Путин подписал закон о смягчении статьи УК об экстремизме

67
Владимир Путин подписал закон о смягчении ст. 282 УК РФ, предусматривающей ответственность за экстремистскую деятельность, передает РИА Новости.

Путин подписал закон о смягчении статьи УК об экстремизме




В октябре российский лидер внес в Госдуму законопроекты, частично смягчающие статью об экстремизме. Изменения призваны гармонизировать уголовное законодательство.

Согласно документу, теперь нельзя будет возбуждать уголовное дело против человека, впервые преступившего закон, если его действия не представляют серьезной угрозы для «основ конституционного строя и безопасности государства».

Предлагалось также незначительные правонарушения в этой сфере внести в кодекс об административной ответственности. Уголовная же ответственность будет наступать только в том случае, если подобное нарушение совершено более одного раза в течение года.

До недавнего времени уголовные дела возбуждались в отношении граждан, ни разу не привлекавшихся за разжигание вражды в административном порядке.

Во вторник Московский городской суд отменил первый приговор за действия экстремистского характера в соответствии с разъяснением Верховного суда, советовавшего более внимательно относиться к подобной категории дел.

Речь идет о студенте, опубликовавшем в соцсети изображение, содержащее «совокупность психологических и лингвистических признаков унижения нерусских как представителей этнических групп». Районный суд Москвы приговорил его к году колонии-поселения. Апелляционная инстанция заменила данное наказание штрафом.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -18
    28 декабря 2018 11:37
    Теперь можно клеймить всех, кого не лень. Но не чаще одного раза в год.
    Эх, ну и дал же волю Путин путиноненавистникам.
    Но статью за номером 129 УК РФ за клевету и оговор ни кто не отменял!
    1. -13
      28 декабря 2018 11:40
      Экстремизм он и есть экстремизм и думаю смягчение вряд ли пойдет на пользу .
      1. -13
        28 декабря 2018 11:42
        Согласен, но законодатели хотели декриминализировать посты в интернете. Многие репостят даже не задумываясь о последствиях.
        1. -5
          28 декабря 2018 11:59
          А в итоге криминализированный интернет
          1. +3
            28 декабря 2018 12:09
            Цитата: igorbrsv
            А в итоге криминализированный интернет

            Смотрите телевизор.
            1. +2
              28 декабря 2018 19:14
              Закон - что дышло. Куда повернёшь, туда и вышло. Древняя русская поговорка.
              Могут и за то, что негра негром два раза назовёшь, прилепить "более 2-х раз в год разжигание межнациональной вражды". А могут и настоящим фашистам, нападающих на торговцев на рынке, дать оценку "не представляют серьезной угрозы для основ конституционного строя и безопасности государства".
              Ничего это смягчение, как и ужесточение, не даст. На мой взгляд. Как были перегибы на местах, так и останутся. Судьи-то те-же.
      2. 0
        28 декабря 2018 12:08
        Цитата: Spartanez300
        Экстремизм он и есть экстремизм и думаю смягчение вряд ли пойдет на пользу .

        Особенно те кто ни разу не приКЛЕпался.
      3. +10
        28 декабря 2018 13:43
        Цитата: Spartanez300
        Экстремизм он и есть экстремизм и думаю смягчение вряд ли пойдет на пользу .
        Пенсионер Юрий Кутузов с вами не согласен
        1. -1
          29 декабря 2018 15:24
          Боже, Царя храни!
          Сильный, державный,
          Царствуй на славу, на славу намъ!
          Царствуй на страхъ врагамъ,
          Царь православный!
          Боже, Царя храни!

          Боже, Царя храни!
          Славному долги дни
          Дай на земли! Дай на земли!
          Гордыхъ смирителю,
          Слабыхъ хранителю,
          Всѣхъ утѣ́шителю
          Все ниспошли!
      4. AUL
        0
        28 декабря 2018 18:14
        Цитата: Spartanez300
        Экстремизм он и есть экстремизм и думаю смягчение вряд ли пойдет на пользу .

