Наступить на старые грабли. С-300ПМУ-2 по-прежнему дарят шанс израильским F-16I

142
С момента весьма малорезультативной последней попытки нанесения Военно-воздушными силами Израиля сокрушительного ракетно-авиационного удара по военной инфраструктуре «Хезболлы», по средствам противоракетной/противовоздушной обороны Сирийской арабской армии, прикрывающим воздушную гавань Дамаска, а также по транспорту, принимавшему участие в разгрузке прибывшего вечером 25 декабря самолёта Boeing 747-281F грузовой модификации иранской авиакомпании «Fars Air Qesm», прошло уже более двух суток. Тем не менее, вызванные данным событием горячие дискуссии между осведомлёнными обозревателями «ВО» и других аналитических порталов рунета, по-видимому, будут сопровождать нас под самый занавес старого года. И причина этому далеко не из ряда вон выходящая.





Несмотря на то, что в ходе отражения удара Хель Хаавир телевизионно-инфракрасные оптико-электронные прицельные комплексы 10ЭС1-Е и радары наведения см/мм-диапазонов 1РС2-1Е «Шлем» зенитных ракетно-артиллерийских комплексов «Панцирь-С1» продемонстрировали эффективность более 90%, обеспечив перехват всех малозаметных тактических ракет большой дальности «Delilah-AL», а также 14 из 16 малозаметных планирующих УАБ GBU-39/B SDB («Small Diameter Bomb») преимущественно с помощью зенитных управляемых ракет 57Э6, две «прорвавшиеся» «узкие» бомбы, которые были упомянуты официальным представителем российского оборонного ведомства генерал-майором Игорем Конашенковым в ходе позавчерашнего заявления, всё же смогли нанести критический ущерб арсеналам 333-мм иранских НУРС «Fajr-5» в Сабуре, а также инфраструктуре 4-й танковой дивизии Сирийской арабской армии.

Естественно, учитывая такие факты, как применение лётчиками израильских многоцелевых истребителей F-16I «Sufa» бортовых комплексов РЭБ SPJ-40 «Elisra» в сантиметровом диапазоне волн, а также заход на посадку в аэропорту Дамаска пассажирского авиалайнера, никаких претензий к работе расчётов сирийских «Панцирей-С1» не может быть априори, ведь во время перехвата операторам приходилось не только осуществлять «завязку трасс» атакующих израильских ракет и бомб, но и соотносить её с глиссадой гражданского лайнера во избежание нанесения ему повреждений ракетным и пушечным огнём. Более того, использование израильтянами бортовых комплексов РЭБ SPJ-40 «Elisra» могло значительно усложнить процесс обнаружения и захвата планирующих УАБ GBU-39/B посредством радаров обнаружения 1РС1-E и радаров наведения 1РС2-1Е, ведь в ночное время суток (когда и произошел инцидент) единственным способом работы по «холодной» управляемой авиабомбе, лишённой турбореактивного или ракетного двигателя, могли быть лишь вышеуказанные радиолокационные средства «Панцирей-С1», но никак не двухдиапазонные оптические визиры 10ЭС1-Е, требующие либо инфракрасной сигнатуры цели, либо дневного времени суток для обнаружения силуэта цели (в нормальных метеорологических условиях). А поэтому и к технике претензий нет.

Куда больший спектр вопросов вызывает сам факт того, что у тактической авиации израильских ВВС по-прежнему есть возможность применения планирующих управляемых авиабомб GBU-39/B SDB против объектов сирийской армии и «Хезболлы» в юго-западных провинциях Сирийской Арабской Республики, ведь, по словам члена Комитета Совета Федерации по международным делам Олега Морозова, поставленные Войскам ПВО Сирии в конце сентября — начале октября 3 зенитно-ракетных дивизиона С-300ПМУ-2 способны прикрыть САР от любых типов воздушно-космических угроз. И здесь необходимо, во-первых, углубиться в специфику применения израильскими лётчиками планирующих управляемых авиабомб GBU-39/B, во-вторых, взглянуть на районы развёртывания трёх «Фаворитов» и их ТТХ.

В качестве огневых рубежей лётчики израильских тактических истребителей F-16I «Sufa» и F-15I «Ra`am» по старинке продолжают использовать сложный рельеф горных хребтов Антиливана. Между тем, если тактические ракеты большой дальности «Delilah-AL» могут быть запущены с узлов подвески носителей в момент выполнения сверхнизковысотного полёта в режиме следования рельефу местности, когда радиолокационные станции обнаружения и наведения сирийских «Бук-М2Э» и С-300ПМУ-2 неспособны обнаружить факт присутствия противника из-за сокрытия за «экраном» горных массивов, то для сброса планирующих УАБ SDB и их дальнейшего полёта на дистанцию 35—40 км (от Антиливана до целей на окраинах Дамаска) израильские истребители вынуждены делать двух-трёхминутный «скачок» на высоту 3—5 км с разгоном до околозвуковой скорости.

Радиолокационный обнаружитель 9С18М1-3 «Купол» комплекса «Бук-М2Э», а также всевысотный обнаружитель 96Л6Е зенитно-ракетного комплекса С-300ПМУ-2 (в случае их дислокации под Дамаском) мгновенно обнаруживали бы выход израильских истребителей из-за гор перед атакой; а учитывая время реакции обоих ЗРК всего в 10 секунд, израильские пилоты не успели бы и глазом моргнуть, как система предупреждения об облучении SPS-3000 «Elisra» разразилась бы неистовым «воплем», сигнализирующем о попадании в «захват» радаров наведения 9С36 и 30Н6Е2 и о дальнейшем пуске зенитных ракет 9М317 и 48Н6Е2. Ни о каком спокойном выходе на траекторию пуска SDB в столь экстремальных условиях не может быть и речи.

На практике же мы продолжаем наблюдать абсолютно недопустимую для XXI века тактическую картину: лётный состав Хель Хаавир близ воздушных рубежей Сирии продолжает чувствовать себя как дома, занимая любые высотные эшелоны и не опасаясь быть сбитым развитой сетецентрической системой ПВО Сирийской Арабской Республики. Главной причиной такого расклада является тот факт, что все 3 зенитно-ракетных дивизиона С-300ПМУ-2 были развёрнуты далеко не на самых ракетоопасных воздушных направлениях в южной части САР для прикрытия наиболее густонаселённых районов провинции Дамаск и стратегически важной авиабазы Т4 в Хомсе, а в окрестностях города Масьяф (для перекрытия низковысотных участков воздушного пространства над восточными районами мухафазы Тартус и западными районами Хамы).

Подобная конфигурация противоракетной зоны A2/AD сформирована над северо-западными районами Сирии не случайно. Развёрнутые под Масьяфом "трёхсотки" способны не только прикрыть иранские военно-промышленные мощности близ города в случае ударов со стороны ВВС Израиля из южных участков сирийского воздушного пространства, но и максимально ослабить возможный удар ОВВС коалиции по АвБ Хмеймим и 720-му пункту материально-технического обеспечения ВМФ России в Тартусе в случае, если прямое столкновение с США окажется неизбежным. Ведь хорошо известно, что стратегические ракетоносцы-носители тактических ракет большой дальности AGM-158B и СКР ALACM (B-1B и B-52H) действуют преимущественно из воздушных пространств Саудовской Аравии, Иордании и Ирака, а значит, траектории полёта крылатых ракет пройдут как раз над Хамой.

Развёртывание же всех С-300ПМУ-2 в окрестностях Масьяфа делает сирийский "противоракетный зонтик" полностью разбалансированным, северные сектора которого отличаются мощной эшелонированной ПРО на базе "четырёхсоток", "трёхсоток", "Буков-М1/2Э" и "Панцирей-С1", а южные представлены устаревшими ЗРК С-200В, модернизированными "Печора-2М", а также "Буками" и "Панцирями". Причём последние, обладающие способностью перехватывать современные средства воздушного нападения, развёрнуты вдали от Антиливана, предоставляя израильской авиации полную свободу действий в выборе тактических вариантов новых ракетно-бомбовых ударов по сирийской армии и дружественным подразделениям. Изменить ситуацию может лишь переброска хотя бы двух ЗРДН С-300ПМУ-2 в провинцию Дамаск и размещение "Буков-М2Э" на удалении 15—20 км от горных районов. В противном случае жалящие удары Хель Хаавир по южным укрепрайонам САА и "Хезболлы" продолжатся с прежней регулярностью, наблюдавшейся до октября 2018 года.

