Бронемашина класса люкс

60
Если вы сомневались в существовании настоящих бронеавтомобилей класса люкс, можете не сомневаться: они существуют. К ним можно отнести модель Т-98 «Комбат» – бронированный внедорожник, разработанный в России и предназначенный для перевозки VIP-персон, в том числе в зоне боевых действий. Машина была спроектирована в Санкт-Петербурге конструкторским бюро Дмитрия Парфенова в тесном сотрудничестве с компанией «Автокад», имеющей богатый опыт бронирования автомобилей. На сегодняшний день Т-98 «Комбат» является одним из самых быстрых бронированных внедорожников во всем мире. Компания-производитель может обеспечить бронирование автомобиля от уровня защиты B2 до наивысшего B7+ (защита от пуль калибра до 12,7 мм включительно, в том числе выпущенных из крупнокалиберных пулеметов, снайперского оружия или противотанкового ружья)!

ООО «Автокад» занимается проектированием и выпуском бронированных автомобилей более 10 лет, а входящее в его структуру КБ Дмитрия Парфенова занимается созданием перспективных автомобилей еще с конца 1980-х – начала 1990-х годов. В 1991 году данное конструкторское бюро стало одним из первых в стране, которое разработало образцы перспективных бронированных автомобилей: инкассаторских и VIP-класса. Помимо всего прочего, компания осуществляла услуги по бронированию автомобилей заказчика, в том числе представительского класса, используя для этого собственные производственные мощности, расположенные на территории Кировского завода в Санкт-Петербурге.



Одной из самых известных разработок компании стал автомобиль особого назначения, получивший название «Комбат», спроектированный КБ Дмитрия Парфенова и построенный с использованием большого количества иностранных комплектующих. Машина сочетает в себе достоинства полноприводного джипа с комфортом лимузина и «танковой броней». Внедорожные качества данного автомобиля обеспечиваются использованием надежных и качественных узлов и агрегатов компании General Motors. На момент создания (начало 2000-х годов) в машине использовались последние достижения автомобильной промышленности. Комфорт водителя и пассажиров достигается за счет использования только высококачественных отделочных материалов и современной электроники импортного производства. Бронестекла для машины поставляет завод из города Гусь-Хрустального. Изначально «Комбат» производился в Санкт-Петербурге, но в 2009 году производство было перенесено в Эстонию, мелкосерийная сборка осуществляется в поселке Лоо под Таллинном.


Т-98 Комбат в кузове седан


Передняя панель и приборы внедорожника также достались в наследство от General Motors, по этой причине Т-98 соответствует требованиям обслуживания и диагностики в дилерской сети компании GM в России. В случае использования индивидуального интерьера, спроектировать который не составляет особого труда, у клиентов, купивших автомобиль, могли возникнуть трудности с сервисом и обслуживанием. А так, все необходимые операции по техническому обслуживанию своей машины клиент в состоянии проводить на любой доступной станции General Motors.

Предметом особой гордости компании «Автокад» является бронированный кузов машины. Он выполнен из высоколегированной стали шведского производства, кузов машины чрезвычайно прочен. Оболочка Т-98 «Комбат» двойная (корпус в корпусе). Она создается по специальной технологии и представляет собой металлокерамический сэндвич с сотовым наполнением. Использованная технология обеспечивает автомобилю уровень защиты, превосходящий уровень защиты современных гражданских бронированных машин. Вышеперечисленные качества автомобиля, которые хорошо сочетаются с его брутальным внешним видом и по-настоящему «мужским» дизайном делают данный внедорожник не только надежным и безопасным средством передвижения, но и настоящей визитной карточкой владельца, его отличительной чертой. Стоит отметить, что необычный вид машины пришелся по душе представителям киноиндустрии. Автомобили «Комбат» снимались как в российских, так и в американских фильмах.

