Предсерийный образец чешского самолёта L-39NG совершил первый полёт

58
Предсерийный образец новейшего чешского учебного самолета L-39NG, созданного на базе L-39 Albatros, совершил свой первый полет. 22 декабря 2018 года самолет взлетел с аэродрома, поднялся на высоту 1,5 тысячи метров и провел в воздухе 26 минут, передает интернет-издание Nplus1 со ссылкой на компанию Aero Vodochody.

Предсерийный образец чешского самолёта L-39NG совершил первый полёт




Новый самолет создан на базе учебного самолета L-39 Albatros, выпускавшихся с 1971-го по 1996 год. Модернизированный L-38NG получил композитное крыло, лишился дополнительных топливных баков и советского двигателя АИ-25ТЛ, вместо которого поставили модернизированный американский FJ44-4M. Также на L-39NG установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование, индикатор на лобовом стекле и еще более 800 новых узлов, агрегатов и систем.

Первый полет модернизированного L-39NG, собранного на базе одного из старых L-39, состоялся в сентябре 2015 года. Теперь же взлетел новый предсерийный образец новой постройки. Испытания планируется завершить до конца 2019 года и тогда же развернуть серийное производство.

Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса - 5,8 тонны. Скорость - до 775 км/час .дальность полета - до 2,6 тысяч км. Имеются пять точек подвески для различного оружия.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    25 декабря 2018 18:18
    Венгры "Икарус" пытаются восстановить, чехи - "Альбатроса", вот только на сколько же он сейчас будет нужен? Посмотрим. Одно уже понятно, Украина и тут оказалась НЕ НУЖНА, так как выпускаемый на её территории АИ-25ТЛ поменяли на американца
    1. +4
      25 декабря 2018 19:33
      Цитата: svp67
      вот только на сколько же он сейчас будет нужен? Посмотрим.

      L-39 используется во многих странах, не только в России. Прежнее количество выпущенных машин ему конечно не побить, но свой рынок он найдет однозначно. Наши летчики до сих пор отзываются об этих учебных самолетах только в хорошем тоне, в отличие от Як-130.
      1. +5
        25 декабря 2018 20:01
        на элках не одно поколение выросло там каждая заклёпка потом курсантов полита, а як зверек пока неведомый.
        1. +8
          25 декабря 2018 20:07
          Что ни говори , но действительно их учебный планер , воспитал огромное количество пилотов.
      2. 0
        25 декабря 2018 21:04
        Белорусы ещё 4 як-130 приобретают а не л-39 не уж то плохой он ?
    2. +2
      25 декабря 2018 20:00
      большой заказ от китайцев на аи-25- сотни единиц.
      для сверхзвуковых л-15
      1. +1
        25 декабря 2018 20:35
        большой заказ от китайцев на аи-25- сотни единиц.
        для сверхзвуковых л-15


        Самое смешное, за это стоит сказать спасибо Януковичу, это при его визите в Китай был подписан 10-летний контракт.
        1. +2
          26 декабря 2018 00:06
          Цитата: Orkraider
          Самое смешное, за это стоит сказать спасибо Януковичу, это при его визите в Китай был подписан 10-летний контракт.

