Каждый баррель на счету

60
О том, что в бюджетных планах и базовых годовых экономических прогнозах будет снижена расчётная цена на нефть, нам говорили уже не раз. По поводу 2019 года речь шла о том, что ценовой ориентир переместится с отметки 65 долларов за баррель до 55. Жестокая реальность впервые за последние годы на этот ориентир не смотрит. Цена на баррель нефти Brent уже опустилась ниже 45 долларов, а нефтетрейдеры пока даже не думают разворачивать основной тренд. Судя по всему, в обозримой перспективе ожидать повышения цен не стоит. Хорошо будет уже, если они хотя бы застынут на нынешних рубежах.

В России ещё никто из ответственных лиц ничего не сказал о том, будет ли наша нефтедобыча снижать обороты. Министр энергетики РФ Александр Новак, который вообще-то должен знать, что соответствующие переговоры с ОПЕК уже идут, ограничился очень обтекаемым заявлением: «Я считаю, нужно мониторить. Потому что конец года — он не показателен. Важно смотреть, как будут развиваться события в январе, поэтому сейчас какие-то резкие движения неправильно делать».




Наш министр энергетики считать умеет, но не слишком торопится

А вот из Эр-Рияда уже прозвучало нечто очень важное. Генеральный секретарь нефтяного картеля Мохаммед Баркиндо заявил о том, что Саудовская Аравия как лидер и крупнейший производитель в ОПЕК приступит к снижению объёмов добычи, не дожидаясь каких-либо согласований. При этом снижение будет намного сильнее, чем ожидалось ранее. Уже на январь саудиты запланировали сокращение производства с ноябрьских 11 млн. баррелей в сутки до 10,2 млн. баррелей. Тот факт, что на это заявление пока слабо отреагировали биржи, свидетельствует не только и не столько о колоссальной инерции рынка в целом. Все дело в том, что у трейдеров пока ещё нет уверенности в том, что дополнительные объёмы на рынок не выбросят США и Иран, традиционно находящиеся по разные стороны баррикад, но сейчас оказавшиеся фактически по одну.

Впрочем, и им (США и Ирану) при всём стремлении отвоевать ниши на рынке даже за счёт демпинга и потери части прибылей низкие цены на нефть не слишком выгодны. Эксперты давно говорят, что всех может устроить диапазон цен между 50 и 70 долларами за баррель, но на их взгляд, всё подчас портят спекулянты, способные манипулировать ценами, выходя и за верхнюю, и за нижнюю границу этого комфортного диапазона. На них не влияет даже публикация графиков снижения добычи, в соответствии с которыми суммарное сокращение по ОПЕК должно составить более трёх процентов. Как известно, в середине декабря по обновлённому соглашению ОПЕК+ были запланированы всего два с половиной процента сокращения, но сейчас, видимо, рынку требуются более сильные средства.

В России реакция на нефтяной негатив пока, к счастью, не слишком сильная: рубль подешевел к доллару и евро примерно на пять процентов, если считать от относительно стабильных отметок, а цены на бензин ещё держатся. Впрочем, скрытый рост стоимости топлива уже случился: отменены многочисленные льготы и преференции для оптовых покупателей, корпоративных и особо важных клиентов. Но реальный скачок, как уже не раз отмечалось, похоже, откладывается до весны. Хотя ответом на слабеющий рубль почти неизбежно должны стать более высокие внутренние цены на бензин. И то, что пока это не так, говорит только об одном: отложенный рывок бензиновых цен может оказаться поистине катастрофическим.

Но Россия ведь рискует ещё и рублём. Готов ли сегодня Центробанк реально купировать все возможные риски для рубля? Пока непонятно, поскольку ничего иного, кроме как противопоставить снижению нефтяных цен снижение курса рубля, наши финансисты при власти придумать не могут. Другие в таких случаях залезают в долги, пусть даже на самых неблагоприятных условиях, но нам в ответ сразу припоминают пресловутый дефолт. Однако ведь и осень 2014 года у нас тоже до сих пор в памяти.