Специальный автомобиль Т-98 «Комбат» представлен в двух основных вариантах исполнения: 5-местный седан и 9(12) местный универсал, которые отличаются габаритными размерами и массой. Кузов внедорожника представляет собой цельнометаллическую конструкцию из высоколегированной стали, он выполнен по безрамной схеме. Такое решение обеспечивает максимальные прочностные параметры кузова и конструкции всего автомобиля в целом, сообщает сайт производителя. Шасси «Комбата» построено с применением узлов и агрегатов американской компании General Motors. К примеру, использовано рулевое управление, передняя и задняя подвеска, двигатель с трансмиссией производства GM, аналогичное оборудование используется на малотоннажных грузовых автомобилях С/К серии и тяжелых внедорожных автомобилях «Suburban 2500» усиленной серии производства компании General Motors. Помимо этого аналогичную трансмиссию и двигатель можно встретить на знаменитом американском внедорожнике «Hammer».


Т-98 Комбат в кузове универсал, модель 2005 года


Без сравнений со знаменитым «Хаммером» обойтись очень сложно, но версия H1, по сути, является всего лишь результатом переделки под гражданский автомобиль стандартного армейского автомобиля повышенной проходимости HMMWV. Тогда как Т-98 изначально проектировался конструкторами в роли бронированного автомобиля повышенной проходимости люкс-класса. Именно поэтому называть «Комбат» русским «Хаммером» некорректно. На роль русского «Хаммера» гораздо лучше подходит гражданская версия армейского внедорожника «Тигр».

Назначение автомобиля выдает уже беглый внешний осмотр. Массивный передний бампер явно намекает нам на впечатляющий таранный потенциал «Комбата». Для снижения площади поражаемых поверхностей переднее стекло внедорожника состоит из трех элементов. Передняя оптика достаточно глубоко утоплена, что сразу же дает представление о толщине бронированных кузовных панелей, производящихся из качественной шведской стали. Также красноречиво отсутствие левой пассажирской двери – это дань безопасности. Это сделано для того, чтобы ограничить доступ в салон к охраняемой VIP-персоне нежелательных элементов. Таким образом, на автомобиле в кузове седан всего три двери (две правых и одна левая), на модели в кузове универсал к ним добавляются еще две двери в грузовой отсек. Также доступны обычные версии с двумя правыми и двумя левыми дверьми.

Как говорится в крылатом выражении, чем круче джип, тем дальше идти за трактором. И действительно крутизны автомобилю Т-98 не занимать. Однако, во-первых, данная машина формально не считается джипом, автомобиль выпускается в двух вариантах кузова – седан и универсал. А во-вторых, если эту машину удастся засадить на бездорожье, не каждый трактор сможет помочь. Снаряженная масса бронеавтомобиля в кузове седан с максимальным уровнем защиты составляет 4350 кг, в кузове универсал – 4550 кг. А засадить машину на бездорожье действительно можно, постоянный полный привод, огромный клиренс – 315 мм и специальная внедорожная резина – не панацея. Если вы решили испытать качества автомобиля вне дорог, лучше заранее определить маршрут и не останавливаться, закопаться при такой снаряженной массе машины не составляет труда, а вот вытащить застрявший автомобиль станет непростой задачей.


Вариант оформления салона в Т-98 Комбат, в кузове универсал, модель 2010 года


Внедорожник поставляется клиентам с двумя основными типами двигателей V8: GM-Vortec 8,1L мощностью 400 л.с. при 4200 оборотах в минуту и турбодизелем Duramax объемом 6,6 литра и мощностью 320 л.с. при 3100 оборотах в минуту. Данных моторов достаточно, чтобы разгонять многотонную машину до скорости 180 км/ч, хотя крейсерская скорость машины вполне укладывается в действующие в России ограничения. При этом до 100 км/ч бронированный автомобиль разгоняется за 10 секунд. Расход топлива составляет от 20 до 25 литров на 100 километров.

Машина достаточно привлекательна внешне, рубленый дизайн кузова, высокая посадка водителя и наличие камер кругового обзора помогают лучше чувствовать богатырские габариты автомобиля. Как отмечают люди, водившие «Комбат», управляется броневик ненамного хуже любого из тяжелых американских траков. Крейсерская скорость машины на наших дорогах – до 120 км/ч. Быстрее разогнаться можно (даже до 180 км/ч), но вряд ли стоит это делать. Мягкий разгон и плавное торможение – машина ультимативно диктует лишь подобный стиль вождения. При этом ширина более двух метров машине лишь на руку. Внедорожник невероятно устойчив и, что особенно важно, машина не склонна к опрокидыванию, в отличие от тех же бронированных Gelandewagen.