          спасибо тут нужно говорить Ивченко Прогрессу за его работу и за завод МС.
  2. +5
    25 декабря 2018 18:20
    Надеюсь мы его покупать не будем, достаточно шкод в автосалонах
    1. +1
      25 декабря 2018 18:29
      Уже ЯК-130 закупаем, так что можете не волноваться
      1. +8
        25 декабря 2018 18:57
        Як-130, это, немножко, другое.
    2. +5
      25 декабря 2018 18:29
      Л39 лучший учебный самолёт и я был бы очень рад если бы наши ВВС продолжали закупать эту великолепную машину
      1. -9
        25 декабря 2018 18:45
        на свои купи и вперед в небеса!!
        1. +8
          25 декабря 2018 19:02
          Алекс тыкать не надо, лады?
      2. -2
        25 декабря 2018 18:47
        Ваши ВВС пусть летают на альбатросах, а наши ВКС на Як-130 своих птенцов на крыло поставит.
        1. +17
          25 декабря 2018 19:00
          Товарищ берия у нас с вами насколько могу судить ВВС общие- ВВС России, и я кстати в них служил и продолжаю служить и как тысячи советских и российских лётчиков первые шаги в небо делал именно на л39 и знаю как много эта "парта" прощает и новичкам и опытным лётчикам спросите любого лётчика ни один плохо не отзовётся о нём, по тому же як130 одни нарекания, курсантов на нём выпускать боятся- косяк на косяке
          1. +8
            25 декабря 2018 20:10
            Товарищ "Берия" заблуждается.
          2. -4
            25 декабря 2018 20:47
            Вы предлагаете спонсировать нато ? Речь идёт в таком ключе.
            1. +3
              25 декабря 2018 22:47
              Цитата: tech3030
              Вы предлагаете спонсировать нато ? Речь идёт в таком ключе.

              Речь о стратегическом аспекте. В таком ключе все страны противники закупаются друг у друга, и не особо по этому поводу не парятся.Мог бы привести пару примеров, но для вас не буду(приведете сами - сниму шляпу). Очень рад возможности лепить(не оправдываясь перед 99тью процентами из них) минусы выскочкам, которые не хотят ни прислушаться, ничего узнать, а только шашкой машут направо и налево. Охолонитесь и разговор спокойнее пойдет. P.S. И в первую очередь речь о L-39. Всё что форумчане говорят в поддержку этого самолета я абсолютно поддерживаю.Если на него нет санкций(ну типа для гражданских летчиков) - надо хапнуть срочно!
              1. +1
                26 декабря 2018 16:47
                Не утруждайтесь ,не надо .
          3. +2
            25 декабря 2018 21:13
            "Парта" неплохая, но скажем честно - поддерживать надо своих, а чехи РФ уже давно не свои. Не знаю куда пойдет развиваться учебная авиация ВКС, но -39 там места уже нет: прошлого не вернуть. Да и машинка уже морально устарела: ее чем не нафаршируй- это все та же 39ая элка, а ее время прошло...
            1. +1
              26 декабря 2018 16:50
              Я выше пишу тоже самое только очень коротко,меня минусуют а вас наоборот. Что не так с людьми. Плюсы я не выпрашиваю ,не для этого я на сайте нахожусь.
              1. 0
                26 декабря 2018 19:56
                Цитата: tech3030
                Я выше пишу тоже самое только очень коротко,меня минусуют

                Передача информации так же как и прием ее, требует усилий и короткая информация будет восприниматься если вы на одной волне с принимающим, если нет - конфуз...
          4. +3
            25 декабря 2018 23:57
            Дмитрий, привет!

            товарищ Берия слегка "попутал"...

            Ну про Як 130 немного не так. Всё давно отлажено... (это точно... )
            И без Як 130 сложновато сразу на Су и Миг перескакивать теперешним курсантам... (мы то раньше с Л 39 на Миг 23 пересаживались. Ты на матчасть покруче пересел.. 29)...
            И про Л 39 ты всё правильно написал... отличная матчасть.. но время течёт и всё меняется. Будет Як 152 и Як 130 в связке (думаю уже скоро).
            1. +2
              26 декабря 2018 00:40
              Дим, приветище. Где то читал, что чешский завод принадлежит нашей фирме, с Урала вроде.
            2. +3
              26 декабря 2018 03:09
              Привет тёзка, насчёт покруче- может быть, но по простоте 29 попроще будет, у нас инстр был с 23 говорил машина гораздо сложнее, миг29 это воистину РУЧКА-ГАЗ-ПОЛУЧКА ( конечно по сравнению с миг23 или допустим су17)
      3. +6
        25 декабря 2018 19:40
        Тут получается палка о двух концах: "Альбатросы" были прекрасными машинами, но в нынешних условиях рискованно зависть от импорта.
        130-в чем- то уступает Альбатросу, но зато никакие санкции не отрзятся на обороноспособности
        1. +5
          25 декабря 2018 19:58
          Насчёт риска я с вами согласен, но ведь есть ср10, хотя б его до ума довели, а то л39 скоро каюк придёт, что делать будем? С як152 на як130 сразу? Тяжело это будет для курсантов
          1. +4
            25 декабря 2018 21:15
            Тут было бы хорошо получить комментарий у специалистов,а то получится"спор диванов"
            1. +1
              25 декабря 2018 23:13
              Цитата: vladcub
              Тут было бы хорошо получить комментарий у специалистов,а то получится"спор диванов"

