События уходящего года. Без флага, зато с чемпионатом

163
Вот и заканчивается 2018 год. Невероятно, но факт: в этом году мы не только избежали ядерной войны, но и вообще обошлись без новых конфликтов. И уже это можно назвать его главным позитивным итогом. Конечно, хотелось бы большего: экономического бума и политической непоколебимости… Но за неимением всего вышеперечисленного сгодится и то, что мы живы, наши дети ходят в школу, а наши родители все ещё получают какую-то пенсию. Стакан то ли наполовину полон, то ли наполовину пуст, но смерть от жажды нам, кажется, пока не грозит.

В общем, самое время по извечной журналистской традиции вспомнить самые яркие события года. Да, именно вспомнить события, потому что для подведения итогов у нас пока слишком мало данных. Кто знает, что мы через десять лет будем думать, например, об объявленном Дональдом Трампом выводе американских войск из Сирии? Правильно: никто этого точно не знает. Может, это станет началом настоящего мира на сирийской земле, а может, снова столкнет лбами Россию и резко упрочившую свои позиции Турцию, что приведет к новому росту напряженности. Так что с выводами спешить не станем.



А вспомнить некоторые знаковые события, конечно же, не помешает.



Начать стоит, наверное, с Зимней Олимпиады в корейском городе Пхёнчхане. Увы, это событие стало для нас серьезным национальным унижением, и больше ничем. Наших спортсменов лишили права выступать под своим национальным флагом, затравили проверками, дисквалифицировали многих лидеров нашего зимнего спорта. Итог, в общем, вполне ожидаемый: всего две золотые медали, общее тринадцатое место и очень неприятный осадок, который остался у миллионов российских любителей спорта.

Но самым мерзким стало то, как наши власти буквально «через колено» ломали общественное мнение, убеждая всех, что нам «нужно ехать и побеждать». Многие раскрылись просто на пять с плюсом, как известный биатлонный комментатор, который в прямом эфире брал интервью у дисквалифицированных биатлонисток, всячески настаивал на их невиновности, а потом обращался к зрителям и чиновникам МОК с требованиями разрешить выступать хотя бы «чистым» спортсменам, которым не было предъявлено никаких обвинений даже в пресловутом "списке Макларена". И как он потом смотрел в глаза своим гостьям, мне, признаться, до сих пор непонятно.

Но возобладала точка зрения, что «спортсмены ни в чем не виноваты». «Они должны ехать, ведь они же тренировались!» — говорили нам с телеэкранов. Они и съездили – бесславно, бесполезно, позорно. Как большую победу нам попытались всучить первое место хоккеистов. Увы, те, кто что-то понимает в игре, понимают и то, что во многом она стала возможна из-за того, что НХЛ проигнорировала игры, и лучшие сборные были в сильно ослабленном составе. Победа хоккеистов, увы, была девальвирована ещё до старта турнира. Хотя золото, конечно, не пахнет...

Самое символичное, наверное, то, что единственной нашей «стопроцентной» олимпийской надеждой на тех играх была фигуристка Медведева. Можно сказать, ради неё все и затевалось. Но она золота не взяла, а потом и вовсе уехала из России в Канаду. Благо до сих пор не отказалась выступать под российским флагом. Но, как говорится, ещё не вечер…

Словно для контраста, ранней весной, буквально через несколько дней после окончания олимпийского позора, Владимир Путин обратился к Федеральному Собранию с ежегодным посланием. В ходе его выступления были презентованы некоторые передовые виды вооружений, которые в ближайшее время должны быть приняты на вооружение российской армией.

Выступление было во многом сенсационным, так как многие из перечисленных видов оружия вообще не были известны широкой публике. В частности, в тайне хранилась информация об аэробаллистической гиперзвуковой ракете «Кинжал», подводном комплексе «Посейдон», лазерном боевом комплексе «Пересвет». Более того, у большинства из представленных комплексов даже не было своего названия, и по этому поводу даже было организовано голосование на сайте Минобороны.

События уходящего года. Без флага, зато с чемпионатом


Сказать, что данная презентация вызвала настоящий ажиотаж в российских и зарубежных СМИ, – не сказать ничего. Писали об этом все. Анализировали, сравнивали, удивлялись, восхищались, радовались. Однако самое главное в этой презентации от многих ускользнуло. А главным было того, что послание Федеральному Собранию — вообще не место для столь подробного представления нового оружия. И если это все-таки было сделано, значит, имелась острая необходимость именно ошарашить и испугать наших западных «партнеров», донеся нужную информацию не только до военных и экспертов, но и до самого широкого круга обывателей.

Что ж, вероятно, Россия тем самым добилась стоящих перед нею целей. Хотя президенту Путину пришлось как-то акцентировать внимание публики на новых реалиях, заявив знаменитое «мы сразу в рай, а они просто сдохнут». Скажем так: после мартовской презентации в это стало гораздо легче поверить…


Следующим знаковым событием стал для нас запуск первой (автодорожной) части Крымского моста. И это были уже совсем другие ощущения – яркие, позитивные, воодушевляющие.

Эта стройка воочию показала, что России вполне по плечу самые сложные задачи. Причем в данном случае задача была сложна и технически, и политически: строить мост пришлось в условиях санкций, с минимальным привлечением иностранных фирм и технологий. В результате буквально всей страной его спроектировали и в очень короткий срок ввели в строй.



Но ещё важнее, чем логистическая связность государства, чем решение сложной технической задачи в условиях санкционного давления, стало символическое значение зримого возвращения Крыма в состав России. После долгого отступления, ужимания в границах Россия вернула себе то, что принадлежало ей по праву, и смогла зримо обозначить долговечность и серьезность своего возвращения.

Особенно забавно в этой связи было смотреть на ужимки небратских «экспертов», мнение которых активно эволюционировало вслед за ростом мостового перехода. Сначала они убеждали аудиторию, что это строительство в принципе невозможно, что «отсталая» Россия без западных технологий никогда не построит такой сложный объект, потом «переобулись» и стали рассказывать про «декорации Мосфильма». Дальше, после легкого ступора, последовали вбросы про треснувшие опоры и провалы грунта. В итоге, когда прятать глаза от реальности стало уже невозможно, стали просто угрожать подрывом моста. Что ж, будем благодарны уходящему году за то, что он добавил нам ещё чуть-чуть ясности в понимании украинской ментальности…

Следующим «событием года» стал Кубок мира по футболу, проводимый в России. И вот он, в отличие от Зимней олимпиады в Пхёнчхане, нас не разочаровал.

Да, наша сборная не выиграла Кубок. Но мы, будем откровенны, не очень-то и надеялись. Но как мы радовались ярким победам нашей команды на групповом этапе! Как надеялись на продолжение сказки в матче с испанцами! Как рукоплескали Акинфееву, одной левой (ногой!) в послематчевой серии пенальти отправившему одну из сильнейших сборных мира домой! Это, признаться, дорогого стоит, и далеко не факт, что наше поколение болельщиков ещё хотя бы раз сможет пережить подобные эмоции…



Но на смену яркому футбольному празднику пришла суровая проза жизни. Под шумок правительство решило протащить пенсионную реформу, с которой было несогласно абсолютное большинство нашего общества. На фоне общей невразумительности нашего «экономического блока» это смотрелось как-то особенно сомнительно: ребята ведь из тех, кого заставь богу молиться, и придется «скорую» вызывать.

Тем не менее, реформу они все-таки протащили. Вкупе с некоторыми другими экономическими «успехами» это вызвало не просто глухое раздражение граждан, но даже череду пусть и слабых, но таких непривычных нам в последнее время протестов. Упал и рейтинг «верховного», что даже заставило наших политологов говорить о грядущих в стране переменах. Но пока кажется, что наши политологи, как обычно, попали пальцем в небо…

Ещё одним событием, буквально взбудоражившим всю страны, стала потеря в Сирии нашего самолета-разведчика Ил-20 с пятнадцатью членами экипажа на борту от так называемого «дружественного огня» — залпа ракетного комплекса С-200, принадлежащего сирийской армии.

Эта воздушная катастрофа стала прямым следствием агрессивных и противозаконных действий израильской авиации, наносившей удары по сирийским военным объектам. Более того, были все основания думать, что израильские самолеты сознательно прятались за российским бортом, таким образом подставляя его под удар ракеты.



В результате, помимо гибели наших военных, серьезно осложнились отношения между Россией и Израилем. Также испортились личные отношения Путина и Нетаньяху, что, с учетом роли президента в определении политического вектора российской дипломатии, весьма критично для межгосударственных отношений. Тем не менее, российскими властями был выбран, наверное, самый мягкий ответ на израильскую провокацию: мы просто укрепили сирийские ПВО более современными ЗРК.

Разумеется, минувший год был весьма богат на яркие события. И глупо было бы думать, что мы пытались перечислить их все. Достаточно вспомнить недавний «прорыв» украинских военных катеров из Черного моря в Азовское – было довольно зрелищно. Или «отравление» Скрипалей. Правда, в этом случае особого зрелища не получилось, зато было поднято очень много смрада и вони.

Но все-таки кажется, что подобные события были более показательны не для нас, а для тех, кто стал их заказчиком и организатором. Да и масштаб поднятой вони далеко не всегда соответствует реальному масштабу самого события.