Источники информации:
https://ak-12.livejournal.com/77329.html
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/c300pmu2/c300pmu2.shtml
http://www.tsn24.ru/voennyj-obekt-v-sirii-ot-izrailskoj-ataki-otbili-tulskie-zrpk-pancir-s1.html
https://www.niip.ru/catalog/eksportnaya-produktsiya/zrk-buk-m2e/
142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -14
    28 декабря 2018 05:44
    Удар был не по транспорту, не по ПВО, не по всей инфраструктуре Хизбаллы (6 самолетами, АГА laughing ), а по базе сирийской армии, на которой эти Фаджеры 5 складировались в помещении 15Х60 метров. База находится рядом с аэропортом Дамаска, помещение уничтожено полностью.
    1. +32
      28 декабря 2018 11:35
      Евреи упорно вырабатывает у всего мира отвращение к собственному государству. С ними нянчатся, примерно как с украинскими катерами, что бы, не дай Бог, кого не убить, а в ответ высокомерная наглость. А когда их борт завалят, начнётся растирание слёз и соплей по щекам и крики, что холокост и все вокруг антисемиты. А зачем нужны антисемиты, если вы и сами справляетесь неплохо? Прикрываться нейтральным, да ещё и гражданским бортом - верх мерзости. Все возражения по ИЛу моментально стали бессмысленны. Всем очевидно, что это подлость, возведённая на уровень государственной политики.
      1. -15
        28 декабря 2018 13:00
        Цитата: boriz
        Евреи упорно вырабатывает у всего мира отвращение к собственному государству.
        А ненавидят почему то Россию.
        1. +17
          28 декабря 2018 13:48
          Ненавидят Россию по большей частью лишь в западных СМИ, ненависть к евреем идёт уже на бытовом уровне, а это намного страшнее!
          1. +4
            28 декабря 2018 15:27
            Цитата: Ru_Na
            ненависть к евреем идёт уже на бытовом уровне


            Почему уже? Давно шла
          2. +5
            29 декабря 2018 08:59
            В США евреев любят,в Англии евреев любят,в Европе евреев любят,да и в России евреев сидящих во власти любят!А не любит евреев простой люд,которому по сути должно быть наплевать на еврейскую политичискую игру,ан нет.. Я тоже ненавижу подлую политическую и военную игру еврейской верхушки,а до простого Изи или Мойшы мне фиолетово,они мне плохого ничего не сделали,так же и нас Русских,не любят то на западе политику ВВП,а простому Джону фиолетово на простого Женю!!!
        2. +5
          28 декабря 2018 19:37
          Забыл добавить, что ненавидят твои работодатели. Мы это переживём.
        3. +1
          29 декабря 2018 11:40
          Кто Вам сказал, что её ненавидят? Ещё уточните, кто ненавидит и зачем он это делает?
          Не способны ответить? Тогда язычок прикусывайте и слушайте, что по этому поводу говорят умные и большие люди.
          Россия считается недоразумением, не имеющим права на жизнь, а существует по недосмотру мирового пр-ва. Поэтому главные императивы отношения к России - гнобить и не пущать, любовь и ненависть - это бытовые категории, проявление которых разрешается лишь недо-государствам, типа лимитрофов, лишённым понятия "нации" и никогда не имевшие государственности, близкой к статусу империи.
          Поэтому Россия вынуждена жить в режиме выживания, при этом не в содружестве, а вопреки. Как бы то ни было, выживем назло им всем, при этом помолодеем и нарастим мускулатуру, но только в условиях освобождения от гнёта либероидов и прочих коллаборационистов и пятой колонны, захватившей временно власть в России - это тоже случайность, но и это приходится брать во внимание: временщики дело временное.
          Вы прочитали тезисы, на основании которых Россия может и будет выживать в этом недружественном мире, законы для которого пишет Бильдерберг совместно с Мировым Пр-вом, при этом положение России сегодня устойчиво как никогда за последние четверть века, несмотря на разрушительную и разлагающую гос-во деятельность либероидов и иже с ними.
          1. 0
            1 января 2019 01:12
            Зачем мировому правительству преследовать санкциями коллаборационистов и либероидов? Зачем пятую колонну троллят США?
      2. +6
        28 декабря 2018 19:32
        Ответьте на вопрос: почему не сбит не один из самолетов? Почему?
      3. 0
        1 января 2019 01:27
        Слёз я не припомню и соплей.Может про другое вы имеете в виду?
    2. -5
      28 декабря 2018 18:17
      Цитата: Krasnodar
      Удар был не по транспорту, не по ПВО, не по всей инфраструктуре Хизбаллы (6 самолетами, АГА laughing ), а по базе сирийской армии, на которой эти Фаджеры 5 складировались в помещении 15Х60 метров. База находится рядом с аэропортом Дамаска, помещение уничтожено полностью.

      Все же краснодар я был пррав ,на счет ареста твоей личности непонятной, в будущем и высылке ))))) ...Воду мутишь тут ,Израиль не отпускает ? Ты в России живешь , будь добр свои "штучки ) оставить ,откуда сбежал ..
      Запомни Хизболла и Иран союзники России и не нужно тут ковырять и подзуживать явольт ? wink
      1. -2
        28 декабря 2018 22:05
        Я в очередной раз убеждаюсь, что Вы хозяин не только всея Руси в целом, но и этого сайта в частности. lol
        Ни Иран, ни, тем более, Хизбалла, союзниками РФ не являются. Где-то соприкоснулись в Сирии интересы, причём далеко не по всем направлениям. ))
        А вообще - Вам бы денег и власти - страшным были бы человеком - арест, депортация, донос...хорошо, что сейчас не 1937, я прям счастлив за Ваших соседей )).
        1. -1
          30 декабря 2018 23:45
          Мне бы денег и власть и псевдохалифат израиль перестал бы существоаать.
      2. 0
        29 декабря 2018 09:06
        Хизболла во первых,никогда в жизни не была союзником ни СССР ни России,во вторых она даже нам не партнер!Теперь по Сирии,у нас с Сирией просто договор о ВЗАИМОПОМОЩИ (специально для вас капсом,может подскажете какая помощь нам от Сирии) в борьбе с радикально настроенными исламистами,Союзником,а тем более в военном плане никогда Сирия не была,она просто временный партнер,как и бывшая половина (если не больше) стран ближнего востока!То что у нас там Тартус и Хмеймим,так извините,за это плачено,и не только денежками и оружием,а еще и кровушкой наших парней!Нам даже Белоруссия союзник чисто на бумажках,а бацка как флюгер крутит!Нет у России союзников,да и не было никогда,у СССР считаю был единственный союзник,это Куба,и то пока там рулил выдающаяся личность Фидель!
  2. +1
    28 декабря 2018 05:45
    Надо разместить С-400 в Ливане
    1. +16
      28 декабря 2018 12:04
      Да, хоть на луне.))) Это для вас Израиль враг, а для власти ценный, дорогой партнер! Пора уже понять, что никто не будет сбивать израильтян. Вот пенсии им индексировать, это всегда пожалуйста...
  3. +17
    28 декабря 2018 05:49
    Вообщем плевали они на всех.Бомбят и летают, где хотят. Думаю, что если НАТО атакует нас в России, будет тоже самое.
    1. +6
      28 декабря 2018 06:25
      А так и будет, соседние с Россией страны НАТО типа заявят о нейтралитет, но там будут располагаться структуры противника члена НАТО и через их воздушное пространственно будут в наглую атаковать, но Россия не Югославия он ответит по врагу где бы он не находился и на чьей территории он будет,ей тогда на мнение мирового сообщества будет по барабану, устроит коллективную ответственность только за членство всем и вся, рыпнется один, а предупредительно хреначить надо будет сразу по всем и не ждать объяснений.
      1. +5
        28 декабря 2018 09:38
        Ну ты сказочник ! Забудь про ответный удар. Ничего не будет. Разве Путин даст приказ ответить или нанести превентивный удар по своим ( партнерам ) ? НИКОГДА ! это нам они засерают мозги и в это время грабят наше государство СССР. Их государство находится там, а не здесь.
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          28 декабря 2018 16:14
          Цитата: Путешественник
          Ничего не будет. Разве Путин даст приказ ответить или нанести превентивный удар по своим ( партнерам ) ?