              Хотел вам минус поставить, уравнять с единственным плюсом... Но просто напоминаю всем - прежде чем отправлять комментарий - дочитайте ветку до конца.
            2. +3
              26 декабря 2018 00:03
              vladcub (Святослав)

              Рашнэйрфорс как раз и специалист...
              Но в чём то с ним не согласен... CР 10 - это не доведённый до ума самолёт, и реально дорогой и не готовый к серийному производству самолет...
              Як 152 и Як 130 на данном этапе времени, оптимальная связка..
          2. +3
            25 декабря 2018 21:17
            Цитата: Рашнэйрфорс
            ..як152 на як130 сразу? Тяжело это будет для курсантов

            hi а кто сказал, что будет легко? Вас ведь посадили сразу в -39 элку, а потом еще куда помощнее и ничего ведь, справились. И они справятся, и лучшие останутся...
            1. +4
              26 декабря 2018 03:13
              Приветствую, ну не знаю, не инструкторил, наверное стереотипы во мне говорят, да ещё за инструкторов обидно- какой военный захочет на поршневом як152 летать? В Балашов вот ДА42 пришли- у инстров 12т.р. старший лейтенант представляете???? На л39 капитанская сетка хотя б. А тут еще и реактивная норма слетит.
              1. +1
                26 декабря 2018 12:34
                hi я тоже не понимаю этого стремления пересесть на поршневые, очень напоминает тупое копирование чужого опыта. Есть тренажёры, есть опыт, зачем менять.
                Ну а про наше благополучие и прочее - кто ж про него когда задумывался
          3. 0
            26 декабря 2018 02:34
            А куда генералы наших ВВС РФ тогдашних смотрели, когда одобряли создание ЯК 130? Это наработка должна была быть дополнением промежуточной ниши. Оттачиванием навыков пилотов после Альбатроса. СССР мог себе позволить лишний парк самолетов. Капиталисты не могут. Надо было тогда с нуля создавать учебный самолет, раз уж вы от чехов зависеть не хотите. Карандаш вам в руки и к кульману вставайте.
        2. -14
          25 декабря 2018 20:16
          Як-130 это недоношенный детёныш итальянской Alenia Aermacchi , импортозамещение однако. Ура.
          1. +6
            25 декабря 2018 22:45
            Цитата: WEL7958
            Як-130 это недоношенный детёныш итальянской Alenia Aermacchi.

            Есть другая трактовка: MB-346 это родной брат Як-130. Тему изучите уважаемый, вы сейчас не грамотно высказались.
            1. -3
              26 декабря 2018 00:05
              т.е мне надо гордиться достижением итальянского авиапрома?
              1. +1
                26 декабря 2018 01:28
                Google it хотя бы: читайте первоисточники и особенно историю создания Як-130/MB-346, многое прояснится в голове, станет яснее чем гордиться. Извините, но видно что вы "не в теме" - wikipedia вам в помощь
                1. 0
                  26 декабря 2018 14:08
                  википедия дает слишком полную и достоверную информацию, мне бы что попроще и с картинками
                  1. 0
                    27 декабря 2018 13:26
                    Забавно. Попроще с картинками это к итальянцам. -130 создавался в очень сложное время, поэтому стеб здесь не уместен: слава Богу смогли поставить его на крыло, ради интереса почитайте его возможности. Ну и с наступающими вас...
        3. +6
          25 декабря 2018 22:46
          Цитата: vladcub
          130-в чем- то уступает Альбатросу, но зато никакие санкции не отрзятся на обороноспособности