А для нас, надо признать, год получился неоднозначным. Но, тем не менее, мы все ещё живы и с некоторым оптимизмом смотрим в будущее.

Спасибо и на том, 2018-й!
163 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    28 декабря 2018 05:32
    Ну и как оценить прошедший год ? Больше плюсов или минусов ?
    1. +5
      28 декабря 2018 06:07
      Спасибо автору, вспомнил в красках прошедшие события. Вполне адекватная статья, с умеренными оценками, с упором на позитив.
      1. +15
        28 декабря 2018 06:26
        Цитата: Stas157
        с упором на позитив


        Без позитива и жить не захочется!

        Ну а вообще, кроме пенсионной реформы ничего и не вспоминается - во как сильно вбили в память это событие!

        Все другие просто меркнут...

        Хотя нет: повышение НДС и отложенно-замороженный на будущее скачек стоимости бензина и дизтоплива, а с ним еще и инфляции!

        С Новым годом!
        1. Комментарий был удален.
        2. +9
          28 декабря 2018 09:09
          Вообще-то про "итоги 2018" более честно и подробно говорят Яшин и Милов.... Еще можно посмотреть итоги в Google" набрав соответствующий запрос.... Но лично мне больше импонирует вот эти итоги заключенные в 20 фразах, сказанных российскими чиновниками и государственными управленцами и деятелями в 2018 году(полистайте фотки-там их 20 штук):https://fishki.net/anti/2792352-itogi-2018-goda-top-20-citat-rossijskih-chinovnikov.html/gallery-6126827/
          yes
          1. BAI
            +7
            28 декабря 2018 09:42
            итоги заключенные в 20 фразах

            Достаточно одной фразы - "Все у нас хорошо, но жить так нельзя".
            1. 0
              31 декабря 2018 19:31
              А для нас, надо признать, год получился неоднозначным. Но, тем не менее, мы все ещё живы и с некоторым оптимизмом смотрим в будущее.
              ----------------избыток сахара вреден
        3. +1
          28 декабря 2018 14:35
          Хотя нет: повышение НДС и отложенно-замороженный на будущее скачек стоимости бензина и дизтоплива, а с ним еще и инфляции!

          С Новым годом!


          На будущее? Оно уже пришло, хотя и не все еще.
      2. +14
        28 декабря 2018 10:51
        Цитата: Stas157
        Спасибо автору, вспомнил в красках прошедшие события. Вполне адекватная
        статья, с умеренными оценками, с упором на позитив.

        А сокращение населения?
        А сокращение реальных доходов?
        Но зато рост цен на топливо?
        Ну и вишенка на торте.
    2. -9
      28 декабря 2018 09:26
      Цитата: Uncle Lee
      Ну и как оценить прошедший год ? Больше плюсов или минусов ?

      Реальную оценку прошедшему году можно дать только реально оценивая ситуацию в мире. Ситуация очень сложна и проста одновременно на столько, что ее можно уместить в одну фразу - Россия противостоит всему Западному миру! Противостоит одна, как всегда у нас нет союзников, но зато нет и иллюзий - только выправка строже! Мы живы и здоровы и наши дети ходят в школу. Будем жить, а те кто не хочет этого на столько, что готовы активно этого не допустить просто сдохнут. Я согласен со словами президента и если придется буду не задумываясь воплощать его слова в жизнь! Это был не самый плохой год в котором кроме тяжелых утрат мы испытали и яркие хорошие эмоции и гордость за страну. Близятся новогодние праздники, потом Святки и Рождество. Мы накроем столы и будем пить за наших родных и близких, ходить друг к другу в гости и дарить подарки, гулять с детьми ... Будем жить ребята! А западным партнерам от всей души желаю нам в этом не мешать. Для партнеров это каждый раз заканчивается одинаково ...
    3. +10
      28 декабря 2018 09:40
      Цитата: Uncle Lee
      Ну и как оценить прошедший год ? Больше плюсов или минусов ?

      Тяжёлый год выдался. Пенсионный возраст, НДС, рост цен на бензин, участие наших спортсменов в олимпийских играх позор. Мало было хорошего.
      1. +6
        28 декабря 2018 09:47
        Тяжёлый год выдался. Пенсионный возраст, НДС, рост цен на бензин, участие наших спортсменов в олимпийских играх позор.

        Да-"тяжелый"... Все "с неба упало", ничего с этим поделать было нельзя-стихия....против природы не попрешь... winked
        1. +13
          28 декабря 2018 10:38
          А вот еще один "итог" 2018 года: http://svpressa.ru/society/article/220421/?utm_source=finobzor.ru
          Как написано в этой статье:
          "....Но что показательно: впервые отмечается ухудшение динамики миграции, прежде всего из «незалежной» и республик Центральной Азии. Если в прошлом году (за отчетный период с января по ноябрь), украинцы обеспечили самый большой прирост российского народа +48 270 человек (приехало 125 214 и убыло 76 944), то в этом году только прибавка составила только 12 533.
          Другими словами, Росстат «предательски» фиксирует на 75% меньше (чем в январе-ноябре 2017 года — авт.) громадян, желающих остаться в нашей стране. Этот упрямый факт противоречит ура-патриотическим крикам высокооплачиваемых пропагандистов федеральных каналов о том, что жизнь в РФ стократ лучше, чем в «незалежной».
          Однако "кто-то", совсем недавно отчитывался о небывалом росте зарплат в России. Очевидно, они(зарплаты) "растут" настолько "небывало", что уже, и мигранты стали валить из России, ибо "здесь" делать нечего в плане заработка и перспектив улучшения ситуации на рынке труда, даже, в отдаленном будущем не видать(ау-25 миллионов "высокотехнологичных рабочих мест").... Ах, да для позитивчика- еще раз прочтите, сколько там "махов" достиг "Авангард", ну и освежите данные о том, как "все плохо на Украине"(благо об этот трындят во всех российских СМИ каждый день, по много раз)-говорят, помогает.... wink
          https://regnum.ru/news/2544067.html?utm_medium=referral&utm_source=infox.sg&utm_campaign=exchange yes
      2. +3
        28 декабря 2018 16:15
        Цитата: solzh
        участие наших спортсменов в олимпийских играх позор

        От настоящего позора нас спас Никита Гусев. Если бы проиграли в финале немцам, то такой позор не смыли бы некогда даже кровью.
    4. -7
      28 декабря 2018 19:22
      Цитата: Uncle Lee
      Ну и как оценить прошедший год ? Больше плюсов или минусов ?

      Ракета "Авангард " испытание , вот НАШ главный плюс ! А все остальное приложится Владимир .
      России нужна мощная защита , а потом уж займемся внутренними проблемами, которых накопилось жуть.. Главное ,чтобы нам не мешали извне наводить порядок в государстве .! hi
      Вот она простая истина .."Что делать?" А кто виноват , всем известно..
  2. -2
    28 декабря 2018 05:37
    А для нас, надо признать, год получился неоднозначным. Но, тем не менее, мы все ещё живы и с некоторым оптимизмом смотрим в будущее.
    Однозначно неоднозначный год. Была и радость и недоумение и горесть. Это жизнь. Жизнь в окружении врагов, которые только и ждут твоей ошибки, ошибок мы серьёзных вроде не допустили, а врагов заставили нас уважать, хотя этого они признавать ну никак не хотят, храбрятся. Это их проблемы. Внутри страны серьёзных потрясений не было, но многое испортило настроение, ну что делать?
  3. +15
    28 декабря 2018 05:52
    Как оценить?
    Внутренняя политика (в себя включает все аспекты жизни)- ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ!!!!!!!!! Или не. уд. Кому как нравиться.
    Внешняя политика (так же включает в себя много сторон обсуждения) - по средненькому. Ни туда, ни сюда.
    Так, еле, еле прожили и чуть не вляпалрись. Но загрязнились и теперь утираемся.

    Не приятно, понимаю, но такова суть власти, где то обкакались, а где то чуть не обкакались. wassat
    1. +25
      28 декабря 2018 06:09
      Не приятно, понимаю, но такова суть власти, где то обкакались, а где то чуть не обкакались