Вариант оформления салона в Т-98 Комбат, в кузове седан


По заверениям компании-производителя, возможны различные варианты исполнения в плане бронирования, например:

Класс легкобронированный В2/B3, Рro – обеспечивает защиту от всех видов легкого стрелкового оружия (пистолеты ТТ, Макарова, пистолеты-пулеметы типа Узи). Толщина бронестали 1-3 мм, толщина остекления 14,5-20 мм.

Класс B6, HI.Pro (базовый) – обеспечивает защиту от автоматического и снайперского оружия калибра до 7,62-мм, в том числе от 7,62-мм пуль АК, 7,62-мм пуль винтовки СВД, 5,56-мм натовской пули винтовки M16. Толщина бронестали 6,5 + 3 мм, толщина остекления – 44 мм. Защита пола от взрыва тротила (200 грамм в эквиваленте), от гранат Ф-1, РГД-5.

Класс B7+, HI.Pro.S (специальное исполнение) – обеспечивает защиту от 7,62-мм бронебойной пули винтовки СВД, а также натовских винтовок того же калибра, всех видов автоматического оружия калибра 7,62-мм. Автомобиль оборудуется двойной энергопоглащающей защитой пола с сотовым наполнением, толщина энергопоглощающего сендвича доходит до 200 мм. Это обеспечивает защиту водителя и пассажиров от подрыва взрывного устройства массой 500 грамм в тротиловом эквиваленте. Толщина бронестали 6,5 + 4,5 мм, толщина остекления – 56 мм (облегченное) или 70 мм.

Помимо этого доступен класс защиты специальный STANAG NATO L3/4, который обеспечивает защиту от пуль калибра 12,7 мм, в том числе от пулемета ДШК или противотанкового ружья. Бронирование увеличено до 6,5-мм стали + керамическое наполнение + 6,5-мм сталь. Остекление – 70 мм (либо 100 мм). Пол машины двойной энергопоглощающий, дверные панели также выполнены двойными с энергопоглощением.


Т-98 Комбат в кузове седан, модель 2015 года


Автомобиль «Комбат» производится в двух основных вариантах комплектации «Патрульный автомобиль» и VIP. Основные отличия заключаются в использовании разных материалов отделки, систем и приборов электрооборудования. В комплектации VIP в отделке салона используются лишь натуральные материалы: кожа, дерево, доступен полный электропакет, установлена аудиосистема и выполняется специальная высококачественная покраска кузова. В версии VIP используются кресла второго ряда повышенной комфортности с увеличенным пространством для ног пассажиров. Дополнительно возможно установить на машину приборы навигации, камеры наружного обзора, телефон, компьютер, различное мультимедийное оборудование.

Технические характеристики Т-98 в кузове АС 1936 седан:

Габаритные размеры: длина – 5100 мм, ширина – 2100 мм, высота – 1830 мм.
Колесная база – 3340 мм.
Клиренс – 315 мм.
Снаряженная масса (класс защиты B7+) – 4350 кг.
Силовая установка – GM-Vortec 8,1 л. V8 максимальной мощностью 400 л.с.
Трансмиссия – 6-ступенчатая автоматическая «Allison».
Тормоза – дисковые.
Колеса – всесезонные BF Goodrich 315/70 R17 или вседорожные универсальные BFG 325/60R20 A/T (Pirelly).
Максимальная скорость – 180 км/ч.
Разгон до 100 км/ч – 10 секунд.
Грузоподъемность эксплуатационная – 600 кг, максимально допустимая – 850 кг.
Вместимость – 5 мест.