Каждый баррель на счету


О неизбежном росте инфляции в ЦБ уже сказали, причём сделали это на опережение, когда казалось, что цены на нефть вот-вот развернутся. Из Центробанка публике недвусмысленно дали понять, что вся многолетняя борьба за пресловутые 4 процента годовых (тот самый «таргет», о котором всегда убеждённо докладывала главе государства глава главного кредитного учреждения) — это не более чем «пшик». В таком случае «пшиком» могут ведь оказаться и все уверения в том, что позиции рубля остаются крепкими. Впрочем, сегодня таких уверений уже почти не слышно.

Долгое время российским финансовым властям откровенно везло. Падения цен на нефть, которое они с уверенностью прогнозировали, а потом закладывали в бюджетные расчёты, раз за разом не случалось. Реально обжечься пришлось лишь однажды – осенью 2014 года, но и тогда дело ведь было не только в нефти. И страна, точнее, правительство и Центробанк, отделённый от первого законом, получали лишние миллиарды валюты, оседавшие, по всей видимости, не только в резервах ЦБ РФ и иных бюджетных закромах.

Мало кто обратил внимание, что рубль заметно упал по курсу и к евро, и к доллару как бы заранее, ещё до начала нынешней волны падения нефтяных котировок. И стало это прямой реакцией не на нефть, а на повышение ключевой ставки Центробанка. Там подкладывали себе соломку с учётом грядущей перспективы выкупа валютной выручки, которую приостановили ради спасения рубля. Так вот же оно – секретное оружие ЦБ РФ и Минфина, вот средство противодействия неконтролируемому падению национальной валюты!

Однако, увы, не всё так просто. Цепляясь за крепкий, хотя какой же он крепкий, рубль, нельзя забывать, что Банку России предстоит ещё и выкупить всю ту валюту, которую он не выкупил за последние месяцы. Ведь совсем недавно спасать рубль пришлось не в первый уже раз через фактический запрет продаж валютной выручки. Тот факт, что тем самым сотни миллионов долларов и евро были просто вытолкнуты в офшоры, отразился только в отчётах по оттоку/притоку капиталов.

Соответствующее решение об операциях по конвертации накопленных рублей, которые не конвертировались с сентября по декабрь 2018 года, совет директоров Банка России должен будет принять сразу после 15 января. Уже 2019 года. И на выкуп у ЦБ РФ могут уйти даже не месяцы, а годы, но это и не важно, поскольку с золото-валютными резервами у нас по-прежнему всё в порядке. Несмотря ни на что.

Против рубля потом, конечно, сработал и фактор нефти, который продолжает работать и сейчас. Нефть, похоже, ещё не скоро сможет вернуться к психологически важной отметке в 50 долларов за баррель, а вот до 43 долларов, уровня отсечения, установленного в России по бюджетному правилу, может и опуститься. Ведь на нефтяных биржах правят бал спекулянты, а для них в игре на понижение важно прогнуть всех остальных до последнего, чтобы потом уже на повышении снять все сливки. Впрочем, если Россия волнуется за 43 доллара за баррель, то что тогда говорить о Саудовской Аравии, где много лет верстают бюджет исходя из 80 долларов за бочку. А в итоге лидер ОПЕК, считающийся одной из богатейших стран мира, уже имеет бюджетную дыру в 35 миллиардов. Не риялов и не рублей, а долларов!



Тем не менее, нельзя не считаться с тем, что уже сейчас начинаются сезонные закупки топлива, а зима в Европе и США ожидается не самой тёплой. К тому же большинство негативных данных по росту мировой экономики оказывается на практике фейком или той самой «пугалкой», которой и пользуются сейчас нефтетрейдеры. Нефть вполне могут уже в ближайшие дни поддержать и новые переговоры России с представителями ОПЕК, и ещё одна порция американских санкций, направленных против Ирана.