      Так понимаете это тупик...ладно приняли пенсионный закон...улучшило это нашу жизнь...нет,повысили налоги ...улучшило это нашу жизнь... нет,ввели новые налоги...стало лучше рядовому гражданину...опять нет,ввели даже цифру хе хе в экономику чтобы легче драть деньги с населения было...жулье.
      Можно сколько угодно возмущаться и перечислять все пакости нашего правительства сделанные народу это ничего не изменит...в следующем году это повторится снова...куда наше общество в таком случае двигается...в пропасть новой революции...это же бесмыслица в существовании такого государства получается.
      Не вижу другого выхода как в смене рулевых такого государства...лучше законными методами конечно но если эти рулевые начнут затягивать гайки с налогами и дальше боюсь пар недовольства может и сорвать их.
      Для меня наконец прояснилось настоящее лицо Путина без всяких прикрас и на следующих выборах я выберу уже другого человека и не его протеже.
      Посткриптум... smile и не Лешу Навального ...а то меня сразу припишут к либеральным хомячкам.
      1. +18
        28 декабря 2018 06:18
        Доброе утро уважаемый Тот же ЛЕХА!
        Ни убавить ни прибавить. Согласен с Вами.
        И к сожалению нельзя собрать и отразить всю гадость и негатив, которую власть сказала, сделала в виде законов по отношению к нам, простым гражданам. Этого очень много, слишком много!!!!!!
        Не поверите, у меня после всех оплат по ЖКХ, осталось примерно 3500 на новый год. Вот думаю, купить что нибудь поесть или поддержать символ будущего года, упиться как свинья?! wassat
        1. +14
          28 декабря 2018 06:30
          И меня тревожит то что творится с ЖКХ...ценовой беспредел якобы регулируемый правительством напоминает игру наперсточников...вообщем не хочу говорить об этом и так новогоднее настроение испорчено нашим любимым ВВП и ДАМом под завязку с этими делами...даже мультики с Авангардом и Кинжалом не действуют...что то надо менять в пропаганде положительного хе хе образа господина-товарища Путина...а то он мне Брежнева стал напоминать.
          1. +19
            28 декабря 2018 06:42
            Знаете, скажу крамолу, но не оскорбляйте Леонида Ильича!!!!! Сравнением с ввп.
            Его сейчас вспоминаешь с теплотой и той особенной грустью.
            Я не оппозер (их ненавижу, зная, что каждый это продажная скотина). Но то, что происходит это социальный и экономический геноцид граждан России. Я критикую и готов своими силами работать на развитие моей страны.
            Но вижу, что дерьмократии слишком много, как субстанции в деревенском сортире, куда кинули дрожжи!!!! laughing
            1. +8
              28 декабря 2018 06:46
              Знаете, скажу крамолу, но не оскорбляйте Леонида Ильича!!!!!

              Ни в коем случае!!! hi Наоборот с уважением отношусь к нему...тем более он фронтовик...воевал с фашистами и такой человек заслуживает уважения во всех смыслах.
              Просто я хотел сказать что долгое нахождение человека во власти отрицательным образом сказывается на нем...понимаете тихо и незаметно начинает он начинает разлагаться...образно говоря ржа величия и собственной непогрешимости рано или поздно съест человека изнутри а затем и снаружи...бывают конечно исключения...но то что творит окружение Путина ни в какие ворота не лезет.
              1. +5
                28 декабря 2018 06:48
                Согласен ПОЛНОСТЬЮ!!!
                Подписываюсь под каждым Вашим словом!!!!

                С превеликим к Вам уважением!!!!!!! (не сарказм)
              2. +18
                28 декабря 2018 07:12
                В этом всё и дело, что для "патриотов" Путин есть отечество и ваше превосходительство....
                1. -22
                  28 декабря 2018 08:10
                  Цитата: Lantau
                  В этом всё и дело, что для "патриотов" Путин есть отечество и ваше превосходительство....

                  И представьте себе таких 76,7%.

                  Только истинные демократы могут неуважительно относиться к выбору народа, если этот выбор не совпадает с их мнением.

                  ps
                  И прошу не валите на президента то, чего он не делал. Законы, которые так нас всех раздражают, и меня то же, принимали депутаты. Эти законы одобрили господа из СФ. Прошу не забывать о тех, кого мы выбрали и как они нашу волю исполнили. Надобно и их помянуть "добрым" словом.
                  1. +17
                    28 декабря 2018 08:19
                    Неужели вы действительно верите в то, что за него проголосовало 76,7%? И знаете, меня очень поражает ваша маниакальная вера в путина... Он полностью растерял всё уважение к себе так называемой пенсионной реформой, повышением налогов, повышением ЖКХ, тем, что снова медведев премьер... Или вы всё ещё верите в то, что он никакого отношения к этому не имеет?!
                    1. -22
                      28 декабря 2018 08:31
                      Цитата: Lantau
                      Он полностью растерял всё уважение к себе так называемой пенсионной реформой, повышением налогов, повышением ЖКХ,

                      Всё, о чём вы написали - это Законы, которые принимает Дума. Президент не имеет права принимать и толковать их. Подпись президента, как гаранта Конституции, под Законом означает только одно - данный Закон не противоречит Конституции. Не на того бочку катим. Не приняла бы Дума всего этого, не одобрил бы это СФ и нечего было бы подписывать.

                      Цитата: Lantau
                      снова медведев премьер

                      Вы считаете, что был вариант назначить премьером Зюганова или Жириновского? И это при том, что подавляющее большинство депутатов из ЕР? Вы думаете, что бы они одобрили бы кого то другого кроме своего лидера, а потом бы пуская слюни смотрели как самые лакомые куски бюджета мимо их рта проплывают? Да ни в жизнь! Думаете Путин этого не понимал, когда его кандидатуру предлагал?

                      Вот выбрали бы мы в Думу истинных коммунистов - ни в жизнь бы не было Медведева в правительстве и такого правительства.

                      Мог ли Путин пойти на конфликт с Думой? Мог. А мог ли он, как гарант конституции и целостности России позволить себе такого? Нет. Любым кризисом власти немедленно воспользуются враги наши - они очень хорошо усвоили уроки Крыма.
                      1. +2
                        28 декабря 2018 08:48
                        Мне однажды довелось разговаривать человеком посвящённым в некоторые тайны и он мне рассказал очень любопытную историю... В самом начале своего президентства путин стал возвращать средства выведенные за рубеж. Так вот, к людям приходили весьма неулыбчивые граждане и по-свойски хлопая по плечу говорили.... Мы оставляем тебе миллион и твою жизнь, остальное ты отдашь. И отдавали. Сейчас возможно эти деньги в Калибрах летают. И вы мне хотите сказать, что путин такой беспомощный перед какой-то там думой?)! Вы сами то в это верите?!
                      2. -8
                        28 декабря 2018 09:11
                        Цитата: Lantau
                        И вы мне хотите сказать, что путин такой беспомощный перед какой-то там думой?! Вы сами то в это верите?!

                        Верю! Кого мог, кланы Шаймиева, Лужкова и др., он убрал. На вершине остались двое: тех, кого Запад назначил олигархами и те, кто хочет сам доить Россию.

                        Ни те, ни другие меня не устраивают. Я против эксплуатации человека человеком, но пока те, кто хочет сам доить Россию, отстаивают суверенитет страны, я буду их поддерживать. Не обретя самостоятельности и независимости о реформах внутри России на пользу России, говорить безсмысленно.
                      3. +4
                        28 декабря 2018 14:20
                        Цитата: Boris55
                        Кого мог, кланы Шаймиева, Лужкова и др., он убрал. На вершине остались двое: тех, кого Запад назначил олигархами и те, кто хочет сам доить Россию
                        Т.е. ты утверждаешь, что Путин убрал только тех, кто не был назначен Западом и не собирался доить Россию? lol

                        Я против эксплуатации человека человеком, но пока те, кто хочет сам доить Россию, отстаивают суверенитет страны, я буду их поддерживать
                        Те, кто хочет сам доить Россию, отстаивают исключительно свой суверенитет, и среди них имеются представители и иностранного капитала, и представители местного

                        Т.е. ты на деле топишь за капиталистов-эксплуататоров. laughing
                      4. +2
                        28 декабря 2018 16:29
                        Цитата: Boris55
                        но пока те, кто хочет сам доить Россию, отстаивают суверенитет страны, я буду их поддерживать.

                        Для тех, кто хочет сам доить Россию, Россия это не страна, а огромное корыто, доверху наполненное полезными ископаемыми. И отстаивают они не суверенитет страны, а своё право жрать в три горла из этого корыта.
                      5. -3
                        28 декабря 2018 16:36
                        Цитата: Великанов
                        И отстаивают они не суверенитет страны, а своё право жрать в три горла из этого корыта.

                        Они не хотят ни с кем делиться, поэтому и оборону страны восстанавливают. На данном этапе они меня устраивают. Их желания превратить страну в независимое государство, совпадает с моими. Потом - восстановление власти советов рабочих и крестьян.
                      6. +3
                        28 декабря 2018 16:45
                        Цитата: Boris55
                        Потом - восстановление власти советов рабочих и крестьян.

                        Борис, папироску хотите? Угощайтесь! Можете взять две, не жалко.
                      7. 0
                        28 декабря 2018 16:59
                        Цитата: Великанов
                        Борис, папироску хотите?

                        Спасибо, но не надо. Лет восемь как бросил, и пить, и курить. Жалею, что вообще начинал.
                      8. +3
                        28 декабря 2018 17:20
                        Цитата: Boris55
                        Они не хотят ни с кем делиться, поэтому и оборону страны восстанавливают. На данном этапе они меня устраивают.

                        Да ну? belay Какая интересная странность. Устраивают вас и тех 172 000 долларовых миллионеров, что усердно множат богатства stop не Отечества, нет. Свои собственные. Кое что перепадает тем, кто пишет слова спичей и поёт им восторженные дифирамбы...
                      9. 0
                        29 декабря 2018 14:18
                        Цитата: Boris55
                        Кого мог, кланы Шаймиева, Лужкова и др., он убрал

                        подробней можете про кланы,или клан Шаймиева ?- акбарс банк,ТАИФ,нефтехим,сыновья, итд итп,владеете инвормацией?
                      10. +1
                        30 декабря 2018 07:31
                        Я бы не стал так односторонне относиться к Шаймиеву. Он погасил национализм в республике.Да КАМАЗ после пожара пришлось восстанавливать без помощи Москвы.
                      11. 0
                        30 декабря 2018 08:59
                        Цитата: nikvic46
                        Он погасил национализм в республике.