          Откуда вы только такие беретесь? Вам не здесь надо сидеть,а в Кремле. Вот бы тогда конечно все по уму в России сделали. Читаешь таких олухов,так ощущение,что с кандилябром чуть ли не в койку к Путину не заглядывают ,зная все и про всех. Платят то хоть нормально или безвозмездно такую откровенную пургу строчите?м.
          1. +1
            31 декабря 2018 08:16
            Это не олух. Он на службе.
        3. +1
          28 декабря 2018 19:19
          Прошу прощения, но Вы забываете самое простое. Из Ваших слов следует, будто если не будет приказа сверху, то на местах никто не начнёт действовать сам. Вы пишите про государство, но забываете о существовании Страны. Ведь такие примеры в Истории были, ничто не помешало Николаю Герасимовичу привести Флот в боевую готовность (хотя есть множество теорий строящихся на "Директиве 18.06.41"). Если к Вам в дом полезет грабитель/убийца, Вы же не будите ждать, пока Вам дадут команду, а начнёте действовать. Точно так же поступят офицеры и солдаты. Да, я понимаю, что и роковая задержка может получиться, и что без окриков сверху часть (я так полагаю большая, к огромному сожалению) людей могут и побегут. Но сопротивление пойдёт, самостоятельно организуется на местах, особенно если командирами будут люди "московской закалки" (поймите именно в нужном контексте, пожалуйста). В Великую Войну (Первая Мировая) русская Армия была предана на самых верхушках, тем не менее Она воевала, и имеет немаленький ряд громких побед, а при поражении, старались продать свои жизни подороже. Подводя итог - ответить, мы ответим! Но с превентивным ударом... пожалуй Вы правы, не вижу я готовности на данные мероприятия (и даже Владимир Владимирович ничего не сможет, если взбунтуется это правительство).
    2. +7
      28 декабря 2018 09:22
      Цитата: Dzafdet
      если НАТО атакует нас в России, будет тоже самое.

      Не будет.Россия в отличии от Сирии будет уничтожать сами носители ещё на подлёте к границе.К тому же будут уничтожены и базы ВВС на сопредельных вражеских государствах.Не куда будет возвращаться уцелевшим.Так же надо действовать и по территории Израиля.Давным давно известно откуда летят ,куда,и сколько носителей задействовано вражеской еврейской авиацией против Сирии.Хезболой и Ираном сионисты прикрывают свою бомбардировку сирийской территории.Не будет этих названий другое придумают.
      1. +7
        28 декабря 2018 09:39
        Цитата: Мар.Тира
        Не будет.Россия в отличии от Сирии будет уничтожать сами носители ещё на подлёте к границе.

        Категорично! Хотелось бы верить. Давайте вспомним полет корейского Боинга на Дальнем Востоке. Несколько раз он заходил в нашу "зону", причем над стратегическими объектами страны, и что в итоге? Сбили, обломки самолета в нейтральных водах, в итоге полит. кризис, санкции и огромные имиджевые потери страны.
        Кто даст приказ уничтожать на подлете? Пока свяжутся с Москвой, пока выяснят , кто будет отдавать приказ, беря на себя ответственность!?
        1. +1
          29 декабря 2018 09:15
          Аха-ха,вы про КАL-007?Какие еще имиджевые потери,какой полит кризис,в то время одно полушарие нагинали США,а второе СССР! И тогда в Кремле чихали на имиджевые потери!А то что Боинг был над "молчащими" точками ПВО страны..это верно.
          1. +2
            30 декабря 2018 10:49
            Цитата: игорка357
            Аха-ха,вы про КАL-007?

            Цитата: игорка357
            И тогда в Кремле чихали на имиджевые потери!А то что Боинг был над "молчащими" точками ПВО страны..это верно.

            "Да ну, нафиг ? Аха-ха " сказал Матиус Руст .........
  4. +16
    28 декабря 2018 05:54
    В качестве огневых рубежей лётчики израильских тактических истребителей F-16I «Sufa» и F-15I «Ra`am» по старинке продолжают использовать сложный рельеф горных хребтов Антиливана.

    Вроде бы тактика израильских пилотов хорошо известна со времен Судного дня... а воз и ныне там в противостоянии с ними.
    Сколько раз говорил что ловить их надо на живца...это же не трудно организовать...тем более евреи грозятся нападать на Сирию при любом раскладе появления иранцев там... просто прекрасно...что мешает организовать ложные грузы и склады и фиктивную переправку иранцев в нужном месте с засадой и слить израильской разведке...это же шаблонный метод ведения войны в таких случаях.
    1. +14
      28 декабря 2018 06:13
      А смысл, пока их бить не начнут на взлете толку не будет, всегда идет отражение атаки, они летают постоянно и сбивать незЯ, если только не вошли в воздушное пространство Сирии, а они и не заходят. Могут прикрыться,как показала практика и воздушным бортом другого государства. Так что приходиться отражать по факту только атаки не трогая самолеты.
      1. +14
        28 декабря 2018 06:41
        Цитата: Strashila
        они летают постоянно и сбивать незЯ, если только не вошли в воздушное пространство Сирии, а они и не заходят. .

        То есть получается бить из чужого воздушного пространства МОЖНО, а сбивать при этом нельзя?

        Не все придерживаются этого правила. Взять тот же Израиль, который "защищается" чужим небом, сам он отвечает в ЛЮБОМ случае на агрессию в свою сторону. Порою нарушая любые международные нормы. И никто ему не судья.
        1. +6
          29 декабря 2018 09:26
          И все верно делает,я бы тоже хотел что бы моя страна отвечала на агрессию любыми способами,я бы даже хотел что бы всякие "укрины" и "троебалты" даже за плевки в нашу сторону по щщям получали!Ан нет господа,мы же миролюбивые,а потом опять придется миллионами жизней оплачивать победу!В жесткой политике ответа на агрессию,я Израиль полностью поддерживаю,они уже сколько лет в окружении одних врагов,и ничего,долбят этих врагов потихоньку,без особых проблем!Только мы в России терпим,угрозы,санкции,мы даже своих Русских на Донбассе защитить почему то не можем..ах да,нас же будут за агрессора считать,очнитесь господа в Кремле,мы уже давно для запада зло и агрессор,мы уже давно мордор и Путин лично кушает младенцев,а все остальные пьяные с медведями и калашниковыми замаскированными под балалайку хотим завоевать всю планету!
          1. +5
            29 декабря 2018 12:12
            И все верно делает,я бы тоже хотел что бы моя страна отвечала на агрессию любыми способами,я бы даже хотел что бы всякие "укрины" и "троебалты" даже за плевки в нашу сторону по щщям получали!
            +1000000
            Еще я бы тоже хотела, чтобы Европа по-израильски отвечала превентивно на внутреннюю агрессию всех видов афро-азиатских нахлебников. Не было бы массовых новогодних изнасилований аля Кёльн. В Израиле это просто немыслимо: военнообязанные девчонки с автоматами за плечом на улицах и в транспорте - норма.
            ps Нынешняя поддержка США для Израиля - "медвежья услуга". На лямах, хоть и откатной, но помощи сидеть приятно, а вот соскакивать с нее будет очень больно. Как и с мировой ненавистью, направленной сейчас на англосаксов. В возможном пост-наглосаксонском мире придется "платить по счетам" за "странную любовь" дядюшки Сэма к этому "краюшку земли".
            pрs Еще мало кто об этом говорит, но Израиль остается одним из (пока?) немногих государств с эффективным про-социалистическим госустройством. До 1977 года там был практический социализм, который пришлось корректировать местной "перестройкой"80-90х.Такие выжившие соц-заповедники не дают (пока?) установить новую мировую систему нео-крепостничества-нео-феодализма.
            Пример: на продление украинского загранпаспорта (без взятки, с записью в очередь по телефону) уходит календарный год+2+3+6?месяцев. На получение израильского: поход к клерку, снятие в офисе клерка оплаты с твоей банковской карточки = через пару недель паспорт приносит почтальйон.
      2. +3
        28 декабря 2018 07:50
        Цитата: Strashila
        А смысл, пока их бить не начнут на взлете толку не будет, всегда идет отражение атаки, они летают постоянно и сбивать незЯ, если только не вошли в воздушное пространство Сирии, а они и не заходят. Могут прикрыться,как показала практика и воздушным бортом другого государства. Так что приходиться отражать по факту только атаки не трогая самолеты.