И наконец, последнее (самое страшное, но для нефтяных цен спасительное) – это две войны. Одна реальная, которая с новой силой разгорается на севере Сирии, а другая – пока виртуальная, которой нас постоянно стращают из Киева. Если запылает Донбасс, про дешёвую нефть можно забыть сразу и надолго. Не потому ли западные СМИ и спекулируют на этой теме, регулярно задавая подзабытый уже вопрос из песни: «Хотят ли русские войны?» Задавая и сами же на него отвечая. Утвердительно, разумеется.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    25 декабря 2018 10:14
    В общем и целом смиренно ждемс повышения цен на все !!! Мозги у правительства включились!!!!
    1. Подводный охотник
      +3
      25 декабря 2018 10:19
      Цитата: Дирижер
      В общем и целом смиренно ждемс повышения цен на все !!! Мозги у правительства включились!!!!

      Сомневаюсь, вроде люди те же, за двадцать лет не включились, а теперь то с чего?
      1. +3
        25 декабря 2018 11:18
        Гарант сказал , а он человек своего слова . Скажет, что вырубит членом рощу баобабов, умрет, но вырубит.
        1. +16
          25 декабря 2018 11:41
          Цитата: Дирижер
          Гарант сказал , а он человек своего слова . Скажет, что вырубит членом рощу баобабов, умрет, но вырубит.

          Скажет, что вырубит, но не скажет - когда. Скажет, что членом, но не скажет - чьим. Скажет - рощу, а потом скажет: Извините, обстоятельства изменились, поэтому вырубать будем не рощу, а лесополосу; и не баобабов, а берёз; и не вырубать, а только ветки подрежем. Прошу отнестись с пониманием.
          1. +3
            25 декабря 2018 11:55
            Понимаю, он истинный хозяин своего слова!!!
            1. +1
              25 декабря 2018 12:00
              И мастерски владеет "исландской правдивостью".
    2. +12
      25 декабря 2018 10:20
      Цитата: Дирижер
      В общем и целом смиренно ждемс повышения цен на все !!! Мозги у правительства включились!!!!

      Повышение цен уже идёт. Простой пример: месяц-полтора назад у нас в Ульяновске цена на 10 яиц составляла 52-56 рублей, сейчас десяток яиц стоит от 64 до 72 рублей.
      1. +2
        25 декабря 2018 11:16
        Это нас готовят , что дальше , распушите ваши локаторы и затяните пояса . Куры у нас тоже паучились считать и инфляцию и биржевые котировки валют .
      2. 0
        25 декабря 2018 12:14
        Такое повышение у нас каждую зиму...Весной цена падала.Хотя как будет весной 2019 - теперь да,вопрос...
      3. -1
        25 декабря 2018 17:37
        Цитата: solzh
        Повышение цен уже идёт. Простой пример: месяц-полтора назад у нас в Ульяновске цена на 10 яиц составляла 52-56 рублей, сейчас десяток яиц стоит от 64 до 72 рублей.

        Занимаюсь именно яйцами. Это абсолютно нормально для нового года. Цена на яйца, как на социально значимый товар, вообще регулируется государством.
  2. Подводный охотник
    +3
    25 декабря 2018 10:15
    Страшны не цены на нефть, а зависимость России от цен на нефть. Столько было времени, чтобы соскочить с нефтяной иглы, но ничего не сделали.
    1. -1
      25 декабря 2018 10:24
      Цитата: Подводный охотник
      Страшны не цены на нефть, а...

      ... а пользователи с несколькими аккаунтами. Ты их в дверь - они в окно.

      Так, Svarog? wink

      Цитата: Правила: запрещается
      г) Иметь несколько аккаунтов одному посетителю
      1. Подводный охотник
        0
        25 декабря 2018 10:33
        Цитата: Консультант
        . а пользователи с несколькими аккаунтами. Ты их в дверь - они в окно.Так, Svarog?

