Новак: РФ обеспечит поставку газа в Европу и без договорённостей с Киевом

55
Россия способна обеспечить доставку газа в Европу по долгосрочным контрактам даже в случае, если к концу 2019 года не удастся договориться с Украиной по транзиту природного топлива, сказал в интервью Коммерсанту министр энергетики Александр Новак.





По его словам, необходимые объемы газа европейским потребителям будут поставлены при любых обстоятельствам, Россия это гарантирует.

При этом министр подчеркнул, что конструктивному диалогу с Киевом мешают судебные разбирательства между «Нафтогазом» и «Газпромом», касающиеся транзита газа по территории Украины. В частности украинская сторона постоянно пытается взыскать с российской компании денежные средства и имущество.

Он отметил, что в результате решения Стокгольмского арбитража был нарушен баланс интересов по двум договорам, которые были подписаны сторонами в 2009 году, поэтому сегодня в суде решается вопрос по их расторжению. Между тем «Газпром» готов рассмотреть возможность подписания мирового соглашения, если оно удовлетворит обе стороны.

Новак добавил, что одним из основных вопросов в переговорах с Киевом является объем российского газа, который может пойти через территорию Украины после 2019 года в случае подписания нового контракта.

Российские представители разного уровня, в том числе руководство страны, всегда подтверждали, что мы готовы к обеспечению транзита после 2019 года, но при условии, что такой вариант будет конкурентен по отношению иным маршрутам поставки природного топлива в Европу,
сказал он.

На вопрос, как ЕС относится к позиции России, что сначала надо разрешить текущие споры, и только потом договариваться о продолжении транзита, Новак ответил, что Еврокомиссию в основном беспокоит вопрос о бесперебойной поставке газа европейским потребителям. Они не против и мирового соглашения, но, по их мнению, об этом в первую очередь должны договариваться между собой «Газпром» и «Нафтогаз».
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    25 декабря 2018 08:18
    Вполне ожидаемое заявление , привет бандеровские буратины .
    1. +9
      25 декабря 2018 08:55
      То, что после 2019 года транзит через Украины сократится в разы сомнений не вызывает. Думаю достаточная вероятность того, что и раньше.
      1. 0
        25 декабря 2018 11:36
        Скорее не в разы, а в сотни и тысячи раз. Чисто формальный транзит, чтобы Запад не пищал
      2. -2
        26 декабря 2018 14:20
        Не может он сократится. Альтернативных путей доставки газа сейчас нету. Если не будет нового договора с Украиной в январе - Россия потеряет европейский рынок.
    2. +1
      25 декабря 2018 08:56
      Россия способна обеспечить доставку газа в Европу по долгосрочным контрактам даже в случае, если к кону 2019 года не удастся договориться с Украиной по транзиту природного топлива, сказал в интервью Коммерсанту министр энергетики Александр Нова

      К сожалению, это невозможно по причине того, что мало до конца 2019 года достроить Турецкий поток и Северный поток-2. Нужно еще от газового хаба на границе Турции и Греции проложить трубу до потребителей Южной Европы. В 2020 году газ по "Турецкому потоку" пойдет в Болгарию и Сербию с 2021 г. – в Венгрию, а во второй половине 2022 г. – в Словакию. Страны уже забронировали необходимые им мощности. Таким образом, отказаться от транзита топлива через территорию Украины "Газпром" может в 2022 году! До этого, хотим мы этого или нет, но придется договариваться с бандеровской властью о прокачке через территорию Украины, т.к. на России лежат долгосрочные контрактные обязательства по обеспечению газом Европейских стран. Срыв поставок по этим контрактам грозит России многомиллиардными штрафами.
      1. +8
        25 декабря 2018 09:28
        Заместитель Новака, или просто интернет-эксперт?
        1. +1
          25 декабря 2018 09:29
          Начальник Новака wink
        2. 0
          25 декабря 2018 09:31
          Ведать знает то, что Новак не знает)
      2. +3
        25 декабря 2018 09:39
        Завсегда может случиться "форм-мажор" tongue , как однажды на границе с Литвой (или Латвией) вот уже вроде 20 лет нефтепровод "ремонтируем". Ну и самое главное - а кто это такие болгария, шмалгария ? Это разве не те из-за кого газпром понес большие убытки из-за отказа от "южного потока" -ах это они, ну так пусть "розовый чупачупс" облизывают и радуются am что вообще им не оставили только "демократичный сланцевый газ из США" (в два раза дороже). am
        Вообще ощущение что никакого "после 19 года" для шУмерии уже не будет, да и вообще ВСЕ в один голос говорят что "Мир после 2019 изменится до неузнаваемости". Такое ощущение что если мы даже бомбить Укрию начнем и публично на камеру вешать фашистов - всем на западе уже будет плевать belay , это все будут "закодоны дикарей" на фоне глобального финансово-экономического коллапса.
      3. +1
        25 декабря 2018 09:43
        Долгосрочные контракты по поставке газа в страны ЕС заканчиваются в 2019 г. Следующие контракты Газпром будет заключать тоже в 2019 г., и объемы поставок в них будут такими, какие захочет Газпром. Пугать Газпром прекращением транзита Украина может только до конца 2019 г.
        1. +6
          25 декабря 2018 11:02
          Цитата: Egor53
          Пугать Газпром прекращением транзита Украина может только до конца 2019 г.