        у сирии и израиля война официальная, выскочил их "литак" изза гор - начал высоту набирать и пусть шмаляют по нему - хайли лайкли - он будет атаковать
      3. 0
        28 декабря 2018 09:28
        Цитата: Strashila
        если только не вошли в воздушное пространство Сирии,

        Они начинают нападения с территории Ливана.Почему их нельзя сбивать над небом Ливана,тоже загадка?На войне как на войне,подлостью не брезгуют евреи,нужно и с ними так же поступать.Основная проблема это современные средства поражения не имеются в достаточном количестве у Сирии.Нужно им помочь в этом, а вопли сионистов нужно игнорировать.Они не понимают по хорошему.
        1. +1
          28 декабря 2018 12:18
          Что бы там сбивать, ПВО надо ставить ближе к Ливану и израилю, а там их запросто уничтожит израиль ракетами земля - земля. Поставленных средств ПВО не хватает для защиты всей Сирии, вот евреи этим и пользуются.
        2. +1
          29 декабря 2018 09:30
          Подлость на войне,иногда является военной хитростью,это вам на будущее не дай Бог конечно!Или когда тебе скажут обойди вон тех четверых вооруженных до зубов врагов и убей их всех со спины,ты скажешь,нет..это подло,я в лоб на них выйду..?А вот прикрываться гражданскими бортами это да,подленько,но на то они и еврейские души!Еще есть такое понятие храбрость граничащая с тупостью,так вот,таких солдат и командиров не любили ни в ВОВ,ни в Афгане,ни во всех кавказских конфликтах!
    2. 0
      29 декабря 2018 09:18
      Ага,а в Моссаде все поголовно дурачки!Одна из лучших разведок мира я вам скажу,только это не мое личное мнение,а мнение спецов из других разведок,в том числе и Российской!
    3. +1
      31 декабря 2018 19:23
      Два момента мешают- Вы сами отметили, что это шаблон и второе, что мешает- израильская разведка. Если только в операции не будете участвовать Вы - больше некому переиграть Моссад с Аманом!
  5. -2
    28 декабря 2018 05:55
    Да какие грабли. Просто выбрали момент когда в аэропорту ждали самолёты вот и пульнули ракетами. И то ложанулись по полной. 90% сбито. С-300 не задействовали. Всему своё время.
    1. -7
      28 декабря 2018 06:02
      Где лажанулись, простите? Цель-то уничтожена, причем полностью request
      1. +2
        28 декабря 2018 06:18
        Одна цель из десяти. Не впечатляет.
        1. -5
          28 декабря 2018 06:24
          А где Вы читали, что целей было 10? И тогда почему самолетов было 6?
          1. +3
            28 декабря 2018 13:07
            А 6 ударных самолетов для поражения одного здания 15х60м - это по вашему не многовато? Самим-то не смешно от этого? Напоминает как Трамп 75 томогавков в здание исследовательского комплекса направил...
            1. -1
              28 декабря 2018 13:11
              При противодействие ПВО и средств РЭБ - самое то.
            2. +2
              31 декабря 2018 19:38
              Цитата: uhu189

              А 6 ударных самолетов для поражения одного здания 15х60м - это по вашему не многовато? Самим-то не смешно от этого? Напо
              Я посмотрел спутниковые фото по результатам удара. Действительно- уничтожен склад 900м2- но еще в полутора километрах- стоянка техники. Там- красота-прямоугольная парковка и по 4 сторонам 4 воронки, так, ювелирненько. И еще- удар по объекту, где находилась иранская делегация. Иранцев- 3 по 200 и еще 14 всяких шиитских партизан. Значит, долетело больше 2-х? Похоже ВВС Израиля сначала применяют ракеты-ловушки с Ф16, за которыми азартно охотятся сирийцы, а затем (или одновременно- GBU с Ф-35.
      2. SOF
        +12
        28 декабря 2018 07:19
        Цитата: Krasnodar
        Цель-то уничтожена, причем полностью

        ....приятно видеть на сайте высокое руководство МО Израиля, обладающее всей полнотой информированности по части секретных планов командования.....
        ....статус ВО растёт, товарищи!!!.... soldier
        1. -6
          28 декабря 2018 07:23
          Та не, спутниковые снимки уничтоженного амбара на территории сирийской части опубликовали. Точнее пустыря на месте амбара. А дальше - логика. 6 (по Конашенкову) самолетов на 10 целей - не израильский стиль. От 4-х на одну - это ближе к теме.
      3. +2
        28 декабря 2018 15:57
        Цитата: Krasnodar
        Где лажанулись, простите? Цель-то уничтожена, причем полностью request

        Одна ложная цель уничтожена. Пустой сарай полностью уничтожен высокотехнологичным дорогим оружием. Поздравляю.
  6. +13
    28 декабря 2018 05:57
    "по-прежнему дарят шанс израильским F-16I", это сложный вопрос, атака производится из воздушного пространства соседнего государства, Ливана. Фактически сирийский ПВО отражает только атаки, но не работает на упреждение по самолетам, нет у него такого права, так написаны международные законы. Это чисто нацистский принцип "купить границу", который они применяли в ходе войны, атакуя противника через территорию нейтральных стран, так что ни чего нового. Так же действовали американцы с союзниками против Югославии, атакуя из воздушного пространства нейтральных соседей и уходя в их воздушное пространство после атаки, не давая югославским ПВО их атаковать там. Так что говорит о равных условиях, не приходится, когда один применяет тактику террористов прикрываясь гражданами другого государства.
    1. +11
      28 декабря 2018 06:20
      Фактически сирийский ПВО отражает только атаки, но не работает на упреждение по самолетам, нет у него такого права, так написаны международные законы.

      Интересно получается...представьте если Россию также атаковали скажем самолеты ВВС США с территории Украины...чтобы наша страна делала бы в таком случае? а...
      Или территорию США атаковали бы с территории соседей чтобы американцы сделали бы?...понятно долбили бы все места откуда они взлетели.
      Значит это вопрос возможностей вооруженных сил страны и не международных законов...которые давно потеряли свой авторитет...
      право Сильного вот основной закон сейчас в мире и Израиль им пользуется в полной мере.
      1. -1
        28 декабря 2018 06:34
        У России в Сирии другие задачи. Начинать очередную полномасштабную арабо-израильскую войну в планы РФ точно не входит.
        1. +7
          28 декабря 2018 06:36
          Согласен...значит налеты израильских ВВС будут продолжены и мы снова и снова будем видеть аналогичные картины...как это все банально. what
          Ответ может быть только если пострадают наши военнослужащие...но тут уже все от самих евреев зависит полезут ли они на рожон...поживем увидим.
          1. +2
            28 декабря 2018 06:46
            Там гадюшник. Турки, курды, шииты, сунниты, джихадисты, баасисты, евреи, персы, прочие. Если решили обосноваться в этом регионе, то приходится где-то давить, где-то идти на уступки, где-то промолчать, а где-то громко, на публику, ругаться матом. Балаган...
            1. +4
              28 декабря 2018 07:07
              Ну Израиль посреди этого места а мы там образно говоря в гости по приглашению Сирии пришли со своим интересом... smile чем то коммуналку напоминает.
              Существует вероятность опасности другого рода...например когда третья заинтересованная сторона организует провокацию с целью намеренно столкнуть лбами Израиль с Россией этого тоже надо избегать...вообщем сохраняем хладнокровие и вовремя реагируем на провокации ...мы на чужой территории пускай и ситуативного союзника.
              1. -3
                28 декабря 2018 07:19
                Совершенно верно, причем коммуналку с ненавидящими друг друга, дерущимися соседями. Крайне важно блюсти интересы Сирии, при этом не рассориться вдрызг с Турцией и Израилем, например. Как и с Ираном. Т.к. Иран является первым, именно первым, союзником Асада. А затем Россия, хоть и спасла как президентское кресло, так и всю народность этого парня от геноцида. Исламисты алавитов вырезали бы к чертям собачим.
                Я очень не завидую тем россиянам, кто принимает решения по Сирии. Ибо весь Ближний Восток - нефтеносный, стратегически важно расположенный, являющийся самым значимым религиозным центром в Мирный, но - гадюшник.
                1. 0
                  28 декабря 2018 12:28
                  А вам то что до ихних алавитов? Нормальное поведение животного мира: сильный пожирает слабого.
                2. +2
                  28 декабря 2018 13:06
                  Цитата: Krasnodar
                  Исламисты алавитов вырезали бы к чертям собачим.
                  Ну гогда в Ливане вырезали христиан, никто этим и не парился. Тут интересы есть, трубы.
                  1. -1
                    28 декабря 2018 13:13
                    Так резали христиан любимцы всего прогрессивного человечества - борцы за свободу Палестины.
                    1. +1
                      28 декабря 2018 13:15
                      Цитата: Krasnodar
                      Так резали христиан любимцы всего прогрессивного человечества - борцы за свободу Палестины.
                      А хезы не отметились? А сирийцы П.М не убивали? Это просто дежурные антисемиты.
                3. +3
                  28 декабря 2018 17:50
                  Цитата: Krasnodar
                  при этом не рассориться вдрызг с Турцией и Израилем, например.