Источники информации:
https://www.t98.ru
https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/t-98-kombat
http://autobelyavcev.ru/kombat-t98
Материалы из открытых источников
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    2 января 2019
    Примерно как и внедорожник от Роллс-Ройса, вроде бы и сделано, а для чего не понятно
    1. +8
      2 января 2019
      Ну как не понятно?
      1) Для богатых людей под угрозой покушения и/или давления
      2) На экспорт в страны с плохой криминогенной обстановкой/ постоянно ведущимися боевыми действиями
      3) Когда действительно некуда девать деньги
      1. jjj
        0
        3 января 2019
        Можно комплектовать из агрегатов по выбору заказчика. Сами агрегаты и узлы предлагаются только из тех, что признаны наиболее надежными. Машину делали инженеры, а не маркетологи. Делали даже не бронированные экземпляры. Вместо рамы - броневая плита толщиной в 10 см. К ней все и крепится. Причем, броневые плиты являются частью конструкции, а не навесным утяжелителем. Лет десять назад машину можно было купить миллиона за три рублей
      2. 0
        3 января 2019
        Цитата: Krasnodar
        2) На экспорт в страны с плохой криминогенной обстановкой/ постоянно ведущимися боевыми действиями

        Чем такие машины заказывать и продолжать в таких странах жить - этим людям наверное проще уехать куда то в более благополучные места ?

        А так статья великолепна, Сергею огромное спасибо !
        1. 0
          5 января 2019
          Статья хороша, вот только дилеров GM в России почти не осталось.
          Вроде у Жириновского такой есть. Про других владельцев не слышал.
  2. +9
    2 января 2019
    >> Т-98 Комбат в кузове седан
    Странно, я увидел классический пикап.
  3. +6
    2 января 2019
    А не проще купить танк?..Денег то у ,,вип- персон,, полно...Там и защита лучше...Извините за угупый вопрос.
    1. +1
      2 января 2019
      Так Шварценеггер и купил laughing
      1. 0
        2 января 2019
        Цитата: 3x3zsave
        Так Шварценеггер и купил laughing

        Наверно, от ностальгии по службе в армии.
        1. 0
          2 января 2019
          Совершенно верно.
    2. +2
      2 января 2019
      Цитата: Андрей Николаевич
      А не проще купить танк?.

      Нет, не проще,частным лицам на гусеничной технике запрещено передвигаться по дорогам общего пользования.
      1. +1
        2 января 2019
        Ну тогда БТР.
        1. +1
          2 января 2019
          Цитата: Lycan

          Ну тогда БТР.

          Если только на охоту)))
          1. 0
            3 января 2019
            laughing на кого? На такого же БТР-нутого конкурента? smile
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                3 января 2019
                Что-то типа х/ф. "Охота на пиранью"? wink
    3. 0
      2 января 2019
      Действительно, что же это Путин на Армате не передвигается?
      1. +2
        3 января 2019
        Цитата: LastPS
        Действительно, что же это Путин на Армате не передвигается?

        Ну когда то русские цари в простых каретах и даже на открытых санях посреди толп народа ездили - и ничего. всё было нормально.
  4. +10
    2 января 2019
    крепкий "отечественный" броневичок.я так понял,что кроме стёкол в России ничего не производится на эту машинку
    1. +4
      2 января 2019
      Цитата: Александр Бушуев
      кроме стёкол в России ничего не производится на эту машинку
      Как и сама машинка, которую делают под Таллином.
      1. +1
        2 января 2019
        Не путай два завода. Тот что в Таллинне,делает для ЕС
        1. 0
          3 января 2019
          Добрый вечер.
          Под Таллином этот "завод" уже давно закрыт.
          Оборудование и оснастка ушли за долги.
          1. +1
            4 января 2019
            Уважаемый,на Суур Сыямяэ. Я вчера там был. Стоят новенькие Комбаты
            1. 0
              4 января 2019
              Уважаемый, на Суур-Сыямяэ стоят нереализованные машины последней сборки перед закрытием мастерской в Лоо. Сборки больше нет! Персонал весь поувольняли. Оборудование распродано.
              1. 0
                4 января 2019
                Звонил их шефу,он не в курсе,что они закрыты
                1. 0
                  4 января 2019
                  Уважаемый, посмотрите их годовой отчет с заключением аудитора, посмотрите Официальные сообщения Госвестника о продаже судебными приставами их имущества. Нет там производства.
                  И какому шефу Вы звонили? Старшему или младшему?
                  1. 0
                    4 января 2019
                    Тому,кто на Мерсе
                  2. 0
                    5 января 2019
                    Джейсон? ФронтЛайн?
        2. 0
          3 января 2019
          Для ЕС хотели делать, только тамошний буратинный контингент не очень хочет выделяться на таком монстре. Проще ехать на бронированном "немце", ведь снаружи тот выглядит, как обычный серийный лимузин.
          Эстонские Силы Обороны тоже не заинтересовались данным проектом.
          1. +1
            4 января 2019
            Заинтересовались. Но...денег у них нет
    2. +1
      2 января 2019
      броня и все это грамотно скомпоновать много Вы в айфоне пин-го видели ну окромя надкусанного яблока
    3. +1
      2 января 2019
      Ну почему же - а топливо? wink
  5. +1
    2 января 2019
    Сборка машины на территории натовского государства???А не отожмут ли при первом же удачном случае заводик у хозяев в интересах тех же сша, под надуманным предлогом, или даже без него? ??
    1. +9
      2 января 2019
      Чего там отжимать-то, сборку запчастей от GM?
    2. 0
      2 января 2019
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      ?А не отожмут ли при первом же удачном случае заводик у хозяев в интересах тех же сша, под надуманным предлогом, или даже без него? ??

