В США оценили российский подход к модернизации военных самолётов

37
Американского эксперта Марка Эпископоса впечатлил подход российских инженеров к модернизации военной авиации, в частности, стратегического сверхзвукового ракетоносца Ту-22М3М.



Как отметил эксперт в своей статье для National Interest, в России модернизируются уже известные и прекрасно зарекомендовавшие себя самолеты, периодически добавляя им новые возможности. Таким образом конструкторы решают задачу обновления авиапарка на рентабельной и устойчивой основе.

По его мнению, ситуацию с улучшением самолетов наилучшим образом иллюстрирует Ту-22, получивший после первой модернизации обозначение Ту-22М, затем – Ту-22М3, и на нынешнем этапе – Ту-22М3М. Последнюю версию автор назвал «суперсмертоносной».

Такой оценки российский самолет, практически готовый к запуску в серию, удостоился благодаря полному обновлению авионики при сохранении прежнего проверенного планера. По данным эксперта, его новое оборудование унифицировано с Ту-160М2.

Изменения включают в себя интеграцию навигационной системы ГЛОНАСС, цифровой бортовой интерфейс и средств радиоэлектронной борьбы, говорится в статье.

Другим крупным изменением стала расширенная система вооружения, в которую, в частности, вошли усовершенствованные противокорабельные ракеты Х-32. В отличие от прежней Х-22, она имеет увеличенную дальность поражения, более высокую скорость и оснащена защитой от помех. Кроме того, обновленная версия самолета, предположительно, способна осуществлять дозаправку в воздухе, пишет автор.

Такой подход к модернизации самолетов, которые проектировались еще в советское время, позволит российским конструкторам ускорить циклы разработок и в ближайшей перспективе сэкономить средства на научно-исследовательские работы, заключает издание.

Ранее российские СМИ сообщили о первом полете Ту-22М3М. Это произошло в Казани, где начались полетные испытания бомбардировщика.
  • Казанский репортер, https://kazanreporter.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    31 декабря 2018
    Потерялась штага для дозаправки в воздухе. Помню Главным конструктором этой системы дозаправки был у меня Ильин В. шифр изделия был "Встреча-В".
    1. +9
      31 декабря 2018
      Юрий Григорьевич hi С наступающим Вас.А этот горб не прикрывает ли штангу для дозаправки?
    2. Комментарий был удален.
      1. +8
        31 декабря 2018
        Цитата: Битый
        И зачем вы это все тут высказываете..? Родину разлюбили ?
        К стенки бы вас нужно..

        Виталий успокойтесь,штангу сняли по договору с США!Так что оне в курсе soldier
    3. +3
      31 декабря 2018
      Цитата: мичман
      Потерялась штага для дозаправки в воздухе.

      А что за "горбинка" на носу у этой "тушки", не место ли под штангу, про всяк выпадок...
    4. +4
      31 декабря 2018
      По какому-то договору мы должны были убрать с ту22 штанги дозаправки? Я слышал вроде при Брежневе подписали из-за притензий амеров.
      1. +3
        31 декабря 2018
        Ну убрали при Ильиче - и чо теперь? Что бы ставить - опять Ильича в ЦК вводить, что ли?!
        Так, горбик добавили на носу.. По-любому будет получше другого "Горбика"..
        1. +2
          31 декабря 2018
          Наверное, где то тихо пьёт с горя Марк Помпео...
          1. +2
            31 декабря 2018
            Майк ) Текилу пьёт где-то на американо-мексиканской границе.
      2. +1
        1 января 2019
        Я помню по "Голосу Америки" шел постоянный вой насчёт этого самолёта."Бэкфайер" Так на западе ему дали имя."Обратный огонь"
    5. GAF
      +6
      31 декабря 2018
      Цитата: мичман

      Потерялась штага для дозаправки в воздухе.

      Вернули штангу дозаправки. Когда СССР и США в 1976 году вели дебаты по договору ОСВ-2, то американцы присвоили ТУ-22М2 статус стратегического и потребовали исключить дозаправку. Штангу то убрали от "греха подальше", но саму систему не тронули. Игры кончились похоже.
    6. 0
      31 декабря 2018
      Штангу добавить не долго, я так думаю. А с учетом возможностей вооружения,
      может и не нужны такие дальние полеты.
      1. +2
        1 января 2019
        Цитата: Zomanus
        А с учетом возможностей вооружения,
        может и не нужны такие дальние полеты

        Это какие такие "дальние"? belay Тактический радиус действия до 2000 км не дотягивает конкретно soldier и то при полётах ..."по потолкам"
    7. +3
      31 декабря 2018
      Цитата: мичман
      отерялась штага для дозаправки в воздухе. Помню Главным конструктором этой системы дозаправки был у меня Ильин В. шифр изделия был "Встреча-В".