                  Эти две страны причастны,одна непосредственно,другая косвенно к гибели наших военнослужащих.И на мой взгляд это они должны делать всё чтобы не "рассорится" с нами.Хотя судя по действиям Израиля он делает всё для обратного.
        2. 0
          28 декабря 2018 13:03
          Начинать очередную полномасштабную арабо-израильскую войну ,,
          проснитесь,она уже идет и давно.
    2. +1
      28 декабря 2018 13:27
      Цитата: Strashila
      нет у него такого права, так написаны международные законы.

      Сослались бы на эти международные законы, что ли?! Не сошлетесь, потому, что не правы. Их нет, в том виде, в каком Вы их толкуете. Не сбивают по той причине, что указал автор: при данном раскладе (атакующих и нахождения обороняющихся нет технической возможности. Увы... Засаду бы, наконец, устроили уже! Устроят, я думаю!
    3. +4
      28 декабря 2018 15:29
      Цитата: Strashila
      Фактически сирийский ПВО отражает только атаки, но не работает на упреждение по самолетам, нет у него такого права, так написаны международные законы.


      Дело вовсе не в праве. Дело в возможностях
  7. +3
    28 декабря 2018 06:22
    следующий налет покажет...были сделаны выводы или нет..
    1. +10
      28 декабря 2018 06:34
      Не покажет...будут дежурные возмущения и сожаления...Израиль ловко пользуется моментом...нашей стране совершенно ни к чему вооруженный конфликт с Израилем. what
      1. +1
        28 декабря 2018 06:47
        Как и Израилю с Россией, поверьте.
        1. +3
          28 декабря 2018 07:54
          а какого хрена тогда надо было подставлять наш борт (ил20)?
          1. -10
            28 декабря 2018 08:00
            Борт был сбит через 23 минуты после израильского предупреждения, через 12 минут после открытия огня сирийским ПВО. Вопросы к КП АБ Хмеймим - зачем его вели в зону работы ПВО, почему не дали команду сирийцам прекратить огонь и т.д. Вопросы к сирийцам - почему они вели огонь, зная, что там заходит на посадку российский разведчик. А потом - да, к Израилю - зная таланты сирийцев и прочее, какого черта было вообще атаковать в 25 км от российской базы?
            1. +4
              28 декабря 2018 08:02
              если бы ваше y6/iюдочное руководство не отдало приказ об ударе этой ситуации вообще бы не было и все были бы живы ТОЧКА
              1. -2
                28 декабря 2018 08:15
                Полностью согласен.
            2. 0
              28 декабря 2018 08:04
              Цитата: Krasnodar
              почему не дали команду сирийцам прекратить огонь

              если человек uдu0т то это надолго - тебя будут бомбить а ты не будешь сопротивляться?
              1. -1
                28 декабря 2018 08:20
                Вот бежит на Вас чертило с ножом. А перед ним Ваш друг идёт. Прям перед ним. Вы стрелять будете? Через друга? Или заорёте пригнись? Или измените угол своего положения, то есть переместитесь относительно противника? Или крикните другу: вали отсюда, быстро!
                Вопрос простой, нет?
                1. 0
                  28 декабря 2018 08:26
                  вопрос простой ответ тоже - чертило бежит к вам, друг ему не нужен, значит он его обгонит, переместись назад - время выиграешь и друга с линии стрельбы уберешь - потом делай с ним че хочешь
                  1. -2
                    28 декабря 2018 08:32
                    Правильно. А если за Вами стенка, то просто подождёте, пока черт его обгонит. Или отойдёте влево или вправо, чтобы друга не было на линии огня. Вопрос - почему в подобной ситуации сирийцы открыли огонь?
                    1. 0
                      28 декабря 2018 08:35
                      потому что в этой ситуации чертило с ножом это израиль - который бомбит сирию.
                      1. -2
                        28 декабря 2018 08:35
                        Правильно. А русский друг пофиг?
                      2. 0
                        28 декабря 2018 08:40
                        вопрос не ко мне а к сирийцам. ну и просто по человечески вы бомбите хезболу - да и хрен с ними.... имеете право - они вас вы их. ну делайте это грамотно. изза вашей и сирийской рукожопости и наплевательского отношения ( предупредили об операции И в другом районе за какое время????) наши парни погибли
                      3. -2
                        28 декабря 2018 08:48
                        Насчёт того, что не надо было атаковать в 25 км от Хмеймим - полностью с Вами согласен.
                        Насчёт времени и места израильтяне говорят следующее:
                        Предупредили за 11 минут до поражения цели.
                        Передали так: Север, Сирия, заход Восточнее Кипра.
                        По Конашенкову - атака началась 21:39, цели были поражены в 21:50.
                        По месту: Север от АБ Хмеймим. Латакия - это северо-северо-запад от АБ Хмеймим.
                        Короче - получилось мой твой не понимай, а люди, светлая им память, погибли.
                      4. +1
                        28 декабря 2018 11:00
                        Не надо было подлетать к Илу. Здесь либо уходили от ракет и решили прикрыться более крупным объектом. Либо же сделано было специально, чтобы уничтожить самолёт. Скорее всего второе. И главное ничего не докажешь. Формально виновны сирийцы, они пустили ракету. Так что бомбите их. А ещё виноваты иранцы, ибо нефиг им там делать. И русские тоже виноваты, потому что плохо обучали сирийцев.
                        Еврейская хуцпа, понимаешь..И в этот раз прикрывались гражданскими бортами. Нормальная еврейская тактика. Они всегда так делали. Поэтому правильнее будет еврейские аэродромы разбомбить...
                      5. -5
                        28 декабря 2018 13:09
                        Цитата: kiborg
                        И русские тоже виноваты,
                        Надо было не позволять иранцам и другим друзьям в платьицах строить свои склады н близосыи от своих баз. А уже расследовали кому заплатили чтобы так близко строить?
                      6. 0
                        28 декабря 2018 14:20
                        по-близости это сколько? На базах нет никого, остальные вопросы к Асаду, он легитимный президент и это его территория. А евреи постоянно совершают акты агрессии против суверенной страны. Значит в ответ надо разбомбить Бен-Гурион.
                      7. 0
                        28 декабря 2018 15:31
                        Цитата: kiborg
                        А евреи постоянно совершают акты агрессии против суверенной страны.


                        суверенная страна - это мантра?
                      8. +2
                        28 декабря 2018 16:45
                        А что не так? Сирия член ООН.
                      9. -1
                        28 декабря 2018 16:50
                        Цитата: kiborg
                        Сирия член ООН.