        Согласен, если только будет четкое определение экстремизма! Сейчас под статью об экстремизме можно подвести все, что угодно.
    2. -7
      28 декабря 2018 11:57
      Цитата: Ⅴ - вендетта
      ну и дал же волю Путин путиноненавистникам.

      Статья про экстремизм 282 УК РФ это не по поводу "путиноненавистников" - это по сути разжигание межнациональной вражды.
      1. +2
        28 декабря 2018 12:04
        А также: о словесном нападении из-за принадлежности к другим социальным группам. Унижение человеческого достоинства.
        Под эту статью много чего подпадает.
      2. +2
        28 декабря 2018 20:34
        Цитата: solzh
        Статья про экстремизм 282 УК РФ это не по поводу "путиноненавистников" - это по сути разжигание межнациональной вражды.

        А эта статья работает в обратную сторону, когда приезжий из солнечных республик русского в грязь втаптывает ?
    3. +10
      28 декабря 2018 12:15
      Цитата: Ⅴ - вендетта
      ну и дал же волю Путин путиноненавистникам.

      Не переживайте. В новом году введут статью за неуважение к власти. Так что "путиноненавистники" получат своё сторицей. Другой вопрос, что если Путин и дальше продолжит дарить россиянам новые налоги, то в скором времени придётся сажать и штрафовать всё население РФ.
      1. -12
        28 декабря 2018 12:25
        А кто его выбирал? Разве не народ?
        Я Вам удивляюсь: когда-то были за перестройку, но выяснилось что это - плохо. За демократию - плохо. За Ельцина - плохо. Теперь за Путина - вообще хуже некуда! Так кто Вам или вам нужен? Голосуйте хоть за Грудинина, хоть за Собчак, но будет всё равно - плохо.
        1. +2
          28 декабря 2018 12:30
          Цитата: Ⅴ - вендетта
          Голосуйте хоть за Грудинина, хоть за Собчак, но будет всё равно - плохо.

          Как бы это проверить? Может в 2024-ом, а? Или потом ещё 6 лет придётся ждать?
    4. -2
      28 декабря 2018 12:20
      Цитата: Ⅴ - вендетта
      Теперь можно клеймить всех, кого не лень. Но не чаще одного раза в год.

      Нет. Деяние деянию рознь. В документе указано - если его действия не представляют серьезной угрозы для основ конституционного строя и безопасности государства.
      1. +9
        28 декабря 2018 12:32
        А это уже как дело суду представить.
        "Хватит кормить Кавказ" - эта фраза часто мелькает в интернете. Можно её представить так, что человек хочет обратить внимание на проблемы других регионов. А можно так, что это будет выглядеть, как Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации. И автоматом подпадает ещё и под Ст. 280.1 УК РФ.
        Как представить!
        1. 0
          28 декабря 2018 14:26
          Цитата: Ⅴ - вендетта
          А это уже как дело суду представить.

          И опять не соглашусь с вами. Что значит представить? В любом случае собирается первоначальный материал, который направляется в орган принимающий решение о возбуждении уголовного дело. Здесь собственно рассматривается наличие законного повода, достаточных оснований, отсутствие обстоятельств исключающих производство по делу.
          1. +1
            28 декабря 2018 16:32
            Цитата: Чеслав Цурский
            собирается первоначальный материал, который направляется в орган принимающий решение о возбуждении уголовного дело.

            Вы сейчас опираетесь на ст. 144 уголовно процессуального кодекса?
            Поступила жалоба (заявление) на пост "Хватит кормить Кавказ". Следователь/дознаватель проверяет информацию, изучает переписку... А там выясняется, что человек пишет о том, как ему не нравится положение дел в стране, в его регионе, как ведут себя кавказцы, что лучше без них... Человек по сути жалуется, но фактов по возбуждению дела достаточно. А тот факт, что это происходит в сети (во всеуслышание), только добавляет оснований.