      =============
      Штангу для дозаправки убрали при заключении договора ОСВ-2 (в 1979 г). Тогда американцы выдвинули абсурдное требование причислить его к дальним стратегическим бомбардировщикам каковым он (Ту-22М) по сути не являлся!
    8. +2
      31 декабря 2018
      Цитата: мичман
      Потерялась штага для дозаправки в воздухе. Помню Главным конструктором этой системы дозаправки был у меня Ильин В. шифр изделия был "Встреча-В".

      = Кроме того, обновленная версия самолета, предположительно, способна осуществлять дозаправку в воздухе, пишет автор. =
  2. -12
    31 декабря 2018
    Особенно впечатлила модернизированная Сушка, которая провела более десяти учебно-боевых атак американского эсминца Дональд Кук.
    1. +2
      31 декабря 2018
      Так это правда, что всего лишь одна Сушка унизила целый амерский эсминец? И если бы захотела - то уничтожила его?
  3. +6
    31 декабря 2018
    Кроме того, обновленная версия самолета, предположительно, способна осуществлять дозаправку в воздухе, пишет автор.

    Если не "предположительно", а реально, то это радует.
    "Дозаправку Ту-22" , мы сняли fool , по настоянию американцев.
    Нам бы ещё, дозаправщиков "наклепать". good
  4. +1
    31 декабря 2018
    обновленная версия самолета, предположительно, способна осуществлять дозаправку в воздухе, пишет автор.

    ...предположительно (пишет автор). Мы даже не предполагаем,а верим что способность дозаправляться в воздухе будет! Точнее - возвращено то, что было.Авиапром обещает.
  5. +4
    31 декабря 2018
    Дозаправку поставят обязательно. Слишком уж много 160-х "чубатые" ВНА на металл порезали. А 22-е вполне в Сирии отметились. Тоже не ближний свет.
    Зря что ли 78-е Илы все множатся...
    1. +2
      31 декабря 2018
      Горный стрелок А 22-е вполне в Сирии отметились. Тоже не ближний свет.

      Первоначально, они садились на дозаправку в Иране.
    2. +2
      1 января 2019
      Цитата: Горный стрелок
      А 22-е вполне в Сирии отметились

      Вот именно.."отметились" recourse .....и вообще-то...."не вполне" с точки зрения "военного дела" и эффективности soldier
  6. +2
    31 декабря 2018
    КРАСАВЕЦ!!! drinks ПОБОЛЬШЕ ТАКИХ !!!!
  7. KCA
    +8
    31 декабря 2018
    "Американский эксперт Марк Эпископос" почему-то называет Ту-22М модернизацией Ту-22, плохенький он эксперт, если не знает что это два разных самолёта
  8. +4
    31 декабря 2018
    Цитата: Гиперзвук
    Так это правда, что всего лишь одна Сушка унизила целый амерский эсминец? И если бы захотела - то уничтожила его?

    Даже автор этого фейка в свое время дезавуировал свои высказывания. А у нас уже пару лет смакуют это событие. Особенно если учесть, что известной системы РЭБ на том самолете не было от слова совсем.

    По его мнению, ситуацию с улучшением самолетов наилучшим образом иллюстрирует Ту-22, получивший после первой модернизации обозначение Ту-22М, затем – Ту-22М3
    .
    Конечно, конечно. Ту-22М это модернизация ТУ-22 и никак иначе
  9. +2
    31 декабря 2018
    Штангу дозаправки вернули. Но вот условия работы экипажа... ни поесть, ни попить, ни посс.. простите облегчиться. Тяжеловато ребятам в длительном полете будет.
    1. +3
      31 декабря 2018
      Цитата: eleronn
      Но вот условия работы экипажа... ни поесть, ни попить, ни посс.. простите облегчиться.