                        а разве не при нем он возрождался?,азатлык,хисбут тахрир еше 4 года назад свободно по Казани с флагами ездили,а принудительное изучение татарского языка, госпожа Байрамова при нем была народным депутатом,лобызания с саудитами и перепрофилирование обычных школ в турецко -татарские лицеи,сквозь пальцы смотрели на митинги и демонстрации националистов,ситуация была выгодна и они активно этому способствовали с целью шантажа Москвы, что только их "элита" может держать ситуацию под контролем,достаточно глянуть на процент этноса во власти Татарстана ,что до простых людей то прцент смешаных браков наверно самый высокий,имею лучших друзей-татар,даже преславутые братки,криминалитет и группировки не делились по национальному признаку, а посему национализм шел сверху
                        а что до камаза так на тот момент это было единственное предприятие по таким дешевым грузовикам,тягачам,хозмашинам и запчастям в стране для экономики,сельск хоз и армии,важных для экономики всей страны, и хошь не хошь Москве пришлось бы помогать
                      12. +2
                        28 декабря 2018 17:15
                        Цитата: Lantau
                        Так вот, к людям приходили весьма неулыбчивые граждане и по-свойски хлопая по плечу говорили.... Мы оставляем тебе миллион и твою жизнь, остальное ты отдашь.

                        Вот же, какая незадача... belay Мимо Чубайса прошли, сквозь пальцы поглядели на (не буду называть фамилии тех, чьи расходы никак не стыкуются с доходами)...
                        Ох уж. эти сказки! Ох уж, эти сказочники!
                      13. +18
                        28 декабря 2018 11:01
                        Любым кризисом власти немедленно воспользуются враги

                        Враги, уважаемый "Борис" похоже- все, находятся в Кремле. И все эти "Авангарды" и "Кинжалы" делаются не для того чтобы защитить меня от "внешних врагов" ибо внешние враги уже, давно "сидят у меня в доме"-я живу по конституции написанной иностранцами, работаю в компании, которая принадлежит иностранцам, то есть всю прибыль они выводят из страны, жру продукты в основном произведенные иностранцами или из иностранного сырья, даже рубль не принадлежит моей стране а печатается с разрешения МВФ и ФРС, пресловутая Дума принимает законы не те, которые нужны мне, а те которые привезет в очередной раз Кристин Лагард, и пр. и мне, по большому счету, без разницы кто из иностранцев будет лично сидеть в Кремле или, продолжать управлять моей жизнью сидя у себя в стране, как они делают сейчас. Все эти "Авангарды" и "Цирконы" делаются лишь для того, как и сказал в открытую ваш кумир-чтобы "запад" стал "слушать "их"- под "их" на самом деле, надо понимать не народ России, а- "кремлевских олигархов". yes
                      14. -12
                        28 декабря 2018 11:27
                        Цитата: Улиточник N9
                        Все эти "Авангарды" и "Цирконы" делаются лишь для того, как и сказал в открытую ваш кумир-чтобы "запад" стал "слушать "их"- под "их" на самом деле, надо понимать не народ России, а- "кремлевских олигархов".

                        То есть - это элементы обретения суверенитета. yes

                        Можем ли мы изменить состав Думы, СФ, что бы они принимали Законы в интересах народа? Можем. Разве мы не знаем кого выбираем на местном уровне? Знаем, не мы так друг, товарищ в курсе. Что нам мешает избрать того, кого нам надо? - пофигизм. Патологическое нежелание участвовать в политической борьбе за своё счастье. Ждём доброго барина... sad
                      15. +8
                        28 декабря 2018 11:38
                        Выборы... Есть мнение, что современные электронные выборы-профанация. Раньше с ручным подсчетом нельзя было скрыть результат на избирательном участке где были наблюдатели, ибо они участвовали в подсчете и фиксировали результат. Сфальсифицировать результат мог только "центр-избирком" на конечном результате, что и было проделано в 1996 году. А вот, с современными "электронными" выборами это сделать можно в легкую-достаточно завести нужную программу в "электронную систему подсчета голосов"-программа будет "рисовать" голоса за нужного кандидата по установленному алгоритму-с учетом посещаемости и пр. Результат объявляют по конечным данным электронного подсчета, и даже, если потом, кто-то проверит ручным пересчетом, на каком-нибудь участке и найдет несоответствие, то "обратной дороги" нет общий -результат уже, не меняется. yes
                      16. -5
                        28 декабря 2018 11:55
                        Цитата: Улиточник N9
                        программа будет "рисовать" голоса за нужного кандидата

                        А если это будет наш кандидат? Если мы на самом низшем уровне выберем тех, кто будет считать, так как нам надо? Любая "хитрая система" - это палка о двух концах.

                        Моё личное убеждение - необходимо менять общественный строй, но ни в коем случае революционным путём. Как показал опыт, в результате революций меняются лица во власти, но ни чего не меняется для народа. В результате всех революций, методы эксплуатации народа переходят на новый уровень.

                      17. +1
                        28 декабря 2018 17:23
                        Цитата: Boris55
                        Можем ли мы изменить состав Думы, СФ, что бы они принимали Законы в интересах народа? Можем.

                        Для этого надо ввести в бюллетени графу "Против всех", запрещающую включать в списки проигравших и вести голосование электронными карточками избирателя (на подобии банковских карт)...
                      18. +8
                        28 декабря 2018 14:09
                        Цитата: Boris55
                        Подпись президента, как гаранта Конституции, под Законом означает только одно - данный Закон не противоречит Боря
                        Радость моя, ты опять пытаешься сказать, что повышение пенсионного возраста не противоречит конституции?

                        А указы Путина о продолжении ведущей к росту цен приватизации тоже не противоречат?

                        Не на того бочку катим
                        Боря, расскажи как ты относишься к Ельцину? lol

                        Вы думаете, что бы они одобрили бы кого то другого кроме своего лидера, а потом бы пуская слюни смотрели как самые лакомые куски бюджета мимо их рта проплывают?
                        Однако Путина они в свое время одобрили. smile

                        Вот выбрали бы мы в Думу истинных коммунистов
                        Как же можно выбирать в ГД коммунистов, если отвечающий за все хорошее самый влиятельный политик, а по совместительству - наше все, прямо и косвенно агитирует за истинных единороссцев? lol

                        Мог ли Путин пойти на конфликт с Думой? Мог. А мог ли он, как гарант конституции и целостности России позволить себе такого?
                        Борь, тебе АП хорошо платит? laughing
                    2. -9
                      28 декабря 2018 09:41
                      Цитата: Lantau
                      Неужели вы действительно верите в то, что за него проголосовало 76,7%?

                      Извиняюсь, пропустил ваш вопрос.

                      Да верю так как другого варианта, как выборы (по сути референдум) и все соц.опросы по выявлению предпочтений народа - нет. Может у вас есть другие предложения? Кстати, как не старались "наши" СМИ переложить ответственность с больной головы на здоровую, и на сегодняшний день рейтинг Путина более 60%. Так что как не крути, а Путин - народный лидер, а волю народа надо уважать.
                      1. +1
                        31 декабря 2018 15:04
                        а Путин - народный лидер, а волю народа надо уважать.

                        Путин - наемный менеджер олигархата РФ, а волю олигархата РФ я уважать не намерен.
                  2. +9
                    28 декабря 2018 11:39
                    Цитата: Boris55
                    И представьте себе таких 76,7%.

                    Замечательный пример передёргивания.
                    Люди, в массе своей, голосовали не за г-на Путина, а за связанные с ним ожидания.
                    Вспомните, сколько мифов гуляло по сетям и кухням - и "грядут серьёзные изменения в правительстве", и "отставка Медведева - дело решённое", и "конец либерального безвременья"... Поскольку ожидания были не просто обмануты, а с особым цинизмом, упомянутые проценты не имеют отношения к реальной поддержке.
                    А насчёт плохи бояр-депутатов уже и не смешно.
                    1. -5
                      28 декабря 2018 11:59
                      Цитата: kakvastam
                      Люди, в массе своей, голосовали не за г-на Путина, а за связанные с ним ожидания.

                      И так четыре раза? Ну не надо народ то за полоумных держать. wassat

                      Цитата: kakvastam
                      А насчёт плохи бояр-депутатов уже и не смешно.

                      Путин депутатов не назначал - это мы ему таких подсунули. Мы все, включая президента, живём по Законам, которые принимает Дума.

                      1. +9
                        28 декабря 2018 13:09
                        Цитата: Boris55
                        И так четыре раза? Ну не надо народ то за полоумных держать.

                        До пенсионной конфискации у г-на Путина в народе была репутация царя-заступника, старательно поддерживаемая телевизионными спектаклями разного уровня бездарности, а также армией "охранителей" на зарплате и без. Теперь отношение к нему в значительной мере испортилось, что привело к резкому росту накала пропаганды и агитации.
                        Впрочем, тот факт, что большинство населения любой страны живёт не приходя в сознание, тоже не стоит сбрасывать со счетов...
                        Цитата: Boris55
                        живём по Законам, которые принимает Дума

                        Вот только без подписи г-на Путина они в силу не вступают. Вы не подскажете, сколько раз он использовал право вето?
                      2. -3
                        28 декабря 2018 13:39
                        Цитата: kakvastam
                        До пенсионной конфискации

                        Перечитайте мои коменты выше, повторяться неохота.