          Дык она уже и не пугает.....Она сейчас просто верещит на всех углах с требованием помочь принудить Россию к прокачке газа через её территорию, ради чего уже готова передать свою ГТС под управление хоть чёрту лысому с европейским или американским акцентом, дабы создать образ добропорядочного транзитного гаранта. Только вот беда их в том, что никто не хочет на их трубе жениться.
          1. +2
            25 декабря 2018 12:16
            И скидочки на транзит организовали.
      4. +3
        25 декабря 2018 09:49
        Пусть у наших "партнеров" голова болит. То что начались движения с ТП-1 и протяжка к нему южного кольца лишний раз говорит о том что в Западной Европе (ЗЕ ) все прекрасно понимают. Как и то что к СП-2 так же тянут трубы. То что оба трубопровода будут работать в срок сомнений не вызывает. Вопрос в объемах по ним и какую кость изначально бросят стране 4о4. С бандеровцами уже никто ни о чем договариваться не будет по крайней мере пока - у них есть год чтобы все полностью осознать. Но в это время выборы сначала в Раду а потом и президента. Тут без разницы - кто не придет времени у него будет на разгребание накопившегося навоза очень мало. Так что о значительных объемах можно даже не заикаться.
        То что мы не можем поставить своими трубопроводами ( СП-1, СП-2 и ТП-1 ) мы вполне можем поставить сжиженным газом. Всем может правда не хватить - ну повышение цены газа в ЗЕ нам выгодно. Меньше шипеть на нас будут и будут более договороспособны.
        Не забываем что главную скрипку в ЕС играли Германия и Франция. Прочие большого веса не имели. Теперь с уходом Меркиль и проблем у Макрона сильного политика в ЕС просто нет.
        1. +1
          25 декабря 2018 10:11
          Новак: РФ обеспечит поставку газа в Европу и без договорённостей с Киевом

          Гм... И как? Ну понятно, что часть пойдет по СП-1 и еще по каким-то, там каким-то трубопроводам в обход, но остальное? Если не договоримся с каклами, то получается что мы будем качать газ без их согласия? То есть- они могут свободно отбирать столько газа, сколько смогут в свои хранилища, для своих нужд, а мы будем качать его и качать, невзирая ни на что, лишь бы он дошел до западных потребителей?
      5. +1
        25 декабря 2018 12:43
        Здравое рассуждение. Просто оба Потока-это не только трубы по дну моря- но и инфраструктура на берегу, которая интегрирует морские участки в существующую наземную сеть.
  2. +10
    25 декабря 2018 08:18
    "при условии, что такой вариант будет конкурентен по отношению иным маршрутам поставки природного топлива в Европу,"
    Это такой тонкий намек Украине на 2 толстых обстоятельства,проходящих по дну Балтийского моря в Германию. smile
    1. +3
      25 декабря 2018 20:42
      Щас еще Польша свое слово скажет. Польша стронг! И Трибалтийские вымираты.
  3. +3
    25 декабря 2018 08:29
    Россия способна обеспечить доставку газа в Европу по долгосрочным контрактам даже в случае, если к кону 2019 года не удастся договориться с Украиной по транзиту природного топлива

    Это ультиматум! При невыполнении которого будет ШАХ и МАТ Украинской ГТС!
  4. 0
    25 декабря 2018 08:29
    одним из основных вопросов в переговорах с Киевом является объем российского газа, который может пойти через территорию Украины

    Другими словами, Газпром ведёт переговоры, о том сколько газа Украина может воровать при транзите газа в Европу через её территорию.
    Мне вот интересно, а убытки из-за воровства транзитного газа чем и за чей счёт покрывать будут? За счёт российского бюджета?
    1. Подводный охотник
      +1
      25 декабря 2018 08:31
      Цитата: solzh
      Мне вот интересно, а убытки из-за воровства транзитного газа чем и за чей счёт покрывать будут? За счёт российского бюджета?

