В ПАО «Ил» рассказали о продвижении проекта среднего транспортника

47
Эскизный проект среднего транспортника Ил-276 должен быть защищен весной 2019 года, сообщил в интервью каналу RT главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов.

В ПАО «Ил» рассказали о продвижении проекта среднего транспортника


Таликов напомнил, что сначала проект этого самолета (МТА) разрабатывался совместно с индийскими коллегами, однако в дальнейшем сотрудничество было приостановлено. В результате ВКС поручили компании самостоятельно создать замену Ан-12.

Весной 2019 года мы должны защищать эскизный проект Ил-276,
сказал он, отметив, что с разработкой трудностей нет, но ощущаются проблемы, связанные с финансированием.

После защиты проекта начнется разработка конструкторской документации. Тактико-техническое задание на перспективный самолет было утверждено в марте 2018 года Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Минпромторгом.

Самолет получит российские двигатели ПД-14, создаваемые для гражданского лайнера МС-21.

При этом Таликов уточнил, что первые машины оснастят двигателями ПС-90, которые устанавливаются на модификациях Ил-96 и МД-90А. Но в дальнейшем планируется перейти на ПД-14. Он также отметил, что планов по установки на Ил-276 турбовинтовых двигателей нет, поскольку в этом случае его скорость будет аналогична скорости Ан-12.

Ранее сообщалось, что Ил-276 будет однофюзеляжным высокопланом с Т-образным хвостовым оперением и двумя двигателями. Самолет сможет садиться и взлетать с неподготовленных и грунтовых аэродромов.

Первый полет среднего военного транспортника планируется осуществить в 2023 году. Серийные поставки в войска ожидаются в 2026 году.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    31 декабря 2018 14:32
    Да на канале "Звезда" он не только про этот самолет рассказал :
    1. 0
      2 января 2019 00:03
      Цитата: svp67
      Да на канале "Звезда" он не только про этот самолет рассказал :

      Красиво конечно, только учитывая наше жулье во власти.... бесконечно...
  2. 0
    31 декабря 2018 14:37
    А что раньше вроде говори ещё про какой то ПАК ТА. Это будет дальнейшее развитие ИЛ-106 Слон, про который недавно говорили?
    1. 0
      31 декабря 2018 14:54
      Ил 106 к Слону ни как го отношения не имеет.
      1. 0
        31 декабря 2018 14:59
        А что за Слон тогда? Ещё один самолёт что ли?
        1. -1
          31 декабря 2018 16:31
          Да, проект на замену Руслану - инициативный проект.
  3. +8
    31 декабря 2018 14:47
    Ёлы, палы ! Я надеялся ( по данным СМИ), что Ил-276 через 3-4 года будет на "выхлопе". А оказывается, там ещё и "конь не валялся ". crying
    1. +1
      31 декабря 2018 14:50
      Цитата: askort154
      Ёлы, палы ! Я надеялся ( по данным СМИ), что Ил-276 через 3-4 года будет на "выхлопе". А оказывается, там ещё и "конь не валялся ". crying

      Вам же написали:
      что с разработкой трудностей нет, но ощущаются проблемы, связанные с финансированием.
      1. +9
        31 декабря 2018 15:14
        Лара Крофт....Вам же написали:
        что с разработкой трудностей нет, но ощущаются проблемы, связанные с финансированием.

        Спасибо, "облегчили" love !
        А ошибка в том, что опять связались с индусами. И с 2001г. они нам "пудрили мозги". В 2007 г., договорились 50/50, и совместное производство . Стоимость проекта 600 млн. длр. ( две яхты Абрамовича, или воровство на "Восточном"). В 2015 г.индусы вышли из проекта. Теперь мы вновь начинаем с "0". Хорошо, что КБ не забросило , такой нужный нам проект, а продолжило поддерживать его за свой счёт. Плохо что у наших "экономистов" две руки - одна кладёт деньги в карман государства, а другая их нагло "тырит"из другого . yes hi
    2. +5
      31 декабря 2018 15:06
      Раньше говорили что он поднимется в воздух в 2018, на сегодняшний день самолёта на бумаге толком нет. Про Ил-112 говорили что первый полёт в 2017, кончается 2018 самолёт так и не поднялся. Понятное дело что пусть лучше до ума доводят, а не выводят сырую машины, просто зачем обещать то что не выполнимо.
    3. +2
      31 декабря 2018 17:09
      Там проект менялся несколько раз. Сначала разрабатывали совместно с индийцами под их требования. Потом индусы соскочили и илюшинцы стали разрабатывать проект в инициативном порядке уже без индийских требований.Модель даже в трубе продули. Потом МО наконец составило техзадание и определили , чего они вообще хотят. В этом техзадании МО прописало по максимуму унификацию с ил76, вплоть до унифицированной кабины. Тогда то проект и стал ил276 . Соответственно вся разработка - заново и многие старые наработки летят псу под хвост . Плюс надо учитывать , что у ИЛ куча проектов продвигается одновременно - ил112, ил114, ил78, ил96-400 , ил106 и тд. Соответственно ил276 в списке приоритетов не на первых местах. Тч в железе мы его увидим сильно не скоро.
    4. 0
      31 декабря 2018 20:02
      Цитата: askort154
      Ёлы, палы ! Я надеялся ( по данным СМИ), что Ил-276 через 3-4 года будет на "выхлопе"