      Наговариваете wassat Спокойно можно поесть и попить и не только из "тюбиков" (тубов),но и по нормальному good (правда.....только по - маленькому.....имеется в каждом кресле писуар) но такие случаи крайне редки soldier (4 часа с маленьким хвостиком можно и потерпеть) wink .
      1. +3
        31 декабря 2018
        Цитата: Случайный
        Наговариваете

        Серега, привет! Я смотрю публика зациклилась на "штанге" дозаправки в воздухе и ни словом не обмолвилась об оружии и БРЭО...Как чукчи: что вижу -- то пою! Меня больше колышет инфа про 3М22 и противорадиолакационное покрытие планера...Что Х-32 таскали прежние модификации это мы всосоли. А вот про Цирконы что можешь поведать. Если борт по РЭО идентичен 160М2, то по идее должен нести.
        ИМХО.
        1. +5
          1 января 2019
          Цитата: Удав КАА
          Меня больше колышет инфа про 3М22 и противорадиолакационное покрытие планера.

          Саша,привет! Ещё раз с Новым годом drinks
          Всё,что "касается" 3м-22 это bully ну и время очень далёкого будущего, а с учётом продления назначеного календаря в 35 лет...Ту-22М3М точно...."не доживёт"...если только до 50 летю.."натянуть"....но это к конструкторам-прочнистам ну и "Чаплыгинцам" wink
          Про "хитрую" краску...это..."хотелка" ....с такими "формами и углами" планера...его ничего не спасёт sad
          Цитата: Удав КАА
          Если борт по РЭО идентичен 160М2

          Ключевое слово.."если"...по фактуна Ту-22М3М РЛС НВ-45 "Новелла", новая инерциалка БИНС, новая система управления вооружением ,спутниковая навигация, короче "одинакового" с Ту-160 там только ПА-3(это планшет картографический,завязан на БЦВМ,но на 22-м она одна, на 160-м 8-мь и все они разные по типу), навигационные комплексы АБСОЛЮТНО разные, РЛС стоит "Поиск" ( хорошая действительно )good
          Один и тот же ОПБ-015Т( та ещё...головная боль) запросто можно было поставить либо "Кайру" либо "Платан".
          А...КПП и ПНП...одинаковые laughing
          Системы управления разные АБСУ и ЭДСУ.
          Движки по-прежнему НК-25.
          Так что пока "унификация"...это только на "бумаге" ну и в речях fellow
          Даже если смотреть просто то по финансам это сделать..невозможно.
          Вот поэтому у нас С у-27СМ (все) летают с "Мечами" ,а не с "Барсами" или "Ирбисами".( кстати их установка то же рассматривалась,как альтернатива ПНА,но...."дорого") recourse
          Ну вроде бы ничего такого .."запрещённого" и "секретного" не написал soldier
          1. +1
            1 января 2019
            Движки по-прежнему НК-25.
            Так что пока "унификация"...это только на "бумаге" ну и в речях

            Но вроде бы движки заменяют на другие, где-то на ВО было о модернизации до 3М с другими движками (вроде как и ТУ-160)
            1. +2
              1 января 2019
              Цитата: Влад5307
              Но вроде бы движки заменяют на другие

              Ключевое слово "вроде".
              Что бы что-то поставить, надо это "что-то" хотя бы иметь в наличии wink , не говоря о том, что самолёт полностью должен пройти все этапы заводских и совместных гос.испытаний soldier
              А вот,что по этой теме "говорят" официальные лица:
              1. Лётные испытания двигателя НК-32-02 начнутся до конца года
              Опубликовано 11.09.2018 | @AviaRu | 913
              Лётные испытания стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 с новым двигателем НК-32 второй серии начнутся в 2018 году, сообщил "Интерфаксу" гендиректор ПАО "Туполев" Александр Конюхов.

              Для глубоко модернизированных стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160М создаётся новая серия двигателей НК-32-02, которые позволят увеличить дальность полёта на 1 тыс. км.

              2 июня 2018 года в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) сообщили, что первая партия воссозданных двигателей для стратегических ракетоносцев Ту-160 готовится к поставке министерству обороны РФ.

              "Первая партия НК-32 серии 02 будет передана заказчику в текущем году. В настоящее время изделия установочной серии проходят стендовые испытания с целью определения готовности предприятия к серийному производству, часть изделий готовы к поставке заказчику после завершения испытаний", - заявил представитель корпорации.

              По его словам, производство новых двигателей будет постепенно наращиваться. "К 2020 году данный продукт станет основным в номенклатуре новых изделий ПАО "Кузнецов"",- сообщили в ОДК.