            Я - милиционер, я знаю о чём пишу.
      2. +2
        28 декабря 2018 12:43
        В итоге решать представляет опасность или нет, будет решать тот на кого возложена обязанность "лопатить" интернет по ключевым словам wassat
      3. +2
        28 декабря 2018 14:14
        Как насчет этого?
        Речь идет о студенте, опубликовавшем в соцсети изображение, содержащее «совокупность психологических и лингвистических признаков унижения нерусских как представителей этнических групп».
    5. +8
      28 декабря 2018 12:59
      По этому закону вас можно только за один ваш ник и аватарку привлечь. Вы хоть фильм смотрели? Там про экстремизм, терроризм и свержение существующего строя)))
      1. 0
        28 декабря 2018 13:44
        Фильм недавно посмотрел. Понравился! Но какое отношение имеет ник и аватарка к статье. Нет ни запрещённой символики, вообще никаких призывов. Просто персонаж из не запрещённого фильма.
        Цитата: ALARI
        Там про экстремизм, терроризм и свержение существующего строя)))

        В Англии! Свержение якобы существующего строя в Англии.
        1. +5
          28 декабря 2018 14:03
          Это вы будете следователю доказывать, который по быстрому звездочку получить захочет. Вопрос будет примерно следующий -Что вы хотели сказать вашим ником и аватаркой? К чему призывали? А свержение в Англии или еще где, главное призыв. У нас недавно можно было загреметь за книги Оруэлла, а там тоже несуществующий строй был.
          1. -2
            28 декабря 2018 14:37
            Цитата: ALARI
            Это вы будете следователю доказывать, который по быстрому звездочку получить захочет. Вопрос будет примерно следующий -Что вы хотели сказать вашим ником и аватаркой? К чему призывали? А свержение в Англии или еще где, главное призыв. У нас недавно можно было загреметь за книги Оруэлла, а там тоже несуществующий строй был.

            Вот так иногда читаешь, что люди пишут и думаешь - долго человек думал и озирался на дверь камеры, писал молоком окуная перо в чернильницу из хлеба... Как только родился пост молоко выпил, чернильницу съел, перо в шевелюру и прикинулся индейцем! Мдааааааа ... Тяжела жизнь российских индейцев ...
            1. 0
              28 декабря 2018 14:52
              А еще тяжелее жизнь тех кто сказки про дедушку Ленина на ночь читает. Это я про то когда он сидел, молоком писал свои воззвания и в подметки валенок зашивал для передачи на волю)) Во как в советской школе учили, напомнили- вспомнил сразу)))
              1. -1
                28 декабря 2018 15:03
                Вместо Ленина вы лично вполне можете изучать на ночь УК РФ, чтобы и самому излишне не переживать если конечно вы порядочный человек и людям мозги не пудрить!
                1. 0
                  28 декабря 2018 15:15
                  А я и не переживаю, это у вас мания камера, перо, письма на волю, индейцы не к селу не к городу. А под статью об экстремизме можно любого подвести ( начало нашего диалога с Ⅴ - вендетта было об этом) кто общается в интернете. Разве это не так? Я просто показал как это будет на примере. И упаси меня боже советовать людям как им самовыражаться, ведь и сам не без греха.
            2. -1
              28 декабря 2018 15:02
              А Вы Уважаемый из каких индейцев будите?
              1. -2
                28 декабря 2018 15:08
                Если вы ко мне обращаетесь то лично меня уголовное законодательства моей страны в дрожь не бросает.
                1. 0
                  28 декабря 2018 15:14
                  Цитата: Чеслав Цурский
                  Если вы ко мне обращаетесь то лично меня уголовное законодательства моей страны в дрожь не бросает.

                  Какая Ваша страна проживания?
                  1. 0
                    28 декабря 2018 15:19
                    Цитата: Qwertyarion
                    Какая Ваша страна проживания?

                    Какое то не русское построение предложения! smile А Путин статью УК в какой стране смягчил?
                    1. +1
                      28 декабря 2018 15:23
                      Цитата: Чеслав Цурский
                      Какое то не русское построение предложения!