          Не надо путать, машины разного уровня и -130 значительно более сложен и продвинут. От дптских болезнеф вылечат..
        4. +1
          25 декабря 2018 22:58
          Цитата: vladcub
          Тут получается палка о двух концах: "Альбатросы" были прекрасными машинами, но в нынешних условиях рискованно зависть от импорта.
          130-в чем- то уступает Альбатросу, но зато никакие санкции не отрзятся на обороноспособности

          130й не уступает Альбатросу.Это разные машины.И ЯК-130 - сырая, "новая" (относительно сроков применения) машина. А L-39 совершил первый полет в 68м году.И за этот догий срок стал ИДЕАЛЬНЫМ учебным самолетом. Когда наши учебные самолеты станут наконец учебными, а не рискованными, вот тогда и поговорим об обороноспособности.
    3. +2
      25 декабря 2018 18:47
      Цитата: sir_obs
      достаточно шкод в автосалонах
      выпущенных в Калуге и в Нижнем Новгороде.
    4. +2
      25 декабря 2018 20:08
      Вы на жигуле ездите?
      1. +3
        25 декабря 2018 22:10
        Цитата: Чича сквад
        Вы на жигуле ездите?

        Влезаю, не спросясь! Просто вопрос "зацепил". Я езжу на Газели, а по своим делам на УАЗ 3163.
        1. 0
          25 декабря 2018 23:36
          Вы настоящий патриот своей страны. Уверен вы достойны лучшего.
      2. +1
        26 декабря 2018 00:55
        Цитата: Чича сквад

        Вы на жигуле ездите?

        Если это для Вас так важно, ездил. Сейчас на "шкоде"
  3. +2
    25 декабря 2018 18:28
    Нам теперь и без надобности.
  4. +4
    25 декабря 2018 18:51
    Л-39 хороший самолёт. При чём здесь Украина?
  5. +3
    25 декабря 2018 18:54
    летал разок на этом девайсе..Ростов на Дону-Северодонецк. масенький такой)
  6. +1
    25 декабря 2018 18:57
    Кто его теперь купит ,это при СССР производство шагнуло за 2900 машин ,а сейчас если он окупиться,будет чудо!? А с американским двигателем ,надо каждый раз спрашивать У "партнеров" разрешение
  7. +4
    25 декабря 2018 19:33
    Уже подписаны твёрдые контракты с португальской SKYTECH , СШАцкой RSW и ВВС Сенегала. Всего, пока, контракты на 38 самолётов L-39NG
    1. +1
      25 декабря 2018 21:19
      Они движок то окупят с 38 заказами? Предыдущее прешествие boeinga в aerovodochdy закончилось плачевно, для всей чешской финансовой системы
  8. 0
    25 декабря 2018 19:51
    Вопрос, куда они будут предлагать "альбатрос"? В НАТО единая стандартизация и он не пройдет, Украина да и другие государства "восточного блока" или на "американцев" подсели или не имеют средства на обновление ВВС
    1. +3
      25 декабря 2018 22:31
      По-планеру стандарта НАТО не бывает, а вот начинка у Aero L-39NG полностью соответствует стандартам НАТО, включая авионику, навигацию, связь и прицелы, интегрированные в шлемы пилотов.
      А в ВВС у нас летают Saab JAS-39 Gripen и CASA C-295M кроме прочего. Американских самолётов у нас нет. Армейские вертолёты Российские, но есть и польские W-3A SOKOL. МВД и медики летают на европейских вертолётах.
  9. +2
    25 декабря 2018 20:00
    Еще в конце 60-х годов мы выезжали в Чехословакию (работал в НИИ-33), чтобы установить на Л-39 аппаратуру "Искра-к" и АФС "Пион-Н". Была первая командировка моя за рубеж.
  10. +1
    25 декабря 2018 20:20
    да и ладно ... нам он зачем теперь когда нет более СЭВ и Варшавского договора ... у нас и своих учебных хватает ...