                        Цитата: kakvastam
                        Вот только без подписи г-на Путина они в силу не вступают.

                        Подпись президента под Законом означает только одно - он не противоречит Конституции. Президент не имеет права подписывать Законы противоречащие Конституции.

                        Цитата: kakvastam
                        Вы не подскажете, сколько раз он использовал право вето?

                        Подскажите номер ст. Конституции, где определено президентское право вета.
                      3. 0
                        28 декабря 2018 13:44
                        Цитата: Boris55
                        Подскажите номер ст. Конституции, где определено президентское право вета.

                        Статья 107. Нет?
                      4. 0
                        28 декабря 2018 15:56
                        Цитата: мордвин 3
                        Статья 107. Нет?

                        Нет. Читаем окончание ст. 107-й:

                        "...Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации."

                        Президент не имеет права подписывать Законы, которые не соответствуют Конституции и он вправе его отклонить. Но если закон принят большинством не менее двух третей голосов - это означает внесение изменений в Конституцию и президент в данном случае не имеет права не подписать его, кроме тех статей (1, 2, 9), которые требуют созыва Конституционного собрания.

                        Ни где в Конституции не написано, что президент имеет право вето на Законы, которые принимает Дума и одобряет СФ по собственному разумению.
                      5. +3
                        28 декабря 2018 13:49
                        Статья 107

                        1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

                        2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

                        3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

                        Так сколько раз он воспользовался своим правом?
                      6. -4
                        28 декабря 2018 15:58
                        Цитата: kakvastam
                        Так сколько раз он воспользовался своим правом?

                        А сколько раз Дума приняла анти Конституционные Законы, а СФ одобрил их? Вот столько раз он их и отклонил.
                      7. +1
                        28 декабря 2018 14:25
                        Цитата: Boris55
                        Путин депутатов не назначал
                        Он за них лишь агитировал.

                        Мы все, включая президента, живём по Законам, которые принимает Дума
                        И утверждает президент вразрез с конституцией.
                      8. +8
                        28 декабря 2018 14:59
                        Слушайте Борис, Вы так "топите" за своего кумира что, извините, но выглядите просто неприлично. Вы хоть раз, кроме параграфа о разделении полномочий, удосужитесь прочитать то, что должен делать ваш президент, в случае несогласия с каким-либо законом? Ну, в конце концов, нельзя же так упираться во что-то одно и отметать все остальное, даже не пытаясь вникнуть в суть вопроса.. Извините, но я уже, начинают задумываться о Вашей адекватности. sad
                      9. -4
                        28 декабря 2018 16:05
                        Цитата: Monster_Fat
                        то, что должен делать ваш президент

                        Вопрос о том, что должен делать президент - не стоит. Вопрос о Законах, о том кто их принимает.

                        Цитата: Monster_Fat
                        Ну, в конце концов, нельзя же так упираться во что-то одно и отметать все остальное

                        Я упёрся в Конституцию. Всё, что ей противоречит, я отметаю.



                        В ответ слышу бла-бла и ни каких аргументированных ответов типа а вот тут в Конституции написано совсем не то, что я пишу. Все пишут свои фантазии или вырывают часть какого нить пункта ст. Конституции, как выше это сделал kakvastam и на этом основании утверждает, что там написано о праве вето президента... откуда он это взял - непонятно, просто хочется человеку отмазат ЕР и свалить всё на президента. Сказал госдеп топить Путина, вот они и стараются.
                      10. 0
                        3 января 2019 15:53
                        Цитата: Boris55
                        вырывают часть какого нить пункта ст. Конституции, как выше это сделал kakvastam

                        В отличие от Вас, я привёл текст статьи полностью.
                        И в этой статье нет ни одного указания на то, что президент не имеет права отклонять закон, поданный ему на подпись до преодоления его "права вето".
                        Вы же занимаетесь произвольным толкованием вполне однозначного текста, вкладывая в него положения, в нём отсутствующие.
                        Это очень топорная пропаганда, в которой вы переходите все границы приличия:
                        Цитата: Boris55
                        просто хочется человеку отмазат ЕР и свалить всё на президента.

                        Никому уже давно не приходит в голову противопоставлять г-на Путина его "партии членов партии", и лишь только в вашем воображении он подобен Гераклу, сражающемуся с Лернейской гидрой...
                        Цитата: Boris55
                        Сказал госдеп топить Путина, вот они и стараются.

                        Godwin's law во всей красе...
              3. -10
                28 декабря 2018 08:17
                Цитата: Тот же ЛЕХА
                Ни в коем случае!!! Наоборот с уважением отношусь к нему..

                А за что его уважать? За период деградации? За алкоголизацию населения? За то что он начал торговать нефтью за доллары, чем поддержал США и поставил нас в зависимость от Запада? И много ещё чего...

                Любая партия, КПСС не исключение, всегда будет ставить партийные интересы выше государственных.
                1. 0
                  31 декабря 2018 15:15
                  А за что его уважать? За период деградации? За алкоголизацию населения? За то что он начал торговать нефтью за доллары, чем поддержал США и поставил нас в зависимость от Запада? И много ещё чего...

                  Та "деградация" на фоне "прорывов" ваших хозяев из олигархата РФ, напоминает бег спринтера рядом с ползущим младенцем. Как алкоголизировалось, наркотизировалось, проститузировалось население при олигархате РФ будем обсуждать? Ошибки разумеется были, но под белыми флагами на Олимпиадах не ползали.
      2. +13
        28 декабря 2018 07:04
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Для меня наконец прояснилось настоящее лицо Путина без всяких прикрас и на следующих выборах я выберу уже другого человека и не его протеже.

        Долго же до Вас доходило. :-) Следующим откровением для Вас будет сообщение в СМИ , что Вы выбрали опять Путина или его протеже:-) Так что не, законными не получится, не тешьте себя иллюзиями. А что бы заставить русского Ваньку встать с печи, надо очень постараться. Здесь надо отдать должное Путину- он делеко не д...., глуп, что бы допустить это. Если будет совсем плохо, макарошки нам подкинет:-)
        С наступающим Новым Годом!! Не все так плохо, как кажется:-)
        1. +4
          28 декабря 2018 07:11
          Долго же до Вас доходило. :-) Следующим откровением для Вас будет сообщение в СМИ , что Вы выбрали опять Путина или его протеже:-)

          Не выберу smile проголосую хоть за черта но только не за дорогу в пропасть.
          Просто не хочу участвовать в новом кровавом и бесмысленном русском бунте ...не хочу чтобы мой народ был пешкой в руках проходимцев.
          1. +15
            28 декабря 2018 07:20
            Вы меня не поняли:-) Голосовать Вы будете "хоть за черта", а выберете Путина laughing
            1. 0
              28 декабря 2018 07:26
              Вы меня не поняли:-) Голосовать Вы будете "хоть за черта", а выберете Путина

              Подставное лицо что ли... smile прием не нов...надеваем маску борца с режимом Путина на его человека и проталкиваем его на вершину власти закатывая всех значимых соперников под асфальт в районе Новой Москвы...старо.
              Плохо будет нам если выборная система России будет отторгать людей способных двигать ее вперед...ничего хорошего .
              1. +8
                28 декабря 2018 07:33
                Цитата: Тот же ЛЕХА
                Плохо будет нам если выборная система России будет отторгать людей способных двигать ее вперед...ничего хорошего .

                Выборная система плавно вытекает из системы, выстроенной в государстве, а значит в ее задачи входит как раз ничего не менять.
            2. +5
              28 декабря 2018 13:20
              Цитата: freddyk
              Голосовать Вы будете "хоть за черта", а выберете Путина

              а получится...
          2. +7
            28 декабря 2018 08:15
            хоть за черта
            На следующих выборах подсунут чёрта. ведущего по дороге в пропасть. Кто знал Путина в 2000 году? А он выскочил из табакерки.
          3. 0
            28 декабря 2018 11:46
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            Просто не хочу участвовать в новом кровавом и бесмысленном русском бунте

            До бунта ещё очень далеко.
            Люди, находящиеся на грани нищеты, к согласованным действиям по отстаиванию своих интересов неспособны. Бунтуют или те, у кого излишков много, или те, кто уже доведён до отчаяния. Вторых у нас пока не так уж и много, а первых г-н Путин с его либералами вполне устраивает.
        2. +7
          28 декабря 2018 08:07
          Цитата: freddyk
          Не все так плохо, как кажется:-)

          ...всё ещё хуже!)))
        3. +7
          28 декабря 2018 12:07
          Если будет совсем плохо, макарошки нам подкинет:-)

          Когда умерла моя бабушка(1908 года рождения, прожила 93 года) , то среди ее вещей нашли здоровенный мешок с сухарями, который она регулярно (судя по их свежести), каким-то образом, обновляла... Знала...что-то она, уже тогда, знала... wink
      3. +2
        28 декабря 2018 07:13
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Не вижу другого выхода как в смене рулевых такого государства...

        И что даст смена рулевых? Курс менять надо, а не рулевых...
        1. +5
          28 декабря 2018 07:23
          Цитата: AllXVahhaB
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Не вижу другого выхода как в смене рулевых такого государства...

          И что даст смена рулевых? Курс менять надо, а не рулевых...