                      Я русский, просто у меня своеобразное построение предложений (очевидно на это влияет место проживание-Россия большая)!
                      Вы на вопрос не ответили!
                2. +1
                  28 декабря 2018 20:37
                  Я - милиционер, я знаю о чём пишу.

                  Цитата: Чеслав Цурский
                  лично меня уголовное законодательства моей страны в дрожь не бросает.

                  Ворон ворону глаз не выклюет.
    6. +1
      28 декабря 2018 14:10
      Цитата: Ⅴ - вендетта
      Но статью за номером 129 УК РФ за клевету и оговор ни кто не отменял!

      пробовали по этой статье кого-нибудь подтянуть?судьи под любым предлогом отмазываются.
    7. +1
      29 декабря 2018 10:44
      В тюрьме содержать невыгодно государству. Лучше заработать на преступлении. Поэтому от таких "преступлений" скоро УК РФ разбухнет до объема энциклопедии.
  2. Комментарий был удален.
  3. +18
    28 декабря 2018 11:44
    То есть теперь можно говорить Я Русский? И ставить лайки?
    1. +6
      28 декабря 2018 11:55
      Один раз в год. hi
      Цитата: Гардамир
      То есть теперь можно говорить Я Русский? И ставить лайки?


      Согласно документу, теперь нельзя будет возбуждать уголовное дело против человека, впервые преступившего закон, если его действия не представляют серьезной угрозы для «основ конституционного строя и безопасности государства».
    2. +3
      28 декабря 2018 11:57
      Один раз в год wassat
    3. +16
      28 декабря 2018 12:22
      А давайте наконец так о себе говорить, Гардамир! Осточертело видеть, как ведут себя русские по отношению к "многонациональностям". В 2005 был у меня такой случай. Зашла на наш маленький рынок запланированно купить кое-что. А азербайджанцы успели цену поднять. Я с досадой, но крайне вежливо им попеняла. Мальчишка-азербайджанец мне и говорит: " Не нравится -- не ходите тут!" Меня охватило бешенство -- второй случай за всю мою практику. "Это моя земля! -- заорала я, -- моя Родина, за нее мой, отец кровь проливал! Где хочу, там и хожу!" Вокруг меня мгновенно образовалось пустое пространство. Русские нырнули в ближайшие ларьки, думали, что меня будут бить. А взрослый азербайджанец, опасливо на меня поглядев, взял офонаревшего мальчишку за плечо и увел в ларек - впервые, видно, столкнулись с проявлением национально достоинства. Давайте вести себя спокойнее, чем я в том случае, но всегда помнить, что мы -- Великая нация, хоть об этом не помнит Президент .
      1. +3
        28 декабря 2018 13:25
        Давайте вести себя спокойнее, чем я в том случае, но всегда помнить, что мы -- Великая нация
        Согласен на сто процентов. Хотя бывают моменты, когда сдержаться трудно.
      2. +6
        28 декабря 2018 13:50
        Цитата: депрессант
        Вокруг меня мгновенно образовалось пустое пространство. Русские нырнули в ближайшие ларьки, думали, что меня будут бить.

        К сожалению традиционная реакция русских на подобное. Трусость и низость - характерные черты для многих из современных "россиян", сам с таким сталкивался неоднократно, когда в ходе конфликта вроде вокруг куча русских ошивается, а чуть што - в итоге оказывался один -на-один с группой представителей нерусских народностей, а "русские" жались по углам или смотрели на происходящее издалека.
        1. +1
          28 декабря 2018 22:31
          Цитата: Ратник2015
          а "русские" жались по углам или смотрели на происходящее издалека.

          Цитата: депрессант
          "Это моя земля! -- заорала я, -- моя Родина, за нее мой, отец кровь проливал! Где хочу, там и хожу!"