                        Член ООН - мантра? Вы в курсе что ООН - это такой клуб по интересам. Оно даже не может сформулировать что такое страна. И членство в ООН не гарантирует признание того что ты - страна. Просто это самый большой клуб, выражающий мнения государств. И эти самые государства друг с другом регулярно воюют. Зачастую без объявления войны так как не признают друг друга, или одно другое. Между Израилем и Сирией есть всего один документ подписанный - договор о разъединении сил, подчеркивающий то, что это никоим случаем не мирное соглашение.
                      10. +2
                        28 декабря 2018 17:02
                        Изучайте http://www.un.org/ru/
                        Можно добавить, что мирного договора между Сирией и Израилем до сих пор нет, стало быть они находятся в состоянии войны. И еврейцы могут безнаказанно наносить удары по сирийским объектам. Тогда и Сирия имеет право разбомбить еврейские базы. Только в первом случае никто не вякнет, во втором будет международное осуждение Сирии. Двойные стандарты, однако.
                        И такую систему давно пора сломать..
                        Но международное право всё-равно на стороне Сирии.
                      11. 0
                        28 декабря 2018 19:14
                        Цитата: kiborg

                        Изучайте http://www.un.org/ru/

                        И что же такого незнакомого себе я там найду?
                        Цитата: kiborg
                        Только в первом случае никто не вякнет,

                        Серьезно? Вы в курсе что осуждению Израиля посвящено больше резолюций ООН чем всем остальным странам вместе взятым.

                        Цитата: kiborg
                        Но международное право всё-равно на стороне Сирии.

                        И что же на ваш взгляд есть международное право? И к акой именно Сирии вы это относите? Вы же в курсе что ряд стран - в том числе арабских - легитимность Асада не признают.
                        Цитата: kiborg
                        И такую систему давно пора сломать..

                        И как же это все сделать?

                        Цитата: kiborg
                        Тогда и Сирия имеет право разбомбить еврейские базы.

                        То есть вы в курсе о том что Сирия атаковала Израиль в 1948-м году, а раз война еще идет на чьей стороне мяч?
                      12. -6
                        28 декабря 2018 22:13
                        Цитата: kiborg
                        Не надо было подлетать к Илу. Здесь либо уходили от ракет и решили прикрыться более крупным объектом. Либо же сделано было специально, чтобы уничтожить самолёт. Скорее всего второе. И главное ничего не докажешь. Формально виновны сирийцы, они пустили ракету. Так что бомбите их. А ещё виноваты иранцы, ибо нефиг им там делать. И русские тоже виноваты, потому что плохо обучали сирийцев.
                        Еврейская хуцпа, понимаешь..И в этот раз прикрывались гражданскими бортами. Нормальная еврейская тактика. Они всегда так делали. Поэтому правильнее будет еврейские аэродромы разбомбить...

                        На этот счёт уже много чего писали. И то, что ракета С-200 не идёт на бОльшую сигнатуру, и то, что даже по картинке Конашенкова на такой дистанции не фига это не прикрытие Илом от сирийцев, и то, что не было смысла в таком маневре вообще и т.д.
                        Находясь в Сирии нельзя говорить две вещи:
                        1) Сирийцы некомпетентны
                        2) Здесь были наши ошибки
                        А свалить на евреев - это хорошо воспринимается как арабами с персами, так и местной публикой во первых, Натаньягу с РФ всегда предпочтёт договариваться, а не быковать, во вторых
                      13. 0
                        29 декабря 2018 09:49
                        Цитата: Krasnodar
                        Натаньягу с РФ всегда предпочтёт договариваться, а не быковать, во вторых

                        Значит его подставили...Ибо нечего приезжать к Путину на парад Победы. Американам это не нравится. Для них было бы неплохо столкнуть Россию с кем-нибудь. С Турцией не получилось, на войну с украиной Россия тоже не пришла. Таки почему бы не с евреями??..
                      14. 0
                        29 декабря 2018 10:54
                        Не думаю. Такие подставы очень быстро всплывают, а евреи самая богатая этническая группа в Штатах и, соответственно, с инициатором такой фигни разобрались бы очень быстро. По моему, ничьей подставой это не было, просто все сработали спустя штаны - что евреи, что КП на Хмеймим, что сирийцы.
    2. +5
      28 декабря 2018 06:45
      Цитата: plotnikov561956
      следующий налет покажет...были сделаны выводы или нет..


      Не смешите мои подковы - следующий налет!

      Тоже самое писали после уничтожения нашего ИЛа и что изменилось?

      Хотя нет, изменилось: перестали проявлять озабоченность и теперь молча проглатываем и обтекаем!
  8. +8
    28 декабря 2018 06:26
    "Развёртывание же всех С-300ПМУ-2 в окрестностях Масьяфа делает сирийский "противоракетный зонтик" полностью разбалансированным...!

    Наши чинушы высшего эшелона во главе с сами знаете кем... совсем не дурачки .
    Они прекрасно понимают, что начни они сбивать израильские самолеты, работающие сегодня против Сирии, то у них просто не будет стран, куда они смогут убежать со своими "честно заработанными" деньгами в случае форс-мажорных событий в России ...
    Израиль их везде достанет...
    Вот и подстилают себе масьяфскую соломку...
    И мести Израиля, в случае чего, можно не опасаться...

    Так, что мультики и только мультики! lol
    1. +1
      28 декабря 2018 06:47
      +100500 !

      Респект!
  9. +9
    28 декабря 2018 07:57
    Нет нормального ПВО и не будет. Причин несколько, игры барыг-политиков не на последнем месте!
    1. +4
      28 декабря 2018 17:56
      Цитата: rocket757
      Причин несколько, игры барыг-политиков не на последнем месте!

      Пока интересы "сечиных""грефов""миллеров"и прочей швали будут выше интересов страны так и будет продолжаться.
      1. +1
        29 декабря 2018 07:26
        Цитата: ultra
        Пока интересы "сечиных""грефов""миллеров"и прочей швали будут выше интересов страны так и будет продолжаться.

        Старая тема, всё и вся, свои делишки прикрывать интересами страны там, народа и т.п. ....
        Коробит от того, злит, но так поступают считай все правительства, везде .... да, добавили ещё и обще мировые ценности, дермо, либер и ещё какие то интЭрЭсы скоро изобретут!
        По мне, коль взялись помогать, союзника спасать, так надо ДЕЛО ДЕЛАТЬ ДО КОНЦА!!!
        Всякие "мутные игры", договорняки, недоделки, ведут к большим издержкам и потерям!!! Хотя, в случае, когда и с другой стороны подобные игры ведутся, результат может быть приемлемый!!! Тут ведь уже от хитро-мудрости "игрока" зависит. в значительной степени!
        В общем, будем посмотреть! Игра идет и результаты, очевидно, всё ж есть!
  10. +1
    28 декабря 2018 08:11
    Может просто не готовы С300 полноценно? Сколько времени надо на развертывание, обучение и включение в работу, надо же понимать, что после сбитого израильского самолета будет массированный удар целеноправлено по ПВО.
  11. 0
    28 декабря 2018 08:22
    С момента весьма малорезультативной последней попытки нанесения Военно-воздушными силами Израиля сокрушительного ракетно-авиационного удара по военной инфраструктуре «Хезболлы»

    Устарело, Израиль нанес ракетный удар по иранской базе:
    Одним из объектов, который подвергся нападению неопознанными ВВС минувшей ночью, был Международный исследовательский центр «Джамрая» около Дамаска, где расположено предприятие по разработке и хранению биологического и химического оружия.
    В результате налета на ирано-сирийский объект в районе Джамрая, также известный как Институт исследований по неконвенциональному оружию, этот объект был уничтожен.

    Погибли, по меньшей мере, 17 иранских офицеров и проиранских боевиков.
    Один из убитых, согласно сирийскому источнику, является старшим иранским офицером.
    Не исключено, что это был Касем Сулеймани, командующий «Исламской революционной гвардией Ирана» (КСИР).
    Убитый иранский офицер был бригадным генералом, и вместе с ним были ликвидированы еще два иранских офицера в звании полковника.
  12. +6
    28 декабря 2018 08:34
    По ходу теперь никто не будет покупать эти пресловутые с-300.Обгадились жиденько...И нефиг оправдываться.Помолчали бы -может за умных бы и сошли..
  13. +2
    28 декабря 2018 09:25
    Проблема не в том, что объектовая ПВО развернута не на всей территории Сирии, а в том, что С-300 абсолютно не подходит для организации объектовой ПВО.