      Эстэсвенно! Не за счет же Европы.
      1. +3
        25 декабря 2018 09:11
        Нет , из наших карманов .
    2. +1
      25 декабря 2018 08:32
      все риски в цену закладываются всегда. плюс страховки. там не дураки сидят)
      1. Подводный охотник
        +2
        25 декабря 2018 08:39
        Цитата: Бультерьер
        все риски в цену закладываются всегда. плюс страховки. там не дураки сидят)

        Цена на газ жестко к нефти привязана, ничто никуда не закладывается. Кто там сидит мне ни ведомо. Но то, что воровство газа Украиной оплачивает РФ - это факт.
        1. +1
          25 декабря 2018 08:40
          я про цены на транзит.
        2. +3
          25 декабря 2018 09:22
          Недавно был на ,,Незалежной,,Теперь,там новая фишка кандидатов в презики. Раньше, все ратовали за ,,европейский выбИр,, Сейчас - каждый обещает снижение цен на газ. Кто в два,кто в четыре раза. Интересно, Миллер об этом згает?..:-)
          1. +3
            25 декабря 2018 09:31
            Знает Миллер или нет, пока не понятно, но наши интернет-эксперты естественно уже всё знают - "всё будет за наш счёт, Россия не сможет, детизаграницей, путинуходи".
      2. 0
        25 декабря 2018 08:39
        Цитата: Бультерьер
        все риски в цену закладываются всегда. плюс страховки. там не дураки сидят)

        Что-то ранее не помогали никакие страховки от воровства транзитного газа Украиной...
        Цитата: Бультерьер
        там не дураки сидят)

        Хочется верить в это...
        1. +1
          25 декабря 2018 08:42
          ну это как с кредитами в банках. в процентную ставку всегда входит составляющая должников и риски с этим связанные. вернете-они в плюсе не вернете тоже особо не страдают.
    3. -2
      25 декабря 2018 08:58
      Цитата: solzh
      Другими словами, Газпром ведёт переговоры, о том сколько газа Украина может воровать при транзите газа в Европу через её территорию.

      Другими словами вы можете вообще сказать, что это Украина через Россию газ поставляет. По русски это звучит ровным счетом, как текст выделенный вами написанный вполне себе русскими буквами на который вы почему то решили отвечать "другими словами"?!
      1. 0
        25 декабря 2018 10:09
        Цитата: Чеслав Цурский
        Цитата: solzh
        Другими словами, Газпром ведёт переговоры, о том сколько газа Украина может воровать при транзите газа в Европу через её территорию.

        Другими словами вы можете вообще сказать, что это Украина через Россию газ поставляет. По русски это звучит ровным счетом, как текст выделенный вами написанный вполне себе русскими буквами на который вы почему то решили отвечать "другими словами"?!

        Другими словами перевирать мой комментарий не надо.
    4. 0
      25 декабря 2018 09:32
      А какие варианты есть?
      Что можно взыскать с руины?
    5. 0
      25 декабря 2018 09:38
      Цитата: solzh
      Другими словами, Газпром ведёт переговоры, о том сколько газа Украина может воровать при транзите газа в Европу через её территорию.

      хотелось бы узнать на основании чего вы пишите такие комментарии...а пояснить слабо?
      1. -1
        25 декабря 2018 10:08
        Цитата: Окорок
        слабо?