          Чисто теоретически:-) Как сменить курс без рулевого?
          1. +6
            28 декабря 2018 07:37
            Цитата: freddyk
            Чисто теоретически:-) Как сменить курс без рулевого?

            Никак. Рулевого тоже менять. Я о том, что просто техническая смена рулевого ничего не даст. Посмотрите на наших небратьев - сколько там уже рулевых сменилось... И что?
            1. +6
              28 декабря 2018 07:47
              Цитата: AllXVahhaB
              . Я о том, что просто техническая смена рулевого ничего не даст. Посмотрите на наших небратьев - сколько там уже рулевых сменилось... И что?

              Да какие это рулевые? Рулевой там один, Госдеп.
              1. +2
                28 декабря 2018 08:33
                Цитата: freddyk
                Да какие это рулевые? Рулевой там один, Госдеп.

                Госдеп это диспетчер laughing
        2. +5
          28 декабря 2018 07:29
          И что даст смена рулевых? Курс менять надо, а не рулевых...

          Я с трудом представляю себе смену курса Медведевым или Кудриным и уж не говорю о рыжем Толике...
          кадры ...кадры решают все...а на нынешних посмотришь ...плюнешь и матюгнешься...красные придут грабят эти с макарошками которые приходят тоже грабят...куды мужику деваться.
      4. +3
        28 декабря 2018 10:04
        Тенденци такова, что на следующих выборах будут только протеже, ну может еще пара явных клоунов ( на примере приморья).
        1. 0
          28 декабря 2018 13:50
          Григорий! Мы, если не окончательные бараны, обязаны не допустить этого! Надеюсь дожить до 24-го и снова проголосовать против гаранта и за достойного кандидата от народа. Чего и желаю всему народу России.
      5. +9
        28 декабря 2018 10:41
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Для меня наконец прояснилось настоящее лицо Путина без всяких прикрас и на следующих выборах я выберу уже другого человека и не его протеже.

        ------------------------
        Не прислушались вы к тем, кто не рекомендовал вам Путина до 18 марта, повелись на патриотические сказочки.
  4. +8
    28 декабря 2018 06:21
    Главный итог года - политическая, культурная, спортивная, деловая элита России ещё больше отдалились от народа и соотечественников. Между "спасать Россию" и "бежать из России" - выбрали последнее.
    Из позитива - только персональные санкции против "наших" "бендеров".
    1. +4
      28 декабря 2018 13:47
      Между "спасать Россию" и "бежать из России" - выбрали последнее. Нет, Константин Викторович, они выбрали убить Россию!
  5. +5
    28 декабря 2018 06:25
    Двенадцать месяцев подряд,
    Ушли за поворот.
    И вот за ними по пятам.
    Уходит старый год.

    Не спи приятель на посту,
    Не стой, разинув рот.
    Смотри по снежному листу,
    Уже уходит старый год.
    Куда уходит старый год?

    Дел, не доделанных гора,
    И три мешка хлопот.
    Но всё равно уже с утра,
    Уходит старый год.

    А вдруг его мы невзначай,
    Обидели и вот,
    Проститься с нами, позабыв,
    Уже уходит старый год.
    Куда уходит старый год?

    А может просто дело в том,
    Что слишком много дел.
    И вот за год, всего за год,
    Год новый постарел.

    А всё могло бы быть не так,
    Совсем наоборот.
    Так почему же, как всегда.
    От нас уходит Старый Год…
    Куда уходит Старый Год?
  6. +11
    28 декабря 2018 06:43
    Стандартная позиция "сами знаете кого..." последних лет - с белым флагом навстречу к счастливому и великому завтра...

    А чтобы народу туда веселее шагалось, добавим ему годков к выходу на пенсию, удорожим бензинчик, прибавим НДС, покажем страшных для НАТО мультиков... и вуаля!

    Скоро для народа жизнь совсем станет сказкой...готовьтесь...

    1. Комментарий был удален.
      1. +7
        28 декабря 2018 10:54
        ух, как красиво пожелания расписаны, на мисс мира девушки так же говорят, много благости и никакой конкретики, под это дело можно и ндс до 50% и пенсионный со 100лет и бензинчик за 1000руб с литра, и много чего еще

        я тут увидел только увеличение богатства олигархов и обнищание народа, больше в этой бумажке ничего нет

        п.с. в 2030 пенсионный возраст будет с 85 лет, судя по картинке, так победим
  7. +8
    28 декабря 2018 06:44
    Мы шли под белым флагом,
    Травили Скрыпалей,
    Шестерок посылали,
    Топили тихо док...
    В футбол мы проиграли,
    Сверлили МКС,
    Зачем то, кто то с пенсией,
    Куда не надо влез...
    А избранники народа
    Нам потерпеть велят:
    Через четыре года,
    Здесь будет город-сад!
    Я верю, город будет,
    Я знаю, саду цвесть!
    Пока в стране-России,
    Такие люди есть!
    1. +3
      28 декабря 2018 11:38
      помойму вот это становится все актуальнее (точнее оно актуальности и не теряло никогда, людям глаза коньюктивитом-олигархопропогандой прикрыли, но болезненное открытие глаз все ближе и ближе, и вариантов нет, или откритие глаз и излечение от болезни, или потеря глаз и смерть):

      Вставай, проклятьем заклеймённый,
      Голодный, угнетённый люд!
      Наш разум — кратер раскалённый,
      Потоки лавы мир зальют.
      Сбивая прошлого оковы,
      Рабы восстанут, а затем
      Мир будет изменён в основе:
      Теперь ничто — мы станем всем!
      Время битвы настало
      Все сплотимся на бой.
      В Интернационале
      Сольётся род людской!


      п.с. статью за интернационал оберполицаи уже шьют ? или еще нет ?
  8. +7
    28 декабря 2018 07:39
    Оптимизм терять не будем, ничего не закончено пока мы живы и можем думать!
    Да идёт планомерное наступления на рабочий люд, совсем оборзевшие толстопузы и их прислужники, готовят нам новые "подарки" и в следующем году в дополнении к уже полученным!
    Так давай трудовой народ, объединятся в одном порыве не только за праздничным столом, но и в жизни, когда всем вместе надо идти отстаивать СВОЁ ПРАВО НА НОРМАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ свою и наших потомков!!!
    И помните, эти не за нас они уже совсем против, это уже хуже явного врага, потому как возможностей мы им отдали много вертеть нашей жизнью, жизнью наших потомков! Они эти пользуются вовсю. Нам давно пора стребовать с них отчет\ ответ за то, что они творят!
    1. +2
      28 декабря 2018 13:14
      Согласен,Виктор! Только вместе, всем народом, мы выметем эту мразь из власти. Желательно на выборах!
      1. +1
        28 декабря 2018 14:08
        С выборами все как то очень ....странно. Власти конечно подсуетились, зачистку производили планомерно и имидж вождя блюли круто! Но ведь мозговую деятельность и здравы смысл никто и никогда отменить не сумел, так шоб в серьёзных масштабах!
        Поэтому мне и кажется, шо по уму мы выбирать так и не научились! А как это происходит, я и сам не понимаю. Ведь те же грабли, опять и опять!
        1. 0
          28 декабря 2018 14:14
          Беда страны в том, что те кто голосуют за Путина, те смотрят зомбоящик, а те, кто голосует за кандидатов от народа, те в интернете агитируют друг друга. И мы не пересекаемся.
          А соловиные рощи и кисельные берега успешно зомбируют значительную часть народа, не говоря уже о Норкиных и прочих агитаторов за царя.
          И задача народа и лидеров оппозиции - в объединении и консолидации всех здоровых сил страны.
          1. +1
            28 декабря 2018 14:27
            Не скажу, что у нас везде и во всём молчок! Есть, есть где иную точку зрения и критическую инфу нарыть! Не буду говорить что правда и только правда, но для запуска мыслительных процессов, в голове у того, у кого мозги вообще то работают, предостаточно. А там сами делайте выводы и принимайте решения! так будет правильнее и надёжнее.
  9. +14
    28 декабря 2018 10:00
    Это был год позора кремлевской власти, всей политике Путина - как внутренней - так и внешней. Уродливая феодально-капиталистческая, либеральная свора, захватившая власть в стране - показала свой оскал - устроив пенсионный геноцид народа. Население вымирает, провалены все - образование, здравоохранение, спорт. Социального государства, по мнению главменеджера - не будет. Противостояние народа и продажных отщепенцев всех мастей по всей вертикали власти - вот наше будущее
  10. +9
    28 декабря 2018 10:01
    забыли упомянуть о взрывном росте средних показателей доходов неведомо кого , ну и о прорыве в экономике: вроде как некий показатель экономического роста чуть ли не выбрался из статистической погрешности , а еще стало меньше прибывать граждан из солнечной киргизии и не менее солнечной украины , что приоткрыло завесу тумана над демографической ямой
  11. +1
    28 декабря 2018 10:05
    Главный итог года - нефть растет, а экономика нет. Это очень плохой сигнал.
  12. +3
    28 декабря 2018 10:55
    С каждым днём сегодня становится лучше, чем завтра.
    1. -4
      28 декабря 2018 11:06
      Цитата: Влад 63
      становится лучше

  13. +9
    28 декабря 2018 11:00
    в статье о итогах года - только всякая ботва для кухонного обсуждения,
    как насчет конкретных цифр, тех которые можно проверить выйдя из дома ?
    например рост ценников на все? для 90% процентов населения страны это куда как более важный итог чем "политика", как бы в обратном не убеждала пропаганда из всех ящиков и всех интернетов.