          Вот такой он, "русский мир". Парадоксальный и загадочный, как и русская душа. На Донбассе, значит, можно защищать и насаждать "русский мир" (причём с оружием в руках), а в России - центре Русского Мира и слова поперёк не скажи гостям из южных республик. Если уж полицейского отметелили, и всё сошло с рук, что тогда говорить о простых людях? Что толку от всех этих "Авангардов", "Посейдонов" и "Кинжалов" с "Искандерами", когда на наших улицах нас могут избить, а то и убить, за здорово живёшь?
      3. -3
        28 декабря 2018 14:08
        Цитата: депрессант
        Осточертело видеть, как ведут себя русские по отношению к "многонациональностям" ... Меня охватило бешенство -- второй случай за всю мою практику. "Это моя земля! -- заорала я, -- моя Родина, за нее мой, отец кровь проливал! Где хочу, там и хожу!"
        Действительно, иногда межнациональные отношения становятся печальным зрелищем. Сударыня, позвольте выразить осторожное сомнение в том, что сей крик души Вашей достиг цели. Вы же не можете знать наверное, а вдруг дед того мальчишки-азербайджанца бок о бок с отцом Вашим как раз защищал ту самую землю, которую Вы сегодня противопоставляете его внуку как свою чужой. Полагаю, не стоит при первой возможности переводить корыстные интересы и слова, которые мог сказать торгаш любой нации, в план межнационального конфликта. Русские многонациональны безо всяких кавычек - это суперэтнос.
    4. +4
      28 декабря 2018 14:29
      Цитата: Гардамир
      То есть теперь можно говорить Я Русский? И ставить лайки?

      Подходит срок менять паспорт. Разговорился с другом, почему нет в паспорте национальности, хочу что бы поставили когда менять буду...
      ...Пол часа уламывал чтобы официально вписали в паспорт-"русский". Ни в какую не соглашаются, говорят "НИЗЗЗЗЬЬЬЯЯЯЯ"
  4. 0
    28 декабря 2018 11:56
    Типа раз в год можно проорать - "на абордаж" wassat
    Если на одном сайте соберется 365 террористов, то можно смело весь год орать wassat
    Снова толерантность
  5. 0
    28 декабря 2018 12:10
    "приклепавшихся" ... Надеюсь опечатка? А то интересный оборот получается )))
  6. +2
    28 декабря 2018 12:11
    Владимир Путин подписал закон о смягчении ст. 282 УК РФ, предусматривающей ответственность за экстремистскую деятельность, передает

    Хорошие новости. Так как 282-ю статью в народе называют "русской", и все наверное в курсе, почему, то для всех русских это новость положительная.
    1. +2
      28 декабря 2018 12:17
      Её так называют не из-за того, что она направлена против государство образующего народа, а из-за того, что органы так толерантно работают. В нац.республиках на каждого второго можно дело заводить по этой статье. Но органы в них кто? Те же!
      1. +4
        28 декабря 2018 12:22
        Цитата: Ⅴ - вендетта
        Её так называют не из-за того, что она направлена против государство образующего народа, а из-за того, что органы так толерантно работают.

        Что по факту и даёт возможность трактовать её как антирусскую.
      2. +8
        28 декабря 2018 12:47
        Цитата: Ⅴ - вендетта
        Её так называют не из-за того, что она направлена против государство образующего народа, а из-за того, что органы так толерантно работают. В нац.республиках на каждого второго можно дело заводить по этой статье. Но органы в них кто? Те же!