        Меня на слабо брать не надо.
        Вам слабо почитать прошлые новости про воровство транзитного газа?
        Хотелось бы узнать от вас, на основании чего вы написали свой комментарий?
  5. +1
    25 декабря 2018 08:50
    О набежали ы. Этот тип бы, также рьяно обещал газ для жителей России.
    1. Подводный охотник
      +6
      25 декабря 2018 08:56
      Цитата: Гардамир
      О набежали ы. Этот тип бы, также рьяно обещал газ для жителей России.
      Жителям России экономически не целесообразно поставлять газ. У жителей России нет денег на подключения газа. Есть деревня Глотовка, Ульяновская область, газ туда протянули, но подключение 60 тысяч стоит и где пенсионеры столько наковыряют. Вот и топят дровами. И так пол России живет.
      1. -3
        25 декабря 2018 09:18
        Только не надо ныть. То что в Вашей Глотовке, негде работать и заработать, тоже ,,Газпром,, виноват?
        1. 0
          25 декабря 2018 09:33
          Нет.
          У таких газпромы виноваты в том, что "ничего не дают". Им залили в голову, что "государство" должно всё давать "народу".
          Откуда это? Когда всё давали?
      2. 0
        25 декабря 2018 09:27
        Народу - зрелищ похабных и хлеба плохонького. Все остальное не для нас.
      3. +4
        25 декабря 2018 09:42
        Жителям России экономически не целесообразно поставлять газ

        Оренбургская область на 99% газифицирована,а ещё в 90 годы почти везде топили углем или привозили газ в баллонах...
        очень коряво мутишь тут воду
        1. Комментарий был удален.
    2. +2
      25 декабря 2018 09:45
      вы потребление газа в цифрах вообще видели у нас в стране? ни в одной стране мира нет такого кроме штатов. внутри потребляем больше чем вся европа практически вместе. цифры просто космические. на экспорт идет всего процентов 30. остальное тратим сами.
      1. Комментарий был удален.
  6. +4
    25 декабря 2018 08:51
    Новак: РФ обеспечит поставку газа в Европу и без договорённостей с Киевом
    Да уж - газ за границу это наше все, очень бы хотелось, что бы с таким же упорством и в России наконец то произошла газификация, по разумным тарифам на подключение для населения, особенно в сельской местности
    1. +1
      25 декабря 2018 09:10
      Это же работать надо.
      1. -1
        25 декабря 2018 09:33
        Ну так работайте. Кто вам мешает?
    2. 0
      25 декабря 2018 09:47
      постепенно делают. хотя то потом аукнется все. если мы сейчас потребляем 70 процентов от добычи то эта цифра станет больше.
  7. +2
    25 декабря 2018 09:09
    Новак: РФ обеспечит поставку газа в Европу и без договорённостей с Киевом


    Я все понимаю , вот с таким бы рвением , обеспечить все население России газом.
    1. +1
      25 декабря 2018 09:35
      Ага, "как было в СССР".
      Рекомендую посмотреть на карту России. На расстояния и плотность населения, для начала.
      1. 0
        25 декабря 2018 10:16
        В Европу, конечно, ближе.
  8. +2
    25 декабря 2018 09:16
    Доскакалось,дурачье селянское?...Этого и следовало ожидать....
  9. +1
    25 декабря 2018 10:04
    Россия способна обеспечить доставку газа в Европу по долгосрочным контрактам даже в случае, если к концу 2019 года не удастся договориться с Украиной по транзиту природного топлива
    ... даже без "если" понятно, что транзит через ненужную России совсем не нужен... bully
  10. 0
    25 декабря 2018 11:03
    Понятно, что без Украины, в качестве транзитёра, вполне можно обойтись. Вопрос только в том, сколько времени, денег и "нервов" потребуется на всё это...
    1. 0
      25 декабря 2018 13:20
      Есть "специальнообученные люди" с соответствующими зарплатами - пусть у них голова болит! wink
  11. +1
    25 декабря 2018 11:16
    Они не против и мирового соглашения, но, по их мнению, об этом в первую очередь должны договариваться между собой «Газпром» и «Нафтогаз».

    Вот-вот, по истечении срока договора нужно грамотно, исходя ТОЛЬКО из интересов России перезаключать договор с предоставлением минимального объёма транзита через бывшую Украину с минимальной суммой его (транзита) оплаты. Нацистский Киев надо давить экономически. yes
  12. -1
    25 декабря 2018 11:35
    Украина, прощивай
  13. -1
    25 декабря 2018 18:22
    пустой треп.
    пока заменить нечем.
    да они сам помалкивает, как он Украину обходить собрался.
    с другой стороны он и сам не говорит, что поставки будут мимо Украины.
    значит, качать газ придется на условиях Украины- иначе штрафы от ЕС, доставка газа- обязанность Газпрома
  14. 0
    27 декабря 2018 05:18
    между строками: вложились куча компаний, а так же сиапа емнес, поэтому заткнулись.
    ну и многие другие. фермеры и платина - разные уровни. (турбины).