        По Сварогу массовая эпидемия? В каждой третьей статье его упоминают))
        1. 0
          25 декабря 2018 11:00
          Цитата: Подводный охотник
          По Сварогу массовая эпидемия?

          Угу... особенно в связи с "Подводным охотником":

          Цитата: Svarog
          Цитата: Destiny
          А когда Подводный охотник присоединиться к разговору,Svarog?Второй ник твой?

          Вы одержимы бесами.. акститесь laughing

          Что характерно, тут уже Сварог защищает "Охотника".

          Однако, тенденция what
          1. Подводный охотник
            -1
            25 декабря 2018 11:02
            Цитата: Консультант
            Что характерно, тут уже Сварог защищает "Охотника". Однако, тенденция

            Как это Сварог меня защищает? Странноватый вы))
      2. +5
        25 декабря 2018 11:12
        А проплаченным "Ольгинским" кремлеботам, вроде тебя, по сколько аккаунтов полагается?
        Поделись с нами инфой, интересно же, чо... wink
        Только не говори что не знаешь таких tongue
        1. -5
          25 декабря 2018 11:20
          Цитата: Беринговский
          Ольгинским" кремлеботам

          Made in Ukraine,странно recourse, а писать умеет..
          1. +10
            25 декабря 2018 11:28
            Да да, у вас "ольгинских" ботов всякий, кто не разделяет слюнявых восторгов Гарантом и его курсом непременно из Украины.
            Методичку поменяйте, устарела уже
            1. -7
              25 декабря 2018 11:39
              Цитата: Беринговский
              Ольгинским" кремлеботам

              Это понятие(фейк) с Украинского медиапространства good
              Цитата: Беринговский
              слюнявых восторгов Гарантом

              У меня таких нет,но и нагло врать я не дам!А при случае и постораюсь посадить в лужу.
              Цитата: Беринговский
              Методичку поменяйте, устарела уже

              Методичка это глупо,этим ползуются те кто не умеет самостоятельно думать,они пользуются штампами в которые искренне верят,в меру своей ограниченности cryingИ даже когда такого дясять раз тыкнешь носом в истину (относительно) толку не какого request Правда ,вот в чём сила good
              1. Комментарий был удален.
        2. 0
          26 декабря 2018 11:19
          Цитата: Беринговский

          А проплаченным "Ольгинским" кремлеботам, вроде тебя, по сколько аккаунтов полагается?

          Мозг включите ему, пжлста. Запарили эти сказки.
          Ольгино - деревня с дачами под Петербургом, там нет ни офисов, ни компаний. Одни дачи и немного отелей. Откуда там ботам взяться? Тем более, что боты все в мире на аутсорсе, по офисам не сидят.
    2. +4
      25 декабря 2018 10:27
      Соскочили - 46% доля нефтегазовых доходов в бюджете, но заменить эти 46% в ближайшей перспективе увы будет не чем, у нас нет таких, не сырьевых товаров, - 218 миллиардов долларов, на которые в мире будет каждый год, постоянный спрос.
      1. +4
        25 декабря 2018 10:43
        Цитата: Вадим237
        Соскочили - 46% доля нефтегазовых доходов в бюджете, но заменить эти 46% в ближайшей перспективе увы будет не чем, у нас нет таких, не сырьевых товаров

        Все правильно, нет и не будет, потому что наши "эффективные менеджеры", стоящие во главе минфина и ЦБ, привыкли деньги складывать в заграничную кубышку, а не в развитие собственной промышленности, вешая нам лапшу на уши про запас для выполнения социальных программ. Откуда же этим товарам взяться? И пока не начнем возрождать собственное производство и промышленность - Путин может сколько угодно говорить о необходимости рывка, а стоять будем на месте.
        1. +1
          25 декабря 2018 11:53
          Цитата: helmi8
          И пока не начнем возрождать собственное производство и промышленность - Путин может сколько угодно говорить о необходимости рывка, а стоять будем на месте.