    по итогам года - "российская элита" набрала подвигов на очередной год ежедневных расстрелов всех и каждого из этих элитариев вместе с семьями и домашними животными.

    российская политика - в очередной раз продемонстрировала поведение пассивного лица нетрадиционной сексуальной ориентации с импотенцией и громкими криками в редкие моменты свободного рта

    "российская экономика" - в очередной раз продемонстрировала что она никакая не российская а просто инструмент рыночного выдавливания соков из туземного населения (в качестве туземного населения - 99% населения страны)
    1. 0
      28 декабря 2018 12:52

      Надеюсь, что Новый 2019 год станет для всех россиян, независимо от национальностей и религий, годом гордого Орла, а не пошлым годом свиньи!
      1. -3
        28 декабря 2018 15:08
        Цитата: NordUral
        годом гордого Орла

        Патриот, вы зачем амерского птица сюда засунули?

        Чем такие орлы, так уж лучше свинья wink
        1. 0
          28 декабря 2018 20:04
          Консультант! Это не американский, а родной славянский орел.
          2019-й год Орла у нас в стране, а не отожравшихся пошлых свиней во власти.
          1. 0
            28 декабря 2018 20:06
            Цитата: NordUral
            Это не американский, а родной славянский орел

            Это белоголовый орел. Он у амерцев на гербе, символ, типа.

            Учите геральдику... и орнитологию заодно wink
            1. +2
              28 декабря 2018 20:21
              Консультант! Критику принимаю, просто красивый черт, вот и вогнал в открытку. Но тему изучил, больше не буду так делать, не изучив тему. И с Новым годом Вас!
              Поздравляю я и степной орел!
              1. 0
                28 декабря 2018 20:23
                Цитата: NordUral
                NordUral

                Во... другое дело good

                Цитата: NordUral
                И с Новым годом Вас!

                Взаимно, всех благ.
  14. +2
    28 декабря 2018 11:50
    Цитата: Altona
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Для меня наконец прояснилось настоящее лицо Путина без всяких прикрас и на следующих выборах я выберу уже другого человека и не его протеже.

    ------------------------
    Не прислушались вы к тем, кто не рекомендовал вам Путина до 18 марта, повелись на патриотические сказочки.

    Справедливости ради, операция по созданию мифа о готовящихся изменениях была проведена блестяще.
  15. +3
    28 декабря 2018 11:54
    В новогоднюю ночь мы поднимаем бокал за год уходящий и надеемся, что год наступающий все же будет лучше предыдущего.
    Как оценить год уходящий?
    По 5 бальной системе- на 3+ или 4-.
    Настроение испортила очередная пенсионная реформа и цены.
    1. +9
      28 декабря 2018 12:45
      Как оценить год? А очень просто-по "своей шкуре". Вот лично у меня-уже писал- в компании объявили о сокращении персонала со следующего года, зарплату сказали, поднимать не будут-не ждите (типа "очередной кризис"), оставшийся персонал (кроме менеджмента и управленцев) выведут в аутсорсинг, всех переводят на 6 месячные индивидуальные контракты(чтобы не платить отпускные и прочее), премии -"тринадцатой"-не будет, "новогоднего корпоратива"-не будет. Это по работе. По быту: управляющая компания прислала уведомление о том, что опять собирается менять "стояки" (которые меняли 3 года назад) и нужно на это по 2000 р с квартиры, плюс получил угрожающее письмо, что мне надо доплатить за горячее водоснабжение за.....2016 год-нам тогда (всему дому) отключили горячую воду на 3 месяца и мы ей не пользовались, а вот теперь нет этому доказательств и нашли типа задолженность (данные счетчиков почему-то не доказательство)-надо идти разбираться, плюс прислали дополнительную платежку за "общедомовые расходы" на конец года, по которой выходит (судя по количеству израсходованной воды), что я плачу за кафе, аптеку, продуктовый и цветочный магазины, пристроенные к дому. Плюс напрягли с эпопеей замены водомеров и электрических счетчиков-типа им срок вышел. Те, кто менял-знают, что это такое. Летом, целый месяц ремонтировали наш двор-который был в ямах и выбоинах-ложили асфальт. Как только положили, тут же его расковыряли, типа -надо прокладывать новые трубы не хватает в новый микрорайон. Сейчас (только сейчас закончили) засыпали это дело песком и сказали что асфальт-"потом" типа,- летом....если будет финансирование... По магазинам: в ближайшей "Пятерочке" : хлеб черный был в начале года по 27-36 рублей, теперь по 42-56 р, батон был по 19-29 рублей, теперь по 24-45р, сахар был по 29 рублей, теперь по 44 рубля, молоко было по 39-45 р, теперь по 65-86 р, масло сливочное было по 65-80 рублей, теперь-по 100-126 рублей и т.д. О будущем же, даже, говорить не хочется, учитывая то, что напринимали и наподписывали в законодательной сфере наши законодатели и "любимый гарант". Вот, и как мне оценить прошедший год, без матюков?
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. +5
            28 декабря 2018 13:03
            Я так и думал, судя по вашим высказываниям, часто плюсую вам.
            А вот картинка для тех, кто сокрушается о своем мартовском выборе, грустная картинка.
            1. -3
              28 декабря 2018 14:54
              для госдеповских грантоедов картина невесёлая,соглашусь)))
      2. +6
        28 декабря 2018 13:15
        Цитата: Улиточник N9
        Как оценить год? А очень просто-по "своей шкуре"

        это самый надежный критерий
    2. 0
      28 декабря 2018 13:07
      Сильвестр! С наступающим Новым годом! Но вы слишком щедры в соей оценке.
      1. +2
        28 декабря 2018 13:17
        Цитата: NordUral
        С наступающим Новым годом!

        взаимно! Удачи и здоровья!
        Цитата: NordUral
        Но вы слишком щедры в соей оценке.

        так две оценки- для оптимистов и пессимистов, каждому своя
        1. 0
          28 декабря 2018 13:19
          А я оптимист в надеждах на будущее, несмотря ни на что. И пессимист в оценке уходящего года.
          1. +2
            28 декабря 2018 13:26
            Поддерживаю Вашу тему. Вот, посмотрите старый клип Александра Маршала "Орел": https://www.youtube.com/watch?v=1KHtwwkmCmo
            yes
            1. +1
              28 декабря 2018 14:09
              Спасибо, Улиточник!
          2. +1
            28 декабря 2018 19:57
            урал надежда умирает последней
          3. 0
            30 декабря 2018 11:44
            Исправляю ошибку, так как попался на красавца аборигена Америки (не путать со Штатами). На открытке наш степной орел, еще красивее!
          4. 0
            30 декабря 2018 11:51
            Замещаю символ американского империализма на российского Орла! Учел критику Консультанта и исправляю.

            К красавцу Орлану ничего не имею, он, как и весь северо-американский континент - добыча англосаксов.
  16. +3
    28 декабря 2018 12:43
    Чему радуемся? Нас нагнул Запад, как страну. Нас нагнула бандитская власть, как народ.
    1. +3
      28 декабря 2018 14:05
      с 91вого так, или кто то думал что что-то изменится ? ну ну, у нас не социальное государство а капиталистическое, оно существует не для его населения а для получения прибылей хозяевами страны путем выжимания из населения всего что можно и нельзя, так что все норм, так и должно быть, все строго по науке развивается
      1. +1
        28 декабря 2018 14:08
        Вот я и твержу постоянно, что стране пора просыпаться, Виктор с пивом.
        1. -4
          28 декабря 2018 14:41
          Мы ждём перемен?Витенька,мы дождались перемен,но ну бы вас на... с вашими переменами.
        2. 0
          29 декабря 2018 07:10
          Цитата: NordUral
          Вот я и твержу постоянно, что стране пора просыпаться, Виктор с пивом.

          Евгений soldier с наступающим!
          Пива не предлагаю, предпочитаю беленькую!!! good
          И ладно, не бум ругаться ни с кем .... предпраздничное настроение!!!
    2. 0
      28 декабря 2018 14:11
      Даже если мы опять что то там зашнуровываем, заправляем, затягиваем, собираемся!!! Процесс излишне затянулся! Это я не про власть и прочих рядом\под ними, это я про НАС, простой рабочий люд!
      1. -1
        28 декабря 2018 14:18
        Есть НПСР Болдырева с товарищами, надо вступать в него и активно работать, пока власть совсем не отменила выборы.
        1. -4
          28 декабря 2018 14:37
          Не Вы ли батенька постили за коммунистического выдвиженца-вора?Уж больно стиль знаком)))
          1. +4
            28 декабря 2018 14:40
            vit357! Я, только не за вора, а за человека, который не дал убить свой совхоз. А воры у нас во власти. И снова буду голосовать за него, если он будет кандидатом от оппозиции.
            1. -4
              28 декабря 2018 14:44
              видите ли товарисч,коммунисты уже нарулили,вы показали всё,на что способны,хватит,спасибо.
              1. +1
                28 декабря 2018 14:46
                Цитата: vit357
                ,вы показали всё,на что способны,хватит,спасибо.