        -------------------
        Ну я вчера написал пост, как 4 самозанятых кавказца избили и отняли телефон у милиционера, русского по национальности, который заступился за девушку, которую эти кавказцы зажимали. И ничего, суд не стал этих кавказцев арестовывать. Даже за факт нападения на представителя власти. Но наши комментаторы, они же часто предпочитают не верить реальности. Повторю еще раз, сублимируйте на реальность.
        1. +4
          28 декабря 2018 13:52
          Показали пример сотрудникам полиции - в следующий раз, просто пройди мимо. Если режут-убивают кавказцы - пройди мимо. Не безопасно для сотрудников полиции защищать граждан. Лучше со стариками да с детишками "воевать". Олигархию защищать - безопасно.
        2. -1
          28 декабря 2018 13:57
          И все же - судили и отпустили, и сняли обвинения? Или не избрана мера пресечения до суда?
          1. +7
            28 декабря 2018 14:08
            Помните, нерусские убили фаната ФК Спартак в 2010г если мне память не изменяет. И какая была буча по Москве? Причиной стало не само убийство, а то что убийц после задержания отпустили тоже с мутной формулировкой. Правда их потом ещё пол года отлавливали по Кавказу.
    2. +6
      28 декабря 2018 12:43
      Цитата: serpent
      Хорошие новости. Так как 282-ю статью в народе называют "русской", и все наверное в курсе, почему, то для всех русских это новость положительная.

      ---------------------------
      Если еще учесть, что автором данной статьи был представитель нац и прочих меньшинств Борис Шпигель.
      1. +6
        28 декабря 2018 12:48
        Цитата: Altona
        Если еще учесть, что автором данной статьи был представитель нац и прочих меньшинств Борис Шпигель.

        А автором закона о неуважении к государству является Андрей Клишас. Тоже таки да.
        1. 0
          28 декабря 2018 13:30
          Вот если бы автором был Полиграф Полиграфович... Это да, это другое дело wassat
          Но закон мне тоже не нравится
          1. +1
            28 декабря 2018 15:12
            Цитата: igorbrsv
            Вот если бы автором был Полиграф Полиграфович...

            Полиграф Полиграфович у нас возглавляет РосГвардию. Не верите? Посмотрите его недавнее интервью.
            1. 0
              28 декабря 2018 15:20
              -Ваш лимит оскорблений в этом году исчерпан wassat
              В следующий раз только в следующем году сможете написать wassat
              Кстати, я бы в закон внес поправки: можно оскорблять кого угодно по праздникам, по понедельникам с утра и каждый день с 18.00 до 23.00 drinks
              1. 0
                28 декабря 2018 15:32
                Цитата: igorbrsv
                -Ваш лимит оскорблений в этом году исчерпан

                Где вы там нашли оскорбления? Суровая реальность, не более того.
                Цитата: igorbrsv
                В следующий раз только в следующем году сможете написать

                В следующем году внесут закон о неуважении к власти и писать как раньше уже не получится. Последние свободные деньки...
  7. +8
    28 декабря 2018 12:18
    Режим обеспокоился своей сохранностью.
    Человек несправедливо осужденный за мысле-преступление, будет ненавидеть власть всю жизнь. Часть этих людей уже сознательно будет бороться против режима.
    Такое же явление было в Российской империи, когда сажали студентов за инакомыслие и мелкие нарушения. Эти осужденные студенты часто становились командирами революции.
    Есть и другие серьёзные причины этого изменения.
  8. +3
    28 декабря 2018 13:14
    Изменения призваны германизировать уголовное законодательство
    - это про гармонию или всё-таки про Германию? belay
  9. +1
    28 декабря 2018 13:39
    Вот те бабушка и юрьев день! Это по принципу - когда убьют, тогда и приходи.
  10. +2
    28 декабря 2018 14:21
    Вот когда в СССР коммунисты против врагов коммунистов проводили политические репрессии ,то враги коммунистов объявили себя "жертвами ", а тех ,кто их репрессировал -преступниками ,а после захвата ими СССР враги коммунистов проводят политические репрессии против инакомыслящих ,и ОПЯТЬ считают себя "жертвами ", а инакомыслящие у них -преступники .
  11. -1
    28 декабря 2018 18:44
    Что бы не было возможности по одной стать получить 5 лет или штраф,надо сразу писать законы продуманно.А то вертят как хотят и у нас так во многом
  12. -1
    28 декабря 2018 18:51
    Здорово-экстремизскуй сколько хочешь, но не чаще раза в год. belay