    Задача С-300/С-400 - сбивать носители авиационных ракет и планирующих бомб еще на подлете к зоне ПВО (при условии загоризонтного целеуказания и наличия дальних ракет с активными РГСН).

    Основу объектовой ПВО должны составлять "Торы" и "Панцири", имеющие возможность сбивать сами атакующие боеприпасы непосредственно на подлете к объекту, что "Торы" прекрасно продемонстрировали на примере тотального уничтожения вражеских БПЛА в ближней зоне авиабазы Хмеймим.

    В общем и целом можно пожелать сирийцам в наступающем году побольше "Торов" и модернизированных "Панцирей", а контингенту ВС РФ в Сирии - побольше самонаводящихся дальних ракет С-300/С-400 с целеуказанием от ЗГРЛС "Контейнер".
    1. +1
      28 декабря 2018 13:37
      Цитата: Оператор
      Проблема не в том, что объектовая ПВО развернута не на всей территории Сирии, а в том, что С-300 абсолютно не подходит для организации объектовой ПВО.

      Задача С-300/С-400 - сбивать носители авиационных ракет и планирующих бомб еще на подлете к зоне ПВО (при условии загоризонтного целеуказания и наличия дальних ракет с активными РГСН).

      Как тогда оценить действия тех, кто таким образом организовывал ПВО наличными средствами? Поставка С-300 позиционировалась как для борьбы именно с атаками израильской авиации.
      1. +1
        28 декабря 2018 19:57
        С ЗРК собственно в Сирии все более-менее, проблемы в отсутствии дальних зенитных ракет и загоризонтного целеуказания - отвечать должны ответственные bully
  14. 5-9
    +4
    28 декабря 2018 09:40
    Не понимаю претензий. Нормально ответить, так чтоб с кровавыми яврейскими соплями и сбитыми бортами, можно сбивая все борты Хель-ха-авира до которых можно дотянуться, желательно на взлёте и над Израилем. А это война-война. ЦАХАЛ расколотит остатки ВС САР играючи и вдребезги....и уйдёт "под давление мировой обсчественности"....и тут сразу повылезают все недобитые бармалеи. И кому это надо?
    Поэтому "они пуляют ракеты - мы их сбиваем"...раз в 2 месяца. Явреи успешно уничтожают инфернальных иранцев, сирийцы успешно сбивают ракеты, все молодцы, народы гордятся вояками, мы, американцы и сами явреи гордятся эффективностью своего оружия. Ракет и бонб у сторон много. Шоу может длиться долго. Ну какой вот нам вред от уничтожения иранских ракет к РСЗО? Раз в 2 месяца?
    1. -4
      28 декабря 2018 10:15
      Восток дело тонкое. У всех свои интересы. Россия на территории САР решает свои задачи, помогая Асаду. Соответственно, надо показать, что ему предоставляется достаточно средств для защиты от еврейских бомбардировок его территории, Иран решает свои задачи в Сирии, помогая Асаду. Соответственно, он должен показать персам, что делает все для защиты КСИР и шиитских формирований на своей территории. Следовательно - израильские бомбардировки создают лишнюю головную боль РФ с Асадом и мешают персам решать свои задачи в Сирии.
      1. 5-9
        -1
        28 декабря 2018 12:17
        Ну, то что персам время от времени дают несильно в дыню нам только на пользу.
  15. +2
    28 декабря 2018 09:41
    Плохому танцору известно, что мешает. Поэтому и причин всегда найдется достаточно.
  16. +3
    28 декабря 2018 10:36
    Все дело не в технических возможностях ПВО, а в банальной договоренности между Израилем и Россией, но наступит красная черта, когда С-300 все таки собьет Ф-15/16 или еще лучше Ф-35, но тогда практически начнется Израильско- Сирийская война, а такого развития никто не хочет
  17. 0
    28 декабря 2018 10:44
    Увы. Експерты, предрекавшие израилю сбитые самолеты и закрытие неба Сирии, показали себя врунами.
    Как и думали мнрогие.
    А "проеврейские" СМИ и люди оказались правы. Куча налетов, а С300 ничего сделать не смогли.
    Хорошо, что их самих не атакуют
    1. +1
      28 декабря 2018 17:59
      А вы "проеврейское" СМИ или люди? laughing
      1. +1
        31 декабря 2018 15:36
        А почему интересуетесь?

        Нет у меня еврейских корней, не из правительства я.
  18. +1
    28 декабря 2018 10:48
    Ну а кто мешает разместить там ещё дивизион с-300 ?? Создается впечатление, что лазейку не закрывают намеренно.
  19. +2
    28 декабря 2018 12:18
    без летающего радара (постоянного дежурства) и внешнего целиуказания для ракет всех компонент пво, что воздуха что земли, в сирии ничерта толкового не сделать, с тем рельефом что есть, пуски на подскоке из ущелья, или из нетральных вод - ну и писец, носитель или неуязвим, или хрен ты по нему выстрелишь, в дальше попробуй сбить все джипиэсные планирующие бобочки и рокетки

    про сирийцев которые нарушают ВСЁ что только можно, что с курящим расчетом панцыря на ВВП (ахтунг), что с с200 хреначившим по шешнашке с посторонними обьектами в луче подсвета (вообще ахтунг, это что с глазами должно быть что бы пропустить совмешение-разлет отраженных сигналов, даже если в не переключались в проверку дальности, все равно понять что у тебя в подсвете только что два разных обьекта было - элементарно, это если не говорить что с обзора должны сразу доложить если в сектор обстрела кто то залез, звиздец у сирийцев расчеты)
    1. 0
      28 декабря 2018 12:46
      В Сирии очень мощное ПВО. Но почему-то евреи нанесли за 3 года более 200 авиа ударов, но не было сбито ни одного самолета. С С-200 ситуация такова. В нем реализован принцип приоритета целей. Если в луче 2 цели то ракета будет наводится на ту от которой более мощный сигнал. По умолчанию считается что это бомбер, а раз бомбер то носитель ЯО или постановщик помех. Получилось что евреи знали С-200 лучше расчетов, если провернули такую операцию. А сирийцы не смогли ничего сделать потому что бараны. По другому не сказать.
      1. +2
        28 декабря 2018 12:52
        евреи ничего не знали, если посмотреть по гугл мапсу сирийцы вообще пальнули на шару и скорее всего по телефонному целеуказанию от нашего расчета 300ки, если предположить что шешнашка спецом такое провернула, то наверно там в кабине пилота лично господь бог саваооф сидел
        1. +1
          28 декабря 2018 12:54
          ЗУР С-200 не стартует пока ГСН не захватит цель.
          1. 0
            28 декабря 2018 13:16
            ога, а потом они что не увидели что в подсвете другая цель? даже если они включили в монохроме а не в фазе, вот интересно зачем? при стрельбе в упор еще понятно, но по цели черте где только с дальностью до цели лупить можно, ситуация с совмещением в луче двух обьектов мягко говоря неприятная, но вменяемый расчет знает курс СВОЕЙ цели и может сместить луч от постороннего объекта и подсветить свой,

            я бы еще понял если бы шешнашка была ближе к радару чем наш борт, тогда да при стрельбе по близкой мелкой мешени в режиме монохрома неопытный расчет с легкостью впендюрит в удаленную большую, но изралитянин был ДАЛЬШЕ,
            1. +1
              29 декабря 2018 11:14
              похоже, куда целились, туда и попали
      2. +1
        28 декабря 2018 13:13
        Цитата: ВАШ
        А сирийцы не смогли ничего сделать потому что бараны. По другому не сказать.
        А как вы назовёте тех кто баранам продаёт довольно опасное оружие?
        1. +1
          28 декабря 2018 13:50
          Вы имеете ввиду продажу ПТУР "Тоу", тысяч автомобилей Тайота-ХейЛюкс последней модели, передачу арсеналов разгромленной иракской армии?
          1. +1
            28 декабря 2018 14:14
            ничего личного, только бизнес
          2. 0
            28 декабря 2018 22:38
            Цитата: ВАШ
            Вы имеете ввиду продажу ПТУР "Тоу", тысяч автомобилей Тайота-ХейЛюкс последней модели, передачу арсеналов разгромленной иракской армии?
            А шо,
            ПТУР "Тоу", тысяч автомобилей Тайота-ХейЛюкс
            ИЛ сбили?
      3. +2
        28 декабря 2018 18:00
        Один самолёт сбит. hi
  20. +1
    28 декабря 2018 12:38
    Что хочется сказать?
    Не хвастайтесь презервативом, если он дырявый!
  21. +1
    28 декабря 2018 12:41
    Не пояснения пояснять почему не сбили, почему не применили, а сбивать.
  22. +1
    28 декабря 2018 13:22
    Какие еще "шансы" дарит наша ПВО? Евреи влезли в лазейку, предоставленную гражданскими бортами, когда ЗРС С-300 и С-400 не работали, и РЭБ была выключена. Хоть 4 еще дивизиона ЗРС добавь - при пролете лайнера они работать не будут по-боевому. И даже с такими условиями сбили 14 бомб из 16. Попасть в бомбу куда сложнее в данном случае, она маленькая (хотя у нас в ПТУР попадают, он куда меньше).