          Для этого нужны определенные условия. Начинать что-то производить, что уже производится и стоит значительно дешевле, чем будет стоить произведенное отечественной промышленностью, и если это возможно купить, то с производством никто заморачиваться не будет.
          На примере мобильников. У нас всего 146 млн населения, это слишком мало, для того, что бы окупить производство отечественных мобильников. И на сторону не продашь-рынок занят, а наша цена будет не конкурентной.
          Другое дело, когда нужда припрет. Вот сейчас идет движение в попытках производства газовых турбин большой мощности, после того как Сименс нам отказал в поставках из-за Крыма.
          Только тяжело идет, не все сразу получается,и стоить в конечном итоге они будут гораздо дороже сименсовских.

          Или вот к примеру-создание ядерного оружия в СССР. По затратам оно обошлось в сумму, примерно равную финансовым потерям в Великую Отечественную войну. Но это была необходимость с точки зрения реалий того времени.
          1. 0
            25 декабря 2018 12:13
            Цитата: Товарищ Берия
            Начинать что-то производить, что уже производится и стоит значительно дешевле, чем будет стоить произведенное отечественной промышленностью, и если это возможно купить, то с производством никто заморачиваться не будет.

            Санкции ничему не учат? Вы сами себе противоречите:
            Другое дело, когда нужда припрет. Вот сейчас идет движение в попытках производства газовых турбин большой мощности, после того как Сименс нам отказал в поставках из-за Крыма.
            Только тяжело идет, не все сразу получается,и стоить в конечном итоге они будут гораздо дороже сименсовских.

            Или снова будем ждать "когда припрет"? Но тогда будет тяжело и дороже...
            1. +2
              25 декабря 2018 12:15
              Цитата: helmi8
              Или снова будем ждать "когда припрет"?

              Конечно, как всегда. Давно было сказано: гром не грянет, мужик не перекрестится.
              1. +1
                25 декабря 2018 12:18
                Цитата: Товарищ Берия
                Конечно, как всегда.

                Поэтому так и живем. Сначала сами себе создаем трудности, а потом мужественно их преодолеваем.
          2. +1
            26 декабря 2018 11:25
            Цитата: Товарищ Берия
            ли вот к примеру-создание ядерного оружия в СССР. По затратам оно обошлось в сумму, примерно равную финансовым потерям в Великую Отечественную войну.

            Это не правда, Вы копируете оценки по американскому ядерному проекту. Советский проект был сильно оптимизирован и растянут по времени, и при всём желании на такую сумму бы не потянул до 1949 года. Я видела первичную информацию по развитию атомных проектов в США, Индии, СССР, Великобритании.
            Поверьте, ядерная и термоядерная бомбы обошлись СССР сравнительно дешево, сравнивая аналогичные проекты. Основные затраты были сделаны на организацию промышленности, способной производить реакторы и топливо для АЭС в большом количестве, но сильно позднее того, что вы зовете созданием ядерного оружия.
            1. -3
              26 декабря 2018 13:13
              Я имел в виду не 1949 год, Ядерное именно оружие, а не устройство, появилось гораздо позже. Можно сказать в конце 50-х. Когда были и бомбы, и носители.
              1. 0
                27 декабря 2018 17:47
                В любом случае, химическое оружие тогда и сейчас намного дешевле и эффективнее ядерного. Убивать проще нервно-паралитическими ядами.
                Ядерную энергию изобретали не как оружие.
        2. -5
          25 декабря 2018 11:55
          Цитата: helmi8
          Путин может сколько угодно говорить о необходимости рывка, а стоять будем на месте.

          Несмотря ни на что, деньги на реализацию "Майских Указов" - выделены и вроде контроль налажен. Посмотрим, как в новом году дела пойдут.