      Это частное штучное производство, все риски на совести владельцев.
  6. +1
    2 января 2019
    Классная машина. В Эстонии их филиал. Парфёнов молодец.
  7. +3
    2 января 2019
    Брутальная машинка. Однако, не панацея. У Капыша тоже B7 был, не помогло.
  8. 0
    2 января 2019
    Вообще не ясно одно. Когда в России что то делается,пусть и из привозных частей,то сразу столько хая поднимается. А почему? Вас всех жаба давит? Что они а не вы работают
    1. +1
      2 января 2019
      В России для него только стёкла делают. Написано же, что производство перенесено в Эстонию.
  9. +2
    2 января 2019
    Ага прям в смокинге с блекджеком и шлюхами на Этом по передку насится...Просто тюнинг в стиле аля милитари по мотивам ламборгине лм002. Мертвая наглухо концепция для армии. Такая ужасно непреметная для дрг машина в колонне что просто слов нет, мечта дрг.
    1. 0
      4 января 2019
      Да весь мир такие кузова делает. И грузинские Дидгори и прочие
  10. +1
    2 января 2019
    защита от пуль калибра до 12,7 мм включительно, в том числе выпущенных из крупнокалиберных пулеметов, снайперского оружия или противотанкового ружья

    Это где ж сейчас найти ПТР такого калибра?
    1. 0
      2 января 2019
      Цитата: Narak-zempo
      защита от пуль калибра до 12,7 мм включительно, в том числе выпущенных из крупнокалиберных пулеметов, снайперского оружия или противотанкового ружья

      Это где ж сейчас найти ПТР такого калибра?

      Бельгийский BRG-15.
      1. 0
        2 января 2019
        Цитата: Альф
        Бельгийский BRG-15.

        Во-первых, это пулемёт, а не ПТР.
        Во-вторых, там калибр 15,5, а не 12,7.
        В-третьих, серийно не производился, разработка прекращена в 1990.
        1. 0
          3 января 2019
          Цитата: Narak-zempo
          Во-первых, это пулемёт, а не ПТР.

          А я не говорил, что это ПТР.
          Цитата: Narak-zempo
          Во-вторых, там калибр 15,5, а не 12,7.

          Самый крупнокалиберный пулемет в мире.
          Цитата: Narak-zempo
          В-третьих, серийно не производился, разработка прекращена в 1990.

          Это ж просто замечательно !
          1. 0
            5 января 2019
            Цитата: Альф
            А я не говорил, что это ПТР.

            Вы привели пример BRG в ответ на вопрос, где сейчас можно найти ПТР калибра 12,7.
            Т.к. в описании автомобиля сказано, что он обеспечивает защиту от пуль до 12,7 мм., включая снайперские винтовки, крупнокалиберные пулемёты и противотанковые ружья. А из ПТР в ходу остались разве что советские ПТРД и ПТРС калибра 14,5.
  11. салон ужас)))))
  12. +2
    2 января 2019

    Передняя и задняя подвеска, рулевое управление и двигатель с трансмиссией американские, броня шведская, стекла российские. Просто американцы из собственных агрегатов не могут собрать хороший броневик для олигархов. Или он им просто не нужен.
    1. 0
      2 января 2019
      Его даже в одном сериале прорекламировали-Морские дьяволы Смерч. Там на нем один офицер (!) российской армии рассекал-интересно, откуда он у него ?
      1. 0
        2 января 2019
        Там на нем один офицер (!) российской армии рассекал-интересно, откуда он у него ?