    Хороший, просто очень хороший результат. Надо с Ливаном что-то делать, это другой разговор. Политический.
  23. +3
    28 декабря 2018 15:27
    Как я вижу в статье зашкаливающий уровень бреда наряду с ура-патриотическим салатом, я на 90 процентов знаю кто автор статьи - Евгений Даманцев. Он прекрасен
    1. +1
      28 декабря 2018 15:53
      это которого на дальнем востоке китайцы контузили ?
    2. 0
      28 декабря 2018 18:01
      Цитата: Пупырчатый
      Как я вижу

      А может у вас со зрением что то не так? laughing
  24. +1
    28 декабря 2018 17:42
    Уже по заголовкам узнаю автора.
  25. -2
    28 декабря 2018 18:28
    Цитата: Alexey-74
    Все дело не в технических возможностях ПВО, а в банальной договоренности между Израилем и Россией, но наступит красная черта, когда С-300 все таки собьет Ф-15/16 или еще лучше Ф-35, но тогда практически начнется Израильско- Сирийская война, а такого развития никто не хочет

    Вы ошибаетесь, Израиль предупредил, если С-300 будет атаковать его самолеты , они уничтожат установку С-300.
    Уничтожение С-300 приведет к тому, что их перестанут покупать, как случилось с Панцирем, от него Индия отказалась .
    Относительно ,,практически начнется Израильско- Сирийская война,, она идет уже 5 лет, после прихода вСирию Ирана, причем в одни ворота...
    Пару дней тому, Израиль нанес ракетный удар по базе Ирана, уничтожили 17 иранцев, среди которых оказался генерал.
    В прошлом году уничтожили командующего иранскими беспилотниками ... Иран сегодня не может воевать с Израилем, он реально оценивает свом возможности.
  26. 0
    28 декабря 2018 18:57
    ну а куда смотрят наши советники
  27. +1
    28 декабря 2018 18:58
    Ракетчики ПВО, проконсультируйте - насколько возможно ремонт и модернизация ракет к с - 300, на Украине?
    1. +1
      29 декабря 2018 11:05
      степень ремонта разная бывает.
      например, на С-125 на Украине сделали АГСН- это ремонт, модернизация или вообще новая ракета?
    2. +1
      29 декабря 2018 11:07
      ЗУРы скорее всего продляют. Зависит от условий хранения их работоспособность, должен быть входной контроль автоматики, при наличии соответствующей аппаратуры. У стартового двигателя(порох трубчатый) есть ФХИ(физико химические свойства), т.е. расчетный срок нормального горения. Потом его по идее нужно менять. Но раньше эти сроки просто продляли, даже у нас. Но всему есть предел. Должны проводится проверочные отстрелы партий ЗУР.
      1. 0
        29 декабря 2018 15:51
        Но если ракеты последний раз меняли в 2002 - 2003 годах, да и то не на всех. Тогда как назначенный срок эксплуатации - 10 лет
  28. +2
    29 декабря 2018 00:00
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    это же шаблонный метод ведения войны в таких случаях.

    ну даёти!!! Для этого же малость подумать надо... а приказа "думать" хениралы не давали. Их внучата гениальные всё по англиям да швийцариям маются.. по куршавелям плачут... а вам всё побеждать кого-то надоть! Кого? Портнёров? Наивно.
    Не для того, мил человек, крепим оборону... чтобы какой-то там Вася Иванов их заподную малину радиацией изгадил.
  29. 0
    29 декабря 2018 00:15
    А мне представляется то, что нам выгодны эти обстрелы т.к. благодаря этому апробируется новые Российские системы ПВО, РЭБ и т.д. Например новый Панцирь СМ. Стоимость уничтоженного "добра" ничтожна а вот ракеты и бомбы применяемые Израилем есть наверняка и у США и в НАТО.
  30. 0
    29 декабря 2018 09:43
    Цитата: Krasnodar
    Натаньягу с РФ всегда предпочтёт договариваться, а не быковать, во вторых

    Значит его подставили..
  31. +1
    29 декабря 2018 11:03
    Статьи Даманцева различаются с первых строк.
    Птицу видно по аллюру!
    lol
    если в первых строках ужасы нагнетаются в стиле "Больше ада!", то в конце будет написано "Даманцев" lol
  32. +1
    29 декабря 2018 11:19
    Для тех, кто интересуется С-300
    walter_andris
    12 дек. 2018 г. - Военные России и Израиля [вновь] договорились о взаимодействии между авиабазой Хмеймим и командным центром ВВС Израиля. Стороны обсудили функционирование прямого канала связи для предотвращения опасных инцидентов, несущих угрозу жизни российским и израильским военнослужащим.

    NB: российским и ИЗРАИЛЬСКИМ.
    Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в понедельник подчеркнул, что поставка ЗРК сирийцам направлена на обеспечение безопасности российских военнослужащих в Сирии, а не против третьих стран.

    Глава МИД России Сергей Лавров прокомментировал доставку в Сирию батареи зенитно-ракетных систем С-300 и заявил, что Москве нужно обеспечить безопасность российских сил в Сирии. Об этом сообщает «РИА Новости».

    Mинистр обороны РФ Сергей Шойгу доложил об осуществлении поставки комплекса С-300 и другого оборудования для повышения уровня обеспечения безопасности российских военнослужащих в Сирии.
  33. 0
    29 декабря 2018 17:18
    Вывод один: надо поставить, как минимум, вдвое больше, чтобы закрыть все варианты Израилю. И проявить решимость, не надо быть посмешищем. Один-два сбитых образумят воинственных детей Сиона. И Сирии поможем, и проверим все реальном столкновении.
  34. +1
    29 декабря 2018 18:33
    По мне так проще "партию аллаха" т.е. Хезболу выкинуть из Сирии обратно в Ливан и налёты израильтян прекратятся, чем мудрить в Сирии дорогостоящую систему ПВО для защиты разных отморозков...
  35. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  36. +1
    1 января 2019 11:39
    каким образом выявлена малоэффективность удара израильской авиации мне не понятно, ведь цели были уничтожены
    как можно уничтожать израильские самолеты не залетевшие в воздушное пространство Сирии без объявления войны Израилю тоже вопрос вопросов
    да и вообще каким образом можно создать в Сирии высоко эшелонированную систему ПВО которой уже и вокруг Москвы нет,а главное какой смысл, так как она все равно не будет эффективна против массового налета, во всяком случае нет исторических прецедентов что бы ПВО смогло отразить нападение
  37. 0
    3 января 2019 19:24
    "Главной причиной такого расклада является тот факт, что все 3 зенитно-ракетных дивизиона С-300ПМУ-2 были развёрнуты далеко не на самых ракетоопасных воздушных направлениях в южной части САР для прикрытия наиболее густонаселённых районов провинции Дамаск и стратегически важной авиабазы Т4 в Хомсе, а в окрестностях города Масьяф (для перекрытия низковысотных участков воздушного пространства над восточными районами мухафазы Тартус и западными районами Хамы)."
    Очень плохо, что такое размещение дивизионов С-300ПМУ-2 можно объяснить только сознательным ослаблением наиболее опасных направлений. Видимо кровавый Беня Неньтаньху не спроста так часто звонил в Москву.
    Что-же он мог такого посулить, что-бы так безграмотно были размещены дивизионы сирийской ПВО.