          Что же касаемо нефте-газовых доходов, то было бы величайшей глупостью отказываться от того, чем земля наша нас одарила и зачем США гоняются по всему Миру, неся демократию в страны богатые природными ресурсами.
          1. Комментарий был удален.
      2. +1
        25 декабря 2018 17:46
        Цитата: Вадим237
        , у нас нет таких, не сырьевых товаров

        Да есть у нас товары. У нас рынков сбыта нет. Попробуйте что-либо в Европу продать, или в США. Там даже не в цене или спросе дело будет, пошлину развернут и всё. А кто кроме Европы и США обладает реальной возможностью покупать что-либо на 218 млрд. в год?
        1. -1
          25 декабря 2018 20:52
          И какие же товары массового потребления у нас есть, на которые может быть большой спрос за рубежом? А в Европу я месяц назад, 4000 подшипников скольжения продал - по заказу.
          1. +1
            26 декабря 2018 05:38
            Вы неправильно подходите к вопросу. Спрос рождает предложение. Что там готовы купить, ну кроме пресловутых телефонов, такого, что мы не можем производить?
            1. -2
              26 декабря 2018 12:02
              У нас покупают: строительную технику, станки, железнодорожные вагоны, комплектующие, программное обеспечение, ракетные двигатели, реакторы, ядерное топливо, строительные материалы, 3D принтеры, оптические приборы, медицинское оборудование продовольствие и многое другое - но спрос на это всё мал, зарубежом то же полно компаний которые всё это производят - клиенты выбирают по критерию цена - качество - сервис - обслуживания продукции.
              1. -1
                26 декабря 2018 12:14
                Вы же сами пишете - массового потребления. Я знаю, что мы производим и продаём. Мы можем производить многое, почти всё, но спроса нет. Так что не надо говорить - а что мы такое производим, надо думать что хотят купить. Вот нефть и газ хотят купить, мы и продаём.
  3. -1
    25 декабря 2018 10:54
    Наш министр энергетики считать умеет, но не слишком торопится

    На пальцах? Вон как растопырил....
  4. -3
    25 декабря 2018 11:01
    В начале 19 продолжит падение, потом вверх, не ссыте)
    1. +1
      25 декабря 2018 11:20
      Тут все взрослые люди , на качелях в детстве откатались , сказок тоже наслушались , хомячков отлюбили))))
      1. +3
        25 декабря 2018 17:15
        падение, потом вверх,


        Так это и есть расчётный фьючерс на нефть. Торгуют не нефтью , а предсказанием цены вперёд на месяц ( меньше или больше). Разницу - в карман одного из спекулянтов, второй в - пролёте. Биржа - в плюсе на комиссии всегда.
        Не будет качелей - чем торговать ? Вот и раскачивают "заявлениями", "экспертизами" и.т.д. Наверно и приплачивают за "заявления" кому надо. Настоящий товарный спрос гораздо более инерционен , что там "наваришь", крохи. А вообще хитрая штука - цена на настоящий товар диктуется хотелками спекулянтов быстро заработать на качелях. Учитесь из воздуха деньги делать.
        Всё же Сталинская система с безналичным рублём для предприятий и наличным товарным рублём для населения такого не допускала. Превратить безналичный рубль в наличный было просто нельзя.
        1. -2
          25 декабря 2018 20:29
          Так в РФ и сейчас между предприятиями налички практически нет)
          1. +2
            26 декабря 2018 11:29
            Цитата: Гиперзвук

            Так в РФ и сейчас между предприятиями налички практически нет)

            в любой момент можно снять со счетов предприятия любую сумму и пульнуть ее в офшор, на биржу, в торговый оборот товарами, по личному распоряжению собственника. В СССР это было невозможно.
    2. +3
      25 декабря 2018 20:28
      Цитата: Гиперзвук
      В начале 19 продолжит падение, потом вверх, не ссыте)