      ==========
      Ну вообще то в статье написано, что первый полет планируется в 2013 году (как раз через 4 (четыре!) года) laughing
    5. +1
      2 января 2019 05:24
      А там никто и не будет "валяться".
      За финансами во всех структурах страны иерархическая "очередь":: в голове её стоят властные воры-распиловщики с откатчиками, а ближе к концу - творцы-конструктора со смежниками и кооперацией. Тот, кто производит добавленную стоимость - стоит в хвосте, а паразиты-сосальщики-захребетники стоят в первых рядах - Россия всегда так строилась (кроме сталинских времён!)
  4. 0
    31 декабря 2018 14:53
    Статья про него за ноябрь прошлого года
    https://topwar.ru/128676-novosti-proekta-svts-il-276.html
  5. 0
    31 декабря 2018 14:58
    Пора уже отечественным двигателестроителям приступать к созданию турбовинтовентиляторных двигателей
    1. +6
      31 декабря 2018 15:04
      Цитата: Вадим237
      Пора уже отечественным двигателестроителям приступать к созданию турбовинтовентиляторных двигателей

      Их называют двухконтурными.ССИ может расписать.Так что ПС-90 и есть Турбовентиляторный или Двух контурный.
      1. -5
        31 декабря 2018 15:26
        Вы ошиблись.Турбовинтовентиляторный ни сколько не двухконтурный турбовентиляторный..Почитайте литературу,что значит "двухконтурный" авиационный двигатель или газовая турбина.Два контура-это две степени сжатия компрессора-части турбины.
        1. +3
          31 декабря 2018 15:38
          Прошу прощения,сам накосячил-вторая ступень-это направляющий аппарат и сопло.Таким двигателям почти сто лет в обед..
          1. 0
            31 декабря 2018 15:48
            Цитата: 210окв
            Прошу прощения,сам накосячил-вторая ступень-это направляющий аппарат и сопло.Таким двигателям почти сто лет в обед..

            Да бывает.
            1. 0
              31 декабря 2018 16:22
              Д-27.Вот тот самый Украинского производства.Наших пока ещё нет.
              1. +1
                31 декабря 2018 16:29
                Цитата: 210окв
                Д-27.Вот тот самый Украинского производства.Наших пока ещё нет.

                Главное начать,у вас же в Подмосковье и в Перьми что то выпускают.
                А самолет будет нужный,сейчас Эмбраер и у украинцев что то есть с такими движками да под 20 тонн,что ранние Ан-12 занимал.
                А мы у китайцев начали Y-8/9 покупать за 40 практически лямов убитых енотов.Самолеты у нас такого класса востребованы.
                1. +1
                  31 декабря 2018 16:46
                  Да это понятно что надо строить.И давно пора строить.Я например родился и почти полвека прожил в Смоленске.Тамошний авиационный завод только и уцелел тем,что его взяла корпорация ракетного тактического вооружения.
                  1. +1
                    31 декабря 2018 16:52
                    Цитата: 210окв
                    Да это понятно что надо строить.И давно пора строить.Я например родился и почти полвека прожил в Смоленске.Тамошний авиационный завод только и уцелел тем,что его взяла корпорация ракетного тактического вооружения.

                    А у нас вообще такого не было,сейчас хоть крупноузловую сборку и сервис ,подготовку кадров,европейских вертолетов наладили.
                    Договариваемся с Испанцами на счет ремонта и подготовки кадров по С-295,может спустя время и крупноузловую сборку нам доверят.
                    1. +1
                      31 декабря 2018 18:32
                      Там рядом с Вами в Ташкенте завод накрылся медным тазом..Имени Чкалова.ИЛы там и строили..
                      1. +1
                        31 декабря 2018 18:36
                        Цитата: 210окв
                        Там рядом с Вами в Ташкенте завод накрылся медным тазом..Имени Чкалова.ИЛы там и строили..

                        Был бы у нас попытались бы сохранить,сейчас в Астане регламенты по Ан -24/26 начали производить.Так же в Алматы по вертушкам Ми-8,17/24 и по Ан-2.
        2. +1
          31 декабря 2018 17:30
          Цитата: 210окв
          Почитайте литературу,что значит

          В какой литературе вы такую ерунду прочли.
          ПС90 - это турбовентиляторный двигатель, т.к степнь его двухконтурности равна 4.5
          1. 0
            31 декабря 2018 18:47
            А что не так?Разговор шел о турбовинтовентиляторном двигателе.И мой коллега-оппонент его назвал двухконтурным турбовентиляторным.
      2. +1
        31 декабря 2018 16:39
        Я про винтовентиляторный двигатель - вы мне про двухконтурность, все авиадвигатели двухконтурные, начиная с 49 года.
        1. -1
          31 декабря 2018 16:46
          Цитата: Вадим237
          Я про винтовентиляторный двигатель - вы мне про двухконтурность, все авиадвигатели двухконтурные, начиная с 49 года.

