всего на 25% дороже, зато насколько продвинутее
  12. Гиперзвук
    Гиперзвук 24 декабря 2018 20:34
    -1
    Ну и радует, что 34 - файтер-бомбер, а не чисто бомбер как 24. Может и за себя постоять, если что
  13. segamegament
    segamegament 24 декабря 2018 20:58
    -1
    А когда-то один такой "утенок" отимел почти всю ПВО Грызундии!
  14. spektr9
    spektr9 24 декабря 2018 21:23
    +1
    Ну вот и писец плавно подбирается к новосибирскому заводу
  15. Николай Р-ПМ
    Николай Р-ПМ 24 декабря 2018 21:30
    +1
    Родная а/б Шагол...эх, вкатывает бомберам-на новую технику перевооружаются. А на что перевооружат эскадрилью разведчиков? Время идет, а о новых фронтовых разведывательных авиационных комплексах особо не сообшают. Толи на базе су-30 будет комплекс, толи су-34. Противоречивые сведения в сми.
    Насколько помню по срочке М2 на базе не было, а были эмки с гефестом.
  16. Комментарий был удален.
  17. Radikal
    Radikal 25 декабря 2018 01:21
    -1
    Цитата: Халадо романэ
    Дорогой всем не довольный товарищ, подобные вашим комментарии мы ругулярно слышим и читаем в СМИ от вечно страдающих и рыдающим либералов! В любой хорошей новости вы присутствуете всенеприменно со своей ложечкой дегтя в дрожащих ручонках! Отношение к вам, как к статистической погрешности, что вы регулярно имеете возможность лицезреть на всевозможных выборах. Это знаете, как сезонная простуда-не приятно но есть. Кстати напоминаю вам, что 1941 год закончился 1945-м таки на чужой территории и росписями наших бойцов на раздолбанном Рейхстаге!

    Либералы, да будет Вам известно, как раз по поводу оборонзаказа наоборот радуются таким "сногсшибательным" темпам! lol А вот мы очень огорчаемся... sad
    P.S. Кстати, Будулай - Вы в курсе сколько в СССР в год выпускалось МиГ-21-х к примеру? wassat
  18. Alex20042004
    Alex20042004 25 декабря 2018 19:27
    0
    Цитата: красноярск
    Цитата: helmi8
    четыре последних улетели в Шагол

    В авиации не говорят "последний", говорят крайний... wink

    = План по поставкам Су-34 в ВКС РФ выполнен, четыре последних улетели в Шагол.=
    По-Вашему предложение - План по поставкам Су-34 в ВКС РФ выполнен, четыре КРАЙНИХ улетели в Шагол, - звучит по-русски?
    Какой-то недалекий человек решил "блеснуть", "соригинальничать", так сказать, а другие, как попугайчики, ну давай за ним повторять.


    Тема русского языка - довольнотаки интересная тема. Братва, которая дружит с русским языком может по разному донести свою мысль и не употребляя определённых слов. Всё зависит от начитанности и умении владеть языком.
  19. Лара Крофт
    Лара Крофт 26 декабря 2018 07:15
    0
    Компания "Сухой" закончила выполнение государственного оборонного заказа 2018 года, передав ВКС РФ очередные четыре фронтовых бомбардировщика Су-34 новой постройки.

    Общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, сейчас достигло 127 единиц.

    Изначально собирались заменить весь парк фронтовых бомбардировщиков Су-24 (240 ед.), кроме того есть еще Су-24 (разведчики)....