      Вопрос в том,что цены на ВСЁ, скакнувшие из за " обоснования падения", назад не откатятся, а скорее наоборот laughing
  5. +9
    25 декабря 2018 11:43
    Ну что ж мы хотели? Гарант со свитой упорно-невменяемо скачут на граблях...
    Сколько уже раз рушилась цена на нефть с 2008 года? Никаких выводов, одно балабольство, Если снова планируют 6 трлн.р вложить в разведку и освоение нефтегаза в Арктике, в ближайшие годы, а на машиностроение всего 400 млрд ( в 15) раз меньше, то какого развития страны можно ожидать?
    Страна по факту превращена Путиным и Ко в сырьевой придаток, а он еще щеки надувает на своик ток шоу.
    1. -2
      25 декабря 2018 20:53
      На машиностроение вообще то выделили 1670 миллиардов рублей, до 24 года.
  6. +3
    25 декабря 2018 11:51
    Посыл автора проявляется в оконцовке. Срочно активировать вялотекущие конфликты в Сирии и в Украине ради поднятия цены на нефть и газ. Других способов у России уже не осталось. Только цена на нефть после сланцевой революции в штатах уже не формируется картельным сговором. На рынок вышли штатовци и сокращение обьемов добычи картеля и России они легко закроют саоей нефтью и газом. Так что только военные конфликты смогут поддержать цены на нефть на приемлемом для россии уровне. Селя ви
    1. -4
      25 декабря 2018 12:43
      Цитата: dgonni
      Только цена на нефть после сланцевой революции в штатах уже не формируется картельным сговором.

      А не вспомнишь ли предел цены, при котором добыча сланцевой нефти становится убыточной?

      Есть такая точка зрения
      Анализ финансовой отчетности деятельности нефтяных компаний показывает, что точка безубыточности наступает только при ценах на нефть более $90 за баррель, и даже значительно выше, так как часть затрат, а именно бурение и роялти, напрямую связаны со стоимость нефти и будут повышаться при увеличении цены на нефть.

      © Читать далее https://vseofinansah.ru/worldeconomics/sebestoimost-slantsevoj-nefti-i-gaza
      1. +4
        25 декабря 2018 13:52
        Это сказки Миллера десятилетней давности. 2 года назад граница рентабельности сланца в штатах была в районе 35-37 за барель. На данный момент 27-30
        1. +1
          26 декабря 2018 11:48
          Цитата: dgonni
          2 года назад граница рентабельности сланца в штатах была в районе 35-37 за барель. На данный момент 27-30

          Это ложь. В США есть единственное месторождение, где рентабельность прыгает от 35 до 50 долларов за баррель. Подавляющее большинство месторождений имеет рентабельность от 55 долларов и выше. Все оценки приведены с учетом долгосрочных контрактов и наиболее эффективных технологий. Жизнь и короткие кредиты под проекты усложняют рентабельность в среднем до 80 долларов за баррель.
          1. +1
            26 декабря 2018 11:58
            Угу! только они продолжают качать сланец и при 50 убитых енотов за бочку и даже как то не задумываются об нерентабельности!
            П.С. Миллер также 10ть лет назад говаривал что сланец это мыльный пузырь! так что не читайте миллеровских прихлебателей. Эра угля уже закончилась, на выходе уже и эра нефти. штаты это поняли и поэтому спешат побыстрому слить свои запасы а также выкачать и продать по максимуму нефти на современном максимуме по причине того что через пару лет нефтьь не будет стоить даже и 30 доларов за бочку. Такова селя ви к сожалению. И то что Миллер проспал будущее это не только его проблемы это проблема России. К сожалению но это так :9
            1. 0
              27 декабря 2018 01:37
              Цитата: dgonni
              Миллер также 10ть лет назад говаривал

              Миллер 10 лет назад говаривал, что газпром будет стоить триллион долларов. А в 2018 он стал стоить 53$ млрд. Газпром уже генерирует одни убытки, которые потом тоже свалят на население. Газификация у нас 68% в городе и 58% на деревне... Украина -73% Узбекистан-77% Армения 99%.
              Полимеры мы еще пролюбим, все впереди.
            2. 0
              27 декабря 2018 17:21
              Цитата: dgonni
              Эра угля уже закончилась, на выходе уже и эра нефти.