              2. 30.10.2018 ЦАМТО
              Контракт с ПАО "Кузнецов" предполагает поставку 22 двигателей НК-32 второй серии для модернизированных Ту-160


              ЦАМТО, 29 октября. Контракт с ПАО "Кузнецов" (Самара) предполагает поставку 22 двигателей НК-32 второй серии для модернизированных ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160.

              До конца 2018 года Минобороны России получит установочную партию двигателей типа НК-32, изготовленную на предприятии.

              В настоящее время под контролем военного представительства изделия установочной серии проходят стендовые испытания с целью определения готовности предприятия к серийному производству. Часть изделий будет готова к поставке заказчику после завершения испытаний.

              Возобновление производства НК-32 открывает широкие перспективы для поддержания парка строевых самолетов Ту-160 на высоком уровне исправности, ресурс изделий исчисляется десятками лет.

              29.10.2018
              Права на данный материал
              принадлежат ЦАМТО
              Материал размещен правообладателем
              в открытом доступе
              1. +2
                1 января 2019
                Цитата: Случайный
                что по этой теме "говорят" официальные лица:

                В результате глубокой модернизации получился по существу новый самолет Ту-22М3М.
                В нем установлено абсолютно новое бортовое радиоэлектронное оборудование.
                Еще одним результатом проведенных работ станет продление его срока службы до 45–50 лет
                Александр Конюхов
                генеральный директор ПАО "Туполев"

                Всё остальное это "хотелки" и "желалки" далёкого будущего soldier
          2. +2
            1 января 2019
            Цитата: Случайный
            а с учётом продления назначеного календаря в 35 лет...Ту-22М3М точно...."не доживёт"...

            может и доживет модернизированная (показанная) тушка выпущена в августе 1992 года.
            1. +2
              1 января 2019
              Цитата: Vadivak
              модернизированная (показанная) тушка выпущена в августе 1992 года.

              Так точно...это самолёт из серии самых последних выпущенных на заводе, далее выпуск был прекращён soldier
              И если "продлят" в последствии и до 50-ти, то тогда точно..."доживёт" drinks
  10. -1
    31 декабря 2018
    Можно подумать, что США не занимаются модернизацией.
  11. +6
    31 декабря 2018
    Истребители дозаправляют, а уж этих сам Бог велел .
  12. +1
    1 января 2019
    С каких это пор Ту 22 стратегом стал?
  13. 0
    3 января 2019
    Цитата: Случайный
    Цитата: Удав КАА
    Меня больше колышет инфа про 3М22 и противорадиолакационное покрытие планера.

    Саша,привет! Ещё раз с Новым годом drinks
    Всё,что "касается" 3м-22 это bully ну и время очень далёкого будущего, а с учётом продления назначеного календаря в 35 лет...Ту-22М3М точно...."не доживёт"...если только до 50 летю.."натянуть"....но это к конструкторам-прочнистам ну и "Чаплыгинцам" wink
    Про "хитрую" краску...это..."хотелка" ....с такими "формами и углами" планера...его ничего не спасёт sad
    Цитата: Удав КАА
    Если борт по РЭО идентичен 160М2

    Ключевое слово.."если"...по фактуна Ту-22М3М РЛС НВ-45 "Новелла", новая инерциалка БИНС, новая система управления вооружением ,спутниковая навигация, короче "одинакового" с Ту-160 там только ПА-3(это планшет картографический,завязан на БЦВМ,но на 22-м она одна, на 160-м 8-мь и все они разные по типу), навигационные комплексы АБСОЛЮТНО разные, РЛС стоит "Поиск" ( хорошая действительно )good
    Один и тот же ОПБ-015Т( та ещё...головная боль) запросто можно было поставить либо "Кайру" либо "Платан".
    А...КПП и ПНП...одинаковые laughing
    Системы управления разные АБСУ и ЭДСУ.
    Движки по-прежнему НК-25.
    Так что пока "унификация"...это только на "бумаге" ну и в речях fellow
    Даже если смотреть просто то по финансам это сделать..невозможно.
    Вот поэтому у нас С у-27СМ (все) летают с "Мечами" ,а не с "Барсами" или "Ирбисами".( кстати их установка то же рассматривалась,как альтернатива ПНА,но...."дорого") recourse
    Ну вроде бы ничего такого .."запрещённого" и "секретного" не написал soldier

    А это мы посмотрим, экспертизу проведём... . lol wassat

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»