                Так. А на что ваша компашка нарулила?
                1. -5
                  28 декабря 2018 14:47
                  прикинь,даже курица в магазе есть,без очереди)))
                  1. +1
                    28 декабря 2018 14:55
                    Цитата: vit357
                    прикинь,даже курица в магазе есть,без очереди)

                    Знаешь, я в 80-е был студентом, кроме 30 рублей стипухи нам давали ещё талоны на питание. Так вот. Эти самые талоны я вполне мог обменять не только на колбасу по 2.20, но и на другие продукты, типа сыра.
                    1. -3
                      28 декабря 2018 15:00
                      товарисч,мы говорим об итогах "руления"коммунистов до развала СССР.Какие на...80-е?
                      1. +1
                        28 декабря 2018 15:05
                        Цитата: vit357
                        товарисч,мы говорим об итогах "руления"коммунистов до развала СССР.Какие на...80-е?

                        Так Вы не в курсе, зачем Елкин ездил в США в 89-ом? Может Вы не в курсах и про морпеха Яковлева? Так извините, мне неохота просвещать...
                      2. 0
                        28 декабря 2018 15:23
                        меня просвещать,что клаву портить)))ваш эльцын сидело на телефоне с "другом биллом"и убивало Россию.
                    2. +4
                      28 декабря 2018 19:52
                      мордвин прости их убогих они тогда еще не жили
              2. -1
                28 декабря 2018 14:46
                Пожалуйста, дружок, на здоровье. Только я коммунистом никогда и не был, как и Грудинин.
                1. -3
                  28 декабря 2018 14:48
                  вы никогда никем не были ,но знаете "КАК ЛУЧШЕ")))ОТКУДА?
                  1. +2
                    28 декабря 2018 18:56
                    vit357! лет мне много, дружочек.
                    1. -1
                      28 декабря 2018 22:07
                      Не делайте, мне смешно,много лет))) и сам хам к этому.
                      1. +2
                        28 декабря 2018 22:24
                        vit357! Прочел и подумал, а ведь действительно, что не очень много, всего 70. Да и груб бываю с хамами, вроде вас.
                      2. -1
                        28 декабря 2018 23:30
                        ты само хамло,можешь не отвечать убогий.
            2. +2
              28 декабря 2018 15:02
              так а вы батенька за хироя Йельских курсов голосуйте,который краткие курсы призидентов в США закончил,та же самая картина)))
              1. 0
                31 декабря 2018 15:30
                так а вы батенька за хироя Йельских курсов голосуйте,который краткие курсы призидентов в США закончил,та же самая картина)))

                Это у которого внук за одной партой с внуком "несгибаемого патриота" генерала Золотова (начальника Росгвардии) в Мелкобритании сидит?
        2. -1
          28 декабря 2018 14:38
          Понятно, что без объединения, партии, ничего не получится .... но с вождями надо быть ..... короче. очень надо в теме и личности посмотреть, почитать и т.д.
      2. 0
        28 декабря 2018 19:56
        рокит явки теже начинаем все сначала
    3. -4
      28 декабря 2018 14:39
      Да-да Путинслил,а как там с памятником эльцыну?каждый день лобызаете или ленитесь по обыкновению?
  17. +3
    28 декабря 2018 14:32
    По Воронежу не долбанули , и то хорошо!
    Но зато в Уфе целый год черт-знает чо творилось. (по СМИ).
    Может, туда всеже чем-то маломощным долбали?
  18. +2
    28 декабря 2018 14:33
    Не упомянута эпичная Керченская Битва.
  19. -2
    28 декабря 2018 14:36
    "Но за неимением всего вышеперечисленного сгодится и то, что мы живы, наши дети ходят в школу, а наши родители все ещё получают какую-то пенсию. Стакан то ли наполовину полон, то ли наполовину пуст, но смерть от жажды нам, кажется, пока не грозит."

    Что сделало афтырь ,чтобы как-то улучшить ситуацию,кроме констатации ,что всё плохо?
  20. +4
    28 декабря 2018 14:57
    Солженицину памятник открыли. Герою новой России. Знаковое событие уходящего года.
  21. -3
    28 декабря 2018 15:05
    НОРД УРАЛ!
    Не АНУСОВАТЬ НУЖНО,А ДОКАЗЫВАТЬ,поняло ТОВАРИСЧ?
    1. +2
      28 декабря 2018 19:54
      vit357! Что вы хам я объяснять не буду. И я не минусую тем, у кого на лбу клеймо чудака горит, и так все ясно, без знаков препинания.
  22. 0
    28 декабря 2018 15:18
    Товарисчи коммунисты!
    Вы слили ТАКОЕ ГОСУДАРСТВО как СССР!Вам нет прощения и НИКОГДА НЕ БУДЕТ!
    А теперешний "лидер",реально выигравший выборы 1996,заявило,что оно смирилось с проигрышем,так как знало,что это будет гражданская война,а теперь вопрос:
    ЗАЧЕМ ТЫ ВООБЩЕ ШЛО НА ВЫБОРЫ,ЕСЛИ НЕ ГОТОВО БЫЛО ВЕСТИ СТРАНУ ЗА СОБОЙ?
    1. -1
      31 декабря 2018 15:32
      Товарисчи коммунисты!
      Вы слили ТАКОЕ ГОСУДАРСТВО как СССР!Вам нет прощения и НИКОГДА НЕ БУДЕТ!

      СССР слили особи олигархата РФ, а они не коммунисты - они НЕОВЛАСОВЦЫ.
      1. -1
        31 декабря 2018 23:03
        полный бред,сколько лет?
        1. 0
          1 января 2019 13:31
          Мне лет, до инородного растения. Окончательный процесс ликвидации СССР наблюдал лично. А на бред я ответил выше.
          1. -1
            1 января 2019 16:28
            Товарисч!Мне Крайне важно ваше мнение)))
  23. +3
    28 декабря 2018 17:06
    А для нас, надо признать, год получился неоднозначным. Но, тем не менее, мы все ещё живы и с некоторым оптимизмом смотрим в будущее.

    Как уже достал этот "кладбищенский" оптимизм.
    Единственным положительным событием, имеющим общегосударственное значение, является открытие автомобильного движения через Крымский мост. Одно неизвестно: во сколько обошлось это сооружение и уложились ли в смету господа Ротенберги.

    Год Собаки явился такой собакой женского пола, что только оторопь берёт от всей «благодати», которую уготовили нам чиновники из правительства и преданная Едру ГД РФ. За такое «добро» нужно по гроб жизни садить на хлеб и воду. Но дело сделано, и люди увидели истинную суть власти, не гнушающуюся ничем во имя своих шкурных интересов.

    Такая же недоразвитость промышленного сектора. То же грабительское кредитование. Те же люди, работающие по лицензии и смывающиеся за рубеж с украденными средствами и переведёнными капиталами. Такие же напыщенные фразы (для и ради кого?). Мелькающие в новостях мажоры - дети, вороватые внуки, высокопоставленные деды, бабульки: матери матерей и отцов и обычные, бумажные...

    И наглые, презрительные подачки в 117 рублей к МРОТ и обещанная тысяча к пенсии. Но уже в разы увеличенные тарифы на вывоз мусора, на десятки процентов поднявшиеся цены, замершие на высоком старте ставки на топливо, предстоящие сокращения...

    А где это светлое? Где это розовое в горошек? С какого бугра кто-то надеется на благополучное существование при таком раскладе? Внешние враги сделали меньше зла, чем принесли внутренние «патриоты», а по сути перекрасившаяся либерасня.
    Спасибо этому году...Ещё пара таких годов и можно будет начинать...Прямо, без предисловий. Начинать с кефира, макарошек, зелёнки и мусорных баков...
    1. +3
      28 декабря 2018 18:55
      кефир и макарошки не помогут,
      думаю надо с зеленки и нагана начинать, по уже опробованным рецептам
  24. +4
    28 декабря 2018 19:49
    мы сразу в рай,а вы здохнете фраза средневекового иезуита, но никак не главы страны позиционирующей себя как сверхдержава
    1. +6
      28 декабря 2018 20:02
      ээ, вы просто неправильно истолковали слова гаранта, "в рай" ну там на канары на сейшелы и др. (уж не знаю я дремучий человек что там элитным забугорьем считается) отправятся все "настоящие, кошерные, полноправные россияне", ну там гарант, песков, собянин, дерипаска с ротенбергами из золотовым, их дети, благо у детишек уже гражданство нужное есть, остальные (те которые не вписались) просто сдохнут

      надо просто понимать кто и что говорит, никто ничего не скрывает по большому счету, это как с печеньками на майдане
  25. 0
    29 декабря 2018 07:15
    А где ОН не был? Только в космосе. Ждем наступающий 2019 drinks
  26. -1
    29 декабря 2018 09:19

    С новым годом!
  27. 0
    30 декабря 2018 07:45
    Как говорил известный сатирик "Посмотришь телевизор-е-мое,а выбежишь на улицу-все по прежнему".Нет.
    конечно изменения есть.Все заасфальтировано.Правда дворники убирают только у магазинов.А остальное-
    вы сами.Ведь не секрет,что о недостатках пишет только центральная пресса,а в местных газетах-елей.Нам повышают плату за ЖКХ,а этот орган уже давно импотент.Сколько у нас тратится на любительский спорт?
    По телевизору много.Занятие спортом стало очень дорогим.А как сказал хоккеист Фирсов "Все Харламовы
    бегают на улицах".