              Тут вы ошибаетесь, эра угля на короткое время затормозилась ввиду наличия некоторого количества газа и нефти, когда они закончатся или станут непомерно дорогими, продолжится, ибо угля ВО МНОГО РАЗ БОЛЬШЕ и добывать проще.
              Но. Для эффективного использования угля в теплотехнике и химии нужно уровень науки и технологии поднять на высоту поболее примитивной нефтехимии.
              Сейчас предел совершенства нефтехимии - это синтез нефтепродуктов из газа. Это и есть фактически вторая стадия переработки угля. Газ еще 100 лет назад научились получать из угля в Германии. Сейчас себестоимость бензина, полученного из угля сопоставима с нефтью по 100 долларов за баррель. Скоро уже будет рентабельно.
              Еще один аспект - угольные турбины. [media=http://ecojour.ru/ugolnaya-i-gazovaya-energetika/gazovaya-turbina-na-ugle-uzhe-realnost/]
            3. 0
              27 декабря 2018 17:26
              Цитата: dgonni

              Угу! только они продолжают качать сланец и при 50 убитых енотов за бочку и даже как то не задумываются об нерентабельности!

              Забудьте про цену в 50 долларов, дешевле 80 в США цен нет.
              Часть добычи в США работает сейчас с отрицательной рентабельностью. Это жертва для захвата доли рынка. После захвата доли цена будет немедленно повышена, чтобы компенсировать убытки.
              Просто американский бизнес давно перерос уровень торговли семечками на рынке, думает на перспективу. Мелкая рыбешка не выдерживает и дохнет, пожираемая большими игроками рынка. Можно ознакомиться со статистикой банкротств в этой отрасли, она не веселая.
  7. +4
    25 декабря 2018 12:02
    Не все ли равно сколько этот баррель стоит? Рядовому гражданину рф ни копейки не достанется от богатств страны,все растащат друзья ботекса.а бензин дорожает вне зависимости от роста или падения. Люди в стране не способны даже на банальный бойкот....ждем развала,это неизбежно.
    1. -3
      25 декабря 2018 12:37
      Объяви бойкот-откажись от машины.
      Цитата: лесовик_2
      ждем развала,это неизбежно.

      Скоро?
    2. -5
      25 декабря 2018 20:55
      Ждите развала - его не будет, только быстрее сами развалитесь, от ожидания.
  8. Комментарий был удален.
  9. +3
    25 декабря 2018 17:44
    Забыли? А я напомню.
  10. -1
    25 декабря 2018 17:57
    ну все теперь пенсии с 70, ндс 25% и тд
    1. -4
      26 декабря 2018 12:05
      Если что, цены на нефть продовольственным экспортом компенсируют в этом году на 20 миллиардов, в следующем на 40 -50 миллиардов в долларах.
  11. +1
    25 декабря 2018 20:22
    Как же они ЗАДОЛБАЛИ, с самодовольными и умными лицами,ссылатьются ,на различные "факторы" !!! Комар в зад укусил- тоже фактор,и бабка ," до пенсии не доживает", и нам бензин по 45, как в штатах,уже " дёшево"!!
    Долбаная азиопская система,выстроенная безсовестными людьми...
    am
  12. 0
    28 декабря 2018 14:12
    "Если запылает Донбасс" - а это как скажется?
    Там газа запасы, но не разрабатываются, и угля.
    Сирия и арабы - там все. Недаром Арабский принц нас обьявлял уходящими из нефтеэкспорта...