        На юбилей же подарили - за 20 летнею безупречную работу информатором ЦРУ laughing
    2. 0
      3 января 2019
      Стекла немецкие, заказаны через мерседес карат, фирма занимается бронированием мерсов. А так для президюка какого нибудь подойдет, может быть.
  13. 0
    3 января 2019
    в Нижнем была фирма Рида Яворского.При анцеве выжали его из бизнеса-превел в Германию и еще кудато.Выпускал броне авто внешнепрактически не отличающиеся от серийных. Мерседес и прочие пытались купить-не продал.на его машине подорвался на фугасе Евкуров-осталс жив,любой другой рапзнесло бы в клочья. вот ссылка хот достаточно набрать Юрий Яворский и РИда. Как РИДА стала производить броневики в Иордании...
    sostav.ru›articles/2009/04/15/ko2/
    1. 0
      3 января 2019
      Да, Ридовский Мерс Евкурова тогда выдержал практически накладной взрыв модностью около 80кг! Травмы, конечно, получил, но выжил. 80кг, Карл!
      1. +1
        4 января 2019
        Яворский прежил наезд,только обидно-собирали их в Нижнем.а теперь за границей в разных местах.Шейхи и прочие него закупаются. рассказывал на собраниях Деловой России, нормальный мужик..не обижен. Но он попал с кредитом в 2013г,взял в валюте-чтоб отдать продал все что мог, не работает фирма.жаль..поддержало бы его государство-бизнес успешный..увы.Дерипаску поддержат..
        1. 0
          4 января 2019
          прогулялся по сети-жива Рида,возможно все филиалы закрыл в других странах,потому что читуация была жесткая.недвижимость продавал,что расплатиться с кредитом.Выкарабкался..
  14. 0
    3 января 2019
    Помимо этого доступен класс защиты специальный STANAG NATO L3/4, который обеспечивает защиту от пуль калибра 12,7 мм, в том числе от пулемета ДШК или противотанкового ружья. Бронирование увеличено до 6,5-мм стали + керамическое наполнение + 6,5-мм сталь. Остекление – 70 мм (либо 100 мм). Пол машины двойной энергопоглощающий, дверные панели также выполнены двойными с энергопоглощением.


    Были бы деньги - именно такую тачку в такой комплектации с 10см стеклами бы взял
  15. 0
    3 января 2019
    Что им мешает трудоустроить отечественных сборщиков с перспективой более широкого развития их культуры технич. работ?
  16. +1
    3 января 2019
    Отличная статья про "импортозамещение".
    Серьёзные люди, Воротилы (финансовые) именно с Большой буквы, такой автомобиль никогда не купят.
    Они ведь как инкубаторские- все в одинаковых костюмах, на одинаковых машинах ( престижных немцах), с одинаковыми жёнами, детьми в одних и тех-же школах. Приехать на переговоры на таком непотребном во всех смыслах автомобиле- коллеги отвернуться.
    Аудитория этого авто, несколько иная- лихие люди, быстро сколотившие какой-никакой капиталец, с "широким" кругозором, позволяющим направить свои "высокоинтеллектуальные" потуги разве, что на приобретение такого безвкусного броневика.
    Или крикуны- нетрадиционалы вроде Киркорова, обожающего выпендрится в провинциальном городе пред неискушённой публикой.

    А так, как проплаченный или непроплаченный рекламный блок статья очень даже ничего.
    P.S. Админам было-бы совсем неплохо опубликовать прейскурант на рекламные статьи, столько строк- столько то $ или шекелей.
  17. -1
    7 января 2019
    А как же мерц Шеварднадзе или авто Чубайса, которые на РПГ и ГРУ не взяли, были приличные фугасы которые могли и БМП уничтожить, но не уничтожили...
  18. 0
    1 марта 2019
    Стану олигархом обязательно себе куплю такой. Хотя бы из патриотизма
  19. 0
    13 марта 2019
    сделан для чубайса чтобы давить пенсионерок, кармагедон на дорогах

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»