          Цитата: Вадим237
          Пора уже отечественным двигателестроителям приступать к созданию турбовинтовентиляторных двигателей

          Вы же сами про это написали.
          Тем более у чисто вентиляторных двигателей КПД ниже чем у турбовинтовых.Там потеря за счет вихревых масс и тд.По щегляне в авиокружок в одно время ходил,одновременно с секцией дзю-до laughing
          1. +3
            31 декабря 2018 17:07
            С чего это КПД у винтовентиляторного - закопатированного турбореактивного будет ниже турбовинтового - у первого степень двухконтурности от 15 и выше, низкая шумность, а у второго шумность высокая и степень двухконтурности 5 и они в основной массе двухвальные. Турбовинтовентиляторный это по сути смесь -турбовинтового и турбовентиляторного движков.
            1. 0
              31 декабря 2018 17:46
              Цитата: Вадим237
              С чего это КПД у винтовентиляторного - закопатированного турбореактивного будет ниже турбовинтового

              А с чего американские конвертоплаты используют винтовую схему,хотя вы смотрю уже турбовентилятурную схему предлагаете.
              Лет так через 20 можно на эту тему разговаривать,сейчас на данном этапе нет технологий и материалов.
              1. -1
                31 декабря 2018 20:23
                Всё есть и технологи и материалы - НК 93 сделали
                , а теперь нужно сделать меньше, легче, но экономичнее процентов на 20 - при той же мощности, если сделают конвертоплан грузоподъёмностью 50 тонн - может тогда на него такой движок и поставят.
                1. 0
                  1 января 2019 21:55
                  Осталось для него самолет начать делать
                  1. -2
                    2 января 2019 10:04
                    Вот как раз ПД 30 лучше делать по схемке винтовентилятор.
                    1. 0
                      2 января 2019 13:22
                      Современные ТРД двухконтурные весьма экономичны и тихие...
            2. 0
              31 декабря 2018 22:54
              Когда взлетал АН 70 там от двигателей шел очень запоминающийся шум.Двигатели некапотированные.
        2. +1
          1 января 2019 02:33
          все авиадвигатели двухконтурные, начиная с 49 года
          Например? Я как бы был уверен, что первый в СССР ДТРД - лотаревский Д-20. Или вы имели ввиду и опытные с экспериментальными?
    2. 0
      2 января 2019 05:27
      С этим требованием в кузнецовское КБ (г. Самара)
      1. -1
        2 января 2019 10:02
        Контракт с ними уже подписан.
        1. 0
          2 января 2019 14:03
          Вот!
          Значит, треть дела уже сделана! ;-))
  6. 0
    31 декабря 2018 15:51
    С учетом того, что данный сегмент авиации в войсках у нас представлен украинскими АН,
    нам нужно просто очень активно разрабатывать свои варианты подобных самолетов.
    А то будет как с движками для кораблей...
    1. +1
      31 декабря 2018 16:17
      Цитата: Zomanus
      нам нужно просто очень активно разрабатывать свои варианты подобных самолетов.

      Хорошо, что подсказали, good но наши разработчики уже сами догадались. О том и статья.
  7. 0
    31 декабря 2018 18:15
    Как ни печально, но время Антоновых транспортников уходит. Все как в жизни, старое умирает, новое нарождается. Что-то на лирику потянуло, вроде еще не пил. Всех с Новым годом.
  8. +1
    31 декабря 2018 20:30
    Эскизный проект среднего транспортника Ил-276 должен быть защищен весной 2019 года

    Едрёна-Матрёна... Это ж через сколько лет дело до выкатки дойдёт... Пора заканчивать инженерную дружбу с индусами, а продавать только готовую продукцию.
    1. 0
      2 января 2019 05:31
      Эти индусы хороши только для того, чтобы готовую продукцию с ладошки на ладошку перекидывать, как горячие пирожки с пылу-с жару.
  9. exo
    0
    1 января 2019 11:40
    Видимо,когда Ан-12 начнут массово списывать, временно вся нагрузка ляжет на Ил-76. Хотя, для военной авиации,коммерческая составляющая не так важна.
    Лишь бы,Ил-76 начали быстрее строить. А то,темпы совсем низкие.
  10. +1
    1 января 2019 21:54
    Самолет получит российские двигатели ПД-14, создаваемые для гражданского лайнера МС-21.

    При этом Таликов уточнил, что первые машины оснастят двигателями ПС-90, которые устанавливаются на модификациях Ил-96 и МД-90А. Но в дальнейшем планируется перейти на ПД-14


    ПД-14 слабее, чем ПС90...